Чем сделать площадку под машину на даче. Удобная площадка под автомобиль на даче своими руками

Многие дачники предпочитают приезжать на свои дачи на автомобилях, однако здесь их поджидает проблема отсутствия автостоянки. Поэтому если вы приезжаете на свой загородный участок на машине, для него следует создать специально отведенное место — стоянку. Чаще всего наш автомобиль пылится на обочине, пока мы работаем в саду и огороде, перегревается на солнце, пока мы отдыхаем в беседке с друзьями. Это неправильно, так как любая, даже самая старая машина заслуживает уважения хотя бы потому, что исправно возит на дачу не только нас, но и определенный багаж из урожая и инструментов. Что уж говорить о новом автомобиле, краска которого выгорает на солнце, колодки забивает грязь, а сам он покрывается пылью в то время, как мы находимся на даче.

Это довольно частая ситуация, от которой нужно избавляться, и чем быстрее, тем лучше. В связи с этой проблемой, преследующей многих дачников, предпочитающих общественному транспорту собственный автомобиль, поговорим о том, как строится автомобильная парковка на даче своими руками. вы узнаете о том, как построить ровную аккуратную площадку и уютный небольшой навес. Начнем с самого простого, недорогого варианта, переходя к наиболее удобному, долговечному и дорогому.

Как построить бюджетный паркинг

Схема засыпки площадки под автостоянку гравием.

Обустройство паркинга своими руками следует начинать с обеспечения машине места на дачном участке, а не за ее пределами, для того чтобы она не загораживала проезд, не подвергалась актам вандализма и угону. Поэтому нужно оборудовать и именно на этом месте начать постройку площадки для автостоянки. Для въезда на территорию можно использовать имеющиеся ворота или проем между секциями забора, который можно сделать своими руками. Если подойти к данному вопросу серьезно, проблем возникнуть не должно. После того как вопрос с обустройством въезда решен, можно переходить к постройке простой бюджетной стоянки для авто. Для этого вам могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • песок;
  • гравий;
  • лопата;
  • металлические трубы;
  • кровельный материал: тент, ондулин, брезент или любой другой материал;
  • строительный нож.

Для того чтобы построить простую парковку на даче своими руками, потребуется просторная ровная площадка, на которую будет въезжать машина.

Она может быть сделана из самых различных материалов, которые удобно применять в условиях дачи. Первым из них является обычный газон. Траву можно высаживать в любой грунт, а потом подстригать ее вовремя, создавая удобную плоскость. Для устройства площадки можно использовать и песок, это удобно и красиво, потребуется этого материала немного, слой толщиной 10 см. Еще одним недорогим материалом является гравий, который необходимо равномерно распределить по парковке. Любой способ обустройства автостоянки подразумевает хороший сброс воды, даже после сильного дождя вода не должна задерживаться и образовывать грязь, что является несомненным плюсом.

Естественно, любую стоянку желательно оформить подобающим образом, установив по ее периметру заборчик, бордюр или невысокий тын. Вокруг можно посадить декоративные растения, цветы и т.д. Но главное — это , который будет защищать вашу машину от осадков и палящего солнца. С навесом все относительно просто.

Если площадка находится вблизи какой-либо постройки, достаточно поставить несколько труб и сделать общую конструкцию крыши из любого доступного материла: тента, брезента, ондулина, шифера, пленки. Если же стоянка находится в некотором отдалении от строений, придется сооружать отдельную арку, которую требуется укрепить и накрыть подходящим кровельным материалом. На этом обзор обустройства бюджетного паркинга своими руками можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Постройка капитальной парковки своими руками

Теперь переходим к более надежной и практичной автостоянке, строительство которой и будет рассмотрено более детально. Наилучшим вариантом при этом будет разработка проекта на строительство и последующий декор, но если поступить немного проще, то можно обойтись без проекта. Просто начертите схему проекта, подсчитайте количество требуемого материала и купите необходимый инструмент. Для постройки капитальной стоянки на даче своими руками вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бетонная смесь;
  • тротуарная плитка;
  • кирпич;
  • металлические трубы;
  • металлический уголок;
  • атмосферостойкая краска;
  • кисти;
  • кровельные материалы;
  • металлический уголок;
  • лопата;
  • емкость для раствора;
  • строительный нож;
  • мастерок.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к строительству стоянки. Въезд на участок и варианты обустройства площадки уже были рассмотрены, поэтому эти этапы можно пропустить, перейдя к непосредственному строительству парковки. Парковка будет удачной в том случае, если на площадке не будет скапливаться вода и грязь, а значит, она должна быть ровной, не иметь впадин, по возможности быть с небольшим односторонним уклоном.

Процесс укладки того или иного полотна требует профессионализма, определенных инструментов и техники, что обойдется вам недешево. Но такая стоянка полностью оправдывает свою стоимость, так как будет долговечной и надежной.

Одним из основных элементов, определяющих комфорт и практичность автопарковки, является ее крыша. Она оберегает машину от дождя, пыли, солнечных лучей, листьев и даже птичьего помета, который может испортить краску. Поэтому крыша должна быть добротной, но следует помнить, что хороший навес нуждается в прочном каркасе. Изготовить его можно из металла, что будет проще и быстрее всего, однако основой несущих конструкций могут быть и камень, и кирпич. Не стоит забывать о том, что для прочного и устойчивого каркаса под навес необходим фундамент, который можно заливать прямо под несущие трубы или другие части основы. В фундамент затем устанавливают основу, на которой и делается каркас крыши. Чаще всего для этих целей применяют профильную трубу или металлические уголки, которые в дальнейшем необходимо покрыть атмосферостойкой краской для увеличения срока службы.

Выбирать материал для постройки каркаса и крыши можно одновременно, так как требуемая прочность несущей конструкции будет зависеть от характеристик кровельного материала. Однако это вовсе необязательно, так как сейчас существует множество легких и качественных материалов. В качестве примера можно взять ондулин и поликарбонат, которые отличаются высоким качеством, легким весом, простотой установки и хорошими техническими характеристиками. Выбрав материал для крыши паркинга и соорудив несущий каркас под него, можно начинать накрытие. Процесс это несложный, справиться с ним можно и своими руками. Главное — делать это аккуратно, не торопясь, соблюдая все правила по установке выбранного вами кровельного материала. После того как крыша будет готова, можно считать обустройство парковки на даче своими руками завершенным.

Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.
    Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома.

Строительство открытых парковок

Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять.

Устройство газонной парковки

На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня

Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки

В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки

Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

Создав себе комфортные условия для отдыха за городом, самое время позаботиться о защите автомобиля, на котором вы приезжаете на дачу и транспортируете собранные там дары природы. Многие просто оставляют машину пылиться на обочине под палящими лучами летнего солнца. Но для заботливых водителей площадка для машины на даче – одна из самых важных построек.

Виды паркингов на дачном участке

Бюджетное решение

Устройство площадки под автомобиль на даче следует начинать с выбора подходящего места. Естественно, она должна располагаться не за пределами участка, а внутри него.

Такой вариант позволяет решить несколько вопросов:

  • обеспечит свободный проезд по улице дачного поселка;
  • предотвратит угон машины либо кражу вещей из салона;
  • защитит автомобиль от неосторожного повреждения со стороны соседей или прохожих.

Прежде всего, позаботьтесь о въезде. Лучше всего, если закрывать его будут , однако, подойдет и съемная секция забора подходящей ширины.

Площадка для авто на даче должна быть ровной и просторной. Оформить ее можно с использованием любых материалов, оставшихся после строительства домика. Самый дешевый вариант – обыкновенная газонная трава. Ее цена невелика, она растет в любом грунте, не требуя дополнительного ухода за исключением стрижки.

Еще одно хорошее покрытие – песок. Получается удобная и симпатичная площадка. Для этого потребуется насыпать слой толщиной около 15-20 см. Перед этим нужно снять дерн и плодородный слой почвы, переместив все это на огород или в сад.

Последний популярный способ, который также следует отнести к бюджетным — площадка под авто на даче из гравия. Преимущество этого материала в том, что он позволяет организовать удобный и быстрый отток воды во время дождя. В результате вокруг автомобиля не будет образовываться грязь.

В качестве дополнительных элементов оформления используются:

  • бетонные бордюры;
  • декоративные заборчики;
  • деревянные или металлические ограждения;
  • навесы от солнца.

Последний пункт очень важен в случае, когда организовывается площадка под машину на даче: своими руками необходимо не только сделать хорошее основание, но и обеспечить защиту автомобиля от негативного воздействия прямых солнечных лучей.

Совет!
Если в качестве временного жилища используются дачные дома из блок-контейнеров, паркинг следует размещать так, чтобы им было удобно пользоваться и после возведения капитального строения.
Это позволит не переделывать всю работу в будущем.

Создание капительного места для машины

Если вы планируете часто и подолгу приезжать в загородные владения, вам нужна полноценная, надежная и просторная площадка на даче под автомобиль.

Рассмотрим основные ее элементы и особенности проектирования каждого из них.

Элемент Особенности
Площадка Комфортное место для машины должно предусматривать отсутствие грязи и луж. Качественная парковка – это ровная площадка без бугров и впадин, имеющая небольшой уклон. Для ее изготовления можно использовать асфальт, тротуарную плитку или бетон. Конечно, подобная конструкция будет достаточно дорогой, но она будет служить вам долго и надежно.
Каркас для навеса Качественная парковка немыслима без надежной крыши, которая оберегает машину от множества негативных факторов окружающей природной среды (дождя, снега, града, пыли, помета птиц, листьев с деревьев, солнечных лучей и так далее). Часто материалом для ее изготовления служит профилированная труба или уголок, но можно использовать и древесину, и кирпич, и камень. Не поскупитесь на надежный фундамент. Без него конструкция будет не такой надежной.
Кровля Этот вопрос следует решать в комплексе с предыдущим. Ведь от веса и особенностей кровли зависит вид используемого каркаса. Существует множество материалов, которые, из-за своего небольшого веса, могут монтироваться на простые каркасы. К ним, например, относится поликарбонат либо ондулин, особенностями которых является легкость, отличные эксплуатационные характеристики, простота монтажа и небольшая стоимость.

Самостоятельное изготовление

Заливка площадки

Устройство площадки для автомобиля на даче состоит из следующих стадий:

  1. Создается эскиз проекта и рассчитывается необходимое количество материалов . Помните, что если на даче нужно будет парковать больше одной машины, размеры площадки следует пропорционально увеличить.
  2. Пространство для паркинга очищается от мусора, дерна и верхнего слоя почвы . Затем с помощью бечевы и колышков размеры из эскиза переносятся на землю. Стандартное место для машины имеет размеры 2,5 на 5 метров, однако, чтобы обеспечить больше комфорта, паркинг рекомендуется сделать просторнее.

  1. Затем выкапывается небольшой котлован (глубина зависит от характера почвы и редко превышает 50 см) . Перед тем как забетонировать площадку на даче для автомобиля, следует тщательно утрамбовать грунт и обустроить подушку из щебня и песка. В противном случае после окончания работ возможно проседание почвы, что разрушит готовую плиту.

  1. Парковка должна иметь небольшой наклон, чтобы вода не застаивалась и стекала с площадки .
  2. Для бетонирования используется стандартная бетонная смесь (цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:3) . Если грунт сыпучий, по краям следует сделать опалубку из досок или металлических листов, которая убирается после высыхания монолита.

  1. Дополнительную прочность конструкции можно придать, если использовать армирующие элементы из металла .

  1. Заключительный этап – . Подробно этот процесс описан в следующем разделе.

Совет!
Работы по сооружению паркинга требуют использования различного электроинструмента.
В случае когда на участок еще не проведено электричество, поможет аренда дизель-генератора для дачи.
С помощью этого устройства вы обеспечите функционирование бетономешалки, виброустановки, миксера и других приспособлений.

Создание навеса

Инструкция по созданию навеса предусматривает следующие этапы работы:

  1. Труба, которая будет играть роль опоры для крыши, выгибается до нужного радиуса. Затем получившаяся балка прикрепляется к вертикальной стойке с помощью болтов или сварки. Придать дополнительную прочность этому узлу можно с помощью металлической косынки.

  1. В качестве основы для каркаса используются готовые бетонные столбики, которые нужно закопать в местах, где впоследствии будут располагаться вертикальные опоры. Фундамент можно отлить и из бетона, предварительно насыпав на дно ямок подушку из песка и гравия.

  1. Готовые элементы каркаса закрепляются на основаниях. В качестве продольных элементов крепления выступают лаги из металлического уголка или профилированной трубы.
  2. В качестве материала для кровли подойдут поликарбонатные листы, профнастил или другой подобный материал. Можно заказать и закрепить на стойках тент из брезента. Целесообразно выбрать материал, который применялся и при постройке других сооружений, чтобы парковка органично вписывалась в ландшафтный дизайн участка.

  1. Для защиты металлического навеса от ржавчины все элементы следует покрыть антикоррозийным составом и покрасить.
  2. В качестве материала для каркаса можно использовать и древесину, обработанную антисептическими составами. В этом случае толщина бруса должна быть не менее 50 мм, иначе рама может не выдержать вес снега зимой и разрушиться.

Дополнительные нюансы

Чтобы сделать площадку под авто еще более комфортной, можно оснастить ее дополнительными элементами:

  1. Электрификация. Очень удобно, когда паркинг освещается в темное время суток. Также можно установить прожекторы, направленные на въездные ворота, что добавит комфорта при заезде на площадку. Для экономии электроэнергии световое оборудование может быть снабжено датчиками движения.

  1. Подвод воды. Важность наличия воды на парковке для машины вряд ли у кого вызывает сомнения. Для этого нужно лишь сделать отвод от системы водопровода. Если вы не хотите использовать трубы, подойдет резиновый поливочный шланг, с помощью которого удобно мыть машину.
  2. Дренаж. Если вдоль кромки бетонной площадки предусмотреть выемку для стока воды, жидкость не будет скапливаться по краям, что еще больше повысит удобство от использования парковки.

Вывод

Несмотря на то, что некоторые считают процесс создания площадки для машины напрасной тратой времени и денег, опытные дачники не скупятся на сооружение защитных навесов и площадок. Восстановление выгоревшего покрытия или устранение царапин может обойтись намного дороже.

Более подробно о создании парковок на дачном участке можно узнать, ознакомившись с видео в этой статье.

Отличная статья 0


Время чтения ≈ 3 минут

На дачном или загородном участке обязательно должно найтись место для парковки. Размеры стоянки для машины на даче будут зависеть от количества автомобилей в семье и их габаритов. Любая выровненная утрамбованная площадка, например, из гравия справится со своей задачей.

Однако если вы хотите комфортной посадки и чистого, не слякотного выезда придется приложить некоторые усилия к её созданию. Чтобы парковка на даче, сделанная своими руками, не обледенела зимой и не превратилась в грязевую жижу весной и осенью нужно продумать и реализовать создание дренажного слоя.

Пирог такой парковки с уложенным дренажным слоем поможет эффективно отводить воду в самые нижние слои почвы, что позволит избежать переувлажнения площадки. Поэтому автомобили на такой площадке никогда не будут буксовать даже в дождливую погоду. Сделать стоянку на даче своими руками можно буквально в течение пары выходных.

Пошаговая инструкция

Для начала на выбранном участке выбирается грунт примерно на 30 см. Затем место будущей стоянки необходимо огородить бордюрами. Они устанавливаются в качестве ограничителей для того, чтобы:

  • визуально обозначить место стоянки;
  • создать невысокий буфер для предотвращения выезда колес авто на прилегающую территорию;
  • защиты парковочной территории от поступления извне воды, грязи, мусора.

Бордюры устанавливаются на подушки из слоев бетона, песка и геотекстиля. Для этих же целей можно установить габионы (каркас из сетки). Их заполнение можно отложить на конец устройства парковки.

После создания периметра формируется первый нижний подстилающий слой. Он формируется из гравийно-щебневой смеси толщиной 200-500 мм в зависимости от веса автомобилей. Слой необходимо хорошо выровнять и плотно утрамбовать вибропрессовальной машиной.

Нелишним будет настелить на гравий слой геотекстиля плотностью от 160 гр/м кв. Геотекстиль понадобится для:

  • предотвращения смешивания слоев;
  • распределения нагрузки;
  • предупреждения просадки грунта;
  • распределения влаги от осадков по всей площадке.

На геотекстиль толщиной 50 мм нужно выложить еще один выровненный слой гравия и снова уплотнить его. Дополнительно в этом слое можно разместить трубопроводы для кабелей, если планируется освещение автостоянки.

После укладки всех слоев сверху укладываются пластиковые модули газонной решетки.

Минимальная высота пластиковых модулей газонной решетки для создания автопарковки должна быть больше 32 мм. Также нужно обратить внимание на материал решеток. Для защиты от разрушения от мороза в полипропилен должны быть добавлены специальные присадки. Если допускается стоянка на даче грузовых автомобилей, то нужно использовать усиленные решетки с дополнительными ребрами жесткости.

Делаются габионы, о которых писалось выше:

Газонная решетка укладывается плотно друг к другу, при необходимости обрезается.