Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Красный и зеленый антифриз: какой выбрать? В чем разница между зеленым и красным антифризом.

Для охлаждения различных нагревающихся элементов автомобиля применяется специальная жидкость, которую называют антифризом. Дословный перевод с английского означает «незамерзающий». Такая жидкость существенно отличается от воды в плане температуры кристаллизации, а также кипения. Это позволяет использовать её в зимнее время, когда заморозка жидкости привела бы к повреждению элементов автомобиля, в которых она находилась. Всего встречается разный антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница между ними стоит разобрать подробнее.

Основными задачами, для которых требуется применение антифриза, считается обеспечение непрерывной работы охладительной системы. Вне зависимости от видов антифриза по цветам это является основной целью его использования. При этом важным считается возможность подобной жидкости обеспечить стабильность выполнения своих функций в жаркое время, а также суровые морозы. Это обусловлено стабильностью химического состава вещества, а также его нейтральности по отношению к металлическим либо же резиновым элементам, в которых он применяется. В результате не образуется никаких осадков при его эксплуатации.

Главной особенностью, обеспечивающей все перечисленные выше свойства этой жидкости, считается использование специальных присадок. Раньше было четкое разделение, чем отличается антифриз по цвету.

Антифриз бывает разных видов

Так, красный цвет указывал на кислотном составе вещества, в то время как синий и зеленый говорили уже о силикатном. При этом сегодня такая градация используется далеко не всегда. Кроме этого, антифриз обладает следующими свойствами, которые требуются от него в процессе эксплуатации:

  1. Повышенная устойчивость к образованию пены.
  2. Высокая эффективность используемых антикоррозийных присадок.
  3. Отсутствие образования нерастворимых осадков в процессе продолжительного использования жидкости.

Именно соотношение того или иного свойства определяет, в чем разница цветов антифриза. Исходя из этого, каждый автопроизводитель дает рекомендации по применению конкретных типов антифриза в двигателях определенных его автомобилей.

Цвета антифриза

Отдельно стоит разобрать, какие бывают охлаждающие жидкости, а также какой цвет лучше. Зачастую встречаются варианты из группы RGB (красный, зеленый, синий), а также их различные оттенки, начиная от голубого и заканчивая сине-зеленым антифризом. Сегодня не существует определенных стандартов, которые бы регламентировали цвет подобной жидкости, ведь она сама по себе бесцветная. Все это зависит от фантазии самих производителей. Почему антифриз бывает разного цвета, определяется следующими причинами:

  1. Четкое отличие от воды, чтобы случайно не употребить такую жидкость. Это обусловлено её ядовитостью.
  2. Возможность дифференцировать разные типы. Каждый производитель выпускает линейку антифризов, которые имеют различные свойства. Отсутствие одинакового цвета позволяет четко понимать, какими свойствами обладает та или иная ОЖ.
  3. Возможность находить протечки. Благодаря тому, что охлаждающая жидкость обычно имеет яркий цвет, это позволяет оперативно найти протечки в системе охлаждения.

Еще один вариант различия между ОЖ – это маркетинговая составляющая. Так, по причине популярности у людей красного цвета, производители стараются применять его для продвижения продукции.

Отличия цветов

Несмотря на отсутствие четких регламентов, большинство производителей старается следовать негласным стандартам, к которым люди привыкли.


Антифриз не дает перегреваться деталям автомобиля

Синий

Наиболее привычным для жителей СНГ считается антифриз, имеющий синий цвет. Это обусловлено тем, что первая силикатная охладительная жидкость, она же «тосол», выпускалась в СССР именно в таком виде.

Подобная ситуация возникла, чтобы по изменению её окраски собственник авто определял, насколько ОЖ выработалась, а соответственно своевременно провел её замену. Создается подобная жидкость из этиленгликоля, разбавленного водой и целым комплексом неорганических присадок. Предельный срок эксплуатации этого антифриза составляет 2 года при максимальной температуре не больше 108 градусов. Положительным свойством «тосола» является его низкая цена.

Зелёный

В вариант охлаждающейся жидкости класса G11 добавляется зеленый краситель. В составе присутствует этиленгликоль, разбавленный водой и менее активными, относительно «тосола», неорганическими ингибиторами. Несмотря на то что фосфаты, а также силикаты, применяющиеся в этом антифризе, не так опасны, как старые советские варианты, их редко используют в современных силовых установках.

Положительными качествами такой ОЖ является:

  1. Наличие фосфатной пленки, которая защищает агрегат от внутренней коррозии под воздействием этиленгликоля.
  2. Высокая температура кипения, позволяющая использовать в моторах, выпускавшихся 10 лет назад.

Негативными качествами считается:

  1. Кристаллизация создаваемого защитного покрытия.
  2. Низкий уровень отвода тепла.

По своей стоимости подобные варианты находятся в одной ценовой категории с «тосолом». Их применяются для обслуживания отечественных машин, а также подержанных иномарок.

Порой свойства зеленой охлаждающей жидкости полностью соответствуют характеристикам желтого антифриза.

Красный

Наиболее распространенным считается именно такой тип ОЖ. Его окрас варьируется от бледного оттенка, до максимально насыщенного бордового. В этом случае речь идет об антифризе карбоксилатном G12. Защита от коррозии такими охлаждающими жидкостями происходит точечно при этом, не снижая коэффициент теплоотвода. Как утверждают специалисты компании Volkswagen, именно этот вариант считается лучшим решением для современных силовых установок. Его положительными качествами считаются:

  1. Отсутствие кристаллизации защитного покрытия.
  2. Возможность осуществлять замену 1 раз в течение 5 лет.
  3. Точечное воздействие.

Совместимость антифриза

Есть и ряд недостатков:

  1. Не устраняют уже присутствующую коррозию.
  2. Малоэффективность для защиты от коррозии радиаторов, сделанных из алюминия.

Можно ли смешивать

Причина во взаимодействии, происходящим между присадками, что приводит к их нивелированию, а соответственно снижению полезных свойств антифриза. Существуют определенные исключения, но они относятся к экстренным ситуациям.

Всего же, когда происходит смешивание с охлаждающей жидкости категории G13 – это считается приемлемым, но является причиной снижения антикоррозийных свойств применяемого состава. При этом, невзирая на то, в каких пропорциях добавляются составы, в результате эффективность соответствует продукции более низкой категории. Так, при смешивании антифриза G11, а также G13, по свойствам вся смесь будет иметь характеристики менее качественного первого варианта.

Осуществлять смешивание подобных жидкостей рекомендуется только в крайних случаях, когда требуется долить ОЖ, но модели нужного качества нет. В результате при появлении возможности рекомендуется слить подобный «коктейль», после чего провести промывку системы и залить новый состав.

Сегодня не существует плохих либо хороших типов антифриза. Каждый из вариантов охлаждающей жидкости, имеющей свой цвет, разнится в плане своих параметров, а соответственно сферы применения. Поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей при выборе подходящего варианта ОЖ.

Владельцы автомобилей обязаны знать основы их эксплуатации, иначе их средство передвижения долго не протянет. Но, существуют таким моменты, где споры ведутся до хрипоты и по сей день. К примеру, антифриз красный, зеленый и синий – в чем разница и можно ли их смешивать? Однозначный ответ найти трудно, и даже работники СТО придерживаются разных позиций.

Для чего используют

Прежде, чем разбираться, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, следует понимать, из чего он сделан и каково его предназначение . Требований всего два. Охлаждать и не замерзать. Поэтому антифриз владеет таким качествами:

  • высокая рабочая температура;
  • работа в условиях низких температур (от -30 и до -60);
  • профилактика коррозии.

Название пошло от ключевой функции жидкости. Английское слово «freeze» (замерзнуть) с приставкой «anti» образуют простое значение – то, что не замерзает. Также следует не забывать, что двигатель, нагреваясь, достигает значения температуры 100+, поэтому без должного охлаждения он «закипает». Дальнейшая эксплуатация становится затруднительной.

К тому же, если зимой использовать в качестве охлаждения обычную воду (такое тоже бывает), то при минусе она замерзнет. Попытка завестись в таких условиях может вызвать критические повреждения двигателя. Поэтому покупка антифриза предотвращает появление уймы проблем и облегчает условия эксплуатации автомобиля.

Из чего состоит

Основное действующее вещество в жидкости – этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но, антифризы с такой составляющей стоят гораздо дороже и начали выпускаться относительно недавно. Как правило, в процентном соотношении этиленгликоля приблизительно 30%, остальную часть состава занимают дистиллированная вода и специальные присадки, которые предотвращают коррозию.

Присадки могут быть разными и отличаться в процентном соотношении. Хоть у них похожие и функции, но, вещества используются разнообразные. Это могут быть добавки химические, органические или смешанного типа.

Отсюда мы делаем вывод, что все антифризы имеют одну и ту же ключевую составляющую (этиленгликоль или пропиленгликоль). Соотношение этих веществ к воде практически не отличается. Так в чем разница между охлаждающими жидкостями? Если разбирать весь состав по отдельным химическим элементам, то разницу можно обнаружить лишь в присадках. Но, при чем же тогда цвет? Для ответа потребуется больше информации.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий антифриз, красный или желтый имеют в некоторых случаях одинаковые составляющие, а в других совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к изготовлению антифриза по-своему. Поэтому единой классификации по цветному признаку не существует. Фактически разница между ними отсутствует. Разумеется, прочитав эту фразу, многие махнут рукой и не захотят дочитывать до конца. Но, от правды никуда не уйти. Красный можно залить в зеленый, а сверху добавить синий. Но, так делать тоже можно не всегда. Пробуем разобраться в вопросе дальше.

Как уже было сказано выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют одну ключевую составляющую и много различных присадок. Именно по ним и стоит различать охлаждающую жидкость. Делятся они на такие основные группы:

  • Тосол;

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название. Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз. Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса.

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен . К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз. Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Просто раз в два года нужно ее менять . Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.


Присадки в данной жидкости – карбоновые кислоты
. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза .

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз . Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Заключение

Вывод, который мы можем сделать – цвет – вещь, которая не играет никакой роли . Главное – присадки. При необходимости смешивать можно любые цвета, главное, чтобы они соответствовали одной группе.

А если подбирать под свой автомобиль, то следовать нужно простым правилам. Если радиатор медный, то подойдет лучше антифриз G12, G12+. Для алюминия – G11. Если говорить про G12++ или G13, то такие охлаждающие жидкости можно заливать в любую машину.

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом , вы узнаете .

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

Антифриз - это которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения - не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете.

Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 - это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного - это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем - всех вышеописанных цветов.

В каждой системе охлаждения любого автомобиля находиться охлаждающая жидкость, которая называется антифриз. Она выполняет роль теплоносителя и не позволяет вашему двигателю перегреваться.

Значение

К выбору антифриза нужно подходить очень осторожно. Поскольку используя некачественный антифриз, или не соблюдая простых правил эксплуатации, ваш автомобиль может выйти из строя в любую минуту.

Но как выбрать правильную охлаждающую жидкость, если в магазине антифризы представлены в разных цветовых гаммах: красный, синий, зеленый, а на форумах пишут что цвет ни на что не влияет? Отвечая на этот вопрос, рассмотрим виды антифризов, их различия и на что влияет цвет.

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость в системе охлаждения автомобиля . Ее еще называют незамерзайкой. Тосол тоже является антифризом, но отечественно производства. В состав всех антифризов входят: вода, гликоль, спирты и присадки.

Данная ОЖ не имеет цвета и окрашивается в процессе производства . Поэтому у многих автолюбителей возникают вопросы по этому поводу.

Какого цвета бывают антифризы

Регламента определяющего цвет и состав антифриза нет, поэтому на рынке можно увидеть ОЖ практически любого цвета . Но производители стараются придерживаться классификации разработанной Фольксваген и используют три основных оттенка: синий, зеленый и красный.

Цвет ОЖ получает за счет добавления красителя, а не из-за химических реакций веществ. Поэтому цвет антифриза ни на что не влияет и может быть любой.

Но зачем окрашивать антифриз? Есть несколько причин:

  • У некоторых производителей есть линейка разных по составу антифризов, и чтоб их отличать добавляют разные красители;
  • Благодаря яркому расцвету, можно быстро найти место протечки ОЖ;
  • ОЖ из-за химических элементов ядовитая. Чтоб не перепутать жидкость с водой, добавляют красители. Некоторые еще добавляют сильно пахнущие вещества, чтоб животные не выпили жидкость;
  • Маркетинг. Поскольку краситель не влияет на свойства жидкости, ей можно придавать различные оттенки, для привлечения внимания покупателей.

Чем отличаются антифризы

Главным отличием охлаждающих жидкостей является состав и полезные свойства , которыми наделяют компоненты жидкость. Выделяют 3 класса ОЖ: G11, G12, G13, а благодаря негласному регламенту, их можно сопоставить и по цветам.

Для справки, отечественный тосол тоже является антифризом и бывает синего или красного цвета, но имеет другой химический состав. Далее речь пойдет о зарубежных незамерзающих жидкостях.

Синий – G11

Первое поколение антифризов относится к стандарту G11 и называются силикатными. В качестве присадок используют неорганические вещества. Силикаты образуют защитный слой на поверхности деталей и защищают систему охлаждения от коррозии. Данная ОЖ чаще всего имеет синий цвет, но некоторые производители делают ее и зеленого цвета. Температура кипения 105 градусов.

В силу устаревания формулы, данная жидкость имеет ряд недостатков:

  • Низкий процент теплоотдачи из-за дополнительного слоя;
  • В процессе эксплуатации авто, эти стенки разрушаются и могут привести к засору патрубков.

Но это не значит, что синий антифриз не стоит покупать. Он практичен в использовании и подходит для любого автомобиля, но нужно менять жидкость раз в 2 года.

Зеленый – G12, G12+ и G12++

Для решения проблемы осадков, производители стали использовать органические кислоты. Стандарт G12 является комбинацией органических присадок и химических веществ, и выпускается в зеленом цвете.

Карбоновые кислоты не создают защитный слой, имеют высокую теплоотдачу и срок службы составляет 3-5 лет. Температура кипения 115-120 градусов.

Полезные свойства кислот проявляются когда начинается процесс коррозии в системе охлаждения, что является главным недостатком G12. А стандарт G11 исключает появление коррозии.

Красный – G13

Самая современная формула антифризов. В состав входят только органические присадки, что делает стандарт G13 экологически чистым и безопасным для окружающей среды.

Многие автовладельцы полагают, что красный антифриз самый лучший, но данная ОЖ имеет те же свойства и недостатки, что и G12.

Единственное отличие – это отсутствие ядовитых веществ в составе. За счет современных материалов, антифриз стандарта G13 самый дорогой на рынке.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Антифризы разных цветов смешивать можно! Но основанием для выбора антифриза должен быть не цвет, а его состав. Например в синий G11 можно долить зеленый G11, соответственно с G12 и G13 то же самое.

На упаковке каждой ОЖ вы найдете обозначение, от которого стоит отталкиваться.

А вот смешивать разные по составу (например G11 с G12) нельзя. Антифриз – это концентрат активного вещества, и при смешивании он может терять свои полезные свойства и вывести из строя систему охлаждения.

Нельзя с точной уверенностью сказать, какой антифриз хуже или лучше. Нужно отталкиваться от ценовой политики, и смотреть отзывы о конкретных производителях. В интернете можно найти рекомендации, какого класса ОЖ лучше подходит для конкретной модели автомобиля . Универсальным решением будет синий антифриз. Для латунных радиаторов больше подходит красный, а для алюминиевых зеленый.