Авто цвет камуфляж. Для нанесения следуйте инструкции

.
Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Рассмотрим какие виды камуфляжа используются. Посмотрим примеры удачных и неудачных покрасок, пару бонусов и моя рекомендация по камуфляжной раскраске автомобиля. Берегитесь, много фоток, букв и полезности

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как наносить камуфляж

Не уверен, что обычный аэрограф сможет нарисовать камуфляж. Новомодный винил тут в помощь. Возможно лучшим решением является пленка с цифровым рисунком, которой и обтягивать машину. Нанесли рисунок на нужную пленку, оклеили машину и ура.
Благо что нынче только в очень ленивом городе нет контор, кто клеит винил на машины. Да и самостоятельно это сделать не так и сложно.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Знаменитый digital, мечта технологичных милитаристов.
На автомобиле смотрится действительно круто. Причем в разных оттенках, например пустынный, как этот Ламборгини

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Настолько хорошо, что эту идею в цельнотянутом виде себе скомуниздила команда Che Drift, не зря ведь революционеры-чегевары, общее значит ничье.
У них получилось тоже красиво

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная. Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари:)

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Зимний камуфляж

Может быть хорошим решением для белого и просто светлого кузова.
Смотрите как здорово сделали камуфляжную раскраску этого Ferrari

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля. Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Еще ламбо. Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно. Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе.
Даже мне, считающему болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж. Посмотрите на возможные цвета

И таких комбинаций цветов можно подобрать много. Смело открывайте google, набирайте там ufo camo и ищите вдохновения. Сочетайте яркие, кислотные цвета.
Машина будет смотреться ярко, необычно. В России пока таких расцветок очень и очень мало, почти нет.

Вконтакте

Сегодня все более популярным в сфере автомобильного тюнинга становится такое направление, как покраска авто в камуфляж. В этой статье на примере УАЗа мы покажем, как можно «замаскировать» машину своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

  • аэрозольная краска в баллончиках (по 4 баллончика пигмента черного, коричневого и зеленого цветов), а также виниловая пленка (в зависимости от того, каким способом будет наноситься на автомобиль камуфляжный рисунок);
  • лак с матовым эффектом;
  • полироль с губкой;
  • растворитель №469 (0.5 литра);
  • бензин (200 мл);
  • специальный малярный шпатель (ширина 7 см);
  • чистая фланелевая ветошь;
  • галогенная лампа мощностью 1 тыс. Ватт;

  • как можно больше старых газет;
  • бумажный малярный скотч (широкий и узкий – по 5 рулонов).
  • Подготавливаем авто к покраске своими руками

    Лучшее время для того, чтобы покрасить автомобиль, – это лето, потому что теплая погода и отсутствие влажности – самые оптимальные условия для малярных работ. Покраску авто в камуфляж рекомендуется проводить в гараже или чистом просторном боксе. Главное – полностью устранить такой негативный фактор, как пыль, причем и в воздухе и на поверхности, иначе камуфляжный рисунок может получиться не таким привлекательным, как хотелось бы.

    Заклеиваем неокрашиваемые поверхности газетой. Нажмите на фото для увеличения.

    Подготовку авто начинаем с того, что заклеиваем все неокрашиваемые участки старыми газетами. Крепим их на широкий малярный скотч. Полностью укрываем оптику, стекла, рамки дверей и уплотнительную резинку. Если по завершении всех работ выяснится, что краска все же попала на одну из этих деталей, аккуратно обрабатываем испачканный участок растворителем.

    Затем, проводим обезжиривание поверхности машины безворсовой тканью, смоченной в бензине. Использовать для этих целей растворитель не рекомендуется, так как он действует слишком агрессивно и может не просто очистить поверхность, но и повредить заводское лакокрасочное покрытие.

    При попытке покрасить такой участок краской из баллончика покрытие может встать «шубой». Если это все же случилось, берем в руки галогенную лампу, нагреваем поверхность, а затем полностью снимаем краску шпателем. Если этого не сделать, при повторном нанесении краски «шуба» может появиться опять.

    «Маскируем» автомобиль при помощи красок

    Можно по-разному ответить на вопрос о том, как покрасить машину в «маскировочный» цвет. Камуфляж на кузове авто рисуется вручную или при помощи трафарета. Первый способ, конечно, предпочтительнее, потому что тогда камуфляж будет выглядеть более естественно. С другой стороны, использование трафарета поможет сэкономить время. Остановимся подробнее на создании рисунка своими руками.

    Первый цвет краски, с которым нам предстоит работать, - это черный. Контуры пятен будем создавать при помощи узкого малярного скотча шириной 2 см. Он хорошо ложится и позволяет создавать на кузове более плавные линии. Кроме того, бумажный малярный скотч легко удаляется с корпуса, не повреждая лакокрасочное покрытие. Следует обращать особое внимание на то, чтобы скотч плотно прилегал к поверхности, не образуя складок и заломов, в которых может скапливаться краска, в противном случае контур может получиться не очень аккуратным.

    Автомобиль будет выглядеть более оригинально, если пятна делать большими, захватывающими разные элементы кузова. По контуру пятен формируется защитный «экран» из газет. Он не позволит нам покрасить в черный цвет лишние участки. После этого наносим на все пятна черную краску из баллончика. К рисованию пятен другого цвета можно приступать только через 3 часа, когда черные пятна полностью высохнут.Далее нам предстоит покрасить некоторые участки на кузове авто в коричневый, а затем и в зеленый цвет. Пятна рисуем так же, как и раньше.

    Важно, чтобы они располагались внахлест: только так можно сделать камуфляж цельным.Каждый цвет краски наносим в два слоя, чтобы обеспечить глубокий непрозрачный цвет. Особенно это касается зеленого цвета, так как он самый светлый.При рисовании пятен двигаемся от правого борта по часовой стрелке, не забывая при этом про крышу и стойки кузова.

    Вид автомобиля после покраски. Нажмите на фото для увеличения.


    Когда камуфляжная покраска будет завершена и пигмент всех трех цветов окончательно высохнет, все газеты и скотч снимаем и переходим к лакировке авто.

    Мы предлагаем нанести на кузов лак с матовым эффектом. Сегодня очень популярны матовые лаки типа «soft touch», которые придают покрытию бархатистую текстуру. Техника работы с такими составами ничем не отличается от обычной лакировки:

    Непосредственно перед нанесением в лак добавляют растворитель и укрепитель в пропорциях, указанных на упаковке. Нередко эти параметры изменяют от слоя к слою: для нижнего – более жидкий и текучий состав, для финишного – более густой и концентрированный.

    Однако если у вас не слишком много опыта в этой сфере, лучше четко следовать указаниям производителя.

    Лак наносят в 2 – 3 слоя и обязательно выдерживают некоторое время для просушки каждого. Если при прикосновении к покрытию пальцы все еще прилипают, но уже не смазывают лак, можно приступать к нанесению следующего слоя.

    Создаем камуфляж на автомобиле при помощи виниловой пленки

    При покраске автомобиля в камуфляж очень удобно использовать виниловую пленку. Конечно, общая стоимость покраски от этого не изменится, зато процесс пойдет гораздо быстрее. Общая схема работы с виниловой пленкой такова:

  1. пленка заранее нарезается крупными кусками, в которых делаются отверстия – это и будут наши пятна.
  2. подготовленное виниловое полотно наклеивается на автомобиль, и те участки кузова, которые остались открытыми, окрашиваются баллончиком в черный цвет.
  3. аналогичную процедуру повторяем с коричневым и зеленым цветом. Пленку-трафарет для коричневых пятен клеим так, чтобы она частично перекрывала черные пятна, а в случае с зеленым цветом – чтобы пятна располагались внахлест на черных и коричневых. Не забывайте проводить тщательную сушку пигмента каждого цвета!
  4. когда весь корпус авто будет окрашен, все слои пленки снимаются. Если вас не устраивают четкие контуры пятен, можно провести доработку аэрографом.

Автовладельцам на заметку

Покраска машины в «маскировочный» цвет – это оригинально, ее точно будет заметно издалека. Однако здесь важно не переусердствовать: камуфляж должен занимать не более 50% от общей площади кузова автомобиля, иначе вы рискуете быть оштрафованными сотрудниками ГАИ.

Стиль милитари распространился не только в мире моды. Сегодня цвет защиты часто встречается и в автомобильной инфраструктуре. Офицеры, бывшие военные и просто водители, неравнодушные к военному уставу, выбирают для своего железного друга необычный экстерьер в виде пятен различных оттенков. О том, как красить авто в камуфляж своими руками, сможет узнать каждый.

Для малярки потребуются:

  • Комплект аэрографа
  • Пленка с плоттером для ее нанесения
  • Краски, лак матовый
  • 2 галогеновых лампы, мощность которых – 1000 Вт.

Еще для покраски авто в камуфляж пригодятся:

  • Полироль и губка;
  • О.5 л. растворителя № 469;
  • 0.2 л бензина;
  • Резиновый шпатель шириной 7 см;
  • Кусок фланели;
  • Газеты;
  • 5 рулонов широкого малярного скотча, столько же узкого.

Виды покраски

После того, как рабочий комплект подготовлен, нужно выбрать тип покраски авто своими руками камуфляжем:

В зависимости от вида нанесения рисунка, бывает покраска авто в камуфляж своими руками различной степени сложности:

  • Линии четкие и резкие;
  • Пятна размытые по краям;
  • Изображение флоры (листьев, травы).

Последний вариант отличается своей сложностью.

У кого нет практики малярных работ, покраску под камуфляж лучше доверить профессионалам или посмотреть на видео, как специалисты осуществляют эту задачу. Очень красиво будет выглядеть машина, покрашенная в цвет металлик . Но это, как говориться, дело вкуса.

Покраска авто в камуфляж своими руками в камуфляж:

Как покрасить машину в камуфляж: подробный инструктаж

Этапы малярки:

1. Первым делом необходимо выбрать, какой цветовой схемой украсить автомобиль. Здесь стоит наметить расположение цветов, в какой последовательности их наносить. Согласно технологии, пятна должны идти внахлест, покрывая края других цветов.

2. На практике покраска автомобиля в камуфляж начинается с подготовки кузова: обезжиривания, грунтования.

Весь кузов автомобиля покрывается базовым цветом посредством быстросохнущей нитрокраски (полное застывание – 20 минут).

3. После высыхания покрытия можно расклеивать заранее подготовленные формочки из плоттерной пленки. Здесь стоит выбирать материалы китайского производства, имеющие слабую клеящую способность. После ее удаления на ЛКП следов не остается.

4. Средним слоем наносится второй цвет, более светлый. Он высыхает.

5. Затем снова наносятся трафареты, процедура аналогично повторяется с третьего этапа еще 3-4 раза с различными цветами.

6. Для сохранения эффекта свеженанесенное лакокрасочное покрытие лакируется.

Если плоттером обзавестись не удалось, можно воспользоваться малярным скотчем. Однако, придется запастись терпением.

Когда выполняется покраска в камуфляж, нежелательно нанесение мелких пятен.

Для малогабаритного внедорожника норма – 5-6 меток различных оттенков.

Недопустимо окрашивать камуфляжем более половины поверхности кузова без указания изменений в техпаспорта авто .

Как окрасить машину с помощью виниловой пленки?

У лакокрасочного покрытия есть альтернатива – поливинилхлоридная пленка с узором милитари. Если малярный опыт отсутствует, но получить таежную маскировку хочется по-прежнему, то нужно осуществить следующее:

Кто увлекся рестайлингом авто, сможет продолжить тему милитари внутри салона.

Итак, изучив способы создания маскировки красками, сделать собственный автомобиль уникальным, заметным в городе и утаившимся в лесу проще, чем это кажется с первого взгляда. Подробное описание и видеоматериалы помогут в выполнении малярных работ. Остается пожелать удачи тем, кто действительно поставил перед собой цель рестайлинга до камуфлированного авто.

Эксперт: Андрей Волков

В последние годы в среде автовладельцев все больше проявляется одна очень интересная тенденция, имеющая, впрочем, очень древние корни. Настолько древние, что проявлялась она уже во времена, когда не только автомобиля, но и человека в нынешнем понимании еще не существовало.

Когда машин и вообще моторизованной техники в личном пользовании было мало, чтобы выделиться на фоне остальных сограждан, достаточно было купить не то что «горбатый» «Запорожец», а даже мотоцикл. А сейчас никого не удивишь дорогой престижной машиной известного производителя, даже если она оттюнингована по спецзаказу в не менее известном ателье.

Да, автомобиль из средства передвижения все больше превращается в средство самовыражения, и прогресс идет навстречу этому древнему желанию. Появляются новые материалы, новые технологии, призванные за вполне соразмерные деньги сделать вас обладателем эксклюзивного авто.

Одним из популярных способов добиться этого стала в последнее время покраска машины в камуфляж. Кто-то любит рыбачить или охотиться, и хотел бы сделать машину менее заметной на фоне природы, кому-то просто нравится стиль «милитари», у кого-то автомобиль ассоциируется с каким-то животным… Идея может принимать разные формы, а о том, как это реализуется на практике, мы сейчас и поговорим.

Технологии покраски

Технологий, как покрасить авто в камуфляж, в целом всего две: нарисовать вручную и наклеить готовую пленку. В той или иной мере эти способы могут комбинироваться, давая выигрыш в скорости выполнения работ или в оригинальности полученного результата.

Что касается ручной раскраски, то она подчиняется всем тем же правилам, что и просто равномерная окраска машины в один цвет. Точно так же необходимо очистить рабочее помещение от пыли и грязи, обеспечить достаточное освещение, оптимальный температурный режим, равномерное просушивание каждого слоя краски. Есть разница в подходах именно к нанесению маскировочных пятен разной формы - это мы рассмотрим позже, в разделе, посвященном разным маскировочным схемам.

Если квалификация позволяет или желание что-то сделать самому прямо аж распирает, то камуфляж на авто можно нанести своими руками, а можно — силами специалистов, правда, уже за вполне ощутимые деньги. Первый вариант с одной стороны может оказаться более бюджетным, а с другой - гарантированно выйдет более хлопотным. Что вы предпочтете - это лично ваш выбор, в любом случае вы получите уникальный результат, чего вы, собственно, и добивались.

И естественно, что всю эту красоту необходимо защитить - от пыли, песка, грязи, выцветания, агрессивных веществ, от царапин, наконец. Существует немало вариантов сделать это, отличающихся стойкостью, технологией нанесения защитного покрытия, его составом, механическими, химическими и оптическими характеристиками. Возможно нанесение стеклоподобного покрытия на основе силикатов, покрытия на эпоксидной основе, но чаще всего камуфляжную раскраску защищают с помощью винилового покрытия. Оно достаточно прочное, более доступное по цене, имеет эстетичный внешний вид - в общем, полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Более того, сейчас промышленность производит и двухслойные виниловые пленки для авто под камуфляж: первый слой представляет из себя собственно защитное покрытие, а второй, нижний - тот самый уникальный маскировочный узор, который в противном случае вы рисуете вручную. Узор получается действительно уникальным, даже если не брать в расчет разные цветовые схемы - невозможно предугадать, на какое место той или иной машины придется то или иное пятно того же самого узора. А если учесть, что доступно невероятное количество вариантов текстур, то беспокоиться об уникальности расцветки именно вашей машины просто не приходится.

Срок эксплуатации такой пленки в щадящих условиях обычной городской езды в среднем 7 лет, конечно, он будет существенно меньше, если машина предназначена для поездок по лесу или просто по бездорожью. И тут нас ждет приятный сюрприз: у данного способа есть важная особенность. Виниловая пленка под камуфляж для авто может быть нанесена как единым куском, так и по частям, на отдельные детали корпуса. Это упрощает и значительно удешевляет восстановление окраски в случае повреждения отдельных деталей кузова.

Есть и еще одно важное отличие камуфляжной пленки от раскраски, нанесенной вручную: при необходимости она достаточно легко удаляется, возвращая автомобилю исходный внешний вид. Согласитесь, этим наклейки под камуфляж на авто способны перетянуть на свою сторону немалую часть тех умельцев, которые при ином раскладе предпочли бы нарисовать все сами. Здесь если результат не понравился - просто снимаешь пленку и клеишь новую, а там придется снова возиться с красками, нюхать растворитель и совершать еще массу действий, которые при частом повторении способны отбить всю охоту к каким-либо модификациям лакокрасочного покрытия своего автомобиля.

Какие же типы рисунков предлагают нам производители виниловых пленок?

Ну, во-первых, это традиционные маскировочные схемы: зимняя, морская, лес, пустыня, город и так далее. Подходит тем, кто воспринимает свою машину как танк или военный корабль. Согласитесь, внедорожник в раскраске линкора «Шарнхорст» выглядит очень внушительно! И у всех этих схем есть разновидности с разными размерами пятен и их формой, с разными оттенками белого, серого, зеленого, коричневого и даже синего цветов. Так, «лесной» камуфляж как правило почти целиком составлен из пятен зеленого, коричневого и черного цветов, а любой «зимний» камуфляж для авто в разных сочетаниях включает белый и серый цвета разных оттенков. Встречаются варианты дизайна, заставляющие вспомнить Арктику - резкие линии разломленных льдин, серый, синий и много белого…

Во-вторых, это расцветки, похожие на шкуры разных животных: зебр, жирафов, леопардов, других крупных кошачьих. Кстати, есть пленки с готовыми рисунками типа «львиный прайд в саванне», и с прочими близкими сюжетами. Такие картины на пленке получаются намного дешевле, чем нарисованные методом аэрографии непосредственно на машине, да и наносятся намного быстрее.

В-третьих, это экзотические схемы. Любителям компьютерных игр и профессионалам информационных технологий может показаться интересным так называемый «пиксельный» камуфляж. Тематика изображения может быть любой, даже абсолютно абстрактной, важно, что само изображение построено как на экране, из элементов одинакового размера и разного цвета - пикселей. Выглядит необычно для автомобиля, ведь дизайнеры автоконцернов стараются максимально сгладить углы, сделать линии как можно более плавными, обтекаемыми, и не только из соображений аэродинамики - такая форма несет и определенное эстетическое послание. Лупоглазый Mini Cooper воспринимается с улыбкой, а хищно прищуренный Mitsubishi Lancer последних выпусков - с настороженностью, хотя и то и другое - в общем-то обычные городские машины. Наше отношение к ним формируют обводы корпуса, форма фар, решетка радиатора и прочие детали, специально продуманные дизайнерами в расчете на то или иное впечатление.

И окраска авто в камуфляж может это впечатление как усилить, так и нивелировать, раскраска может как совпасть по духу с вашей машиной, так и выглядеть совершенно неуместно. Согласитесь, розовый Хаммер со стразиками на капоте выглядит гламурно, но совершенно выбивается из образа брутального внедорожника, изначально разработанного для эксплуатации в суровых армейских условиях.

Поэтому при подборе расцветки, в том числе и камуфляжной, имеет смысл руководствоваться не только импульсивным желанием, но и рекомендациями профессионалов, которые знают, как усилить нужное впечатление от вашего автомобиля.

Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.

Виды камуфляжа

Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:

  • Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
  • Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.

  • Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
  • Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.

  • Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.

  • Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.

  • Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.

  • Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.

Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.

Камуфляж на основном цвете

В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.

Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:

  • Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
  • Старые газеты или ненужная бумага.
  • Полироль.
  • Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).

Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.

Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).

Покраска с использованием пленки

Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.

Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.