Автомасла все по составу одинаковы. Можно ли смешивать моторные масла – автомобильные секреты

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Можно ли смешивать разные моторные масла — вязкость, фирмы

Вопрос о возможности смешивания моторных масел постоянно волнует водителей, особенно если уровень резко падает из-за протечки, а до ближайшего фирменного магазина или сервиса еще ехать и ехать.

В разной литературе можно много найти информации о смешивании моторных масел, причем единой какой-то мысли по этому поводу нет: одни говорят, что можно, другие — нельзя. Попробуем разобраться самостоятельно.

Как известно, моторные масла для автомобилей делятся по самым разным признакам:

  • базовая основа — «минералка», синтетика, полусинтетика;
  • степень вязкости (SAE) — идут обозначения от 0W-60 до 15W-40;
  • классификации по API, ACEA, ILSAC — для какого типа двигателей предназначено — бензин, дизель, четырех- или двухтактный, коммерческие, грузовые, легковые и так далее.

Теоретически любое новое масло, которое появляется на рынке, проходит целый ряд тестов на совместимость с другими маслами. Для получения сертификатов по разным классификациям масло не должно содержать присадок и добавок, которые будут вступать в конфликт с присадками и базовой основой каких-то определенных «эталонных» видов масла. Также проверяется насколько компоненты смазочного материала «дружелюбны» к элементам двигателя — металлам, резиновым и металлическим трубкам и так далее.

То есть, по идее, если масла от разных производителей, например Castrol и Mobil, принадлежат к одному классу — синтетика, полусинтетика, имеют одинаковую степень вязкости — 5W-30 или 10W-40, и рассчитаны для одного типа двигателей, то смешивать их можно.

Но это желательно делать только в экстренных случаях, когда обнаружена течь, масло быстро вытекает, а купить «родное масло» поблизости нигде нельзя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если вы провели такую замену, то нужно поскорее добраться до сервиса и потом произвести промывку двигателя, чтобы полностью очистить все узлы от шлака, накипи и гари и залить масло от одного производителя. Также, пока едете с таким «коктейлем» в двигателе, то нужно выбирать щадящий режим езды, не перегружать двигатель.

Таким образом — смешивать масла разных марок с одинаковыми характеристиками допускается, но только ради того, чтобы не подвергать двигатель еще большим неполадкам, которые могут возникнуть при падении уровня.

Совсем другое дело, когда речь заходит о смешивании «минералки» и синтетики или полусинтетики. Делать это категорически запрещено и не рекомендуется даже в чрезвычайных ситуациях.

Химический состав масел разных классов абсолютно неодинаковый. Кроме этого в их состав входят присадки, которые конфликтуют между собой и может произойти свертывание, коксование поршневых колец, забивка трубок различными седиментами — осадком. Одним словом можно угробить двигатель очень даже запросто.

В заключении можно сказать одно — чтобы на собственной шкуре не испытывать, к чему приводит смешивание разных видов моторных масел, закупайте их всегда впрок и возите на всякий случай литровую или пятилитровую канистру в багажнике.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Можно ли смешивать масла разных производителей? Этот вопрос мучает водителей уже много лет. Однако однозначного ответа на этот вопрос никто не может дать. На одной СТО высказывают свое мнение, которое может противоречить мнению соседней СТО. Давайте в этом разбираться.

Есть ли идеальное масло?

Не существует идеального варианта, который бы подходил именно вам. Даже если сейчас вы найдете какой-либо подходящий смазочный материал, то нет никакой гарантии, что через год или два оно не испортится. Также некоторые масла пропадают с рынка, а новые появляются. Сами производители автомобилей в своих рекомендациях меняют марки масел, которые стоит применять в разработанных ими двигателях.

Отсюда и возникают вопросы владельцев автомобилей, которые хотят знать, а можно ли смешивать масла разных производителей. Ведь случаются ситуации, когда другого выхода нет. Например, загорелся датчик давления масла на трассе, а у человека, который остановился помочь, есть смазочный материал другой марки. Допускается ли смешивание моторных масел в таком случае, чтобы была возможность добраться до ближайшей СТО.

Виды масел

Начнем с того, что все смазки имеют разный состав и разделяются по типу. Основная характеристика - это Также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические масла. По предназначению ГСМ производятся для бензиновых, дизельных двигателей и т.д. Каждый производитель использует свои основы при разработке того или иного масла, добавляет определенные присадки для придания средству промывочных или антикоррозийных свойств и т.д. Поэтому логично предположить, что смешивать продукты разных производителей иногда нежелательно, а иногда вообще нельзя.

Дело в том, что при выходе на рынок масла тестируются на совместимость с ГСМ других брендов. Для того чтобы получить сертификат, из него исключают конфликтные составляющие. Есть и некоторые эталонные масла, которые служат в качестве образца для сравнения новых продуктов. Это помогает определить, какие составы можно смешать между собой, а какие нельзя.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло?

Давайте разберемся еще в одном моменте. Можно ли смешивать разные типы масел? Некоторые специалисты утверждают, что делать этого нельзя. Другие особо с этим не спорят, но допускают, что смешать их можно лишь в экстренном случае, когда необходимо просто отогнать автомобиль на СТО, где произведут полноценную замену. Постоянно же ездить со смешанными типами масел нельзя. С этим согласны абсолютно все.

Главная причина кроется в присадках, благодаря которым масла получают необходимые свойства. Также и основа разных типов масел кардинально отличается. Поэтому никто не может гарантировать нормальную работу двигателя, если водитель смешает разные типы ГСМ. Допускается это в экстренных случаях, чтобы отогнать машину на СТО. При этом ехать рекомендуется на низкой скорости при небольших оборотах двигателя.

Основная база синтетики - это растительные тяжелые масла. А при производстве полусинтетических масел используются нефтепродукты. Некоторые специалисты утверждают, что соединение этих продуктов позволит водителю проехать около 500-1000 км, но не более. Так что подобный вариант можно держать про запас на экстренный случай, но смешивать их просто так строго не рекомендуется.

Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:

  1. Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
  2. Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
  3. Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.

Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.

Какие масла можно смешивать?

Иногда смешивание допускается и вообще не вредит силовой установке. Масла разных производителей, но с одинаковой основой, вязкостью и предназначением для одинаковых двигателей можно смешивать между собой. Однако найти такие продукты достаточно сложно. Ведь нет конкретной таблицы, где была бы указана совместимость масел. Также стоит учитывать, что на рынке достаточно много подделок (иногда достаточно хороших), которые имеют другую основу. И даже смесь подделки с оригиналом явно не пойдет на пользу мотору. Так что вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей, остается открытым.

Не рекомендуют смешивать синтетические ГСМ разной вязкости даже от одного производителя. А если в дороге что-то случилось, и вам нужно долить масла, то в идеале необходимо позвонить дилеру и уточнять у него, какое масло можно доливать в случае отсутствия "родного" ГСМ. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не платить за ремонт.

Если у вас используется моторное масло GM 10W-40, то доливать GM 5W-40 уже не рекомендуется из-за другой вязкости. Если крайне необходимо повысить уровень, то доливать можно масло другого производителя, но с такой же вязкостью (то есть 10W-40). Ну, а если у вас в силовой установке "минералка", то необходимо добавлять точно такое же. Спастись другими маслами не получится.

Что делать, если вы уже смешали масла?

Даже после смешивания масел одинаковой вязкости, но от двух разных производителей, ездить долго с таким "коктейлем" нельзя. На ближайшей СТО необходимо слить масло, промыть мотор и заменить смазку. Вот список действий, которые необходимо предпринять:

  1. Купить в магазине промывочное масло. Также можно использовать для этих целей дизельное топливо.
  2. Приготовить емкость для слива.
  3. Слить смесь масел, которая находится внутри.
  4. Залить промывочное масло. Отметим, что промывать мотор необходимо в случае нарушения условий его эксплуатации. Смешивания масел разных производителей и тем более типов - это серьезное нарушение.
  5. Слить остатки после промывки.
  6. Залить новое масло.

После того, как вы смешали разные ГСМ в двигателе последующие две замены масла необходимо проводить раньше срока, так как в узле автомобиля в любом случае будут остатки предыдущей смазки. Если не удается найти тот же продукт производителя, а масло необходимо срочно менять, то предпочтение стоит отдавать маслу с теми же характеристиками, пусть и от другого производителя. Если вы обнаружили черный цвет смазки при проверке щупом, то это говорит о необходимо замены фильтров. Теперь вы знаете, можно ли смешивать масла разных производителей. Старайтесь избегать этого по возможности.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

Ситуация с трансмиссионными маслами обстоит точно так же, как и с моторными. Несмотря на сходные характеристики, специалисты не рекомендуют их смешивать. Как и моторные, трансмиссионные смазки также состоят из базовой основы (синтетика, полусинтетика, минералы) и присадок. И если основа у разных производителей может быть одинаковой, то количество и тип присадок будет явно отличаться. Именно они придают маслу неповторимое отличие. Формулы присадок строжайше засекречены, поэтому невозможно точно определить, что там внутри. Смешивая масла разных производителей, невозможно точно сказать, как поведут себя присадки. Возможно, они выпадут в осадок, и тогда смазка потеряет свои свойства.

Впрочем, в узле трансмиссии отсутствуют такие температурные режимы, которые есть в самом двигателе. Но температура здесь особой роли не играет. Осадок при смешивании - вот основной враг водителей, которые надумали лить масла разных производителей. Конечно, он может и не образоваться. Но подобная лотерея ни к чему. Так что лить разные масла в трансмиссию можно в экстренных случаях, а затем при первой возможности смесь нужно менять.

Популярное заблуждение

Это заблуждение довольно распространено и касается не только трансмиссионных, но и моторных масел. Дело в том, что существует 3 основы: минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Многие водители считают, что если минеральную основу смешать с синтетической, то получится полусинтетический микс, и что таким способом можно смешивать остальные смазки. Но на самом деле это не так.

Подобное смешивание влечет за собой образование пены, а через 500 км пробега образовывается осадок в виде белесых хлопьев. После 1000 км пробега вся эта жижа становится очень густой и забивает все отверстия системы. Также подобный состав может выдавить сальники. Если эти огрехи обнаружить на ранней стадии, то можно решить проблему, слив старое масло и залив новое, рекомендованное производителем. В таком случае неприятности можно избежать. Поэтому при смешивании трансмиссионных смазок желательно не кататься на ней более 500 км.

В заключение

Теперь вы понимаете, можно ли смешивать масло в двигателе и как это сделать правильно. При отсутствии острой необходимости этого лучше не делать, но если другого выхода нет, то смешивайте смазки на одинаковой основе и с равными характеристиками.

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается . Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается . Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно , но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители

Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание...

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло . А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие , как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

Примеры допусков:

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.

Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3. Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.


Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?

Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел , которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.

В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.

В них имеется общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.

Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.

Обратите внимание

Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.

Как и когда можно смешивать масла

1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

  • одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  • использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).

5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.

Подведем итоги , по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

  1. При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
  2. Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
  3. Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
  4. Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

  1. Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
  2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
  3. Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

Печать

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие . Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

  • синтетика – полностью искусственная консистенция;
  • минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
  • полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится , Южно-корейской фирмы SK Corporation.

2 Смешивать или нет – как быть?

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

3 К разным производителям – особое внимание

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.