Буксировка тягача на жесткой сцепке. Способы проведения грамотной буксировки автомобилей

Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в ПДД .

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).

Буксировка запрещается: (Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).

    Еще несколько важных абзацев можно найти в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения":

    Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

    На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

    Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

    На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.

    Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о "веревке". Она же "буксировочный трос", она же "лямка", она же "галстук".

    Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы - скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.

    Итак, цепляемся. Куда? За что?

    У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто - и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Берегите маникюр!

  1. Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса. Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием "прицепа".
  2. Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  3. "Прицеп" также должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину "автопоезда" при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  4. Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях. В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими "стоп-сигналами", а "прицеп" своими тормозами уже и останавливает "автопоезд", держа трос натянутым и учитываю длину "автопоезда".
  5. При буксировке у "прицепа" должна быть включена аварийка, а у буксира - ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  6. Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку "прицепа". Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение "зажигание".
  7. При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  8. Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности. Читайте инструкцию.
  9. При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали. Без паники. Давите и крутите сильнее.

    Все понятно? Зацепились? Поехали!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Штрафы

Нарушение правил буксировки влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.21).

Комментарии

Длина гибкой сцепки должна обеспечивать безопасную и в то же время разумную дистанцию между машинами:

  • при очень короткой сцепке (менее 4 метров):
    - водитель буксируемого автомобиля лишен обзора;
    - слишком велика вероятность столкновения сцепленных автомобилей.
  • при очень длинной сцепке (больше 6 метров):
    - есть риск чрезмерного отклонения траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача;
    - имеется вероятность того, что кто-либо из других водителей не заметит сцепки машин и попробует проехать между ними.

Длина жесткой сцепки Правилами не ограничена. Однако по соображениям безопасности она не должна быть менее половины габаритной ширины тягача (в целях обеспечения свободного маневрирования сцепленных автомобилей без касания друг друга).

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 9 "Основных положений" на гибком сцепном устройстве в целях обеспечения информативности должно находиться не менее двух предупредительных устройств со световозвращателъными полосами - флажков или щитков.

  • при буксировке будьте готовы к тому, что, когда двигатель заглушён, гидроусилитель и усилитель тормозов работать не будут, поэтому придется жать на педаль тормоза и крутить руль посильнее.
  • в случае неисправности двигателя или другой системы буксировать автомобиль с АКПП нужно на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Если расстояние больше, нужно вызывать эвакуатор.

п. 20.1 - водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 - пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 - расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 - случаи, когда буксировка запрещена.

Анекдоты

"Мерседес" и "Запорожец" отъехали вместе от бензоколонки. "Мерседес" взял большую скорость, но "Запорожец" не отстает. "Мерседес" остановился, "Запорожец" тоже. Водитель первого спрашивает:
- Мужик, что у тебя за движок на "Запорожце" стоит?
- Обыкновенный, просто на заправке ты мне своей дверцей ремень безопасности защемил.

Изобретения

Компания Mercedes-Benz изобрела электронный "ошейник" для трейлеров. Новая система называется "Вспомогательная стабилизация трейлера" (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.


Пришедшие в среднюю полосу России холода заставили некоторых автовладельцев вспомнить уже было подзабытые навыки реанимации своих замерзших железных коней. Способы есть разные, но один из самых распространенных - буксировка до ближайшего сервиса или с целью запуска двигателя «с толкача». Вроде бы ничего сложного в этом нет, однако ошибки встречаются достаточно часто. И не только технические. Знание законов необходимо и для буксировки.

В Правилах дорожного движения есть 20-й раздел, который так и называется: «Буксировка механических транспортных средств». Речь не идет о буксировке прицепа. Он хоть и считается транспортным средством, но к механическим не относится.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Самый популярный способ буксировки на «галстуке», который на языке ПДД именуется гибкой сцепкой. Вопреки расхожему мнению подручные средства для этих целей подходят не очень хорошо. Причин несколько.

Во-первых, должна быть обеспечена необходимая длина троса - от 4 до 6 м. Такое расстояние считается оптимальным с точки зрения безопасности, поскольку, с одной стороны, позволяет контролировать траекторию движения обоим водителям, а с другой -дает возможность в случае необходимости затормозить без угрозы столкновения.

Второе условие - трос необходимо обозначить как минимум двумя флажками или квадратными щитками размером 20 на 20 см с красно-белыми диагональными полосами. Это вовсе не блажь, а весьма актуальное требование, особенно в зимнее время года, когда большую часть суток на улице темно: не дай бог кто-то не заметит трос и решит перестроиться между буксиром и его «прицепом» или, что еще хуже, проскочить между ними на перекрестке.

Наконец, «галстук» должен быть прочным и иметь надежный механизм крепления к буксирным проушинам. Ведь его разрыв при сильном натяжении может быть опасен не только для обеих машин, но и для оказавшихся вблизи людей.

Пользование световыми приборами

Мало кто помнит правила пользования внешними световыми приборами: аварийная сигнализация должна быть включена только на буксируемом автомобиле, в то время как на буксире - ближний свет фар. Это позволяет окружающим лучше понимать маневры «каравана», о которых предупреждают поворотники. Если из-за севшего аккумулятора «аварийка» не работает, сзади буксируемого автомобиля следует закрепить треугольник знака аварийной остановки. Это опять же связано с необходимостью привлечения внимания окружающих к особым условиям движения, что вдвойне актуально при пониженной видимости. Не забываем также, что максимальная скорость при буксировке ограничена 50 км/ч, поэтому попутных водителей не помешает заранее предупредить о том, что впереди относительный тихоход.

В каких случаях буксировка на гибкой сцепке запрещена

Конечно, за рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен быть человек с водительским удостоверением и достаточными навыками управления. Во-первых, с точки зрения ПДД к водителю неисправного автомобиля предъявляются те же требования, что и к обычному водителю. А во-вторых, буксировка - дело вовсе не простое. На автомобиле с неработающим двигателем не функционируют и соответствующие ассистенты - усилители тормозов и рулевого управления, что делает выполнение привычных манипуляций намного более затруднительным как физически, так и морально. Если рулевое управление или тормоза неработоспособны полностью, то буксировка на «галстуке» запрещена вовсе и лучше прибегнуть к помощи профессиональных эвакуационных служб.

Еще один запрет, обозначенный в ПДД, касается буксировки на гибкой сцепке в гололедицу. Полагаем, комментариев о причинах такого ограничения не требуется. Но даже на сухой зимней дороге при запуске двигателя на ходу надо быть крайне осторожным, ведь если слишком резко отпустить педаль смешения, буксируемая машина может потерять сцепление с покрытием.

Наконец, перед буксировкой не поленитесь изучить соответствующий раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Ведь нарушение существующих технических ограничений может негативно сказаться не только на стоимости дальнейшего ремонта автомобиля, но и на безопасности движения.

Тонкости буксировки

Несмотря на то что раздел «Буксировка механических транспортных средств» не касается случаев движения с прицепами, в Правилах дорожного движения есть ограничения, касающиеся обеих ситуаций. Например, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» распространяет свое действие в том числе и на буксировку другого транспортного средства. Аналогичным образом действует любой знак, дополненный табличкой 4.2 с изображением прицепа.

Несмотря на то что прямо это нигде не прописано, следуя логике ПДД, при буксировке необходимо выполнять требования знаков, ограничивающих общую фактическую массу и длину транспортных средств (знаки 3.11 и 3.15 соответственно). Кроме того, ПДД прямо запрещают как буксировку двух и более механических транспортных средств, так и буксировку двух и более прицепов. В то же время буксировать неисправный автопоезд допускается, поскольку с точки зрения ПДД он считается одной транспортной единицей.

Порой в жизни любого автомобилиста происходят ситуации, когда в тормозной системе авто происходят какие-то неполадки. Многие также имеют прицепы. К чему мы ведем этот разговор? Все верно, сегодня мы поговорим о таком незаменимом в некоторых случаях приспособлении, как жесткая сцепка для легкового авто.

Общеизвестно, что автомобили с неисправной тормозной системой необходимо буксировать лишь с использованием жесткой сцепки (либо с частичной или полной погрузкой), равно как и прицепы. Поэтому многим автомобилистам будет интересно знать, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками. Полезность этой нехитрой конструкции сложно переоценить, в первую очередь такая сцепка не даст буксируемому предмету, будь то автомобиль или прицеп, а может и дом на колесах въехать вам в задний бампер. Соответственно дистанция между буксировщиком и буксируемым предметом останется неизменной, что особенно поможет вам на скользкой дороге.

В первую очередь нужно понимать, что в настоящее время на рынке существует огромное количество разнообразных конструкций жестких сцепок, но любую из них вполне можно сделать своими руками. Давайте в первую очередь разберемся с выбором жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Преимущества разных видов жесткой сцепки, их отличия, а также нюансы их изготовления

В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида. Первый вид - это сцепка с одной штангой. Второй - с двумя (по виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости).

Если вы решили сделать сцепку с одной штангой, то в этом случае вы выиграете в цене на материалы, вдобавок и времени на изготовление данной конструкции потребуется меньше. Следовательно, и вес получившегося сооружения будет куда меньше, чем с А-образным механизмом. Для изготовления одноштанговой сцепки с регулируемой длиной вам следует взять пару метров труб разного диаметра, вставить одну в другую и просверлить отверстия для фиксирующего цилиндра. У вас получится готовый каркас, к которому нужно лишь прикрепить соединительные элементы для обоих сцепляемых автомобилей.

Но следует помнить о том, что наиболее жесткой фигурой является все же треугольник (конечно, если при его изготовлении не использовать шарниры). К тому же в случае изготовления А-образной конструкции нагрузка на саму сцепку со стороны буксируемого предмета будет снижена вдвое, так как нагрузка будет распределяться на две оси А-образной конструкции. Для придания этому изделию дополнительной жесткости и прочности приваривается дополнительное ребро жесткости между двумя конусно расположенными трубами, в виде третьей трубы по диаметру равной первым двум.

При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр (по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше). Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.

В случае сцепки с имеющимся ребром жесткости (что подразумевает неразборную конструкцию), конечно же, компактность устройства несколько страдает, но во много раз увеличивается как надежность устройства, так и его долговечность.

Кстати говоря, если у вас имеется довольно масштабный автомобиль, к примеру микроавтобус или же американский автомобиль достаточно большого веса (например, любое авто из линейки GMC), то именно неразборное сцепное устройство подойдет вам лучше всего.

Как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками

Исходя из того, какое именно сцепное устройство вы собираетесь сделать, вам необходимо всего лишь отрезать трубы нужного размера. По факту, для легковых автомобилей современной конструкции требуется сцепка длиной всего в 1 метр. Вследствие этого, для изготовления неразборного А-образного устройства вам потребуется 3 трубы, 2 из которых длиной чуть больше 1 метра и диаметром 20-50 мм (в зависимости от веса и марки авто).

Основной момент, на который следует обратить внимание при изготовлении А-образного устройства - это деталь, соединяющая обе трубы вместе. Ее следует изготавливать из листовой стали толщиной не менее 5 мм. Деталь представляет собой своеобразный металлический "чехол", к которой и привариваются обе трубы треугольника, соответственно полосе стали нужно придать форму, максимально повторяющую контур соединяемых труб.

Следующий важный момент при изготовлении сцепки - это само крепление, к которому будет прикрепляться буксируемый предмет. Оно крепится к вышеописанной детали при помощи сварки. Для того чтобы сделать ваше устройство максимально удобным и универсальным, рекомендуем сделать в вашей сцепке отверстия как для фаркопов, так и для стандартных буксировочных тросов.

Мы собрали для вас несколько видео, просмотрев которые вы легко определитесь с выбором жесткой сцепки:

Во время обучения в автошколах крайне мало уделяется время отработке правил отбуксировки автомашин. Знать основные моменты, как вести себя на практике при буксировании автотранспортного средства, важно для любого автомобилиста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нужно уметь разбираться не только в понятиях и постулатах . Пригодятся знания касательно вариантов сцепки, способов присоединения и транспортировки автомашины.

К стандартам управления автомобилем, который является буксиром, относятся пределы скоростного режима, применение определенной длины троса и другое.

Определение понятия

Буксировка машины – это манипуляция перевозки автомобиля при помощи тяговой силы другого автотранспортного средства и присоединительных деталей. Принцип перемещения механических ТС прост – одна машина перевозит другую с одного места на другое.

В процедуре фигурируют следующие понятия:

  1. Буксирующее авто – то, к которому прицепляется автомашина, требующая принудительной транспортировки.
  2. Буксируемое авто – то, которое непосредственно перевозится прицепом (едет вторым, прикрепленным к тяговой машине).
  3. Фаркоп специальное устройство внизу позади машины, позволяющее использовать её в качестве тягача. За фаркоп цепляются карабины, иные присоединительные элементы.
  4. «Лапы» (крюки, иное) – применяются впереди машины, для того, чтобы за них цеплять присоединительное устройство, идущее от буксировщика (от фаркопа).

Буксируемое транспортное средство в обязательном порядке должно быть пригодным для того, чтобы вовремя затормозить в пути, либо регулировать повороты.

Если же машина не способна на это, тогда её следует эвакуировать при помощи специальной транспортной техники. В этом случае провоз машины со сломанным рулём или тормозами, не относится к буксировке.

Причины для действия

Обычно основной причиной, почему необходима буксировка автомобиля, является поломка, когда машина не может самостоятельно ехать, и ее требуется убрать с проезжей части.

Срочность удаления с поверхности дорожного полотна автомашины продиктована тем, что она загораживает или иным образом мешает проезду других участников движения.

На основании Правил, существуют случаи, когда запрещено пользоваться методом буксировки, а есть случаи, когда это делать разрешается.

Случаи, когда производится буксировка:

  1. Автомобиль неожиданно сломался, ехать дальше сам не может.
  2. Закончилось топливо, авто не доехало до заправки.
  3. Машина после аварии не на ходу.

Ситуации, при которых запрещается буксировать автомобили:

  1. Гололедица.
  2. Поломки тормозов, руля.
  3. Применение гибкого сцепления при транспортировке мотоцикла без коляски, мопеда, скутера.
  4. Одновременная отбуксировка двух и более ТС.
  5. Двухколесный транспорт без прицепной тележки (коляски).
  6. Автотранспортное средство перемещения является полноприводным – его следует перевозить с полной погрузкой.

Важно! В случае отказа рулевой системы, буксировку допустимо осуществлять с частичной погрузкой на платформу.

Способы

Тип сцепки – это вариант приспособлений, при помощи которых производится непосредственное присоединение одной машины к другой. Между собой отличаются не только по конструкции, но также и по ровности траекторий при движении двух соединенных автомашин.

Буксировочная перевозка обязательно должна проводиться так, чтобы не создавать никаких препятствий на дороге со сквозным движением. Для этого необходимо подобрать правильную технологию – крепежное оборудование и сам способ.

На гибкой сцепке

Гибкий трос при буксировке ненадежен в плане ровной езды. Из-за того, что он удерживает ведомый автомобиль исключительно только

Правила провоза второй машины, прикрепленной к авто-буксировщику при помощи гибкой сцепки:

  1. Водитель машины, едущей по счету второй, обязательно должен находиться в салоне.
  2. На самом гибком звене соединительной части обязательно наклеиваются, либо иным способом прикрепляются предупреждающие знаки – щитки, флажки.
  3. Пассажиры высаживаются.
  4. Расстояние от машины до машины не больше 5 м.

    Важно! При отсутствии щитков, либо флажков, допускается привязать красные ленточки, полоски красной ткани.

    Предупреждающие знаки-флажки имеют следующие характеристики внешнего вида:

    На жесткой сцепке

    Жесткое крепление для принудительной транспортировки автотранспортного средства считается наиболее безопасным.

    Благодаря тому, что жесткая сцепка сохраняет траекторию при движении соединенных автомобилей, вторая машина не будет отклоняться от пути и мешать проезду других авто.

    Особенности правил буксировки при жесткой сцепке заключаются в следующем:

    1. Крепость присоединений.
    2. Ровная траектория движения второй машины.
    3. Наличие водителя в салоне второго авто – необязательно. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория на протяжении всего пути будет прямолинейной.
    4. Водитель необходим за рулем второго транспорта на случай возникающих в пути поворотов или остановок.
    5. Дистанция между двумя машинами должна быть не больше 4 м.
    6. Длина приспособления жесткого крепления – не больше 4 м.
    7. Минимальная дистанция допустима – 2,5-3 м, не больше половины длины автомобиля-тягача.
    8. Пассажиры из салона или кузова машины высаживаются.
    9. Исправность тормоза или руля – обязательна.

    Если дистанция или длина крепежного элемента не будут соблюдены, то во время маневрирования (поворотов, разворотов) есть риск касания соединенных машин, трения или столкновения.

    Методом частичной погрузки

    Частичная погрузка – нахождение автомобиля передними колесами на едущей платформе, тогда как задняя часть с незафиксированными колесами, волочится по земле.

    Обычно вызывается эвакуатор, который и производит буксировку с частичной погрузкой. Но тогда эта услуга буксировкой не назовут, но скорее эвакуацией автомобиля.

    Такой способ возможен и в случае отказа тормозной системы. Но здесь еще можно применить вариант крепления на жесткой раме (жесткая сцепка). Основное управление таким «паровозиком» передается водителю ведущей машины.

    Виды частичной буксировки:

    1. Применяется прицеп-подкат.

    2. Вызывается эвакуатор и осуществляет транспортировку с частичной погрузкой передней ходовой части, либо одних только колес на мини-платформу.

    3. Грузовик, на грузовик. Задняя часть ведомой машины в данном случае не вывешивается, а едет за счет задних колес.

    4. Погрузка задней ходовой части, передние колеса будут позволять машине двигаться в пути.
    5. Важно! Во время движения второй машины она наклонена, если буксируется с частичной погрузкой. В этом случае второго водителя нельзя помещать в салоне за рулем такого автотранспортного средства.

      Автомобилист может контролировать ход буксируемого транспорта лишь тогда, когда авто едет по горизонтальной плоскости.

      Какая должна быть

      Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:

      1. Исправность тормозной и рулевой систем.
      2. Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ).
      3. Исправность дверных петель, ручек, стекол.
      4. Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
      5. Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
      6. Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.

      В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.

      При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.

      Длина троса

      Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.

      Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.

      Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.

      В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.

      Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:

    • красный;
    • оранжевый;
    • синий;
    • синий с белым;
    • белый с красным;
    • оранжевый с белым;
    • иные вариации.

    Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.

    Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.

    Скорость движения

    Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.

    Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:

    Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.

    Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.

    Правила буксировки транспортных средств

    Правила, как делаются подобные манипуляции без ущерба для других участников, указаны в п. 20 ПДД (Правил дорожного движения). Обращается внимание на разные детали.

    К примеру, чтобы в салоне не находились пассажиры, когда автобус, троллейбус будет вторым ехать за буксирующим транспортом. Необходимо правильно скрепить присоединительные элементы.

    Общие правила:

    1. Машины должны двигаться строго в общем порядке, подчиняясь дорожным знакам, разметке.
    2. При тихоходном перемещении следует держаться правой стороны на своей полосе, давая тем самым возможность другим участникам свободно объехать две скрепленные движущиеся машины.
    3. Если у автомобилиста опыт вождения меньше 2-х лет, ему не разрешено осуществлять буксировку – вести автомобиль буксирующий.
    4. При отказе рулевой, тормозной систем, но по массе буксируемое авто легче буксировщика в 2 раза, возможно два варианта транспортировки машины – частичной погрузкой или на жесткой сцепке.
    5. Задняя часть второго авто снабжается специальной табличкой, наклейкой, подтверждающей аварийную остановку. Таких обозначений следует иметь не меньше 2-х.
    6. Оба автомобиля включают фары ближнего освещения (можно использовать огни противотуманного, дневного использования).
    7. Масса отвозимого авто, должна быть легче в 2 раза буксировщика.

    Требование к водительскому стажу для лиц, желающих буксировать другие авто, указано в . Такое ограничение никак не влияет на водителя, второго транспортного средства, подвергшегося отбуксировке.

    Легкового авто

    Здесь крайне важно, где находится водитель второго автомобиля, которое везут. Необходимо обратить внимание на крепость замковых соединений крепежных приспособлений, которые присоединяют трос (или иное оборудование) от буксирующего автомобиля к буксируемому авто.

    Правила креплений и буксирования легковых автомобилей:

    1. Целостность троса должна быть 100%. Малейшие разрывы (капроновые, полиэстерные, матерчатые тросы), трещины, сколы (металлические поверхности тросов) сразу должны автомобилисту показать всю ненадежность. Также, если трос был разорван, а затем вновь связан – он не подходит для использования в буксире.
    2. Внимательно производится проверка серёг, крюков. Их крепость и стабильность фиксации должна быть такой, как заявлено у производителя и соответствовать норме. Ничего не должно быть расшатано и «разболтано».
    3. Высота элемента буксирования не должна превышать высоту легкового авто в 1,5-2 раза. В противном случае при движении ведомый будет склонен заваливаться на бок. Поэтому грузовики с высокой рамой ходовой части не могут совершать подобные поездки.
    4. Автомобилист, который ведет первый транспорт, должен иметь 2 года водительского стажа.

    Почему нежелательно буксировать автомобиль на автоматической передаче, можно увидеть из следующих наблюдений:

    • маслонасос при выключенном моторе не функционирует;
    • деятельность трансмиссии продолжается;
    • охлаждения, которое требуется, отсутствует;
    • основная агрегатная система перегревается и доходит до полной поломки.

    Особенности транспортировки буксиром автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач):

    1. Трансмиссионной жидкостью (АТФ) следует заполнить соответствующие емкости и каналы в максимальном объеме.
    2. Руль не должен быть заблокирован, поэтому его «освобождают» при помощи ключа в замке зажигания, приводят в положение «Т».
    3. Устанавливается в положение «нейтрально» селектор коробки передач. Либо можно использовать негласное правило – «50 х 50» (соблюдается скорость 50 км/ч на протяжении 50 км маршрута).
    4. Постоянно держать на контроле температуру трансмиссионной системы. При необходимости делаются регулярные остановки для естественного охлаждения.
    5. При наличии неисправностей тормозов, рулевого узла, лучше всего выполнять буксировку на жестком крепеже.

    Прицепа

    При буксировании прицепов точно также следует соблюсти следующие правила:

    1. Скорость – не более 70 км/ч.
    2. Массу нагрузки при груженом прицепе – она должна быть легче тягача в 2 раза.
    3. Расстояние между машиной и прицепным устройством – дистанция увеличивается в 2 раза при груженом прицепе.
    4. Правильный выбор способа сцепки.
    5. Сигнальные знаки, полосатые красно-белые маячки-флажки.
    6. Стоянка осуществляется обязательно с ограничителями движений, которые подложить нужно под колеса нагруженного прицепа.
    7. Тормозить буксировщику нельзя в случае заносов. Иначе прицеп ударится о машину сзади. Рекомендовано вытягивать прицеп.

    Наиболее подходящей будет сцепка на жесткой раме. В этом случае, образованный присоединительным элементом, треугольник создаст отличную фиксацию.

    Прицеп не сможет заваливаться в бок, либо съезжать с траектории пути, а будет более ровно следовать за машиной-тягачем.

    Мотоцикла (с коляской и без)

    С коляской мототранспорт допускается провозить методом буксирования точно также как и легковые автомобили. Здесь уместно применять любой вид сцепки, но рекомендуется жесткая.

    Если же мотоцикл без коляски, но требует буксировки, то его провозят исключительно закрепленным прочно на соответствующей платформе.

    Тогда говорят о грузоперевозке, либо эвакуации, а не буксировке. Любой мотоцикл не допускается к использованию в качестве тягача.

    Грузового автомобиля

    Положения, как буксировать грузовик правильно:

    1. В случае провоза грузовика, в кузове не должно быть никаких людей или животных. При этом водителю грузовой машины нужно быть в кабине.
    2. Оптимальный вариант сцепки – жесткая.
    3. Разрешенная масса тягача, должна превышать вес буксированного ТС в 2 раза.

    В остальном дистанция должна соблюдаться по общим правилам. Необходимо для этого применять прицепные устройства по длине не превосходящие нормативы дистанции. Так, для жесткой сцепки необходима длина соединяющего элемента не больше 4 метров.

    Последствия нарушения правил и наказания

    В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.

    Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в . Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.

    За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего выполнения, грозят санкции, в соответствии со статьями КоАП РФ.

    В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.