Четвёртое поколение Toyota RAV4. Третье поколение Toyota RAV4 Технические данные тойота рав 4

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

На протяжении двадцати с лишним лет технические характеристики Toyota RAV4 остаются предметом гордости владельцев популярного кроссовера. Меняются дизайн и габариты, появляются новые модификации силовых агрегатов и коробок передач, но неизменными остаются совершенство конструкции и качество продукции, выпускаемой японским производителем автомобилей.

Чем хороша эта машина можно понять, рассмотрев параметры модели, прошедшей рестайлинг в 2012 году.

Взгляд снаружи

Принцип «встречают по одёжке» никто не отменял. А потому начнём с дизайна популярного кроссовера. Нельзя сказать, что облик машины существенно изменился. Но определённые отличия от базовой модификации 2012 года всё же есть. Среди таковых:

1. Новая оптика. Фары головного света получили иные формы и пропорции и в сочетании с изменённой облицовкой радиатора сделали дизайн RAV4 более энергичным.

Задние фонари преобразились не столько снаружи, сколько изнутри. Теперь они светодиодные. В тёмное время суток даже на большом расстоянии понятно, когда горят габариты, а когда срабатывают стоп-сигналы.

2. Новые бампера. В соответствии с тенденциями современной автомобильной моды нижняя решётка воздухозаборника увеличилась в размерах, а обтекаемые формы разбавлены чётко прочерченными гранями.

Произведённые корректировки не стали причиной увеличения переднего и заднего свеса, но габариты Toyota RAV 4 несколько возросли, увеличившись в длину с 4569 до 4603 мм. Благодаря изменённым настройкам подвески машина стала выше на 9 мм (всего 1670 мм ), зато клиренс теперь составляет 197 мм.

Тойота Рав 4. Обзор. Видео:

Внутреннее пространство

Компоновка пятидверного кузова обеспечивает удобный доступ в салон и багажное отделение, объём которого составляет 506 л и может быть увеличен за счёт складывания спинок задних сидений. Дверь багажника открывается вверх, не создавая проблем, если машина припаркована параллельно тротуару.

Внутри салона не произошло революционных изменений. Наиболее очевидное новшество – более внятная комбинация приборов. А вот материалы отделки подкорректировали, довольно серьёзно улучшив их качество. На сидениях, как и прежде, могут с комфортом разместиться четыре человека, считая водителя, а если пассажиры заднего дивана немного потеснятся, то в путешествие удастся отправиться впятером.

В отношении внешнего вида и внутреннего комфорта новый Toyota RAV 4 — очень сбалансированный автомобиль.

Разработанный японскими специалистами дизайн не назовёшь авангардным, но выглядит машина очень органично. Особенно с учётом предлагаемой покупателям широкой цветовой гаммы.

Предлагаемые моторы и трансмиссии

Разобравшись с внешностью, приступаем к анализу содержимого. Начнём с гаммы силовых агрегатов и вариантов трансмиссии. Выбирать придётся из следующих предложений:

1. Рядный четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, шестнадцатиклапанной головкой блока и рабочим объёмом 1986 куб. см . Развивает мощность 146 л. с.

Первые движки этого семейства появились в 2007 году. За прошедшие 10 лет в конструкцию были внесены некоторые мелкие изменения.

Это крепкий середнячок, эксплуатационные характеристики которого оцениваются на твёрдую четвёрку. В паре с ним устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Привод передний либо полный, с постоянной передачей крутящего момента на четыре колеса.

2. Сохранив особенности конструкции своего меньшего брата, двигатель с рабочим объемом 2494 куб. см развивает мощность 180 л. с. Он оснащён системой регулировки фаз газораспределения Dual-VVTi, что делает его характеристики устойчивыми на всех режимах работы.

Считается весьма надёжным мотором, обладающим большим запасом ресурса. При правильной эксплуатации необходимость в серьёзном ремонте возникает после 300 тыс. км пробега. Комплектуется шестиступенчатой АКПП с постоянно подключённой системой полного привода.

3. Семейство дизельных двигателей представлено агрегатом с рабочим объёмом 2231 куб. см . Благодаря установке системы турбонаддува выдаёт 150 л. с. Эту мощность позволяют реализовать шестиступенчатый автомат и полный привод. Если вам интересны малый расход топлива и высокий крутящий момент, следует приобретать Toyota RAV4 именно с таким мотором.

Выбор силового агрегата автомобиля – дело непростое. Приходится разрываться между желанием иметь больший запас мощности и ресурса и своими финансовыми возможностями. Предлагаемые японским производителем варианты комплектации делают этот выбор более лёгким.

Устройство подвески и особенности её настройки

Раз речь идёт о кроссовере, то обязательно следует оценить устройство подвески и её эффективность. На передней оси автомобиля установлены привычные для многих автовладельцев амортизационные стойки системы Мак-Ферсон , соединённые стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах и цилиндрических пружинах.

Настройки шасси оптимизированы для движения по дорогам с твёрдым покрытием. Мелкие неровности не проблема. Несмотря на значительную массу и высокое расположение центра тяжести, машина устойчиво ведёт себя в поворотах.

Клиренс Toyota RAV 4 позволяет преодолевать довольно габаритные препятствия и без проблем добраться до загородного дома или места проведения пикника.

Но всерьёз надеяться на внедорожные качества кроссовера не стоит даже в том случае, если автомобиль оснащён системой полного привода. Не спасут даже шины штатного размера 225/65 R17 .

Тест-драйв Toyota RAV4, видео:

Рулим и тормозим

Рулевая рейка , укомплектованная электрическим сервоприводом, обеспечивающим возрастание усилия в зависимости от скорости движения, обеспечивает лёгкое маневрирование на парковке и даёт возможность почувствовать дорогу при движении на высокой скорости. Нет нареканий к этому узлу и в отношении надежности.

Для того чтобы контролировать автомобиль, полная масса которого составляет не менее 1540 кг, и своевременно останавливать его на любых скоростях, нужны эффективные тормоза . И у Toyota RAV4 они есть.

Разработчики установили дисковые тормозные механизмы с мощными суппортами на всех четырёх колёсах. В сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят ABS (антиблокировочная система тормозов ) и VSC (система курсовой устойчивости ).

Динамика и расход топлива

Динамические характеристики машины и параметры расхода топлива выглядят весьма достойно. Разумеется, всё зависит от модификации.

1. С самым слабым двигателем (146 л. с. ), передним приводом и механической коробкой передач на разгон до 100 км/час уходит 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/час. В таком варианте расхода кроссовер потребляет 10 л топлива при движении по городу и 6,5 л, если вырывается на просторы автобанов.

Уменьшить расход топлива Toyota RAV4 2.0 до 9,4 л в городе и 6,4 л на трассе можно приобретя автомобиль, оснащённый вариатором. Ради этого придётся пожертвовать динамикой. До 100 км/час машина разгонится за 11,1 сек.

2. Полный привод в комплекте с двухлитровым мотором не влияет на расход топлива, остающегося на уровне 10/6,5 л при наличии МКПП и 9,4/6,4 л для вариатора, но несколько ухудшает разгон, который замедляется всего на пару десятых секунды. Большинство водителей не почувствуют эту разницу.

3. Автомобили, у которых под капотом установлен агрегат мощностью 180 л. с., разгоняются до 100 км/час за 9,4 секунды, расплачиваясь за это увеличенным расходом топлива, который составляет 11,6 л в городе и 6,9 л на шоссе. Максимальная скорость – всё те же 180 км/час . Впрочем, для кроссовера этого вполне достаточно.

4. Самая высокая скорость, 185 км/час , доступна обладателям машин, оснащённых дизельными силовыми агрегатами. Вилка потребления горючего будет колебаться в пределах 5,9 – 8,1 л. И всё это с учётом того, что на разгон до 100 км/час будет уходить 10 сек.

Toyota RAV4: комплектации и цены

Многих наверняка заинтересует, как обстоят дела с электронной начинкой и сколько денег придётся выложить за Toyota RAV4 2017 модельного года в зависимости от её комплектации. Не станем перечислять всё оборудование. Эту информацию лучше почерпнуть на сайтах официальных дилеров. Остановимся на основных отличиях.

Стандарт

Этот пакет подразумевает автомобиль с колёсной формулой 4×2 , оборудованный двухлитровым двигателем и МКПП. На нём установлены:

  • Пара фронтальных и пара боковых подушек безопасности, дополненных боковыми шторками для передних и задних сидений и подушкой, защищающей колени водителя.
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС, являющаяся в настоящий момент обязательным элементом оснащения новых автомобилей, продаваемых в России.
  • Иммобилайзер, усложняющий задачу угонщиков при попытке похитить Toyota RAV./li>
  • ISOFIX — устройство, обеспечивающее надёжную фиксацию детских кресел.

Кроме этого присутствуют различные вспомогательные системы:

Всё перечисленное оборудование существенно повышает уровень эксплуатационной безопасности нового кроссовера.

Позаботились японские разработчики и о комфорте, оснастив машину различными приятными дополнениями вроде автоматического отключения света фар, обогрева наружных зеркал и электрообогрева нижнего края лобового стекла для предотвращения замерзания стеклоочистителей.

Цена на новый автомобиль Toyota RAV 4 с такой начинкой составит 1 450 000 руб.

Стандарт плюс

Исполнение, отличающееся от комплектации «Стандарт» наличием вариатора. За машину с приводом на передние колёса просят 1 540 00 руб . Если же нужен полный привод, стоимость Toyota RAV4 составит 1 639 000 руб .

Комфорт плюс

Пакет систем безопасности дополнен датчиком дождя и круиз-контролем. Среди дополнительных удобств – полный электрообогрев лобового стекла, автоматический привод складывания боковых зеркал, обогреваемые форсунки омывателя стёкол. На разницу в цене влияют модификации двигателей и вариант исполнения трансмиссии:

  • Бензиновый 2.0 146 л. с. с вариатором и передним приводом стоит 1 658 000 руб . Полный привод увеличивает цену до 1 757 000 руб .
  • Тот же мотор с механической коробкой передач и полным приводом – 1 710 000 руб .
  • Бензиновый 2.5 180 л. с. с автоматом и приводом на четыре колеса – 1 908 000 руб .
  • Дизель 2.2 150 л. с. с АКПП и колёсной формулой 4×4 – 1 986 000 руб .

В следующих вариантах комплектации возможность приобретения машины с передним приводом отсутствует. Все версии полноприводные.

Style

Снова расширен пакет опций, обеспечивающих дополнительную безопасность. Имеется DAС – помощь при движении под уклон, и IDSS – система активного управления. За двухлитровый бензиновый агрегат, работающий в паре с вариатором, просят 1 799 000 руб . За мотор 2,5 литра и АКПП – 1 950 000 руб .

Престиж

Ценители комфорта получат в своё распоряжение систему интеллектуального доступа в машину и запуска двигателя, мультимедийный комплекс на Android и улучшенное качество материалов отделки салона. Далее всё снова зависит от моторов.

Престиж Safety

Вариант исполнения для тех, кому дороже не кожаная обивка сидений, а собственная безопасность, для обеспечения которой новая Toyota RAV4 укомплектована следующими системами:

А ещё есть круиз-контроль , способный поддерживать безопасную дистанцию.

За безопасность надо платить. За Toyota RAV4 в комплектации Престиж Safety просят, в зависимости от двигателя, 2 003 000 или 2 154 000 руб .

Легко понять, что такое разнообразие позволяет выбрать кроссовер в варианте исполнения, оптимально соответствующим желаниям и финансовым возможностям покупателя.

Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.

Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в . Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.

Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4

Для различных комплектаций кроссовера японского концерна разработано несколько бензиновых и дизельных двигателей:

  • Как и раньше, базовым стал бензиновый 2-литровый двигатель, мощностью 150 л.с. Агрегат комплектуется вариатором или механической 6-ступенчатой трансмиссией. Динамика разгона до 100 км/час при максимальном крутящем моменте 198 Н·м: модификации с вариатором – 11,5 сек., с МКПП – 10,4 сек. Расход топлива при этом вполне умеренный – 9,6 л/100км.
  • Вместо устанавливаемого на ранние модели кроссовера 2,4-литрового двигателя, мощностью 170 л.с., автомобили комплектуется 2,5-литровым мотором, мощность которого возросла до 180 л.с. Этот агрегат комплектуется исключительно АКПП.
  • Мощность нового 2-литрового турбодизеля, которым также комплектуются некоторые модели – 124 л.с.
  • Для повышения динамических характеристик и уменьшения расхода топлива Toyota RAV 4 был создан новый 2,2-литровый турбодизель. Мощность этого мотора – 150 л.с.

Toyota RAV 4 – экономия по-японски

Впервые увидев эту машину на улицах города, в автосалонах или на представленных ниже фото, оценив ее габариты, клиренс, поинтересовавшись параметрами, многие автолюбители могут задуматься: почему модель имеет такие внушительные размеры, как экономить на топливе с таким весом и характеристиками? Но если детальнее ознакомиться с техническими характеристиками прямых конкурентов, то можно понять, что при повышенной проходимости, аналогичной высоте, весу и длине кузова, Toyota RAV 4 по многим показателям превосходит своих конкурентов.

Прямыми конкурентами Тойота Рав 4 с аналогичными габаритными размерами являются:

  1. Mitsubishi Outlander;
  2. Honda CR-V;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Mazda CX-5.

Все 4 конкурента, обладая такими же по объему двигателями, в одинаковом режиме езды поглощают большее количество топлива.

Ценовая политика концерна Toyota

Если взять, к примеру, Honda CR-V, то в докризисные годы этого автомобиля была практически идентичной цене Toyota RAV 4. Сейчас же цена 2,4-литрового CR-V в самой навороченной комплектации выросла по сравнению со стоимостью аналогичной комплектации внедорожника от компании Тойота на 15%.

Если же аналогичный по техническим характеристикам с Тойота Рав 4 немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan и стоит практически одинаково, то даже в его топовой комплектации нет многих опций, присущих японскому внедорожнику. Нет помощи при спусках и подъемах, систем мониторинга за слепыми зонами и других.

Кроссовер CX-5 от Mazda комплектуется аналогичным 2,5-литровым мотором в паре с автоматом. Но, после недавно проведенных компанией обновлений моделей, цена его топовой комплектации также выросла по сравнению со стоимость аналогичной комплектации Рав 4 на 10-12%.

Цены на мировом автомобильном рынке лихорадит уже несколько лет. Конкуренты с каждым скачком стоимости нефти или колебанием курсов валют обновляют цены в своих прайсах.

Компания-производитель Toyota RAV 4 меняет цены на весь модельный ряд своих автомобилей через регламентируемые промежутки времени. Такой подход концерна к ценообразованию дает возможность автолюбителям всего мира заблаговременно планировать приобретение автомобиля и не бояться, что какие-то факторы в будущем повлияют на их планы.

RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota

На представленных ниже фото можно ознакомиться с обновленной моделью Toyota RAV 4. Рестайлинговый вариант японского внедорожника был впервые продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне весной 2015 года.

Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4

По техническим характеристикам новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от предшественников. Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

  • бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с, комплектуемый вариатором или 6-ступенчатой МКПП;
  • 2,5-литровый, 180-сильный бензиновый двигатель с 6-диапазоным автоматом и приводом на все колеса;
  • предназначенный для реализации в европейских странах 2-литровый турбодизельный двигатель, мощностью 143 л.с. с полным приводом и автоматом;
  • 2,2-литровый турбодизель, также укомплектованный полным приводом и АКПП, мощностью 150 л.с.

Дизайн Toyota RAV4

Представленные в обзоре картинки демонстрируют цвета кузова Toyota RAV 4, экстерьер автомобиля и дизайн салона. Глядя на фото салона и кузова Тойота Рав 4, может показаться, что обладая теми же техническими характеристиками и габаритными размерами, новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от ранних моделей, но это не так.

В обновленном кузове полностью переделана передняя часть. Фальшрешетка радиатора значительно уже, чем у предшественников, установлена другая головная оптика. Новый передний бампер кажется объемнее, он придает автомобилю агрессивности.

Задняя часть автомобиля также отличается от старой модели. Обновленная версия Тойота Рав 4 получила новый задний бампер и полностью перекроенные фонари. Серьезные изменения претерпел дизайн колесных дисков. Вес автомобиля и объем багажника Toyota RAV4 также практически не изменились, но, в отличие от 2 и 3 моделей, запаска с задней двери перекочевала в багажник.

Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4

Как видно на представленных ниже фото Тойота Рав 4, салон также практически не изменился. Дизайнеры несколько улучшили щиток приборов, сделали его более информативным. В центре передней панели установили 4,2-дюймовый цветной дисплей и заменили селектор трансмиссии. В будущем разработчики обещают значительно улучшить качество материалов отделки салона, установить в нем еще один порт USB и розетку на 12V.

Такого превосходно лежащего в руках, привлекательного внешне и информативного рулевого колеса как у Toyota RAV4 нет, пожалуй, ни у одного японского, американского или европейского автомобиля. Руль одновременно и информативен, и практичен, и не перегружен большим количеством кнопок. Диапазон регулировок позволяет водителю удобно устроиться за рулем, что достаточно редко встречается в современных автомобилях.

Были также улучшены некоторые технические характеристики Toyota RAV4. Обновленная модель комплектуется:

  • системой безопасности с адаптивным круиз-контролем Toyota Safety Sense;
  • комплексом распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения;
  • системой, улучшающей круговой обзор;
  • специальной системой, которая предупреждает фронтальные столкновения.

Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

О надежности, внешней привлекательности, компактных, вместе с тем внушительных габаритах и отличных технических характеристиках Тойота Рав 4 известно автолюбителям всего мира. На представленных ниже фото можно убедиться во внешней привлекательности этого японца. В плане надежности и отсутствия поломок автомобиль также не вызывает нареканий у владельцев.

Технические характеристики, клиренс 197 мм и ходовые качества Тойота Рав 4 не дают возможность эксплуатировать его по глубоким ямам, по заснеженной или болотистой местности с глубокими колеями. Автомобиль не завезет с легкостью своего владельца в самые жуткие дебри. Но любые ямы, колеи, гололед и бордюры в городских условиях он преодолевает с легкостью, при этом автовладелец не рискует потерять бампера.

Достаточно двигатель, заводящийся при любых погодных условиях, успешно выполняет положенные на него функции. Немного жесткая подвеска с достоинством выдерживает все испытания, которые сулят наши дороги. Подвергаясь серьезным испытаниям, подвеска всегда находится в прекрасном состоянии, требуя периодического обслуживания и замены некоторых деталей после определенного пробега.

Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4

Кроме удобных габаритных размеров, мощных, экономичных двигателей и отличных технических характеристик Toyota RAV4, можно отметить следующие преимущества автомобиля:

  • широкая линейка двигателей и трансмиссий;
  • доступная цена;
  • как базовая, так и премиальная комплектация;
  • привлекательный внешне, просторный и эргономичный салон из качественных материалов;
  • высокие динамические характеристики и отличная управляемость;
  • наличие «зимнего пакета», систем безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
  • вместительный багажник.

Благодаря своей надежности, внешней привлекательности, габаритным размерам и техническим характеристикам, Тойота Рав 4 стал самым продаваемым внедорожником в странах Европы.

Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить "нахмуренные" заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.

Размеры

Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.

Технические характеристики

На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.

Итог

РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.

Видео