Эксплуатация VW Passat B6. Volkswagen Passat B6 – серый кардинал Эксплуатация VW Passat B6

12.08.2016

Фольксваген Пассат в особом представлении не нуждается – этот автомобиль является обладателем множества наград и регалий. Из поколения к поколению он сохраняет свою популярность, что удается не многим автомобилям. Однако с появлением в арсенале Фольксваген групп большого количества версий двигателей и трансмиссий у покупателей, достаточно часто возникает вопрос выбирая Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, какому мотору и какой трансмиссии отдать предпочтение, чтобы потом не пришлось вкладывать много средств в ремонт. В этом и многом другом мы и попробуем сейчас разобраться.

Достоинства и недостатки Фольксваген Пассат Б6

Фольксваген Пассат B6 доступен в трех типах кузова седан, универсал и четырех дверное купе под названием Пассат СС. Как показал отечественный опыт эксплуатации, авто обладает достаточно неплохой защитой от коррозии, в редких случаях попадаются экземпляры, у которых присутствует ржавчина на колесных арках. Для поддержки имиджа престижного автомобиля Пассат получил большое количество модных и полезных вещей:


Двигатели Фольксваген Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 обладает очень большой линейкой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных:

  • Бензиновые – 1.6 л. (102 л.с), FSI 2 л. (150 л.с.), B6 3.2 л. FSI (250 л.с), 3.6 л. (284 и 300 л.с.). С турбо надувом TSI – 1.4 л. (122 л.с), 1.8 л. (152 и 160 л.с), 2 л. (200 л.с).
  • Дизельные – 1.9 л. (105 л.с), 2 л. (140 л.с.).

Рассмотрим наиболее распространенные двигатели. Самый слабый мотор это 1.6 (102 л.с.), конечно для такого автомобиля мощности очень мало, но по надежности это самый оптимальный вариант, поэтому если вы встретите на вторичном рынке авто с таким мотором после диагностики смело можете покупать. Далее следуют моторы серии FSI их действительно много, но самое большое распространение получил двух литровый мотор, который нужно кормить только качественным горючим, и даже если вы заправляетесь на хороших заправках, к пробегу 100000 км придется перепрошивать блок управления двигателя и менять катушки зажигания.

Мотор 1.8 TSI обладает повышенным расходом масла, это связанно с тем, что изнашиваются маслосъемные кольца либо подтекает сальник коленвала. В данном типе двигателя ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, которая из-за ненадежного натяжителя нередко перескакивает, что приводит к фатальной встрече клапанов с поршнями. Поэтому при выборе авто с таким мотором следует быть очень внимательными.

Турбированный мотор TSI 1.4 очень требователен к качеству , замену которого нужно проводить раньше, чем указанно в регламенте (не реже чем раз в 10000 километров). Если вы хотите заряженный автомобиль то обратите свое внимание на машину с мотором 3.2 FSI, данный агрегат достаточно надежен, но в нем со временем растягивается цепь ГРМ (сигналом служит громыхающий звук из под капота), также этот мотор обладает большим расходом топлива.

Многие специалисты утверждают, что если и брать Фольксваген Пассат Б6 с пробегом то лучше выбрать автомобиль с дизельным силовым агрегатом, так как бензиновые двигатели в наших условиях могут доставить много неприятностей. Враг турбодизелей это некачественная солярка, поэтому если вы покупаете подержанный Пассат обратите внимание на состояние форсунок и топливного насоса и если их еще не меняли, то они скоро потребуют замены. Самым надежным среди дизелей зарекомендовал себя мотор объемом 1.9, неплохо служит и двух литровый двигатель, который устанавливали на автомобили после 2008 года выпуска, в более ранних версиях часто выходят из строя форсунки.

Трансмиссия Фольксваген Пассат Б6.

Коробок передач у Фольксваген Пассат Б6 достаточно много, пяти и шести ступенчатая механика, АКПП, а также шести и семи ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Как показал отечественный опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя механика, ее сцепление достаточно долговечное и служит в среднем 150000 километров. В АКПП раз в 60000 км нужно менять масло, к сожалению эту коробку нельзя отнести к беспроблемным, по той причине что в ней иногда выходит из строя блок клапанов при пробеге 80- 100 тыс., км (стоимость ремонта порядка 1500 у.е). По DSG сказано уже достаточно много и к сожалению в основном только негативное. Если говорить про эксплуатационные характеристики машин с этим типом трансмиссии, то здесь никаких вопросов одни только плюсы, расход как на механике, а если коробка исправна она работает очень быстро и без рывков. Но если говорить про надежность, то эта трансмиссия самая ненадежная и служит не больше 100000 километров, а ее ремонт обойдется в приличную сумму.

Подвеска Фольксваген Пассат Б6.

Спереди Фольксваген Пассат Б6 установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная. Как показал опыт эксплуатации, подвеска не самая сильная сторона автомобиля и требует к себе особого внимания, так как к 100 тысячам километров вам придется вложить в данный узел около 1000 у.е, это если менять все одновременно, но можно и не доводить до полного износа и ремонтировать подвеску постепенно.

  • Стойки и втулки стабилизаторов 40-50 тыс. км.
  • Рулевая рейка – 80000 км.
  • Наконечники рулевых тяг – до 100000 км.
  • Шаровые опоры – до 100000 км.
  • Амортизаторы и опорные подшипники – 100-120 тыс. км.
  • Сайлентблоки передних и задних рычагов и рычаги – 120-150 тыс. км.

Салон.

Про салон рассказывать особо нечего здесь, как и положено немецкому бренду материалы хорошего качества, а органы управления находится на своих местах. Если вы ищете автомобиль с хорошей , посадкой и удобными креслами этот автомобиль полностью удовлетворит ваши требования.

Итог:

Раньше Фольксваген Пассат Б6 достаточно часто угоняли в основном для разборки, но нередко перебивались номера, поэтому перед покупкой обязательно проверьте состояние документов, и покажите эксперту номера агрегатов. На вторичном рынке Фольксваген Пассат Б6 имеет достаточно небольшую цену, но перед тем как приобрести такой автомобиль прочитайте эту статью еще раз и задумайтесь сколько придется вложить дополнительно средств на ремонт двигателя, трансмиссии и подвески, нужно понимать что эти расходы малыми не будут.

Достоинства:

  • Надежная механическая коробка передач.
  • Комфорт.
  • Стильный внешний вид.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Качество материалов салона.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания.
  • Требовательные к качеству топлива моторы.
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Рулевая рейка.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Модель VW Passat B6 сложно назвать старой, ведь она выпускалась с 2005 по 2010 год. Рассмотрим на основе отзывов владельцев детально достоинства и недостатки подержанного авто на вторичном рынке, так сказать, перемоем все косточки и сделаем вывод, что важно учесть, если есть желание купить Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, какие типичные неисправности встречаются на седанах и универсалах Пассат Б6 б/у.

Во все времена автомобили Volkswagen были одними из самых лучших и популярных в мире. Самое их главное достоинство – высокая надежность и настоящее немецкое качество сборки. Однако позволить себе купить новенький Passat может далеко не каждый. Именно поэтому автолюбители в России, и наверняка еще очень во многих странах мира, проявляют ощутимый интерес к рынку автомобилей б/у, на котором седаны и универсалы (бензиновый и дизель) Volkswagen Passat B6 с пробегом котируются весьма не плохо, как в прочем и предшественник Volkswagen Passat B5.

Двигатели TDI FSI TFSI на Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Сердце автомобиля, пожалуй, является самым важным показателем для настоящего автомобилиста. Какие же варианты самые популярные, и чем они хороши/плохи?

Двигатель Фольксваген Пассат Б6 2.0 FSI – по отзывам атмосферники объёмом 2,0 литра, произведенные на свет до 2007 года, считаются не лучшим вариантом среди Пассатов. У них часто появляются следующие проблемы, требующие ремонта или перенастроек:

  • трудный запуск в морозную погоду (что впрочем, решается перенастройкой ЭБУ);
  • хотя для Пассат Б6 2.0 FSI производитель обещает 90 тыс. км пробега без замены ремня ГРМ, ремень ГРМ подвержен усиленному износу, и на деле проблемы могут возникнуть уже после 60 тыс.;
  • весьма вероятен обрыв гофров на выпускной системе.

Двигатель Пассат Б6 2.0 TFSI – по отзывам турбированная версия двигателя 2.0 больше подойдет для любителей мощности, ведь динамика ускорения прекрасна: от 0 до 100 за каких-то 7,6 сек! Да вот только это и минус одновременно, ведь предыдущий владелец мог прилично укатать мотор. Других характерных слабых сторон 2,0 TFSI не обнаружил.

Двигатель 1.8 TFSI – появился в линейке моторов для модели где-то с 2008 года. С ним замечено больше проблем:

  • при большем пробеге начинают давать сбои электромагнитные клапаны турбины;
  • поломка насоса высокого давления;
  • где-то к 60 тысячам потребуется замена коллектора впуска;
  • ГРМ полностью придёт в негодность и растянется, ввиду износа гидронатяжителя.

Наиболее мощный двигатель – 3.2 FSI. Пассат Б6 с ФСИ кроме очевидного огромного расхода, как правило, подвержен тем же недугам, что и его более слабые собратья (проблемы с ГРМ и гидонатяжителем). К общим проблемам некоторых из указанных выше вариантов силовой установки, (конкретно FSI), следует отнести неполадку в виде отказа работать катушек зажигания.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 дизель (1.6, 1.9, 2.0 TDI) позволяют сделать вывод о том, что из дизельных моторов для желающих купить авто с пробегом лучше выбирать двигатели, оснащаемые системой Сommon Rail (производятся с 2008 года). Более старые моторы с насос-форсунками весьма чувствительными к дизельному топливу низкого качества, которые, как правило, «умирают» к 100 тыс. пробега.

Привод на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Практически все модели Passat B6 имеют передний привод. Однако при желании можно найти б/у машину с полным приводом 4Motion. Система была существенно доработана и механический дифференциал заменила муфта Haldex. Согласно отзывам владельцев, полный привод Пассат Б6 (4Motion) – отличная система, которая не имеет особых недостатков. В обычном режиме она подаёт 100% крутящего момента на переднюю ось, а если передние колеса авто теряют сцепление с дорогой то распределение происходит поровну на обе оси.

Коробки передач МКПП и АКПП на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Всего существует три различных варианта КПП для Passat B6.

Механика на Пассат Б6 (особенно если МКПП в паре с дизелем) - быстро изнашивается и приходит в негодность двухмассовый маховик (становится ясно при появлении нехарактерных стуков при трогании с места). В машинах года выпуска от 2008 иногда ломаются шестерни или синхронизатор 1 скорости.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 автомат говорят о том, что коробка АКПП Tiptronic на авто с пробегом часто страдает из-за быстрого износа блоков клапанов, отвечающих за переход от одной передачи к другой. Появляется дергание авто.

Роботизированная коробка DSG на Пассат Б6 – робот страдает из-за проблем с блоком мехатроника (при большом пробеге). Зачастую требуется замена всего блока, однако иногда спасает перенастройка.

Передняя и задняя подвеска Пассат Б6 с пробегом

При выборе подержанного Пассата Б6 необходимо внимательно осмотреть переднюю и заднюю подвеску, которая расскажет о реальном пробеге машины. Первыми в передней подвеске на рубеже 50-60 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов, к 100 тыс. км, как правило, приходят в негодность стойки стабилизатора, а к 120 тысячам сайлент-блоки подрамника. Самые долговечные детали в передней подвеске – шаровые опоры, способные выходить 200 и более тысяч.
Задняя подвеска на Пассат Б6 более долговечная и надежная. Первыми на 80-100 тыс. км придется менять развальные рычаги, затем при пробеге 100-120 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора. Остальные элементы задней подвески потребуют внимания после 200 тысяч.

Рулевая рейка на Пассат Б6 с пробегом

Все автомобили VW Passat оснащены электрическим усилителем рулевой тяги. На моделях, которые поступили в продажу до 2008 года, зачастую проявляется проблема: втулки рейки слишком сильно изнашивались к 70-90 тыс км. Это вытекало в странный стук рейки при проезде по неровным участкам дорожного полотна. После 2008 проблему устранили, переработав весь узел.

Электроручник Пассат Б6 с пробегом

Пожалуй, данная деталь является своего рода ахиллесовой пятой Passat B6 (т.е. слабым местом). Кнопка, которая отвечает за механизм, часто не работает. В редких случаях происходит проблема с самими электроприводами.

Недостатки Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы:

  • Первый и самый основной минус – в среднем по рынку завышенная цена, как для б/у машины. Да, это бизнес-класс, да это настоящий немец, но все-таки не новый…
  • Проблемы с электроникой (магнитола, пуск двигателя кнопкой, электроручник, регуляторы кондиционирования и т.п.).
  • Небольшая ржавчина в местах сколов.
  • Слегка завышенная корма усложняет парковку, особенно если вам ранее не приходилось водить громоздкие седаны или универсалы.
  • Проблемы с ГРМ, гидронатяжителями и гофрами впускной системы.
  • Дорогие кузовные и внутренние запчасти.
  • Скорый выход из строя сайлент-блоков (особенно спереди).
  • Поломки насоса высокого давления.

Достоинства автомобиля:

  • Машина практически не подвержена коррозии, кузовные детали меняются только после сложнейших условий эксплуатации седана.
  • Безопасность на уровне. В своё время она получила 5/5 звезд Euro NCAP.
  • Материалы отделки – на высоте, ведь это немецкий бизнес-класс.
  • Удобные кресла, отличная боковая поддержка, обширный диапазон регулирования.
  • Огромный выбор силовых установок, от дизелей, до турбированных атмосферников.
  • Большим плюсом можно назвать наличие моделей с полным приводом.
  • Высокая управляемость и устойчивость на дороге.
  • Богатое оснащение.
  • Долговечная задняя подвеска.

Шестое поколение Passat появилось на рынке в августе 2005. Конвейер немецкого концерна работал на выпуск машины вплоть до 2010 года. Автомобиль был представлен кузовами седан и универсал. При этом он отличился собственным именем – Variant. Выпускался железный конь в Германии, что говорит о первоклассной сборке. Именно на данное авто инженеры немецкого бренда делали ставку после выпуска не до конца успешного Фольксваген Пассат B5.

Во многом автолюбители отмечают лишь преимущества модели. К перечню плюсов стоит отнести:

  • богатый функционал;
  • тихий, плавный ход;
  • высокая коррозийная стойкость кузова (двусторонняя оцинковка);
  • трансформируемый салон.

Владельца порадует объемный багажник с антифрикционным полом. Но, как и любой механизм, Пассат обладает определенными изъянами. Среди минусов Фольксваген выделяют недостаточную обзорность. Обусловлен недочет тем, что правое зеркало заднего вида меньше по габаритам, нежели левое. Отмечается и невысокий уровень надежности определенных узлов и механизмов. Все это приводит к поломкам разной сложности и потребности проводить ремонт.

Все автомобили линейки оснащены мотором 1.9 TDI и 2.0 TDI. Турбо дизельный двигатель отличается высокой надежностью и экономичностью. Наиболее перспективным и удачным считается bzb мотор 1.9 TDI на 105 лошадок

Плановый техосмотр двигателей линейки B6 предусмотрен каждые 15 тыс. км. Но стоит понимать, что это не самое дешевое дело. Тем не менее, ТО должен проводиться регулярно. Двигатель под капотом размещен продольно. Это зачастую усложняет осмотр, делает его более проблематичным. Обслуживание и ремонт дизельного мотора Б6 по праву считается кропотливой задачей. Так, для замены ремня ГРМ необходимо разобрать практически весь «передник». А это далеко непросто и сравнительно не дешево.

Качество используемого топлива также влияет на изнашиваемость деталей. Двигатель Фольксваген Пассат, а вернее его форсунки будут недолговечны, потеряют герметичность в области головки блока цилиндра. Такой изъян наблюдается в моделях bzb, выпущенных в 2007 году.

В то же время самой проблематичной вариацией считается 2.0 TDI на 105 лошадок . Это слабое место целого автомобильного ряда немецкого концерна. Ресурс насос-форсунок едва достигает 90 тыс. км. А неисправности, которые приведут к ремонту двигателя bzb, начнутся с постукивания, отказе в оптимальном функционировании зимой. Отмечается, что поломки чаще всего начинаются из-за выхода из строя датчика расхода воздуха. Именно данный конструктивный элемент не отличается высоким качеством исполнения.

Отличия моторов Common Rail

Данная система характеризуется наименьшими проблемами. Но знатоки рекомендуют время от времени проводить диагностику подобных двигателей bzb. Делать это лучше всего через каждые 30000 км пробега. Как правило, потеря мощности на них связана с появлением нагара на инжекторе. Он возникает только на тех движках, владельцы которых любят ездить с полным газом.

Ранее на Пассатах Б6 (до 2006 года выпуска) выхолили из строя сажевые фильтры . Наши водители решают этот вопрос в 2 этапа:

  • удаление конструктивного элемента;
  • перепрограммирование системы управления по заданным параметрам.

Стоит отметить, что наибольшая часть владельцев авто, которые обращаются с просьбой удалить сажу и заменить фильтр, – это водители Фольксваген, в частности Пассат Б6.

Необходимо подчеркнуть, что при езде на данном транспортном средстве стоит использовать лишь первоклассное масло. Лучше всего, если это будет оригинальный продукт с заводскими допусками. Если же не придерживаться рекомендации, то выход из строя масляного насоса будет неизбежен. Еще один не совсем приятный вопрос – замена передних гидроопор двигателя bzb. Им нужен ремонт каждые 60 тыс. км.

Замена свечей

Как правило, свечи в Volkswagen меняются достаточно быстро. При этом замена не требует применения профессионального инструментария. Чтобы установить новые свечи, первым делом необходимо открутить все винты, а после снять защитный кожух мотора bzb.

После проделывания вышеуказанных операций нужно нанести маркеры на высоковольтные провода, снять их наконечники со свечей зажигания. Далее проводится зачистка свечей. Для того чтобы сделать процесс максимально удобным и корректным используются щетки разных размеров и ручной пылесос. Свечной ключ применяется с целью отвинчивания свечей зажигания. Это проводится непосредственно перед очисткой элементов движка bzb.

Следующим этапом является сама замена свечей. Проводится этот процесс в обратном порядке тому, что указан выше. Необходимо отметить, что во избежание неприятностей и некорректной работы мотора, следует проводить монтаж свечей исключительно для Фольксваген Пассат Б6 . Связано это требование с тем, что для корректной работы двигателя и машины в целом нужно правильное функционирование свечей зажигания.

Замена воздушного фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр на Пассат поддается самостоятельной замене. Ремонт не отнимет много времени и отличается простотой. Единственное требования – наличие инструментов и соответствующих знаний.

Проводится замена в несколько этапов:

  1. Нужно открыть капот машины и закрепить его.
  2. Следующий шаг – открепить болты с коробки, на которой держится наша деталь. Делается это с использованием обычной крестообразной отвертки.
  3. Стоит обратить внимание на то, что приступать к демонтажу фильтра нужно лишь после отсоединения от коробки контактного патрубка, через который подается воздух.
  4. Непосредственно после откручивания болтов нужно немного приподнять крышку, что позволит достать фильтр. Заниматься этим нужно весьма деликатно, чтобы не рассыпать застрявшие в детали соринки, которые в ней накопились. При этом нет необходимости расшатывать деталь со стороны в сторону: фильтр вынимается легко, достаточно лишь правильно его обхватить.

Установка новой составляющей в мотор bzb проводится элементарно: достаточно проделать вышеуказанные операции в обратном порядке.

Примечание!

Прежде чем монтировать новый воздушный фильтр, следует очистить от скопления мусора корпус, где находилась старая деталь.

Чистка инжектора турбо дизеля

Провести очистку инжектора своими руками не так уж и сложно. Трудности заключаются лишь в длительности работы и трудоемкости процесса. Чтобы заняться очисткой, нужно вооружиться моющей жидкостью. Баллончик с чистящим средством необходимо подсоединить к инжектору машины.

После промывки необходимо завести двигатель bzb. Ручная очистка нередко отнимает около часа свободного времени у владельца Фольксваген.

На СТО используется иная система промывки. Наиболее оптимальна жидкостная промывка с демонтажем элементов. В мастерской всегда в наличии необходимое оснащение. Так, профессионалами используется специальный стенд, который может проводить работу одновременно с несколькими топливными форсунками. А это немаловажно с точки зрения экономии времени. Его преимущества заключаются в следующем:

  • возможность замера и сравнения количественного и качественного расхода топлива;
  • визуальное сравнение и контроль распыления дизеля, бензина одной форсункой в различных режимах, которые с точностью имитируют функционирование двигателя;
  • возможность проверки герметичности конструктивных составляющих системы распыления топлива.

Вся процедура сводится к цепи «тест-чистка-тест». При этом отклонения по подаче топлива до и после чистки не должно составлять боле 1,5%.

Прочие неисправности Фольксваген Пассат Б6

Стоит отметить определенные конструктивные элементы машины, которые могут выходить из строя:

  1. Подвеска . В целом это надежная деталь за исключением лишь сайлет-блоков поперечного рычага. Для наших дорог не предназначены и заводские шарниры. Они не отличаются особой долговечностью.
  2. Ходовая часть . Дискам и колодкам в скором времени тоже может потребоваться ремонт. Критический момент в их работе – повизгивание, скрипы при сбавлении скорости. К проблемам ходовой относятся и вопросы с углами установки задних колес. Они весьма болезненно реагируют на попытки преодолеть такое препятствие, как бордюр. Потому любителей парковки на газоне ждет скорый ремонт или частые заезды в сервисный центр для проведения процедуры «развал-схождение».
  3. Электрооборудование Фольксваген тоже не идеально. Но здесь неисправностей не так уж и много. Чаще всего проблемы касаются всевозможных датчиков, что приводит к отказам движка в запуске. Также недолго прослужат и реле поворотников с аварийным освещением.
  4. Нижние дверные молдинги модели Б6 после 2007 года выпуска достаточно хрупки. Им нужно бережное отношение. Если проводить ремонт дверей, то придется заводские молдинги срезать, а на их место монтировать новые.

В целом же автомобиль Фольксваген Пассат, имеющий bzb двигатель, считается достаточно хорошей машиной даже на отечественных дорогах. Тем не менее, бережливое отношение к личному транспорту всегда приветствовалось. Любовь и постоянный уход за машиной позволят не тратиться на длительный ремонт.

Фольксваген Пассат шестого поколения увидел свет в августе 2005 года и выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009 - вплоть до 2010 года в кузовах седан и универсал, имеющий собственное имя Variant. То, что выпускали его на родине в Германии, говорит о высоком качестве сборки, которая должна была реабилитировать не совсем удачную версию Passat В5.

Достоинства и "плюсы" Volkswagen Passat B6

К достоинствам модели можно ещё отнести богатое оснащение, тихий и мягкий ход, а так же трансформируемый салон Пассат Б6 "Вариант". Как недостаток можно отметить неидеальную обзорность из-за того, что правое зеркало заднего вида оказалось по размерам меньше левого, а так же, как ни странно, низкий уровень надёжности отдельных узлов и механизмов. Салон довольно просторный с удобными сиденьями и качественными материалами отделки, но сразу рекомендую не связываться со светло-серыми тонами обивки. Даже если вы воздерживаетесь от курения во время движения, от которого обивка покрывается копотью, то проникающая извне пыль и грязь быстро лишат интерьер презентабельности.

Но вот что больше всего радует в этом автомобиле, так это высокая коррозионная стойкость, обеспечиваемая двухсторонней оцинковкой всего кузова. Радует так же вместительный багажник с антифрикционным полом. Но и здесь не обошлось без неприятных моментов.

Преимущества и недостатки двигателей 1.9TDI, 2.0TDI

Турбо дизельные двигатели надёжные и экономичные, самым беспроблемным по праву считается 1.9TDI мощностью в 105 л.с. , но он же является и самым слабым во всей линейке дизелей VW Passat В6.

Плановое ТО для всех двигателей предусмотрено каждые 15 тыс. км пробега, но сразу оговорюсь, что удовольствие это не из дешёвых. Проблема заключается в продольном размещении силового агрегата в подкапотном пространстве, что создаёт некоторые неудобства в обслуживании и и топливной аппаратуры. В частности, для придётся разобрать практически всю переднюю часть автомобиля, что отнюдь не удешевляет стоимость услуги. Насос-форсунки на двигателях TDI оказались проблемными и недолговечными из-за качества нашего топлива, очень быстро изнашиваются и теряют герметичность компонентов в головке блока цилиндров. Особенно на автомобилях, выпущенных до 2007 года. Ремонт их довольно дорогой, тем более, когда приходится менять полностью ГБЦ. Хорошо, если без элементов подачи топлива, при замене с ними умножайте расходы в 2.5 раза.

Самым неудачным в линейке моторов оказался 2.0TDI мощностью 170 л.с. , у которого имеется патологическая склонность к закоксовыванию пьезоинжекторов насос-форсунок, ресурс которых составляет около 90 тыс. км. Начало заболевания проявляется в появлении посторонних стуков и отказе нормально работать в холодную погоду. Падение мощности на Passat B6 с двигателем 2.0TDI чаще всего связано с выходом из строя датчика расхода воздуха, не отличающегося высокой надёжностью.

Двигатели с топливной системой Common Rail менее проблемные , но и на них рекомендуется проводить диагностику топливной аппаратуры каждые 30 тыс. км пробега. Потеря мощности на этих моторах связана зачастую с образованием нагара на пьезоинжекторах у любителей частой езды с полным газом. На автомобилях Фольксваген Пассат Б6 до 2006 г.в. раньше ресурсного времени выходили из строя сажевые фильтры . В России эта проблема обычно решается путем удаления сажевого фильтра и перепрограммирование блока управления под новые параметры. К слову, основная часть дизельных авто, которые обращаются за в техцентр "АвтоСервисТим" - это автомобили Фольксваген, в частности Пассаты Б6.

Хочется напомнить, что для дизеля необходимо применять только качественное моторное масло , желательно оригинальное с заводскими допусками, в противном случае возможен выход из строя масляного насоса и электрогидронатяжителя механизма изменения фаз, ресурс которого при использовании оригинального масла составляет около 150 тыс. км пробега. И ещё один неприятный нюанс – передние гидроопоры двигателя , менять которые иногда приходится каждые 60 тыс. км.

Проблемы электрооборудования Фольксваген Пассат Б6

В электрооборудовании проблемных мест немного. В первую очередь это касается различных датчиков, из-за капризов которых зачастую возникают проблемы с запуском двигателя, которые решаются путем и последующим устранением выявленных неисправностей. Недолговечными оказались реле поворотников с аварийкой и концевики в дверных замках . По освещению неудобства могут создать пластиковые колпаки передней оптики, которые со временем начинают пескоструиться и ухудшать освещение дороги.

Трансмиссия Passat B6

Механическая трансмиссия Volkswagen Passat В6 радует высокой надёжностью, чего нельзя сказать об автоматической КПП Tiptronic, ресурс которой заканчивается в районе 150 тыс. км, а так же роботизированной DSG. Ресурс сцепления в среднем составляет 90 тыс. км пробега.

Подвеска и ходовая Пассат Б6

Подвеска в целом надёжна, особенно передняя, за исключением сайлент-блоков поперечного рычага и передних шарниров , которые для наших дорог оказались слабоваты. Не отличаются долговечностью и шаровые опоры . К остальным узлам подвески претензий быть не должно, при этом любые проблемы с подвеской Фольксваген Пассат Б6 без особых трудностей решаются опытными слесарями техцентра "АвтоСервисТим". Нужен - обращайтесь в АвтоСервисТим.

В тормозной системе не отличаются долговечностью как диски, так и колодки , критический износ которых проявляется писками и скрипами при торможении. Что касается ходовой части, то объектом критики я бы назвал углы установки задних колёс, которые очень чувствительно реагируют на попытки переезда бордюров. Поэтому любителям парковаться на тротуарах и газонах придётся периодически посещать СТО с вывеской «развал-схождение». Кстати, как таковой запаски на В6 нет, если только бывший хозяин не приобрёл её самостоятельно.

Другие болячки и несиправности Volkswagen Passat B6

В рулевом управлении постоянного контроля требуют наконечники, тоже слабоватые для наших условий эксплуатации.

Крышка багажника в районе плафонов подсветки номера, а так же ниши под молдингами и поперечные балки рамы не могут долго противостоять так называемым антигололёдным реагентам.

Если у вас автомобиль после 2007 г.в., то советую аккуратнее обращаться с нижними дверными молдингами. Они посажены на клей и при ремонте дверей их придётся срезать и покупать новые.

Альтернатива Пуссату Б6

Ну и напоследок в качестве альтернативы VW Passat B6 я бы предложил рассмотреть Opel Insignia и у которых кроме более низкой стоимости выше надёжность и манёвренность, дешевле ремонт, мощнее мотор. В минусах худшая экономичность двигателя, меньшая грузоподъёмность и более тесный салон. Выбор за вами.

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Volkswagen Passat B6 с 2004 бензин / дизель (rus.) CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Volkswagen Passat с 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 (BLF) и 2.0 (BLR, BLX, BLY, BVY, BVX, BVZ) и дизельными двигателями рабочим объемом 1.9 и 2.0 (BKP, BMA, BVE, BMR, BUZ, BWV). Рассмотрены коробки передач: 6 ступенчатая МКПП 02S (буквенные обозначение: GXV, JCP) и 6 ступенчатая АКПП 09G (буквенные обозначения: GJX, HFR, HVX, HXK, GJZ, HFT, HVW, HXJ, GKA, HHP, HRN). Пособие насыщенно рисунками (более 2000), подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля (включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач).
Содержание: Устройство автомобиля, Инструкция по эксплуатации, Неисправности в пути, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Цветные схемы электрооборудования. 231 Мб.

Volkswagen Passat CC 2009 (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. Volkswagen на базе Passat 2006 разработал свой первый вариант четырёхдверного Coupe. Новый Passat CC - Comfort Coupe - это бескомпромиссное сочетание динамики спортивного автомобиля и комфорта седана.
Содержание: Введение, Кузов, Система безопасности пассажиров, Силовые агрегаты, Ходовая часть, Системы комфорта, Магнитола, навигационная система и телефон, Климатическая установка, Электрооборудование, Глоссарий.

Volkswagen Passat CC. Руководство по эксплуатации (rus.) Заводское руководство по эксплуатации. На базе Passat 2006 Volkswagen разработал свой первый вариант четырёхдверного Coupe. Новый Passat CC - Comfort Coupe - это бескомпромиссное сочетание динамики спортивного автомобиля и комфорта седана.
Перед тем как сесть за руль, внимательно прочтите данное руководство. Оно поможет вам быстро и хорошо узнать автомобиль и предостережёт от потенциальны х опасностей для себя и окружающих. 447 страниц. 125 Mb.