Езда в ночное время. Особенности вождения машины в темное время суток

Статья о том, как можно и нужно ездить ночью - как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи - видео об ошибках водителей на ночной дороге.


Содержание статьи:

Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями - ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

Преимущества и недостатки ночного движения

Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.


Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

Как управлять автомобилем в темноте


В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:
  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции - вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы - не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Главные упущения


Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации. Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:
  1. Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
  2. Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.
  3. Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.
  4. Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.
  5. В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.
  6. Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

Готовимся к ночной дороге


Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом. Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:
  • Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
  • Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
  • Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
  • Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
  • Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
  • Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.

Как не заснуть за рулем


Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:
  • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
  • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
  • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
  • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона - они очень хорошо бодрят;
  • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
  • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
  • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
  • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
  • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.
Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

Видео об ошибках водителей на ночной дороге:

Ночное вождение имее т свои опасности, зная которые вы можете защитить как себя, так и многих других на дороге. Собираясь в ночную поездку, следует хорошо выспаться. При усталости у водителя снижается концентрация и острота зрения, значительно увеличивается время реакции, что может привести к плачевным результатам. Итак, приведу Топ 10 ошибок водителей при ночном вождении.

Если собрались ехать ночью, заранее проверьте световую сигнализацию. Частая ошибка, которую можно видеть на дорогах – это вождение автомобиля с неисправной световой сигнализацией. Водители забывают вовремя переключать свет с дальнего на ближний, тем самым ослепляют водителей встречных и попутных автомобилей. Догоняя попутную машину, заранее включите ближний свет.

Если у автомобиля нет авто регулировки фар, то при ночной поездке регулируйте свет корректором фар самостоятельно. Увидев встречную машину, которая слепит дальним светом, не стоит ей беспорядочно моргать. Такие действия будут непонятны и приведут к тому, что водители встречных автомобилей вообще перестанут выключать дальний свет. Поэтому переключайте свет с дальнего на ближний один раз. Если и дальше слепит – поморгайте аварийкой.

Езда ночью с одной фарой

Ошибка водителей в том, что у них нет в запасе ламп и они едут по ночной дороге с одной светящей фарой. Если видите идущий навстречу автомобиль с одной фарой – лучше заранее примите немного вправо и снизьте скорость, чтобы при разъезде не зацепиться бортами. В темноте очень сложно определить негабарит или сельхозтехнику, которая движется как по встречке, так и в попутном направлении.

Ночное вождение также осложняется из-за невозможности точно определить скорость транспортного средства и расстояние до него. При разъезде с автомобилем, перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности это значительно снизит время реагирования. Если световой луч от встречки начинает перемигиваться, то возможно его кто-то пересекает.

Что делать при ослеплении ночью на трассе

Ошибка некоторых водителей в том, что они включают дальний свет перед самым носом встречки. Разъезжаясь, не нужно смотреть на фары. Нужно переводить глаза в сторону – так можно избежать ослепления от света встречных машин. Чтобы не быть ослепленным при разъезде, можно закрыть один глаз или прищуриться. Переведите взгляд вправо на край проезжей части или на разделительную полосу, в городе – можно на бордюр. Если Вас ослепили ночью на трассе, то не паникуйте. Плавно, не изменяя полосу движения, остановитесь, включите аварийку и продолжайте движение после того, как зрение восстановится. Помните, что ночное вождение всегда таит массу опасностей и неожиданностей.

Подъемы и повороты ночью

Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению. Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки. Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия. Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться. В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

Опасности ночью на дороге

Главная ошибка водителей ночью – это невнимательность. Так как, на ночной дороге вы едете в ограниченном светом пространстве, из темноты могут появляться на дороге люди, животные, стоящие автомобили без включенных габаритных огней, потерянный груз, сужение дороги и другие всевозможные препятствия. Истинные размеры грузовиков не всякий раз совпадают с истинными габаритными огнями.

Грязное стекло при ночном вождении

Почаще мойте лобовое стекло с обеих сторон. Налет, пыль и сырость могут быть не так заметны днем. Ночью преломляет свет и затрудняет видимость.

Скорость движения ночью по трассе

Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость. Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль. Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.

Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение. Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд. На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.

Монотонное ночное вождение

Еще одна серьезная ошибка водителей заключается в том, что они не соблюдают правила вождения автомобиля в ночное время. При длительной поездке хорошая дорога вызывает состояние монотонности: от ровного и спокойного движения, потихоньку притупляется бдительность, снижается внимание и водителя клонит в сон.

Машина на встречной полосе


Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3".

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности" . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.


Условия вождения автомобилей ночью резко отличаются от условий работы за рулем в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость и поэтому сокращается поле обзора, теряется перспектива дороги, нарушается зрительное представление о пространстве. Силуэты местных предметов в темноте сливаются в общую массу, их контурные очертания расплываются и становятся трудноразличимыми.

Ночью притупляется наблюдательность (особенно на загородных дорогах), зрение утомляется быстрее, чем днем.

Могут быть случаи, когда непосредственное зрительное восприятие заменяется движением на память.

Вождение ночью осложняется также возможностью ослепления водителей светом фар встречных автомобилей . Наблюдению за дорогой может мешать отражение в ветровом стекле света фар автомобилей, падающего через заднее стекло.

Игра света и теней , которая может быть ночью при колеблющемся или передвигающемся свете, ухудшает условия наблюдения , создает неверное представление о дорожной обстановке, искажает действительные контуры местных предметов. При вождении автомобилей в сумерках, ночью и на рассвете у водителей, особенно не имеющих достаточного опыта вождения, иногда наблюдается явление ложного зрительного восприятия, так называемый оптический обман зрения.

Таким образом, успешное и безопасное вождение автомобиля в ночных условиях предъявляет к водителю повышенные требования.

Водитель должен знать особенности работы за рулем ночью в любых эксплуатационных условиях и способы, облегчающие ориентирование в темноте, уметь управлять автомобилем в различных условиях освещенности пути и без света, при любом состоянии дороги, быстро ориентироваться в ночной обстановке и находить нужное направление.

Для преодоления трудностей ночной работы водитель должен хорошо подготовиться к выезду.

Подготовка к ночному рейсу требует особого внимания; все должно быть продумано и предусмотрено заранее, чтобы обеспечить бесперебойную работу машин и своевременную доставку грузов.

Вынужденные остановки недопустимы , тем более в ночном рейсе, так как при плохой видимости они могут привести к наезду. Вынужденные остановки в пути могут стать причиной прибытия на место назначения с опозданием, так как ночью нагнать время за счет повышения скорости движения на других перегонах значительно сложнее, чем днем.

Кроме того, устранение неисправностей автомобиля в темноте требует больше времени , так как работать приходится чаще всего на ощупь. Пользование светом переносной лампочки не всегда возможно, тем более что это связано с расходованием электроэнергии аккумуляторной батареи. Такие неисправности, как течь масла и воды в соединениях или ослабевшие крепления, трудно сразу в темноте заметить, а несвоевременное их обнаружение может привести к аварии.

Подготавливая автомобиль к любому рейсу, а тем более к ночному, необходимо обеспечить полную готовность его к работе, основу которой составляет технически исправное состояние материальной части.

Инструмент и принадлежности должны быть уложены на рабочем месте в определенном порядке. Водитель должен точно знать, где и как размещено на машине приписанное к нему имущество. Тем более это важно в ночное время, так как водитель, у которого нет должного порядка на рабочем месте, в темноте, часто в стужу, под дождем должен несколько раз перерыть все содержимое под сиденьем или в боковом ящике, пока не отыщет нужной ему детали.

Для борьбы с отражением света фар других автомобилей и уличного света, падающего сзади на ветровое стекло, рекомендуется устанавливать подвижную шторку , которой, когда нужно, закрывают заднее стекло.

Получив задание на перевозку, водитель обязан ознакомиться с маршрутом , особенно если предстоит ехать по незнакомой местности, а также справиться по таблице восхода и захода солнца о длительности темного времени суток. Он должен уточнить расстояние предстоящего рейса, основные и промежуточные пункты следования. При этом важно запомнить места поворотов и их характерные признаки (мост, группа деревьев и т. п.), а также выяснить, на каком километре находится каждый поворот. Если маршрут проходит через город или населенный пункт, водитель должен узнать, как нужно ехать, чтобы попасть на дорогу в требуемом направлении.

Особенно важно точно установить местонахождение пункта сдачи груза : по каким дорогам к нему проехать, ориентиры, по которым можно определить правильное направление, особенности местности.

Водителю необходимо выяснить, какие селения, в каком направлении и на каком расстоянии расположены вокруг пункта сдачи груза (в радиусе 3 – 5 км). Необходимо также уточнить, какие дороги могут встретиться на протяжении маршрута (шоссе, грунтовая, проселочная). Если дорога грунтовая, то надо узнать, какой грунт — каменистый, песчаный, глинистый, по какой местности пролегает дорога — открытой, пересеченной, гористой. Водитель должен точно узнать, какое направление будет правильным в случае разветвления дорог.

В весеннюю распутицу следует выбирать маршрут в объезд труднопроходимых мест, к которым относятся участки, где застаивается вода, участки, проходящие по глинистым и болотистым грунтам, через низины, пойменные луга, незамещенные крутые подъемы и спуски.

Каждый водитель должен помнить, что тщательное ознакомление с маршрутом и точное знание местонахождения пункта назначения является, особенно при движении ночью, первым условием успешного и своевременного выполнения задания по перевозке.

Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий. Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль. Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

Самое опасное при езде ночью то, что очень сложно определить расстояние до других машин, а также их скорость. В этом случае лучше держать расстояние до впереди идущей машины больше, чем предписано правилами, а скорость меньше, чем максимально допустимая на данном участке дороги. В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее. При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет. В случае, если он не реагирует, и вас все же ослепило, не паникуйте! Закройте правый глаз, при этом отведите взгляд направо, это поможет вам ненадолго сохранить четкость зрения. После чего включите аварийные габаритные огни и плавно затормозите, не меняя положение руля. Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий. К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо. Также может быть такое, что на вас движется авто с одной включенной фарой. В этом случае лучше предположить, что это правая фара встречного автомобиля, и оставить необходимое расстояние (желательно с запасом). В любом случае не стоит игнорировать данный момент.

Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль. Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение. Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

Берите с собой в ночную поездку термос с кофе, шоколад или конфеты, которые могут помочь сохранить ясность ума, и отогнать на время сон. Если вы любите слушать музыку в дороге, ставьте что-нибудь громкое и энергичное.