Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов. По снегу на машине Езда по рыхлому снегу

С давних пор человек пытался придумать, как облегчить жизнь в условиях суровой зимы с ее непроходимыми сугробами. В частности - изобрести надежное средство передвижения по снегу. В результате появилось множество приспособлений для этого - от первых самодельных лыж до современных снегокатов.

На чем ездили в 20 веке

Например, так называемые мотособаки. Никогда не слышали такого странного названия? Это средство малой механизации, придуманное в 70-х годах ушедшего столетия и пришедшее на смену традиционной собачьей упряжке. Мотособаками называли сани с рулем, которые оборудовали небольшим мотором.

По-другому их именовали мотобуксировщиками. Конструкция первых моделей была достаточно примитивной, вес - от 40 до 65 кило, но это уже был настоящий прорыв в техническом плане. Впоследствии устройство модернизировалось, и в наши дни приобрести удобный и современный мотобуксировщик не отказался бы ни один охотник или заядлый турист.

Дальше - больше. Со временем человечество выдумало и запатентовало самодельные средства передвижения по снегу в огромном количестве. Порой это весьма оригинальные и даже экзотические приспособления. Речь идет не только о классических снегоходах, но и о сноу-мотоциклах, снеговелосипедах и даже снеготанках. Многие названия до сих пор в диковинку простым смертным.

Западная экзотика

Например, скибобы. Что это такое? По своему типу это - средство передвижения по снегу, напоминающее велосипед, у которого вместо колес - лыжи. Как и в обычном велосипеде, движущей силой служат мускулы человека. Повороты осуществляются при помощи пары коротких прикрепленных к ботинкам лыж.

Существует специальный танк для передвижения по снегу. Тяжелый агрегат (почти 4 тонны), работающий на дизеле, первоначально проектировался в военных целях. Теперь его может купить любой, у кого найдется свободная наличность количеством от 270 тысяч евро.

На Западе разработан и другой агрегат, на гусеничном ходу, элекродвигателем которого передается крутящий момент на каждую из четырех гусеничных осей. Треугольные гусеницы настолько надежны в путешествиях по глубоким снегам, что застревание возможно лишь при полном разряде аккумулятора.

Есть снежные мотоциклы (впереди - лыжа, сзади - привод гусеничного типа). Такие райдеры развивают на склонах скорость не менее 100 км/ч. Существуют и винтоприводные машины - агрегаты будущего, предназначенные для космических разработок.

Современные снегоходы имеют застекленные кабины и мощные электродвигатели. Самые "продвинутые" модели найти в серийном производстве нелегко - пока это скорее эксклюзив. Из вариантов попроще стоит упомянуть аэросани, оснащенные винтом и способные, несмотря на довольно обыденный вид, развивать приличную скорость - около 120 км/ч.

Универсальная техника для передвижения по снегу

Еще в начале второй половины прошлого века на просторах русского Севера начали появляться столь необходимые в условиях суровой зимы транспортные средства, получившие названия каракатов. Это самые настоящие самоделки для передвижения по снегу. Народные умельцы просто-напросто оборудовали обычный мотоцикл мощными камерами, предназначенными для грузовиков.

Каракат без проблем преодолевал небольшие водные преграды и не застревал в пушистом снегу. Позже такой снего- и болотоход был усовершенствован и превратился в современное высокотехнологичное средство, освоить выпуск которого взялись многие отечественные предприятия.

Конструкция любого универсала этого ряда проста, надежна, обеспечивает проходимость в любых условиях и при любой погоде. Каркас кузова - металлическая конструкция из прочных труб, обшитых стальными листами, водонепроницаемая и обогреваемая изнутри. В огромных шинах - сверхнизкое давление, отчего им не страшно бездорожье. Этот универсальный северный транспорт доступен рыболовам и охотникам и вполне экологически безопасен.

Поговорим о самодельных конструкциях

Пожалуй, читателю интереснее всего знать, можно ли средство передвижения по снегу смастерить своими руками? Ведь стоимость подобной техники не каждому по плечу, а охотников-рыболовов и просто туристов среди нас, россиян, немало.

Что ж, запасшись нужным инструментом, смекалкой и некоторым количеством времени, вполне реально собрать подобный агрегат самостоятельно. Основой конструкции нам послужит самый обыкновенный мотоблок. Летом его можно открепить от снегохода и вернуть на место.

Снегоходы бывают как с одной лыжей, так и с парой полозьев, могут иметь разные двигатели (водяного либо воздушного охлаждения) и типы трансмиссий. Они экономичны и - в силу малого веса - быстро преодолевают препятствия, недоступные автомобилям. Вдобавок, высокая маневренность и отличное передвижение по снегу делают их поистине незаменимыми в зимнем лесу (например, для охотников).

Применяют их и в спасательных работах, и на рыбалке, и в путешествиях.

Что нам понадобится

Чтобы собрать на гусеницах, запасаемся следующими комплектующими - двигателем, полозьями, гусеницами и рулем. Выбираем подходящий чертеж либо эскиз (или придумываем собственный). Необходимое условие - наличие двух частей: ведущей (привод, агрегат) и ведомой (руль, полозья, амортизатор).

Рама собирается из обыкновенных труб не очень большого диаметра. Можно также взять готовую раму от мотоцикла. Нужная форма придается сваркой - вначале точечной, затем непрерывным швом.

Двигатель-мотоблок соединяем с гусеницами цепным приводом, который идет непосредственно на ведущий вал. Простота конструкции обеспечивает легкость и отличную маневренность, а также устойчивость и хорошую тяговую силу. Привод из мотоциклетной цепи, пары звездочек и ведущего гусеничного вала собирается аналогично велосипедному.

Смастерить гусеницы достаточно легко, имея транспортную или обычную прорезиненную ленту с траками (грузозацепами) - поперечными рейками из пластика или жести, закрепляемыми равномерно на ленте. Крепят их болтами. Для больших аппаратов лента должна быть достаточно широкой. Полозья саней желательно мастерить из металла либо ударопрочного пластика.

Собираем наш снегоход

На первом этапе сваривается конструкция рамы. Постарайтесь обойтись минимально необходимым количеством деталей. Затем крепим двигатель - либо под сиденье, либо впереди него. Собираются гусеницы и привод. Ведущий вал можно оборудовать реверс-редуктором, который не так уж и сложно найти в продаже. С его помощью проще поставить цепь и можно увеличить тягу.

Затем соединяем раму и гусеницы. Как это сделать: болтами и муфтами колесные оси крепятся к раме, цепью переднее колесо соединяется с мотором. Лишь после проверки работоспособности всей конструкции гусеницы натягиваются и фиксируются на колесах.

Теперь в нашем распоряжении отличное средство передвижения по снегу - сделанный собственными руками снегоход!

Аномально теплая погода, удивившая многих в начале ноября, закончилась. Выстроившиеся в шиномонтаж очереди и первый, пусть и быстро растаявший снег - верные признаки того, что настоящая зима уже очень близко. В таких условиях лучший вариант автомобиля – тот, что имеет привод на все четыре колеса. Особенно, если вы живете не в Москве.

Самые дешевые


Lada 4x4
  • Цена: 353 800 рублей;
  • Мощность: 81 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 19 секунд;
  • Расход топлива: 11 литров;
  • Подогрев сиднеий: нет;
Старая-добрая трехдверная Niva обойдется потенциальному покупателю в 353 800 рублей. Да, комплектация у машины более чем скромная: никаких электростеклоподъемников, электрозеркал и прочих удобных опций, которые стали нормой жизни для большинства автовладельцев. В разделе опций «климат» и вовсе указано только атермальное остекление. С другой стороны - зимой кондиционер не пригодится. Зато в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге к машине вопросов нет. Не зря эта модель – единственная из всех отечественных – пользуется хоть какой-то популярностью и спросом за рубежом.

Бонус – такая машина, например, снималась в фильме «Багровые реки».

УАЗ Hunter

  • Цена: 455 000 рублей;
  • Мощность: 128 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 15,6 секунд;
  • Расход топлива: 13,2 литров;
  • Подогрев сидений: нет;
Еще более брутальный автомобиль (продолжатель рода знаменитого «козла») с похожим на Niva уровнем комплектации. Здесь, правда, нет даже креплений под детские сиденья. Отлично подойдет тем, кто проводит максимум времени за городом (клиренс -210 мм) и любит активный отдых: зимнюю охоту или рыбалку, например. Идеальный вариант для противников коробки «автомат»: на этой версии установлена механическая КПП. В плане проходимости этот рамный внедорожник ничем не уступит гораздо более дорогим представителям класса.

Бонус – машина может быть снята с производства уже в 2014 году. Купленные сейчас автомобили совсем скоро окажутся раритетом.

Самые стильные


Nissan Juke
  • Цена: 917 000 рублей;
  • Мощность: 190 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунд;
  • Расход топлива: 7,6 литров;
Кому-то формы Juke могут показаться отталкивающими, но статистика продаж автомобиля доказывает, что дизайн машины пришелся жителям России по душе. Узкие фары почти на капоте, спрятанные ручки задних дверей – необычных стилистических решений здесь много. Несмотря на скромные для кроссовера габариты, претензий в плане проходимости к Juke у большинства владельцев нет. Да, даже побывавшая у нас на тесте переднеприводная версия спокойно , вариант с приводом на все четыре колеса будет еще более убедителен.

Бонус – стать обладателем автомобиля, за первый месяц продаж которого в Японии привередливые местные клиенты сделали 10 000 заказов.

Mini Cooper S Paceman

  • Цена: 1 365 000 рублей;
  • Мощность: 184 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунд;
  • Расход топлива: 6,7 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних - нет;
Вариант для любителей стиля, скорости и механической коробки переключения передач (на «автомате» модель пока в России не продается). Британский стиль (мы помним, что компания уже давно принадлежит немцам, но на дизайне это пока не сказывается), озорное поведение на дороге, богатая комплектация – неплохой набор достоинств. Кроме того, купив такой в ярком цвете, вы гарантированно будете поднимать настроение себе и окружающим серыми зимними вечерами и по утрам.

Бонус – стать обладателем Mini c, пожалуй, самой богатой и красивой отделкой.

Самые мощные


Bentley Flying Spur 6,0
  • Цена: 10 750 000 рублей;
  • Мощность: 625 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды;
  • Расход топлива: 14,7 литров;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Отлично подойдет для тех немногих, кто готов потратить на автомобиль больше 10 000 000 рублей. Пусть говорят, что в пробке все машины равны, попасть в снежный затор во Flying Spur в комфортном кресле в окружении телевизоров и столиков гораздо приятнее, чем на любом другом автомобиле. А когда ездить с водителем надоест, можно пересесть за руль и получить настоящее удовольствие от зимней езды. В случае наличия соответствующих навыков, конечно.

Бонус максимальная скорость 322 км/ч.

Mercedes-Benz S-Класс AMG

  • Цена: 6 900 000 рублей;
  • Мощность: 585 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4 секунды;
  • Расход топлива: 10,3 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 28 296 рублей;
Новый S-класс настолько поразил нас , что мы признали его лучшим автомобилем на тот момент. В общем, не изменилось наше мнение и сейчас. Пусть версия AMG чересчур мощна для суровой снежной зимы, но, если выбирать машину по количеству лошадиных сил, этот вариант оптимальный. Это самая быстрая машина во всей нашей подборке. К тому же, по уровню комфорта для пассажиров S-класс не хуже упомянутого выше Bentley.

Бонус – стать обладателем самого высокотехнологичного автомобиля на сегодняшний день.

Самые необычные


Mercedes-Benz G-Класс AMG 6х6
  • Цена: 24 660 000 рублей;
  • Мощность: 544 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 6 секунд;
  • Расход топлива: нет данных;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Проходимость в разы выше, чем у Niva, комплектация – не хуже, чем у Bentley. Это самая дорогая машина в нашем рейтинге и входит в четверку лидеров по стоимости на российском рынке. Клиренс 460 мм, возможность форсировать водные преграды глубиной до 1 метра, пять блокируемых дифференциалов, система контроля давления в шинах, способная повысить давление с 0,5 до 1,8 бар за 20 секунд и многое другое – с такими характеристиками можно пережить не только зиму, но и зомби-апокалипсис.

Бонус – шесть колес.

Great Wall Hover M2

  • Цена: 549 000 рублей;
  • Мощность: 105 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 16 секунд;
  • Расход топлива: 7,4 литра;
  • Подогрев сидений: нет;
Необычный китайский кроссовер с внешностью, сильно напоминающей никогда официально не продававшуюся в России, но имевшую серьезную группу фанатов Toyota bB, мог бы попасть и в категорию доступных автомобилей. Однако, если УАЗ и Niva достаточно надежны, а в случае поломки чаще всего легко ремонтируемы, то Great Wall все же вариант экзотический. О качестве машины пока уверенно сказать ничего нельзя, о доступности запчастей тоже.

Бонус – получить повышенное внимание на дороге, устать отвечать на вопрос: «Что это за машина?».

Оптимальные


Volvo S60 2,5 T5
  • Цена: 1 329 000 рублей;
  • Мощность: 249 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 7 секунд;
  • Расход топлива: 8,7 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 16 500 рублей;
Вариант для тех, кто не хочет пересаживаться на кроссовер и большую часть зимы ездит исключительно по городу. Дизайн автомобиля интересен, а цена, учитывая принадлежность к премиум-классу и мощный 249-сильный двигатель, привлекательна. Тем более полноприводная версия T5 стала доступна только с появлением моделей 2014 года, тогда как раньше вариант с приводом на все колеса мог оснащаться только мотором T6. Стоимость такой начиналась с отметки в 2 059 000 рублей.

Бонус – возможность сэкономить 730 000 рублей, если всегда мечтали о полноприводной Volvo S60.

SsangYong Actyon

  • Цена: 869 000 рублей;
  • Мощность: 149 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: нет данных;
  • Расход топлива: 8,2 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – нет;
SsangYong уже давно стал серьезным конкурентом для большинства производителей, продающих автомобили в тех же сегментах рынка. Особенно удался концерну рестайлинг их компактного кроссовера. Actyon стал выглядеть гораздо более стильно и модно, в салоне появилась новая красивая панель приборов, пластики внутри теперь мягкие, качество материалов отделки серьезно возросло. При этом цена, по сравнению с прошлой версией в такой же комплектации, увеличилась только на 30 000 рублей. За 869 000 рублей, правда, можно купить только вариант с механической коробкой переключения передач. Версия с АКП на 60 000 рублей дороже.

Бонус – стать обладателем автомобиля из линейки, которая, по сути, стала прародителем кузова «четырехдверное купе» (речь о самом первом поколении Actyon).

Николай Загвоздкин

нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес. Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться. Снег нам необходимо не рыть, а укатывать - поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче. На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир. Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми - неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!). Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей. Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки. Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов. С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко.

Приехали

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами. Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

Зимний офф-роуд - это национальная российская забава. Покорять его должен уметь каждый местный водитель…

Почему машина буксует, хоть и не села на «брюхо»? Как ездить по снежной целине? С такими или подобными вопросами зимой сталкиваются большинство неискушенных владельцев полноприводной техники.

МАТЧАСТЬ

Great Wall H6 - автомобиль с современным жестким несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD) повышает безопасность на скользких покрытиях, а низкий центр тяжести и эффективные амортизаторы позволяют ездить зимой уверенно.

Не для кенгуру. Увлекаться прыжками на этом снегоходе не стоит, конструкция рамы может не выдержать больших нагрузок

А главные сомнения и споры возникают относительно резины. Какой протектор лучше - грязевой, универсальный или зимний? Увы, чудес не бывает. На снегу всегда и во всех обстоятельствах лучше работают зимние шины. Это неудивительно - ведь у них специально сконструированные мелкие ламели, которые крепче других разновидностей умеют держаться за снег и лед. Кстати, если не рассматривать зимнее покрытие рек и озер, а также дорожный гололед, то снег - это тоже разновидность льда, только в более рыхлой форме. Под воздействием шин снег утрамбовывается и может превращаться в нормальный жесткий лед. Крупный рисунок протектора внедорожных покрышек в таких случаях становится абсолютно бесполезным. Универсальный - лучше, но тоже неидеален. Так что выучим первое правило: для движения по снегу используем зимнюю резину, и желательно с шипами.


НЕ ТОРМОЗИ!

Еще не так давно, когда в нашей стране зимняя резина существовала только в виде теории, опытные водители возили зимой в багажнике мешочек с песком. В сильный гололед некоторые подъемы на нечищенных трассах становятся непреодолимыми. А порой не получается даже выехать из ворот частного дома. Подсыпанный песочек помогает избежать пробуксовки.

А самое скользкое дорожное покрытие - лед, смоченный водой при температуре около нуля градусов или чуть выше. Это так называемый «черный лед». По нему автомобиль скользит, как по маслу. Рассмотрим наиболее типичную ошибку новичков. Руль вывернут до упора, а машина продолжает ехать прямо. Рефлекторно давим на тормоз и… вылетаем в сугроб. А что нужно было сделать? Выставить передние колеса в менее вывернутое положение и не слишком сильно нажимать на тормоз, то есть тягой колес «заправить» автомобиль в поворот. Отсюда второе правило: оказавшись на скользком участке, не крутить резко рулем и не пользоваться по возможности тормозами. А потому даже на ровной и прямой дороге следует избегать высокой скорости. Плавные действия рулем и газом заставят машину хоть и нехотя, но все-таки откликаться. Резкое же маневрирование обязательно приведет к неприятностям.

Протектор. Если мороз сильный, а резина холодная, протектор забивается снегом

Тепло. Если резина теплая, например, после интенсивной пробуксовки, протектор будет плавить снег и очищаться

Проверь. Прежде чем преодолеть сугроб, убедись, что под ним не скрывается пенек или забор

ТОНУТЬ, ТОЛЬКО ТОНУТЬ!
Снег не является грунтом. Это замерзшая вода. Ехать по поверхности снега можно толькоy на лыжах, санях и гусеницах, иногда на шинах сверхнизкого давления. Все остальные движители сначала докапываются до твердой основы, а потом двигают вперед. Так работают лапы и копыта животных, ноги человека и колеса автомобиля. Ехать, опираясь на снег, не получается. Так что для езды по глубокому снегу лучше всего подходят узкие шины со злым зимним протектором. С давлением в шинах тоже все наоборот. Его лучше держать не ниже, чем при езде по асфальту. Это позволяет шине быстрее докопаться до твердого дна под снегом. При этом машина меньше «рыскает», легче прорезая колеи в снегу.

ВПЕРЕД-НАЗАД
По сугробам, точнее, по верхнему слою снежного покрытия, если это не «бетонный» наст, можно передвигаться только на лыжах, гусеницах или на шинах сверхнизкого давления. Все остальные движители, прежде чем начнут работать, должны докопаться до основы. Поэтому для езды по рыхлому снегу лучше всего подходят шины со злым зимним протектором и более узким, чем летом. С давлением в них тоже все наоборот. Его желательно немного поднять и держать не ниже, чем для асфальта. Это позволит колесам быстрее добраться до твердой опоры. Также на узких шинах автомобиль будет меньше «рыскать» и легче прорезать колеи.

Зацеп.
В мороз слежавшийся снег дает очень хороший зацеп, почти как на асфальте

Преодолевать сугроб надо ходом, заранее разогнавшись. Только прежде убедитесь, что под ним нет твердых препятствий - например, бетонных блоков или нечто подобного. Двигаясь, все время работайте рулем на четверть оборота вправо-влево, «расталкивая» колесами снег перед собой и эффективно используя боковые зацепы покрышек. Если машина встала - не газуйте и не буксуйте! Включите заднюю передачу и вернитесь немного назад по собственной колее. Затем опять вперед. Так, потихонечку, можно пробить колею даже в глубокой целине. Главный принцип - утаптывать снег под колесами для лучшей опоры. Сложнее, если требуется изменить направление. Каждое колесо пойдет по своей траектории, и колей станет четыре. Не торопитесь и продолжайте использовать технологию «вперед-назад». Это займет больше времени, зато позволит выбраться самостоятельно. Но лучше все-таки стараться выдерживать максимально прямолинейный вектор, избегая поворотов. Или придется доставать лопату и копать. В снегу, так же как и на песке, это самое надежное средство спасения, которое должно быть с вами всегда.

ЗНАТЬ НАЗУБОК
Используй зимой зимнюю резину. По возможности шипованную.
На льду избегай резких движений рулем и действий с тормозами.
При движении по снегу держи повышенное давление в шинах.
Прежде чем штурмовать сугроб, убедись, что под ним нет твердых препятствий.
На целине работай рулем вправо-влево, если не получается продвинуться вперед, не буксуя, сдавай назад.
Всегда держи лопату в багажнике.

Во многих странах мира с приходом зимы осложняется дорожная обстановка предшествующая, как все уже догадались, с выпадением осадков в виде снега. Многие из автомобилистов не любят это время года, так как это напрямую связано, и с заснеженными дорогами, и с повышенным расходом топлива и естественно с гололедом. Некоторые из автомобилистов с наступлением зимы полностью отказываются на этот период времени эксплуатировать свои автомашины. . В этой ситуации в более-выигрышном положении находятся владельцы машин внедорожников и полноприводных автокроссоверов. Но все равно эти автотранспортные средства не идеальны для передвижения на них по снегу. В мире существует много других различных автосредств для передвижения по заснеженной дороге или вообще по снегу. Уважаемые читатели, отобрало (выбрало) для Вас самые лучшие виды , которые отлично подходят для передвижения по заснеженным дорогам и легко с ними справляются.

10) Такер Sno-Cat.


Это своего рода можно сказать, который предназначен для передвижения по снегу. Этот вид автотранспортного средства отлично подходит для передвижения на нем по заснеженным склонам гор (например, на горнолыжных курортах), или оно станет незаменимым помощником при экспедиции в зимний период в горы,

где обычные простые автомобили на обычной своей резине (шинах) не смогут просто проехать. Этот вид автотранспортного средства спокойно сможет довезти вас туда, куда вам только угодно.

9) Tatra Aeroluge.


Во время второй мировой войны по заказу Немецкой (германской) армии марки Татра T87 был модернизирован для передвижения на нем по снегу. Вместо простых колес на машину были установлены лыжи, а в задней его части появился настоящий пропеллер.

8) Упряжка собак Хаски.


Если упряжка собак породы Хаски способна пройти в зимнее время от края до края всю Аляску, то ни каких проблем у них не возникнет (для упряжки), чтоб сделать это и в любом месте земного шара, где бушует свирепая и суровая зима. Это самый очаровательный и удивительно красивый способ "победить" снежные заносы. Самый надежный существующий сегодня в мире.

7) RaptorTRAX.


Любому автомобилю внедорожнику 4х4, если ему заменить колеса (шины) на гусеничные ленты для снега, свободно удастся передвигаться по заснеженным дорогам или полям. Особенно легко это сможет сделать модифицированный автомобиль внедорожник . Так кто сказал, что заснеженные дороги и суровые зимы плохое время года?

6) Terra Bus.


Эти автобусы повышенной проходимости используются в Антарктиде для перевозки людей из аэропорта на полярные базы. Вы сами друзья понимаете, что подобная техника не только должна выдерживать сверхнизкие температуры, но она должна еще быть готова противостоять снежным бурям и сильному ветру.

И все это благодаря своей конструкции и огромным колесам диаметр которых составляет 1,87 метра.

5) Volvo BV202.


BV 202 готов практически покорять на своем пути любые снежные препятствия. Это происходит за счет его специальной конструкции которую придумали инженеры . Такая техника просто не заменима для экспедиций и для передвижения на ней по дорогам крайнего севера. Механическая коробка передач и полный привод у такого автотранспортного средства в самую трудную минуту не подведут. Примечательно следующее, что задняя часть машины может быть модифицирована (переобразована) в кузов с открытым верхом, чтобы превратиться из "ездока" в плавательное судно.

4) Вездеход - корабль Arktos.



Этот вездеход - корабль Arktos способен выполнять в экстремальных погодных условиях различные задачи. Например, он может тушить пожары лии эвакуировать транспортные средства и в пустыне Сахара, и на северном полюсе Антарктиды. Так что, если от Вас поблизости есть подобный эвакуатор, то можете уже не бояться и не пережевать за то, что застрянете где-нибудь в непроходимом непролазном месте и вам некому будет помочь. Эта техника сможет пробраться (подъехать) или приплыть куда угодно в любых погодных условиях.

3) Lockheed LC-130.


Одним словом это не самолет а какая-то "ракета", которая не только сверх мощна, но и способна еще прилететь на крыльях туда, куда не сможет попасть и добраться по земле не одно в мире автотранспортное средство. Благодаря особой конструкции шасси, этот самолет может садиться и взлетать с земли полностью занесённой снегом.

2) Винтовые самоходные транспортные средства.


наверняка подобные транспортные средства Вам видеть еще не приходилось. Даже на Крайнем Севере подобная техника довольная редкость, хотя сама конструкция машины позволяет ей (трактору) передвигаться по любым дорогам и в любых погодных условиях. Даже в том случае, если зимние заносы на дорогах выше 2 - 3 метров, эта винтовая машина способна медленно и уверенно прокладывать нужный путь через эти страшные снежные заносы.

1) Огнеметный танк М67.


Что может быть лучше всего для передвижения по занесенной дороге? Вы правы, конечно же танк, но только не простой. Например танк, который может стрелять огнем (огнемет). способна не только прокладывать дорогу через непроходимые снежные заносы, но и способна начисто сжечь все на своем пути.