Линейка премиальный автомобилей Haval только появилась на российском рынке, но уже успела взбудоражить общественность смелостью своих амбиций, нацелившись на серьезную конкуренцию с японцами и европейцами. Кроссовер Haval H6 – основная надежда китайского автогиганта Great Wall на этом поприще в России, так что есть смысл рассмотреть данный автомобиль со всех сторон.
У себя в Китае Хавейл Н6 известен в двух вариантах исполнения, топовым из которых считается Haval H6 Sport. Именно его и привезли китайцы к нам в Россию, правда, по пути потеряв приставку «Sport».
Выглядит российская версия кроссовера весьма презентабельно, стильно и современно. Спереди автомобиль украшен массивной хромированной решеткой радиатора с сетчатой структурой, перед которой растянулись четыре двойных горизонтальных ламеля, удачно сочетающихся с оформлением воздухозаборников. Весьма оригинально смотрятся и штампы, имеющиеся как на капоте, так и на боковинах. Покатая крыша Haval H6 украшена аккуратными рейлингами и заканчивается спойлером с встроенным дополнительным стоп-сигналом. Сзади кроссовер получил массивные фонари и широкую дверь, обеспечивающую легкий доступ в багажный отсек. Отметим и внедорожные элементы – пластиковую защиту крыльев и порогов, а также накладки на бамперах.
Длина кроссовера Haval H6 составляет 4649 мм, длина колесной базы равна 2680 мм. Ширина кузова Haval H6 – 1852 мм, высота новинки не превышает 1710 мм. Минимальный дорожный просвет (клиренс) Haval H6 при полной массе равен 140 мм, с пустым багажником и без пассажиров клиренс может возрастать до 170 мм. Снаряженная масса новинки варьируется в пределах от 1541 до 1725 кг в зависимости от типа двигателя и комплектации.
Салон Haval H6 имеет классическую 5-местную компоновку и предлагает большой объем свободного пространства как спереди, так и сзади. Оформлен интерьер также презентабельно и стильно, как и экстерьер. Здесь нашлось место и вставкам «под дерево», и амбиентной красной подсветке, и хромированным окантовкам, и прочим атрибутам автомобиля премиум-класса.
С точки зрения эргономики салон также вполне интересен и удовлетворяет всем современным стандартам. В топовых комплектациях Хавейл Н6 получает передние кожаные кресла с поясничным упором, развитой боковой поддержкой, активными подголовниками и электрорегулировкой в 8-ми направлениях.
Технические характеристики. Моторная гамма кроссовера Haval H6 включает в себя две силовые установки.
- Бензиновый агрегат получил 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,5 литра (1497 см³), 16-клапанный ГРМ, многоточечный впрыск топлива, систему изменения фаз газораспределения и систему турбонаддува. Его максимальная мощность составляет 147 л.с., доступных при 5400 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равен 210 Нм, удерживаемых при 3500 – 4500 об/минуту (отметим, что 202 Нм крутящего момента доступны уже при 2200 об/минуту). Агрегируется бензиновый мотор с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-диапазонным «автоматом». Средний расход бензина в смешанном цикле не должен превысить 9.0 литра на 100 км.
- Дизель также располагает 4 цилиндрами рядного расположения, но их совокупный рабочий объем равен 2,0 литра (1996 см³). В оснащение дизеля включен 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Отдача дизеля практически идентична бензиновому агрегату – 143 л.с. при 4000 об/минуту, а вот крутящий момент достигает отметки 305 Нм, доступных при 1800 – 2800 об/минуту. В качестве КПП для дизеля предлагается та же самая 6-скоростная МКПП, с которой средний расход в смешанном цикле равен 6,7 литра.
Компактный кроссовер Haval H6 получил прочный несущий кузов, который спереди поддерживается независимой подвеской на базе стоек МакФерсона, а сзади опирается на двухрычажную независимую подвеску. Спереди и сзади автомобиль укомплектован стабилизаторами поперечной устойчивости.
Колеса передней оси кроссовера получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, на задних колесах устанавливаются простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм Haval H6 получил в качестве помощника гидравлический усилитель руля.
На старте кроссовер Хавейл Н6 имеет переднеприводную конфигурацию шасси, но в более дорогом исполнении получает систему интеллектуального полного привода на базе электронноуправляемой многодисковой муфты.
Комплектация и цены. В список базового оснащения кроссовера Haval H6 китайцы включили 17-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS+EBD, BAS и ESP, фронтальные подушки безопасности, задний парктроник, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер, тканевые сидения, систему бесключевого доступа, систему запуска двигателя с кнопки, центральный замок с ДУ и датчиками скорости, 2-зонный климат-контроль, противопылевой фильтр, датчик температуры окружающего воздуха, а также аудиосистему с сенсорным дисплеем, поддержкой USB/iPod/Bluetooth и 7-ю динамиками.
Цена «базового» Haval H6 в 2017 году (переднеприводный бензиновый) начинается с отметки 1 млн 119 тыс. рублей, самый дорогой вариант (полноприводный «дизель») на 250 тыс. рублей дороже.
➖ Динамика
➖ Небольшой дорожный просвет
➖ Туговатое переключение передач (МКПП)
➖ Расход топлива
Плюсы
➕ Богатое оснащение
➕ Качество материалов отделки
➕ Подвеска
Достоинства и недостатки Хавал H6 2017-2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Haval H6 1.5 и 2.0 дизель с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Пробег на сегодня 6 тысяч, еще не очень большой, но за это время в сознании четко зафиксировано, что Хавал собран качественно. На данный момент пластик салона остался таким же молчаливым как и в первый день покупки, зимой в мороз только что-то иногда поскрипывало, но прошло само.
По ходовой и мотору тоже полный порядок. Подвеска по настройкам ближе к комфортной, на плохих дорогах не трясет, семья на заднем сиденье отметила и одобрила. Движок полтора литра, бензиновый, с турбиной, доведен до 150 л.с. Везет весьма борзо, в потоке не отстаешь. При необходимости совершения обгона надо просто его побольше раскрутить, и Хавал выстреливает всеми 150 силами турбированных лошадок!
Антон Заветин, отзыв о Haval H6 1.5 MT 4WD 2016 года
Видео отзыв
Плюсами машины являются нормальная шумоизоляция, устойчивость на дороге, малый расход дизельного топлива (от 7 до 8,5 литров на 100 км), качественная отделка салона. Также понравился продуманный подъем такой махины на домкрате (сам менял колеса — легко).
Недостатки:
1. Замок открытия багажника очень неудобен и ненадежен. В сырую, влажную или морозную погоду он вообще может не открыться, особенно после простоя на холоде. Уже ездил в сервис, ремонтировали этот замок по гарантии.
2. Есть слепые зоны при поворотах, хотя в наличии датчики спереди и сзади, которые, кстати, очень помогают, и камера заднего вида. А вот датчиков слепых зон в зеркалах нет, хотя в комплектации Люкс должны быть! В заднее стекло ничего не видно, да еще с таким детским дворником…
3. 1-ая передача включается с трудом, особенно со 2-ой на 1-ую.
4. Машина совсем не резвая, газ в пол — нуль реакции (на 5-6 передаче).
5. Низкий клиренс — только асфальт!!!
Отзыв о Хавал Н6 2.0 дизель (143 л.с.) с механикой и полным приводом 2015 г.
Машина смотрится приятно. Похожа на «старший» внедорожник Н9, только меньше и дешевле. Н9 я бы не потянул. А за этот отдал примерно 1,2 миллиона рублей, притом за полноприводный!
В России производитель разрешает лить 92-й бензин, но по мануалу написан 95-й. Его, кстати, и лью, машина едет объективно быстрее. Средний расход 9-10 литров на сотню (машина тяжелая). К качеству топлива привередлива!!! Пару раз заправлялся на незнакомых АЗС, машина тупила и отказывалась ехать больше 120 км/ч. Причем, я знаю, что на хорошей горючке спокойно идет 140-150 км/ч. Только разгоняться все равно будет долго. Замена масла – каждые 10 тыс. км, жора практически нет.
Коробка механическая, переключалась поначалу туговато, но через пару тысяч приработалась. А зимой что-то опять стала тупить. Если мороз ниже 20-25, то переход на пониженную передачу происходит не очень приятно. Потеплело — отпустило. Ездил к дилеру, все в норме, трансмиссионное масло тоже в норме. Если следующей зимой повториться, опять поеду на сервис.
Салон собран неплохо, «сверчки» заводятся разве что в мороз, но потом пропадают. Материалы довольно качественные. Есть кожа, мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Бардачок с охлаждением, но маловат. Литровая бутыль воды лезет, полтора – уже нет.
Печь зимой греет зачетно, но форсунки дворников мерзнут – нет подогрева. Еще нет подогрева руля! Штатные бескаркасные дворники выбросил почти сразу – лажа. Нужно еще что-то делать с их размером. Добрую половину стекла справа они не чистят. А так обзор хороший.
Подвеска хорошо «сглаживает» ямы, по грунтовке едешь как по ровному асфальту — ни вибраций, ни пробоев. Спящие полицейские – без проблем. Но колейности не любит, брыкается. Хотя нужно еще глянуть, как она будет вести себя с другими покрышками. Бездорожье – снег и легкая колея в нашем дачном массиве. Проходит, не напрягаясь. В сильные дебри пока не лез, жалею, да и клиренс здесь не очень-то высокий.
Владимир, отзыв про Haval H6 1.5 (150 л.с.) МКПП 4WD 2016 г.в.
Где купить?
Интерьер. В салоне автомобиля все сделано на очень приличном уровне. Ничего не выдает, что это китайский автомобиль. Жуткого запаха нет. За основу был взят салон Honda CRV, он не полностью скопирован, а только некоторые элементы. Похоже там много чего от Honda CRV. К примеру, я купил полку второго ряда в багажник, и она подошла как родная.
Никаких скрипов и сверчков замечено не было, и это очень радует. Обивка сидений из эко-кожи, теперь так кожзам называют, качество хорошее. Подсветка кнопок красная, хорошо, что не синяя, а вот у тахометра и спидометра белая. Яркость с запасом, поэтому на форуме некоторые люди жалуются на слишком яркую подсветку, но мне нормально. С музыкой все нормально, качество меня устраивает, динамики менять не собираюсь.
Спинка задних сидений регулируется по углу наклона. Передние подлокотники раздельные для водителя и пассажира, для меня это огромный плюс.
Двигатель 1,5-литровый турбированный. Коробка автомат 6 ступеней, есть возможность переключаться в ручном режиме подрулевыми лепестками, этим режимом не пользовался. Привод передний. Полный привод мне не нужен, к тому же нет полного привода на автомате.
Двигатель для этой машины слабоват, да еще и прожорливый. По городу от 11 до 13 литров, по трассе — 9. Когда еду один или в вдвоем, то динамики хватает, но если в салоне 5 мужиков и работает кондиционер — машина не едет. С этим можно смириться, так как в основном езжу один или с женой.
По трассе передвигаться комфортно, и машина не козлит на неровностях, как Suzuki. Обгоны совершать легко, и только в горах с двумя пассажирами и грузом я выключал кондиционер. Круиз-контроль тоже оказался полезной опцией при дальних путешествиях.
Тормоза в этой машине мне не нравятся. На Suzuki тормоза были очень цепкие, педаль нежная, легкое нажатие приводило к ощутимому торможению. Здесь же ход педали больше и нажимать надо сильнее.
Отзыв о Хавейл Н6 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 года
В сентябре 2017 года стал обладателем Хавал H6. До этого 3 года ездил на Geely Emgrand EC7, поэтому китайцев не боялся.
Большой кроссовер за нормальные деньги, да и фарша больше, чем у конкурентов… У той же Митсубиси даже докатки не будет… Сзади сам ездить не пробовал, но пассажиры хвалят, мол просторно.
Сейчас на обкатке, жрет как лошадь — 12 литров на 100 км в городе. Туго втыкаются первая и вторая передача.
Владелец ездит на Haval H6 1.5 на механике 4WD 2017 г.в.
В первую очередь стоит отметить, что клиренс и объем багажника - это исключительно маркетинговые показатели. Они не фигурируют в официальных сертификатах, не проверяются государственными органами или независимыми организациями. Нет и строго регламентированного стандарта измерения дорожного просвета и объема багажника, поэтому производители могут использовать разные методики на свое усмотрение. Тем не менее существуют средние значения для внедорожников и легковых автомобилей.
Как мы знаем, клиренс (или дорожный просвет) - это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. У легковых автомобилей, как правило, это расстояние определяется от переднего бампера до дороги. У внедорожников это может быть поддон картера, детали выхлопной системы, дифференциал или задний редуктор. При этом не всегда производители уточняют, какая именно деталь имеется в виду. Также измеряют полностью загруженный или, наоборот, пустой автомобиль. Иногда снимают защиту днища, чтобы добавить пару сантиметров. Здесь вариантов много.
Вспомогательный глушитель - самая нижняя точка H6 Coupe.
Клиренс автомобилей Haval измеряют в Китае в снаряженном состоянии - то есть без груза и пассажиров, но с заполненными емкостями, водителем (75 кг), комплектом инструментов и принадлежностей, входящим в базовую комплектацию автомобиля. У Haval Н6 Coupe измеряется расстояние от дороги до вспомогательного глушителя, который и определяется как «самая нижняя точка автомобиля».
Что касается измерения багажника, то и тут существует много вариантов. Наиболее известные в мире методики – это европейская VDA и американская SAE. По первой используют специальные блоки размером 200×100×50 мм, объем каждого – 1 литр. Такими небольшими блоками стараются заполнить максимальное пространство багажника и получить его объем. По американской системе получается меньше литров, поскольку багажник заполняют не маленькими блоками, а дорожными сумками и чемоданами.
При измерении багажника Haval H6 Coupe использовалась другая методика. По ней объем измерялся до уровня шторки и рассчитывался только из геометрических параметров проема. При этом, конечно, осталось много неучтенных ниш и пустот.
По официальным данным от производителя багажник Н6 Coupe = 247 литров. Но методика измерения не позволила учесть много полезного пространства. Визуально он гораздо больше.
Стоит также отметить, что кроссовер Haval H6 Coupe получил увеличенную колесную базу – 2720 мм. С одной стороны, это позволило повысить устойчивость автомобиля на дороге и обеспечить простор пассажирам второго ряда – они точно оценят комфорт во время поездки. С другой стороны, конечно, пришлось пожертвовать пространством багажного отделения. При этом не нужно забывать, что при необходимости задние сиденья складываются практически в ровный пол, увеличивая объем багажника с 247 до 1146 литров.
При сложенных сиденьях второго ряда объем увеличивается до 1146 литров.
Клиренс и объем багажника – спорные параметры. Цифры, опубликованные в брошюрах и на сайтах брендов, могут совершенно не отражать объективной реальности. Стоит доверять только собственным ощущениям. Потому нашим клиентам мы рекомендуем посетить дилерский центр Haval , записаться на тест-драйв и лично оценить, соответствует ли автомобиль вашим требованиям.
Под капотом устанавливается полуторалитровый бензиновый двигатель GW4G15B мощностью 143 л.с. (при 5600 об/мин). В нем применяется комбинированная электронная многоточечная система впрыска, турбонаддув, промежуточное воздушное охлаждение, система изменяемых фаз газораспределения (VVT) и другие новейшие технологии. Внедорожник можно приобрести как с передним, так и с полным приводом. Коробка переключения передач - шестиступенчатая механическая или автоматическая.
Хавал Н6 обладает крайне просторным багажным отделением. Его минимальный объем составляет 808 литров - это почти как два багажника среднестатистического седана! А если сложить второй ряд сидений, то получится 2010 литров свободного пространства, что позволит загрузить и крупную бытовую технику, и мебель. Грузоподъемность автомобиля составляет 2060-2240 кг. Салон также радует практичностью - здесь имеется множество мест для хранения всевозможных мелочей.
Забудьте о необходимости вынимать автомобильный ключ из кармана! У этого автомобиля имеется система бесключевого доступа в салон, а также функция включения двигателя нажатием на кнопку. На борту внедорожника реализована целая россыпь систем помощи водителю, делающих процесс езды максимально простым, приятным и безопасным: антиблокировочная система (ABS), система экстренного торможения (BAS), система распределения тормозного усилия (EBD), система стабилизации (ESP), система контроля давления в шинах.
Haval H6 - мощный кроссовер среднего размера, уверенно переманивающий покупателей у крупных европейских автомобильных брендов.
Все преимущества Хавал Н6 скрыты в его конструкции: несущий кузов, поперечное расположение двигателя, независимая подвеска с автономными подрамниками, на всех четырех колесах дисковые тормоза.
Технические характеристики Н6
Двухлитровый турдодизель мощностью 143 л.с. прекрасно справляется со своей работой. Если в условиях городских пробок о преимуществах дизельного двигателя Н6 еще можно поспорить, то при выезде на трассу все недостатки стираются, а точнее - превращаются в неоспоримые достоинства. На высоких скоростях вибрации мотора ослабевают, а 6-ти ступенчатая механика обеспечивает экономичный расход топлива - не более 7 л на 100 км. Также для российского рынка Н6 комплектуется бензиновым мотором с турдобнаддувом объемом 1.5 литра и мощностью 150 л.с.
В интерьере Н6 едва улавливаются черты Хонды и Ауди, но это скорее вариации на тему, а не прямые заимствования. Автомобиль интересен по многим параметрам: высокое качество сборки, непробиваемая подвеска, отличная плавность хода, достаточно просторный салон и экономичный двигатель.