Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей. Очистка топливной системы – лучшие средства и способы удаления загрязнений. Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» - вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Ударный инжектор приводит к меньшему энергопотреблению, плохому холостому ходу, удару топлива и более грязным выбросам. Моющие средства, присутствующие в бензине, который вы покупаете, предназначены для уменьшения накопления муки в вашей топливной системе, но, учитывая присутствие этанола, они могут делать только так много. Очистители топливной системы могут позаботиться об остальном.

Этот гланк в основном состоит из углерода, собранного из этих более грязных ингредиентов, подверженных многочисленным тепловым циклам в двигателе. Эти отложения могут чисто проходить через выхлопную систему в процессе естественного горения. Это очень похоже на использование лазера для разрушения почек камни в более комфортабельные размеры.

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Чтобы доставить очиститель в вашу топливную систему, большинство продуктов вливаются прямо в ваш газовый баллон. Они имеют тенденцию работать лучше всего при добавлении непосредственно перед заполнением, прямо там, в насосе. Когда вы потребляете этот резервуар с бензином, очиститель последовательно проходит через ваш топливный инжектор, вытирая все накопленные отложения. Эти системы имеют инжектор в качестве основной точки фокусировки, в результате чего некоторые другие области топливной системы меньше обрабатываются.

Другой способ доставки, состоящий из того же самого раствора, находится под давлением в банке с прикрепленным длинным тонким шлангом. Эти решения также часто включают смазочные материалы, чтобы не допустить наращивания дополнительного мусора. Некоторые системы поставляются с комбинацией очистителей топливных инжекторов на основе газовых баллонов и чистящих средств и смазочных материалов двигателя, а последние, безусловно, более интенсивными. Если вы новичок, когда речь заходит о вашем автомобиле, или вы - непревзойденный одиночка, у которого нет никого, кого вы можете попросить о помощи, вам нужно решение, которое потребует как можно меньше механических знаний или физической помощи, поэтому держитесь подальше от более сложных чистых систем.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Утонченный к загрязнению

Если у вас есть хоть малейшая степень компетентности в гараже, более комплексные системы должны быть легкими. Потребовалось почти 200 лет от концепции двигателя внутреннего сгорания, чтобы кто-нибудь мог построить тот, который работал. Это отличное название для машинного застройщика, даже если термин «Отто-мобильный» не уловил. Тем не менее, его двигатель и двухтактные двигатели, выпущенные в том же году, были либо слишком большими, либо слишком медленными, либо и то, и другое. Они не были коммерчески жизнеспособными продуктами.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

События, произошедшие в этом направлении, привели к промышленным достижениям на сборочной линии в Америке и взрыву автомобильной промышленности во всем мире. За годы, прошедшие с тех пор, сам бензин стал все более чистым, поскольку методы переработки нефти стали все более и более научной точностью. Однако в последние пару десятилетий мы видели внедрение новых химических агентов и спиртов, которые мы продавали в качестве решений проблем, которые там не возникали, что создает новые проблемы для наших двигателей.

Вы знаете, что ваш двигатель сжигает газ или дизель, чтобы переместить ваш автомобиль вперед, но где же побочные продукты этого процесса? Если вы не будете стараться их удалить, они могут прекратить работу вашего автомобиля. Однако, как и многие другие инновации, у них есть свои уникальные проблемы.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

Двигатели не просто сжигают газ - они сжигают тщательно смешанную смесь воздуха и топлива. Это похоже на сжигание спички: если вы блокируете воздух от достижения пламени, у него заканчивается кислород и он умирает. Эти установки распыляли крошечные капли топлива в воздухозаборные камеры газовых двигателей, также известные как коллекторы или дизельные двигатели с предварительным сгоранием через сопла высокого давления.

Технология бензинового прямого впрыска родилась, когда производители поняли, что могут пропустить шаг и просто распылить топливо прямо в камеру сгорания двигателя. В недизельных системах эти механизмы могут быть известны различными терминами. К сожалению, у него есть один главный недостаток: накопление углерода.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Старые инжекторы портового типа распыляли топливо во впускной коллектор. Эта струя топлива поступала из-за клапана, и на самом деле это помогло смыть часть углерода или сажи, которая была застроена на поверхности клапана. Откуда возникает этот углерод? Обычно моющие средства в топливе очищают впускные клапаны. Однако, когда топливо распыляется только в камеры сгорания, молекулы окисленного топлива полимеризуются до тех пор, пока они больше не растворимы в газе и не осаждаются в виде отложений углерода.

Система вентиляции картера, которая позволяет выводить газы из картера в качестве формы сброса давления, также может вводить дополнительный уголь во впуск в виде паров из масла и топлива или других веществ, которые пробираются мимо воздушных фильтров.

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Это может вызвать грубое поведение в режиме ожидания, когда вибрации, которые вы обычно ощущаете при холостом ходу на стоп-сигналах, становятся крайне трясущимися. Плохое сгорание и снижение эффективности двигателя также могут привести к непредсказуемым отказам от воспламенения.

Присадки для безразборной промывки инжектора

Углеродные накопления загрязняют поверхности впускных коллекторов, так что плавно перетекает в камеру сгорания, воздух входит в непостоянный, турбулентный режим. Это способствует несбалансированному сжиганию, что в конечном итоге заставляет ваш двигатель развивать аномальные высокотемпературные зоны, которые могут ухудшаться быстрее.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

Усиление может привести к тому, что топливо не будет гореть, если они не позволят кислороду попасть в газовые или дизельные капли внутри двигателя. Как только накоплено достаточно углерода, ручное удаление обычно является единственным вариантом. Эта задача обслуживания включает в себя удаление коллектора, и клапаны необходимо очищать с помощью химического вымачивания и ручного инструмента или взрывных процессов. Хотя это не самая сложная работа по ремонту автомобилей, ее беспорядочный характер и временные требования определенно требуют инвестиций.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.


Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Углеродные добавки: Химические добавки могут разрушать существующие месторождения

Другими словами, профилактика обычно является гораздо лучшим вариантом.

Отталкивание двигателя: удаление углерода предотвращает спотыкание и осечки

Грубое простоя: Устранение отложений создает более плавный, более регулярный поток воздуха. Медленное ускорение: более чистый воздухозаборник позволяет получить более оптимальную смесь топлива и воздуха. Конкретные продукты могут работать лучше для некоторых двигателей, и вам также необходимо следовать их инструкциям должным образом.

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Современное оборудование для полной промывки топливной системы

Например, хотя вы можете установить ловушку для улавливания мусора из системы вентиляции картера, это не приведет к удалению других источников загрязнений из всасываемого воздуха. Вы также можете обновить программное обеспечение для управления двигателем, но это не полностью устранит сбои. Хотя регулировка времени может просто минимизировать количество воздействия, которое клапаны попадают на углерод, лучшим вариантом может стать сокращение накопления мусора в будущем. Даже если ваше программное обеспечение обновлено, сохранение чистых впускных клапанов по-прежнему является важной формой дополнительного обслуживания.

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Но откуда вы знаете, когда пришло время их использовать? Хотя хорошо быть активным, есть также признаки того, что вы давно запоздали для уборки. Хотя вы, возможно, не сможете видеть углеродистые отложения, они обычно делают их присутствие известным. Некоторые испытывают грубый простоя, который со временем ухудшается.

Как правило, лучше не допустить, чтобы вещи дошли до нулевой точки, а накопления углерода не являются исключением. Использование чистящих средств также является менее дорогостоящим, чем попросить механика отловить сотни тысяч миль депозитов. Что это значит для меня и других водителей с этим новым типом двигателя?

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

Давайте поговорим о двух наиболее распространенных формах впрыска топлива. В течение последних нескольких десятилетий в транспортных средствах использовалось топливо для впрыскивания портового топлива. При таком типе есть небольшой порт, расположенный за пределами цилиндра на двигателе.

Топливный инжектор впрыскивает немного газа в эту зону непосредственно перед открытием впускного клапана. Когда клапан открывается, воздух поступает в порт и смешивается с газом, а затем течет через клапан и в двигатель. Свеча зажигания срабатывает, зажигая газ, который толкает поршень, таким образом приводя двигатель в действие. Газ и воздушная смесь сжимаются поршнем. . С бензиновым прямым впрыском процесс немного отличается.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Подводные камни в применении присадок

В правильное время компьютер управления двигателем сигнализирует топливному инжектору, чтобы распылить бензин непосредственно в цилиндр. Газ под давлением и воздух зажигаются свечей зажигания, приводя в действие двигатель.

  • Во-первых, нет порта вне цилиндра.
  • Когда впускной клапан открывается, воздух втягивается в цилиндр.
  • Воздух сжат поршнем.
  • Из-за этого это называется прямой подачей газа.
Ну, впрыскивая газ непосредственно в двигатель, компьютер управления успевает точнее определить время инъекции.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

Также газ, распыленный непосредственно в двигатель, охлаждает сжатый воздух, чтобы обеспечить лучшее сгорание. Это добавляет больше мощности для двигателя. Эти два типа систем подачи топлива требуют различных видов топливных форсунок. Портовые топливные форсунки впрыскивают свое топливо со скоростью от 40 до 65 фунтов на квадратный дюйм - это похоже на давление в велосипедной шине.

Когда они становятся загрязненными, производительность заканчивается. С течением времени впускные клапаны получают значительное количество углерода. При вводе в порт некоторые бензины протекают через клапан, когда он открывается, чтобы впустить газ и воздух. Таким образом, наливание бутылки очистителя топливной системы в вашем газовом баке не достигнет задней части этих впускных клапанов.

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

При эксплуатации транспортного средства, не важно, бензинового или дизельного, в камере сгорания и во впускном тракте все время накапливаются всевозможные лаковые и смолистые отложения, которые способны со временем вызывать серьезные проблемы. Наиболее уязвимыми являются форсунки системы впрыска. И без этого сложную ситуацию существенно ухудшает использование некачественного топлива. Чтобы удалить эти отложения, необходимо систематически промывать топливную систему. Зависимо от того, с какой периодичностью проводится данное мероприятие, используются различные способы. Об этом далее в статье.

Основное предназначение топливной системы автомобиля — подача горючего из бака, его фильтрация, образование топливной смеси и ее подача в цилиндры мотора.

Для автомобильных двигателей существует несколько видов топливных систем. В ХХ веке наиболее распространенной являлась карбюраторная система подачи топлива. Последующий этап — развитие впрыска горючего с помощью одной форсунки (моновпрыск).


Использование данной системы дало возможность уменьшить расход горючего. На сегодняшний день применяется третья система подачи горючего — инжекторная. Данная система предполагает подачу топлива под давлением непосредственно во впускной коллектор. Число форсунок аналогично числу цилиндров. Все системы питания мотора похожи, а отличаются лишь методами смесеобразования. Топливная система состоит из следующих элементов:




Принцип работы топливной системы заключается в следующем:


Насос всасывает горючее из бака, после чего оно подается через фильтры очистки по топливопроводу в систему смесеобразования. В карбюраторных системах горючее поступает в поплавковую камеру, в которой потом посредством калиброванных жиклеров поступает в камеру смесеобразования. Топливо смешивается с воздухом и через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор, а после открытия впускного клапана поступает в цилиндр. Горючее в системе моновпрыска подается на форсунку, управляемую с помощью электронного блока. В необходимое время форсунка открывается, а горючее поступает в камеру смесеобразования, в которой, как и в карбюраторном устройстве, смешивается с воздухом. Далее процедура такая же, как и в карбюраторной системе. В инжекторной системе горючее подается к форсункам, что открываются с помощью управляющих сигналов от блока управления. Между собой форсунки соединены посредством топливопровода, где всегда есть горючее. Все топливные системы имеют обратный топливопровод, по которому сливается в бак излишек топлива.


Система питания дизельного мотора очень похожа на бензиновую. Впрыск горючего происходит под большим давлением напрямую в камеру сгорания. Происходит смесеобразование в цилиндре.


Чтобы подавать горючее под большим давлением используется насос высокого давления (ТНВД).

Топливная система засорилась, признаки засора

Существует ряд признаков засора топливной системы:





Некачественное топливо, одна из причин засора

Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы. Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего. Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.


Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы

Наиболее простой метод борьбы с отложениями без демонтажа форсунок — залить в топливный бак специальную жидкость и ездить, как обычно. В данном случае производится полная промывка топливной системы, не только форсунок, но и топливного бака. Для этих целей существует множество вариантов автохимии, их эффективность может сильно отличатся, поэтому желательно приобрести жидкость популярного изготовителя.


Данный способ отлично подходит для самостоятельной ликвидации незначительных отложений в качестве профилактики различного рода загрязнений. При этом, нужно учитывать, что если у автомобиля большой пробег, а топливная система прежде не прочищалась, промывка топливного бака способна привести к тому, что отложения на стенках данного бака забьют топливный фильтр, сетку топливного насоса, а в самом плохом случае, и форсунки, то есть проблема только усугубится.


Именно поэтому промывочную жидкость желательно использовать в качестве профилактичного средства после полной промывки топливной системы с повторяемостью не больше десяти тысяч километров.


Преимущества данного метода — полная очистка топливной системы, простота и низкая стоимость. Основной недостаток — не удастся удалить сильные загрязнения. Помимо этого, автовладелец не может осуществлять контроль над качеством промывки.

Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы

При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.


Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.


Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.

Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.

Современное оборудование для полной промывки топливной системы

Стоит отметить, что полная промывка топливной системы возможна лишь при наличии специального оборудования — компрессора, направляющего растворитель непосредственно в топливную систему при работе мотора.


Для этого необходимо отсоединить топливный насос, после чего на его место присоединить компрессор. В процессе промывки инжектора изнутри мотора следует помнить, что очень засоренные инжекторы не позволяют проникнуть достаточному количеству растворителя, в результате чего время промывки существенно увеличивается.

Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки


В условиях автомастерской, к топливной рампе подсоединяют специальную установку, подающую моющий Сольвент. При этом, систему питания нужно отсоединить от топливного бака. Данные установки существуют одно- или двух-контурные. Одноконтурные установки подают Сольвент непосредственно в рампу, а горючее, забирающее из бака насос, возвращается по малому кругу обратно. С помощью двух-контурной установки производится очистка топливной системы, не считая топливного бака.


Естественно, предпочтительнее применять двух-контурную установку. Если нет такой возможности, а топливная магистраль довольно сильно загрязнена, нужно сначала промыть рампу, для удаления из нее грязи, а также, чтобы не забить форсунки окончательно.


С помощью Сольвента есть возможность промыть форсунки и своими силами. Чтобы выполнить такую работу, необходимо приобрести новый топливный фильтр, промывочную жидкость, топливный насос погружного вида, который питается от аккумуляторной батареи и топливные шланги, предназначенные для забора Сольвента, а также отвода излишков через «обратку».


Кроме того, на насосе можно сэкономить, самостоятельно изготовив нагнеталь сифонного вида, где с помощью компрессора или насоса будет поддерживаться необходимое давление. Для данных целей хорошо подойдет пластиковая канистра с крышкой, которая плотно закрывается. К ней нужно подвести шланги для забора жидкости и нагнетания воздуха.

Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки


Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:



Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра


После промывки инжектора рекомендовано произвести замену масла в моторе авто и масляного фильтра, поскольку небольшое количество Сольвента способно попадать в масляную систему — хотя мотору автомобиля это не вредит (концентрация в масле Сольвента довольно маленькая и не может нарушить баланс его химических свойств). Наиболее лучший вариант — осуществить промывку инжектора при плановой замене масла. К сожалению, очень мало мастерских, где об этом вспоминают вообще.

Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов


Состав для промывки клапанов заливают в топливный бак с целью увеличения результата промывки инжектора автомобиля, так как за несколько часов работы мотора он способен удалить все остатки нагара со впускных клапанов и камеры сгорания.


После промывки обязательно проверьте баланс мощности мотора и токсичность выхлопа, а также падение давления инжекторов. Лишь при получении положительных результатов в каждом из данных тестов, мотор и инжекторы считаются хорошо промытыми.