Где собирают автомобили рено. Где собирают Рено Дастер в России? Главные заводы и места сборки Renault в мире

Машины от Рено в последнее время очень популярны и продаваемы в Европе и России. Они недорогие, надежные и привлекательные внешне. Поэтому, многие покупатели интересуются, где собирают автомобили Рено , так как от качества и места сборки зачастую зависят многие технические характеристики и данные моделей.

Давайте мы с вами в данной статье рассмотрим, в какой стране сходят с конвейера машины от Рено, которые впоследствии поставляют в наши автомобильные салоны.

Где собирают Рено Логан

Если вы хотите приобрести Renault Logan, то запомните, что многие концерны с мировым именем собирают свои модели в странах с недорогой рабочей силой. Таким образом, не делайте выводов о качестве машины, если услышите, что ее делают в неразвитой или не очень большой стране. Но, обратите внимание, что это совсем не сказывается на надежности модели.

Итак, Рено Логан может продаваться на некоторых рынках под названием Дачиа Логан или Нисан Логан. Для наших салонов машину собирают в восьми странах:

  • в Румынии. Тут производство началось в городе Питешти в 2004 сразу после официальной презентации автомобиля;
  • в Марокко. Тут завод расположен в городе Касабланка;
  • в Бразилии. Производство налажено в городе Юритиба;
  • в Индии. Машины от Рено тут собирают в западной части страны в городе Наисик;
  • в Иране завод расположен в Тегеране;
  • в Колумбии в городе Энвигадо;
  • в России в Москве.

Эти же страны касаются и вопроса где собирают Рено Логан 2. Ведь производство налажено не только для одной модели, а практически для всех машин данной марки.

Где собирают Рено Логан в России

В Москве машины от Рено собирают на предприятии «Автофрамос». Раньше оно называлось ОАО «Москвич», но за короткое время оно выросло в качестве сборки, и его сделали международным.

Данный завод использует больше ручной, чем автоматизированной работы. На качество сборки это практически не влияет. Кстати, краску на кузов наносят также рабочие, а не машины. Тут можно увидеть отличные цеха для сборки кузова, установки всех деталей и комплектующих.

Каждый работник предприятия проходит специальную подготовку и аттестацию. Поэтому, они делают все свои задания с точностью робота. Тут есть специальные программы, которые защищают будущие автомобили от всевозможных ошибок человеческого труда. Они все сверхсовременные и их работа подкреплена компьютерным моделированием.

После того, как машину собрали, ее проверяют на герметичность и правильность построения стыков. Также, рабочие проводят маленький тест – драйв на трассе около завода. Еще, случайно выбранные экземпляры проходят проверку на прочность сварки и геометричность.

Если вы собрались приобретать Рено Логан, то можете не пугаться русской сборки. Она проходит тщательный контроль, и все машины делаются качественно и прочно. Румынская сборка никак не отличается от нашей, кроме стоимости. За счет дорогого трансферта, иностранные модели несколько дороже.

Корпорация Рено уже давно стала интеранциональной и открыла массу представительств во всем мире. Партнерские отношения этой компании нередко переходят в поглощение, поэтому нынешняя кооперация Рено и АвтоВАЗ немного настораживает. Но сегодня не об этом. Поговорим о том, где и как собирают один из самых успешных бюджетных седанов в России - Рено Логан. Этот автомобиль стал лидером многих рейтингов, получил прекрасное новое поколение в прошлом году и лишь немного поднял цены на фоне всеобщего подорожания машин. Поэтому есть все основания полагать, что машина продолжит значительно развиваться в продажах и для многих покупателей сможет заменить планы по приобретению отечественного автопрома. Тем не менее, у Логана есть и свои проблемы, которые напрямую связаны именно со сборкой машины.

Старое поколение Логана собиралось на заводе «Автофрамос» в Москве, что негативно влияло на качество некоторых элементов. Это предприятие подразумевает большое количество ручной работы и значительное влияние человеческого фактора на качество машины. Поэтому новое поколение Логана в России имеет несколько другую историю. Сегодня мы поговорим не только о том, где собирают Рено Логан для России, но и вообще, какое распространение эта марка получила в мире. Этот момент оказывается одним из самых интересных аспектов развития французского концерна на румынских разработках.

История Логана и его путь в мировой сборке

Компания представила свою разработку в 2004 году, тогда автомобиль получил название Dacia Logan, под которым и по сегодняшний день продается во всей Европе. В странах СНГ бренд было решено создать именно Рено Логан, а его изначальная сборка производилось на заводе в Румынии, в городе Питешти - на предприятии бывшего концерна Dacia, выкупленного французами. Румынская сборка весьма качественная, компания полностью переоснастила конвейеры и добилась максимальной автоматизации. Первый Логан в России собирали на «Автофрамосе», а второй начали производить в Тольятти на мощностях «АвтоВАЗ». На это было немало причин:

  • «Автофрамос» не мог дать необходимого количества машин на сборке для России;
  • большое количество ручного труда портило автомобиль, снижало его качество;
  • обучение сотрудников завода занимало много времени и требовало немало вложений;
  • современные технологии внедрять на предприятие было бы расточительством;
  • бюджетная модель имеет слишком малую маржу, чтобы реконструировать под нее компанию;
  • продажи Логана первой модели были нестабильными именно из-за низкого рейтинга места сборки.

Таким образом, Рено переехал на конвейеры АвтоВАЗа, которые оказались более подготовленными к различным процессам сборочных работ. После этой трансформации качество сборки второго поколения Логана значительно выросло, что сразу же нашло свое отражение в пользовательских отзывах. В 2014 году на конвейере в Тольятти начали производить новое поколение Renault Logan для России и ближайших стран СНГ. На сегодняшний день именно это позволяет корпорации удерживать рост цен, а также повышать продажи, ведь полноценная сборка Логана ведется в нашей стране, а это мотивирует многих патриотично настроенных покупателей на приобретение именно данной модели авто.

Качество российской сборки и сравнение с иными вариантами

Логан собирают на семи предприятиях по всему миру, расположенных в Румынии, Марокко, Бразилии, Индии, Иране, Колумбии и России. Это бюджетное авто, которое было решено оставить для развивающихся стран, но румынская сборка активно начала продажи в Европе. На фоне общего финансового кризиса Логану нового поколения удалось обогнать по продажам Фольксваген в Германии, что до этого не удавалось ни одному другому автомобилю. Российская сборка второго поколения Renault Logan по качеству практически не отличается от румынской, которая считается эталоном. В Бразилии, Колумбии и прочих экзотических странах компания собирает Логаны на старых предприятиях без особой модернизации, поэтому их качество оставляет желать лучшего. Особенности же российской сборки автомобиля следующие:

  • Логан в нашем исполнении производится из тех самых материалов, что и европейский вариант;
  • на конвейере в Тольятти французы реализовали автоматический комплекс сборки для автомобиля;
  • концерн поставил иностранных проверяющих и контроллеров, которые сертифицируют качество каждого этапа работы;
  • каждая единица автомобиля проходит испытания перед поступлением в салоны;
  • автомобили имеют на удивление качественную сборку салона, жесткий пластик не скрипит и не распадается;
  • все детали знают свое место, никаких вопросов к сборке у владельца машины не возникнет;
  • силовой агрегат и коробка поставляются из Румынии, на АвтоВАЗе выполняется крупноагрегатная сборка автомобиля.

Несмотря на столь схожие особенности русской и румынской сборки, в России используют иную технику. Двигатель остался прежним от первого поколения, а вот в Европе продается Логан с силовыми агрегатами 0.9 и 1.2 литра. Цена автомобиля в Европе стартовала в 2012 году с 6.5 тысяч евро, что и стало причиной столь обширных продаж в Старом Мире. В Логане производитель совместил несколько стремлений европейского менталитета - желание практичности, невысокой цены и незначительного расхода топлива. Именно эти особенности повлияли на продажи машины в некоторых странах Европы. Кстати, сегодня Логан сняли с общеевропейской продажи.

Особенности проекта Renault Logan в России в 2015 году

Если вы желаете приобрести качественный автомобиль европейского происхождения, но не готовы платить большие деньги, самое время присмотреться к Renault Logan. Это автомобиль, который точно стоит своих денег, поскольку базовая цена модели в России в 2015 году составляет 420 000 рублей. За эти деньги в вполне можете заказать авто у дилера в базовой комплектации, но в наличии зачастую присутствуют комплектации подороже. Несмотря на такую дешевизну, в комплектации базового Логана есть даже некоторые функции комфорта, которых нет у конкурентов отечественного производства. Главные особенности машины в русской сборке следующие:

  • двигатель на 1.6 литра с 8 или 16 клапанами остался в базовой версии и единственным представителем модели;
  • потенциал силового агрегата равен 82 и 102 лошадиным силам - вполне адекватная мощность для данного кузова;
  • коробки передач представлены стандартной пятиступенчатой механикой, а также простым автоматом на 4 диапазона;
  • четыре комплектации предлагают отличный выбор автомобилей для каждого потенциального покупателя;
  • самый дорогой Логан обойдется в России почти в 700 000 рублей, и это без учета некоторых дополнительных опций;
  • транспорт оказывается надежным, поскольку все подвески и детали разработаны для условий развивающихся стран.

Когда какой-либо концерн готовит машину для рынков развивающихся стран, все детали используются с повышенной прочностью и высоким ресурсом, ведь только так можно дать гарантию на стандартные 100 000 километров. В ином случае компания будет постоянно выполнять гарантийный ремонт машины. В новом российском Логане нет никаких проблем с этим моментом - все детали работают идеально, серьезных гарантийных обращений и возвратов машин дилеру не зафиксировано. Впрочем, мелкие неполадки и недоработки встречаются, и это не столь странно, если учитывать стоимость машины и ее происхождение. Предлагаем посмотреть честный тест-драйв Логана:

Подводим итоги

Качественный автомобиль Рено Логан в российской сборке остается демократичным и удивительно приятным в эксплуатации. Машина вполне соответствует требованиям современного мира, дизайн экстерьера и салона выровнялся с мировыми лидерами. Стиль нового поколения автомобилей Renault передался и этому бюджетному седану B-класса. Теперь и Sandero разделяет внешность с этой моделью, отличаясь только задней частью кузова хэтчбек. Интересно, что аутентичный дизайн автомобилей пока не поддается подражанию, а в самой корпорации Рено утверждают, что скоро полностью сменят стиль.

Не успели мы привыкнуть к новому облику Рено Логана, как дизайнеры обещают новинки и изменения в стиле. Но пока в салонах доступен данный вариант авто, который полностью устраивает даже самых требовательных к облику машины покупателей. Именно это и заставляет столь многих людей отдавать свое предпочтение данной машине. Учитывая невысокую стоимость и значительный успех во всем мире, можно сделать вывод, что Логан стоит вашей покупки. А как вы относитесь к одному из самых успешных бюджетных седанов в мире?

На российском рынке в сегменте «С» представлено достаточно большое количество автомобилей. Но, больше всего на их фоне выделяется модель - Renault Megane. С момента выпуска первого поколения, этот автомобиль был представителем гольф-класса. Он пережил ни одну регенерацию и сегодня покупатели имеют возможность приобрести авто Рено Меган третьего поколения в кузове хэтчбек. Производитель много экспериментировал и выпускал самые разные варианты этого автомобиля (3-дверный Рено Меган, 5-дверный Рено Меган Спорт, универсал, Рено Меган Кабриолет).

Сегодня многих владельцев и поклонников марки интересует, где собирают Рено Меган для рынка России? Первое поколение этой модели машины на отечественном рынке появилось в 1996 году, тогда она пришла на смену авто «Рено 19». С того времени, машина пережила три рестайлинга, и где ее только не производили. Рено Меган первого поколения был «чистокровным» французом, так как поставляли его с севера Франции (завод Дуэ). Помимо этого, первые Меган собирали для других рынков в Испании (город Паленсия). Второе поколение модели вышло в 2002 году. Обновленного «француза» собирали сразу в трех странах:

  • Турция выпускала седан
  • Испания выпускала универсал
  • Франция выпускала хэтчбек.

Спустя немного времени предприятие по производству Рено Меган открыли в Турции (завод Ойак-Рено, город Бурса). С того времени по 2011 год на российском рынке продавали хэтчбек турецкого производства. Данную модель авто третьего поколения также собирали в Турции и в России на предприятии «Автофрамос» в период с 2010 по 2013 год. Но, в прошлом году, после выхода модернизированной модели Меган, на этом самом заводе под Москвой производство снова возобновили, где выпускают «француза» по сей день.

Какие страны выпускают другие модели Рено?

Где производят Renault Megane для российского рынка, мы уже разобрались. Теперь поговорим о других странах, которые занимаются производством автомобилей Renault. В нашей стране еще с 1998 года функционирует дочерняя компания Рено-Россия («Автофрамос»). Здесь налажена сборка сразу нескольких моделей авто. Также, авто французского концерна производит еще одно отечественное предприятие - «АвтоВАЗ». Кроме РФ, автомобили данного бренда собирают в следующих странах:

  • Румыния (собранные здесь машины отправляют на европейский рынок, и частично на российский);
  • Индия (тут производят Рено для внутреннего рынка, а также для Африки и Азии);
  • Россия (Авто ВАЗ и Автофрамос - выпускают авто для отечественного рынка);
  • Бразилия (выпускает авто для внутреннего рынка, в Россию машины этой сборки не транспортируют);
  • Испания (город Валенсия).

Наше отечественное предприятие выпускает Рено Меган с бензиновым 1.6 литровым двигателем. Силовая установка трудится на пару, как с механической, так и автоматической КП. Но, покупатели могут приобрести эту модель с 2.0-литровым мотором турецкой сборки.

Российский Рено Меган

Нашим поклонникам официальные дилеры могут предложить эту модель автомобиля в шести комплектациях. Базовая версия автомобиля с 1.6-литровым движком обойдется покупателям в 569 000 рублей. Там, где выпускают Рено Меган, знают об особенностях наших дорог и климата. Поэтому, при процессе сборки учитывают все факторы, которые позволяют выпускать машины, максимально подходящие для эксплуатации в наших суровых условиях. За 784 000 рублей покупатель получит полностью укомплектованный автомобиль со всем необходимым. Смогут наши соотечественники приобрести модель с 2.0-литровым агрегатом. Этот вариант авто собирает Турция, и только в двух комплектациях.

Российский Рено Меган немного отличается от своего европейского сородича. Машина стала меньше весить - на 8 килограмм, и стала длиннее на восемь сантиметров. Объем багажного отделения увеличили на 75 литров. Колесная база отечественного «француза» - 2641 мм. Интересен тот факт, что только нашим покупателям будет доступна Меган в цвете «серая пластина» и «синий минерал». Если рассматривать техническую сторону европейского и российского варианта авто, то они почти идентичные. Трансмиссия и конструкция подвески остались без изменений. Интерьер хэтчбека Вас порадует. Здесь все выполнено на высшем уровне, нет ничего лишнего. Наши инженеры установили хорошую панель приборов и использовали высокого качества материалы. Для европейского рынка модель предлагается с большим количеством силовых агрегатов, чем для РФ.

Рено Меган для Европы оснащаются и бензиновыми (от 100 до 180 л.с.) и дизельными (от 85 до 130 л.с) двигателями. За всю свою историю существования эта модель многое пережила (изменения, усовершенствование, пополнения). Но, оно того стояло, сегодня эту машину предпочитают в большинстве стран мира за хорошее соотношение цены и качества, а также, за отличные ходовые характеристики.

Компания Рено является одним из наиболее активных производителей, и входит в четверку лучших, по количеству собранных за год автомобилей.
Фото: Рено Логан 2017

Такого успеха компании удалось достичь не в последнюю очередь благодаря плодотворному сотрудничеству с японским концерном Ниссан. Японские инженеры присутствуют при разработке каждой модели, и контролируют процесс производства на всех заводах.

На отечественном рынке наибольшей популярностью может похвастаться Рено Логан, который производят в России с 2005 года. Стоит отметить, что у нас расположено несколько заводов Рено, на которых собирают данную модель.

Основным заводом считается московский «Рено-Россия», который до 2015 носил название «Автофрамос». Здесь оборудована отдельная мощность, которая отвечает сугубо за производство Рено Логан.

Также, автомобиль делают на «автовазовском» заводе в Тольятти, который является вторым по величине.

Тот факт, что Рено Логан производится на отечественных предприятиях очень радует, ведь российский автолюбители, не переплачивая за транспортировку из-за границы, могут недорого приобрести действительно качественный автомобиль.

Другие заводы, которые производят Рено Логан


Фото: сборка Логан в Румынии Стоит отметить, что зависимо от страны, в которой производится автомобиль, он может по-разному именоваться. Например, это может быть Дачия Логан или Ниссан Логан. Но, по большому счёту, между данными моделями нет никакой разницы и они собраны по единой технологии.

Интересно, что в основном, заводы, которые занимаются сборкой Рено Логан, расположены в развивающихся странах, где еще не полностью заполнен автомобильный рынок и очень много рабочих рук.

  • румынский завод в городе Питешти занимается производством Дачия Логан для местного рынка и стран Балканского региона;
  • марокканский завод в городе Касабланка – делает автомобили для местного африканского рынка;
  • индийский завод в городе Насик – является одним из наиболее продуктивных, в связи с большим количеством свободных рук и низким потолком зарплат. Производит автомобили для местного и азиатского рынков;
  • бразильский, в городе Юритиба – отвечает за поставку продукцию в Южную и Центральную Америку;
  • иранский завод в городе Тегеран – производит для местно рынка;
  • российские заводы в Москве и Тольятти – производят Рено Логан для отечественных автолюбителей и с целью экспорта в страны СНГ;
  • колумбийский завод в городе Энвигадо – экспортирует автомобили на рынок США.

Для россиян доступны модели, как отечественной сборки, так и зарубежной. По мнению экспертов, «наша» модель не хуже зарубежных, еще и дешевле.

Особенности Рено Логан


Фото: сборка Рено в России Автолюбители часто отмечают превосходную динамику Рено Логан. Автомобиль прекрасно держится как на городском шоссе, так и на пересечённой местности.

Среди основных достоинств модели хочется отметить отличную управляемость, симпатичный внешний вид и невысокую стоимость.

Основной задачей конструкторов было уместиться в ценовые рамки – не более 5 тысяч евро. В основном экономия заметна на материалах отделки салона и отдельных элементах экстерьера.

В связи с тем, что Рено Логан весьма популярны в Украине и России, он сконструирован с учётом отечественных дорожных условий. Клиренс автомобиля составляет 15,5 см. Также, используется модернизированная подвеска, повышенной прочности.

Двигатели, которые делают на отечественных мощностях, соответствуют всем европейским экологическим нормам.

Предельная скорость автомобиля устанавливается в диапазоне от 160 до 180 км/ч, и зависит от установленного мотора.


Видео: весь цикл сборки Рено Логан в России

Качество Логан российской сборки

Важно знать, что автомобили, собранные на российских заводах могут похвастаться более крепким кузовом, благодаря использованию новейшей технологии сварки. Поэтому, автомобили отечественной сборки являются более безопасными и удароустойчивыми.

При сборке модели Логан на российских мощностях, основной акцент делается на ручную роботу, с минимальным применением роботизированной техники.

С каждой партии новых автомобилей, случайным образом выбирается один экземпляр, который должен пройти несколько испытаний. В случае успеха, вся партия поступает на рынок.

Поэтому, если вам нужен качественный, недорогой автомобиль, то Рено Логан может стать идеальным вариантом для вас. Но, как уже отмечалось выше, материалы отделки салона сравнительно дешевые и немного грубоваты. Однако это с лихвой компенсирует невысокая стоимость автомобиля.

Рено Логан – бюджетный автомобиль, относящийся к классу «В». Французский концерн Рено специально разработал эту модель для стран третьего мира. Конструктивно автомобиль создан на основе платформы «ВО». Основное производство Рено Логан концентрировано в Румынии, на заводах дочерней компании Dacia, которая с 1999 года входит в концерн Рено. Концерн, учитывая специфику европейского автомобильного рынка, выпускает модель под несколькими названиями — Dacia, Renault или Nissan. В странах Европы и в Марокко автомобиль более известен под названием Dacia Logan. Все автомобили, выходящие под маркой Dacia, производятся в Румынии. Она хорошо известна европейским автолюбителям. В странах Ближнего Востока автомобиль выходит под маркой Renault Tondar, на рынке Мексики и стран Латинской Америки — Nissan Aprio, в Индии — под маркой Mahindra Verito. Под маркой Рено Логан автомобиль стал известен на рынке России и стран ближнего зарубежья.

Технические разработки Рено Логан начались в 1998 году. Создатели поставили задачу разработать компактный семейный бюджетный автомобиль, цена которого не будет превышать 5 000 евро. При разработках автомобиля применялось компьютерное моделирование, поэтому не было создано не одного предсерийного образца. Впервые Рено Логан – четырехдверный седан был представлен публике в 2004 году. В том же году было налажено его серийное производство в Румынии.

За короткое время Рено Логан стал самой популярной в России иностранной маркой. Это неудивительно, ведь с самого начала он разрабатывался под условия российских дорог.

Приятным дополнением к этому стал функциональный дизайн и относительно низкая цена. В настоящее время Рено Логан стал самой российской «иномаркой». Практически половина узлов и деталей для автомобиля производится на заводах российского автопрома. Более 30 отечественных предприятий производит для Рено Логан бампера, приборные панели, сидения, оптику, выхлопные системы, аккумуляторы, диски колес, шины, детали кузова и многое другое.

В апреле 2005 года, в Москве был официально открыт завод Рено. Он разместился на базе московского предприятия «Автофрамос». В 2010 и в 2012 годах завод претерпел крупные модернизации, что позволило выпускать свыше 180 000 автомобилей в год. В настоящее время на заводе помимо Рено Логан собираются такие марки, как Sandero, Fluence, Duster, а также Latitude и крупные узлы для Koloes. Концерн Рено приложил усилия не только для модернизации производства, но и для обучения персонала.

С 2005 года концерн Рено тесно сотрудничает с предприятиями «АвтоВАЗа». С 2012 года на предприятиях концерна начался выпуск новых моделей Рено Логан.