Как правильно использовать герметик системы охлаждения. Как устранить течь радиатора охлаждения? Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор . Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля . Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Кажется, что мы сталкиваемся с большими проблемами утечки в эти дни от прокладочных соединений, за пределами корпуса термостата. Но вероятная причина заключается в том, что системы охлаждения стали более сложными и включают в себя использование металлических отливок.

Нет, мы не говорим об утечках прокладок впускного коллектора и премиальных прокладках, которые были выпущены для устранения этой проблемы. Это одно соединение прокладки для перекрестного трубопровода хладагента, расположенного спереди задней головки цилиндров на поперечной установке.

Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

  1. Половину емкости растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
  2. Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
  3. Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
  4. В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.

Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

Утечки манифольда могут не отображаться при испытании на отказ от двигателя при давлении около 15 фунтов на квадратный дюйм. Но при запуске холодного двигателя и закрытом термостате давление в системе охлаждения в двигателе увеличивается до нескольких раз. Таким образом, с сильной течью, вы, вероятно, увидите по крайней мере небольшой поток капель к внешнему виду.

Специальный химический состав может проникать в трещины настолько хорошо, что их нельзя даже увидеть невооруженным глазом, чтобы сформировать сверхпрочное уплотнение. Это устраняет горячие точки, которые обычно образуются при неметаллическом ремонте. Вы даже не заметите, что возникла проблема. Часто могут быть микротрещины, которые останутся незамеченными после завершения ремонта. Этот уникальный продукт гарантирует смешивание со всеми типами хладагента и антифриза на основе гликоля. Он должен течь в атмосферу, чтобы иметь возможность работать должным образом.

Любой автомобильный двигатель при работе выделяет огромное количество тепла и, если бы ни система охлаждения, его нормальная работа была бы невозможна. Теплоотдача основных узлов мотора невысока, поэтому любой двигатель оснащается принудительной системой охлаждения - они устанавливались даже на самые первые автомобили. В настоящее время наиболее распространенной системой является жидкостная, основным элементом которой является радиатор.

Стандартное время установки комплекта ремня обычно включает установку водяного насоса. Теперь, если вы хотите изменить ремень, но решите не заменять водяной насос в одно и то же время, предположите, что насос прослужит весь срок службы ремня. Просто выполните работу один раз!

Гейтс рекомендует заменять водяные насосы всякий раз, когда вы устанавливаете комплекты ремней, и заменяете старые прокладки и прокладки новыми. Наши комплекты водяных насосов включают все необходимое для капитального ремонта приводной системы. Проверьте наш онлайн-каталог, чтобы узнать, доступен ли комплект для модели, над которой вы работаете.

В таких системах происходит постоянная циркуляция жидкости, которая забирает образующееся в двигателе тепло и отдает его окружающей среде. Для того, чтобы этот процесс был более эффективным, устанавливается радиатор охлаждения, имеющий достаточно большую площадь соприкосновения с воздухом. В саму систему может заливаться тосол, антифриз или простая вода - в зависимости от желаний автомобилиста. Следует помнить, что при использовании воды эксплуатация автомобиля становится невозможна в условиях отрицательных температур.

Перед попыткой заменить водяной насос необходимо прочитать рекомендации изготовителя транспортного средства. Вероятно, каждый дизайн двигателя имеет собственную конфигурацию ременной передачи. Поэтому следуйте всем конкретным инструкциям. Обязательно используйте нужные инструменты.

Как построить водяной насос в 13 простых шагов?

Безопасность Прежде всего, прежде чем работать с какой-либо частью системы охлаждения, дождитесь, пока двигатель остынет. Извлеките компоненты ременного привода в соответствии с процедурами, рекомендованными изготовителем транспортного средства. Снимите шланг с водяного насоса. Обязательно удалите значительное количество хладагента из шланга, когда вы его удалите.

Проблемы с радиатором - решать их требуется незамедлительно

Наиболее частыми проблемами системы охлаждения, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, становятся две:

  • постоянная течь охлаждающей жидкости и радиатора;
  • закоксовка радиатора, что приводит к затруднению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения.

О том, что система охлаждения работает некорректно можно судить по постоянному перегреву мотора, даже после совсем непродолжительной эксплуатации автомобиля. Это чревато возникновением достаточно серьезных проблем с силовым агрегатом и необходимостью проведения с ним дорогостоящих ремонтных работ.

Ослабьте винты и выньте старый водяной насос. Удалите старое уплотнение или старый остаток герметика, убедившись, что монтажная поверхность чистая. Перед установкой нового водяного насоса проверьте оставшиеся части обслуживания системы охлаждения: шланги охлаждающей жидкости, термостаты и нажимной колпачок.

Установите новый водяной насос. Не пытайтесь нагнетать насос, нажав на вал насоса. Старые уплотнения и прокладки должны быть заменены новыми. Следуйте инструкциям по установке. Используйте только герметики, если это прямо рекомендуется изготовителем транспортного средства. Нанесите герметик равномерно по краю детали, но будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много герметиков. Если вы слишком много нанесете, протрите лишний герметик перед установкой нового водяного насоса. Слишком много герметиков ставит под угрозу правильную установку и приводит к загрязнению системы охлаждения при оторвании.

Наиболее частой причиной нарушения целостности корпуса радиатора является сильное механическое воздействие. Сравнительно тонкие стенки радиатора могут быть повреждены при проведении ремонтных работ или попадании в него посторонних предметов при движении автомобиля. Достаточно часто течь наблюдается и в местах выхода из радиатора патрубков. Какой бы причиной ни была вызвана течь, устранять ее нужно незамедлительно, поскольку эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором охлаждения просто опасно.

Герметики также предлагаются с различной скоростью сушки, поэтому обратите внимание на инструкции по обработке на упаковке. Равномерно затяните винты крутящим моментом, указанным изготовителем. Подсоедините шланг. Заправьте систему охлаждения правильной охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.

Поверните насос вручную и убедитесь, что он вращается свободно. Убедитесь, что система ременного привода, которая управляет новым водяным насосом, находится в хорошем состоянии и была установлена ​​в соответствии с процедурой, рекомендованной изготовителем транспортного средства. Система ременного привода работает рука об руку с водяным насосом. Поэтому Гейтс также рекомендует одновременную замену водяного насоса, ремня и других компонентов привода в качестве хорошего профилактического обслуживания.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить - это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.

Сделайте окончательную визуальную проверку, чтобы предотвратить утечку после наполнения системы охлаждения. При использовании нового водяного насоса утечка небольших количеств из отверстия для утечки является нормальной, так как для правильной установки внутреннего механического уплотнения требуется около десяти минут. Более сильная утечка или даже падение из отверстия для утечки после этой фазы втекания или утечки с монтажной поверхности являются ненормальными и указывают на надвигающийся отказ водяного насоса.

Обратите внимание, что некоторые утечки хорошо видны, когда двигатель холодный, а другие видны только тогда, когда двигатель горячий. По мере прохождения километров дно расширительного сосуда может покрываться остатками, возникающими в результате коррозии различных частей двигателя. Присутствие этих отложений может быть результатом плохо проведенной очистки. Утечка хладагента может произойти из шланга, поврежденного этими отложениями. Чтобы исправить это, вам нужно будет заменить проколотый шланг и очистить расширительный бак.


Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.

Проверьте состояние шлангов охлаждающей цепи

Утечка может быть сдержанной и трудно различимой. Вы можете «угадать», если скорость заполнения хладагента высокая. Простой экзамен позволит вам подтвердить свои подозрения. Проверьте состояние шлангов и переходов пальцами; если вы заметили наличие оранжевой стоимости или если шланг влажный, утечка не очень далека. Чтобы избежать ожога, рекомендуется использовать холодный двигатель. Утечка также может исходить из свободного кольца; в этом случае затяните его, не заставляя слишком много избегать обрыва внутренних труб.

Как быстро устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Поскольку эксплуатация транспортного средства с текущим радиатором не представляется возможной, требуется срочно устранять возникшую проблему. Как правило, небольшие трещины в корпусе радиатора, которые можно обнаружить лишь при запущенном двигателе можно устранить самостоятельно и достаточно легко, путем использования соответствующих герметизирующих составов.

Может быть радиатор охлаждения?

Вы читаете, что двигатель использует радиатор для охлаждения. Имейте в виду, что он может отключиться, когда двигатель выключен; чтобы избежать потери пальца, лучше отключить аккумулятор. Наблюдайте за состоянием плавников: если вы видите жидкий побег, проблема исходит оттуда. Если утечка мала, вы можете заполнить ее анти-утечкой. Если это слишком важно, вам придется менять радиатор.

Последняя возможность: моторное масло

Если вы заметили белый дым, выходящий из глушителя, проверьте цвет моторного масла. Затем вам нужно будет заменить прокладку головки блока цилиндров. Этот антифриз является одной из самых распространенных потерь на автомобилях. Охлаждающая жидкость - это жидкость, которая обычно имеет зеленоватый оттенок. Иногда он имеет ярко-оранжевый или розовый цвет. Это также немного липкое, между пальцами дается ощущение вязкой жидкости.


Если течь более сильная, и обнаруживается даже при заглушенном автомобиле, это может свидетельствовать о нарушении целостности радиатора в следствии пробоя либо при интенсивных коррозийных процессах, протекающих внутри. Они часто начинаются в том случае, когда водитель неправильно выбрал тосол/антифриз. Тогда трещины отличаются большим размером, и герметиком ситуацию уже не исправить - потребуется либо замена радиатора, либо его демонтаж и последующая пайка. Как работать с герметиком показано на видео:

Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

Если обнаружена утечка хладагента из двигателя вашего автомобиля, мудрый шаг - как можно скорее устранить проблему. В конце концов, на самом деле, радиатор и резервуар для жидкости останутся сухими, и это приведет к разрушению двигателя. Хотя обнаружение утечки хладагента может быть затруднительным, все еще осталось немного мест, чтобы посмотреть сразу.

Трубы радиатора Трубка, которая работает внутри или снаружи радиатора, может быть виновником. Трубы сгибаются и повреждаются со временем, поэтому проверяйте их на всю длину, чтобы найти какой-либо ущерб. Связи, которые соединяют трубы с радиатором, также могут использоваться для длительного использования. Эти замены могут быть сделаны без помощи профессионала, если вы знаете, как это сделать.

Прежде чем начинать ремонтные работы следует убедиться в том, что течет именно радиатор, а не патрубки. Если течь обнаруживается визуально, и ее размеры небольшие, оптимальным средством решения проблемы станет использование специального герметика. Он способен качественно заклеить небольшие трещины, отличается своей высокой эффективностью и удобством самостоятельного применения. Особенно удобен такой состав в дороге, поскольку, когда потек радиатор охлаждения, а рядом отсутствует специализированный сервис или просто населенный пункт, дальнейшее движение может оказаться невозможным.

Крышка радиатора Крышка радиатора расположена на верхней части радиатора. Если он поврежден или если уплотнение сломано, оно больше не будет содержать накопленное давление внутри радиатора, в результате чего жидкость течет во время движения транспортного средства. Есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание, пытаясь выяснить, является ли крышка радиатора источником утечки охлаждающей жидкости.

Начните с того, что крышка имеет правильное давление на ваш автомобиль. Очевидно, что крышка не должна быть повреждена, чтобы вызвать утечку, если давление было неправильным для радиатора. Тупая прокладка на крышке радиатора может быть обнаружена простым визуальным контролем основного уплотнения, давления и герметичности клапана.

Если повреждение серьезное

Вопрос, как устранить течь радиатора охлаждения, если трещина отличается большими размерами, решить не так легко. В особенности, если течь вызвана его коррозией. Единственным вариантом ремонта в этом случае станет пайка, для выполнения которой потребуется его демонтировать. При этом следует осознавать, что пайка радиатора требует определенного опыта, и, если знаний в этой области нет, не следует даже начинать выполнять самостоятельно - это может обернуться необходимостью замены на новый.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Кроме того, пружина колпачка должна иметь сопротивление, и, если у нее ее нет, она нуждается в замене. Если вы подозреваете, что вилка радиатора является проблемой, но вы еще не нашли очевидной причины, вы можете проверить ее проведение с помощью профессионального тестера давления.

Этот пластиковый контейнер представляет собой резервуар с антифризом и водой. Он может иметь небольшую трещину или отверстие, из которого хладагент может постепенно ускользнуть. Затем необходимо заменить поврежденный резервуар. Новый резервуар для охлаждающей жидкости можно легко найти и имеет низкую стоимость и прост в установке.


Алгоритм демонтажа радиатора охлаждения практически одинаков для всех автомобилей.

  1. Из системы охлаждения сливается вся жидкость. Если выполнению работ предшествовала работа двигателя, следует выждать не менее одного часа, который потребуется на остывание мотора. Процесс сливания жидкости может происходить двумя путями - через предусмотренные конструктивно сливные отверстия либо через нижний патрубок радиатора, в случае их отсутствия. Емкость для сбора антифриза следует приготовить заблаговременно.
  2. После освобождения от жидкости, следует отсоединить все патрубки/шланги. Затем наступает черед электрической части - отсоединяются провода с датчиков и вентилятора. В зависимости от конкретной модели автомобиля, его можно извлечь как вместе с вентилятором, так и без него.

После того, как все манипуляции выполнены, потребуется уделить немного внимания процессу его наружной очистки. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что неизбежно положительно скажется на функционировании силового агрегата.

Радиатор Это может быть и сам радиатор. Если все перечисленные выше детали были хорошо проверены, тогда пришло время взять ваш автомобиль у механика. Проблема в этом случае требует более дорогого решения, и лучше оставить решение для механика. Другие возможные причины. Другие возможные причины утечки хладагента включают поврежденный или дефектный водяной насос, уплотнение всасывающего коллектора или сердечник нагревателя, а также все части системы охлаждения. Как и при замене радиатора, эти детали должны быть проверены и отремонтированы специалистом.

Ремонт - всегда ли он возможен

Если потек радиатор охлаждения, но трещина не отличается большими размерами ее можно устранить самостоятельно. Но не в том случае, когда она расположена в месте соединения самого радиатора и пластикового патрубка - такая неисправность считается неустранимой. В качестве временной меры, к примеру, в дороге, или при невозможности немедленно приобрести новый, допустимо воспользоваться эпоксидным клеем или герметиком.

При наличии одной или нескольких мелких трещин, через которые антифриз уходит «по капле», оптимального и быстрого результата поможет добиться специальный герметик, который добавляется в систему охлаждения. Его состав включает специальные компоненты, которые затягивают небольшие трещинки, полностью герметизируя радиатор. После добавления герметика эксплуатацию автомобиля можно продолжать, поскольку герметику требуется сравнительно небольшое время для начала своей работы, и течь прекращается.


Многие автомобилисты не знают, что делать, когда течет радиатор охлаждения в следствии коррозии. В этом случае не поможет ни один герметик, и радиатор может быть отремонтирован только посредством пайки. Процедура эта сложная, и выполняется лишь при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Столь же сложно восстановить работоспособность радиатора при его серьезных механических повреждениях, к примеру, после ДТП. В ряде случаев может потребоваться использовать и сварку аргоном.

Выполняя ремонтные работы с радиатором самостоятельно, а тем более впервые, следует быть готовым к тому, что проведенную работу придется переделывать. Визуально невозможно определить все ли трещины заделаны на снятом радиаторе - это становится очевидным лишь после его установки и запуске двигателя. Если по истечении получаса работы автомобиля на холостом ходу течь никак себя не проявила, значит результат достигнут. Если же течь продолжается, работу придется начинать сначала.