Как поменять масляный фильтр на бмв. Как заменить масляный фильтр BMW X1


Установленный в картере BMW X1 маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует. Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы, в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр. Масляный фильтр в БМВ Икс1 устанавливают непосредственно после масляного насоса.

В двигателях BMW X1 применяется механический масляный фильтр. Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра БМВ Икс1 складывают в виде многолучевой звезды. Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.
Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).
Подача моторного масла в BMW X1 осуществляется к внешней поверхности фильтрующего элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра. За счет разности давлений масло в масляном фильтре БМВ Икс1 продавливается через складки фильтровальной бумаги и, пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль. Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр БМВ Икс1 содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и обратный (противосливной, антидренажный) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент. Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента. Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре BMW X1 представляет собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью, чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в BMW X1 меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в БМВ Икс1:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра БМВ Икс1 под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла, чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на BMW X1 накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока, затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на БМВ Икс1 выполняют на прогретом двигателе. Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.



Масляный фильтр на BMW X1 редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ. Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях. Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.
Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе. Тогда датчик низкого давления BMW X1, просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка. В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.
Необходимо обратить внимание на возможные подтеки масла на картере БМВ Икс1. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой, и, также как и фильтр, плотно закручиваться. Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями в разные цвета , чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.

Масляный фильтр – один из важнейших компонентов топливной системы BMW. Он охлаждает, смазывает и очищает поверхность автомобильного мотора от посторонних частиц (которые попадают внутрь через воздушный фильтр). Как и любая другая деталь БМВ, масляный фильтр со временем теряет свои высокие эксплуатационные возможности и нуждается в замене.

Как часто выполнять замену?

По словам специалистов, эксплуатационный срок масляного фильтра автомобиля BMW аналогичен сроку службы моторного масла. В случае с бензиновым мотором его замена требуется каждые 15 тыс. километров пробега. Если же автомобиль оснащен дизелем, замена должна происходить в рамках ТО автомобиля BMW еще чаще – через каждые 8 тыс. километров. Кроме того, на периодичность замены масляного фильтра BMW во многом оказывает влияние интенсивность и условия эксплуатации автомобиля, качество используемого масла и некоторые другие факторы.

Симптомы неисправности

Как определить необходимость безотлагательной замены масляного фильтра BMW? На нее укажут следующие признаки:

Все это говорит о необходимости обратиться в Москве в автосервисы Рида Моторс, где имеется все необходимое для быстрой и аккуратной

В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.

Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?

Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.

Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.

Процесс замены

Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.

Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.

Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головками на 17 и на 13;
  • плоская отвертка;
  • чистая ветошь.

Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.

В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.

После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.

Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.

Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.

Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.

Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.

Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.

Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.

Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».

БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра

В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?

На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.

Это касается и марки заливаемой смазки - она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.

Обычно большинство владельцев автомобилей марки BMW доверяют процесс замены масла специалистам из сервисных центров. Однако, иногда возникает необходимость справляться самому. Сделать это несложно, и провести данную процедуру сможет любой автомобилист, имеющий минимальные навыки техобслуживания.

Для проведения необходимо установить автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно применить домкрат. Из инструментов необходимо иметь под рукой накидной ключ 17 мм и головку на 36 мм. Также понадобятся ведро, тряпка, ну и конечно, новая порция моторного масла BMW и масляный фильтр.

В первую очередь необходимо дать остыть двигателю и открыть крышку. Ключом на 36 мм плавно скручивается фильтр. Теперь необходимо приподнять фильтр и резко перевернуть, постаравшись не пролить вытекающую жидкость на детали двигателя. Далее надо переместиться под нижнюю часть автомобиля. При наличии защитного щита снять его и открутить с нижней части поддона двигателя сливную пробку. Пробка откручивается при помощи накидного ключа на 17 мм. Перед удалением пробки надо подставить под сливное отверстие ведро соответствующей емкости, куда будет стекать использованная смазка. Если непосредственно перед заменой масла двигатель находился в рабочем состоянии, жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.




После слива масла заменяем уплотнительное кольцо на пробке. Далее надо удалить старый масляный фильтр с колпака и установить на нем новый. Все использованные резиновые уплотнители заменяются новыми.

Чтобы избежать закатывания уплотнителей при закручивании фильтра, необходимо обильно смазать все новые резиновые уплотнители. После этого устанавливаем проводим замену масляного фильтра BMW.








Последней фазой замены масла на BMW является заливка новой жидкости в двигатель. Установив воронку в горловину медленно залить 6-7 литров. Объем зависит от модификации двигателя и указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. После этого необходимо, не заводя двигатель, включить зажигание и обратить внимание на индикатор уровня масла. Если сигнальная лампочка горит, следует долить ориентировочно еще 0,5-0,7 литра.

Через несколько минут, посредством щупа проверяется уровень масла BMW. На щупе нанесены разметки минимально и максимально допустимых уровней. Если риска находится несколько выше середины между этими двумя разметками, это означает, что замена масла на BMW проведена правильно.

Sport KB осуществляет сервис автомобилей BMW 1–7 серии: F20, F21, F22, F23, F45, F46, F30, F31,F34, F80, F32, F33,F36 F82, F83, F07, F10, F11, G30, F06, F12, F13, G11; BMW X1–X6: F48, G01, F26, F15, F85, F16, F86; BMW M2–M6: F87, F80, F82, F10, F13. Производим регулярное, сезонное и внеплановое техническое обслуживание автомобилей БМВ 2012-2017 года выпуска и более ранних моделей.

Замена масляного фильтра БМВ осуществляется в рамках ТО и производится при каждой замене масла в двигателе автомобиля. Обслуживаем все модели БМВ с бензиновыми и дизельными двигателями: N20, N43, N46, N47, N52, N54, N55, N63, N74, M47, M51, M52, M54, M57, M58, S55, S63, и их различные модификации.

Масляный фильтр двигателя автомобиля БМВ является расходным материалом и требует замены каждые 5–8 тысяч километров пробега (или дважды в сезон), в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.

Замена масла и фильтра BMW

Замена масляного фильтра двигателя БМВ: N20 (11427566327), N43 (11427508969), N46 (11427508969), N52 (11427566327), N54 (11427512300), N57 (11 42 8 507 683), N63 (11427510717), N74 (11427583220), M47 (11427787697), M54 (11427512300), M57 (11428507683), M52 (11421730389, S55 (11427854445) производится одновременно со сменой моторного масла, прокладки фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона при регулярном техническом обслуживании автомобиля.

Наши сотрудники помогают оперативно подобрать для замены подходящую деталь оригинального производства или ее качественный аналог. Профессионалы сервиса Sport KB, в рамках ТО осуществляют бесплатную компьютерную диагностику автомобиля. При обнаружении скрытой неисправности, это позволит немедленно устранить ее и привести Ваш автомобиль в надлежащее техническое состояние.

Фотографии с ремзоны