Как проверить работоспособность автоматической коробки передач. Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке акпп при покупке подержанного авто


Если бы Вы увидели как устроена АКПП и представили, что износ одной из многочисленных деталей и сальников приводит к некорректной работе всего агрегата, ответ стал бы очевидным. Автоматические коробки также чувствительны к перегреву трансмиссионного масла – стоит залезть в глубокий снег и побуксовать на месте 20-30 минут хватит, чтобы сжечь коробку. Примеров тому предостаточно. В автомате много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно. Многие рабочие части автомата подвержены естественному износу. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150,000 км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы редко долго живут после ремонта – в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или песчинка грязи вызывают поломку снова.
Из всего выше сказанного делаем вывод: автомат – агрегат, требующий особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля.

Да, автоматы стали надежнее сегодня, но они все еще остаются самыми уязвимыми и склонными к поломкам узлами с последующим сложным и дорогим ремонтом.

При неправильной эксплуатации автомат можно угробить за полчаса. Один клиент пытался освободить свою новенькую Audi из сугроба и сжег коробку в первый день покупки! Ремонт обошелся в $2000, а через год коробка сломалась снова.
Автомат сильно зависит от качества трансмиссионного масла и его состояния. Неверный тип масла может привести к поломке уже через полчаса.

Попробуем рассмотреть, на что надо обращать внимание при тестировании автомата, покупая подержанный автомобиль. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту, чтобы протестировать подержанный автомат – очень разумный вклад денег.

Первое, проверьте историю машины, если это возможно. Вы сэкономите время и деньги. Если история машины говорит о том, что она использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, даже не смотрите на нее. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если автомат уже перебирался, лучше не покупать такую машину. Дело не в том, что все ремонтные трансмиссии имеют проблемы – некоторые из них работают лучше, чем до ремонта. Проблема в том, что не все ремонтные мастерские в состоянии починить квалифицированно АКПП. А так как невозможно определить, насколько качественным был ремонт, лучше вообще отказаться от такой машины. Еще один повод побеспокоится – . Транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП .

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние
Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха.
Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного.
Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину.
Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата
Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов.
Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи.
Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 - 850 /мин.
Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим - по ощущениям он начинает тащить машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков.
Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков.
Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков.
Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься
Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью).
Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю).
На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей.
На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу.
Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается.

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом. Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему. Если « » или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.

Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.

Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при особое внимание должно уделяться проверке работоспособности «автомата».

Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.

Почему так происходит

В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.

Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.

Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.

Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.

Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.

Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.

На что обратить внимание

При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.

К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.

Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».

Как проверить коробку-автомат

При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.

Уровень масла.

Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.

Для этого:

  1. Поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка»;
  2. Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и вытрите масло о чистую тряпку;
  3. Теперь вставьте и достаньте щуп вновь;
  4. Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге. На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной;
  5. Оцените запах масла – он не должен быть паленым;
  6. Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.

Проверка работы АКПП стоя на месте.

Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.

Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. Обратите внимание на задержку между выбором передачи и режимом «D » или «R». Если таковая имеется, то можно говорить о дефекте АКПП;
  2. Прогрейте автомобиль (ручка коробки передач должна находиться в положении «Р»);
  3. Дождитесь, пока обороты не упадут до уровня 700-850 оборотов в минуту;
  4. Поставьте ногу на тормоз и после этого переводите ручку в положение «D»;
  5. После этого машину начинает как бы тянуть вперед. Во время включения передачи не должно наблюдаться рывков и толчков.

При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.

Помните, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно смело говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.

Тестовый заезд.

Сделайте тестовый заезд на покупаемом автомобиле.

Для этого:

  1. Рычаг коробки передач ставьте в положение «D »;
  2. Снимайте ногу с педали тормоза и начинайте ускоряться.

При достижении автомобилем скорости 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.

Особое внимание обратите на момент переключения передач.

Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.

Во время движения разгонитесь до скорости 50 км/час и нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то произойдет переключение на нижнюю скорость и повысятся обороты.

Здесь читайте про другие про которые важно знать.

Теперь проверьте работу «overdrive», если он, конечно, есть. Во многих современных японских или американских авто данная функция имеется.

Инструкция

Автоматическая коробка передач – очень сложное устройство, состоящее из многочисленных деталей и сальников. Износ всего одного элемента приводит к некорректной работе всего агрегата. Также АКПП чувствительна к перегреву. Полчаса буксования в глубоком достаточно, чтобы сжечь коробку. Масло в автоматической коробке следует менять чаще, чем в механической, и езды на «старом» масле более плачевны. Неверный выбор заливаемого в коробку масла способен испортить ее в первый же день эксплуатации. Кроме того, автоматы плохо переносят ремонт и недолго служат после него. Поэтому практичные американцы и европейцы не ремонтируют коробку, а меняют узел в сборе.
Также следует помнить, что ремонт автоматической коробки очень сложен и очень дорог.

Перед проверкой автоматической коробки передач полезно выяснить машины. Это может сэкономить затраты времени и денег. Если машина использовалась в прокате или была восстановлена после серьезной аварии, АКПП долго не прослужит. То же можно сказать про уже ремонтированную коробку. Все ремонтные автоматические коробки передач имеют проблемы. И далеко не все мастерские могут квалифицированно починить АКПП. Наличие может означать повышенный износ автомата, вызванный транспортировкой прицепа.

Проверка автоматической коробки.
Во-первых, следует проверить уровень масла в коробке и его состояние. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах, селектор автомата стоять в положении «парковка». Щуп трансмиссии вынимается, протирается чистой тряпкой и вставляется обратно. Теперь следует вновь вытащить щуп. Чтобы оценить состояние масла, щуп протирается белой бумагой. На бумаге должен остаться чистый и прозрачный след без металлических или инородных частиц. Новое масло имеет красный цвет. Не новое может быть коричневатым, но никак не черным. И не иметь жженого запаха.
Следует учитывать, что современные автоматические коробки передач не имеют масляного щупа. Проверка уровня и состояния масла возможна только в специализированном техническом центре.

Тестирование АКПП на ходу.
Задержка между моментами выбора положения селектора «D» или «R» и перед включением этих положений селектора – признак дефекта. Сначала следует прогревать автомобиль и коробку в положении «Р» (парковка), пока обороты не снизятся до 600-800. Удерживая автомобиль на месте педалью тормоза, селектор переключается на «D» (движение). Автомат немедленно должен выбрать этот режим и начать пытаться тащить машину вперед. Все должно произойти мягко, без толчков и стуков. Далее, при переключении на «N» (нейтраль), коробка должна отключиться. Теперь, при включении «R» (задний ход), АКПП должна также включаться мгновенно, без щелчков и стуков. Автомобиль должен пытаться поползти назад.
Удерживая педаль тормоза, следует проверить коробку, переключаясь из «D» в «R» и обратно. Никаких толчков и стуков быть не должно. Задержка более 1 сек. при включении какого-либо режима свидетельствует об износе или поломке коробки.

Для дальнейшей проверки коробки на ходу, необходимо развить скорость до 50-60 км/час. Передачи должны переключиться не менее двух раз, мягко, без толчков и задержек. Факт переключения передачи определяется по легкому изменению шума мотора и падению его оборотов. При чрезмерном износе АКПП чувствуется толчок, задержка или удар в момент переключения.
На скорости 40-50 км/час следует утопить педаль акселератора до упора. Правильно работающий автомат переключится на передачу ниже, обороты двигателя увеличатся.
При наличии режима overdrive (кнопка слева от селектора АКПП на японских и американских машинах), проверяется и он. Для этого на скорости 60-70 км/час включается режим ON нажатием кнопки overdrive. Передача должна переключиться на одну вверх. При выключении overdrive передача переключается на одну вниз.
Проблема пробуксовки передач выглядит следующим образом: при нажатии педали газа обороты растут, но скорость не прибавляется.

Что касается рынка подержанных авто, можно встретить большое количество предложений по приемлемой цене. Однако следует помнить, что ремонт АКПП или замена агрегата может составлять до 30% стоимости автомобиля с пробегом.

По этой причине при покупке подержанного автомобиля нужно проводить углубленную диагностику всех узлов и агрегатов, а также знать, как проверить трансмиссию автомат. Далее мы поговорим о том, как быстро проверить автомат на машине, что позволяет определиться, стоит ли дальше рассматривать тот или иной вариант к покупке.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является , оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем или некоторые виды кузовных работ.

Итак, независимо от того, сколько лет подержанной машине и какой она имеет пробег, а также в каком состоянии находится ТС, нельзя на 100% узнать, как эксплуатировали тот или иной автомобиль. Получается, лучше сразу протестировать АКПП, чем платить за ремонт или даже замену агрегата.

Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:

  • была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
  • когда обычно проводилась и когда была последняя , а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
  • какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
  • какую жидкость ATF заливали в коробку ();
  • производилась ли и т.д.

Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.).

В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.

Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).

Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.

Если пробег автомобиля с АКПП большой, тогда вполне вероятно, что коробка уже попадала на ремонт. Отметим, что это не всегда плохой показатель, так как качественно отремонтированный автомат может работать вполне нормально. Однако если человек недавно отремонтировал коробку и сразу продает машину, причем чеков, актов и гарантий на выполненные работы нет, от такой покупки лучше сразу отказаться.

Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль. Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д.

Вполне возможно, что такой автомобиль эксплуатировался не по назначению, активно использовался в такси, для перевозки грузов, буксировки прицепа, ездил только по грунтовым дорогам, в горной или пересеченной местности и т.д. Как правило, явные или скрытые следы активной и агрессивной эксплуатации достоверно укажут на то, что у машины была «тяжелая» жизнь.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Если после общения с продавцом подозрений не возникло, владелец заверяет, что менял масло в автомате регулярно, промывал или выполнял замену фильтров автомата, не перегружал автомобиль и т.д., тогда можно переходить к практическим тестам АКПП.

  • Проверки следует начинать с трансмиссионной жидкости ATF. Сначала рекомендуется проехать на автомобиле около 10-15 км, чтобы масло в АКПП полностью прогрелось.
  • Затем требуется поставить авто на ровную площадку, перевести коробку в режим P или N (в зависимости от модели авто), двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь масляный щуп АКПП, протереть чистой ветошью без ворса и вставить обратно. Затем щуп извлекается повторно.
  • Первым делом, обратите внимание на (в норме, не ниже середины между отметками HOT и COLD, но не выше HOT). Также на щупе не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП.
      После того, как проверили состояние и уровень АТФ, масло также проверяется по запаху. Дело в том, что если масло в коробке автомат пахнет гарью, это указывает на то, что коробка работает ненормально и горят фрикционные диски (фрикционы). Запах горелого в масле АКПП является верным признаком того, что коробке требуется дорогостоящий ремонт.

      Если с уровнем все в порядке, нужно оценить состояние жидкости. Свежее масло прозрачное и чистое, обычно имеет красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, однако незначительно, это указывает на то, что масло какое-то время работало. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы не было заметно частиц металлической стружки, которая указывает на износ и разрушение деталей. Достаточно капнуть маслом на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть пятно.

Еще добавим, что на некоторых моделях авто с АКПП щупа коробки нет. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется немного открутить одну из пробок для слива (лучше отдельно изучить мануал), после чего провести проверки масла.

Проверка качества работы АКПП при езде

После проверки масла нужно переходить к оценке того, как автомат переключает передачи, как работают режимы, когда автомобиль стоит, а также как ведет себя АКПП на ходу под разными нагрузками.

  • Для проверки коробку нужно прогреть, затем машину следует остановить, нажать на тормоз и начать переключать разные режимы при помощи рычага селектора. Сначала переключать стоит медленно, задерживаясь в каждом режиме по 10 сек. Далее переключения следует выполнить быстрее (по 1 секунде в каждом режиме).
  • При этом нужно обращать внимание на то, нет ли явных задержек и провалов при переключениях режимов, посторонних шумов, вибраций, а также есть ли сильные толчки или рывки при смене одного режима на другой.
  • Также важно понимать, что незначительные толчки должны быть, это норма, указывающая на то, что режимы и передачи включаются. Самым сильным будет толчок, когда селектор переключается из режима «D» в «R» и наоборот. Однако рывков и вибраций, когда всю машину толкает или трясет, быть не должно.
  • Следующим этапом является проверка автомата при езде. Все тесты выполняются на прогретом двигателе и АКПП. Оптимально сразу найти для проверки ровный длинный отрезок дороги, где можно активно разгоняться и оттормаживаться.

Что касается тестов при езде, сначала нужно убедиться, что на панели приборов нет надписи (отключение повышающей передачи). Затем следует включить режим «D», после чего максимально плавно разгонять автомобиль с места 0-90 км/ч для проверки переключения передач «вверх». Затем также следует практиковать резкий старт с «педалью в пол».

После нужно выполнить плавный разгон до 30-40 км/ч с последующим резким ускорением (срабатывание режима кик-даун). Также нужно провести сначала разгон, затем отпустить педаль газа и не нажимать на тормоз, чтобы машина .

В норме при плавных разгонах автомат должен переключать передачи почти незаметно (допускаются только легкие толчки) на сравнительно низких и средних оборотах при переключении (можно следить по тахометру). Если АКПП имеет 4 ступени, переключения обычно происходят на 2.5 – 3 тыс. об/мин., на машине с автоматом на 6 ступеней будет около 2 тыс. оборотов.

При этом не допускается никаких рывков, сильных толчков, вибраций, задержек во время переключения, и т.д. Коробка должна четко и своевременно включать все передачи. Если автомат работает со сбоями, это прямо указывает на его неисправность.

При резком старте и разгоне автомобиль должен ускоряться намного активнее, при этом обороты могут доходить до 5 – 6 тыс. Динамика разгона должна быть близкой к тому показателю, который указывает сам производитель авто. Например, если машина с автоматом по паспорту должна разгоняться до «сотни» за 10 сек, тогда разгонная динамика должна быть близкой к такой отметке.

Если же водитель жмет на газ, однако авто не разгоняется или разгон очень медленный, причем обороты двигателя высокие, это говорит о том, что коробка автомат буксует (). Тест на понижение передач при торможении или качении также настоятельно рекомендуется, так как в некоторых случаях именно при переключениях «вниз» можно заметить сбои в работе АКПП.

Если авто катится, например, со скоростью 90 км/ч, после того, как водитель перестает нажимать на газ, в норме скорость должна постепенно снижаться, при этом коробка автомат почти незаметно понижает передачи. Явные рывки, толчки, повышение оборотов, задержки при переключениях «вниз» указывают на проблемы и неисправности автомата.

Еще одним вариантом проверки является постановка машины «носом» вверх (заезд на подъем). После этого водитель отпускает педаль тормоза, но не нажимает на газ. Если подъем не слишком крутой, машина будет медленно двигаться вперед или стоять на месте. Откат назад недопустим для коробок данного типа.

  • Добавим, что в некоторых случаях еще можно провести так называемый Stall speed Test (Stall -Test АКПП, Сталл-Тест коробки автомат). Обратите внимание, такой тест без крайней необходимости проводить не рекомендуется!

Также следует в обязательном порядке заранее уведомить продавца о вашем желании провести подобную проверку, причем поставить в известность, что существуют определенные риски, возможны поломки или последующие нарушения в работе автоматической трансмиссии.

Как правило, коробка, которая уже изношена, но еще работает относительно нормально, после теста может начать сильно буксовать, загораются ошибки АКПП и т.д. Если коротко, для проведения теста водитель нажимает на тормоз, при этом, не отпуская педали тормоза, переводит коробку в режим D и одновременно жмет на газ до упора. При этом педаль газа нельзя удерживать нажатой больше 3-5 сек.

После того, как проверка была завершена, нужно отпустить педаль газа, тормоз не отпускается, а рычаг переключения передач переводится в N. Двигатель работает на холостых 3-5 минут, масло в АКПП за это время охлаждается. Затем проверку аналогичным образом проводят в других режимах АКПП (кроме P и N)

Суть теста сводится к тому, что удается полностью открыть дроссельную заслонку, а также одновременно зафиксировать показания на тахометре. Stall speed тест позволяет определить максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, при этом они не должны отклоняться от строго определенных значений для той или иной модели АКПП.

Если обороты заметно выше, следует сразу отпустить газ, так как повышение оборотов указывает на пробуксовки коробки автомат в пакетах фрикционов. Если обороты меньше, это может указывать на неисправности гидротрансформатора АКПП. В случае, когда значение stall speed укладывется в норму, принято считать, что , фрикционы и двигатель нормально работают.

Что в итоге

Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит.

Специалисты проверят кузов на предмет ДТП, осмотрят ходовую часть, оценят качество работы двигателя и коробки передач, проведут компьютерную диагностику ДВС и АКПП, считают ошибки в электронных блоках, осмотрят силовой агрегат и трансмиссию на предмет утечек.

При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.



Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.

Покупка автомобиля

Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.

Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:


Визуальный осмотр АКПП

Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:

  1. Селектор выставляют в положение «Park» .
  2. Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
  3. Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
  4. После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
  5. Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
  6. Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
  7. Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.

Проверка АКПП в динамике

Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.

Тестовый заезд

Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Трансмиссию ставим на режим «Parking» , немного прогревам автомобиль.
  3. Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive» . Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
  4. Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
  5. Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
  6. Теперь переходим на режим D .

Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.

Проверка АКПП на СТО

Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:


Гидротрансформатор АКПП

Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:


Состояние регулировочного троса соленоидов

Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП - это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.