Как сделать автоматическое закрывание багажника. Установка электропривода крышки, двери багажника своими руками

Все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Причем, интерес к этому вопросу можно наблюдать не только у владельцев старых авто. Далеко не все новые машины имеют эту опцию, добавление ее в комплектацию заметно увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому, многие люди при покупке нового транспортного средства экономят именно на этом элементе. Но, зачастую с течением времени у них возникает идея добавить в конструкцию этот элемент. Ведь это достаточно удобно. Особенно при поездках по магазинам. Не нужно ставить сумки на землю, чтобы открыть багажник.

Варианты

Как сделать электропривод багажника своими руками? Собственно тут есть 2 варианта решения этой задачи. Они различаются по финансовым и временным затратам:

  • Установка заводского комплекта;
  • Самостоятельная сборка.
Какой из них наиболее оптимален, решать автовладельцу.

Заводской комплект . Практически для всех современных автомобилей производители предлагают готовые комплекты электрозамка багажника. Обычно привод устанавливают одновременно с сигнализацией. Существенным недостатком такой конструкции является высокая цена. Особенно это касается иномарок. Из-за этого, такой вариант практически не используется на практике.

Инструмент

Для сборки такой конструкции вам потребуется приобрести некоторые детали. Стоить это будет не слишком дорого. Итак, для работы вам понадобится:

  • Стеклоподъемник реечный (ВАЗ-2106) – 2 шт.;
  • Модуль автоподъема стекол;
  • Реле (5 контактов) – 3 шт.;
  • Реле (4 контакта) – 2 шт.;
  • Колодка для реле – 5 шт.;
  • Фишки с двумя контактами;
  • Диоды;
  • Провода;
  • Пружины от замка капота. Подойдет деталь от «десятого» семейства АвтоВАЗа;
  • Помимо этого вам пригодятся крепежные элементы. Из инструментов помимо привычных ключей и отверток, нужно запастись дрелью и болгаркой.

Самостоятельная сборка привода

Процесс сборки не слишком сложен. Если вы все сделаете аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией у вас не возникнет. При наличии установленной сигнализации, желательно посмотреть ее схему подключения (есть в инструкции). Проще всего подключить электрозамок к штатной сигнализации. Работа по установке производится в следующем порядке:

  • Начинать лучше с доработки электропривода. Для этого откручивается моторчик. Его следует развернуть, чтобы он работал вдоль рейки. Заодно с помощью болгарки обрезают излишек крепежной пластины;
  • Далее из перфорированной стали вырезаем крепежную планку;
  • Крепятся рейки электропривода на заранее подготовленную крепежную планку. И вся эта конструкция размещается на кузове. Учтите, что железо в этой части корпуса не слишком прочное, поэтому желательно разместить здесь железные уголки, для большей надежности;
  • Свободный конец стеклоподъемника крепится на место держателей крышки багажника. Остается только отрегулировать работу механизма. Чтобы при открытии не происходило слишком резкого воздействия на рейки, нужно закрепить вместо резиновых амортизаторов пружины от замков капота.

Установка

После этого остается только собрать электронную часть привода. Сделать это просто. При прокладке проводов помните о целесообразности. Проще всего протянуть их там, где проходят штатные жгуты. Это наиболее безопасное и удобное место. Подключение производится следующим образом:

  • Блок управления размещается в багажнике, для большего удобства его прикручивают к заднему крылу. Собирают его по наиболее подходящей для вас схеме. В интернете можно найти много вариантов схем для таких приспособлений;
  • Подключают моторы к блоку управления. Следите за полярностью, иначе работать моторы будут в разных направлениях;
  • Подключают привод к бортовой системе автомобиля. Лучше всего сделать это отдельным кабелем к аккумулятору. Учтите, что получившееся приспособление потребляет достаточно много электроэнергии. При подключении к проводке штатных приборов у вас будут постоянно гореть предохранители;
  • Устанавливается кнопка управления в салоне. Проще всего разместить ее на нижней части торпеды неподалеку от рулевой колонки.
    На этом установка закончена. Остается только отрегулировать работу привода.

Современный автомобиль буквально напичкан большим числом электроники. К ней относятся климатическая установка, системы АБС и приводы стекол и зеркал. Но есть такие функции, которые присутствуют только в дорогих комплектациях и далеко не всегда доступны владельцам авто среднего класса. Одна из таких опций - электропривод крышки багажника - и является предметом обсуждения в данной статье.

Устройство

Когда речь заходит о механизме автоматического открывания крышки багажника, многим кажется, что этот механизм имеет чрезмерно сложное строение, и понять его работу человеку неподготовленному достаточно трудно.

Тем не менее механизм автоматического открывания устроен значительно проще, чем кажется, и состоит из относительно небольшого числа составных элементов. Одним из них является шток с толкателем. Этот механизм работает по линейному принципу и просто выталкивает крышку наружу, когда замок выходит из зацепления с дужкой и освобождает путь крышке.

Линейный привод комплектуется обыкновенным электромотором роторного типа, который является универсальным для большинства приводов, функционирующих на автомобиле. Этот моторчик имеет стандартное напряжение в 12 вольт и сравнительно небольшую скорость вращения, чтобы механизмы не подвергались чрезмерному износу.

Еще один немаловажный элемент системы - это электропривод замка багажника. Эта деталь представлена небольшим блоком, оборудованным магнитным реле. Роль данной составляющей в том, чтобы своевременно разблокировать замок и освобождать путь для открытия, поскольку без этого привод будет толкать заблокированную дверь впустую.

Существует еще несколько элементов, которые составляют из названных выше составляющих единую систему и позволяют ей функционировать исправно. К примеру, обязательно присутствует управляющий блок, который имеет на себе диод для возможности управления электроникой с брелока. В отдельных случаях это реле не имеет диода и подсоединяется к кнопке, расположенной в салоне.

Принцип работы

Обычно принцип работы, которую осуществляет электропривод пятой двери, достаточно прост. Чтобы его понять, крайне желательно вооружиться схемой, которая прикладывается в комплекте, и иметь возможность воочию наблюдать за работой всех подвижных узлов.

Шток соединяется с электродвигателем при помощи . Это позволяет избежать сразу нескольких проблем: во-первых, металлический червяк, в отличие от резинового ремня, практически не изнашивается даже при длительном использовании. Во-вторых, применение металлической составляющей позволяет выдерживать массу крышки, которая порой превышает сотню килограмм.

Моторчик, в зависимости от приложенной к нему полярности, может работать и для закрывания. Для этого при помощи прилагаемого в комплекте реле можно изменять направление электрического импульса, который прикладывается к системе.

Механизм в обязательном порядке дополняется управляющим блоком. Схематически этот блок состоит из двух частей. Первая часть осуществляет прием сигнала от брелока: подразумевается, что при нажатии кнопки на брелоке через диод управляющий сигнал достигает вычислительной схемы, где обрабатывается и преобразуется в импульс для электродвигателя.

Вторая часть механизма и является вычислительным центром, задача которого - различать сигналы движения привода в обе стороны и отфильтровывать их от посторонних сигналов и помех. Если же речь идет о кнопке, установленной в салоне, то беспроводного принципа действия у нее нет, и подсоединяется она напрямую к приводу. Это позволяет многократно упростить установку такого замка на машину и уменьшить его стоимость.

Поводя итоги

Напоследок стоит отметить, что электромеханические замки двери багажника в последние годы стали набирать все большую популярность у автолюбителей. Если конструктивно такой замок не предусмотрен на автомобиле, то владельцы устанавливают его самостоятельно, тем самым повышая комфорт использования авто.

Комплектация автомобилей от изготовителей не всегда устраивает покупателей. Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать базовые возможности своего транспортного средства. Именно по этой причине устанавливают дополнительные детали в машины. Популярностью пользуется электропривод багажника, особенно на отечественные автомобили. Это устройство позволяет упростить открытие и закрытие двери багажного отделения машины. Стоит ли вообще его устанавливать?

Электропривод багажника

Как мы уже сказали, чаще всего электропривод ставится на автомобили отечественных производителей. На многие старые автомобили иностранного производства также устанавливают это устройство. К счастью, в наше время есть возможность воплотить в реальность свои мечты по усовершенствованию транспортных средств. Автолюбители устанавливают современное оборудование на автомобили, что значительно улучшает внешний вид и качественные показатели.

Что требуется для электропривода открывания и закрывания багажника?

Перед началом работ необходимо определить список того, что понадобится для монтажа электропривода. Перед этим необходимо приобрести сам механизм электропривода. Такое устройство продается во многих автомагазинах страны. Механизмы электропривода могут отличаться друг от друга, но по функциям они идентичны. Некоторые автовладельцы пытаются произвести такой механизм самостоятельно, но чтобы быть уверенным в его надежной работе, рекомендуется ставить заводской механизм.

Комплектация готового механизма включает в себя: клеммы, электрическую проводку, мотор, кнопки с предохранителями, документацию с руководством пользователя. Обязательно надо требовать талон на гарантийный ремонт или обслуживание. В магазинах предоставляют его, а вот на рынке могут и не дать. Для монтажа необходим стандартный набор приспособлений и материалов.

Очень часто возникает дополнительная потребность в проводах, так как заводской комплектации не хватает. Для установки проводов требуются одноразовые элементы, которые представляют собой: клипсы, трубки, изоляционную ленту. Все это является основным материалом для установки и крепления электропривода багажника.

Электропривод является механизмом, который состоит из связанных устройств, а именно: реле, кнопки со штоком, мотора, предохранителя. В тот же момент известно два привода для работы штока. Встречается механизм с электрическим мотором и с магнитными пластинками. Электрический считается надежным и долговечным, поэтому он получил большее распространение.

Перед покупкой надо решить, для каких целей будет использоваться электропривод. Если для открытия при помощи кнопки внутри автомобиля, то подойдет стандартная модель. Если при помощи дистанционного пульта с сигнализацией, то требуется средств больше. В российских магазинах встречаются несколько разновидностей электроприводов:

  • с креплением сбоку;
  • стандартные;
  • с усиленным креплением.

К приобретению механизма стоит отнестись ответственно. Приобретая некачественную подделку, нет гарантий что она будет надежно работать и выполнять свои функции. Многие покупатели игнорируют товары российского производства. В наше время производятся отечественные электроприводы не хуже зарубежных.

Установка электропривода багажника своими руками

Сделать своими руками электропривод багажника под силу многим автовладельцам. Весь процесс разделяется на несколько этапов:

  • Выбрать все необходимые материалы для установки.
  • Установка электрической части на двери багажника.
  • Крепление кнопки.

Этап монтажа и установки считается самым простым, а вот с электрикой могут возникнуть проблемы. Если нет хороших навыков в подключении электрооборудования, то лучше всего воспользоваться помощью настоящего специалиста.

Для начала требуется отключить перед работами. Пользуясь схемой подключения, требуется подсоединить электропривод багажника. Если схемы не оказалось в комплекте, то лучше найти информацию в интернете или спросить у автоэлектрика.

Электропривод багажника необходимо монтировать на усилителе крышке багажника и установить соединения с самим замком. Для этого требуется сделать пару маленьких отверстий и отогнуть тягу. В наборе обязательно имеется специальная палочка (П-образная скоба из стальной проволоки), которую надо надежно установить в место выхода приливов оболочки привода. Произвести установку надо так, чтобы замок мог свободно закрываться.

От качества и размещения проводки зависит конечный результат. При плохом соединении есть возможность возникновения замыкания, которое приведет к порче электроники автомобиля. Прокладывать проводку необходимо в штатных местах. После установки соединения выполняется подключение всего механизма. Провод с «-» подключается к электроприводу, второй крепится к реле, а третий должен быть подведен к сигнализации автомобиля. В местах стыка проводов лучше всего воспользоваться паяльником и изолирующей лентой.

После всего этого надо подключить аккумулятор к автомобилю и проверить работу механизма. Можно столкнуться с тем, что замку не хватит тяги для закрытия. Решить эту проблему поможет еще одну пружина. Если проблем нет, и все работает безотказно, то вся установка была сделана правильно.

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника , то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить - это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.


Установка кнопки открытия багажника - поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:



Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода - на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом - это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения - так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки - работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод - «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

Наверное, любой сталкивался с ситуацией, когда подходишь из магазина к машине, а руки заняты пакетами с покупками. И начинается целое приключение: нужно поставить пакеты на пол, достать из кармана ключи, этими ключами открыть багажник, переложить пакеты, закрыть его, открыть дверь авто и только тогда усесться за руль. Особенно приятно эту процедуру проделывать под проливным дождём или метелью. А тем, у кого , перед всеми манипуляциями нужно ещё и машину снять с режима охраны.

А ведь неспроста все электронные автосторожа имеют страшно полезную и удобную функцию под названием «дистанционное отпирание багажника». Конечно, везёт тем счастливчикам, у которых она установлена с завода или же её поставил в автомастерской добрый дядя-автоэлектрик. А как же быть тем, у кого есть брелок от сигнализации, а функция открывания не работает? Так и прыгать от дверей к багажнику? Вовсе незачем этим заниматься, можно установить своими руками, ведь это не такая уж и сложная процедура. Установка даже у новичка займёт всего несколько часов.

Выбор привода замка

Стоит только пройтись по рынку или по магазинам автозапчастей либо же посетить автосервисы, специализирующиеся по автоэлектрике, моментально будет получено тысяча и одно предложение приобрести электропривод на замок крышки багажника. Следует тщательно подойти к вопросу выбора этой детали, так как именно от её качества зависит, как долго можно будет пользоваться очень полезной опцией открывания багажника.

Не стоит слушать советов продавцов и менеджеров относительно того, что «вот именно этот суперпривод стоимостью в число с тремя нулями будет работать как надо, а обычные дверные соленоиды недостаточно мощные для двери багажника». Нельзя забывать, что багажник открывается таким же ключом, как и двери автомобиля, и усилия для его открытия прилагаются те же самые, но, судя по советам, с завода к комплекту ключей должны докладывать маленький ломик «для открытия багажника».

С функцией открытия замка дверной соленоид справляется на ура, главное, как говорится, не экономить на качестве. То есть не стоит брать нечто китайское и непонятное за копейки, есть хорошие отечественные привода, их стоимость несколько сотен рублей, а мощность превосходит зарубежные аналоги. И что самое удивительное, они довольно тихо работают.

Принцип работы электрического замка багажника

Соленоид работает от бортового напряжения автомобиля, составляющего 12 вольт постоянно тока. При кратковременной подаче на него напряжения он, в зависимости от полярности тока, либо выдвигает вперёд штангу, либо задвигает. Расстояние хода движения составляет около двух сантиметров.

В автомобилях от до непосредственно самого запирающего устройства тоже проходит металлическая штанга, которая движется взад-вперёд при проворачивании ключа в замке. Вот с ней-то и соединяется соленоид с помощью специального хомута и своими движениями имитирует поворот ключа в личинке.

Порядок подключения

Для установки понадобится:

  • кнопка открывания багажника;
  • метров пять медного двухжильного провода с сечением не менее 1 мм 2 ;
  • силовое реле;
  • электропривод открывания и закрывания багажника - сам соленоид;
  • километр изоленты;
  • познания в физике на уровне школы;
  • эта инструкция по тому, как сделать электропривод багажника.

Хотя если руки, и правда, прямые, изоленты можно взять меньше.

Следует обратить внимание, что лучше взять силовое реле, которое кратковременно замыкает контакт при его включении, так как длительная (больше 2–3 секунд) подача напряжения на соленоид приведёт к тому, что он банально сгорит. Если же в наличии есть только реле, которое просто замыкает контакты, следует помнить, что нажимать на кнопку нужно кратковременно, для открытия замка достаточно импульса длительностью в 0,6 секунды.

Если в автомобиле отсутствует охранная сигнализация, то нужно провести провод от блока предохранителей к месту, где будет установлена кнопка отпирания багажника. Отрицательный провод подключается к силовому реле и дальше уходит к соленоиду. Напряжение +12 вольт подключается через кнопку к реле и параллельно на вход силового ключа. Выход же с реле подключается ко второму контакту соленоида. Получается, что при нажатии на кнопку реле включается, контакт в нём замыкается и плюс идёт на привод, а так как минус постоянно там, то привод соленоида приходит в движении и багажник открывается.

Таким образом, при нажатии кнопки в салоне автомобиля багажник открывается, правда, практически в этом мало пользы, потому что дистанционно его не открыть, так как нет брелока. Но встречаются и такие варианты.

Если же и она присутствует, то следует проделать всё то же, что описано выше. Различие в том, что некоторые системы сигнализации подают только отрицательный заряд по проводу управления замком, и придётся в схеме реле-кнопка провода поменять местами. Сам провод от блока сигнализации нужно подключить через диод к проводу, идущему от кнопки к реле.

Диод нужен для того, чтобы при нажатии на кнопку открывания напряжение не поступало обратно к блоку сигнализации, иначе он может сгореть. Большинство блоков имеет внутри защитный диод, но лучше обезопаситься и поставить ещё один.

Если же у блока сигнализации подача положительного заряда, то просто следует его через диод подключить к проводу, идущему к реле от кнопки.

Важный момент: в настройках автосигнализации есть два режима типов привода - электрический и пневматический. Указывать нужно электрический, так как при этих настройках будет подан короткий импульс на отпирание замка.