Как ставится детское кресло в машину. Как крепить детское кресло в машине: виды безопасных креплений и их особенности

Отправляясь в путешествие с ребенком, не забудьте заранее обеспокоиться вопросом безопасности его перевозки. Для этого вам просто необходимо знать ответы на такие вопросы: как крепить в автомобиле, как их правильно выбирать и сколько по времени в них разрешено находиться? На первый взгляд, в этом ничего сложного, однако существует ряд нюансов, которые очень важно учитывать.

Зачем нужны автокресла?

Итак, в первую очередь следует определиться не с тем, как крепить детские кресла в автомобиле, а с тем, для чего они нужны. Ведь многие родители даже в наше время не видят в них необходимости и предпочитают перевозить младенцев в люльках от коляски или на коленях. Согласно данным, предоставленным Всемирной организацией здравоохранения, детские автокресла фактически спасают малышам жизнь в случае возможной аварии. Так, детская смертность при использовании специальных кресел снижается на 71 процент, а вероятность травм и увечий - более чем на 90 процентов. Эти цифры по-настоящему впечатляют.

Необходимость установки автокресел признана во всех передовых мировых странах, в том числе и России, на законодательном уровне. Не стоит думать, что вы сможете удержать даже крошечного младенца на руках во время экстренного торможения. Научно доказан тот факт, что скорость, с который движется машина, значительно увеличивает вес всех находящихся в ней людей. Даже при соблюдении скоростного режима вес крохи будет ощущаться в 30 раз больше.

Классификация автокресел

Детское кресло в автомобиле классифицируется в зависимости от возраста ребенка и его веса. Для самых маленьких, с первых дней жизни, разработаны специальные автолюльки. Их можно использовать, пока не достигнет 10 килограмм, такая категория обозначается цифрой 0. Они абсолютно анатомичны, используются для транспортировки младенца в лежачем положении, очень часто их используются как портативную переноску. Такое кресло, как правило, располагают на заднем сидении против хода движения, фиксируют ремнем безопасности, а ребенка внутри - дополнительными приспособлениями. В данной категории существует и особая подгруппа, +0, ее основное отличие заключается в том, что такую люльку можно ставить как по ходу, так и против хода движения.

Группа 1 предназначена для детей весом от 9 до 18 килограмм. Такое кресло принято размещать по ходу движения, в нем установлены специальные пятиточечные ремни, а само оно крепится при помощи штатного ремня безопасности машины. Группа 2 ориентирована на интервал веса от 15 до 25 килограмм, а категория 3 - от 22 до 36 килограмм. Дети с большим весом до достижения 12 лет пользуются специальными Существуют также универсальные модели, адаптированные сразу для нескольких категорий. Они обладают большим количеством функций, могут регулироваться по ширине, высоте, углу наклона.

Покупаем правильно

Детское кресло для машины следует выбирать правильно, большое количество моделей, представленных в детских магазинах, не соответствует международным нормам и стандартам. Для определения качества такой продукции в нашей стране и за рубежом проводятся специальные краш-тесты, которые имитируют различные экстренные ситуации на дороге. Благодаря таким мероприятиям для общего пользования доступен список самых безопасных и самых некачественных моделей кресел. Проверить безопасность кресла довольно просто, отдавать предпочтение следует проверенным моделям, а также требовать у продавца сертификат соответствия.

Где размещать кресло?

Перед тем как крепить детские кресла в автомобиле, следует определить наиболее безопасные места для этого. Так, наиболее предпочтительным является заднее сидение автомобиля, по центру. Допускается также установка кресла позади, по бокам, однако это уже менее выгодное и безопасное положение. При выключенной подушке безопасности, а это обязательное условие, кресло можно разместить на переднем сидении, сбоку от водителя.

Способы крепления

Итак, как крепить детские кресла в автомобиле? Существует два основных варианта, а именно:

  • Установка при помощи штатных ремней безопасности. Такое кресло является универсальным, его можно установить почти в каждом автомобиле. Выбирая подобную модель, обратите внимание на длину ремней, их должно хватать для того, чтобы пристегнуть малыша. Если на заднем сидении отсутствуют такие ремни, то их установку следует осуществлять не своими силами, а в специальном сервисном центре. Покупая кресло, проверьте наличие инструкции к нему, а также попросите продавца показать, как оно устанавливается. Обратите внимание, что ремни должны плотно прилегать и не иметь зазоров;
  • Новое решение для безопасности вашего ребенка - IsoFix. в автомобиле таким способом была впервые разработана в 1987 году при участии компаний Romer и Volkswagen. Основными критериями этого устройства стала простота и надежность. Согласно европейским требованиям, с 2011 года такими креплениями оснащаются все автомобили.

Подробнее о IsoFix

На системе IsoFix необходимо остановиться немного подробнее, это по-настоящему уникальное крепление. Детские кресла в автомобиле по такой системе устанавливаются довольно легко, главное, понять основной алгоритм действий. IsoFix состоит из петель, выполненных из стали, вместе они образуют русскую букву «П», а расстояние между ее концами равно 280 мм. Закрепляют петли в каркасе автомобиля, между спинками выбранного сидения, крепление с автокреслом осуществляется при помощи замков. Найдите специальные скобы в спинке сидения, сопоставьте их с кронштейнами кресла и защелкните, правильность схемы подтвердит характерный звук. Существует и дополнительное крепление. Детские кресла в автомобиле можно фиксировать при помощи специального якорного ремня.

Также следует помнить, что во время езды малышу следует выдавать только мягкие игрушки, а любые тяжелые предметы, в том числе планшеты, должны быть надежно закреплены.

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

В наш век скорости, дорог и постоянной напряженности от водителей лихачей, безопасность становится на самое первое место. Особенно это высказывание близко для детей. Ввиду этого, мировыми учеными были разработаны специальные детские кресла, которые устанавливаются непосредственно в салоне автомобиля.

Если не обеспечить свое транспортное средство данной атрибутикой, как минимум можно нарваться на существенный штраф. В обратном случае, при аварии, велика вероятность возникновения плачевной ситуации.

Детское автокресло просто обязательно при перевозке детей, но недостаточно его просто купить. Необходимо знать, как крепить детское автокресло, чтобы в результате ДТП его правильная фиксация сохранила жизнь и здоровье маленького гражданина.

Прежде чем пояснять, как крепить детское кресло в автомобиле, следует понять, какими критериями руководствоваться при его выборе. Сегодня потребителям представлено огромное количество разнообразных вариантов от автолюлек для самых маленьких до кресел для ребятишек более старшего возраста.

У каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Поэтому акцентироваться следует на главном параметре – удобстве.

Все детские автокресла разделяются на несколько групп:

  1. Первые 2 группы, по характеру обозначения 0 и +0 относятся к автолюлькам и предназначены для самых маленьких пассажиров. Группа 0 предназначена для детей до года с весом малыша до 10 кг.
  2. Следующая группа позволяет закрепить ребенка до 13 кг массы тела и до 18 месяцев.
  3. Следующие категории являются полноценными автокреслами. Группа №1 – 9-18 кг и от 3 до 7 лет.
  4. Группа №2 – 15-25 кг и также от 3 до 7 лет, то есть для более крупных детишек.
  5. Последняя, группа №3 – 22-36 кг и от 6 до 10 лет.

0 и +0 относятся к категории автолюлек и соответственно имеют исключительно лежачее положение. Кроме того, положение можно менять при помощи специального механизма. Такие автолюльки всегда оснащены специальными ремнями при помощи которых, зафиксировать ребенка не составит труда.

Для более взрослых детей следует приобретать 1-2 и 3 группы. Они могут быть как креслами трансформерами, так и обычного фиксированного типа.

Правила безопасного крепления

Установка каркасного сиденья является определяющим действием в безопасности ребенка. Всего существует несколько способов фиксации. В первую очередь, кресло в машине можно закрепить обычными ремнями безопасности. Также существует специально разработанная система isofix.

Согласно множеству тестов, наиболее безопасным местом для крепления детского сиденья признана середина заднего сиденья.

Сам процесс фиксации достаточно прост:

  1. Сначала следует вытянуть ремень безопасности на 100 – 120 см.
  2. Далее на середину заднего сиденья устанавливается кресло.
  3. Обычным методом следует проверить насколько конструкция устойчивая.
  4. Если автокресло надежно установлено, в специально предназначенные лямки просовывается автомобильный ремень безопасности.
  5. В завершение сиденье доводится подтяжкой штатной лентой.

Автокресло для ребенка 5-7 лет пристегнуть намного легче, чем ту же автолюльку, поскольку стяжка ремнями осуществляется сверху, а штатная лента закрепляется в специальных приспособлениях.

Для того чтобы весь процесс упростить максимально, лучше всего усадить потенциального пассажира в устанавливаемое кресло. Это позволит учесть все нюансы, ведь главное, чтобы ребенок ощущал комфорт.

Установка автокресел при помощи isofix

Как правильно закрепить детское автомобильное кресло при помощи isofix?

Крепление isofix не что иное, как специальные фиксаторы, встраиваются которые в кузов автомобиля и в само автокресло.

Оно стремительно набирает популярность и, например в Европе, является обязательным дополнением при производстве любых автомобилей.

Также важно отметить, что независимо от любых марок сидений, закрепить его не составит проблем, так как крепления являются универсальными. Если же само авто данными замками не оборудовано, допустимо пристегиваться и обычными ремнями безопасности.

Технология процесса установки автокресла с замками isofix до уникальности проста:

  1. Если авто уже оборудовано данными креплениями, следует их обнаружить.
  2. Затем найти аналогичные крепежи на детском автокресле.
  3. Потом кронштейны соединяются методом надавливания.

Если все сделано неправильно, детское кресло не зафиксируется. В обратном случае раздадутся специфические щелчки, которые и подтвердят правильное соединение.

Для того чтобы безопасность ребенка была на самом высоком уровне, следует придерживаться некоторых элементарных правил:

  1. Даже если имеются навыки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что некоторые модели могут иметь некоторые различия. Соответственно меняются и способы крепления.
  2. Если имеется возможность, лучше не снимать сидушку после каждой поездки, а оставить его в автомобиле. Если такой возможности нет, следует быть внимательным после каждой новой установки.
  3. Закрепив детское сиденье, необходимо проверить его на прочность фиксации. В том случае, когда оно при проверке смещается до 2 сантиметров, это допускается, если же более 2 см, детское кресло следует переустановить.
  4. После того как сиденье для ребенка установлено, следует обратить внимание на то что ремень безопасности в области плеча зафиксирован. Не менее важно убедиться в том, что ответная часть не имеет контакта с детским креслом.

В том случае, когда некоторые нюансы монтажа не очень понятны, не следует экспериментировать. Этим можно подвергнуть ребенка лишней опасности.

Детское автомобильное кресло можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В случае установки кресла на переднем сидении, автокресло должно быть установлено строго по ходу автомобиля . В противном случае спинка автокресла будет расположена очень близко к подушке безопасности, удар которой равен ударе кувалдой и придется он прямо в голову вашего ребенка. Против хода движения обычно устанавливаются автокресла категорий 0/0+ и 0-1, поэтому именно их рекомендуется размещать на заднем сидении автомобиля. Также следует помнить, что в случае аварии очень часто удар приходится на место пассажира переднего сиденья, поэтому установка автокресла там увеличивает риск. Если подходить к вопросу с точки зрения ПДД и требований ГИБДД, то кроме упомянутого исключения с установкой кресла против движения на переднем сидении ограничений нет. Главной правильно закрепить ваше кресло согласно прилагаемой схеме и инструкции.

Как закрепить автокресло в автомобиле?

На сегодняшний день можно встретить автокресла с тремя различными видами крепления автокресла в автомобиле: штатные ремни безопасности, система isofix и система latch .

Штатные ремни

В первом случае, как понятно из названия, кресло закрепляется с помощью трехточечного ремня безопасности (как это делается смотрите на видео ниже).

К плюсам такого способа можно отнести разрешение данного метода правилами ПДД и более низкую стоимость такого кресла.

Минус : более слабая степень надежности крепления в сравнении с isofix и latch. Это может сказаться в случае аварии.

Isofix

Это стандарт крепления в автомобилях, принятый в 90-х годах. Кресло имеет жесткий каркас 2 крепления у основания полозьев, которые стыкуются с петлями между спинками и сиденьями в автомобиле. Пример установки такого кресла можно посмотреть на видео ниже.

Плюсы : жесткий каркас делает монолитным кузов автомобиля и автокресло, при установке дополнительного ремня сверху, кресло вообще не будет трясти при торможении. Считается самым безопасным вариантом крепления. Также крепление isofix дает гарантию, что кресло всегда будет установлено правильно.

К минусам можно отнести большой вес таких кресел, за счет металлических полозьев, более высокую цену и возможный ущерб обивки от металлического основания кресла.

Latch

Latch фактически является модификацией системы isofix . К штатным креплениям автомобиля кресло крепится с помощью 2 карабинов. Также существует модификация TopTether , где дополнительный ремень держит спинку кресла.

Плюсы : Многие кресла позволяют крепить себя как по ходу, так и против хода автомобиля. Latch дешевле и легче, чемisofix .

Минусы : Хотя производители заявляют, что безопасность latch сопоставима с isofix , твердый каркас кажется более надежным защитником в случае аварии.

Если родители берут в автомобильную поездку ребенка, их долг – позаботиться о его максимальной безопасности.

Для перевозки детей до определенного возраста обязательным условием является наличие специального кресла, что оговорено в законодательстве практически всех развитых стран (с 2007 года – и в России). >

Впрочем, понятно, что дело здесь вовсе не в соблюдении прописанных требований – здоровье и безопасность ребенка всегда превалируют.

Но мало приобрести даже самое безопасное кресло – необходимо уметь правильно его устанавливать . Пренебрежение требованиями по его размещению и креплению в салоне автомобиля, легкомысленное отношение к этому (установка «только для ГИБДД») могут принести непоправимый вред.

Общие требования к установке детского автокресла

В первую очередь, еще только задумываясь о том, как выбрать детское автомобильное кресло, нужно убедиться, что оно соответствует необходимой категории, зависящей от возраста и антропометрических данных ребенка.

Следует помнить, что автомобильное кресло для новорожденных нужно как можно дольше размещать спиной к движению автомобиля (минимум до 1 года , хотя в некоторых странах, например, в Швеции, это практикуется до 4 лет). Это обусловлено неразвитостью шейных мышц – малыш может получить травму даже при резком торможении автомобиля.

При приобретении необходимо обязательно провести своеобразную примерку на соответствие конкретной модели детского автокресла геометрическим параметрам штатных автомобильных сидений. При выборе надо обращать внимание на наличие индекса ЕСЕ R44-O3 (04) – это соответствие принятому в Европе стандарту безопасности .
При установке кресла строго руководствоваться приложенной инструкцией, соблюдая все до мелочей (хотя мелочей в этом вопросе вообще быть не должно).

Куда устанавливать автокресло?

Устанавливать кресло следует на заднем сидении автомобиля, самое безопасное место – по центру (если это место снабжено трехточечным ремнем).

Установка на переднем пассажирском сидении допускается лишь в самых крайних случаях , но при этом нельзя забывать об обязательном отключении подушки безопасности.

Некоторые модели автомобилей оснащены специальными выключателями, если их нет – лучше обратиться в автоцентр, чтобы эту работу выполнили мастера. Однако, не много ли сложностей? — И проще, и намного безопасней перевозить ребенка сзади.

Люфт установленного сиденья должен быть минимальный – буквально пару сантиметров, иначе оно теряет свой страховочный смысл.

Пряжки и застежки на ремнях не должны контактировать с поверхностями сидений или детского кресла – есть вероятность самопроизвольного расстегивания.

Не надо слушать дурных советов , что расположенное на заднем сидении против хода движения детское кресло можно надежно зафиксировать, опустив спинку переднего сидения – ничего, кроме вреда, это не принесет.

В детских креслах группы «0+» , которые всегда располагаются против хода движения, внутренние ремни должны быть чуть ниже уровня плеча малыша, а голова ребенка – ни в коем случае не должна располагаться выше верхнего края спинки.

При применении кресел группы «1» или в комбинированном варианте «1/2/3» внутренние ремни должны быть отрегулированы так, чтобы они начинались немного выше плеча. Допускается, чтобы голова ребенка выступала над спинкой не более, чем на одну треть.

Если в креслах групп «2/3» для фиксации ребенка использованы автомобильные штатные ремни безопасности, они должны проходить через середину плеча.

Распространённая ошибка родителей – использование подушечек, полотенец, одеял, самодельных чехлов – это категорически запрещено!

Защитные свойства кресла такими бездумными самовольными действиями значительно снижаются.

Не нужно надеяться на раз и навсегда установленное кресло – проверка его надежной фиксации должна проводиться перед каждым выездом , независимо от расстояния и времени планируемой поездки.

Крепление детского кресла штатными ремнями безопасности автомобиля.

Этот вариант подходит практически для всех автомобилей, оснащенных трехточечными ремнями безопасности.

Еще на этапе покупки детского автокресла следует убедиться, что длины автомобильных ремней будет достаточно для надежной и правильной установки — в противном случае придется их менять.

Процесс установки на первых порах покажется достаточно трудоемким.

Разные модели детских кресел могут иметь различные схемы фиксации ремнями, тщательное ее соблюдение – основа основ безопасности.

Принцип един – ремень безопасности, пропущенный через направляющие, охватывает детское сиденье.

У кресел ведущих производителей , как правило, у направляющих для ремней размещены таблички – шпаргалки, а сами направляющие маркированы синим цветом – для размещения кресла по ходу движения автомобиля, и красным –для противоположного.

Ни в коем случае нельзя полагаться на свою «смекалку», говорящую, что можно что-то упростить

Система креплений ремнями разработана квалифицированными специалистами и прошла огромное количество испытаний — ничего менять в ней нельзя .

Следует обратить особое внимание на то, чтобы не быдло допущено перекручивания или замятия ремней.

При малейшем изменении наклона спинки автомобильного сиденья требуется проводить корректировку крепления .

После установки необходимо еще раз убедиться в ее правильности, надёжности, отсутствии люфта, если выявлены недостатки – обязательно провести их устранение или полную переустановку кресла.

Система крепления с фиксированной базой.

Многих проблем можно будет избежать, если приобрести кресло со съёмной верхней частью – переноской, и надежно крепящейся на автомобильном сидении базой.

Однажды надежно укрепив ремнями неподвижную часть, можно значительно облегчить процесс , который будет теперь занимать совсем немного времени.

Кроме того, подобные системы имеют еще ряд преимуществ . Многие модели баз оснащены специальной металлической дугой для дополнительного упора в спинку автомобильного сидения.

Еще один уровень их надежности – регулируемая ножка для упора в пол салона.

Она, как правило, имеет Т или Y– образную форму, и завершает прочное закрепление базы (или кресла в сборе) практически в трех плоскостях.

Система крепления детских автомобильных кресел Isofix

Что ни говори, крепление детских автокресел штатными ремнями безопасности – дело хлопотное. Специально для того, чтобы избежать подобных трудностей и повысить уровень безопасности, используется система Isofix.

Она была разработана еще в 1990 году , и в настоящее время большинство зарубежных машин выпускаются с подобными креплениями.

Металлические скобы Izofix расположены между спинкой и сиденьем задних пассажирских кресел на установленном интервале и жестко соединены с корпусом автомобиля.

Ответная часть представляет собой специальные кронштейны — направляющие с замками — захватами, расположенными на задней части детского кресла с таким же интервалом.

Какие замечательные поделки можно сделать с малышом из соленого теста:

Установка проста – небольшого усилия достаточно для защелкивания замков и надежного закрепления кресла или базы. Демонтаж также не представляет сложностей – замки открываются при нажатии на клавиши фиксаторов.

При всей простоте этой системы, имеет она и существенный недостаток – передача вибрации, большой вес изделий и их достаточно высокая цена. Впрочем, говорить о цене при решении вопросов безопасности ребенка, наверное, неуместно.

Система крепления детских автомобильных кресел SURELATCH

Удачная попытка уйти от недостатков Izofix была предпринята американскими конструкторами, и выразилась в создании системы SURELATCH.

Крепление кресла проводится к тем же скобам, но посредством специальных ремней с карабинами.

Кроме того, этот способ предусматривает третью точку крепления – от верха спинки детского сидения к расположенному сзади (на полу или на задней стенке спинки автомобильного кресла) кронштейну.

Подобная система не передает детскому сиденью вибрацию и жесткие удары от корпуса машины. Кроме того, ремни обладают амортизационным свойством, что смягчает нагрузку при торможении или столкновении.

Если машина оснащена скобами крепления Izofix, раздумывать не надо – приобретать стоит детские кресла с современными фиксирующими системами

В развитие системы Latch в настоящее время используются и новые модели детских кресел с креплением SURELATCH. С ними процесс установки еще более прост – ремни имеют инерционные натяжители (как в штатных ремнях безопасности), которые позволяют провести фиксацию без дополнительной подгонки длины.

Даже в случае, если вдруг предстоит поездка на другой машине, не имеющей таких креплений – любое из этих сидений всегда можно зафиксировать «по старинке» — штатными ремнями безопасности.