Как влияет пробег на авто. Что влияет на стоимость автомобиля? За «удобства» в виде дополнительных опций приходится платить сверху

Автомир живет по своим законам, иногда не совсем понятным рядовым покупателям. Ценники в автосалонах часто удивляют, а иногда просто шокируют. Между тем, почти всегда эти цифры имеют под собой более серьезные основания, нежели жадность дилера. Мы перечислим основные факторы, которые играют роль в ценообразовании на рынке новых автомобилей.

Первый принцип — «Размер имеет значение»

Размер имеет значение

Чем больше автомобиль, тем он дороже? Но в последнее время правило обросло таким количеством исключений, что почти утратило актуальность.

В двадцатом веке оно не работало лишь в том случае, когда сравнивались премиальные машины и обычный «ширпотреб». BMW третьей серии или Mercedes C-класса были ожидаемо дороже близких по габаритам «фордов» и «опелей» (часто разница в цене была символической).

Сегодня это правило сохраняется: за стоимость премиального хэтчбека можно позволить себе седан классом выше.

Например:

Но век двадцать первый принес феномен под названием «новый бюджетный автомобиль», и одним из первых таковых стал Renault Logan — седан весьма солидных размеров, по цене заметно уступавший хэтчбеку Renault Clio и даже малютке Nissan Micra, которые имели с ним общую платформу. Опыт «Логана» быстро подхватили другие производители, и сегодня наиболее доступными моделями в салонах российских дилеров Volkswagen, Nissan, Hyundai являются именно бюджетные седаны.

В большинстве случаев подобные автомобили вытесняют из линейки маленькие, но не столь дешевые модели.

    Ford Fiesta, одна из самых продаваемых машин в Европе снята с продаж в пользу Ford Focus.

    Volkswagen Polo, титулованный европейский хэтчбек, снят с продаж в России, чтобы не мешать Volkswagen Polo sedan.

    Renault Clio не выдержал конкуренции с Renault Logan/Sandero.

    Hyundai i20, предлагаемый в Европе, в России значительно уступал и более не предлагается.

Упомянем особенность российского рынка — эпическую любовь к седанам. С одной стороны, статистика продаж вроде бы подтверждает эту любовь, достаточно посмотреть список выше.

С другой — есть основания считать, что она раздута маркетологами и поддерживается исключительно ценовой политикой. В тех случаях, когда одна модель доступна с несколькими типами кузова, за редчайшими исключениями самую низкую базовую цену (а что больше интересует покупателей?) имеет седан. Иногда это оправдано более сложной конструкцией — к примеру, у хэтчбека заднее сиденье регулируется в продольном направлении, а у седана оно закреплено жестко, — но чаще всего разница в цене либо чисто имиджевая, либо обусловленная богатой комплектацией.

Дороже всего оценивают универсалы и купе, хотя в последнем случае конструктивные изменения бывают существенными (пример — передняя подвеска у Opel Astra GTC).

Не в последнюю очередь на цену влияет техническая «начинка»

На цену влияет и техническая «начинка»

Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач, полный привод (когда это возможно) — все стоит дополнительных денег, и немалых. Поэтому, кстати, большой популярностью у нас пользуются переднеприводные псевдокроссоверы, внешне неотличимые от «настоящих», но более скромные как в техническом плане, так и по комплектации. У многих моделей, особенно азиатских брендов, одно неразрывно связано с другим: меньший двигатель с «механикой», как правило, нельзя получить в богатом исполнении, а топовый силовой агрегат, напротив, недоступен с «пустой» комплектацией.

Это можно проиллюстрировать списком модификций и комплектаций Mitsubishi ASX. Полный привод можно получить только со «старшим» двухлитровым двигателем. А 1,6-литровый мотор не купить с вариатором или в хорошей комплектации.

И еще нужно быть готовым к тому, что автомобиль изначально недорогой даже в топ-версии не явит вам технических чудес: если у него классический «автомат», он, скорее всего, будет четырехступенчатым (хотя в последнее время немало исключений с современными АКПП: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris), роботизированная коробка будет «тормозить» и дергаться, а вариатор и межосевая муфта (у кроссоверов) могут быстро перегреваться. Дело в том, что в современных автомобилях очень многое зависит от четкой работы электроники, и производители при всяком удобном случае экономят не только на «железе», но и на «софте».

За «удобства» в виде дополнительных опций приходится платить сверху

Продолжая тему комплектации, нельзя не упомянуть о том, что в рекламных материалах всегда указывается минимальная цена автомобиля. Она так и называется — «цена от». Разница в стоимости может быть весомой, от 30 до 50 процентов или даже выше.

Проиллюстрируем на примере нескольких популярных моделей:

Но такой большой разброс цены обусловлен не только комплектациями, но и разной «техникой» — более мощными моторами, автоматическими КПП, полным приводом.

Насколько же велик разброс цен в пределах одной модификации? Меньше, порядка 20−30 процентов.

Но есть еще и опции, которые набираются отдельно, сверх пакетных комплектаций. Вследствие чего итоговая стоимость машины легко может вырасти еще процентов на 10−20 против заявленной. Набирать опции по одной обычно предлагают европейские производители. С одной стороны, такой подход можно считать более гибким, — покупатель заказывает то, что ему действительно нужно. С другой, те же «корейцы» или «японцы», которых мы часто упрекаем в завышении цен до уровня более именитых конкурентов, в этом плане все же немного честнее.

Впрочем, оснащение автомобилей достаточным пакетом опций уже в базовой комплектации становится правилом хорошего тона и в премиум-сегменте. Например, Mercedes-Benz продает многие свои модели в исполнении «Особая серия», где уже имеются наиболее востребованные опции, и обходятся такие машины несколько дешевле, чем аналогичные варианты с тем же набором опций, заказанных отдельно. Так же поступает и BMW с автомобилями калининградской сборки. Но у них пакетных вариантов больше.

У полноприводного BMW 320d xDrive «пакетов» три:

А у бензинового 320i два (не считая базовой версии), причем с другими названиями:

За престиж марки тоже нужно доплачивать

Едва ли в этом кто-то сомневается, хотя существуют сегодня и бренды с очень размытым имиджем. Допустим, Chevrolet — это и:

В подобных случаях иногда можно говорить о рождении суббрендов. Так, бюджетный седанчик Volkswagen Polo sedan, получивший прозвище «полуседан», многие считают не совсем настоящим «Фольксвагеном». А представительский Kia Quoris производитель старается всячески дистанцировать от «плебейских» Rio и Picanto.

Кроме того, в народе принято разделять автомобили одной марки и даже модели, но произведенные на разных заводах: например, в начале продаж нынешней Toyota Camry было модно гоняться за более дорогими экземплярами японской сборки, предпочитая их седанам, выпущенным в Санкт-Петербурге. Однако подобная разница обусловлена вовсе не лучшим качеством, а тем, что в России обычно собирают наиболее ходовые и массовые версии той или иной модели, а из-за границы ввозят «штучный товар».

В принципе, любой бренд, даже самый демократичный, может оказаться переоцененным, что показал Ford, потерявший в первом полугодии 2014 года 40 процентов российских продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Резюме

Для простоты резюмируем наши рассуждения так. Цену автомобиля увеличивают 4 основных фактора: габариты, техническая «начинка», уровень оснащения и престиж марки. Чем готовы поступиться при выборе — решать только вам. Или открывайте следующий материал — мы подскажем, на чем можно сэкономить.

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Многие владельцы автомобилей вспоминают о техническом обслуживании автомобиля, а также начинают бережно к нему относиться только тогда, когда собираются его продавать, что в конечном счете может повлиять , за которую его можно реально продать. Но есть другие собственники автомобилей, которые начиная с покупки автомобиля и до его последующий продажи, очень тщательно следили за его состоянием, бережно относившись к автомашине, в процессе эксплуатации. Эти два типа владельцев автомобилей в большинстве случаев за однотипные автомобили (модель, год выпуска, комплектации и пробег) получат разные суммы, которые могут отличаться существенно.

По своей сути цена продажи подержанного автомобиля является своеобразной смесью, которую можно сравнить с рецептами черной магии, в которой смешиваются следующие ингредиенты: возраст, пробег автомобиля, общее состояние, история обслуживания (официальный дилер, неофициальный, мини автосервис, гараж), наличие ДТП, цвет, популярность марки, модели, объем двигателя, мощность, расход топлива (актуально в наше время) и т.п.

С течением времени любой автомобиль даже эксклюзивный супер-кар, неизбежно дешевеет каждый год. Но при продажах одинаковых подержанных автомобилей конечная цена продажи может сильно отличаться. И конечно все это зависит от многих факторов. Есть несколько главных особенностей, которые если соблюдать в процессе эксплуатации автомашины, помогут вам получить хорошую цену продажи поддержанного автомобиля.

Например, если регулярно и во время обслуживать автомашину у официального дилера, то как правило при продажи поддержанной машины вы можете получить гораздо большую сумму, по сравнению с таким же автомобилем, который не обслуживался у официального дилера.

Но даже если автомобиль обслуживался не официального дилера, но обслуживание осуществлялось своевременно, это скажется на конечной цене автомобиля, так как его техническое состояние будет хорошим по сравнению с машинами, которые не проходили регулярное техническое обслуживание.

Но есть еще много факторов, которые сильно влияют на стоимость б/у автомобилей. Предлагаем вам, ознакомится ниже с тем, что может существенно влиять на конечную цену продажи автомобиля.

Марка.

Как это не звучит горько, но название марки играет большую роль, которая в итоге влияет на цену продажи б/у автомашины. Название автомобиля всегда оказывает огромное влияние на цену продажи, не зависимо от состояния и качества автомобиля. Например, некоторые Немецкие и Английские авто марки очень быстро теряют в своей цене на протяжении первых 3 лет. Также такие Японские марки как , быстро теряют свою рыночную цену (падение рыночных цен на 65 процентов). Но есть такие автомобили, которые не сильно дешевеют со временем, сохраняя свою основную ценность. Например, Acura, Infiniti, и по истечении 3 лет дешевеют не более чем на 35 процентов. Это связанно со многими факторами, но главный фактор это .

Трансмиссия.

Некоторые при покупке автомобиля, могли в качестве опции заказать другую коробку передач в отличии, которая была установлена на автомобиле, который они выбрали. Но как это часто бывает из-за нежелания ждать выполнения заказа (порой до 6 мес.) люди приобретают автомобиль с той коробкой, которая уже была усыновлена на выставочном образце в автосалоне. В конечном итоге это может повлиять на стоимость транспортного средства при его продаже. Так, например, часто люди покупая спортивный автомобиль, заказывают автоматическую коробку передач, когда как в последующем поклонники и энтузиасты спортивных машин вполне могут не оценить автоматическую коробку передач на автомашине, предназначенному для спортивной езды, что повлияет на конечную стоимость ТС в меньшую сторону.

Если же у вас не спортивный автомобиль, то автоматическая коробка передач добавит вашему подержанному автомобилю от 30,000 до 60,000 рублей при продаже.

Привод.

Полноприводная автомашина всегда больше цениться в отличии от переднеприводных из-за большей проходимости и надежности ТС. В среднем автомобили с полным приводом на вторичном рынке дороже на 30,000-50,000 рублей. Отметим, что некоторые автомобили с задним приводом могут стоить также как и полноприводные, не смотря на то, что полноприводные автомобили более безопаснее и устойчивее на дороге. Это связано с тем, что производство заднеприводных машин более дорогое. Также на стоимость влияет небольшое количество выбора марок с приводом на задние колеса, на мировом авторынке.

Цвет кузова автомобиля.

Цвет краски автомобиля играет существенную роль в цене подержанного автомобиля. Традиционно автомобили чаще всего на заводе окрашиваются в черный, серебристый или белый цвет. Например, Toyota Camry или Mercedes-E класса. Такие цвета автомобилей пользуются спросом и на вторичном рынке. Если же, например, у вас другой цвет автомобиля, то вы рискуете столкнуться с небольшим спросом на б/у автомобиль при продаже.

Но бывает так, что известные марки автомобилей на заводе красят в необычный цвет. Например, при выпуске юбилейных серий ограниченного тиража и т.п. Тогда в связи с редкостью эксклюзивного окраса известной марки, подержанные автомашины приобретают на вторичном рынке определённую цену в отличии от автомашин с традиционным окрасом.

Но помните, что традиционный седан, окрашенный экзотическим цветом краски это не одно это же, что необычные яркий цвет спортивного супер-кара.

Страница 1 из 2 | 1 | | | |

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй - купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы - и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля - «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают - это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Многие покупатели при выборе подержанного автомобиля пугаются большого пробега по той причине, что этот показатель якобы напрямую влияет на техническое состояние автомобиля, и чем он больше - тем хуже для машины. На самом деле, пробег является далеко не самым важным фактором при оценке автомобиля. Гораздо важнее фактическое состояние, которое имеет к пробегу лишь косвенное отношение.

Ключевым фактором, влияющим на состояние авто, являются условия эксплуатации. Согласитесь, езда по ровным московским дорогам и езда по сибирским «направлениям» — совершенно разные вещи.

В условиях плохих дорог детали автомобиля изнашиваются гораздо интенсивнее, причем это касается не только подвески, но и корпуса, и двигателя, и даже салона.

Важен не пробег, а условия эксплуатации. Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя.

Вообще, регион эксплуатации оказывает на техническое состояние автомобиля огромное влияние. Убедиться в этом очень просто: откройте капот любого «европейца» и посмотрите на его двигатель - по сравнению с нашими «аборигенами» он будет сиять практически девственной чистотой. Пыли и грязи на европейских дорогах гораздо меньше, а соответственно и износ подвижных деталей будет заметно ниже.

Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя. Какой-нибудь горячий «мачо» может запросто убить подвеску и двигатель всего за несколько месяцев, а бабушка-божий одуванчик может ездить на своем Volvo годами, и при этом автомобиль будет как новый.

При оценке автомобиля показания одометра не должны быть для вас истиной в последней инстанции. Если диагностика не выявила в автомобиле каких-либо серьезных дефектов, данные пробега совершенно не важны.