Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя. Какая сборка Toyota RAV4 лучше: чьей страны-производителя Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

Мини-сенсация японского автомобильного рынка: Toyota анонсировала начало продаж кроссоверов RAV4 ! Что в этом необычного? Дело в том, что в Японии у модели непростая судьба. Хорошо известный нам Рафик четвертого поколения (серия А40) на родине не был представлен вовсе, хотя местный завод Тахара выпускал его на экспорт. Машина серии А30 предлагалась японскими дилерами еще четыре года после схода с международной арены. А потом местным покупателям приходилось выбирать между моделями CH-R или .

Однако теперь RAV4 возвращается - следом за хэтчбеком , глобальная версия которого не предлагалась на Островах долгих шесть лет. Впрочем, подробностей пока немного. По краткой фирменной аннотации известно, что RAV4 выйдет на местный рынок как минимум с обычным бензиновым мотором и полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, а также с гибридной силовой установкой E-Four.

Опубликованные изображения повторяют внешность американских версий XSE и Adventure. А отличия на фото салона - только перенесенные на правую сторону органы управления и поменявшиеся местами рычаг трансмиссии и шайба-селектор на центральном тоннеле. Бросается в глаза и заглушка на месте экрана медиасистемы: в Японии это норма - предоставить покупателям право самим выбрать головное устройство на свой вкус, хотя также остается возможность заказать медиасистему с завода.

Но не обошлось и без местного колорита. Уже сейчас Toyota показала два варианта заводского тюнинга в исполнении придворных ателье Modellista и TRD. Причем в последнем случае машина заметно отличается от недавно представленной версии для американского рынка. По крайней мере, внешне - у такого Рафика куда более нарядные накладки на бамперы и пороги, прямоугольные светодиодные противотуманки в переднем бампере, а довершает картину экспедиционный багажник.

Наверняка, в соответствии с местными традициями, у нового RAV4 будут также изменения по части техники и оснащения. Но доподлинно об этом станет известно позже: продажи начнутся весной, а пока что всем желающим предложено зафиксировать интерес к модели на фирменном сайте.

Из статьи читатель узнает где и в каких странах собирается кроссовер Тойота Рав 4. Чем отличается первая модель от тех, которые выпускаются в последнее время и почему. А также читатель узнает, закроется ли в скором времени проект Тойота Рав 4.

Автовладельцы при покупке машины часто интересуются страной, где она была собрана. Считается, что лучше довериться сборке в европейских странах или азиатских типа Японии или Кореи. Следом можно услышать вопросы о том, где собирают Тойоту Рав 4 для России , есть ли в РФ собственный завод по сборке.

Так где же собирают этот автомобиль. Ответы даны в следующем блоке.

Где происходит сборка Рав 4

Отвечая на вопрос, где собирают Тойота Рав 4 , можно дать следующие ответы:

  • Китай;
  • Индия.

В европейских странах есть заводы по сборке Тойота Рав 4 2019 года в:

  • Чехии;
  • Великобритании;
  • Польше.

Японский производитель Тойота Рав 4 2019 года и прошлых лет установил завод в Южной Америке. А именно в Бразилии.

Однако, не следует думать, что на этих заводах собирается этот автомобиль и для внутреннего рынка Японии. Для жителей своей страны заводы по сборке находятся внутри японских островов. Например, компания Тахара на острове Ацуми занимается производством машин для себя и жителей азиатского рынка.

А вот в Канаде городе Онтарио, завод комплектует машины только для североамериканского континента.

Внимание! На таком заводе, как Тахаока требования по качеству к выпуску машин настолько высоки, что все автомобили, выходящие из него, получают оценку по безопасности в пять звезд на краш-тестах.

Для России

Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

Этот завод открылся в 2016 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.

Характеристики Тойота Рав 4

Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.

Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.

  • удобный хват руля;
  • хорошо профилированные ;
  • большие ходы регулировок.

Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям.

Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали « Recreation Active Vehicle » (RAV ). А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный.

Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4 , следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

  • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
  • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются . Это говорит о том, что используется дешевый материал.

Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.

Что будет с Тойота Рав 4

Ходили слухи, что завод в Петербурге прекращает выпуск Тойота Рав 4. Затем эти слухи подтвердили владельцы компании. С октября 2019 года завод переходит на выпуск Рав 4 пятого поколения. А производство автомобиля четвертого поколения будет закрыто.

Это будет обновленный внедорожник, который превзойдет своего предшественника, как говорят производители японского транспорта. Что получит автолюбитель при покупке обновленного Рав 4 пятой генерации:

  • новый и брутальный дизайн. Авто будет оснащено новыми видами фар: параболического типа и прожекторного;
  • улучшенная управляемость. Будут доработаны проблемы с проходимостью, из-за которых семейное авто прошлых поколений не могло состязаться внедорожниками серии Тойота Ленд Крузер 200;
  • сниженный центр тяжести;
  • вариаторная коробка передач с механическим редуктором. Теперь автовладелец этой машины сможет вручную управлять первой и задней передачей. Механическая часть улучшает разгон и делает его в десятки раз быстрее, чем автоматическая. А также на внедорожник с вариаторной коробкой и механическим редуктором можно будет не бояться путешествовать по бездорожью в течение длительного времени. Обычные вариаторы быстро выходят из строя, так как предназначены только для городского типа движения;
  • полный привод с двумя атмосферными моторами с объемом 2 и 2,5 литров. С первым двигателем автомобиль имеет мощность в 150 лошадиных сил, а со вторым обладает 200 л.с.;
  • обновленный пакет безопасности водителя и пассажиров.

Все эти параметры делают новый Тойота Рав 4 лучшим транспортным средством из всех, которые были до этого. Обновленный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и опознавания пешеходов в ночное время суток, помогает водителю.

Заключение

Первые модификации автомобиля особо не радовали покупателя выдающимися характеристиками. Все-таки эта машина создавалась для надежных, спокойных и семейных поездок на пикники. Поэтому не важно, где собирают транспортное средство Тойота Рав 4 2019 года, многим кажется, что она останется надежной и безопасной, но в плане качества мало что изменится.

Но, если автовладельцу не важен вид, а главное устойчивость на дороге, безопасность семьи на сиденьях пассажиров, хорошая проходимость на грунтовых дорогах, то этот автомобиль будет для него верным другом.

Toyota – не требует доказательств своего качества или стиля. Особенно, если речь идет о мощном кроссовере RAV 4. Автомобиль появился на мировом рынке два десятка лет тому назад, пережил четыре рестайлинга и уверенно держит свои позиции по сей день. Японская модель невероятно популярна и в России, поэтому логичным будет вопрос: ?

Японский производитель имеет 52 завода по всему миру: в Мексике, Бразилии, Великобритании, Франции, Польше, Чехии, а также Таиланде, Индонезии, Филиппинах, Индии, Кении, Вьетнаме. Больше всего зарубежных предприятий в Китае.

Но не все страны, где собирают автомобили Toyota, выпускают RAV 4 («Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive», что в переводе означает «машина для активного отдыха, полный привод»). Таких заводов всего три: в Японии (в городах Тахара и Обу) и в Канаде (Онтарио). Последние предназначены для рынка Северной Америки, а машины из Страны Восходящего Солнца – для европейского покупателя.

Где собирают Тойота РАВ 4 для России

Тойота РАВ 4 для рынка России производят в Японии. Поэтому, компактный внедорожник по праву считается «чистокровным» японцем. А это – уже гарантия его безупречной сборки и отличных ходовых характеристик. Доказательство тому – пятизвездочный рейтинг по системе Euro NCAP, полученный в 2012.

Два завода в японских городах Такаока и Тахара производят популярный кроссовер. На конвейере Такаока производят десять моделей автобренда, в том числе и РАВ 4. Это крупнейшее предприятие концерна, которое существует с 1918 года, и где работают 280 тысяч сотрудников. Годовой оборот автомобилей составляет 6 миллионов.

Еще один производственный цех расположен в городе Тахара, где делают кроссоверы как для зарубежного, так и для внутреннего рынка страны. Интересно, что и леворульные (экспортные) и праворульные (для Японии) РАВ 4 собираются на одной линии.

Станет ли сборка Toyota RAV 4 российской

Да. Спрос рождает предложение, а кроссовер очень популярен. Поэтому, совсем скоро, в 2016 году на рынке РФ появятся первые автомобили Тойота РАВ 4, которые съехали с «местного» конвейера. Японский концерн планирует запустить в конце 2015 года производство четвертого поколения кроссовера на заводе в Шушарах (недалеко от Санкт-Петербурга), где собирают для России седан Тойота Камри.

Сборка Тойота РАВ 4 практически не связана с качеством этой популярной среди отечественных автолюбителей машины. Мощный продолжает удерживать свои позиции на рынке уже больше 20 лет, пережив с тех пор 4 смены поколений и несколько рестайлингов. Хотя на самом деле выпускали его на протяжении этого срока не только в Японии. Поэтому многих потенциальных покупателей интересуют вопросы, где выполняется сборка сейчас и в какой стране собирали авто, нередко встречающееся и на вторичном рынке, раньше.

Где собирают Тойота РАВ 4

Для снижения расходов на транспортировку и сборку японский автоконцерн открыл в своё время сборочные линии по всему миру в:

  • Бразилии,
  • Великобритании,
  • Польше,
  • Чехии,
  • Индии
  • и Китае.

Однако производство RAV 4, полное название которого можно расшифровать как «полноприводное авто для активного отдыха» ведётся далеко не на каждом таком заводе.

Несколько лет назад все поколения этой серии, включая РАВ 4 2015 года и более ранние версии, выпускались всего на 4 предприятиях:

  • Основные производственные мощности производитель разместил в японских городах Тахара и Такаока. На этих заводах собирается больше 10 наименований , а качество сборки настолько высокое, что вся продукция неизменно получает 5 звёзд в краш-тестах Euro NCAP .
  • Ещё одна сборочная линия расположена в Тахаре, на японском полуострове Ацуми. Здесь собирают автомобили и для продаж внутри страны, и на экспорт. Причём, и леворульные версии, и модели с правым рулём выпускаются на одном конвейере.
  • На заводе в Онтарио (Канада), в отличие от ориентированных на европейского, российского и азиатского потребителя японских предприятий, собирались кроссоверы только для североамериканских покупателей.

Однако, начиная с 2016 года ответить на вопрос, где собирают Тойоту РАВ 4 для России, стало ещё проще. Если раньше можно было точно назвать только страну, но не завод, то сейчас выпуском автомобиля занимается предприятие Toyota в Санкт-Петербурге (ссылка на завод). Здесь же собирается ещё одна пользующаяся спросом модель японского бренда – седан Camry.

Качество сборки

Покупатели автомобиля отмечают, что качество сборки Toyota RAV 4 можно назвать приемлемым, если речь идёт о силовых агрегатах, ходовой части и электроники. Многоступенчатая система контроля позволяет избежать проблем, независимо от страны, в которой собирается машина. Однако, рассматривая другие характеристики, можно заметить такие минусы отечественных версий:

  • дешёвая ткань, не совсем соответствующая стоимости модели – даже не слишком новая Тойота РАВ 4 2016 года обойдётся покупателю дороже 1 миллиона рублей;
  • невысокий уровень шумоизоляции – недостаток, особенно заметный во время езды по неровной дороге или пересечённой местности.

Не избавлена от недостатков и японская сборка Тойота РАВ 4 2015 или любого другого года. Владельцами авто отмечаются такие минусы, как дешёвый и со временем начинающий скрипеть пластик. Невысокое качество и у лакокрасочного покрытия, на котором постоянно остаются царапины.