Какой аккумулятор лучше для автомобиля ваз 2115. Выбираем аккумулятор

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска двигателя и в качестве резервного источника питания для основных потребителей в случае если генератор не работает или выключен ДВС. Кроме того, при включенном двигателе АКБ помогает генератору на переходных режимах или при сглаживании пульсаций напряжения.

Для того чтобы правильно выбрать АКБ для автомобиля надо знать некоторые особенности их устройства и условий при которых они сохраняют достаточную работоспособность.

На всех легковых автомобилях в настоящее время устанавливаются свинцово-кислотные АКБ. Стандартная батарея такого типа состоит из шести аккумуляторов соединенных вместе в корпус из пластика не проводящего ток. Электроды из свинцовых сплавов имеют решетчатую структуру. Они погружены в электролит из раствора серной кислоты. На верхней панели имеются открывающиеся отверстия для газоотвода при зарядке. Подключается АКБ при установке на машину к двум выводам изготовленным из свинца и размещенным на этой панели. Для удобства применения «положительный» вывод толще «отрицательного».

Электролит чувствителен к температуре. Оптимальной для наиболее эффективной работы АКБ является - плюс 27 градусов. При этом снижение температуры воздуха до минус восемнадцати градусов приводит к падению до 50 процентов емкости аккумулятора. В физическом смысле это означает, что для запуска машины требуется в два раза больше энергии. Кроме того, надо помнить о том что при серьезной отрицательной температуре подзарядка практически не производится. АКБ работает на износ. При высоких температурах достаточно часто имеет место так называемый «горячий запуск». Горячий двигатель для запуска требует значительно больше электроэнергии.

Таким образом, когда делается выбор, какой аккумулятор для ВАЗ 2114 надо приобрести, то надо учитывать емкость АКБ, номинальные мощности потребителей энергии, особенно при запуске, а также страну производитель. Последнее условие связано с тем, что желательно чтобы в этой стране температурные условия были похожи на российские.

Специалисты рекомендуют определять емкость приобретаемого АКБ по формуле - (максимальный ток отдачи генератора в Ач) Х 0,75. То есть, если на ВАЗ 2114 установлен генератор в 80 Ач, то АКБ для этой машины требуется емкостью в 60 Ач.

В то же время, значительно большей емкости батарею не стоит устанавливать, потому что мощности генератора для подзарядки может не хватить.

При выборе акб на ВАЗ 2114 необходимо обращать внимание на следующие основные параметры батареи: размер, емкость, полярность, тип и страна производитель, год выпуска.

  1. Одним из важнейших показателей определяющих какой аккумулятор на ВАЗ 2114 следует выбрать является размер покупаемого АКБ. Это оказывается важным потому что место в двигательном отсеке для этого агрегата специально оборудовано. Провода для подключения имеют строго определенную длину. Любая батарея нестандартного размера или не войдет в установочное место, или будет болтаться, так как закрепить ее будет невозможно. Стандартным размером для ВАЗ 2114 является 242х175х190 мм.
  2. Емкость также должна соответствовать требуемым параметрам для нормального запуска двигателя в любых погодных и температурных условиях. Завод изготовитель устанавливает аккумулятор на ВАЗ 2114 емкостью 55 Ач. Специалисты рекомендуют приобретать АКБ емкостью 60 Ач. Автоэлектрики считают такие батареи наиболее оптимальными для автомобилей ВАЗ.
  3. Для автомобилей европейского и американского производства выбираются АКБ с обратной полярностью.
  4. Особое внимание при выборе акб для ВАЗ 2114 следует обращать на год выпуска батареи. Любой аккумулятор у которого срок хранения превышает один год с момента выпуска обязательно должен проходить процедуру подзарядки.
  5. АКБ продаются в двух состояниях, заправленные электролитом и заряженные до требуемой емкости, а также сухозаряженные. После покупки подобной батареи ее необходимо залить кислотой с плотностью 1,25 г/куб.см. и выше. Эта плотность должна замеряться при температуре воздуха плюс 25 градусов. Через двадцать минут после того как АКБ было заправлено, надо проверить напряжение банок без нагрузки. Нормальные рабочие показания - 12,5 В и больше. Если напряжение меньше 12,5 В, то батарея требует дополнительной зарядки. Если же показания равняются 10,5 В или меньше этого значения, то значит это заводской брак и применять такой агрегат ни в коем случае нельзя.

Если автовладелец собрался купить аккумулятор для ВАЗ 2114, то он обязательно должен смотреть, кто страна производитель батареи и какой бренд предлагается. На форумах и некоторых ресурсах в интернете приводятся результаты опросов водителей с рекомендациями по производителям АКБ:

  • безусловным лидером подобного опроса является аккумулятор под брендом «Тюмень», производства Тюменского аккумуляторного завода. Для ВАЗ 2114 подходит два вида АКБ этого бренда - 6СТ-57 и 6СТ-60. Они имеют емкость соответственно 57 Ач и 60 Ач. Температурный диапазон от минус сорока до плюс шестидесяти градусов. Эти батареи обладают хорошей скоростью приема заряда и высоким разрядным током, что обеспечивает устойчивый запуск двигателя при любых условиях;
  • следующим в рейтинге значится АКБ под брендом «Зверь». Производитель — «Аккумуляторные технологии» со штаб-квартирой в Иркутской области. Для ВАЗов подходят батареи с емкостью 55, 60, 66 и 70 Ач. Эти аккумуляторы имеют хорошую гарантию в три года;
  • пользуются большой популярностью аккумуляторные батареи «Варта». Разработчик этого продукта американская компания «Johnson Controls» обеспечила высокие показатели этой батареи при эксплуатации. Гарантийный срок у нее тоже три года. На практике многие водители эксплуатируют ее по четыре года;
  • многие автолюбители рекомендуют АКБ «Bosch» с емкостью батареи 70 Ач. В первую очередь из-за их высокой надежности, позволяющей эксплуатировать эту батарею в течение пяти лет. Ток холодного запуска у нее 500 А, это высокий показатель, позволяющей спокойно эксплуатировать данную батарею в условиях низких температур.

Когда перед водителем встает проблема выбора АКБ он не в последнюю очередь смотрит, а сколько стоит аккумулятор на ВАЗ 2114. Конечно, идеальный вариант - это когда находится оптимальное соотношение «цена - емкость - надежность».

Тем не менее, опытные водители и специалисты-ремонтники рекомендуют не экономить на таком важном агрегате как аккумулятор. Мощная, надежная АКБ - это устойчивый запуск при самой низкой температуре.

АКБ предназначен запускать ДВС, равно как и обеспечивать питанием бортовые приборы при отключенном двигателе или генераторе.

«Не кратко» об аккумуляторе

Устройство аккумуляторной батареи

Ёмкость автомобильного аккумулятора зависит от суммарного объёма потребителей бортовой сети, стартера, генератора. Это свинцово-кислотная батарея, электролит которого состоит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Стандартный аккумулятор – это соединенные друг с другом шесть батареек, размещенные в пластиковом корпусе.

Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114

Относится к разряду «не обслуживаемых» , с наличием на корпусе технологических пробок. Несмотря на многообразие вмешательств водителя в структуру батареи, срок эксплуатации его предопределен и составляет 3 года (средний). Температурные перепады, включая суровые зимы и жаркое лето так или иначе сокращают срок жизни АКБ.

Щелочной аккумулятор на ВАЗ-2114

Так, ёмкость номинальная, пусковой ток, резервная ёмкость являются существенными параметрами качества батареи . Последний показатель считается ключевым, который, кстати, не поддается проверке при выборе и покупке.

Ёмкость

Несмотря на простоту конструкции, качество АКБ разное – определяется торговой маркой поставщика . По сути, ёмкость 55Ач отвечает эксплуатационным требованиям, если отвечают реальным значениям. Нередки случаи, когда ёмкость не превышает 45Aч.

Но бич для аккумулятора – зимняя погода, что приводит к затвердеванию масла в картере двигателя.

Прокручивание коленчатого вала требует большого усилия, который резко снижает заряд АКБ. Минусовая температура также снижает ёмкость батареи.

Пусковая сила тока

Ваз 2114 комплектуется аккумулятором 6СТ-55 ёмкостью 255 A . Однако, на рынке есть батареи с амперажом, превышающим 450A. И это не во вред, если авто работает в экстремальных условиях. Не следует пренебрегать аккумуляторами высокой пусковой силы тока.

Аккумулятор 6СТ-55

Резервная ёмкость

АКБ рассчитан выдавать порядка 100 часов работы, с отдачей 25A до того, пока напряжение на клеммах составит 10,5В .

Такой вольтаж свидетельствует об отсутствии заряда. Дело в том, что бортовой генератор не работает (отказывает) в продолжительном вояже. Ток же в сети всегда необходим. То есть аккумулятор вынужден питать всю бортовую сеть.

Исходя из этой ситуации, выбирать батареи следует заведомо высокого качества или повышенной ёмкости . Функциональными аналогами считаются гелиевые АКБ, с током в 600 A. Они малы по габаритам, не подвержены замерзанию, со сроком службы, в два раза превышающими обычные образцы. Гелиевые, необслуживаемые аккумуляторы заправляются электролитом, который заполняет кубаж (объём) батареи специальным гелем, позже твердеющим, но не теряющим свойств.

Гелиевый автомобильный аккумулятор

Стоимость их 4 кратно превышает рыночные, но игра стоит свеч, поскольку неприхотливы, надежны, долговечны и пользуются спросом не только для пользования на автотранспорте .

Выбор лучшего АКБ

Приобретение аккумуляторной батареи на Ваз-2114 увязывается с ёмкостью, полярностью, размером, производителем, годом выпуска. Нормальный запуск мотора зависит от ёмкости батареи . На всех Ваз-2114 завод-изготовитель устанавливает 6Ст-55, хотя специалисты, автоэлектрики считают оптимальными 60 A.

Полярность

АКБ Ваз имеют прямую полярность , которую нужно выяснять при покупке. Суть ее заключается в расположении клемм на крышке.

Прямая полярность определяется просто, для чего плюсовая клемма (большего сечения) должна находиться слева, а минусовая, естественно справа.

Аккумуляторы прямой и обратной полярности

Обратная полярность отличается соединением банок батареи и расположением клемм . Оба типа имеют одинаковое количество банок, силу тока, габариты. Поскольку длина проводов точно выверена, то сложно спутать и поставить батарею с обратной полярностью.

Чтобы не сжечь электронику (БЭУ) и сетевую систему, при размещении новой батареи сравните с расположением старой.

Габариты

Ключевые размеры аккумулятора не выходят за пределы 242*175*190 мм и размещаются в определенном для него моторном отсеке. Нестандартный размер батареи или «чужой» аккумулятор не сможет уместиться в отведенный отсек и закреплен, так, чтобы не болтаться.

Производители

Мы доверяем Mutlu — в мире автомобильных аккумуляторов это эталон надёжности

Анализ рынка мнения специалистов, ремонтников, отзывы водителей на форумах сформировали список конкретных лидеров-производителей аккумуляторной продукции. Популярным стал бренд «Тюмень» отечественного производителя. Изделия поставщика для Ваз 2114, ёмкостью 57−60 Ач работают в диапазоне 57−60°C . Отличаются быстрым набором заряда, эффективным током. Они не капризны при запуске двигателя в лютые морозы.

В лидеры пробивается производители продукции «Зверь» (Иркутская область), которая рекомендует и выпускает 6СТ-57 , 6СТ-70 Aч .

Такой же емкости батареи (70 Aч) предлагают и рекомендуют зарубежные производители «ВАРТА» и «BOSCH» , но работающие 4−5лет.

Год выпуска

Дата изготовления играет существенную роль, и информация об этом есть на крышке. Дело в том, что срок хранения изделия на складе и продолжительность эксплуатации его не взаимосвязаны . Вызвано это отсутствием связи между температурным режимом, контролем степени заряда и сроком эксплуатации.

Видео как правильно выбрать аккумулятор на ВАЗ-2114

Аккумулятор

Как известно, максимальной эффективностью аккумулятор обладает при температуре окружающей среды в 27 градусов. А при температуре в -18 градусов стартовые характеристики этого же аккумулятора падают со 100 процентов до 40. И для того, чтобы запустить двигатель, становится нужно затратить в два раза больше энергии, чем это нужно было при оптимальной температуре. На этот момент важно обращать внимание, и в холодном климате есть необходимость покупать большие аккумуляторы.

Способность аккумуляторов стартовать при холодной погоде показывает ток холодного запуска аккумулятора. Именно он может показать вам, сколько ампер может выработать аккумулятор при плохой погоде – за 30 секунд в температуре -18 градусов при условии, что напряжение не будет падать ниже 7.2 вольт, что составляет тот минимум, что требуется для нормального старта. Чем этот показатель выше, тем стартовая мощность вашего аккумулятора больше.

А емкость в свою очередь может показать время в минутах, на протяжении которого ваш аккумулятор обеспечит 25 ампер при температуре в 27 С. Данный фактор покажет время, которое аккумулятор может обеспечивать работу каждого из вспомогательных приборов ночью в автомобиле – при неисправном генераторе тока и при плохой погоде.

Работа при плохой погоде . Зимой при температуре в -18 градусов ваш аккумулятор будет заряжаться плохо, потому что его внутреннее сопротивление будет возрастать. И в коротких поездках в зимнее время энергия, которая будет затрачиваться на пуск аккумулятором, компенсироваться не будет. То есть, работать аккумулятор будет на износ, будет постоянно разряжаться, пока не откажет вовсе.

Горячий старт. Летом, в жару, во время длинных поездок двигатель машины может сильно нагреваться, и бывает так, что в результате его очень сложно завести заново. И такие старты при высокой температуре могут потребовать столько же мощности, сколько нужно при холоде зимой, а иногда даже больше. В особенности это явление распространяется на машины с кондиционером и высококомпрессионные двигатели, имеющие большой рабочий объем. Этот факт еще раз подчеркивает необходимость выбора аккумулятора, который соответствует в первую очередь потребностям двигателя вашей машины.

Выбираем аккумулятор правильно

.
Вероятно, каждый автомобилист переживает в своей жизни момент, когда он уже не видит смысла в дальнейшей возне со старым аккумулятором. Особенно часто такое происходит во время морозов, когда эта проблема обостряется. Домашние подзарядки агрегата, проблемы с запуском двигателя вызывают страх, что из-за постоянно осыпающейся активной массы когда-нибудь да замкнет пластины, и потом вас потащат на буксире с оживленной улицы. В такой момент человек понимает, что надо брать новый аккумулятор. Только какой же взять?

Элементы аккумулятора

Существует три типа аккумуляторных батарей:
1. обслуживаемые, иначе - ремонтопригодные
2. необслуживаемые
3. малообслуживаемые
Пока еще обслуживаемые аккумуляторные батареи в продаже имеются, но сходят на нет, несмотря на то, что буквально десять лет назад таковых было больше всего. На сегодняшний день такие батареи производятся только на нескольких заводах России и еще в паре бывших советских стран. Они прекрасно узнаются по черной мастике и эбонитовому корпусу. Этот аккумулятор позволяет менять блоки пластин в одной или нескольких банках, если между ними произошло замыкание. Однако большинство водителей не желают этим заниматься. Да еще и эбонитовый корпус, более дорогой, но куда менее надежный, чем пластиковый, легко раскалывается при ударе. А мастика – это еще один из ряда его недостатков. Она быстро теряет изоляционные свойства из-за температурных перепадов и грязи, и аккумулятор из-за ее трещин начинает быстро разряжаться самопроизвольным образом.
Что же касается необслуживаемых аккумуляторов , то их владельцы просто лишены возможности что-то с ними делать. Это устройство не имеет каких-то отверстий или крышек, и оно предназначено для использования в строго определенных условиях. Им нужен мягкий климат, хороший сервис автомобиля, они дороги и подойдут далеко не для каждой машины.
Основная масса аккумуляторов, которые выпускаются во всем мире – это малообслуживаемые образцы. У них нет столь жестких ограничений при эксплуатации, они широко представлены на рынке, где можно найти и качественные дорогие образцы, и дешевые модели.

Представим себе, что вы решили купить аккумулятор. Но где же его достать и как купить? – Лучше всего обратиться к солидному поставщику, в фирму, где вам мигом подберут то, что нужно – и по качеству, и по цене. И гарантию в придачу дадут. А если фирма имеет еще и свою мастерскую, где совершается гарантийное обслуживание, то ей цены нет. Теперь ответим на вопрос, какой аккумулятор брать.

Для того, чтобы облегчить процесс выбора, можно дать несколько рекомендаций. Так, при покупке решающее значение имеет известность и престиж той или иной марки. Но помнить нужно и о других немаловажных моментах. Так, продавец едва ли сможет вам рассказать о технологии изготовления аккумулятора или о химическом составе его пластин. Но это не так важно – обращайте внимание на то, что известно вам самим.

Так, достойно внимания пакетирование пластин, когда каждая из них имеет свой пористый конверт-сепаратор. Это предотвращает короткое замыкание из-за осыпания между ними активной массы, то есть, продлевает срок службы вашего аккумулятора. Если открыть заливную пробку, вы сможете увидеть эти пакеты. Посмотрите кстати и на сами пробки. Как известно, во время зарядки аккумулятора из электролита выпаривается вода и разлагается при электролизе на кислород и водород.

Для того, чтобы аккумулятор не взорвался, пробка должна иметь сверху или сбоку отверстие для выхода газов. Самые дешевые и простые аккумуляторы имеют обычное маленькое отверстие, и оно довольно быстро засоряется грязью. Более дорогие модели имеют отверстие, снабженное клапаном, которое не дает выплескиваться электролиту и полость для конденсации паров. А лучше всего, когда отверстий в пробках нет, зато крышка батареи имеет систему полостей, предназначенных для конденсации пара, а еще газоотводный канал – как у необслуживаемых аккумуляторов.

Среди малообслуживаемых аккумуляторов можно встретить залитые на заводе электролитом и сухозаряженные, как и большинство обслуживаемых. Если вы берете аккумулятор впрок, то вам больше подойдет сухозаряженный, ведь срок хранения у него больше. И для того, чтобы он заработал, в него нужно просто залить электролит. Те аккумуляторы, что залиты на заводе, сразу же готовы к работе. Для них электролит готовят специалисты, посредством использования высококачественных добавок, которых может быть более 20, и они препятствуют осыпанию активной массы, сульфации и другим негативным явлениям. Специальные модификаторы для электролитов появились уже и в продаже, но сказать, что они вызывают большое доверие, нельзя. У залитых аккумуляторов есть и еще одно преимущество. Перед продажей их заряжают и проверяют их параметры на спецаппаратуре. При этом выявляется заведомый брак.

Стоимость аккумуляторной батареи зависит от его емкости. Чем она больше, тем выше цена. А еще – от пускового тока. Этот ток подается во время пуска на стартер. Его указывают на аккумуляторах по ряду разных систем:
1. ГОСТ (отечественные)
2. ЕN (Единая Европа)
3. SАЕ (американский)
4. DIN (немцы).
Последний очень поход на наш ГОСТ. На европейских батареях часто можно увидеть надпись «по умолчанию», что говорит о том, что не указана система стандарта. Стартер крутит лучше, если это значение больше.

Лучше всего, если вами будет куплен тот аккумулятор, что рекомендуется в инструкции для вашего автомобиля. Он прослужит вам тогда дольше и потребует минимальных расходов. Конечно, вы вправе попробовать сэкономить и купить меньший, но он будет барахлить на зимнем запуске и не обеспечит долгой работы. Если вы купите батарею даже с ненамного большей емкостью, в сроке ее службы вы не выиграете, потому что его недоразряд приведет в итоге к сульфатации пластин, и проиграете вы в деньгах. Не стоит экспериментировать и с повышенным током на пуске, так как пострадает стартер. Куда лучше сменить в двигателе масло, и проблемы исчезнут.

На рынках в последнее время все больше подделок и некачественных образцов. И аккумуляторы тоже подделываются регулярно. Существует ряд признаков, которые помогут вам отличить подделку и не купиться на это. Главное отличие – аккумулятор должен содержать название завода – изготовителя и страну, где его произвели. Лучше, если есть точный адрес. Также – нужна дата изготовления, в особенности – если вы купили залитый аккумулятор. К каждой из батарей должен прилагаться ее технический паспорт, но инструкция может быть не всегда. Связано это с тем, что в Европе аккумуляторы редко продают в розницу, и их установкой занимаются в сервисах.

И еще. Настоящий аккумулятор продается только в хорошем качественном корпусе. Там есть хорошие пробки, гладкие выводные клеммы, которые часто оказываются смазанными техзащитной смазкой, чтобы не окислялись, и накрываются разноцветными колпачками сверху.


Основная задача аккумулятора – это, конечно же, подача тока на двигатель для запуска. И сила тока, нужная для проворота остывшего двигателя, может быть весьма разной. Это зависит от автомобиля, от диаметра поршня и величины его хода, от числа цилиндров и самого соотношения прокручивания двигатель/ стартер, а также и от сопротивления цепи, от температуры, от вязкости масла двигателя, и от нагрузки различных вспомогательных устройств. Как известно, четырехцилиндровый двигатель может требовать ту же самую величину запуска, что и восьмицилиндровик с куда большим рабочим объемом. Эти факторы учитываются, когда к машине подбирается оригинальное оборудование.

Второе назначение аккумулятора – это восполнение требований автомобиля по нагрузке – в случае, когда они превысили возможности системы зарядки по энергоснабжению. Система зарядки способна выдерживать электронагрузку в нормальных условиях движения автомобиля. И все же, если двигатель стоит на холостом ходу, батарея имеет возможность восполнения части энергии для различных вспомогательных устройств. Это может иметь место при регулярных остановках при движении, если нагрузка на все вспомогательные устройства останется обычной. Аккумулятор должен восполнять электронагрузку автомобиля в случае отказа зарядной системы. В процессе замены аккумулятора обязательно пользуйтесь эквивалентной батареей. Если же вам требуется увеличить надежность батареи, берите несколько более емкий образец.

Третье назначение аккумулятора – это стабилизация напряжения в зарядной системе. Иногда там вырабатываются чересчур высокие переходные напряжения, как бывает при размыкании или замыкании сети, и в ряде других случаев. И аккумулятор способен поглощать их частично и сглаживать пиковые напряжения, защищая тем самым от выхода из строя полупроводниковые компоненты.

Берегите аккумулятор!

Чем ниже опускается температура за окном, тем больше хлопот появляется у автовладельца. И главная из этих проблем – как запустить на морозе двигатель. В первую очередь здесь вопросы к аккумулятору. Ведь в мороз на него выпадает наибольшая нагрузка, поскольку сам процесс запуска двигателя требует куда больше усилий. Для того, чтобы совершить поворот коленвала остывшего двигателя, требуется куда больше усилий.

И не забывайте при всем при том, что работоспособность свою аккумулятор восстановит не сразу же, а лишь через некоторое время. На холоде электролит густеет и медленнее просачивается внутрь пластины. И потому запускать двигатель повторно в случае неудачи имеет смысл только через несколько минут. А еще на морозе при работе стартера батарея быстро разряжается. А некоторые из водителей в попытке запустить двигатель крутят стартер непрерывно раз за разом. Из-за таких стремлений аккумулятор быстро выдыхается окончательно: из-за чрезмерной нагрузки его пластины осыпаются и коробятся.

Полагаю, не нужно даже говорить о том, что за аккумулятором нужно своевременно ухаживать, проверяя еженедельно уровень электролита и доливая при нужде дистиллированную воду в банки. Конечно, если у вас необслуживаемый аккумулятор, с ним меньше хлопот. Однако все равно обращать на него внимание не помешает: нужно подзаряжать аккумулятор при первых признаках его разрядки.

Прибор для зарядки аккумулятора (Выпрямитель)

Время от времени каждый автовладелец сталкивается с проблемой частичного или полного выхода из строя Как правило, это происходит с наступлением холодов. Первыми признаками плохого состояния батареи являются: затруднительный запуск двигателя после длительного простоя автомобиля, его быстрая разрядка в момент использования электроприборов при не работающем двигателе, а также когда при исправном генераторе При всех этих симптомах стоит задуматься о приобретении новой батареи. В данном обзоре изложены советы по правильному подбору этого элемента. Давайте вместе разберемся, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114.

Стандартная батарея на 2114

Автомобиль этой модели с завода комплектуется аккумулятором емкостью в 55 Ач, впрочем, как и первые модели «Самары». Такая комплектация уже стала традиционной и регламентируется классом машины. Под эту батарею рассчитано общее потребление электроэнергии в бортовой сети и электродвигателей авто. ВАЗ четырнадцатой модели оснащается элементом питания 6СТ-55А. Этот аккумулятор считается необслуживаемым, с минимальным процентом испарения электролита. Но все же в корпусе батареи расположены технологические отверстия, и ее можно частично обслуживать.

Параметры подбора

Подбор аккумулятора по автомобилю - дело достаточно серьезное. От качества и технических характеристик этого устройства зависит нормальная работа основных электронных систем авто, его долговечность и надежность.

Приобретая новый элемент, важно определиться с несколькими основными параметрами, которые будут влиять на стабильную работу устройства:

  • Параметры емкости.
  • потребления электричества.
  • Полярность подключения.
  • Размеры аккумулятора.
  • Компания-производитель.
  • Дополнительное оснащение.

Емкость аккумулятора и ток пусковой

Основным параметром, на который следует обратить особое внимание, является емкость. Этот показатель отвечает за продолжительность рабочего этапа АКБ под воздействием нагрузок. Емкость указывает на период того времени, когда батарея сможет отдавать ток под нагрузками, и измеряется в ампер-часах. И чем этот показатель выше, тем большее количество заряда накоплено в корпусе устройства, при этом увеличивается время работы электрических приборов в автомобиле. Как утверждают опытные автомобилисты, на авто ВАЗ-2114 желательно приобретать вариант с емкостью 60 А вместо 55.

Указывает на наибольший разряд аккумулятора. При запуске двигателя зимой стартеру необходимо высокое значение пусковой энергии для достаточной скорости проворота коленчатого вала и запуска мотора. Если значение токов питательного элемента низкое, то запуск будет затруднен или же вообще невозможен. Поэтому подбор аккумулятора по автомобилю следует осуществлять с учетом технических особенностей двигателя и его мощности.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой - положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Габаритные размеры

Еще одним показателем служат габариты банки элемента питания. Размеры должны соответствовать параметрам посадочного места в подкапотном пространстве. Устройство должно легко устанавливаться, при этом надежно крепиться и не препятствовать закрытию крышки капота. Стандартные отлично подходящего на четырнадцатую модель автомобиля, составляют следующие параметры: длина - 242 мм, ширина - 175 мм, высота - 190 мм.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ может в полной мере выполнять свои функции. Это возможно за счет применения различных современных технологий производства.

Дополнительное оснащение питательного устройства

К таковым можно отнести различные контрольные приборы и приспособления. Индикаторы заряда и наличия электролита существенно упрощают обслуживание, складывающая рукоять облегчает транспортировку, а защитные колпаки клемм снижают вероятность замыкания.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114

От этого фактора зависит, насколько надежен и как долго прослужит аккумулятор. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлено множество различных фирм, одни из которых уже давно и надежно зарекомендовали себя, а другие попросту не известны потребителю. Также авторынок заполнен элементами питания китайского производства. Эта продукция не отличается особой надежностью, но зато имеет значительно заниженную цену. Чтобы купить хороший аккумулятор на ВАЗ-2114, нужно иметь хоть малейшее представление о производителях. Учитывая рейтинг продаж батарей, можно составить некий порядок популярности этих устройств среди автолюбителей.

На первое место можно с уверенностью отнести завод в Тюмени, который славится производством своей продукции. Аккумуляторы автомобильные «Тюмень» отлично подходят для ВАЗ-2114, особенно модели с емкостью 55 и 60 ампер/часов. Эти устройства справляются со своей задачей при температуре от -40 до +60 градусов. При этом они славятся своей надежностью и большим сроком службы.

На втором месте стоит аккумулятор «Зверь». Данную продукцию выпускает фирма «Аккумуляторные Технологии», расположенная в Иркутском регионе. Водители автомобилей ВАЗ-2114 часто отдают предпочтение именно этой марке батарей, так как она идеально соответствует параметру цена-качество. Аккумуляторы автомобильные «Зверь» имеют заводскую гарантию три года.

АКБ «Варта» известного американского производителя «Джонсон Контролс», имеют отличие в плане высокой надежности и эффективности. Зачастую продукция этой фирмы немного дороже отечественной, но зато за большую стоимость потребитель получает настоящее западное качество. Стоит упомянуть о гарантии - целых четыре года! А при умеренной эксплуатации «батарейка» может прослужить до шести лет.

В список лидирующих компаний нельзя не включить продукцию под брендом Bosch. Не зависимо от того, что этот производитель работает в различных технологических отраслях, его АКБ имеют высокий спрос среди водителей. Думая, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, можно остановиться на данном производителе. АКБ с показателем емкости в семьдесят ампер и мощностью пуска 500 А надежно прослужит автомобилю в любое время года на протяжении пяти-шести лет.

Цена вопроса

Все зависит от технических параметров АКБ и его производства. Собираясь купить новый аккумулятор на ВАЗ-2114, цена которого может варьироваться от трех с половиной до семи тысяч рублей, важно внимательно подойти к делу. Кстати, старое устройство можно сдать «в утиль» за 200-500 рублей.

Имея недостаточно знаний об автомобильных аккумуляторах, желательно воспользоваться услугами профессионалов, которые, в свою очередь, помогут с выбором и избавят вас от возможности приобретения некачественного продукта.

Вывод

Также напомним истину - скупой платит дважды. Поэтому нужно брать во внимание тот факт, что дешевая батарея принесет вам больше неудобств и хлопот, нежели пользы. Поэтому, какая марка может указать именно его цена, ведь себестоимость продукции зависит от применяемых материалов и технологий. Как правило, экономия при производстве АКБ ощутимо влияет на их показатели.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ-2114. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам. Поскольку аккумуляторные батареи в наше время - недешевое удовольствие, к их выбору следует отнестись со всей серьезностью.