Какой закон определяет евро 4 на авто. Как узнать экологический класс автомобиля

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

(ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…» . Ввело в действие данный ТР Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в , были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России введена средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 % всех вредных выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Вводит допустимое количество выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

– это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

В странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно существенные таможенные льготы.

Допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

На импортное транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь, начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в , имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт и другие документы. Действует на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

С практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов, превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Евро-4

Стандарты выхлопа Евро
Евро-1 (1992)
Евро-2 (1995)
Евро-3 (1999)
Евро-4 (2005)
Евро-5 (2009)
Евро-6 (2015)
ACEA agreement

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.

На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах . Введен в Евросоюзе в в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3 . В 2009 году заменен на новый стандарт - Евро-5 .

В России по состоянию на 2012 год действует стандарт Евро-2 для топлива и Евро-3 для автомобилей. . Первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год , затем на 2014 год. Также неоднократно переносился переход на новые стандарты топлива. В отношении автомобильной техники согласно постановлению Правительства РФ от 20.01.2012 действие сертификатов Евро-3 продлено до 31 декабря 2013 года. Стандарт Евро-4 действует только на ввозимые автомобили.

Переоборудование на Евро-4

Переоборудование на Евро-4 - процедура доработки колесных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путем установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет по данным снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. Переоборудование автомобилей осуществляется только в организациях, аккредитованных в НИИЭВМАШ.

Сертификат Евро-4

Сертификат Евро-4 - официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам . Основной показатель, это уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу 22 апреля 2006 года.

В России на автомобили до сих пор действуют нормы Евро-3 . На топливо как минимум до 31 декабря 2012 года действует устаревший стандарт Евро-2 . Сроки перехода на новые стандарты топлива неоднократно переносились.

Примечания

Ссылки

  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Евро-4" в других словарях:

    Евро - (англ. Euro) – официальная валюта 17 государств Европы (по состоянию на осень 2011 года): Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции и … Банковская энциклопедия

    Единая европейская валюта. 1 евро = 100 евроцентов. С 1 января 1999 года выполнялись только безналичные расчеты в евро, c 1 марта 2002 года наличный и безналичный евро заменяет национальные валюты двенадцати стран Европейского Союза: бельгийские… … Финансовый словарь

    Энциклопедический словарь

    ЕВРО..., ЕВРО Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Энциклопедический словарь

    евро - Евро, Знак евровалюты (Euro symbol) Один из валютных знаков [знаки, обозначающие валюту разных государств], обозначает европейскую валюту евро. Первоначальный проект в виде логотипа был разработан дизайнером Артуром Эйзенменгером (Arthur… … Шрифтовая терминология

    - [англ., фр. euro Словарь иностранных слов русского языка

    евро... - европейский. Евроатлантический, евро африканский, евровалюта, еврогруппа, евроинтеграция, еврокубок, евролитература, европарламент, европолитика, евроракета, еврорынок, евроэкономика … Словарь многих выражений

    Единая валюта для стран ЕС, вводится в обращение взамен национальных валют в январе 2002 г. В безналичном обороте Е. находится в обращении с 1999 г. Одна сторона купюры или монеты имеет общеевропейский вид, а другая национальный. Один Е. состоит… … Словарь бизнес-терминов

    Евро... Начальная часть сложных имен существительных, вносящая значения: европейский, соответствующий стандартам Европы (евровалюта, евроремонт и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Евро... часть слова, употр. сравн. часто Первая часть слова европейский, которая часто используется в составе сложных слов. Евросоюз. | Европарламент. | Евроремонт. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003 … Толковый словарь Дмитриева

    Сущ., кол во синонимов: 4 валюта (16) еврик (2) евровалюта (2) … Словарь синонимов

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.