Какую камеру заднего вида лучше выбрать для автомобиля. Помощь в выборе камеры заднего вида Хорошая камера заднего вида

Для более лучшего обзора пространства сзади машины, отлично подходят камеры заднего вида. Необходимо это для обзора «мертвых зон», которые не просматриваются с водительского места. Наличие парковочных линий в функционале камер позволяет сделать процесс парковки точным и безопасным. Но мало просто купить камеру, желательно ответственно подойти к этому вопросу и выбрать не просто хорошую, а лучшую.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы при покупке камеры сделать правильный выбор, нужно знать, на какие критерии обратить внимание. В самом начале определитесь с типом камеры: штатная или универсальная. Первая надежней и крепче, но требует соответствие между моделью камеры и авто, а также ее сложней установить (в некоторых случаях потребуется сверлить бампер).

Универсальная легче устанавливается, подходит для любых авто и ее можно установить на любую часть машины. Из минусов: для крепления используется двусторонний скотч (очень ненадежно) или шурупы (портит обшивку авто), камера очень заметна на машине. Но этот тип отличный вариант, если не нашли подходящее штатное устройство для своего автомобиля.

Кроме типа камеры заднего вида, обратите внимание и на такие характеристики:

  1. Подключение, бывает проводное и беспроводное. В первом случае лучше соединение между камерой и монитором, отсутствуют помехи, но нужно прокладывать проводку в салоне. Для беспроводных нет необходимости установки проводов, но могут быть помехи. Чем дальше расстояние камеры и монитора (максимум 15 метров) тем хуже результат.
  2. Матрица. Обратите внимание на модели с матрицей HCCD она выдает наиболее качественную картинку.
  3. Разрешение видео – чем выше, тем лучше качество изображения, детальность и четкость.
  4. Угол обзора. Лучше всего выбирать камеру с углом в диапазоне от 120 градусов до 170 градусов.

Это не весь перечень характеристик, но именно на них обратите внимание при покупке камеры заднего вида в первую очередь. Это основные критерии, влияющие на качество изображение и удобность использования устройства. Ниже приведен перечень лучших камер по некоторым критериям. Среди них будут представлены самые достойные модели универсального, так как приборы штатного типа нужно выбирать не только из лучших, но и подходящие для вашей модели автомобиля.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Лучшая по надежности

Самой надежной и выносливой камерой заднего вида можно смело назвать модель AVIS AVS311CPR (990 CCD). Металлический корпус, надежное крепление, и выдерживание температурного перепада делают устройство «верным спутником» автомобилиста. Можно смело ездить в любую погоду и не переживать что камера может быть утеряна или произойдет сбой из-за холода или жары. Эта модель выдерживает температуру от -30 градусов до +50 градусов.

Надежное крепление и удобство в эксплуатировании обеспечивает и конструкция типа «глаз». Камеру можно легко разместить в рамку номерного знака. Что делает ее крепление еще более надежным.

Вы можете легко регулировать угол наклона камеры и менять положение благодаря конструкции модели. Кроме того, AVIS AVS311CPR (990 CCD) можно использовать и как камеру бокового вида.

Рассматриваемая камера имеет и высокую защиту от влаги и пыли. Расположение в рамке номерного знака обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. Поэтому можно спокойно ездить в дождливую или туманную погоду и не беспокоится, что камера перестанет работать или, возникнут помехи.

Кроме прочности, надежности и защиты, камера AVIS AVS311CPR (990 CCD) имеет следующие характеристики:

  • угол обзора 170 градусов;
  • передаваемое изображение может иметь зеркальное или прямое отображение;
  • рабочая температура от -30C до +50C;
  • матрица 1/4 CCD;
  • разрешение матрицы 510х492;
  • можно отключить парковочные линии.

Лучшая камера-рамка

Из устройств этого типа лучшей будет модель Blackview VPF-2.1. Как уже понятно из названия, это камера, встроенная в рамку номерного знака. Такой формат облегчает установку, делает устройство незаметным и обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. При смене автомобиля, эту модель можно просто демонтировать.

Камера располагается в центре на нижней части рамки. По бокам находятся два датчика, которые определяют расстояние до объектов. Изображение передается на монитор, а датчики подают звуковой сигнал если рядом появляются объекты, при их приближении сигнал учащается.

Основные характеристики:

  • разрешение: 720×480 Пикс;
  • расстояние, на котором обнаруживается препятствие – 2,0 — 0,3 м;
  • защита от влаги;
  • оптимальный диапазон рабочей температуры – от -10⁰ до + 60⁰;
  • информация отображается на дисплей и звуковой бипер;
  • угол обзора – 140⁰ (это хороший показатель для камер-рамки, у большинства моделей угол обзора всего 120⁰)
  • парковочные линии.

Лучшая по простоте установки

AutoExpert VC-216 – это камера, которая заслужила звание лучшей по простоте установки. Она имеет два ушка, которые, собственно, и крепятся к машине. Эту модель очень легко установить, но из-за того, что нельзя регулировать уровень наклона, сделать это можно только в месте над номерным знаком.

По всем характеристикам эта модель занимает почетную середину. Но из всех представленных моделей, AutoExpert VC-216 имеет самую низкую цену. Для эксплуатации ее качеств вполне хватает. Камера передает достаточно четкую картинку и имеет угол обзора 170⁰. Корпус устройства выполнен качественно и защищает от попадания влаги и пыли. Кроме всего прочего, эта камера выдерживает температуру от -20⁰ до +60⁰, что является даже очень хорошим качеством.

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным - в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, , не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры . Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры -
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры -

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.


Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль ".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

Контролировать дорогу позади себя не менее важно, чем впереди. По статистике, более чем треть всех аварий случается при попытке развернуться, припарковаться или же сдать назад. Не стать виновником автопроисшествия по этим причинам поможет самая лучшая камера заднего вида, которую можно установить как на раме номерного знака, так и где-то на уровне багажника. Задачу по выбору надежного устройства, которое бы полностью соответствовало своей цене, вашим потребностям и служило надежно, облегчит наш рейтинг самых популярных моделей.

Недорогую продукцию можно найти у российских производителей. Если нужна европейская сборка, то подойдут корейские и японские устройства. Вот о каких фирмах идет речь:

  1. AutoExpert российская фирма с большим, пополняющимся ассортиментом. Техника отличается доступной ценой и хорошей адаптированностью под российские автомобили.
  2. XPX корейская марка недавно появилась на российском рынке, но быстро набрала популярность благодаря недорогой, качественной технике с официальной гарантией.
  3. Bigson – компания, базирующаяся в Южной Корее и выпускающая видеотехнику как для бюджетных автомобилей, так и для элитных. Продукция популярна в Канаде, Японии, США из-за высокого качества.
  4. Alpine Electronics японская фирма по производству видеоустройств для Mercedes, Audi, Volkswagen. Работает в этой нише c 1997 года, предлагает бюджетные модели европейской сборки.
  5. Sho-Me – под этой торговой маркой выпускается автомобильная электро- и светотехника, аксессуары элитного класса.
  6. Fighter – производитель предлагает продукцию как для легкового, так и для грузового автотранспорта с креплением в раме или на бампере с гарантией на 12 месяцев.
  7. Rolsen российская компания, ведущая историю с 1994 года. Производит крупную и мелкую бытовую технику из азиатских деталей по методикам LG и Toshiba.

Рейтинг лучших камер заднего вида

При составлении рейтинга учитывались реальные отзывы покупателей, среди которых как мужские, так и женские. Внимание уделялось соответствию качества исполнения цене, основным характеристикам. Выбор лучших был сделан с учетом следующих нюансов:

  • Способ и сложность установки;
  • Габариты;
  • Угол обзора;
  • Разрешение экрана;
  • Качество картинки;
  • Степень устойчивости к влаге;
  • Удобство использования;
  • Стоимость;
  • Бренд;
  • Качество сборки.

Лучшие камеры заднего вида

Эти устройства делятся на универсальные и штатные (врезные, рамочные). Они могут крепиться на бампер, номерной знак автомобиля или на уровне багажника. Их использование особенно актуально на загруженных дорогах и в ночное время суток из-за недостаточной освещенности проезжей части. Записанная с их помощью информация может дополнить ту, что дают видеорегистраторы при автопроисшествии. Рейтинг этих гаджетов мы тоже составили.

Лучшая камера для парковки

AutoExpert VC-204 – доступный вариант с достаточным количеством возможностей. Установка мини камеры заднего вида осуществляется под рамку номерного знака и внешне не бросается в глаза. Для удобства передачу изображения можно настроить зеркально или подключить к видеорегистратору. Камера заднего вида с подсветкой позволяет безопасно припарковаться неуверенным водителям, так как способна считывать разметочные линии даже в темное время суток. Чтобы пользование не приносило хлопот, разработчики снабдили устройство защитой от влаги, пыли, а также продумали широкий диапазон рабочих температур – от 20 до 70°С.

Достоинства:

  • Регулируемый угол обзора 170°;
  • Низкая цена;
  • Хорошее ночное освещение;
  • Универсальная под любой автомобиль;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

  • Потеет при повышенной влажности.

Камеры заднего вида autoexpert – хороший бюджетный вариант. Для завершения комплекта пользователи в отзывах советуют купить панорамное зеркало заднего вида той же марки.

Доступная камера заднего вида

XPX CCD-309B LED – стандартная камера заднего вида для автомобиля. Такой вариант разумно выбрать для периодического использования. Модель имеет накладной способ установки, для этого в комплекте находится специальное сверло, 6-метровый шнур и инструкция. Несмотря на невысокую цену, устройство прослужит не один сезон благодаря защите от пыли, влаги и грязи. Изображение на выходе радует неплохим качеством, достигнутым автоматическим балансом белого и ИК-подсветкой, которая достойно справляется со своими задачами ночью.

Достоинства:

  • Невысокая цена;
  • Простая установка;
  • Цветное изображение;
  • Хорошая защищенность от внешних воздействий;
  • Есть парковочная разметка.

Недостатки:

  • Угол обзора 150°.

Rolsen RRV-180 – снимает под углом 170° по горизонтали. Видео благодаря системе NTSC выходит качественным и в хорошем цвете. Для получения четкой картинки даже ночью есть ИК-подсветка и матрица типа CMOS. Этой модели не страшна влага, она защищена от воздействия воды и снега. Хороший вид обеспечивает разрешение видео в 640×480 пикселей. Изображение выводится в зеркальном режиме. Диапазон рабочих температур находится в пределах от 20°C до +70°C. Питание осуществляется с помощью DC 10-15В.

Достоинства:

  • Работает при очень высоких и низких температурах;
  • Подсвечивается в темное время суток;
  • Защищена от влаги;
  • Охватывает большой участок.

Недостатки:

  • Маленькое разрешение;
  • Нечеткая картинка;
  • Ненадежное крепление;
  • Китайское производство.

UC-36 – выпускается под брендом Blackview в Китае и делается из пластика черного цвета. Защищена от влаги на уровне IP67, снимает с разрешением матрицы в 648х488 пикселей, имеет парковочные линии. Минимальная рабочая температура составляет -20°C, а максимальная +70°С. Количество ТВ-линий равно 480. Подсветки не предусмотрено, а угол поля зрения – 140°. В комплекте идет два кабеля: один для подключения к сети, другой – для камеры. На устройство предоставляется годовая гарантия.

Достоинства:

  • Подходит под любой автомобиль;
  • Хороший угол обзора;
  • Недорогая;
  • Качественное изображение.

Недостатки:

  • Не подсвечивается;
  • Корпус из пластика;
  • Слабый видеосигнал.

UC-36 Blackview обычно устанавливается в районе крыши автомобиля.

Alpine HCE-C125 – корпус выполнен из прочного герметичного пластика, выдерживающего воздействие влаги. Картинка выводится как на основной монитор, так и на подключаемый дополнительно через гнездо RСА. Видеть все, что происходит позади машины, позволяет широкий угол обзора, в горизонтальном положении он равен 131°, а в вертикальном – 103°. При необходимости осуществляется внутренняя синхронизация и автоматическое изменение настроек белого баланса АТW/АWВ. В комплекте идет кабель длиной 0,5 м и основное устройство шириной 2.36 см, такой же высотой и толщиной 2.4 см. Гаджет потребляет до 0.9 Вт и вместе с блоком весит 110 г. Уровень шума – до 47 дБ.

Достоинства:

  • Хорошая маневренность;
  • Автоматическая цветовая коррекция изображения;
  • Не тяжелая;
  • Широкий диапазон рабочих температур;
  • Известный бренд.

Недостатки:

  • Захватывает по вертикали под маленьким углом;
  • Некачественно снимает в темное время суток;
  • Кабель камеры короткий.

Лучшая модель в виде рамки

Sho-Me CA-6184LED – гаджет с системой цветов двух типов, PAL и NTSC, светодиодной подсветкой и парковочной разметкой. Съемка ведется в цветном режиме матрицей CMOS, в 420 ТВ-линий, корпус защищен от влаги, присутствует датчик изображения PC7070. Максимальная мощность – 0.5 Вт. Верхняя граница допустимой температуры +60°C, нижняя -20°С. Устройство достигает в высоту 1.4 см, а в длину – 5.45 см.

Достоинства:

  • Есть парковочная разметка;
  • Цветная;
  • Гарантия на год;
  • Прочный корпус;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Небольшая мощность;
  • Большие размеры;
  • Китайское качество;
  • Короткий провод;
  • Ее легко украсть.

Sho-Me CA-6184LED снимает видео как по центру, так и по сторонам.

Лучшая универсальная камера

FC-12 – продукция выпускается под брендом Fighter и может использоваться как в качестве камеры заднего вида, так и переднего. Трансляция сигнала осуществляется системой цветности NTSC. Разрешение экрана по каналу яркости равняется 420 ТВ-линиям. Изображение, выводящееся на него, состоит из 656×492 точек-пикселей. Снимать качественное видео под углом обзора в 170 градусов при любом освещении позволяет светочувствительный элемент типа HCCD. Для ориентирования в расстоянии до другого объекта присутствует парковочная разметка. Производитель предоставляет гарантию на год.

Достоинства:

  • Мощный видеосигнал;
  • В комплекте идет удлинитель и крепежная гайка;
  • Высокое разрешение;
  • Стоит недорого;
  • Качество изображения выше среднего;
  • Незаметна.

Недостатки:

  • Плохо работает ночью;
  • Неудобный тип установки;
  • Слабая степень защиты от влаги;
  • Чаще всего во время монтирования приходится сверлить корпус автомобиля.

Какую камеру заднего вида лучше выбрать

Для незаметной установки понадобятся модели, которые монтируют в рамку номерного знака. Если не хочется тратить на это время, стоит обратить внимание на универсальные устройства, крепящиеся к бамперу или элементам кузова.

Вот несколько полезных советов по выбору:

  • Для ночной съемки нужны модели с подсветкой и самым высоким разрешением.
  • Нормальная работа в условиях дождя возможна при высокой влагостойкости устройства.
  • Обеспечить беспроблемный заезд на стоянку помогут гаджеты с разметкой парковки.
  • Стабильное функционирование в северных регионах обеспечат модели с диапазоном температур от +20 до -100 С.
  • Если не хочется сверлить автомобиль, то не стоит выбирать врезную модель.
  • Угол обзора должен быть не менее 105 градусов по вертикали, иначе будет плохо видно, что происходит позади машины.

В выпуске передачи «Главная дорога» очень подробно рассмотрен вопрос камер заднего вида: какими они бывают, как крепятся, для чего нужны. Это видео поможет сделать правильный выбор:

Чтобы была выбрана лучшая камера заднего вида, необходимо учитывать, в каких условиях и для чего она будет применяться. Стоит также обращать внимание на качество исполнения, дизайн, удобство использования, стоимость и бренд.

Из-за плохого обзора и множества мертвых зон, парковка является одной из самых сложных операций производимых водителем транспортного средства. Поэтому, для облегчения данной задачи, водители имеют возможность установить специальную камеру заднего обзора, что, как показывает практика, значительно облегчает парковку. Также, как вариант, либо в дополнение к задней камере возможна установка специальных датчиков парктроники — система бесконтактных датчиков, которая будет сигнализировать водителю о приближении к каким-то препятствиям.

Место установки - форм-фактор камеры заднего обзора

Любому водителю важен внешний вид его любимого автомобиля, а дизайн и место установки задней камеры напрямую изменяют внешний задний вид авто. Поэтому очень важно выбрать именно то устройство, после установки которого вы не захотите его сразу же выбросить.

Различают несколько основных типов камер заднего вида:

Штатная камера заднего вида - устанавливается либо в специальное место отведенное для нее производителем, либо вместо подсветки заднего номерного знака - при этом подсветка также реализуется при помощи камеры. Такие камеры малозаметны и их очень легко устанавливать - так как все (ну наверное) уже продумано производителем. Из недостатков таких камер можно выделить узконаправленность производимых камер под марку и модель авто, что позволяет устанавливать такие камеры только в те модели автомобилей, установка в которые поддерживаются данной камерой, да и стоимость таких камер соответственно больше. Как вариант могут устанавливаться вместо ручки багажника либо эмблемы марки автомобиля.

Универсальная камера заднего обзора - можно произвести установку на любой автомобиль, но зачастую такие камеры хорошо заметны и могут стать целью для воров. Также выделяют несколько видов:

Как и на что выводить видеосигнал?

Наиболее распространенными устройствами вывода видеосигнала с камеры заднего вида являются:

  • - устанавливаются на торпедо авто, зачастую умеют складываться не заслоняя обзор водителю, либо вообще устанавливаются в зеркало заднего вида.
  • Автомагнитола или навигатор со свободным входом, модульный .

За типом подключения камеры различают на проводные и беспроводные.

При кабельном подключении сигнал с матрицы камеры сначала оцифровывается процессором, а после тем же процессором кодируется в аналоговый сигнал — т. е. видеосигнал проходит двойную конвертацию. Это нужно для упрощения кабельной системы связи и монитора. Передача сигнала по кабелю возможна в двух разных стандартах цветности — европейской (PAL) или американской (NTSC). Современные камеры и мониторы зачастую поддерживают обе системы цветности. Но очень важно чтобы стандарты цветности совпадали, иначе вывод изображения будет невозможен.

При беспроводном варианте передачи видеосигнала выделяется одно огромное преимущество - нет необходимости протягивать под внутренней обшивкой через весь салон авто кабели. Но в то же время беспроводная передача данных более подвержена шумам (белый снег на изображении) и расстояние передачи имеет ограничение около 15 метров. За способом модуляции беспроводного сигнала различают:

  • FM-модуляция - зачастую к стандартному выходу камеры подключают внешний FM-передатчик, а со стороны монитора - внешний FM-приемник, таким образом произведя соединение практически без кабелей.
  • Передача сигнала через Wi-Fi - камера создает точку доступа (с паролем), подключившись к которой с любого устройства с операционной системой Android, iOS вы можете через специальное приложение просматривать передаваемый видеосигнал в режиме онлайн.

Режим вывода изображения

Так как при сдаче назад водители привыкли ориентироваться по зеркалам заднего вида, то современные камеры могут отображать изображение зеркально, то есть оно будет выглядеть как в зеркале. Очень хорошо когда данная функция будет отключаемой - тогда на ваш выбор будет и прямое, и зеркальное отображение.

Парковочные метки (линии)

Камера автоматически накладывает на выводимое изображение метки с расстоянием. Это позволяет намного проще ориентироваться при маневрах. Но для корректной работы данной функции необходимо точно установить камеру в соответствии с инструкцией прилагаемой к ней (высота установки). Иначе камера будет выводить ложные данные. Поэтому очень неплохо если данная функция будет отключаемой.

Угол обзора камеры

Чем больше угол обзора камеры тем больше объектов она сможет охватить. Но при этом нужно учитывать что с увеличением угла обзора также увеличиваются искажение изображения за счет эффекта «рыбьего глаза». Еще при увеличении угла обзора должно увеличиваться разрешение видео, иначе изображение будет выглядеть размытым.

Для камер заднего обзора считается оптимальным вариантом угол обзора от 120 до 170 градусов . При этом камеры с углом до 125 считаются узконаправленными, а выше 170 градусов широко направленными.

Матрицы камер

CCD - очень прекрасное качественное изображение, высокая светочувствительность, не самая маленькая стоимость, но при этом сравнительно небольшая скорость обработки изображения.

HCCD - то же что и CCD, правда качество получаемой картинки еще выше.

CMOS - наиболее распространенная (применяется в большинстве телефонов) и недорогая матрица. Имеет высокую скорость обработки изображения, но качество картинки и светочувствительность немного ниже предыдущих вариантов. Хотя все зависит от качества самой матрицы - есть экземпляры ничуть ни хуже CCD матриц. Да и вполне приемлемое освещение в ночное время суток обеспечивают фонари заднего хода — они автоматически включаются с задней передачей.

Минимальная освещенность

Данный параметр как раз и указывает на светочувствительность матриц, при помощи него производится оценка работоспособности камер в темное время суток. Хотя, как уже было отмечено, фонари заднего хода делают его не таким уже и темным.

В современных камерах данный параметр колеблется в пределах от 0.01 до 3 лк. В общем, чем меньше тем лучше. Для сравнения, светочувствительность хорошей камеры с CCD матрицей будет около 0.01 лк, а для отличных матриц CMOS уже около 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

У камер заднего вида стандартом считается разрешение матрицы 628 на 582 пикселей, а это всего 0.3 Мпикс. Почему так мало? Так как видеосигнал в основном передается по стандартам PAL или NTSC то они имеют свое максимальное разрешение. В этом случае оно измеряется в количестве ТВ-линий(ТВЛ). По вертикали разрешение жестко установлено стандартом и составляет 625 строк (ТВЛ), поэтому в описаниях оно не указывается. Горизонтальное разрешение теоретически составляет 600 строк, но на практике оно бывает от 420 до 540 ТВЛ - колеблется от угла обзора камеры.

Сигнал/шум

Пропорция сигналом/шум выражает качество изображения - его незашумленность. Для большинства моделей на сегодняшний день считается нормальным соотношение в 40дБ - вполне приемлемая картинка. В более дорогих моделях возможно повышение параметра до 50 дБ - изображение высочайшего качества.

Рабочая температура

Так камера должна выдерживать как и жару, так и мороз, то этот параметр очень важен. Поэтому хорошим показателем качества камеры есть заявленное выдерживание температур от – 25°С до +65°С, хотя на практике камера может работать и в более широком диапазоне температур.

Пыле- и влагозащита

Камера заднего обзора располагается снаружи автомобиля, поэтому она подвержена влиянию пыли, грязи, различной жидкости и т. д. Оценка защищенности камеры от воздействия внешних факторов определяется по международному стандарту IEC 60529, и подается в виде IРxy. «х» обозначает степень зашиты от пыли, а «y» — от влаги.

Для задних автомобильных камер наиболее распространены следующие вариации:

  • IP66 - максимальная защита от пыли, защита от струи воды, морских волн и т.д.
  • IP67 - все та же полная защита от пыли, но теперь камера даже выдержит кратковременное погружение в воду.
  • IP68 - от пыли защита по максимуму, а камеру можно погрузить на глубину больше 1 метра и держать там 30 минут. Все это время камера будет функционировать.

Дополнительные функции

Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Здесь подобраны универсальные камеры заднего вида, поэтому перед выбором камеры из этого списка необходимо проверить, имеется ли под ваше авто штатная камера, так как ее установка намного проще и практичнее.

5-е место: Interpower IP-662IR

Эта автомобильная задняя обзорная камера накладного типа устанавливается с помощью шурупов на бампер вашего автомобиля. Как вы можете видеть, выкрутка такой камеры не займет много времени, поэтому она и на пятом месте. В остальном же эта камера ничуть не хуже последующих моделей. Она имеет матрицу CCD с разрешением на выходе видео 728×488 пикселей. При этом количество ТВ-линий составляет 520. Камера имеет обзор с углом в 170 градусов, изображение выдается только в зеркальном отражении. Присутствует инфракрасная подсветка, но при этом сама матрица имеет светочувствительность аж в 0.01 люкс. Камера имеет хорошую пылевлагозащиту IP67 с рабочими температурами от –20°С до +70°С, оборудована функцией парковочных меток. Пропорция между сигналом и шумом в данном устройстве составляет 47.2 дБ, что обеспечивает просто отличное качество передаваемого изображения. Из систем цветности поддерживается только NTSC, подключение кабельное. Найти данную модель на рынке можно по стоимости от 790 рублей.

4-е место: Interpower IP-980FR

Эта небольшая накладная камера закрепляется с помощью гайки в небольшом высверленном отверстии. Снять такую конструкцию довольно непросто, правда остается возможность ее случайного слома. Обзор этой модели составляет угол в 170 градусов. Матрица типа HCCD имеет разрешение на выходе 648×488 пикселей при количестве в 480 ТВЛ. Высокое значение соотношения сигнал/шум в 47.2 дБ гарантирует высокое качество получаемой картинки. Камера выдает видео в зеркальном и прямом отражении при чувствительности матрицы к свету в 0.01 люкс. Кодировка видеосигнала производится только в стандарт цветности NTSC при проводном подключении. Камера оснащена хорошей пылевлагозащитой стандарта IP67 с рабочими температурами всего -10 до +46 градусов. Также данная модель наделена дополнительными функциями: парковочные метки, автокоррекция баланса белого, автонастройка экспозиции. Поставляется данная камера с розничной стоимостью от 800 рублей.

3-е место: Interpower IP-616IR

Данная модель имеет форм-фактор рамки номерного знака , и естественно, устанавливается вместо нее. Матрица CCD OmniVision OV7959 с разрешением на выходе 648×488 пикселей при количестве ТВ-линий в 480. Обзорность в этой камере имеет угол в 170 градусов. Минимальное освещение различимое камерой составляет 0.01 люкс, имется ИК-подсветка. Высокая пропорция между сигналом и шумов составляет 47 дБ, что позволяет вам иметь высококачественное видео. Камера выдает изображение только в зеркальном отражении при его передаче в системе цветности NTSC. Дополнительно камера наделена функцией накладки парковочных меток и автонастройкой экспозиции, оснащена хорошей пылевлагозащитой IP67 с рабочей температурой окружающей среды от –30°С до +50°С. Рыночная цена начинается от 1050 рублей.

2-е место: Blackview UC-10

На втором месте уже расположилась врезная камера заднего обзора . Она имеет угол обзора в 170 градусов и матрицу типа CMOS с сенсором OmniVision OV7070. Разрешение выходного видео составляет 648×488 пикселей при передаваемом разрешении в 420 ТВЛ. Камера оснащена функцией парковочных линий и влагозащитой IP67, имеет металлический корпус. Изображение передается при поддержки двух стандартов цветности: PAL и NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.2 люкс. Цена на данную модель стартует от 870 рублей.

1-е место: AVIS AVS311CPR (EYE CCD)

Первое место занимает сравнительно дорогая модель по стоимости около 2900 рублей. Способ установки данной модели врезной в бампер (хотя есть такая же модель накладного типа с вкручиванием в бампер), в комплекте идет необходимая металлическая фреза. Эта модель имеет металлический корпус с конструкцией типа «глаз» , что позволяет изменять угол наклона и поворота камеры на необходимый. Камера имеет класс пыле- влагозащиты IP67 с диапазоном рабочих температур от -40C до +70C. Это позволяет использовать данную модель практически в любом климате.

Данная модель камеры имеет матрицу CCD PC1099 с разрешением видео на выходе 512х492 пикселей при количестве линий ТВ в 420. Обзорность модели от AVIS составляет угол в 170 градусов. Передача сигнала происходит в стандарте NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.1 люкс. Камера выдает изображение в прямом и зеркальном отражении. Целый ряд дополнительных функций значительно повышают качество изображения: отключаемые парковочные линии, гамма-коррекция, корректировка цвета, фоновой засветки, экспозиции, баланса белого. Такой набор характеристик делает эту модель камеры заднего обзора высококачественной и долговечной.

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

[ Скрыть ]

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

Виды

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.


Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.


Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.


Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).