Какую одежду выбирать под мотоцикл. Мотоэкипировка для уличной езды

Нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.

Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.

Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.

А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.


№1. Надеяться на таблицы размеров

Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.

Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы . И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…

Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.

Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.

№2. Покупать экипировку «на вырост»

Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.

Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.

№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов

Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,

Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth . Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой , вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO . Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.

Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, , из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.

Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

№6. Не читать отзывы

Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.
Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)

№7. Быть фанатом одной марки

Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.

№8. Исходить из внешнего вида

Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.

Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.

Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов . Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.

Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.

Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.


Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

Главное правило защищенного мотоциклиста: первая мото экипировка должна быть вся. Если есть хороший, дорогой шлем и перчатки, но нет мотоботинок, потому что все деньги ушли на покупку мотоцикла — это плохой вариант. Попробуем собрать весь комплект защиты в небольшой бюджет.

Какие части тела мотоциклиста мы защищаем?

Список идет в порядке убывания вероятности повреждения в мото-аварии на ДОП (дорогах общего пользования):

  • Голова — самое важное. Даже на скорости 20 км/ч падение с мотоцикла головой в асфальт может привести к тяжелейшим последствиям для жизни и здоровья.
  • Ноги — стопы и голени. Большая часть дорожных событий происходит на уровне ног мотоциклиста: бампера машин, разделительные дорожные блоки, или собственный мотоцикл нередко падает на ногу.
  • Колени, локти, ладони мотоциклист рефлекторно выставляет первыми при падении/потере равновесия, скольжении.
  • Плечо, ключица, шея.
  • Бедра — страдают при скольжении по асфальту.
  • Позвоночник.

Список необходимой мотоэкипировки

2. Мотоперчатки кожаные, с защитой костяшек пальцев, полностью закрывающие запястье, марка не важна. Смотрите на толщину кожи, качество швов и чтобы хорошо сели по руке и не мешали пальцам свободно двигаться (особенно мизинцам). Цена от 3000 руб. Текстильные перчатки не защищают от трения, рвутся раньше.

3. Наколенники . Оптимально: с хорошим креплением в трех точках, плотно обхватывающие колено и голень. Такие наколенники можно носить и поверх штанов. Шарнирные мотонаколенники могут царапать бак и неудобны под одеждой. Цена от 2500 руб.

4. Мотоботы с защитой носка, пятки и щиколотки. На обуви лучше не экономить, т.к. хорошие мотоботы — это еще и качественная вентиляция и влагозащита. В идеале, наколенники должны вставляться в мотоботы и образовывать монолит от колена до носка. Цена от 8000 руб. А лучше — от 15000 руб.

5. Лучший вариант мотокуртки — кожаная со встроенной защитой локтя, плеча, спины. Фирма производителя куртки любая, основную защиту дает толстая натуральная кожа. Цена от 10000 руб. Вариант попроще — текстильная мотокуртка. Дешевый текстиль не обладает особой защитой, кроме встроенных пластиковых элементов.

6. Мото черепаха . Имеет полный набор защиты верхней части тела, включая позвоночник, на сетчатой основе. К черепахе сверху нужна еще одежда: куртка или джерси, иначе при скольжении защита работает плохо. Цена от 9000 руб.

Не покупайте открытый шлем (без челюсти) и короткие мото-кроссовки, которые не закрывают щиколотку и голень. Не верьте продавцам экипировки – у них план по продажам и свое субъективное мнение. Берите информацию о мото-защите из независимых источников, подкрепленных статистикой, краш-тестами.

Вот и выдался тот самый не лётный день, когда за окном льёт как из ведра. Как известно у природы нет плохой погоды, и я наконец-то дописал статью про мотоэкипировку для худых.

Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.

Тот самый случай, когда это про мужчин:

N.B.
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.

Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.

Поехали
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.

В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.

Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.

Что же делать, как же быть?

Первое что стоит понять - собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Быстро, дёшево, качественно
Как известно, если заменить одно из этих трёх слов на антоним, то получится ситуация близкая к правде.

Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.

Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.

Тоже долго, но не так как в первом варианте – экскурсия по магазинам Москвы.
Очередность рассмотренных элементов экипировки будет схожа с той последовательностью, в которой её обычно одевают.

Термобельё


Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.

Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».

Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).

Мото-шорты


Слева А-старс, справа - Дайнез

На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.

Защита коленей
Вариант под штаны - Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.

Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов - Thor Force размер S/M.

Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.

Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.

Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.

В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.

Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.

Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.

Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.

Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
Куртка с карманом для защиты груди

В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:

Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.

Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот

Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.


Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.

Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.

Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.

Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…

Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.

Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).

Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.

Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так:). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.

Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.

У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.

Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.

Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.

Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.

В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track

Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.

Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.

Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.

Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.

Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.

У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.

Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.


Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.

Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.

Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.

Подводя итог
Как видим найти защиту на худых всё же можно, только придётся чем-то жертвовать (очень часто деньгами =) и искать компромис. Экип будет стоить больших денег чем на стандартную тушку, но как мы знаем выбор у нас не богат, я бы даже сказал скуп. Кое-что при везении можно легко найти на барахолках и даже в новом или почти новом состоянии (например, наколенники).
При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.

Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.

Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.

Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.

Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.

Стоит или нет переплачивать за защиту
На мой взгляд стоит. Допустим перед вами перчатки за 3 и за 5 тысяч рублей. При этом в варианте за 5 тысяч больше защиты и она лучше. Что такое две тысячи рубле? Это та сумма которую вы потратите на различные мази, пластыри и т.п. при лечение обычного ушиба. А если не дай бог перелом, пусть даже краевой, то …
Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Покупать или нет Китай
Китай китаю рознь. Если вы ездите на ёбре в деревне за хлебом, то вам вполне может быть достаточно добротной китайской черепашки под ветровкой, на его скоростях отработает и она. Считаю лучше что-то, чем совсем ничего.

Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».

Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.

Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.

Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.

Про дождь и грязь
Кожаная экипировка имеет заводскую пропитку, которую благополучно теряет под воздействием окружающей среды и особенно воды. Для периодического удаления грязи с поверхности кожи можно купить универсальные салфетки или средство+салфетки и протирать ими экип после каждой «грязной» или нескольких «чистых» поездок. Если попали под хороший ливень то дополнительно можно обработать кожаный шмот касторовым маслом. Оно не до конца впитывается, поэтому после будет нужно ещё раз протереть вещь. Заводская обработка расчитанана год-два хранения, поэтому в конце сезона, прежде чем убрать вещи в шкаф до весны их нужно тоже обработать пропиткой, фирменной или народной – решать вам.
Про жару
Если вам слишком жарко в экипе, значит сейчас слишком жарко чтобы ездить на мотоцикле, все просто. Либо подбирайте другой комплект экипа и термобелья. Последнее, ксати, не панацея.