Камера заднего вида для авто как выбрать. Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями

Контролировать дорогу позади себя не менее важно, чем впереди. По статистике, более чем треть всех аварий случается при попытке развернуться, припарковаться или же сдать назад. Не стать виновником автопроисшествия по этим причинам поможет самая лучшая камера заднего вида, которую можно установить как на раме номерного знака, так и где-то на уровне багажника. Задачу по выбору надежного устройства, которое бы полностью соответствовало своей цене, вашим потребностям и служило надежно, облегчит наш рейтинг самых популярных моделей.

Недорогую продукцию можно найти у российских производителей. Если нужна европейская сборка, то подойдут корейские и японские устройства. Вот о каких фирмах идет речь:

  1. AutoExpert – российская фирма с большим, пополняющимся ассортиментом. Техника отличается доступной ценой и хорошей адаптированностью под российские автомобили.
  2. XPX корейская марка недавно появилась на российском рынке, но быстро набрала популярность благодаря недорогой, качественной технике с официальной гарантией.
  3. Bigson – компания, базирующаяся в Южной Корее и выпускающая видеотехнику как для бюджетных автомобилей, так и для элитных. Продукция популярна в Канаде, Японии, США из-за высокого качества.
  4. Alpine Electronics – японская фирма по производству видеоустройств для Mercedes, Audi, Volkswagen. Работает в этой нише c 1997 года, предлагает бюджетные модели европейской сборки.
  5. Sho-Me – под этой торговой маркой выпускается автомобильная электро- и светотехника, аксессуары элитного класса.
  6. Fighter – производитель предлагает продукцию как для легкового, так и для грузового автотранспорта с креплением в раме или на бампере с гарантией на 12 месяцев.
  7. Rolsen российская компания, ведущая историю с 1994 года. Производит крупную и мелкую бытовую технику из азиатских деталей по методикам LG и Toshiba.

Рейтинг лучших камер заднего вида

При составлении рейтинга учитывались реальные отзывы покупателей, среди которых как мужские, так и женские. Внимание уделялось соответствию качества исполнения цене, основным характеристикам. Выбор лучших был сделан с учетом следующих нюансов:

  • Способ и сложность установки;
  • Габариты;
  • Угол обзора;
  • Разрешение экрана;
  • Качество картинки;
  • Степень устойчивости к влаге;
  • Удобство использования;
  • Стоимость;
  • Бренд;
  • Качество сборки.

Лучшие камеры заднего вида

Эти устройства делятся на универсальные и штатные (врезные, рамочные). Они могут крепиться на бампер, номерной знак автомобиля или на уровне багажника. Их использование особенно актуально на загруженных дорогах и в ночное время суток из-за недостаточной освещенности проезжей части. Записанная с их помощью информация может дополнить ту, что дают видеорегистраторы при автопроисшествии. Рейтинг этих гаджетов мы тоже составили.

Лучшая камера для парковки

AutoExpert VC-204 – доступный вариант с достаточным количеством возможностей. Установка мини камеры заднего вида осуществляется под рамку номерного знака и внешне не бросается в глаза. Для удобства передачу изображения можно настроить зеркально или подключить к видеорегистратору. Камера заднего вида с подсветкой позволяет безопасно припарковаться неуверенным водителям, так как способна считывать разметочные линии даже в темное время суток. Чтобы пользование не приносило хлопот, разработчики снабдили устройство защитой от влаги, пыли, а также продумали широкий диапазон рабочих температур – от 20 до 70°С.

Достоинства:

  • Регулируемый угол обзора 170°;
  • Низкая цена;
  • Хорошее ночное освещение;
  • Универсальная под любой автомобиль;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

  • Потеет при повышенной влажности.

Камеры заднего вида autoexpert – хороший бюджетный вариант. Для завершения комплекта пользователи в отзывах советуют купить панорамное зеркало заднего вида той же марки.

Доступная камера заднего вида

XPX CCD-309B LED – стандартная камера заднего вида для автомобиля. Такой вариант разумно выбрать для периодического использования. Модель имеет накладной способ установки, для этого в комплекте находится специальное сверло, 6-метровый шнур и инструкция. Несмотря на невысокую цену, устройство прослужит не один сезон благодаря защите от пыли, влаги и грязи. Изображение на выходе радует неплохим качеством, достигнутым автоматическим балансом белого и ИК-подсветкой, которая достойно справляется со своими задачами ночью.

Достоинства:

  • Невысокая цена;
  • Простая установка;
  • Цветное изображение;
  • Хорошая защищенность от внешних воздействий;
  • Есть парковочная разметка.

Недостатки:

  • Угол обзора 150°.

Rolsen RRV-180 – снимает под углом 170° по горизонтали. Видео благодаря системе NTSC выходит качественным и в хорошем цвете. Для получения четкой картинки даже ночью есть ИК-подсветка и матрица типа CMOS. Этой модели не страшна влага, она защищена от воздействия воды и снега. Хороший вид обеспечивает разрешение видео в 640×480 пикселей. Изображение выводится в зеркальном режиме. Диапазон рабочих температур находится в пределах от 20°C до +70°C. Питание осуществляется с помощью DC 10-15В.

Достоинства:

  • Работает при очень высоких и низких температурах;
  • Подсвечивается в темное время суток;
  • Защищена от влаги;
  • Охватывает большой участок.

Недостатки:

  • Маленькое разрешение;
  • Нечеткая картинка;
  • Ненадежное крепление;
  • Китайское производство.

UC-36 – выпускается под брендом Blackview в Китае и делается из пластика черного цвета. Защищена от влаги на уровне IP67, снимает с разрешением матрицы в 648х488 пикселей, имеет парковочные линии. Минимальная рабочая температура составляет -20°C, а максимальная +70°С. Количество ТВ-линий равно 480. Подсветки не предусмотрено, а угол поля зрения – 140°. В комплекте идет два кабеля: один для подключения к сети, другой – для камеры. На устройство предоставляется годовая гарантия.

Достоинства:

  • Подходит под любой автомобиль;
  • Хороший угол обзора;
  • Недорогая;
  • Качественное изображение.

Недостатки:

  • Не подсвечивается;
  • Корпус из пластика;
  • Слабый видеосигнал.

UC-36 Blackview обычно устанавливается в районе крыши автомобиля.

Alpine HCE-C125 – корпус выполнен из прочного герметичного пластика, выдерживающего воздействие влаги. Картинка выводится как на основной монитор, так и на подключаемый дополнительно через гнездо RСА. Видеть все, что происходит позади машины, позволяет широкий угол обзора, в горизонтальном положении он равен 131°, а в вертикальном – 103°. При необходимости осуществляется внутренняя синхронизация и автоматическое изменение настроек белого баланса АТW/АWВ. В комплекте идет кабель длиной 0,5 м и основное устройство шириной 2.36 см, такой же высотой и толщиной 2.4 см. Гаджет потребляет до 0.9 Вт и вместе с блоком весит 110 г. Уровень шума – до 47 дБ.

Достоинства:

  • Хорошая маневренность;
  • Автоматическая цветовая коррекция изображения;
  • Не тяжелая;
  • Широкий диапазон рабочих температур;
  • Известный бренд.

Недостатки:

  • Захватывает по вертикали под маленьким углом;
  • Некачественно снимает в темное время суток;
  • Кабель камеры короткий.

Лучшая модель в виде рамки

Sho-Me CA-6184LED – гаджет с системой цветов двух типов, PAL и NTSC, светодиодной подсветкой и парковочной разметкой. Съемка ведется в цветном режиме матрицей CMOS, в 420 ТВ-линий, корпус защищен от влаги, присутствует датчик изображения PC7070. Максимальная мощность – 0.5 Вт. Верхняя граница допустимой температуры +60°C, нижняя -20°С. Устройство достигает в высоту 1.4 см, а в длину – 5.45 см.

Достоинства:

  • Есть парковочная разметка;
  • Цветная;
  • Гарантия на год;
  • Прочный корпус;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Небольшая мощность;
  • Большие размеры;
  • Китайское качество;
  • Короткий провод;
  • Ее легко украсть.

Sho-Me CA-6184LED снимает видео как по центру, так и по сторонам.

Лучшая универсальная камера

FC-12 – продукция выпускается под брендом Fighter и может использоваться как в качестве камеры заднего вида, так и переднего. Трансляция сигнала осуществляется системой цветности NTSC. Разрешение экрана по каналу яркости равняется 420 ТВ-линиям. Изображение, выводящееся на него, состоит из 656×492 точек-пикселей. Снимать качественное видео под углом обзора в 170 градусов при любом освещении позволяет светочувствительный элемент типа HCCD. Для ориентирования в расстоянии до другого объекта присутствует парковочная разметка. Производитель предоставляет гарантию на год.

Достоинства:

  • Мощный видеосигнал;
  • В комплекте идет удлинитель и крепежная гайка;
  • Высокое разрешение;
  • Стоит недорого;
  • Качество изображения выше среднего;
  • Незаметна.

Недостатки:

  • Плохо работает ночью;
  • Неудобный тип установки;
  • Слабая степень защиты от влаги;
  • Чаще всего во время монтирования приходится сверлить корпус автомобиля.

Какую камеру заднего вида лучше выбрать

Для незаметной установки понадобятся модели, которые монтируют в рамку номерного знака. Если не хочется тратить на это время, стоит обратить внимание на универсальные устройства, крепящиеся к бамперу или элементам кузова.

Вот несколько полезных советов по выбору:

  • Для ночной съемки нужны модели с подсветкой и самым высоким разрешением.
  • Нормальная работа в условиях дождя возможна при высокой влагостойкости устройства.
  • Обеспечить беспроблемный заезд на стоянку помогут гаджеты с разметкой парковки.
  • Стабильное функционирование в северных регионах обеспечат модели с диапазоном температур от +20 до -100 С.
  • Если не хочется сверлить автомобиль, то не стоит выбирать врезную модель.
  • Угол обзора должен быть не менее 105 градусов по вертикали, иначе будет плохо видно, что происходит позади машины.

В выпуске передачи «Главная дорога» очень подробно рассмотрен вопрос камер заднего вида: какими они бывают, как крепятся, для чего нужны. Это видео поможет сделать правильный выбор:

Чтобы была выбрана лучшая камера заднего вида, необходимо учитывать, в каких условиях и для чего она будет применяться. Стоит также обращать внимание на качество исполнения, дизайн, удобство использования, стоимость и бренд.

Если спросить у водителей, какой из автомобильных аксессуаров является самым полезным, то многие без раздумья выберут даже не видеорегистратор, а камеру заднего вида. В наше время настоящей проблемой стала парковка автомобиля. Особенно для неопытных водителей, парковаться задним ходом является действительно сложной задачей. Из-за увеличения на дорогах автомобилей разных марок снижаются допустимые области для автостоянок, часто транспорт приходится ставить на минимальном участке.

Если отсутствует достаточный опыт за рулем, разобраться с проблемой паркования, довольно сложно. В помощь автовладельцам появляются на прилавках разнообразные электронные приспособления, одним из которых является камера заднего вида. В процессе парковки и движении назад водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида или на мониторе задней камеры.

Когда используется камера заднего хода, у водителя существенно расширяются возможности:

  • обеспечивается аккуратная парковка на автостоянке;
  • с помощью современного зеркала можно увидеть обстановку как на маленьком, так и на большом расстоянии, контролируя движение машины через встроенный компактный монитор в салоне авто;
  • не поворачивая головы, удастся визуально контролировать обстановку позади машины;
  • у водителя появляется чувство уверенности в возможности мониторинга обстановки с тыльной стороны автомобиля, во избежание аварийной ситуации и непричинения ущерба собственному и постороннему авто;
  • опция с ИФ-подсветкой, помогает с уверенностью парковаться вечером и ночью во дворе или на стоянке;
  • камера открывает доступ к заниженной области с тыльной стороны автомобиля, которая не отражаются в обычном зеркале заднего вида, а это особенно важно, если во дворе или по дороге движения могут присутствовать маленькие дети или животные.

Как выбрать камеру заднего вида правильно среди стольких разнообразных вариантов, предлагаемых огромным числом производителей? Это один из основных вопросов, который интересует продвинутых автомобилистов, интересующихся всевозможными автогажджетами.

Правильный выбор

В таком случае необходимо учитывать как минимум пять важных моментов, на которые следует обратить внимание. Но для, облегчения работы необходимо определиться с приоритетами, что выступает основным достоинством: цена или качество. В процессе отбора стоит уделять внимание следующим факторам:

  1. Зона охвата. Чем больше параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей обладает углом в 160-170 градусов. Предпочтение необходимо отдавать максимальному значению. Однако, подобный параметр существенно влияет на ценник товара. Почти всегда камеры заднего вида, обзор которых выше среднего значения среди аналогов, обладают повышенным ценником, чем камер с меньшим радиусом видимости. Минусом широкозахватных образцов может быть появление негативного «панорамного эффекта», который искажает обычную картинку, появляется нежелательная расплывчатость.
  2. Разрешение камеры. Всегда нужно интересоваться у консультанта, какая матрица стоит в конкретном аппарате. От того, какой тип ее используется, зависит информативность получаемых кадров. Таких типов может быть два, причем каждый из них обладает своими позитивными и негативными характеристиками. Скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов.
  3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить эксплуатационный период камеры либо вовсе привести ее в негодность. Специалистами для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли был внедрен стандарт IEC. По данному нормативу камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли.
  4. Масса оборудования в сборе. Определяясь, какую камеру заднего вида лучше поставить на авто, стоит учитывать, что эта характеристика относится уже к малосущественным показателям. Как правило, современная электроника очень компактна и устойчиво крепится в тыльной части автомобиля.
  5. Опция подсветки и радиус действия. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении. Каждый водитель определяет для себя наиболее комфортную дальность подсветки самостоятельно. Если камере с ИК-излучателем достаточно света, то она показывает цветную картинку на мониторе, соответственно при слабом освещении изображение переводится в черно-белый режим. Средний радиус освещения оценивается в 3-10 метров.

Многообразие разновидностей

Сегодня на полках в автомагазинах предлагаются модели разных видов. Выбор камеры заднего вида для авто необходимо делать исходя из традиционной классификации.

Стационарные

Экземпляры ставятся еще на конвейерах завода-изготовителя в процессе сборки автомобиля. Основные достоинства этой системы:

  • выпускается для конкретных транспортных средств, принимая во внимания их особенности;
  • оснащается подсветкой;
  • в процессе установки камеры производитель самостоятельно выставляет оптимальный угол обзора.

К весомым и явным недостатком можно отнести повышенную стоимость такой опции. Она зависит от выбранной конфигурации.

Универсальные

Они могут крепиться куда угодно и выбирать на свой вкус. Они имеют универсальный крепеж для размещения даже под подсветкой номерного знака либо на бампере. Кроме того, как правило, они стоят не особо дорого. Такие устройства обычно герметичны и устойчивы к повреждениям, царапинам, а также воздействию влаги. В продаже можно найти модели, предназначенные для монтажа в бампер. Характерные недостатки таких устройств:

  • монтаж камеры в бампер требует сверления;
  • слабая защита от повреждений извне;
  • устройство не позволит регулировать угол обзора, что не позволит увидеть полную картину сзади автомобиля.

Желательно выбирать аппараты, выпущенные известными торговыми марками.

Врезные

Модели фиксируются на бампере в заранее просверленные места. Также они малозаметны и не привлекают грабителей. К недостаткам можно отнести только необходимость просверлить отверстия на машине и возможно появление коррозий на лакокрасочном покрытии.

Встроенные в рамку для номерного знака

Этот вариант является отличной альтернативой предыдущим разновидностям. Он совмещает в себе несколько позитивных параметров:

  • возможность выбора оптимальной модели;
  • простоту установки, так как ее может выполнить практически любой автовладелец;
  • малозаметность для грабителей.

Недостатком является то, что если такую камеру украдут, то только вместе с номерным госзнаком. Также к минусам относят более слабое качество изображения, чем у более продвинутых типов камер.

Способы подключения

Все камеры заднего вида можно разделить по способам подключений:

  • проводной тип;
  • беспроводные модели;
  • монтируемые в зеркало заднего вида;
  • с автономными мониторами.

Проводные камеры подключаются через провод, который протягивают от задней части автомобиля к монитору, для получения изображения. Достоинство таких камер - надежность и хорошее качество изображения. Цена оборудования немного меньше по сравнению с беспроводным классом. Минус: требуется разборки обшивки в салоне машины, чтобы подключить устройство к монитору.

Беспроводные аналоги оснащаются радиопередатчиками, который находится сзади автомобиля и приемник экрана, находящимися непосредственно перед приемным устройством. В комплекте идет монитор, встроенный в зеркало заднего вида либо специальный отдельный монитор для установки на торпедо. Беспроводные камеры, как правило, настроены под навигаторы.

Необходимо учесть, что монтаж подобного оборудования не требуют разборки обшивки салона.

Несложный процесс установки устройства существенно экономит домашний бюджет и время. Также есть модули для мониторов RCA. Для магнитол и мониторов, имеющих видеовход, беспроводные модули не подходят.

Переделать беспроводную камеру в проводную не составит труда. Модели, монтируемые в зеркало заднего вида, дают прекрасный обзор всей задней части, что позволяет избегать такой ситуации, как «серая зона». Желательно учитывать процент тонировки ваших стекол. Если затонировано стекло, то будет не совсем удобно обращаться с оборудованием, особенно ночью и вечером, так как придется вглядываться в зеркало.

В процессе выбора мониторов, нужно обращать внимание на их длину диагонали. Также влияет и дополнительный функционал, например, встроенный модуль Bluetooth. Преимуществом является компактность, ведь можно не бояться повредить их. Дополнительно аппараты могут быть оснащены защитой от кражи.

Какая камера заднего вида лучше

Выбор парковочной камеры ответственный шаг. От того какую камеру вы приобретете зависит ее качество работы. Предпочтение нужно отдавать по возможности популярным универсальным камерам. Они отличаются от других видов только способом крепления.

Наиболее популярными и востребованными моделями на рынке являются следующие аппараты:

  • Gazer CC100;
  • RS RVC-01_170;
  • Fighter FC-05;
  • Swat 003.

Камеры этих производителей внешне отличить очень сложно. Так как все они имеют схожую форму и способ крепления. Однако, у Fighter FC-05 и Swat 003 есть возможность отключения разметки и поворота изображения, т. е. обе их можно использовать не только для тылового обзора, но и как камеру переднего вида. В них встроены синий и белый провод, где перерезав синий провод мы отключаем разметку, а перерезав белый провод мы переворачиваем зеркальное изображение в прямое.

Камера Fighter FC-05 поддерживает два способа установки: первый- с помощью двух саморезов можно прикрепить в любом удобном месте и второй – это врезной. Для этого с помощью специального переходника мы снимаем монтажную площадку и крепим другую площадку, которая подходит для врезной установки. Также в комплект входит специальная фреза, для того чтобы вырезать в обшивке автомобиля необходимый диаметр. Заявленное разрешение данной камеры 720х480 пикселей и 500 TV линий.

У камеры Gazer CC100 есть также возможность отключения разметки и зеркального изображения. При этом она имеет самые крупные габариты и наибольшее разрешение – 720х576 пикселей и 540 TV-линий.

У Swat 003 стоит матрица 628х582 пикселей 480 TV-линий. RS RVC-01_170 оснащена матрицей 656х462 пикселя и 520 TV-линий.

При этом для всех камер заявлен один угол обзора, который составляет 170градусов. Таким образом, если верить заявленным характеристикам, то самую лучшую картинку стоит ожидать от Gazer CC100, а худшую от Swat 003, так как у нее маленькое количество TV- линий, низкое разрешение, а между Fighter FC-05 и RS RVC-01_170 будет борьба, т. к. у Fighter FC-05 высшее разрешение, а у RS RVC-01_170 большее количество TV- линий.

Проводились тестирования в реальных условиях. Камеры устанавливались в одно и то же место, под одним и тем же углом. В результате было установлено, что заявленные характеристики на камерах соответствуют действительности. Подбирая, какая камера заднего вида лучше, в данном рейтинге оказалась впереди Gazer CC100.

Худшей проявила себя Swat 003, а между ними – RS RVC-01_170 и Fighter FC-05. При покупке рекомендуется отдавать предпочтение брендам, которые предлагают наибольший период гарантийного обслуживания.

Оснащение современных автомобилей включает . Модели премиум класса оборудованы всем, что только смогли реализовать автопроизводители на момент выпуска, обладателям авто средней или эконом категории в плане оснащения повезло меньше, при этом некоторые доработки вполне можно внедрить самостоятельно. Один из атрибутов, обеспечивающих комфорт поездки – камера заднего вида, она помогает при движении задним ходом, причём устройство пользуется не меньшей популярностью, чем парктроники.

Для опытного водителя не составит труда припарковаться, развернуться или выехать из узкого пространства, по старинке используя зеркала заднего вида, но начинающим автомобилистам совершать подобные манёвры сложнее, особенно в условиях плохой видимости. Неправильное движение задним ходом часто приводит к штрафам, а то и возникновению ДТП, поэтому дополнительная мера по обеспечению безопасности на дороге лишней не будет. Особенно остро проблема встаёт в густонаселённых городах, переполненных машинами, где при парковке или любом другом маневрировании каждый сантиметр играет роль.

Использование камеры заднего вида в качестве парковочного ассистента – идеальный вариант, позволяющий контролировать пространство позади машины, чем сделать поездки и парковку комфортнее и безопаснее. Устройства обычно крепятся под номерными знаками и подключаются к средствам вывода информации на экран внутри салона. Задействуется камера сразу же, как только водитель включил заднюю передачу и начал сдавать назад. К приобретению устройства, которое будет служить вам помощником на дороге, следует отнестись со всей ответственностью.

На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида

На рынке автомобильных товаров сегодня предлагается большой ассортимент устройств от разных производителей, имеющих всевозможные дополнительные функции. Самая полезная из возможностей – парковочная разметка (отображение на экране специальных линий, упрощающих парковку). Чтобы не потеряться в разнообразии моделей и сделать правильный выбор камеры заднего вида, важно ориентироваться в основных параметрах устройств.

Придерживаясь несложного алгоритма действий, вы сможете подобрать модель, соответствующую вашим требованиям. Рассмотрим, как выбрать подходящую камеру заднего вида, и какие нюансы следует учитывать при покупке:

  • Первым и одним из главных моментов является выбор места установки и способа крепления. Перед покупкой важно продумать, куда лучше поставить устройство, исходя из форм фактора в большей степени, и определяться, какую камеру заднего вида нужно приобрести.
  • Теперь стоит задуматься о том, куда будет выводиться картинка с камеры. Для этой цели может быть использована штатная магнитола с видеовходом, внешний плеер, встраиваемый монитор и т. д.
  • Когда вы определились с первыми двумя пунктами, необходимо решить, каким образом будет реализована передача изображения на экран (проводное или беспроводное соединение). Проводка размещается внутри салона, при выборе второго варианта, подключения без проводов, работающего в FM-диапазоне, нужно подключать физически только провод питания. В грузовых машинах предполагается только дистанционная связь ввиду габаритов ТС.
  • Только теперь, позаботившись, как камера заднего вида будет крепиться на авто и соединяться с устройством вывода информации (многие варианты отсеиваются сразу), можно приступать к тому, какую модель выбрать с учётом остальных параметров.

Рассмотрим подробнее вариации устройств и их характеристики, чтобы, выбирая модель, вы имели лучшее представление о возможностях, которые получите.

Типы камер заднего обзора

Каждое устройство имеет свои конструктивные особенности, все они отличаются по способу крепления и месту монтажа. Так, различают несколько типов камер заднего вида:

  • Штатная. Такие камеры подходят не каждой марке машины, они производятся заводом изготовителем автомобиля и монтируются в месте, предназначенном для этой цели. «Родные» камеры, в отличие от универсальных моделей менее приметны. Устройство также может устанавливаться вместо плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка всё же осуществляется, но посредством камеры. Это самый удачный вариант, но при этом и самый затратный.
  • Врезная. Чтобы установить такую камеру заднего обзора, потребуется высверлить под неё отверстие. Фиксируется устройство посредством защёлок, а также стопорных гаек. Установка, как и в первом случае, тоже будет скрытой, что будет наиболее удачным решением, если поставить штатную камеру нет возможности, при этом у таких моделей один весомый недостаток – необходимость сверления бампера.
  • Универсальная. Камеру ввиду простой конструкции можно установить на любое авто в любое удобное место с помощью двустороннего скотча, что не совсем надёжно, или шурупов (в таком случае нужно будет сверлить в корпусе отверстия). Такие модели заметны глазу и легко снимаются.
  • Вмонтированная в рамку номерного знака. Ещё одно универсальное решение, такие устройства подходят для установки практически в любой автомобиль за некоторым исключением. Камера встраивается в конструкцию рамки и не привлекает лишнее внимание, но может быть легко украдена, причём вместе с номерами.

Вывод изображения с камеры и способ соединения устройств

Продумать, куда будет подключаться камера – это одна из первостепенных задач при планировании покупки. Сегодня можно реализовать несколько способов вывода картинки, эта функция может быть возложена на следующие устройства:

При подключении важно, чтобы устройства поддерживали один и тот же стандарт (NTSC или PAL), поскольку при несовместимости реализация соединения не осуществляется.

Способ передачи видеосигнала может быть двух видов:

  • Проводной. Стандартное подключение посредством кабеля требует дополнительных манипуляций по его прокладке по салону под внутренней обшивкой. Такой способ надёжен и обеспечивает хорошее качество картинки.
  • Беспроводной (Wi-Fi или FM-модуляция). Этот способ транспортировки видео потока подходит для навигаторов или медиа-плееров, его преимуществом является отсутствие необходимости тянуть кабель по салону, при этом качество передачи картинки может нарушаться под воздействием помех, нередко возникает такое явление, как «снег» на экране.

Режим вывода изображения

Устройство должно иметь опцию передачи картинки в зеркальном отображении. Поскольку автомобилистам более привычно ориентироваться по зеркалам заднего вида при движении задним ходом, удобно, когда камера отображает картинку зеркально. Опция присутствует во многих моделях и может также отключаться, предоставляя водителю право выбора.

Важной характеристикой камеры заднего обзора является отображение парковочных линий. Метки, которые накладываются на изображение и выводятся на дисплей, позволяют лучше ориентироваться при маневрировании, указывая на расстояние до препятствия. При этом важно правильно установить камеру согласно инструкции в комплекте к устройству во избежание получения неправдивых сведений. Удобно, если опция будет отключаемой.

Углы обзора

Очевидно, что чем больше угол обзора камеры, тем больше объектов попадает в кадр, при этом сильнее искажается изображение. Оптимальным значением для камер заднего вида является средний угол обзора от 120 до 170 градусов. В таком случае охватывается достаточный участок территории сзади транспортного средства при хорошем качестве изображения.

Матрицы камер

Для рассматриваемых устройств используется два типа матриц – CMOS и CCD, преобразующих изображение в цифру разными методами.

  • Матрицы CCD дороже, но реализуют более качественную картинку, в том числе в ночное время суток, а в виде дополнения предлагают автоматический баланс белого.
  • Матрицы CMOS более распространены, их стоимость будет ниже, но качество изображения и светочувствительность будут ниже. При этом картинка зависит не только от типа, а и от качества самой матрицы.

Минимальная освещённость

Характеристика говорит о светочувствительности матрицы. Так, благодаря данному параметру можно оценить поведение камеры в ночное время. Уровень освещённости измеряют в люксах и чем меньше значение, тем лучше будет просматриваться картинка в сумерках или ночью. Например, хорошая камера с CCD матрицей будет иметь светочувствительность 1.01 лк, а CMOS – 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

Разрешение матрицы определяет чёткость передаваемого изображения. Для камер заднего вида стандартным принято считать 628*582 пикселей, что соответствует 0,3 Мпикс и по современным меркам совсем немного. Такая реализация объясняется тем, что изображение преобразовывается в цифровой вид, а затем из цифры в аналоговый ТВ-сигнал по стандартам NTSC или PAL, которые весьма ограничены возможным разрешением, измеряющимся количеством ТВ-линий (ТВЛ). По вертикали в рамках стандарта разрешение имеет 625 строк (не указывается в характеристиках), а по горизонтали достигает 600 ТВЛ, но на практике наблюдаются колебания в районе 420-540 ТВЛ зависимо от угла обзора устройства.

Сигнал/шум

Пропорцией выражено качество картинки, то есть отсутствие шумов. Нормой принято считать соотношение в 40 дБ, для моделей камер дороже с высоким качеством передаваемого изображения, параметр выше – до 50 дБ.

Рабочая температура

Не менее важным параметром является и диапазон рабочих температур устройства, особенно в условиях российского климата, где перепады могут быть значительными. Камера должна исправно функционировать и в жару, и в мороз, так что хорошим показателем будет заявленные производителем значения от -25°С до +65°С, при том, что на практике часто устройство выходит за рамки указанного диапазона.

Пыле- и влагозащита

Условия эксплуатации камеры заднего вида ввиду её наружного размещения не очень благоприятные, устройство регулярно подвергается внешнему воздействию (пыль, дождь, снег, грязь). Как и для прочих устройств, для камер согласно международному стандарту определяется степень защиты. Наиболее часто можно встретить следующие варианты защиты для камер заднего вида (первая цифра означает степень защищённости от пыли, вторая – от влаги):

  • IP66 – максимальная защита от попадания пыли, а также от незначительного попадания воды.
  • IP67 – предельная защита от пыли с возможностью кратковременного погружения устройства в воду.
  • IP68 – та же защита от пыли, при этом камера выдерживает погружение глубиной на 1 метр длительностью до получаса.

Дополнительные функции

Как правило, в функционал устройства включены и прочие опции:

  • Инфракрасная подсветка. Данная возможность присутствует не во всех моделях, при этом в случае с камерами заднего вида ИК-подсветка не отличается эффективностью. Посредством датчика света, которым оснащено устройство, выполняется автоматическое включение в соответствующий момент, а при недостатке света изображение становится чёрно-белым, так что опция нецелесообразна в данном случае, при том, что фонари заднего хода обеспечивают достаточно яркое освещение.
  • Автоматическая настройка экспозиции. Опция предлагает автоматическую коррекцию экспозиции передаваемой картинки, что обуславливает, насколько видео будет затемнённым или высветленным зависимо от освещения.
  • Автоматическая коррекция баланса белого. При наличии опции баланс белого меняется в автоматическом режиме в зависимости от внешних источников освещения.
  • Пульт ДУ – данный атрибут встречается в дорогих моделях камер и позволяет менять некоторые параметры дистанционно.

Правильный подход к выбору камеры заднего вида – залог успешной покупки, которая обеспечит комфорт при парковке и прочих маневрированиях задним ходом.

Рейтинг лучших камер заднего обзора

Чтобы облегчить задачу по выбору, предлагаем небольшую подборку, в которую вошли надёжные устройства от и нашедшие множество положительных отзывов автомобилистов.

Топ-7 лучших камер заднего вида, актуальных на 2019 год, будет разделён для удобства по типам устройств.

Универсальные камеры заднего вида

Достоинством таких моделей является возможность установки в любое место авто. Это компактные устройства с достойным функционалом.

Надёжная камера заднего вида высокого качества от известного японского производителя автомобильной электроники. Устройство отличается богатым функционалом, хорошим разрешением, но при этом его стоимость будет соответствовать.

Преимущества:

  • Высокое качество изготовления.
  • Компактность и маленький вес.
  • Высокое качество картинки, в том числе ночью.
  • Оптимальный угол обзора (140 градусов).
  • Работа в широком температурном диапазоне (от -30 C° до +70 C°).
  • Хорошая защита от влаги.
  • Беспроблемная установка.

Недостаток у камер Alpine всегда один и тот же – это ценник, но потраченные деньги окупятся полученным комфортом.

Список продолжает камера российско-корейского производства, отличающаяся хорошим качеством при доступной цене. Производитель предлагает достаточно широкий ассортимент устройств, что касается данной модели, то RRV-320 предлагает множество возможностей, включая также датчик для паркинга.

Преимущества:

  • Достойное качество.
  • Отличное изображение, как при свете дня, так и в ночное время.
  • Хороший угол обзора (170 градусов).
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +70 C°).
  • Хорошая защита от воздействия влаги.
  • Небольшие габариты и вес.
  • Простая установка.
  • Низкая стоимость.

К недостаткам можно отнести громкость датчика для паркинга.

Бюджетный вариант камеры заднего вида от изготовителя РФ, отличающийся качеством и простотой эксплуатации. Одно из лучших устройств в данной категории, собравшее много положительных отзывов автовладельцев.

Преимущества:

  • Качественная сборка.
  • Хорошая передача изображения.
  • Небольшие габариты и вес.
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +60 C°).
  • Хорошая обзорность с углами в 170 градусов.
  • Низкая цена.
  • Простота монтажа.

Прекрасный бюджетный вариант, минусов у модели не нашлось.

Хорошая камера от российско-китайского производителя, выполненная с применением инновационных разработок. Компактное устройство отличается достойным функционалом по доступной цене.

Преимущества:

  • Хорошее качество сборки.
  • Маленький размер, низкий вес.
  • Высокая чёткость картинки.
  • Отличное изображение ночью.
  • Достаточный диапазон рабочих температур (от -30 C° до +50 C°).
  • Защита от влаги.
  • Хороший угол обзора (170°).
  • Беспроблемная установка.

Устройство находится в средней ценовой категории, многие желали бы видеть ценник пониже ввиду небольших размеров камеры, но для такого функционала стоимость вполне адекватная.

Камеры-рамки

Рейтинг лучших в 2019 году камер заднего вида продолжают универсальные устройства, вмонтированные в рамку. Модели такого типа оснащены специальной рамкой под номерной знак, они пользуются немалой популярностью по причине удобства, простоты в установке, отсутствия необходимости проделывания дыр в автомобиле и невысокой стоимости, при этом на лучшее качество изображения рассчитывать не стоит.

Качественная универсальная модель станет лучшим решением среди бюджетных вариантов для любого автомобиля. Устройство оснащено неплохой CMOS матрицей с хорошим разрешением, среди функций имеется отключаемая парковочная сетка.

Преимущества:

  • Достойное качество изготовления.
  • Небольшие размеры и низкий вес.
  • Хорошее качество картинки.
  • Защита от влаги.
  • Диапазон рабочих температур составляет от -20 C° до +60 C°.
  • Большой угол обзора (170°).
  • Приятная цена.

Недостатком является необходимость создания отверстия для надёжности фиксации рамки.

  • Стабильная работа при температурах от -20 C° до +70 C°.
  • Защита от воды.
  • Отличный угол обзора (170°).
  • Хороший освещающий диод.
  • Приемлемая цена.

К минусам можно отнести непростой монтаж в отдельных моделях авто из-за коротких проводов.

На сегодняшний день камера заднего вида является отличным , позволяющим обеспечить безопасное движение задним ходом. Оборудование не только сделает парковки комфортными и подарит удовольствие от вождения, но и убережёт от риска ДТП в моменты нахождения объектов в «мёртвых зонах».

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
- камера
- мануал
- гайка крепления
- экранированный провод видеосигнала
- провод питания с преобразователем напряжения
- два кусочка двухстороннего скотча
- коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации - описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.



Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент - скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора - 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 - это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Сверлим отверстие:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.



Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +39 Добавить в избранное Обзор понравился +79 +134

Обновлено: 25.01.2018 17:20:01

Жизнь в современном мегаполисе, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. И именно всеобщая автомобилизация существенно осложняет движение в заставленных автомобилями дворах. В этой ситуации на помощь приходят камеры заднего вида, кардинально упрощающие маневрирование в тесных городских условиях. Современные камеры заднего вида просты в установке и крайне неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам нет никакой возможности. Разумеется, только лишь в том случае, когда камера выбрана и установлена с соблюдением всех правил и технологии.

Лучшие производители. Какую камеру заднего вида выбрать?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество камер заднего вида – начиная бюджетными моделями от безымянных китайских производителей и заканчивая профессиональными камерами, выпускаемыми известными европейскими концернами. Разнообразие их настолько велико, что ценник между схожими, на первый взгляд, моделями, может различаться в 3-5 раз. Однако опытные автоэлектрики в один голос говорят, что экономить на устройствах данного класса не стоит, а предпочтение следует отдавать устройствам от достаточно известных производителей:

Прежде, чем отдать предпочтение продукции той либо иной марки, следует ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в каталогах, изучить характеристики, а также ознакомиться с отзывами тех, кто успел опробовать устройства в деле. К расчету принимать следует не только положительные, но также и отрицательные отзывы, обращая внимание на их критичность в конкретных условиях эксплуатации.

Виды камер для машины и принцип их действия

Современные камеры заднего вида – это компактные и портативные устройства, предназначенные для облегчения возможности парковки, разворота и выполнения других маневров в стесненных условиях. Данные устройства интегрируются в штатную мультимедийную систему автомобиля и автоматически включаются при включении задней передачи. Информация, которая подается с камеры, обрабатывается при помощи блока управления и может выводиться либо на экран штатной мультимедийной системы автомобиля GPS-навигатора. В зависимости от исполнения и функциональных возможностей, в настоящее время различают следующие виды камер заднего вида.

Универсальные камеры заднего вида

Компактные и миниатюрные устройства, которые можно установить практически в любом месте автомобиля. Помимо самого модуля камеры, в комплекте идет проводка, необходимая для установки и интеграции устройства в систему, а также специальный цифровой блок, предназначенный для обработки информации с камеры. В зависимости от вида камеры, в комплекте также может идти монитор для вывода картинки, либо же его может не быть, если камера предназначена для подключения к штатной мультимедийной системе автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Дают качественную картинку с отметками расстояния до препятствия;

    Невысокая стоимость;

Недостатки

    Высокая сложность монтажа. Иной раз для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона;

    Далеко не каждая крышка багажника дает возможость аккуратно инсталлировать устройство и не нарушить внешний вид автомобиля;

    Объектив камеры часто пачкается в сырую погоду, переставая выполнять свои функции;

Камера заднего вида, вмонтированная в рамку номерного знака

Универсальное устройство, популярное среди покупателей. Крайне простое в монтаже – все, что нужно для установки – установить рамку в штатные места крепления номерного знака. Обеспечивает достойную функциональность при весьма демократичной стоимости устройства.

Достоинства

    Невысокая стоимость;

    Компактные размеры;

    Просты в монтаже и удобны в эксплуатации;

Недостатки

Устройства, разрабатываемые непосредственно производителями автомобилей и предназначенные для установки в штатные места крепления. По сути, такие модели могут идти как в базовой комплектации и устанавливаться непосредственно у дилера, так и идти в качестве дополнительной опции и продаваться отдельно. Покупая подобный продукт, вы получаете максимальную функциональность, разрабатываемую инженерами завода- производителя автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Полная совместимость со штатной мультимедийной системой;

    Простота монтажа и прокладки проводки;

    Возможность установки в штатные места крепления;

Недостатки

Параметры выбора камеры заднего вида

Определившись с типом конкретного устройства, а также с ключевыми особенностями его монтажа, самое время рассмотреть характеристики, оказывающие самое непосредственное влияние на функциональность камеры заднего вида.

    Способ подключения . Выделяют проводные и беспроводные камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Есть у них и еще один недостаток – такие камеры очень часто воруют;

    Угол обзора объектива. Зависимость здесь – простая: чем выше угол обзора, тем более широкая и полная картинка отображается на мониторе в салоне авто. Практически все представленные в продаже камеры заднего вида имеют угол обзора 100, 120 либо 170 градусов (так называемый fish-eye). Чем выше угол обзора – тем, как правило, дороже камера;

    Разрешающая способность матрицы . Как и в камерах мобильного телефона, разрешение играет решающую роль в качестве выдаваемой картинки. Однако ситуация здесь несколько иная – качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео;

    Светочувствительность матрицы играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка, выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера;

    Наличие подсветки . Как отмечалось выше, светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий.

    Отображение парковочной сетки . Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии меняют направление и указывают, в какую сторону будет двигаться автомобиль. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия, что существенно упрощает маневрирование и позволяет парковаться вплотную к препятствию.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.