Колеса вездеходные на уаз. Десятка достойных шин для бездорожья на Uaz Patriot

Подыскивая грязевую резину на УАЗ, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD . Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит. Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.

Заводская комплектация: 225/75 R16 235/70 R16 245/70 R16 Варианты замены: 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 7 x 16 ET35 7,5 x 16 ET5 8 x 16 ET20 6,5x16 ET40 Заводской штампованный диск

Если размерность резины больше рекомендуемой заводской, то они могут задевать арки при поворотах или при сильных кренах. В этом случае производится лифт кузова или подвески, или и то и другое. Если хотите совсем большую резину то придется резать арки.

Как выбрать грязевую резину?

В первую очередь выбираем по диаметру диска. На Хантерах и Патриотах с завода идут диски R16, на старых моделях R15, но в итоге перед покупкой надо убедиться и проверить размерность диска. ✔ Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.

✔ Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости. ✔ Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево. BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 . На сегодня шины Гудрич являются самыми эффективными и продуктивными вариантами для любого внедорожника. Такие шины имеют необходимые размеры 245/75 на 16 дюймовые диски. Колеса данной модели предназначены преимущественно для эксплуатации в условиях легкого и среднего бездорожья. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается. Также Гудричи подходят и для преодоления препятствий по горным видам местностей, для чего собственно шины и имеют специальный рисунок протектора. Стоимость таких моделей довольно высока, но ведь это Гудричи, поэтому жалеть о потраченных деньгах точно не будете. К тому же на вид внедорожник с колесами от Гудричь смотрится просто круто.

. Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

Cooper Discoverer STT . Среди грязевой резины с параметрами 245/75 R16 почетное место занимает Купер. Преимуществом Купера является самоочищение от грязи, а также максимально высокие показатели проходимости. Преимуществом такой грязевой модели является возможность ее эксплуатации и по бездорожью, для чего она и предназначена, а также по асфальту. Срок службы такой модели не ниже 80 тысяч км пробега, что является более чем лучший результат. Резина Купер обуславливается возможностью ее эксплуатации и в различных сезонах, даже и в зимнее время.

. Популярной данная модель грязевой шины стала по причине высокой проходимости, комфортабельности и, конечно же, невысокой стоимостью. Ханкок занимает достойные места в пятерке лучших грязевых шин мира, поэтому после установки таких колес даже 29 дюймов 245/75 R16, можно забыть навсегда о проблемах преодоления различных препятствий на пересеченной местности.

. Гудяр Трек относится к не самым популярным моделям, но очень эффективным. В продаже такую модель нужно поискать, но если вам повезет, то вы точно не пожалеете о приобретении. Гудяр Трек имеется в различных вариациях, как на 29 дюймов, так и на 31 и даже 32 дюйма. На данной грязевых шинах можно ездить не только по бездорожью, но и по асфальту. Очень крупный протектор своеобразного исполнения бросается в глаза, поэтому вы точно будете рады таким приобретением.

. В размере 245/75 R 16 можно найти и Курагу, которая входит в пятерку лучших шин ряда M/T. Особенностью Кураги является ее исполнение, а также мягкость и комфортабельность, что она показывает при движении по бездорожью. Но недостатком Кураги является низкий показатель эксплуатации по трассе. При эксплуатации по асфальту присутствует характерный эффект истирания протекторов, причем довольно заметно. Но по грязи ведет себя более чем достойно.

. Китайская резина, предназначенная для преодоления различных видов грязевых препятствий. На таких колесах даже с размером 245/75 R16 можно заехать достаточно далеко. Преимуществ у такой модели множество, но главным является цена. За относительно небольшую стоимость можно стать владельцем очень проходимой и экстремальной китайской резины для внедорожника УАЗ Патриот.

. Завершающей моделью нашего рейтинга популярных грязевых моделей с размерами 245/75 R16 является Гудяр с кевларом. Это не просто резина для внедорожника УАЗ ХАнтер - это настоящая мощь, которую можно охарактеризовать как дополнительный движок на автомобиль. Внедорожник с такими колесами смотрится мощно и в то же время грубо. Рисунок протекторов шин очень крупный, что позволяет колесам выбираться из самых непроходимых луж и болот. При этом не потребуется даже устанавливать лебедку, ведь такие колеса и есть лебедка и полный привод в одном лице. Расстояние между протекторами составляет 2 см, что дает возможность автоматическому очищению резины от грязи. В общем, достойная резина для настоящего проходимца, которым является внедорожник УАЗ Патриот.

. Если необходима резина для эксплуатации автомобиля в условиях гораздо суровее, чем средние, то здесь предпочтение лучше отдать модели Кумо. Особенности данного экземпляра заключаются в крупном рисунке протектора, а также в обеспечении мягкой и комфортабельной езды. Но на трассе такая резина просто стирается на глазах, поэтому не рекомендуется вовсе выезжать на асфальтное покрытие. Данная модель подходит для внедорожника с параметрами 245/75 R16, но если вам нужны серьезные колеса, то отдать предпочтение лучше 32 дюймам. Такой размер на 32 дюйма уж точно не подведет и даже порадует своей эффективностью в преодолении таких сложно проходимых препятствий.

. Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

. Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

Одним из множества преимуществ грязевой резины, является возможность ее легкого самоочищения от грязи. Штатные шины(дорожные) забиваются грязью мгновенно, что приводит к уменьшению зацепления с поверхностью и отсутствию какой-либо проходимости. Поэтому грязевые колеса, никогда не подведут в любых условиях бездорожья. Но кроме плюсов, грязевая резина имеет один недостаток - это нерациональность ее применения по асфальтному покрытию. То есть, если по грязи данные шины эффективны на все 100%, то по асфальту они просто безнадежны (25%).

Грязевая резина на УАЗ – это один из главных аспектов для тех, кто не представляет своей жизни без отдыха за городом, рыбалки, охоты, путешествий и активного время провождения в целом. Каждый владелец внедорожника мечтает о том, что бы его железный конь обладал максимальной проходимостью , начиная от просто некачественного покрытия и заканчивая песчаными и снежными участками.

Почему именно УАЗ?

Для таких целей одним из более подходящих транспортных средств считается нетребовательный . Данный автомобиль обладает не только высокими показателями проходимости, но и низкой стоимостью , а также отличной приспособленностью к бездорожью. Более того, существуют такие участки дорог, которые не под силу ни современным внедорожникам, ни УАЗам .

В таком случае приходится прибегать к тюнингу, а именно к использованию грязевой резины . Большинство автовладельцев знают, что с помощью грязевой резины можно значительно повысить технические особенности и обеспечить стабильную управляемость автомобиля. Для того, что бы УАЗ не подвел в условиях бездорожья, важно правильно и грамотно подобрать грязевую резину. Также у любителей УАЗов часто возникает ряд других вопросов, связанных с подбором покрышек, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Основные параметры.

Учитывая тот факт, что грязевая резина влияет на такие показатели, как управляемость, скорость, проходимость, а также прочие эксплуатационные характеристики автомобиля, выбор покрышек зависит от многих параметров . Так, основными и них являются:

Необходимый размер ;

Рисунок протектора ;

Грузоподъемность ;

Скоростной индекс .

Грязевую резину стоит выбирать исходя их вида бездорожья . Так, для езды по песчаным и болотистым участкам больше подойдет смягченные шины, а вот для каменистых и земляных участков лучше сделать выбор в пользу жесткой резины.

Немаловажным параметром является протекторный рисунок . Надежная смягченная резина определяется елочным протекторным рисунком, в то время как жесткая резина должна обладать рисунком с крупными блоками.

Итак, подлинная грязевая резина должна быть обозначена буквами MUD , что в переводе означает грязь. Не секрет, что выбрать качественную и подходящую резину исключительно по параметрам достаточно сложно. Именно поэтому стоит обращать внимание на замечания тех, кто уже имел опыт установки и обращения с грязевой резиной. Также важно подбирать покрышки учитывая конкретную модель вашего УАЗа.

Основные отличия грязевых от дорожных шин.

Для того, что бы в полной мере понимать основные отличия грязевых от дорожных шин, важно понимать классификацию покрышек в целом, а также знать критерии, которые и определяют правильный выбор. Условно все шины можно поделить исходя из следующих критериев:

Рисунок беговой дорожки . Они, в свою очередь, делятся на направленные, асимметричные и ненаправленные;

Тип дорожного покрытия . Так, бывают шоссейные, то есть дорожные, универсальные и шины повышенной проходимости;

Сезонность использования , соответственно летние, зимние и всесезонные.

Что касается шин для внедорожников, тут стоит обозначить их классификацию, а также выделить основные различия. Одним из самых важных критериев деления является тип дорожного покрытия . Таким образом, различают:

Шоссейные или дорожные шины (Н/Т;Н/Р). Их главными параметрами являются хорошая проходимость и отличные сцепные свойства на асфальте, а также на дорогах с твердым покрытием. Также они отличаются низким уровнем шума и эффективным отводом влаги. Использовать такие покрышки на снегу, льду и в принципе зимой не стоит. Данные шины не обладают необходимыми внедорожными свойствами и не подойдут для езды по дорогам с плохим покрытием ;

Универсальные шины или те, которые подходят для любой местности (А/Т). Это не означает, что их можно использовать во все сезоны, это означает, что данный тип покрышек подходит для езды по качественному покрытию, так и по бездорожью . Основным их отличием, является рисунок протектора, который гораздо крупнее, чем у шоссейных шин;

Грязевые шины (М/Т). Данный тип предназначен для вождения в экстремальных условиях, в частности это относиться к грязевым, каменистым, земляным и прочим участкам дорог. Главными отличиями являются не только глубина протектора и расстояние между шашками, но и наличие грунтозацепов. Последние, увеличивают тяговую силу во время движения по грязи. Также данный тип шин обладает высоким уровнем шума.

Существует еще один вид шин и называется он S/Т, что означает спортивную модификацию. Данные шины лучше всего подойдут для водителей, которую большую часть проводят в городе и изредка выезжают на природу. Данные шины являются чем то средним между дорожными и универсальными. Также не стоит забывать о том, что в разное время года стоит использовать летние или зимние шины соответственно. Качественные всесезонные покрышки, к сожалению, большая редкость.

С чего выбрать?

Современный рынок автомобильных шин предлагает достаточно большой ассортимент, поэтому выбор качественной резины для многих автовладельцев составляет настоящую проблему. В первую очередь трудность выбора заключается в выборе производителя. Так какую же резину выбрать, отечественную или импортную ?

При выборе импортной резины первое, на что стоит обратить внимание – это маркировка. Она состоит из двух слов, которые должен знать каждый обладатель УАЗа, а именно Mud Terrain. Среди данного сегмента есть производители, которые зарекомендовали себя, как надежных и качественных поставщиков. Основными среди них принято считать:

BF Goodrich Radial . Это бескамерные шины, которые обладают защитным полимерным тройным кордом. Они являются своего родом эталоном для подражания, поскольку даже в обычных условиях езды их ресурс превышает 50 000 километров;

Cooper Discoverer STT . Данные шины более универсальны и доступны чем предыдущие, но популярностью они пользуются больше в США;

General Tire Grabber MT . Основным недостатком данной резины является небольшой выбор размеров. При этом шины зарекомендовали себя, как надежного помощника во время экстремальной езды, начиная от песчаной и грязевой и заканчивая каменистой поверхностями;

Goodyear Wrangler . Шины данного производителя являются наиболее популярными, поскольку при их разработке были учтены все современные и новые технические достижения специалистов. Также они обладают высокими свойствами проходимости и комфортабельности.

Совсем иначе обстоят дела с покрышками отечественного производства . Главным их минусом является отсутствие комплексного сочетания нужных требований и характеристик. Основными параметрами отечественной резины являются доступная цена и так называемая устаревшая танковая проходимость . Остальные важные аспекты, к сожалению, пока не учтены. При выборе отечественного производителя также нужно быть готовым к тому, что придется столкнуться с разного рода доработками и вложением существенной суммы денежных средств. Выбор, конечно, зависит от личных предпочтений и потребностей потребителя, но рассчитывать на надежность и универсальность отечественной резины не приходится.

Стоимость в Украине.

Безусловно, стоимость грязевой резины в Украине в первую очередь зависит от ее технических характеристик, сезонности и производителя. Если говорить об импортных шинах, их стоимость колеблется от 2 000 грн. до 5 000 грн., в некоторых случаях и выше. А вот если говорить об отечественном производителе, цены гораздо ниже. Так, к примеру, стоимость новой шины стартует от 1 000 грн., а вот бывшую в употреблении можно приобрести всего за 200 – 250 грн. Конечно, выбор зависит не только от качества, но и от финансовых возможностей и потребностей владельца УАЗа. Если выезжать на рыбалку один раз в год, сгодится и резина отечественного производства. А вот если автомобиль регулярно эксплуатируется в экстремальных условиях, первоочередными критериями должны быть качество и надежность.

Нужны ли переделки перед установкой?

Стоит начать с того, что установка грязевой резины на УАЗ скорее необходимость, чем каприз. Более того, многие считают, что устанавливать лучше всего широкую резину . Так или иначе, перед установкой грязевой резины УАЗ поддается тюнингу.

Первоочередным моментом является замена колес. Этот процесс является наиболее дорогостоящим. Заводы-изготовители выпускают большинство УАЗов на шинах размером 225/75 или 235/70. А вот оптимальные грязевые шины имеют размеры 315/75 или диаметр порядка 35 дюймов. Также требуют замены сами диски, оптимальным считается диаметр 15 дюймов .

Во время установки грязевой резины также важно кузов автомобиля приподнять над рамой. Также необходимо установить проставки и подрезать при необходимости арки крыльев. Немаловажным также будет замена амортизаторов и установка дополнительных листов в рессоры.

Данные переделки не являются обязательными, но для грамотной и безопасной езды на УАЗе с грязевой резиной важно убедится в его эффективных эксплуатационных характеристиках. Это не только обеспечит безопасное вождение, но и снизит количество обращений на сервис. Также стоит отметить, что скорее необходимостью станет наличие лебедки.

Таким образом, подобрав качественную и подходящую резину и обеспечив надежный тюнинг УАЗа, ваш железный конь станет неотъемлемой частью экстремального, активного и яркого отдыха , а также достойным участником разных трофи-рейдов.

Те, кто не представляет свою жизнь без охоты и рыбалки, отдыха от окружающей нас ежедневной суеты где-нибудь далеко от города знают, что для проходимости по трудным участкам нашей местности, необходим внедорожник с хорошими грязевыми шинами. Наши соотечественники доверяют такой марке внедорожника как .

Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя, так как они приспособлены к бездорожью и нашим дорогам, а также они характеризуются сравнительно небольшой стоимостью по сравнению с другими внедорожниками. Каждый из владельцев внедорожников хочет выжать из своего железного коня все по максимуму, но для этого его необходимо хорошо оборудовать. Сегодня мы поговорим о том, какие грязевые шины подходят для УАЗа.

Основные параметры грязевой резины на УАЗ

Все владельцы внедорожников должны знать, что грязевые шины влияют на следующие факторы: управляемость автомобилем, скорость, проходимость по бездорожью, также выбранные вами шины оказывают влияние на эксплуатационные характеристики вашего внедорожника.

На выбор грязевых шин оказывают свое влияние следующие параметры:

- нужный размер покрышек

Рисунок протектора

Грузоподъемность

Скоростной индекс

При выборе грязевой резины, необходимо учитывать по каким дорогам вы собираетесь ездить. При поездках на песчаных и болотистых дорогах стоит обратить свое внимание на смягченную резину, а если дорога наоборот каменистая, то лучше остановиться на жестких шинах. Важным параметром, на котором стоит остановиться это протекторный рисунок. Надежные смягченные шины определяются елочным протекторным рисунком, а вот жесткие шины должны иметь крупноблочный протекторный рисунок. На настоящей грязевой шине должны быть отмечены следующие буквы MUD, переводом этого слова является грязь. Конечно одних параметров для выбора хорошей грязевой резины очень мало, именно поэтому нужно советоваться с другими покупателями кто уже имел дело с установкой и обращением с такими шинами. Обязательно при покупке грязевых покрышек стоит учитывать и модель вашего внедорожника.

Как отличить грязевую шину от дорожной?

Прежде чем научиться отличать грязевые шины от дорожных необходимо знать классификацию шин полностью, помимо этого нужно знать критерии, из-за которых стоит остановиться на том или ином выборе.

Фактически все шины можно классифицировать следующим образом:

- в зависимости от рисунка беговой дорожки. Они подразделяются на направленные, ненаправленные и ассиметричные.

По виду дорожного покрытия. Они могут быть дорожные, шоссейные, универсальные и резина повышенной проходимости.

По периоду использования могут быть зимние, летние и всесезонные.

Шины для внедорожников также можно классифицировать:

- Одним из самых важных показателей является вид дорожного покрытия . Они могут быть дорожные или шоссейные, то есть H/Т или Н/Р. Их основными показателями считаются отличная проходимость и хорошие сцепные характеристики на асфальте, либо на дороге с твердым покрытием. Еще шины можно отличить по малому уровню шума и по эффективному отводу влаги. Но применять такую резину в зимний период не нужно. У них нет таких свойств, которые бы подошли к езде по льду либо по снегу.

- Универсальная резина , либо та резина, которая подойдет для любых дорог А/Т. Необходимо обратить внимание на то, что такие покрышки также не используют для езды во все сезоны, их применяют для езды как и по хорошей дороге, так и по бездорожью. Отличительной их особенностью является очень крупный протекторный рисунок, даже больше чем у шоссейных покрышек.

- Грязевая резина М/Т. Этот вид резины предназначен для езды в плохих условиях, к ним относятся грязевые, каменистые, земляные и другие труднопроходимые участки дорог. Отличительными особенностями таких шин являются глубина протектора, расстояние между шашками, а также, чтобы имелись грунтозацепы. Грунтозацепы помогают автомобилю лучше проходить грязевые дороги. Грязевая резина характеризуется высоким шумом.

Также может вы слышали еще про один вид шин, который называется S/Т , что обозначает спортивная модификация. Такой тип шин больше всего подходит для владельцев внедорожников, которые больше времени проводят в городе и очень редко выезжают за город на отдых. Такой вид шин немножко взял и от дорожных и от универсальных. Необходимо помнить и том, что в разные периоды года стоит пользоваться зимней и летней резиной соответственно. Найти покрышки с хорошим качеством очень сложно, но возможно.

На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание

На современном рынке автомобильных шин можно увидеть очень большое разнообразие, именно из-за этого выбрать по-настоящему качественный продукт является очень трудным моментом. Первое, что останавливает автовладельцев при покупке шин это выбор производителя. Вопрос состоит в том, что остановить свой выбор на отечественном или на импортном производителе. Если вы остановились на покупке импортных шин, необходимо уточнить маркировку. Маркировка бывает из двух слов, которые нужно знать каждому обладателю УАЗа, это слова MudTerrain . Среди этого сегмента существуют производители, которые характеризуются действительно качественной и надежной резиной.

Известными представителями считаются следующие производители:

BF Goodrich Radial. Это бескамерные покрышки, которые характеризуются защитным полимерным тройным кордом. Эти шины являются эталоном для других шин, так как при нормальных условиях езды их ресурс более пятидесяти тысяч километров.

Cooper Discoverer STT. Эти шины больше доступны, чем предыдущие. Наиболее известны они в Соединенных Штатах Америки.

General Tire Grabber MT. У этой резины главным недостатком является небольшое разнообразие размеров. Но эта резина является надежным помощником в экстремальной езде, как и по песку, так и в грязи и по каменистой дороге.

Goodyear Wrangler. Эта резина является более известной, так как при разработке такой резины, были учтены все новейшие и современные достижения специалистов. Шины характеризуются высоким уровнем прохождения по бездорожью и своей комфортабельностью.

Но с нашим производителем покрышек дела обстоят совсем по-другому. Главным их недостатком является комплексное содержание всех необходимых требований и показателей при производстве резины. Шины отечественного производителя характеризуются низкой стоимостью и устаревшими показателями проходимости. Другие важные факторы при производстве шин, пока еще, к сожалению не учитывают. Если вы остановили свой выбор на отечественном производителе стоит быть готовым к другим материальным вложениям на доработку шин. Остановив свой выбор на отечественном производителе из-за каких-то своих предпочтений, нужно быть готовым к тому, что резина окажется не надежной.

Стоимость грязевой резины на Украине.

Конечно, цена грязевых шин на Украине изначально зависит от технических показателей, от сезона и от производителя. На импортные шины можно потратить от 2000 гривен до 5000 гривен , но иногда и больше. Но если вы остановили все-таки свой выбор на любом из отечественных производителей, их стоимость будет значительно меньше. Например, цена одной новой резины начинается с 1000 гривен, а вот шину не новую можно купить и по меньшей цене примерно потратив 200-250 гривен за одну. Безусловно, выбор импортного или отечественного производителя также зависит и финансовых возможностей покупателя. Если вы не так часто выезжаете на охоту или рыбалку, сгодятся и шины от отечественного производителя. Но вот если внедорожник постоянно используется в этих целях, то экономить на качестве и надежности грязевой резины не стоит.

Нужны ли переделки резины перед их установкой?

Начнем с того, что устанавливать грязевые шины на УАЗ является необходимостью, чем прихотью. Помимо этого многие автовладельцы УАЗ считаются, что больше всего подходит широкая резина. Не зависимо от этого перед установкой грязевых шин УАЗ необходимо тюнинговать. Первым моментом является замена всех колес. Такой процесс является очень дорогим. Заводы производители УАЗов в большинстве случаев выпускают автомобили с размером шин 225/75, либо 235/70. А размеры оптимальных грязевых шин считаются 315/75 или в дюймах это где-то 35. Помимо этого заменять придётся и диски, оптимальным размеров считается диск 15 дюймов в диаметре.

Когда вы соберетесь устанавливать грязевую резину необходимо кузов машины приподнять над рамой. Возможно, необходимо будет установить проставки и при надобности подрезать арки крыльев.Важным аспектом является и замена амортизаторов, а также необходимо установить новые рессорные листы. Такие переделки своего автомобиля не являются обязательным, но чтобы грамотно и безопасно ездить на своем УАЗе с грязевыми шинами, нужно знать все его эффективные эксплуатационные показатели. Это обезопасит вас, а также уменьшит ваше обращение на сервис. Нужно сказать вам, что наличие лебедки тоже станет неотъемлемой частью автомобиля.

Подобрав хорошую и качественную грязевую резину и сделав отличный тюнинг УАЗа, этот автомобиль станет в вашем отдыхе неотъемлемой частью, чтобы ярко и активно провести выходные.

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них - внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо учитывать множество самых разных моментов. Также важно обращать внимание на особенности тех или иных шин. И, конечно, знать, что такое всесезонная резина.

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет - здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить.

Если автомобиль будет использоваться в песках и болотистых зонах, тогда выбирать следует более мягкие варианты. Если же дорога усыпана камнями, тогда подойдёт что-то более жёсткое. Важный параметр - протектор. Качественная и надёжная, смягчённая покрышка имеет рисунок в форме ёлки. Более жёсткие, предназначенные для грязи, будут обозначены орнаментом, состоящим из крупных блоков. Настоящая грязевая резина должна иметь маркировку MUD.

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону.

Так, выделяют шины направленные на УАЗ, асимметричного типа и ненаправленные. По типу дорожного полотна существуют шоссейные, дорожные, универсальные и изделия повышенной прочности. По сезону - зимние, для лета и всесезонные. Есть ещё и другие параметры, по которым можно классифицировать покрышки. Один из важнейших показателей - покрытие. Резина может быть дорожной либо шоссейной. Эти покрышки отличаются хорошей проходимостью на асфальте. Также на твёрдом покрытии изделия имеют отличное сцепление. Эти покрышки маркируются как HT.

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность - крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, - достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин.

Эта резина больше всего подойдёт тем, кто практически не ездит загород. Подобный вид изделий взял по чуть-чуть и от дорожных модификаций, и от универсальных версий. Нужно помнить, что они также не предназначены для зимней эксплуатации.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина - отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально.

Но вот на серьёзном бездорожье с этими шинами будет уже некомфортно. Это выбор тех, кто не хочет заниматься доработками автомобиля.

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора - копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор - Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается то это - шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель - классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер - стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 - настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя.

Цена весьма доступная. Размер - единственный и стандартный для автомобиля УАЗ-452. Среди преимуществ - отличная проходимость на грязи. Среди минусов - твёрдая и очень тяжёлая шина. Бюджетный вариант.

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог - не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус - она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки - 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели - клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя.

Многие приобретают Я-192. Она имеет серьёзный внешний вид, а рисунок протектора довольно агрессивен. Что касается зимней эксплуатации, то такая покрышка скользит и очень опасна. Для холодного времени года подходит мало. А вот зимняя резина на «Патриот» доступна в широком ассортименте. А так как штатный размер колёс «Буханки» составляет 225/75/R16, то вполне можно применить эти модели не только на ней, но и на других автомобилях.

Nokian SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian SUV - это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов.

В прошлом году шина успела показать, что не зря её сделали. Но при этом нужно помнить, что это бюджетное решение. Подойдёт для зимы как в шипованном, так и в нешипованном варианте.

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой - даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.