Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром История создания транспорта занятие в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
  3. Формирование представлений о видах транспорта.
  4. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.

1. Организационный момент. Игра «У меня есть…». (Согласование существительных с числительными.)

Воспитатель приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.

1-й ребёнок: У меня две машины.

2-й ребёнок: У меня пять самолётов.

3-й ребёнок: У меня пять вертолётов

4-й ребёнок: У меня два корабля.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

2. Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.

Воспитатель: Какой транспорт вы видите?

Дети: Это грузовой транспорт.

Воспитатель: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?

Дети: По дороге.

Воспитатель: И поэтому он называется дорожный транспорт.

Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.

3. Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)

4. «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи.)

Воспитатель: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.

Воспитатель помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.

5. Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания.)

Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).

Дети должны узнать и назвать предметы.

6. Игра «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт». (Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения.)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.

Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.

7. Игра «Что лишнее?» с мячом. (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и поиграть в игру.

Воспитатель: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.

Воспитатель: автобус, легковая машина, бульдозер.

Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.

Аналогично задание даётся каждому ребёнку.

8. Окончание занятия: (Оценка работы детей.)

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.

наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Транспорт . Виды транспорта .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .

1. Познакомить с видами транспорта

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?

В. - Как же люди в древние времена передвигались?

Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. - В музее.

В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. - Для перевозки пассажиров.

В. - А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. - Чтобы перевозить пассажиров.

В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. - Для перевозки грузов.

В. - А кто же управляет этими машинами?

Д. - Водитель, шофер.

В. - Ребята, каким должен быть водитель?

Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. - А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.

В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?

Д. - К наземному.

В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?

Д. - Воздушный.

В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии ?

Какой транспорт бывает ?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».

Описание материала: предлагаю вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Железнодорожный транспорт». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это сценарий НОД по формированию целостной картины мира, направлен на воспитание интереса к истории возникновения железнодорожного транспорта и воспитания уважения к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Железнодорожный транспорт»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель : Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия различных видов железнодорожного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен для удобства перемещения;

Воспитательные : воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте;

Развивающие : развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение других детей;

Речевые : объяснение значения составных слов паро-воз, тепло-воз, электро-воз.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением разных видов железнодорожного транспорта (паровоз, тепловоз, электровоз), карта Российских железных дорог.

Методические приемы : рассматривание иллюстраций, ситуативный разговор, динамическая пауза, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, кто из вас знает, как в России перевозили грузы, когда поездов еще не было? (ответы детей)

Перевозили их по рекам на баржах или на лошадях по дорогам. Нагрузят телегу мешками с зерном, и плетутся лошадки, сменяя друг друга по пыльным российским трактам, в какой нибудь другой город. А осенью и весной - образуется на этих дорогах непролазная грязь - долгое время ни куда не двинешься. На реках же другая напасть: летом они пересыхают, мелеют - и опять не пройти и не проехать.

Вот такие они были - пути сообщения (дети рассматривают иллюстрацию с изображением речной переправы и гужевого транспорта).

Поэтому многие понимали, что надо как-то в России эти пути улучшать.

А, как это сделать? (ответы детей)

Дети я предлагаю подойти к карте и внимательно ее рассмотреть (дети внимательно рассматривают карту Российских железных дорог).

В 1843 году в России была построена первая большая железная дорога, соединившая Петербург и Москву.

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза.

Почему эта машина получила название «паровоз»? (ответы детей).

Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.

А откуда брался пар? (ответы детей)

Он получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь.

Закрепить словообразование паро-воз.

Давайте рассмотрим другую иллюстрацию (тепловоз)

Кто знает, как называется этот вид железнодорожного транспорта? (ответы детей)

В 1956 году кончилась эра паровозов, и им на смену пришли более экономичные тепловозы. Вместо паровых двигателей стали использовать «дизель» - двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель вырабатывает тепло, что приводит машину в движение.

Закрепить словообразование тепло-воз.

Такие двигатели во много раз увеличили способность поездов ехать, не останавливаясь для заправки горючим и водой.

Динамическая пауза.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд»

Десять вагонов - десять ребят

Мчатся вагоны и громко гудят.

Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение семинящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.

Мчатся вперед по буграм, по откосам.

Каждому хочется быть паровозом.

Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

Десять вагонов в горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.

Отдохнули. Давайте продолжим увлекательное знакомство с историей железнодорожного транспорта.

Иллюстрация «Электровоз»

Подумайте и скажите, что приводит в движение, эту машину? (ответы детей)

Электровозы - теперь самые главные на железнодорожных магистралях. Они движутся по рельсам благодаря электрическому току, и другого топлива им не нужно. К тому же с каждым годом они учатся бегать все быстрее.

Закрепить словообразование электро-воз.

На сегодня у железнодорожников появилось новое «сверхскоростное» движение. Иллюстрация современных электропоездов «Сапсан», «Ласточка».

Именно такие поезда повезут людей на Олимпиаду в Сочи.

ГОУ - детский сад № 1758

КОНСПЕКТ

Тема

ТРАНСПОРТ

Москва, 2011

Задачи:

1. Раскрыть значение транспорта

2. правила поведения в общественном транспорте

3. закрепить умение применять полученные знания в инсценировке

Материал: иллюстрации с разными видами транспорта

Ход занятия

Ведущая: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

  1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином!

/Автобус/

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками.

/Троллейбус/

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома.

Ведущая: Дети о чем загадки?

Дети: О транспорте.

Ведущая: Что такое транспорт?

Дети: Транспорт – это машины всех видов, едущие по дорогам.

Ведущая: Для чего нужен транспорт?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Ведущая: Какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой, пассажирский.

Ведущая: Загадки о каком транспорте? /пассажирском/

Рассматриваем иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая.

Ведущая: Почему вы думаете, что транспорт пассажирский?

Дети: Эти машины перевозят людей

Ведущая: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель

Ведущая: Вы знаете о правилах поведения в транспорте?

Дети: Надо пройти и сесть на свободное место. В автобусе надо сидеть тихо, нельзя громко разговаривать.

Ведущая: Надо уступать место старшим?

Дети: Старшим надо всегда уступать место.

Ведущая: Ребята, какой пассажирский транспорт еще есть / рассматриваем иллюстрации /

Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.

Воздушный – самолеты, вертолеты…

Водный – катер, пароход…

Железнодорожный – поезда, электрички…

Ведущая: А вот сейчас послушайте загадку:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Повезу вас под землей.

/Метро/

О каком виде транспорта загадка?

Дети: Это метро – подземный пассажирский транспорт.

Ведущая: Дети мы знаем правила поведения в транспорте, а правила дорожного движения мы должны знать?

Дети: Конечно.

Ведущая: Все мы знаем?

Дети: Да-а

Ведущая: А это мы сейчас проверим, для этого поиграем в игру «Мяч».

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Вос.: По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Вос.: Кто машину ведет?

2-й ребенок. Водитель.

Вос.: Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок. Три глаза.

Вос.: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок. Стой и жди.

Вос.: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок. Подожди.

Вос.: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й ребенок. Можете идти.

Вос.: Идут наши ножки по пешеходной...

7-й ребенок. Дорожке.

Вос.: Где мы автобус ждем?

8-й ребенок. На остановке.

Вос.: Где играем в прятки?

9-й ребенок. На детской площадке.

Ведущая: Дети мы поговорили о пассажирском транспорте. А какой вы транспорт еще знаете?

Дети: Грузовой.

Ведущая: А для чего нужен грузовой транспорт?

Дети: Для перевозки грузов.

Ведущая: Каких грузов?

Дети: Строительных материалов, мебели, продуктов.

Ведущая: Какие машины вы знаете?

Дети: камазы, самосвалы.

Ведущая: А как называются машины, которые перевозят груз в жидком состоянии?

Дети: Цистерны.

Чтение стихотворения «Умные машины»

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

Загадки о специальном транспорте

  1. Мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстры словно стрелы.

/ Пожарная машина/

  1. Если кто-то заболел

Срочно нас зовет на помощь

Набери скорей 03

Приедет…

/Скорая помощь/

Ведущая: А еще есть специальный транспорт? Что это за транспорт, для чего он нужен?

Дети: Это пожарная и скорая помощь.

Ведущая: Специальный транспорт нужен для ответственной работы. Эти машины вызывают при необходимости для ответственной работы.

Как можно определить машину?

Дети: Все машины имеют определенный цвет и оснащены специальным оборудованием.

Ведущая: Правильно.

Дети называют в каком случае, какую машину надо вызывать, набирая нужный номер.