Лучшие машины 90 х годов. Самый широкий – Jeep Grand Cherokee

В девяностые годы активно росло потребление автомобилей на отечественном рынке. Стабильный рост продолжался до середины 80-х, пока в 1985-м году не возникли первые серьезные затруднения, связанные с ростом курса йены по отношению к доллару. В течение достаточно долгого времени курс с незначительными колебаниями держался в районе 200 йен за доллар, затем, в 1985-м произошел резкий скачок стоимости национальной валюты Японии до значения 150 йен за доллар.

В связи с этим производители встали перед крайне серьезными затруднениями в вопросе экспорта, так как в соответствии с новым курсом цены на автомобили, бывшие немаловажным преимуществом в конкурентной борьбе с американскими производителями, резко выросли. В результате продажи в США планомерно снижались в период с 1985-го по 1994-й – с 6 миллионов 730 тысяч до 4 миллионов 460 тысяч автомобилей в год.

Основные тренды автопрома девяностых

Поскольку экономика Японии в целом продолжала расти, потребление на внутреннем рынке не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось до 1991-го года, когда японская экономика пережила серьезный кризис, известный как «крах экономики мыльного пузыря».

К 1994-му году спад продаж достиг такого размаха, что 11-ти японским производителям пришлось принимать беспрецедентные меры по реструктуризации.

Еще один заметный тренд в японской автомобильной промышленности 90-х – усиление внимания к вопросам экологии. При этом, подход японцев к уменьшению влияния автомобильного производства на природу заключался не только в заботе о снижении вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в атмосферу, но и к повышению использования материалов, подлежащих вторичной переработке при производстве машин. К тому же периоду относятся первые практические попытки создания автомобилей с двигателями, работающими на альтернативном топливе.

Несмотря на экономический кризис и общее снижение продаж на внутреннем рынке, процент семей, покупающих более одного автомобиля, постепенно увеличивался. Кроме того, рос интерес японцев к мощным премиальным автомобилям. Эти факторы позволили производителям посвящать больше времени и внимания разработке мощных дорогих моделей, в которых находили применение различные новые технологии. К началу девяностых, к примеру, относится распространение двигателей с двумя распредвалами и электронной системой впрыска.

Достаточно часто можно слышать о том, что японские автомобили конца восьмидесятых – начала девяностых самые надежные. Это действительно так, и связан этот тренд как с возраставшим интересом к роскошным большим автомобилям, так и с конкретными экономическими реалиями начала и середины девяностых. В связи с рецессией, в которую вступила экономика в 1994-м году средний срок владения автомобилем увеличился с 3-х лет до рекордных 10-ти. Делая «вечные» машины производители в то время лишь шли за рыночной тенденцией. Автомобили тех лет до сих пор высоко ценятся поклонниками. В качестве примера можно привести Toyota Mark II в кузове 90-й серии или Nissan Gloria/Cedric.


Еще один важный тренд японского автопрома девяностых, связанный с активным вложением в новые технологии – интерес компаний к созданию суперкаров. Практически каждый японский концерн в девяностые годы старался создать собственную модель для прикладного использования передовых технологий. С появлением собственных мощных автомобилей началась эпоха побед команд японских производителей в спортивных соревнованиях мирового класса. В качестве примера можно привести модель NSX, появившуюся в 1990-м году.


Популярные модели японских автомобилей 90-х

Honda

В октябре – декабре 1990-го года на Международном женевском автосалоне прошли презентации модели Legend третьего поколения. В 1994-м году был представлен минивэн Honda Odyssey, в Европе модель продавалась под названием Shuttle. Годом позже начался выпуск Honda CR-V, автомобиля класса SUV с передним и полным приводом.


В связи с традиционным интересом к малолитражкам на европейском рынке в 1996-м году после двенадцатилетнего перерыва возобновлено производство модели Jazz под новым названием Honda Logo.

Обновленная версия популярного купе Prelude появилась в начале 1997-го года. В самом конце десятилетия к двухдверному Prelude добавилась Honda S2000 – редкий для этого производителя заднеприводный родстер с проработанной развесовкой и значительно более роскошным, по сравнению с Prelude внешним видом. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне и удостоился титула «Кабриолет года». В том же году появилось еще одно купе от Honda – модель Insight, предназначенная преимущественно для американского рынка. Insight стал первым гибридным автомобилем, поступившим в продажу в США, так как презентация Toyota Prius прошла месяцем позже.


Lexus

Девяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».

В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.


Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.


В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.

Mazda

Для компании Mazda 90-е в целом оказались периодом развития и закрепления позиций уже завоевавших популярность моделей. В 1992-м году обновленная Mazda 626 получила титул «Автомобиль года».


Позже, в 1998-м году на смену хорошо продававшейся Mazda 323F пришла еще более удачная обновленная версия в кузове BJ. В том же году в Европе стартовали продажи бюджетного универсала Demio.

Mitsubishi

В 1989 году в Токио был впервые показан автомобиль 3000GT, отличавшийся удивительно гармоничным и выдающимся внешним видом. Серийное производство модели началось в 1990-м году. Модель пользовалась успехом на американском рынке, где продавалась также и под названием Dodge Stealth в рамках сотрудничества с Crysler Corptration.


Девяностые стали временем триумфа для великолепной модификации серийной модели Lancer Evolution, одной из икон мира тюнинга. В 1995-м году вышла модификация модели Evo III с двигателем, развивавшим 270 лс, а позже, в 1999-м Evo VI.

В 1991-м году начались мировые продажи массового минивэна Space Wagon.

В 1996 году была разработана система прямого впрыска Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection), нашедшая применение практически во всех моделях компании. Эта разработка Mitsubishi впоследствии стала успешным самостоятельным направлением бизнеса, так как адаптированную версию системы неоднократно заказывали для своих двигателей (в том числе, для дизельных) другие производители.

Nissan

В 1990 модель 300ZX удостоилась в США титула «Лучший импортный автомобиль года».


В 1992-м году Nissan Micra K11, созданный японским дизайнером Токуиширо Хосака, получил высокую оценку на европейском рынке, удостоившись награды «Лучший автомобиль 1993 года». Аналогичную оценку и титул автомобиль получил и на внутреннем рынке.

В 1994-м компания Nissan получила премию «Global Environmental Award» за вклад области защиты окружающей среды.

В 1998-м году появилась обновленная модель Patrol GR Y61, пользовавшаяся феноменальным успехом у армий и спецслужб ряда стран.

27 марта 1999 компания Nissan и французская Renault SA подписали соглашение о создании интернационального альянса. Сотрудничество продолжается и в наши дни.

Subaru

С 1992 года в арсенале Subaru появилась модель-бестселлер Impreza, ставший, наряду с Lancer Evolution от Mitsubishi настоящей иконой мира ралли.


Вторая эпохальная удача девяностых для Субару – универсал Outback, ставший родоночальником нового класса универсалов-внедорожников. В дальнейшем к нему добавилась модель Forester, которой снова удалось стать основателем целой ветви в классификации автомобилей.

Toyota

В 90-е годы Toyota открывает собственный дизайнерский центр – Tokyo Design Center. В 1996-м году в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль концерна. В 1997-м году начались продажи гибрида Prius, ставшего впоследствии абсолютным бестселлером в своем классе. В 1999-м году общее количество автомобилей, выпущенных концерном, достигло 100 миллионов.

Предыдущие части топа "Лучшие японские спортивные автомобили": Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

Годы выпуска: 1964-1966

Современные спортивные японские автомобили марки Honda многим обязанны этому "дедушке" - ведь это один из первых серийных автомобилей бренда! Совершенно не мощный на первый взгляд - всего лишь 57 л.с. под капотом и максимальная и максимальный порог скорости в 140 км\ч, он, тем не менее, заставил считаться с японцами Honda не только как с производителями мотоциклов. Миллионы проданных на сегодняшний день авто явное тому подтверждение.

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

Годы выпуска: 1987-1992

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара - Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

Годы выпуска: 1990-2001

Как это ни странно, но зачастую эту модель забывают на фоне других, более известных японских спорткаров 90-х. А зря - 296-сильный V6 в паре с полным приводом, твин-турбо, рулевое управление четырьмя колёсами и передний и задний автоматически регулируемые спойлеры, - все это лишь верхушка айсберга. Единственный минус - вес в 1,7 т из-за всей этой технологической начинки.

Годы выпуска: 1989-1999

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

Годы выпуска: 1983-1991

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

Годы выпуска: 1989-1993

Если 20-25 лет назад вы грезили о покупке "крутого автомобиля", то, возможно, вам следует внимательнее взглянуть на вторичный рынок. Ведь именно сейчас - лучшее время, чтобы осуществить вашу мечту

Конечно, 1990-е годы были не самым простым временем для автомобилистов. Во-первых, покупка машин была недоступна большинству граждан. Во-вторых, качество топлива на АЗС и обслуживания в мастерских оставляли желать лучшего. Ну, а в-третьих, дороги не были безопасным местом: в отсутствие ОСАГО разборки и подставы были не редкостью.

Несмотря на это, именно в 90-е наши люди по-настоящему распробовали иномарки. Для многих обладание такой машиной превратилось в самый настоящий синоним успешности в жизни. Ну, а некоторые модели обрели самый настоящий культовый статус. При том, что большинство россиян в 90-е такие машины не то, что не водили, но даже в них никогда не сидели.

Любопытно, что сейчас подобные автомобили уже никого не удивляют. Зато именно в наши дни их можно купить по более, чем разумным ценам. Давайте же взглянем на "героев 90-х", которые сегодня стоят как бюджетные иномарки.

Jeep Grand Cherokee

Пожалуй, одним из самых популярных "бандитских" (читай – "популярных") автомобилей 90-х был Jeep Grand Cherokee. Внедорожник, оснащавшийся моторами мощностью от 190 до 245 л.с., отличался хорошей проходимостью, тяговитостью и брутальным стилем. Такая "тачка" просто не могла не снискать любви живущих в "лихое" десятилетие.

Сейчас Jeep Grand Cherokee первого поколения уже не вызывает столь ярких чувств. В потоке машин на него, скорее всего, просто не обратят внимания. Но если в вас сильно играет чувство ностальгии, и вы хотите все равно стать владельцем этого внедорожника, то готовьте от 200 000 до 500 000 рублей. Именно во столько обойдется покупка подобного автомобиля 1993 – 1999 года выпуска.

BMW 5-й серии (E34)

Еще одним предметом вожделения в 90-е годы была "Бэха пятерка" – BMW E34. Этот автомобиль попадал в Россию главным образом благодаря перегонщикам, которые доставляли машину прямиком из Германии. У себя на родине новый BMW 5-й серии в те времена стоил от 48 650 марок. Понятно, что в Россию привозились уже подержанные экземпляры, несколько упавшие в цене. Но и такие машины были большинству наших граждан не по карману. Почему – понять не трудно. Просто средняя заработная плата в РФ с 1990 по 2000 годы не превышала отметку в 200 долларов.

Если вы в 90-х мечтали сесть за руль "баварской красавицы", то сегодня ваша мечта может осуществиться. Для этого вам понадобится от 100 000 до 300 000 рублей – именно в такую сумму BMW E34 оценивается на вторичном рынке. Понятное дело, при такой покупке придется особое внимание уделить техническому состоянию и юридической чистоте автомобиля.

Lincoln Town Car

"Настоящий американский автомобиль" – в 90-х годах эта фраза звучала действительно гордо. По крайней мере, в начале позапрошлого десятилетия. Впрочем, и сейчас, если вы пересядете на "американца" тех годов, почти наверняка обеспечите себе внимание со стороны соседей по потоку.

Взять, к примеру, Lincoln Town Car. В 90-х эту машину за внушительные размеры, мягкие диваны и плавность хода любили все, кто мог позволить себе такую покупку. А одно этот лимузин даже бил по популярности Mercedes-Benz S-класса, хотя и длилось это недолго. В общем, если Lincoln Town Car - это та "тачка", о которой вы мечтали в молодости, то готовьте от 400 000 до 800 000 рублей, и она станет вашей. Единственная проблема – сейчас такие автомобили в России фактически превратились в раритеты, и вам придется очень постараться, чтобы найти в продаже достойный экземпляр.

Chevrolet Corvette

Впрочем, не надо думать, что в 90-е люди мечтали только о тех машинах, на которых ездили бандиты. Быстрые спорткары пользовались ничуть не меньшей популярностью поклонников. Ну, как пользовались – на них было очень приятно смотреть в различных голливудских фильмах, или на специальных выставках. Ну, а увидеть такую машину как, например, Chevrolet Corvette, на улице было вообще большой удачей.

Если в вашем сердце не погас огонь, который возникал, когда на экране появлялся крутой Corvette, то будьте готовы выложить минимум 1,1 – 1,5 млн рублей. Именно столько в нашей стране стоит Corvette четвертого поколения, оснащенный 5,7-литровым мотором мощностью от 205 до 330 л.с. Хотя главная проблема с покупкой такого "Корветта" – это вовсе не деньги. Просто таких машин в нашей стране крайне мало.

Nissan Skyline GT-R

Если же вы хотите приобрести более распространенный культовый спорткар из 90-х, то стоит обратить внимание на Nissan Skyline GT-R. Этот автомобиль попал в нашу страну в первую очередь благодаря перекупщикам с Дальнего Востока, которые лично привозили из Японии быстрые машины с необычным кузовом купе.

Стоимость Nissan Skyline GT-R одного из трех поколений (R32, R33, R34) в нашей стране на вторичном рынке колеблется в пределах 600 000 – 1 500 000 рублей, и примерно соответствует цене новой иномарки. В общем, если вы настоящий поклонник автоспорта, такая цена вас должна вполне устроить.

Здесь я попытаюсь изобразить нечто похожее на рейтинг машин, но основанный только на моем мнении. Это может звучать слишком нагло, но я не собираюсь оспаривать мнения целой кучи специалистов, которые работают в этом направлении, а лишь изложить свои мысли по этому поводу.
Итак, не вижу необходимости устанавливать для каждого класса свои требования (это заняло бы много времени), а попытаюсь вывести общие критерии для всех классов, на основании которых буду строить выводы.

За основу возьмем:
1. долговечность узлов и агрегатов, неприхотливость в обслуживании;
2. двигатель (экономичность, приемистость, ресурс);
3. ходовые качества, удобство эксплуатации;
4. популярность (наличие и выбор запчастей);
5. цена.

Семейный автомобиль

1. Toyota Sprinter Carib 89-95 годов. Кузов универсал, неотключаемый полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, неплохой уровень комфорта, двигатель объемом 1.6 литра (4А) дает неплохую мощность, но для такой машины немного слабоват, что тойотовцы исправили только в новой версии Кариба 95 года (1,8 литра - 7A). Складные задние сиденья позволяют намного увеличить объем багажного пространства. Очень невысокая цена для машин 89-91 года выпуска. Частая проблема - на морозе подвывает раздатка.
2. Toyota Corona 87-91 , 92-96 годов. Очень хороша в отношении живучести подвески и удачных двигателей 1.8 (4S) и 2 литра (3S). Популярен двухлитровый дизель 2С. Подходит любому члену семьи для ежедневных поездок. Динамична, хорошо ведет себя на больших скоростях. Высокий уровень комфорта. Подкупает хорошим выбором запчастей из-за ее популярности. Цена на нее в Японии остается на высоком уровне, что говорит само за себя. Большой выбор на местном рынке. Даже модель 87-91 годов выпуска до сих пор популярна.
3. Toyota Vista, Camry 90-93 , 94- годов. Выше классом, чем Корона. Благодаря тому, что модельный ряд более ранний, чем у Короны, цена меньше. Уровень комфорта почти максимальный для переднеприводных Toyota (выше классом только Windom). Теже двигателя 3S и 4S плюс турбодизель 2C-Т. Самая "навороченная" версия - Camry Prominent с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями 2.5 (4VZ) и 2.0 литра. Большей популярностью пользуется у местных автолюбителей, нежели в других регионах (нет леворукого аналога). На рынке представлена в большей степени моделями 90-93 года. Выбор большой.
4. Toyota Town Ace 88-92 . Микроавтобус. Предпочитают в комплектации: 2 литра турбо-дизель (2C-T) , полный привод, пассажирский вариант (7-8 мест). Удачный выбор для большой семьи, за умеренную цену. Очень популярны во Владивостоке.
5. Nissan Preria 89-94 . Первопроходец среди минивэнов, и как следствие низкая цена. Вместительность 7 мест, все задние сидения складываются. Экономичный бензиновый двигатель, особенно 1.8 литра (СА18). Чаще встречается двухлитровый (СА20). Редкий, но привлекательный бензиновый двигатель объемом 2.4 литра (KA24). Более устойчив на скорости, чем микроавтобус. Встречаются полноприводные версии. Очень универсальная машина. На рынке представлены модели в основном 89-92 годов. Для минивэна очень небольшая цена.

Автомобиль для женщин

1. Toyota Corolla, Sprinter 87-91, 91-95 , 95- . Признанный по своей неприхотливости автомобиль. Для женщин рекомендовал бы бензиновый двигатель 1.3 литра - не сильно сказывается на семейном бюджете его очень умеренный аппетит. Хороший выбор на рынке. Очень невысокая цена за машины с 1.3 литровым двигателем, "полторашки" и полноприводные модели несколько дороже.
2. Toyota Corsa, Tercel, Corolla II 90-93 , 94- . Автомобиль чуть меньше классом, чем Королла, в 3-х дверном исполнении очень изящен и невелик размерами. Очень подходит в городах с плотным движением для поездок по магазинам. Двигатель 1.3 литра отличается хорошей резвостью. Модели с 94 года, на мой взгляд, менее привлекательны.
3. Toyota Starlet 90-95 . Миниавтомобиль (относительно, меньше Короллы и Корсы) с хорошей динамикой. Тот же самый двигатель 1.3 литра, особенно опасен в турбо версии. Дороговат для такого класса, но цена в Японии за эту машину на уровне Короллы. 4. Toyota Carina 88-92 , 92-95 . (Сестра Короны) Не подходит под статус семейного из-за более часто встречающихся двигателей меньшего объема, чем на Коронах. Но в самый раз в этой категории. Низкое место из-за цены - немного дороже Короллы, но дешевле Короны. Хорош двигатель 1.6 литра. "Стандартным" является полуторалитровый 5А.
5. Honda Civic Просто очень много женщин в нашем городе используют в личных целях 3-х дверный вариант этой машины. По резвости превосходит все предыдущие модели, но сложна в устройстве и, как следствие, дорога в ремонте. С другой стороны - и достаточно надежна (ходит спорное мнение, что надежней Короллы)

"Рабочая лошадь"

1. Toyota Corolla (универсал). 87-91, 91-. Минимум комфорта при максимуме надежности. Рессорная задняя подвеска позволяет загружать до 400 кг полезного груза. В целях экономичности предпочтителен дизель 1.8 или 2.0 литра (1C, 2C).
2. Toyota Corona, Carina (универсал) 87-92. старшие сестры Короллы. По прочности изготовления стоят в одном ряду с Короллой, но по уровню комфорта немного выше, но далеки от совершенства. Цена выше. Свой модельный ряд закончили в 92 году (а жаль!). На смену пришла Калдина.
3. Nissan Sunny AD 90- . Минимум цены за минимум комфорта и очень свежий модельный ряд. Очень часто встречаются модели с полным приводом. Дизеля объемом 1.7 литра не вызывают особого восторга, а вот новые бензиновые двигателя 1.3 и 1.5 литра с двумя распредвалами вселяют надежду на неплохую тягу.
4. Toyota Caldina 92-. Обновление Карины и Короны. Пока остается дороговатой для "рабочей лошади" даже в комплектации с самым "маленьким" двигателем 1.5 литра. Но выбор большой.
5. Toyota Town Ace 4WD 88-91. Так же как и в семейном классе, предпочтительнее турбо-дизель (бензиновый слегка прожорлив), но в грузопассажирском варианте (5 мест). Большой объем пространства. Хорош для мелких предпринимателей.

Представительский автомобиль

1. Toyota Crown . Флагманская модель Тойоты. Модификация Majesta не имеет себе равных. 4 литра под капотом дадут почувствовать себя на дороге человеком с большой буквы. Краун - машина про которую говорят, что ее можно оставлять внукам. Прочность узлов и агрегатов, проверенная временем, максимальный уровень комфорта,... Одним словом писать можно много.
2. Nissan Cedric, Gloria Модификация Cima - очень, очень... При известном достоинстве двигателей Nissan - очень сильная конкуренция Тойоте. Но проигрывает в цене. В Японии гораздо чаще используется как представительский автомобиль, нежели Тойота.
3.
4.
5. Toyota Mark 2 88-91 , 92-95 . Для тех у кого не хватает денег на Краун. Машина хорошая, но не могу ее отнести к какому-либо конкретному классу, здесь ближе всего.

Околоспортивный автомобиль (прошу не путать со спортивными)

1. Nissan Skyline 89-93 , 93- . мне очень симпатична модель с двигателем 1.8 литра (CA18). Очень экономичный при очень высоких тяговых характеристиках. 2-х литровые версии двигателя почти всегда турбинированы. 2.5 литровые двигателя встречаются только на свежих машинах. 2.6 литровый живьем еще не видел. Самая спортивная подвеска из всех известных мне неспортивных моделей. Отлично "держит" дорогу на скоростях выше 160. Выбор не такой богатый, как хотелось бы - спрос на эту машину постоянный.
2. Honda Inspire , Ascot , Vigor , Accord 89-94. Второе место для Honda не есть лучший показатель для них, но будь цена и степень навороченности поменьше, то лично я бы уже ездил на такой. Оборотистые двигателя не имеют аналогов, но самым мощным у этих моделей является 2,5 литровый. Отличная многорычажная подвеска с коротким ходом дает хорошую надежность и степень комфорта при езде, а "сдвинутая" к носу передняя подвеска - распределение массы по осям 52 к 48, что говорит о явном спортивном уклоне этих машин.
3. Toyota Supra 86-93 . Красиво, агрессивно, но малопрактично (2 двери). 3-х литровый движок дает неплохую мощь. До конца спортивной я ее бы не назвал (как и следующие) - это не Ferrari:)
4. Toyota Celica 89-93 . > Младший брат всегда идет сзади.
5. Honda Prelude -90,

Так уж устроен человек, что любит всегда и везде вести статистику, определять некоторые итоги, составлять всевозможные . Идеальным сроком для этого является десятилетие: год – всего лишь промежуточный этап, столетие бывает редко. Ведение различных статистических данных касается и автомобильной промышленности, в которой принято определять лучшие и худшие автомобили за определенный период времени.

Данный материал посвящен автомобилям 90-х, которые оставили свой след в истории и в некотором роде определили дальнейшее направление всей отрасли. Именно эти машины, частично, стали причиной того, что современные транспортные средства выглядят именно так, а не иначе, обладают определенными комплектациями и техническими особенностями.

Рейтинг лучших автомобилей 90-х годов

В 90е годы прошлого столетия на автомобильных дорогах мира появилась достаточно много транспортных средств, которые стали предтечами развития разнообразных классов. Иногда в то время началось зарождение концепции доступного или , пикапа или классического седана. Поэтому не удивительно, что в категорию «Лучшие автомобили 90х годов» можно отнести достаточно много моделей:

Это было время, когда на экраны кинотеатров выходило огромное число фантастических лент, где люди предлагали собственные идеи дальнейшего развития человечества. Естественно, что мода на все фантастическое нашла отражение и в автомобильной промышленности. Японский производитель предложил собственный вариант, который, к тому же был достаточно доступным по цене – всего сто тысяч долларов и NSX готов был радовать своего нового владельца.

Военный образец этого внедорожника 1990 года выпуска через год был представлен на одном из парадов в США. Американская машина так понравилась одному из европейских туристов, что он попросил военных дать внедорожник ему покататься. Естественно, парню отказали, но подобное предложение зародило идею у создателей, что Hummer можно начать производить и для гражданских целей, зарабатывая на этом неплохие деньги.

До 90-х годов прошлого века спорткары выпускались с конкретной целью – участие подобных автомобилей в различных гоночных соревнованиях. Именно компания McLaren решила одной из первых начать производство подобных транспортных средств, предназначенных для самых платежеспособных покупателей. Пионером этой задумки стала модель F1. Всего с 1992-го года было выпущено порядка ста авто под этим названием.

Представляет собой ярчайший пример молодежного транспортного средства того времени. Автомобиль стал настолько популярным, что его можно было встретить не только на мировых дорогах, но и в многочисленных компьютерных играх, фильмах.

Автомобиль-легенда, история появления которого начинается именно в последнее десятилетие прошлого века. Американцы смогли создать настолько потрясающий дизайн, что эта модель и через несколько десятилетий смотрится намного интереснее, чем многие современные продукты автомобильной промышленности.

На девяностые годы прошлого столетия пришлось празднование пятидесятилетия легендарного итальянского автопроизводителя. Естественно, что компания не могла оставить подобное мероприятие без особого внимания, в честь которого и была выпущена модель F50. Интересно, что практически идеально проработав внешний вид своего автомобиля и его технические характеристики, итальянцы решили не сильно заморачиваться с предоставлением дополнительных «плюшек» своим покупателям. Так, на дверях не было электрического стеклоподъемника, даже простейшая автомагнитола отсутствовала в списке предложенных комплектаций. Тем не менее, подобное скудное оснащение можно легко простить, учитывая оригинальный внешний вид этой машины.

Хотя сама пятая серия легендарного BMW появилась в 80-х, тем не менее, именно в этот период времени немцы решили начать серьезную работу для предоставления своим клиентам максимального уровня комфорта. Сегодня заложенные тогда основы являются чуть ли не законом, который практически обязан придерживаться любой хороший автопроизводитель.

Изначально люди прозвали эту модель «клоунский башмак», так как она действительно напоминала этот предмет шутовского гардероба. Тем не менее, прошла всего пара десятков лет и многие именитые автопроизводители сегодня выпускают собственную продукцию, выполненную в этом же интересном стиле. Особую популярность подобный тренд получил в классе популярных ныне кроссоверов.

Дорогой, мощный английский автомобиль, который установил в свое время стандарты качества, применяемые сегодня при производстве элитных седанов. Примечательно, что эталоном он стал в качестве внешнего дизайна, так как оснащение модели явно могло вызвать только критику – непродуманная система задних тормозов, в которых диски устанавливались в районе дифференциалов, плохо работающая система отопления, недостаток свободного места в салоне, низкий уровень динамичности, не очень впечатляющая скорость.

Естественно, что пикапы существовали и до этой модели, но до 1994-го года подобный тип машин представлял собой довольно тихоходное транспортное средство, с минимальным комфортом и скудным дизайном. Американцы решили все полностью поменять, сделав свой пикап по-настоящему красивым и очень мощным, установив на него восьмицилиндровый силовой агрегат на 5.4 литра объема.

Конечно же, список лучших машин 90х годов можно продолжать еще достаточно долго. Но именно предложенные выше модели, по мнению многих людей и специалистов, стали настоящим толчком дальнейшего развития автомобильной промышленности, который привел ее к современному состоянию.