Меняем щетки генератора быстро и легко. Особенности работы со сборной конструкцией

12.08.2013

Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля. Но благодаря свободному доступу к и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.

Основные признаки износа щёток:

  • просадки в напряжении;
  • слабо горят/моргают фары в тёмное время суток;
  • аккумулятор не заряжается;
  • выключается магнитола.

Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора ().

Как правильно снять щётки генератора?

Для того чтобы заменить щётки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

  1. Отсоединяем колодку проводов «D».
  2. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  3. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
  4. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.
  6. Заменяем щётки генератора и устанавливаем в обратном порядке.

Обратите внимание на износ самих щёток. Щётки следует менять, если остаточная длина стержней меньше 0,5 мм в длину. Если же щётки не изношены, но заряд от гены отсутствует,

Щетки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого .

Проверить щетки генератора можно следующим путем. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от , затем демонтируйте регулятор напряжения. Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров - необходима замена щеток.

Меняем щетки генератора

Замена щеток происходит в следующем порядке.

1. Необходимо продуть или протереть посадочное гнездо щеткодержателя, а также отсоединить сами щетки генератора.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также , и проверка упругости пружин.

4. Следующий шаг - полировка контактного кольца. Процедура необязательная, однако, лишней не будет.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

1. Припаяйте провода к новому комплекту щеток. После того, как установка щеток закончена, необходимо убедиться в том, что щетки генератора свободно, без усилий двигаются на своем держателе.

2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

3. Подключите «массу» к аккумулятору.

Вот и все, замена щеток произведена!

Важно понимать, что автомобильная система предупреждений зачастую может по ошибке сообщить о неисправности генератора, либо . Такое явление - результат того, что новые щетки не успели еще как следует притереться.

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

Все владельцы автомобилей хорошо знают, что такое генератор. В процессе осмотра генератора всегда необходимо обращать внимание на его щетки, щеткодержатель, контактные кольца. В случае, когда щетки износились, их нужно срочно менять. О том, как поменять щётки на генераторе, расскажет наша статья.

Порядок действий

  1. В первую очередь необходимо посмотреть на показания вольтметра. В случае неисправных щеток он покажет очень низкое напряжение сети Вашего авто. Если это так, необходимо приготовить набор с гаечными ключами и торцевыми головками, плоскогубцы и карданный шарнир (лучше с удлинителем). Как поменять щетки генератора ВАЗ? Очень просто, ведь они крепятся к генератору всего одним болтом.
  2. Далее нужно снять аккумулятор с авто и рукой попробовать достать к нужному болту. Для Вашего удобства воспользуйтесь плоскогубцами, отсоединив от генератора разъем из пластика, который имеет одну клемму. Также необходимо снять жгут с проводами, который подключен к генератору и стартеру. После чего нужно выкрутить сам болт и вытащить «плохие» щетки.
  3. Теперь необходимо установить новые щетки и закрутить снятый болт. В случае невозможности осуществления этого процесса нужно поднять авто, воспользовавшись домкратом. Теперь нужно переместится под авто и открутить крепления брызговика и защиты двигателя, и просто снять их. Затем нужно найти гайку, которая крепит кронштейн генератора и сам генератор. При этом необходимо следить, чтобы уплотнительные шайбы не потерялись.
  4. Далее необходимо отсоединить гайку и ремень в капоте. Эта гайка крепит натяжной кронштейн. Далее следует вынуть генератор и отсоединить провода, закрепленные на нем в трех точках, для чего необходимо отодвинуть чехол и с помощью гаечного ключа отвернуть крепление 3-х толстых жил. Оставшийся провод нужно отключить, отсоединив пластмассовую колодку. Последний из проводов отключить от контактов щеток.
  5. Теперь нужно привернуть болт, при этом установленные щетки остаточно встанут на свои места. Далее осталось произвести сборку генератора в обратной последовательности. Прежде, чем запускать двигатель, необходимо проверить, работает ли генератор, и замерить вольтметром показатели.

Теперь Вы знаете, как заменить щетки генератора!

Чтобы замена щеток генератора была выполнена чётко и быстро, необходимо уметь их безошибочно находить и демонтировать. С первым пунктом всё предельно ясно: щётки, как и сам электрогенератор, практически, на всех автомашинах отечественного производства, расположены в правой части капота, непосредственно под фарой. Поэтому, открыв капот, вы сразу же увидите корпус генератора, на котором будет обмотка и две небольшие цилиндрические крышки – это те самые щётки, точнее их верхняя часть. Cм. видео «Замена щеток генератора» ниже

При замене этого механизма, используют одну из двух его марок:

  • Стандартные щётки марки ЭГ-4;
  • Щётки марки ЭГ-61, обладающие большим запасом прочности.

Сколько времени могут работать щётки генератора?

Согласно эксплуатационным параметрам, установленным производителями, щётки генератора подлежат обязательной проверке, а при необходимости замене, после 50.000 км пробега. Однако в каждом конкретном случае, щётки могут потребовать немедленной замены и раньше, и здесь главное – знать те «симптомы», которые нам просигнализируют о неисправности именно этих деталей.

Вот четыре основных повода проверить на работоспособность именно щётки генератора:

  • Электроника автомобиля начинает давать неожиданные сбои;
  • Падение уровня освещения всех осветительных приборов;
  • Понижение напряжения в электросети автомашины;
  • Быстрая разрядка аккумулятора.

Проверка и замена щеток генератора

Проверка щёток генератора выполняется без извлечения самого генератора, что значительно сокращает время и сложность работы. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем «минус» от аккумулятора;
  • Демонтируем регулятор напряжения, расположенный с другой стороны от генератора;
  • Делаем визуальную оценку высоты подъёма щёток из их гнёзд.

Если высота подъёма не превышает 5 мм, то должна быть выполнена замена щеток генератора. Если высота подъёма щёток больше, то их можно вернуть на место, так как проблема сбоя в работе автомобиля кроется в чём-то другом.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ щёток генератора:

  1. После того, как щётки будут извлечены и проверены, необходимо тщательно удалить все загрязнения из гнезда, в котором расположен держатель. Также следует очистить контактное кольцо и прижимные пружины. Делается это с помощью щётки, имеющей мягкий ворс. В редких случаях может понадобиться и небольшая притирка щёток к коллектору, посредством наждачной шкурки;
  2. Затем устанавливают новые щётки, попутно проверяя их беспрепятственное перемещение в держателе;
  3. Устанавливаем регулятор напряжения;
  4. Подсоединяем к аккумулятору, отсоединённый ранее провод («минус»).

Особенности работы со сборной конструкцией

Часто автомобилисты предпочитают купить сразу и щётки, и регулятор, идущие в одном комплекте. В этом случае, замена щеток генератора для всей этой системы также будет несложна:

  • Отсоединяем от аккумулятора провод, идущий к «минусу»;
  • Снимаем с провода от аккумулятора, идущего к «плюсу», резиновый колпачок;
  • Выполняем демонтаж блока, откручивая крепёжную гайку;
  • Демонтируем кожух из пластика;
  • Вытаскиваем три фиксатора-пружины, которые располагаются по всему периметру старого блока;
  • С помощью крестовидной отвёртки, откручиваем щётки (попутно выкручивается и регулятор напряжения, при этом вся проводка, связывающая их, также отсоединяется);
  • Выполняем монтаж новой конструкции, на полностью свободное для неё место.

Видео: Замена щеток генератора

Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.

И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.

Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.

Как проверить щетки генератора?

Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:

  • обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
  • теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».

Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.

  • Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.