Mercedes-Benz GL500 Проверяем готовность олимпийских дорог. Красивые фото - главные аспекты внешности

Огромный немецкий просторный автомобиль Мерседес gl 500. Отлично подойдет семейным людям, либо автолюбителям, проводящим все свободное время в путешествиях.

История модели

Мерседес бенц джи эль выпускается с 2006 г. Это большой крупногабаритный кроссовер с третьим рядом сидений. Изначально gl 500 4 matic должен был заменить уже существующий , однако эти 2 автомобиля ныне занимают два отдельных сегмента. Через 2 года gl 500 4matic получил двигатель с функцией очистки выхлопных газов.

За годы производства было выпущено несколько поколений автомобиля gl 400, gl 350 и высокопроизводительный gl 63 amg. Последний оснащается 557 сильным силовым агрегатом способным разогнать такой большой автомобиль до 100 км в час всего за 4,9 с.

Экстерьер

Кузов gl500 длиной свыше 5 м, из-за своих больших размеров mercedes benz gl 500 называют *бегемот*. Задние фонари с яркими диодными вставками, которые видно даже при ярком солнечном свете. На крыше установлен электрический люк и полностью панорамная крыша опционально. Сверху Mercedes gl 500 установлены рейлинги, что позволит поставить на крышу дополнительный съёмный багажник.

Диаметр колес джл 19 см. Снизу кузова мерседес gl 500 установлена защита, в паре с немалым клиренсом увеличивает общую проходимость автомобиля. Боковые обвесы с хромированными вставками. Повторители поворотов на зеркалах заднего вида двойные со светодиодами внутри. Снизу на зеркалах Мерседес бенц Гл 500 диодная приветственная подсветка, которая освещает поверхность дороги светом в форме логотипа Мерседес, перед дверью водителя.

На капоте справа и слева расположены воздухозаборники МБ бенц джи эль. Передние фары Би-ксеноновые с интеллектуальным адаптивным освещением. Яркость передней оптики Мерседес Гл 500 зависит от уровня света окружающей среды, интенсивность которого сканируется датчиками, и информация об этом поступает на головной компьютер. Капот украшен хромированной решеткой радиатора с фирменным значком мерседес. Омыватели фар и датчики парковки находится на бампере.

Интерьер

В салоне gl500 4matic очень просторно. Центральная панель обтянута кожей с отстройкой. На водительской двери Mercedes benz в кузове gl 500 4matic находятся кнопки управления 4-мя стеклоподъёмниками, настройка боковых зеркал и память сидений с 3-мя режимами. На центральной консоли расположен бортовой компьютер.

Мульти руль со вставками из дерева сверху, снизу обшит кожей. Он регулируется кнопками по вылету и наклону имеет 2 режима памяти. С помощью хромированных кнопок можно настроить режим езды:

  1. комфорт
  2. комфорт плюс
  3. динамик
  4. спорт

На приборной панели Мерседес gl 500 4 matic находятся данные о расходе топлива и остатке горючего в баке.
С помощью приятных на ощупь алюминиевых кнопок можно отключить систему стабилизации и включить подогрев и вентиляцию для всех 7-ми сидений. Под ними находятся *крутилки* для управления климат-контролем и температурой в салоне Mercedes benz gl500 4matic. С помощью тумблера под рукой водителя ведется управление полностью бортовым компьютером, настройками электроуправления всеми функциями в салоне, управление пневматической подвеской Mercedes gl 500 4matic.

Потолок обшит черной алькантарой, управление люком электрическое, шторка от солнца закрывается механически. На дверях вставки из матового дерева приятные на ощупь. Для второго ряда пассажиров места для ног много, потолок высокий. Настройка кресел механическая тумблером, в среднем тоннеле индивидуальный климат контроль с установкой обдува для ног.
Открывая багажник можно увидеть, где находится аккумулятор Mercedes gl500 - сбоку, под фальшполом докатка и буксировочный трос. Объём багажника при сложенном 3-ем ряде сидений 850 л, при разложенном 350.

Двигатели

Дизельные 3 литровые двигатели мощностью 249 и 333 лошадиные силы. Мотор объёмом 4,7 л мощностью 435 лошадиных сил. 5,5 л двигатель для , мощностью 557 лошадиных сил.

Комплектации

  1. GL450 7-ми ступенчатая трансмиссия, задний привод и гидротрансформатор. Максимальная скорость 235 км в час, разгон до 100 км за 7,2 с. В условиях пробок автомобиль *ест*18,5 л. топлива, 10,5 шоссе. V образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 340 лошадиных сил. Бензин.
  2. GL 450 с полным приводом 4 matic, 7-ми ступенчатая АКП, гидротрансформатор. Мотор мощностью 340 лошадиных сил, бензин. Отметку спидометра в 100 км автомобиль преодолевает за 7,2 с. По пробкам машина расходует до 19 л бензина, 11 л трасса.
  3. МБ джл 500 7-ми ступенчатая АКП с гидротрансформатором и задним приводом. Двигатель объёмом 5,5 л, бензин. Разгон до 100 км за 6,5 с. 235 км в час это предел для этого двигателя. Расход топлива мерседес в кузове gl 500 18,5 город, 10,8 шоссе.
  4. gl 500 4matic силовой агрегат объёмом 5,5 л, тянут 388 лошадей, крутящий момент 530 Н/М. Полный привод, гидротрансформатор, 7-ми ступенчатая трансмиссия. Авто способно ехать со скоростью до 240 км. 6,5 с. до первой сотни. Расход бензина в смешанном режиме 13,9 л, город 10,6 л, трасса 18,5 л.
  5. GL 320 турбодизель. Мотор 3 л, мощность 224 лошадиные силы, крутящий момент 510 Ньютон/метров. 7-ми ступенчатая АКП, задний привод. Разгон до 100 км 9,5 с., максимальная скорость 210 км в час.
  6. GL 320 дизельный турбированный силовой агрегат с полным приводом. Объём силового агрегата 3 л, 224 лошадиные силы. Полный привод, гидротрансформатор, 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до сотни 9,5 с. Максимальная скорость 210 км в час. Расход топлива 12,5 л город, 8 л трасса, смешанный режим 9,8 л.
  7. GL 420 дизельный мотор с одной турбиной и полным приводом, рабочий объём двигателя 4 л. Мощность 306 лошадиных сил, крутящий момент 700 ньютон/метров. 7-ми ступенчатая коробка автомат, 4 ведущих колеса. Разгон до 100 км за 7,6 с., предел скорости 230 км в час. Расход топлива в городском режиме 15,6 л. Трасса 9,2 л. Смешанный режим 11,6 л.

Технические характеристики

Все модификации Мерседес gl 500 оснащались коробкой автомат 7-G Tronic. Подвеска пневматическая, с пневмобаллонами. Передние и задние тормозные колодки дисковые вентилируемые. Длина 5 м 10 см. Ширина 1 м 92 см, высота 1 м 84 см. Дорожный просвет 30 см (с увеличением с помощью пневмоподвески). Объём багажника с двумя рядами сложенных сидений 2300 л. Объём топливного бака 100 л, грузоподъёмность 900 кг.

Плюсы-Минусы

Основной *болячкой* этого автомобиля является пневмоподвеска на мерседес бенц gl 500 4 matic она открытого типа, из-за этого туда очень часто попадает грязь и рвутся пневмобаллоны. Периодически выходят из строя пневмокомпрессоры под замену около 400 долл. Но при этом пневматическая подвеска дает непревзойденный комфорт при движении автомобиля, особенно при путешествиях на дальние расстояния. Рычаги надежные ходят до 150 тыс. км без ремонта.

Дисковые тормоза надежные их хватает до 100 тыс. км, но при торможении есть ощущение что МБ gl 500 4 matic не хватает тормозов. С точки зрения электрики gl 500 4 matic очень сильно нагружен, одной из основных проблем - задние желоба водостока. Если машина попадала в ДТП, на сервисе ставят болты и заглушки, затем вода попадает в задний блок комфорта и начинает глючить. В таком случае зеркала могут сами открываться и закрываться. Замена блока комфорта до 550 долларов вместе с работой.

При покупке подержанного авто стоит обратить особое внимание на дефекты в задней части ДЖЛ 500. Гидроблок коробки передач рассчитан на пробег до 150-170 тыс. Км. Менять масло в АКП нужно не реже чем каждые 60 тыс. Пробега. Масло в моторе нужно менять каждые 8-9 тыс., все немецкие автомобили любят частую замену масла, и качественное моторное масло.
При ДТП с отбойником, поворотные кулаки под замену стоят очень дорого. Боковое зеркало с затемнением цена под замену от 150 до 400 долларов за 1 шт.

К плюсам автомобиля можно отнести:

  • комфорт
  • хорошую шумоизоляцию
  • большой багажник

Цена

В 2018 году приобрести мерседес бенц gl 500 4matic можно по цене от 25 500 долларов в зависимости от пробега, состояния кузова и салона автомобиля и объёма силового агрегата. Gl 500 amg по цене от 57000 тысяч долларов.

Мерседес гл 500, автомобиль, который отлично подойдет большой семье, для того чтобы возить детей в школу или детский сад. Для большой компании с активной жизненной позицией с частыми поездками на природу, и конечно же мужчинам для охоты и рыбалки. Внедорожные качества Мерседес, и полный привод помогут справиться даже с нестабильным дорожным покрытием в дождь и снег.

Обзор на YouTube:

Впервые, идея посетить Сочи пришла к нам еще в феврале прошлого года. Но тогда ехать на машине мы не решились, а просто купили билеты на самолет и провели отличные выходные на курорте « ». На этот раз, за полгода до начала Олимпийских игр, мы отправились в Сочи на авто, выбрав в качестве спутника один из самых больших, мощных и дорогих внедорожников - Mercedes Benz GL500.

Для объезда некоторых пробок мы сворачивали с асфальта на грунтовые дороги, которые частенько пересекали небольшие горные речки. Ни о каких мостах в таких случаях речи не идет - только вброд. Стоит сказать, что огромный GL легко справлялся с подобными задачами. По данным производителя, максимальная глубина преодолеваемого брода - 60 см.

Типичная горная грунтовка в Краснодарском крае. При подъезде к реке брод приходиться искать глазами и прощупывать его ногами.

Так GL информирует нас о происходящем снаружи: экран отображает углы крена кузова, угол поворота колес, режим работы трансмиссии и высоту пневмоподвески.

Основной рабочий дисплей тоже радует - цветной, данные легко читаются, хорошее разрешение и широкие возможности выбора выводимой информации.

В некоторых горных речках довольно сильное течение, поэтому «дорогу» стоит сперва внимательно изучить.

В труднодоступных местах встречаются довольно интересные кемпинговые стоянки. Однако мы предпочитали останавливаться в гостиницах либо частных домах.

Отправляясь самостоятельно посмотреть на местные достопримечательности, будьте готовы к различным условиям подъезда. Это, например, дорога к одному из водопадов.

При желании в Сочи можно найти отличные апартаменты с видом на море за вменяемые деньги. Это, например, небольшой домик в горах, сидя на веранде которого так приятно любоваться закатом.

Камера заднего вида на новом GL высочайшего уровня: качественные цвета и оттенки, а главное - даже в темное время суток все прекрасно видно. Намного лучше, чем в отражении в зеркалах. Даже выйдя на улицу и посмотрев своими глазами, вы увидите не такую четкую картинку.

Как и другим звездам, GL иногда тоже хочет спрятаться и побыть наедине с собой.

Это, пожалуй, одно из наиболее страшных мест, где нам пришлось объезжать пробку. Мы ехали следом за 100-м Крузером, после нас застряла KIA Sorento. Включив максимальный лифт и блокировку, я без каких-либо сложностей преодолел перекопанную траншею. После того как в ней застряла KIA, на Яндекс-картах появилась подсказка: «Тупик, объезд перекопали, нужно ехать обратно».

Основные характеристики Mercedes- Benz GL500

Двигатель: бензин (Аи-95), V8, 4,6 литра

Мощность (л. с. при об/мин): 435/5250

Крутящий момент (Н. м при об/мин): 700/1800-3500

Привод: постоянный полный привод 4MATIC с интеллектуальной системой ON&OFFROAD (опция)

КПП: 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC PLUS Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)

Время разгона 0-100 км/ч: 5,4 сек.

Потребление топлива (л/100 км)*:

Городской режим: 16-19 литров

Загородный режим: 10-11 литров

Габариты (мм, Д×Ш×В): 4770×1885×1725

Дорожный просвет (мм): до 306 мм

Объем багажного отделения (л): 680-2300

Емкость топливного бака (л): 100

Запас хода (км): 550-900

Собственная масса (кг): 2445

Грузоподъемность (кг): 805

* по итогам двухнедельной эксплуатации автомобиля

О дороге

Маршрут Москва-Сочи - это около1600 километров. В ту сторону мы отправились с двумя остановками - ночь в Ростове-на-Дону и полноценный вечер с ночевкой в Архипо-Осиповке. 1100 километров между Москвой и Ростовом-папой заняли 15?16 часов. На большей части маршрута проезжую часть сделали по две полосы в каждую сторону, но в трех-четырех местах продолжается ремонт, и на пробку у каждого такого участка можно потратить несколько часов. Хорошо, что есть предприимчивые местные жители, показывающие объезд за 300 рублей, а также навигатор и услуга «Пробки» от Яндекс-карт! С хорошим штурманом, проверенным водителем и правильным автомобилем у вас не возникнет проблем с объездом стоячих пробок по грунтовым либо альтернативным асфальтовым дорогам.

400 километров от Ростова до Архипо-Осиповки - еще примерно 6?7 часов, ремонтные работы тоже попадаются. А перед самым побережьем в районе Джубги почти всегда собирается пробка. Тут мы в первый раз опробовали возможности автомобиля по преодолению небольших речушек.

Последняя часть маршрута от Джубги до Сочи - около 190 километров, по времени занимает те же 6?7 часов. Дорога тут узкая, по одной полосе в каждую сторону, трасса проходит через населенные пункты, в которых есть светофоры и наземные пешеходные переходы. Пробки здесь собираются просто из-за отсутствия подземных переходов и нормальных развязок. Часто заторы можно объехать по другим улицам.

Обратно мы решили двигаться без остановок, в 5 утра выехали из Сочи, за 4 часа проехали побережье (до Джубги), еще часа через два миновали Краснодар, потом объезды пробок, обед и ужин, заправки... В Москве мы были в три часа ночи.

О Mercedes- Benz GL500

Выбрав бензиновую 5-литровую версию GL, мы ничуть не прогадали: ее уверенные ускорения давали возможность обогнать сразу 3?4 машины плюс идущую впереди фуру. Мало кто из легковушек успевал в таких местах сделать аналогичный маневр. И это неудивительно: разогнаться за несколько секунд с 50 до 100 км/ч может далеко не каждый автомобиль. Что касается прожорливости нового GL500: при размеренной езде по трассе расход топлива составляет примерно 10?12 литров на 100 километров. При нашей манере вождения, с учетом объезда пробок по бездорожью и регулярных ускорений при обгонах на узких однополосных трассах, расход составил около 15 литров на сотню.

В целом GL показал себя превосходно - большой, комфортный, безопасный и уважаемый другими участниками дорожного движения, он? словно моторная яхта в мире любителей парусных лодок. Мало кто может себе его позволить, и обладание им подчеркивает статус владельца.

На нем можно отправляться и в дальнее путешествие, к чему располагают весьма комфортные сиденья с массажем и множеством настроек; и на охоту/рыбалку с друзьями, когда последние километры нужно будет проехать по грунтовым дорогам или по вовсе полю. И, конечно, он очень хорош для семьи - здесь пригодится большой багажник и третий ряд сидений.

В городе GL500 очень удобен: его уважительно пропускают; радиус разворота на удивление небольшой, обзорность превосходная, разгон и торможение тоже на высоком уровне. Правда, однажды на 35-градусной жаре после затяжного обгона и последующего резкого торможения перед радаром ДПС тормоза на некоторое время немного «поплыли». Но довольно быстро после этого пришли в себя и снова радовали своей динамикой и предсказуемостью реакций.


Немецкие производители сделали все, чтобы сотворить настоящую легенду в виде своих крупных кроссоверов и внедорожников. Корпорация Мерседес получила негласное лидерство не только по количеству моделей в данном классе, но и, по отзывам покупателей. Среди тройки мощных и производительных джипов именно этот занял позицию универсального и одного из самых продаваемых вариантов на рынке. Машинка была обновлена в 2012 году, с тех пор Mercedes GL 500 стал непобедимым в своем сегменте. Найти на рынке более интересные предложения действительно будет достаточно сложно.

Конечно, сложно рассматривать GL 500 в отрыве от конкурентов, но найти множество соперников не выйдет. Компания предлагает уникальные черты в этом классе, пусть и просит за них невероятные деньги. Те, кто готов голосовать своими кошельками за Мерседес, не постоят за несколькими миллионами, потому что точно знают, за что платят. Крупный внедорожник с отличными техническими характеристиками и оптимальным комфортом поездки стал одним из ярчайших представителей элитного сегмента. Давайте взглянем на него более подробно.

Красивые фото - главные аспекты внешности

Если присмотреться к дизайну экстерьера ГЛ 500 даже на фото, можно увидеть прекрасные семейные черты корпорации. Этот внедорожник создан одним из большого семейства и отражает корпоративные принципы внешности машин Мерседес. Новое поколение обладает прекрасной визуальной ценой, выглядит GL 500 просто великолепно. Сложно сравнить автомобиль с другими представителями и адекватно оценивать дизайнерские черты. Особенно радуют во внешности внедорожника GL500 следующие важные черты:

  • дизайн экстерьера прекрасно отражает все технические характеристики и важные преимущества, внушает определенное доверие к бренду;
  • сразу становится понятной высокая цена машины, даже с первого взгляда видна порода, агрессия и прекрасное исполнение каждой детали;
  • агрессивность линий не мешает автомобилю оставаться достаточно мягким, большие колеса с широким профилем дополняют внешнее ощущение комфорта;

  • в интерьере ГЛ 500 использовано новое сочетание материалов, которое делает поездку беззаботной, комфортной и уверенной даже на бездорожье;
  • сравнительная простота внутреннего пространства говорит о прекрасной организации управления функциями машины, отличной эргономике;
  • также о ЖЛ500 можно сказать, что эта серия может стать прекрасной альтернативой более дорогой комплектации AMG.

Отличный внедорожник от корпорации Мерседес удивляет даже тех, кто владел предыдущим поколением машины. Компания предлагает не просто удивительное качество, но несравненный уровень сборки каждой детали. Конечно, из-за этого GL 500 стоит достаточно дорого, но это совершенно новый взгляд на возможности машины. Вы никогда не испытаете полной свободы поездки, если не попробуете в действии современный и непревзойденный транспорт от немецкой корпорации.

Технические характеристики и возможности



Внедорожник - это не только название класса, но и призвание. Поэтому некоторые покупатели этого дорогого элитного автомобиля явно будут испытывать все его возможности на бездорожье. Нужно сказать, что на презентации модели колонна внедорожников данной серии в сопровождении гидов из Мерседес совершили невероятную поездку по пустыне в Испании, где поставили ряд мировых рекордов. Поэтому говорить о том, что GL500 недостаточно хорош или не слишком адекватный для российских условий, не стоит. Достоинства в технических характеристиках машины можно отыскать очень просто:

  • двигатель для GL 500 имеет 8 цилиндров с V-образным положением, 4.7 литра рабочего объема и удивительную мощность в 435 лошадиных сил;
  • запас ресурса транспорта окажется просто удивительным, вы можете отправиться в совершенно любое путешествие по любым дорогам;
  • полный привод дополнен множеством электронных систем и датчиков, комплект которых работает просто великолепно, как и все у Мерседес;

  • внедорожник оснащен автоматической коробкой передач с 7 ступенями, переключения можно регулировать в нескольких режимах;
  • огромный список технологий активной безопасности делают автомобиль нечувствительным к практически любым ситуациям на дороге.

Комфорт и уверенный ход - это одна из базовых преимуществ всей линейки внедорожников от компании Мерседес . Но GL 500 4Matic стал первым премиальным автомобилем вне серии AMG, который предложил больше, чем от него ожидает покупатель. Несмотря на высокую цену, эта машина продолжает пользоваться спросом и на вторичном рынке. Причина тому - первоклассная сборка и удивительное качество по всем статьям. Автомобиль отвечает самым серьезным требованиям.

Комплектация и новые технологии на борту Мерседес-Бенц

Внедорожник серии GL500 нельзя назвать исключительно практичным. Автомобиль прекрасно выполняет поставленные задачи, но это не делает его хорошим только в функциональном плане. Это полноценный элитный транспорт, который может дать фору фактически любому сопернику на рынке. И его цена не является поводом сравнивать внедорожник с другими представителями немецкого или японского автопрома. Компания Мерседес может похвастать не только красивыми фото и удобной поездкой, предлагая следующие интересные технологии покупателю:

  • мультимедийная система, которую вам не захочется дополнять ни единым элементом, здесь есть все, что нужно, при базовой цене;
  • функциональный сенсорный экран на панели позволит управлять фактически всеми функциями и возможностями GL 500;
  • исполнение внутренних деталей сравнимо с серией AMG, единственным отличием является отсутствие шильдиков с названием специальной серии;
  • продуманная эргономика водительского места позволяет удобно устроиться за рулем человеку с любым ростом и любой комплекцией;
  • управлять машиной легко, все функции доступны на расстоянии вытянутой руки, интуитивно все очень хорошо понятно.

Комплектация дополнена замечательным климатом с раздельным кондиционированием или обогревом разных зон. Можно заказать множество дополнительных пакетов или поставить на ваш Mercedes Benz GL 500 4Matic все, что только можно на него установить. В любом случае, все вариации данной модели имеют одинаковые технические характеристики, и даже самая доступная по стоимости версия будет ехать не хуже наиболее дорогой и удивительно современной. Впрочем, это дело вкуса и личных предпочтений каждого покупателя. Цена такого нового авто переваливает за 7 000 000 рублей, а вот на вторичном рынке версии 2012 года можно найти за 3-4 миллиона.

Подводим итоги

Существует множество мнений об автомобилях Мерседес. Одни любители роскошной техники считают, что лучше немецких предложений на рынке найти ничего невозможно. Другие утверждают, что это спорное заявление, японцы продумывают свои технологии лучше. Поэтому принимать решение придется вам лично, обратив внимание на индивидуальные факторы внедорожника. Это сделать достаточно просто на личном тест-драйве в салоне или при покупке иным способом.

Mercedes GL 500 станет приобретением, которое даст вам идеальные возможности передвижения. Скорее всего, после покупки такого транспорта вы полюбите немецкие технологии. Но не стоит думать, что другие бренды предлагают такие же решения. Это премиальная корпорация, которая известна своей уникальностью и индивидуальным подходом ко всем решениям.

“Мерседес GL 500” - это автомобиль штутгартского производства, который был разработан специально для покупателей США. То есть для американского рынка. Презентация данного автомобиля состоялась в 2006 году в Северной Америке. Вообще, планировалось, что данная машина станет заменой “Гелендвагену”, однако выпуск знаменитого G-класса было решено продолжить. Новинку середины 2000-х построили на удлиненной платформе “Мерседеса ML”, и получился совершенно особенный автомобиль.

Вкратце о модели

Итак, кузов этого крупного внедорожника получил индекс Х164. Модель GL 500 стала еще одним именитым “пятисотым”. Эта машина особенна и по-своему уникальна. Если сравнивать её с предшественниками, коими являются автомобили ML, то она длиннее её на целых 308 мм, выше на 2,5 сантиметра, а колесная база крупнее на 160 мм. Первый фейслифтинг модель претерпела в 2012 году.

Если человек сидит на втором ряду, то он может увидеть, что спинки передних кресел отделаны пластиком. И всё выполнено максимально аккуратно - глаз радуется. Хотя многих пластик, пусть и качественный, не устраивает.

К слову, крыша над головами пассажиров и водителя GL 500 4MATIC панорамная. Второй и третий ряд сидений можно сложить при помощи сервопривода. Благодаря ему можно открыть и багажную крышку. В той ситуации, если третий ряд сложен, тогда объем багажника составляет целых 2300 литров. И это впечатляет!

Технические характеристики

Вот об этом необходимо рассказать максимально подробно. Автомобиль Mercedes-Benz GL 500 отличается довольно мощными показателями. Во-первых, оснащается эта модель 7-ступенчатым “автоматом” и пневматической подвеской Airmatic, которая в стандартном режиме поднимает кузов этого мощного внедорожника на 217 мм. Но если водитель будет двигаться по дороге на скорости более 140 километров в час, то машина на 1,5 сантиметра как бы “присядет”. Однако это не минус. Напротив, такое изменение способствует лучшей управляемости и устойчивости машины на дороге. А все потому, что понижается центр тяжести.

Самый максимум клиренса - это 307 мм. Данный показатель наблюдается в верхнем положении. В таком случае внедорожнику нипочем окажется брод, глубина которого составит, допустим, 60 сантиметров. Но! Движение с поднятой до максимума подвеской возможно лишь на максимуме в 20 километров. А как только скоростной рубеж водитель преодолеет, то автомобиль сам опустится, автоматически. К тому же ходовая часть может регулировать не только жесткость, но еще и высоту.

Привод

Итак, у этого “Мерседеса” очень неплохие характеристики. GL 500 отличается, в первую очередь, системой постоянного полного привода 4MATIC. Благодаря ей 45 процентов крутящего момента распределяется на переднюю ось. А оставшиеся 55% - на заднюю. Однако при всем этом нельзя “обвинить” внедорожник в заднеприводном характере. Вся суть заключается в том, что система, распределяющая тягу, сразу “разбрасывает” крутящий момент по колесам, как только происходит пробуксовка или сцепление теряется с полотном. В общем, довольно функционально.

Детали, которые нужно знать

Итак, теперь о более важных нюансах. Под капотом у GL 500 стоит V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор, вырабатывающий мощность в 388 лошадиных сил. Крутящий момент составляет показатель 530 Н∙м. До сотни этот внедорожник разгоняется за 6,5 секунды. А максимальная скорость равна 240 километрам в час - отличный показатель для столь габаритного автомобиля.

Средний расход топлива радует - лишь 13,3 литра на сто километров. При этом равна ста литрам.

Снаряженная масса автомобиля составляет 2445 килограмм - неплохой, весьма скромный вес для внедорожного немецкого автомобиля.

Интересно, что данная машина по своим техническим и скоростным характеристикам намного превосходит своих конкурентов. Среди них Lexus LX570 и Nissan Patrol - в общем-то тоже неплохие, добротно собранные модели. Но по сравнению с ними “Мерседес” явно выигрывает. Он отличается уверенной ездой, отличной маневренностью, управляемостью, несущим прочным кузовом и независимым шасси.

Стоимость

И напоследок еще один момент, который стоит знать об автомобиле GL 500. Цена - вот о чем идет речь. Она немаленькая, что можно понять. Не стоит ожидать, что мощный внедорожник с такими характеристиками будет стоит пару сотен тысяч. Нет, стоимость автомобиля "Мерседес GL 500", выпущенного в 2013 году, составит примерно четыре с половиной миллиона рублей. И это - машина в отличном состоянии как в плане интерьера и экстерьера, так и в плане техники и оснащения. Плюс, небольшой пробег - в пару десятков тысяч. И, конечно, с максимальной комплектацией.

А если хочется стать обладателем новинки 2015 года, у которой еще не было ни единого хозяина, то придется отдать порядка 6,5-7 миллионов рублей. Но надо признать: этот роскошный штутгартский внедорожник стоит своей цены.

Хищник


внедорожника Mercedes-Benz GL 500

Хищник

FIRSTscope: пытаемся справиться с потенциалом
внедорожника Mercedes-Benz GL 500


Сергей Белоусов, опубликовано 23 августа 2013

Фото: сайт и Mercedes-Benz

Е сли автомобиль сравнить с рыбой, то Mercedes-Benz GL 500 4MATIC вполне сойдет за большую белую акулу: во время движения морской хищник (а плавает он всю жизнь без остановок) теряет много энергии, а потому вынужден постоянно что-то жрать. Так и внедорожник во время езды осушает бак с такой стремительностью, что на маршруте протяженностью около 400 км его столитровое «брюхо» пустеет и требует очередной дозаправки.

Причем он не заглатывает все подряд, как акула, а питается исключительно 95-м неэтилированным бензином. Этот аппетит в Mercedes-Benz умудряются преподносить под соусом BlueEFFICIENCY и указывать расход в 11,3 литра для смешанного режима движения — совсем обалдели!

Зато мотор 4.7 V8 с двумя нагнетателями — огонь! Но огонь надо зажечь, а это, к сожалению, в случае с Mercedes-Benz GL 500 происходит не так быстро. Если, к примеру, неспешно катиться по трассе и вдруг нажать педаль газа в пол, то прежде чем под капотом неистово застучат поршни, раздастся приглушенный благородный рык и тела водителя и всех его спутников вожмутся вглубь роскошных кожаных кресел, успеешь рассказать коротенький анекдот. Потом только улюлюкай: 435 л. с., 700 Нм тяги и 5,4 секунды с места до «сотни» для автомобиля массой под 2,5 тонны — что на бумаге, что на деле — поистине ураганные показатели.

К сожалению, спортивный режим на отклик педали акселератора не влияет, в нем только двигатель удерживается на высоких оборотах, кузов, словно лифт в отеле, опускается на минус первый уровень, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости зажимаются что есть мочи. Но перебарщивать со скоростью даже в этом случае опасно. При входе в поворот широкий и высокий автомобиль почти не кренится (спасибо системе Active Curve от нового поколения Mercedes-Benz M-Class, которая изменяет жесткость стабилизаторов и подавляет крены кузова), электромеханический руль наливается тяжестью, словно в спорткаре, но в 45-градусной дуге на скорости около 100 км/ч и выше внедорожник начинает «плыть» наружу поворота. В этот момент в дело вступает система стабилизации, которую нельзя отключить полностью, но газ все равно приходится сбрасывать, чтобы не оказаться на полосе встречного движения.

Экспериментов с агрессивной ездой лучше избегать: помимо вышеуказанной проблемы в Mercedes-Benz GL 500 не очень внятная педаль тормоза — слишком сильно ее нужно продавливать, чтобы получить желаемое замедление, да и вентилируемые тормозные диски (спереди перфорированные) не особо стараются удерживать машину в своих тисках — сюда бы керамику да суппорта мощнее.

Любимый Mercedes-Benz GL 500 стиль — движение по прямой дороге, на ней он держится степенно и невозмутимо, недаром создатели называют его «внедорожным S-Class». Но предыдущее поколение GL было немного комфортней: при попадании колеса в яму машина первого поколения абсолютно никак себя не выдавала, а кузов нынешней генерации при этом вздрагивает даже в комфортном режиме движения. Возможно, виной тому почти самые большие из доступных колесные диски диаметром 20 дюймов, а также шины Continental CrossContact UHP 275/50 R20 , которые считаются довольно жесткими.

Эту резину также ругали за излишний шум, но в случае с Mercedes-Benz GL на это можно не обращать внимание. При закрытых окнах в салоне воцаряется покой, словно в детском саду во время тихого часа: можно разговаривать вполголоса, можно даже в четверть, а можно просто шептаться и при этом все равно слышать друг друга. Немцы говорят, что вопросу шумоизоляции уделили много внимания, распихали то там, то сям кучу звукоизоляционных материалов, но большинства плодов этой работы, к счастью, не видно, если не считать опциональных двойных стекол по бокам.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes-Benz GL 500 оказался не самым лучшим в классе — 0,37, тогда как у того же кирпича Toyota Land Cruiser 200 он волшебным образом равен 0,35 . Однако потоки воздуха направлены так, что «Мерседес» почти всегда умудряется держать боковые стекла чистыми, а воздушные завихрения в зоне боковых зеркал в салоне не слышны. Последнее объясняется еще одним нюансом: «уши», читай боковые зеркала, этого огромного «слона» настолько малы, что в них едва ли замечаешь автомобили по сторонам. В остальном обзору не мешает ничего, а диаметр разворота в 12,4 метра для пятиметровой машины просто потрясающий — почти как у городского хэтчбека.

Проблему малых боковых зеркал частично решает наличие четырех камер по кругу автомобиля, две из них встроены в корпуса наружных зеркал и следят за «мертвыми зонами», сообщая водителю о появлении опасности. Вот только сигнал звучит так же, как звук сирены системы предупреждения о фронтальном столкновении, поэтому в опасной ситуации начинаешь судорожно высматривать, где именно загорелся красный индикатор — в зеркале слева, справа или на приборной панели. Само собой, драгоценные доли секунд на реакцию теряются, и в итоге паника возрастает еще больше.

Маркетологи Mercedes-Benz применили модный нынче способ задрать цену внедорожника, а заодно дали окончательный ответ на нудные претензии тех, кто никогда в жизни не купит себе такую машину: «Да владелец такого дорогого автомобиля ни разу с асфальта-то не съедет...» Съедет, если закажет себе опциональный пакет ON&OFFROAD, который для версии GL 500 вообще включен в стандартную комплектацию.

Плеяда функций для дорог и бездорожья наделяет Mercedes-Benz GL 500 шестью программами управления с селектором на центральном тоннеле вместо подстаканников и анимированной демонстрацией работы систем на центральном мониторе, трансмиссией с понижающим рядом, режимом ручного выбора передач АКП 7G-TRONIC PLUS, возможностью полностью заблокировать межосевой дифференциал, системой имитации блокировки межколесных дифференциалов 4ETS, тремя дополнительными уровнями пневматических подвесок, которые способны увеличивать и уменьшать дорожный просвет со 183 мм до внедорожных 306 мм, а также стальной защитой картера и панелями, защищающими днище автомобиля.

Бездорожье поддается натиску GL 500 в два счета: во время теста автомобиль несколько раз побывал в тяжелых условиях и ни единым скрипом не выдал своей обеспокоенности испещренной ямами разной глубины дороги через поля и леса.

С опциональной системой подавления кренов активные стабилизаторы во внедорожном режиме полностью распущены, что увеличивает ходы подвесок, короткий передний свес позволяет выбираться из ям без потерь, а вот массивная корма того и гляди может чиркнуть о землю при больших углах наклона кузова. Возможности внедорожника ограничивали лишь дорожные шины, кузовные панели, которыми было очень жалко соприкасаться с твердым грунтом, а также встреченные нами «джипперы» на люфтованном УАЗ: «Сюда лучше не суйтесь, тут и не такие застревали, а нам потом вас вытягивай».

Боже, как же долго GL 500 накачивает свои пневмобаллоны и встает с опущенных на нулевой уровень «коленей». Больше минуты проходит до тех пор, пока кузов поднимется максимально высоко. В случае необходимости можно задействовать систему помощи при спуске, которая будет тормозить самостоятельно, можно заказать камеры кругового обзора (на тестовом автомобиле этой функции не было), позволяющие смотреть под колеса машины. Вообще проще сказать, чего в GL нет, чем перечислять все его опции: внедорожник не готовит кофе, не стирает вам одежду и не варит щи, все остальное, включая массаж спины, он умеет.

Стоит ли упоминать о том, что сидя на передних креслах, чувствуешь себя по-королевски, на задних удобно, а на совсем задних — сидеть сложно, но можно? Однако если вы решились ехать на Mercedes-Benz GL всемером, то придется забыть о багаже, так как со всеми разложенными рядами в багажнике остается каких-то жалких 295 литров свободного места, и, кажется, эти литры считали до потолка. Удалив двух человек, получите хороший отсек объемом 680 литров, а в теории внедорожник может принять до 2 300 литров различного барахла.

Задние кресла удобно складывать и раскладывать при помощи сервоприводов, кнопки которых есть как в багажном отсеке, так и возле проема левой задней двери. Попасть на третий ряд нелегко — нужно сильно тянуть за пластмассовый рычаг, который вот-вот сломается. И он обязательно когда-нибудь отвалится, поэтому лучше не пожалеть 28 тысяч рублей и заказать электроприводы складывания кресел второго ряда EASY-ENTRY.

Передние сиденья примут в свои нежно-пахнущие кожей объятья пассажира любой комплекции и вероисповедания. Их основные регулировки традиционно вынесены на дверь, но регулировок столько, что для всех клавиш места не хватило, поэтому дополнительными настройками (боковая поддержка, длина подушки, поясничный подпор) надо управлять через меню на дисплее, там же включается функция массажа.

Сам по себе 7-дюймовый цветной экранчик маловат для современного немецкого премиума, а для размеров GL в особенности. На него зачем-то выведено изображение камеры ночного видения — смотреть на центральную консоль во время движения гораздо сложнее, чем на приборную панель S-Class, и даже подкрасться ночью ни к кому не удастся, ведь если выключить фары, то камера не включится.

Знаки ограничения скорости исправно показываются на приборной панели, что очень удобно. Однако если те висят сверху на мачтах и «высечены» светодиодами (как, например, на МКАД), система их не увидит, как и другие знаки вроде «Обгон запрещен». Дублирование дорожных указателей можно увидеть и на навигационной карте, последняя предлагает очень много всяческих возможностей, в которых с непривычки теряешься и не понимаешь, что чему приходится. После тщательного изучения мерседесовская навигация кажется одной из самых логичных в мире, к тому же сама мультимедиа отныне позволяет коннектиться по Bluetooth и просматривать с экрана всякий Интернет. Правда, Mercedes-Benz GL 500 стал вторым автомобилем после Honda Civic, который не смог принять мой смартфон на базе операционной системы Android.

Впрочем, мобильный Интернет в пределах Москвы работает так себе, а в Ухте, Анадыре и других нефте- и газодобывающих регионах за пределами города вообще отсутствует. Зато там не проедет легковой Mercedes-Benz S-Class, а вот «внедорожный» — как раз самое то.

Комплектация

Базовая стоимость Mercedes-Benz GL500 в комплектации «Особая серия» составляет 5,2 миллиона рублей. Покупатель может выбрать любой цвет кузова (металлик/неметаллик), любой оттенок кожи и почти все элементы декоративной отделки (дерево или алюминий) без наценки, кроме черного рояльного лака designo за 103 тысячи рублей.

В комплектацию входят автоматический парковщик с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, солнцезащитные шторки в задних дверях, передние сидения повышенной комфортности, панорамная стеклянная крыша с электроприводом передней части, датчики давления в шинах, защита картера, мультимедийный интерфейс, двойной солнезащитный козырек, кондиционер в задней части салона, адаптивный головной свет, биксеноновые фары, боковые стекла сзади и заднее стекло с тонировкой, электрически складываемый 3-й ряд сидений, мультимедийная система для пассажиров сзади, подогрев передних и средних сидений, система омывателя ветрового стекла с подогревом, амбиентная подсветка салона, доводчик дверей, система доступа в автомобиль без ключа, задняя дверь с электроприводом, сигнализация, пакет ON&OFFROAD, динамики harman/kardon LOGIC7, система автоматического включения и отключения дальнего света и велюровые коврики.

Доплачивать (и много) придется за электропривод второго ряда сидений, мультифункциональный руль с отделкой кожей Nappa и подогревом, систему COMAND Online с DVD-чейнджером на шесть дисков, декоративную отделку, динамики Bang&Olufsen BeoSound AMG , алюминиевые подножки с резиновыми накладками, 20- и 21-дюймовые легкосплавные диски, систему контроля за полосой движения, систему подавления кренов (213,7 тысячи рублей), стайлинг AMG и так далее.

Конкуренты

Сегмент огромных премиальных внедорожников вроде Mercedes-Benz GL 500 4MATIC занимают немногие игроки. В качестве альтернативы можно присмотреться к 7-местному Infiniti QX56 AWD, оснащенному 5,6-литровым атмосферным мотором V8 мощностью 405 л. с. и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Такой внедорожник будет стоить от 3,79 до 3,92 миллиона рублей, причем заказать можно и 8-местную версию. Lexus LX 570 дороже: от 4 343 000 до 4 502 000 рублей, но только в самой дорогой комплектации Luxury он может быть 8-местным, причем без доплаты. Под капотом «японца» расположен 5,7-литровый атмосферный агрегат мощностью 367 л. с. (530 Нм) и АКП6. Range Rover Vogue SE V8 Supercharged с 5,0-литровым компрессорным двигателем мощностью 510 л. с. (625 Нм) стоит от 5 305 000 рублей, но ему не доступны семь мест, как Mercedes-Benz. Audi Q7 существенно дешевле (от 2,7 миллиона рублей), но конкуренцию GL 500 может составить разве что версия V12 6 .0 TDI quattro мощностью 500 л. с. (5,5 секунды до «сотни») стоимостью от 5,4 миллиона рублей.

Не ценовую, но реальную конкуренцию представляет более дешевый 7-местный Toyota Land Cruiser 200 с мотором 4.6 V8 мощностью 309 л. с. стоимостью от 3 276 000 до 3 406 000 рублей.

Техника

Инженеры как могли пытались снизить массу тяжелого внедорожника с несущим кузовом. Благодаря применению облегченных элементов в конструкции Mercedes-Benz GL «похудел» на 90 кг (в версии GL 350 BlueTEC 4MATIC с турбодизелем). Так, капот и крылья отныне сделаны из алюминия, рычаги передней подвески заменены на алюминиевые, лобовое стекло стало легче, а основа передней панели в салоне сделана из магния. Рулевое управление стало электромеханическим, что также позволило снизить массу.

Двигатель V8 BlueDIRECT объемом 4 663 см 3 (4,7 литра) немцы упорно называют 4,6-литровым, раньше он устанавливался на Mercedes-Benz GL 450 (340 л. с. / 460 Нм), но теперь обзавелся двумя турбинами, получил сертификат «Евро-5» и стал выдавать 435 л. с. и 700 Нм, доступных в диапазоне от 1 800 до 3 750 об/мин.

Причем если брать в расчет именно эту версию, то автомобиль стал тяжелее на 15 кг (2 445 кг), а если сравнивать с предыдущим GL 500 , оснащавшимся 5,5-литровым атмосферником V8 , то масса стала ниже на 35 кг.

На новом поколении GL стали устанавливать модернизированную автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS с интегрированной системой «стоп-старт» и электромеханическое рулевое управление.

Подвески на двойных алюминиевых рычагах спереди и многорычажная сзади дополнены пневматическими пружинами и регулируемыми по жесткости амортизаторами. Электроусилитель руля может не только парковать автомобиль параллельно, но и подруливать при сильном боковом порыве ветра, а тормоза способны прикусывать диски, чтобы вернуть машину в пределы своей полосы, если водитель зазевался или просто без указателя поворота начал медленно перестраиваться.

Cистема динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE, впервые появившаяся на Mercedes-Benz ML третьего поколения, за счёт увеличения давления масла в гидравлической системе увеличивает жесткость передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет уменьшить угол крена в повороте. На бездорожье, наоборот, давление масла понижается и стабилизаторы распускаются, чтобы увеличить ходы подвесок и улучшить геометрическую проходимость.

Пакет ON&OFFROAD, являющийся стандартным оснащением для Mercedes-Benz GL 500 4MATIC, позволяет выбрать шесть различных режимов движения:

  • AUTO позволяет автомобилю автоматически решать за водителя, как именно будут работать все его системы;
  • SPORT поднимает обороты двигателя, опускает кузов, тяжелеет руль, а системы демпфирования становятся жестче;
  • Режим бездорожья 1 (пиктограмма автомобиля на бездорожье) подходит для движения по песку и легкому бездорожью. В этом случае порог срабатывания системы стабилизации отодвигается, а ABS позволяет колесам на некоторое время блокироваться, чтобы нагрести перед собой грунт для более эффективного торможения. Пневмоподвески поднимают кузов на первый уровень, амортизаторы переходят в режим «Комфорт», педаль газа становится менее отзывчивой, трансмиссия переключает передачи в ином режиме;
  • Режим бездорожья 2 (пиктограмма задранного кверху автомобиля на бездорожье) поднимает автомобиль на второй уровень пневмоподвесок, блокируется межосевой дифференциал;
  • Режим движения по снегу (пиктограмма автомобиля со снежинкой) настраивает систему стабилизации для более раннего срабатывания и использования цепей противоскольжения, автомобиль стартует со второй передачи;
  • Режим буксировки (пиктограмма прицепа) оптимизирует режимы работы трансмиссии и блокирует межосевой дифференциал.

Охлаждение сидений осуществляется четырьмя вентиляторами, которые не дуют холодным воздухом, а вытягивают теплый через перфорированное кожаное покрытие. Таким образом, охлаждение в первые 30 секунд работы системы получается эффективнее.

Mercedes-Benz GL-Class производится на заводе в Тускалузе, штат Алабама, США. На том же предприятии выпускаются соплатформенные внедорожник M-Class и минивэн R-Class.

Безопасность

Странное дело, но Mercedes-Benz GL-Class не проходил независимых испытаний ни в европейских лабораториях Euro NCAP , ни в американском институте IIHS . Однако его ближайший родственник ML-Class последнего поколения набрал твердые пять баллов.

В отличие от версии GL 350 BlueTEC 4MATIC с турбодизелем, для GL 500 4MATIC предлагаются боковые подушки безопасности для задних сидений уже в базовой комплектации. При столкновении с пешеходами или велосипедистами капот Mercedes-Benz GL автоматически отстреливается, чтобы увеличить площадь столкновения.

GL-Class упакован всеми имеющимися в наличии у Mercedes-Benz системами активной безопасности, включая комплекс Pre-Safe. Среди прочих можно отметить опциональные камеры кругового обзора (одна спереди, одна сзади и две в корпусах наружных зеркал заднего вида), систему предотвращения столкновения на невысоких скоростях (Collision Prevention Assist), систему слежения за усталостью водителя (Attention Assist), а также систему Crosswind Assist, которая стабилизирует движение при сильных порывах ветра и не позволяет кузову раскачиваться.

Кроме того, удалось попробовать и систему удержания в полосе, которая активируется на скорости свыше 60 км/ч и при помощи тормозов сама направляет и выравнивает автомобиль. Правда, срабатывала она не всегда.

История

Первое поколение Mercedes-Benz GL-Class с индексом несущего кузова X164 было выпущено в 2006 году и до завершения своего производства в 2012 году по миру разошлось тиражом более 200 тысяч внедорожников. Автомобиль был построен на растянутой платформе ML-Class, в его арсенале находились турбодизели объемом 3,0 (V6) и 4,0 (V8) литра мощностью 224 и 340 л. с. соответственно, а также атмосферные бензиновые агрегаты V8 объемом 4,7 и 5,5 литра мощностью 340 и 388 л. с. Все модификации оснащались полноприводной трансмиссией и коробкой передач 7G-TRONIC.