Обновленный Nissan X-Trail будут собирать в России (однажды). Комплектации и цены Nissan X-Trail Ниссан х трейл что нового

Обзор Nissan X-Trail 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Ниссан X-Trail 2017 года!


Содержание обзора:

В 2001 году японский автоконцерн Nissan впервые продемонстрировал первое поколение компакт-кроссовера X-Trail, которое благодаря своей брутальности, просторному салону и неплохим возможностям на бездорожье моментально пришёлся по душе мужской аудитории.

Спустя 6 лет, «ниссановцы» представили второе поколение кроссовера, получившего косметическое обновление внешности, модернизированный интерьер и более широкий список оснащения. При этом общая стилистика автомобиля осталась без изменений – кроссовер по-прежнему щеголял угловатыми формами, мускулистым профилем и был лишён каких-либо внешних украшательств.

Но ситуация кардинально изменилась в 2013 году, когда состоялся официальный дебют третьей генерации «Икс-Трейл», которая вызвала целую бурю обсуждений в мировых СМИ.


Сказать, что новоиспечённый X-Trail изменился – это не сказать ничего. Кроссовер обзавёлся более качественным салоном, современной технической составляющей и полностью переосмысленным дизайном экстерьера, лишившегося своей угловатости и топорности. Таким образом руководство компании смогло привлечь внимание женской аудитории, что, в свою очередь, положительно сказалось общих объёмах продаж.

В 2016 году в Майами компания представляет рестайлинг третьей генерации модели, получившей незначительные изменения во внешнем облике и внутренней отделке, а также более богатый список базового и опционального оснащения. Именно такой Nissan X-Trail рестайлинг 2017 и оказался у нас на обзоре.

Внешний облик обновлённого Икс-Трейл


Начнём наш Nissan X-Trail 2017 обзор традиционно с описания внешнего вида новинки, который в сравнении с предшественником получил лишь незначительные изменения, большая часть из которых пришлась на фронтальную часть кроссовера. Так, автомобиль обзавёлся более крупной оптикой головного света, внушительного размера V-образной фальшрадиаторной решёткой и новым дизайном переднего бампера, получившего стильные «прямоугольники» противотуманок и эффектную «губу» из чёрного пластика.

Профиль автомобиля сохранил стилистику предшественника, но дополнительно обзавёлся новыми порогами и видоизменённым стилем легкосплавных дисков. Изменения задней части кроссовера коснулись дизайна габаритных огней и бампера, который несколько прибавил в размерах и получил более крупные задние противотуманки. По всему периметру кузова имеется стильный пластиковый обвес, напоминающей о внедорожной составляющей модели.

Габариты Nissan X-Trail 2017 года составляют:

  • В длину – 4,64 м;
  • В ширину – 1, 82 м;
  • В высоту – 1,71 м;
  • Расстояние между осями – 2,7 м.
Благодаря внушительному клиренсу в 210 мм на машине без труда можно передвигаться не только по городу и просёлочной дороге, но и по лёгкому бездорожью. Но стоит признаться, с выходом третьего поколения автомобиль стал более «домашним» и не годится для более-менее серьёзных внедорожных вылазок.

Вишенкой на торте стал выход трёх новых расцветок кузова, что позволило довести общее количество доступных цветов до семи.

Внутреннее оформление кроссовера Nissan X-Trail 2017


Рестайлинг-версия Nissan X-Trail 2017 обзавелась более качественным внутренним оформлением, которое ничем не уступает представителям европейской школы автомобилестроения. В результате материалы радуют глаз и крайне приятны на ощупь, а качество сборки не вызовет никаких вопросом даже при самом придирчивом изучении.

В сравнении с предшественником, машина получила новый мультифункциональный руль, а вот приборная панель осталась прежней и может похвастаться все той же информативностью и грамотной компоновкой. Центральная часть торпедо, в зависимости от варианта оснащения, может похвастаться 5 или 7-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, а также аккуратным и удобным в использовании блоком управления климатом. Приятной новостью стало появление более широкого выбора вариантов оформления интерьера, что особенно придётся по душе любителям максимальной персонализации.


Передние кресла обладают хорошо продуманной эргономикой и широким диапазоном регулировок, благодаря которым тут без труда разместиться человек любой комплекции. Рассматривая Nissan X-Trail 2017 характеристики заднего дивана, стоит отметить наличие не только достаточного объёма свободного пространства, но и отсутствие центрального туннеля, за счёт чего тут комфортно разместится три взрослых пассажира.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что за доплату покупатель может дооснастить автомобиль третьим рядом кресел, на которых более-менее комфортно будет лишь детям и подросткам.


Объем багажника Nissan X-Trail 2017 равняется 550 литрам в классической компоновке и может достигать 1982 литров при сложенных сидениях второго ряда. Ещё одной «фишкой» новинки стало появление электропривода двери багажника, которая ещё недавно предлагалась лишь в машинах представительского сегмента.

Nissan X-Trail 2017 - технические характеристики


Nissan X-Trail 2017 в России может комплектоваться одним из трёх моторов: двух бензиновиков и одного дизеля.
  1. 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 144 л.с. и 200 Нм крутящей тяги, пару которому может составить 6-ступенчатая «механика» или бесступенчатый робот. На разгон от 0 до 100 такому двигателю необходимо 11,1 сек. Максимальная скорость составляет 183 км/час, а расход топлива в комбинированном цикле – 7,1 л на каждые 100 км.
  2. 2,5-литровый бензиновик, выжимающий 171 «лошадку» и позволяющий машине разменять первую «сотню» за 10,5 сек. Прирост мощи положительно сказался на «максималке», которая возросла до 191 км/час, и негативно сказался на расходе, который колеблется в пределах 8,3 л.
  3. дизель на 1,6 литра и мощностью в 130 л.с., позволяющий получить 320 Нм вращательной тяги и разогнаться до максимальных 186 км/час. На разгон до ста необходимо 11 сек., а среднее потребление топлива не превышает 5,4 л/100 км.
На европейском рынке машина дополнительно доступна с 2-литровым 177-сильным дизелем, а в Америке – с электро-бензиновым мотором мощностью в 176 «лошадок».

Новый Ниссан Икс-Трейл построен на фирменной тележке CMF, предлагающейся как с передним, так и полным приводом, при этом передняя подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, а задняя – многорычажкой. Рулевое управление представлено настраиваемым электроусилителем, умеющим менять своё поведение в зависимости от типа дорожного полотна.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2017 доказал, что внедорожные возможности кроссовера достаточно скромны, так что на машине крайне не рекомендуется отправляться на штурм не только серьёзного, но и среднего бездорожья.

Безопасность Nissan X-Trail 2017


Традиционно для модельного ряда Nissan, новый Икс-Трейл способен похвастаться максимальной безопасностью, которая обеспечивается за счёт установки следующего оснащения:
  • Технологиями АТС, EBD и курсовой устойчивости;
  • Антиблокировочной и системой АЕВ;
  • Фирменным ниссановским помощником Brake Assiat;
  • Системами помощи при начале езды «под горку» и съезде с нее;
  • Иммобилайзером;
  • Датчиками света и дождя;
  • Задним парктроником и камерой 360-градусного обзора;
  • Центральным замком;
  • Адаптивной головной оптикой;
  • Трёхточечными ремнями, а также передними и боковыми эирбегами;
  • Креплениями ISOFIX;
  • Парковочным ассистентом и т.п.
В компании также сообщают, что им удалось достичь более высокой жёсткости кузова, а также улучшить эффективность специальных зон деформации.

Nissan X-Trail 2017 - комплектации и их стоимость


Как и предшественник, новый Ниссан Икс-Трейл будет предлагаться в 8 комплектациях, при этом минимальная Nissan X-Trail 2017 цена будет составлять 22,3 тыс. долларов, что эквивалентно 1,28 млн. рублей. Список базового оснащения представлен:
  • Металлическими R17- дисками;
  • Тканевой отделкой салона;
  • Шторками, передними и боковыми эирбегами;
  • Светодиодной окантовкой передних фар;
  • Пятидюймовым экраном панели приборов;
  • Круиз-контролем;
  • 2-уровневым климатическим контролем;
  • Аудиомагнитолой с четырьмя колонками;
  • Полным электропакетом;
  • Центральным замком;
  • Антиблокировочной системой, а также EBD, АТС и прочими.
Стоимость средних комплектаций колеблется в пределах 25,5-27,5 тыс. долларов и дополнительно предлагает:
  • Легкосплавные «катки»;
  • Датчик света и дождя;
  • Иммобилайзер;
  • Обзорную крышу и люк с электроприводом;
  • LED оптику передних фар;
  • Функцию старта мотора с кнопки;
  • Кожаную отделку ручки КПП и «баранки»;
  • Круговой обзор;
  • Мультимедийный блок с 7” монитором и 6 колонками;
  • Воздуховоды для гостей второго ряда.
Цена топовых комплектаций составляет 29,1-31,6 тыс. долларов или 1,66-1,78 млн. руб., за которые список оборудования дополняется:
  • Отделкой салона кожей;
  • Ассистентами при начале езду «под горку» и спуске с горки;
  • Технологиями слежения за разметкой и «слепыми» зонами;
  • Функцией контроля усталости водителя;
  • Электрообогреваемым лобовым стеклом;
  • Электронными регулировками сидений;
  • Парковочным ассистентом и т.д.
За отдельную плату покупателям доступен большой ассортимент фирменных аксессуаров, которые призваны сделать времяпрепровождение в машине ещё более комфортным.

Итоги

Nissan X-Trail 2017 – отличный автомобиль на каждый день, предлагающий не только просторный и функциональный салон, а также богатую комплектацию уже в базовом исполнении, но и обеспечивающий уверенное поведение на дороге, вне зависимости от типа и качества дорожного покрытия.

Более того, кроссовер отличается умеренным ценником, который выгодно выделяет «японца» на фоне корейских и немецких одноклассников.

Тест-драйв Nissan X-Trail 2017:

Н аверное, не стоит вдаваться в углубленную историю модели X-Trail. Напомним только, что первое поколение (с индексом Т30) появилось в 2001 году. Солидный кроссовер, дизайн которого ориентировался на стилистику Nissan Patrol Y61, сразу завоевал популярность на многих континентах. В 2007 году дебютировало второе поколение модели (с индексом Т31), а в 2009-м его сборка была налажена в России. Нашим покупателям пришлись по душе практичность, вместительность и солидный внешний вид X-Trail, и это подтверждают 165 000 проданных в РФ автомобилей. Стоит отметить, что компания всеми силами пыталась позиционировать X-Trail не как кроссовер, а как настоящий внедорожник. Модель с ее дорожным просветом в 210 мм и системой полного привода All Mode 4x4 действительно демонстрировала вполне пристойную проходимость, (хотя, с моей точки зрения, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии однозначно свидетельствовало о том, что ее все-таки стоит относить к классу кроссоверов). Но показанный в 2012 году концепт Hi-Cross анонсировал, а выставленный на подиум в Женеве-2013 серийный X-Trail T32 подтвердил, что модели предстоит кардинальная смена имиджа, и вот на нее автомобильная общественность реагировала очень по-разному.

Снаряженная масса

Действительно, вместо брутального «покорителя проселков» перед нами предстал городской пижон. Но ведь и этого мало! Автомобиль не просто разделил с младшим братцем Nissan Qashqai модульную платформу CMF (предыдущее поколение этих моделей также было построено на общей платформе Nissan C), он стал на него разительно похож! Настолько похож, что даже опытный глаз автожурналиста не всегда может с ходу ответить ему на вопрос - а что за Nissan мелькнул в потоке, Qashqai или новый X-Trail? И вот это уже понравилось далеко не всем. Я даже знаю несколько случаев, когда владельцы X-Trail предыдущего поколения отказались менять его на новую модель и предпочли приобрести автомобиль другой марки. Но это, конечно, скорее, исключение. В целом новый кроссовер пришелся ко двору, и хотя и не стал абсолютным бестселлером, все же вернул себе место в десятке наиболее популярных SUV. Меня же больше огорчило то, что, приведя свой облик в соответствие с современными трендами и предпочтениями массового покупателя, автомобиль явно потерял в индивидуальности.

Волна и бумеранги

Тем не менее, если абстрагироваться как от истории, так и от продолжающихся стараний компании поместить X-Trail в категорию «настоящих внедорожников», выглядит автомобиль очень неплохо. Динамичный силуэт, энергичная пластика боковин, элегантная «волна», поднимающаяся в области передних крыльев, опускающаяся в средней части и вновь идущая вверх в районе задних стоек, резко очерченные колесные арки, большой угол наклона лобового стекла, современная светотехника и фирменные «бумеранги» задних фонарей - таков новый X-Trail. Ну а «броневой пояс» из АБС-пластика, прикрывающий нижнюю часть бамперов, пороги и колесные арки, намекает на то, что владелец автомобиля может достаточно спокойно съезжать с асфальта, не переживая о сохранности кузовных панелей. Чувствуется, что автомобиль готов принять любителя отдыха на природе, но… На природу можно выезжать по-разному. Можно отправиться на пикник в спортивной одежде модных брендов, а можно - на охоту или рыбалку в камуфляже из армейского магазина или каталога Cabelas. Так вот, внешность нынешнего X-Trail намекает скорее на первый случай.




Как-то так получилось, что новый X-Trail прошел мимо меня, и с момента официального представления модели в России мне ни разу не довелось поездить на этом автомобиле (хотя с предыдущими поколениями я был знаком весьма плотно). В результате с внутренним пространством модели я знакомился так, будто она только что вышла на рынок.

Америка - это хорошо!


Открываю дверь, и первое впечатление - а что, очень здорово и нарядно, хотя и как-то очень по-американски! За океаном действительно любят сочетание светлой кожаной обивки кресел и потолка с темными панелями - возможно, именно потому, что оно позволяет ощутить себя сидящим в автомобиле классом выше. Плюс салон становится зрительно больше. Ощущение простора и обилия воздуха усиливается огромным панорамным люком, а элементы, отделанные черным рояльным лаком, придают интерьеру некую изысканность. Да, практицизм и легкая аскетичность салона X-Trail предыдущего поколения с массивными вертикалями матового хрома, ограничивающими центральную консоль, пухлым козырьком над комбинацией приборов и органами управления на массивной ступице руля осталась в истории, вместе с неуловимым духом авантюризма.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Занимаю место водителя, подгоняю его под себя и сразу понимаю, что испытываю несколько противоречивые ощущения. С одной стороны, я люблю «командирскую» вертикальную посадку. Чем вертикальней я сижу, тем меньше устаю на длинных перегонах, а в новом X-Trail посадка почти «легковая»... Но сами сиденья Zero Gravity, снабженные помимо стандартных регулировок еще и управлением поясничным подпором, достойны самой высокой оценки!


Логика с мелкими отступлениями

Но продолжим изучение. Пластик передней панели - мягкий и очень качественный, а вставки «под карбон» придают интерьеру некую спортивность. При этом практически все детали, с которыми могут соприкасаться части вашего тела, либо сделаны из мягкого пластика, либо обтянуты кожей. Зачет! Между аналоговыми спидометром и тахометром с четкой, достаточно крупной и очень хорошо читаемой оцифровкой разместился информационный дисплей. Он, во-первых, цветной, а во-вторых, имеет диагональ в 5 дюймов (в то время как у большинства конкурентов он не более чем 4,2-дюймовый). Очень хорошо!

Все органы управления на центральной консоли собраны в логичные блоки: вверху - кнопки управления медиасистемой и навигацией, под ними - управление двухзонной климатической установкой. Сразу же обратил внимание на наличие кнопки «Назад» (без нее работать с меню очень неудобно) и на то, что для вызова самых важных функций - таких, например, как включение камер кругового обзора - есть отдельные клавиши, и это, на мой взгляд, более правильное решение, чем управление исключительно посредством сенсорного дисплея. А вот при размещении органов управления на спицах мультифункционального руля соблюсти стопроцентную логичность все же не получилось: слева расположились кнопки и «качалка», отвечающие за акустику медиасистемы, а справа - управление круиз-контролем и… кнопки управления телефоном через Bluetooth, хотя, казалось бы, их место - в блоке с акустикой.


Из прочих особенностей обратил на себя внимание блок из 8 кнопок, расположенный слева от рулевой колонки. Несмотря на то, что мне на тест достался автомобиль в очень богатой, практически топовой комплектации, три позиции в этом блоке оказались закрыты заглушками - видимо, проектировали его с большим запасом. Зато функции открывания багажника отдано аж две кнопки. Одна принудительно включает сервопривод пятой двери, а вот вторая отвечает за автоматическое открывание багажника при приближении владельца. Вот эту функцию, кстати, совершенно безболезненно можно было бы осуществлять через программное меню.


Поклонись багажнику


Объем багажника

Само по себе наличие сервопривода двери багажника безусловно повышает статусность модели, но есть и замечание: угол подъема двери не слишком велик, и мне с моим ростом в 182 см для доступа в багажное отделение приходится «кланяться». Но сам багажник - хорош, и по объему, и по конфигурации. Под жестким фальшполом разместилась полноразмерная запаска. Сам фальшпол состоит из двух частей, и для доступа к запаске вам придется попросту их извлечь и поставить рядом с машиной. Никаких приспособлений для закрепления этой крышки в положении, удобном для извлечения запаски, не предусмотрено. Зато на правой боковой стенке имеется 12-вольтовая розетка (можно подключить выносной светильник, а можно - автомобильный пылесос или холодильник), а на левой - откидной крючок для фиксации груза. Естественно, спинку заднего сиденья можно сложить, втрое увеличив доступный для погрузки объем. Наверное, и на ночлег можно устроиться, если рост позволит. Правда, закрывающая багажник шторка оказалась с каким-то секретом. Сколько я с ней ни бился - так и не смог ее снять, а применить силу все же не решился.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На трансмиссионном тоннеле расположилась знакомая и легко узнаваемая «шайба» управления режимами трансмиссии All Mode 4x4, рядом с ней - крупная кнопка включения режима помощи при спуске (что логично), и две двухпозиционные клавиши обогрева сидений (что менее логично, но вполне понятно и удобно).


Второй ряд сидений радует очень приличным пространством для ног пассажиров, откидным подлокотником, который по совместительству является и лючком для перевозки лыж и прочих длинномеров, а также возможностью регулировки угла наклона спинки. Никаких других бонусов вроде возможности управления собственным микроклиматом или розеток для подключения разнообразных гаджетов у задних пассажиров нет. Последнее в наше время всеобщей смартфонизации, планшетизации и прочей гаджетизации выглядит несколько странно: многие производители автомобилей такого класса врезают в заднюю стенку центрального бокса даже не одно, а два 12-вольтовых гнезда...

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Когда подводит полный привод

Средний расход топлива на 100 км

На ходу новый X-Тrail мне сразу понравился. Начнем с динамики… Возможно, соблюдение экологических норм и придушило двигатель, не позволяя ему раскрыть весь потенциал 171 «железной лошадки». Но и оставшегося табуна вполне хватило для того, чтобы не чувствовать себя чужим на городском празднике дорожной жизни. При этом вариатор X-Tronic весьма удачно имитирует работу гидромеханической АКПП: автомобиль «идет за педалью», и у тебя не возникает ощущения наличия странной резинки между этой самой педалью и дроссельной заслонкой. Но вот впечатления от поездок по обледенелым загородным трассам оказались несколько сложнее… Пока дорога представляла собой асфальт с редкими островками льда и снежного наката, все шло вполне нормально и предсказуемо. Электронные системы стабилизации без особых проблем справлялись со своими функциями, включенный режим 4х4 Auto обеспечивал стабильность на разгоне, а подвеска демонстрировала упругость и высокую энергоемкость, и в итоге - точность всех реакций на управляющие воздействия. Но когда покрытые льдом участки заняли большую часть полотна, все стало несколько сложнее.

1 / 2

2 / 2

Объем топливного бака

С одной стороны, в принципе ничего не мешало двигаться с нормальной трассовой скоростью, тем более на шипованной зимней резине. С другой, периодически возникали ситуации, когда ты все-таки входил в поворот слишком быстро. Приходилось сбрасывать газ - и вот тут-то автомобиль начинал уходить в занос. В этот момент электроника фиксировала пробуксовку и подключала задний мост, что только усугубляло развитие заноса! Приходилось активно купировать его, действуя и рулем, и педалью газа. Честно говоря, я предпочел бы замкнуть муфту и обеспечить постоянный привод на все четыре колеса, но увы - это невозможно. На высокой скорости режим 4x4 Lock автоматически отключается, и даже если вы успешно оттормозитесь перед входом в поворот, то включить блокировку просто не успеете. В общем, в сложных зимних условиях автоматически подключаемый полный привод - это совсем не панацея. Не случайно после больших снегопадов в кюветах скоростных автотрасс валяется так много кроссоверов, водители которых переоценили и свои возможности, и возможности своей техники. И тут рекомендация только одна: не спешите, потому что резкий сброс газа перед поворотом как раз и спровоцирует неуправляемый занос, а неожиданно включившийся в работу задний мост резко изменит характер поведения машины и не даст вам возможности выправить ситуацию.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 564 × 1 820 × 1 715 Двигатель: L4 QR25, 2,5 л, 171 л.с., 233 Нм Трансмиссия: вариатор X-Tronic Разгон до 100 км/ч, с: 11,7 Максимальная скорость: 183 км/ч Привод: полный, автоматически подключаемый




Зачем он отключается

Ну а на снежных проселках однозначно нужно сразу включать 4x4 Lock. Если вы не будете злоупотреблять скоростью, то автомобиль останется вполне предсказуем и послушен, а вот в режиме 4х4 Auto он будет взбрыкивать чуть ли не на каждой кочке. Еще нужно учесть, что алгоритм работы All Mode 4x4 имеет одну особенность. Если вы ехали с заблокированной муфтой и по какой-нибудь причине остановились, переведя селектор трансмиссии в положение Parking, то муфта разблокируется и перейдет в режим 4х4 Auto. Получится ли у вас после этого продолжить уверенное движение - зависит от массы факторов, так что лучше перед тем, как трогаться, лишний раз крутануть шайбу управления трансмиссией.


А еще не стоит возлагать слишком большие надежды на «псевдоблокировки», то есть, на имитацию работы блокировок дифференциалов при помощи тормозных механизмов. В каких-то ситуациях эта система сработает и поможет, а в каких-то - нет. Например, мне нужно было выехать с грунтовки на асфальтовую дорогу, а для этого преодолеть обледеневший подъем. Когда машина была уже в самой верхней его части, я увидел, что по главной дороге движется автомобиль. Пришлось остановиться и пропустить ее, но вот продолжить движение я уже не смог. Выехать на асфальт я смог лишь после того, как спустился вниз задним ходом и повторил попытку с разгона. Ну а загнать машину в снежную целину я так и не решился: тяжелый снег глубиной «вам по пояс будет» и с прожилками льда от предыдущих оттепелей не оставлял шансов даже более серьезной технике. Из-за этого вопрос о том, насколько быстро перегреются в тяжелых условиях муфта и вариатор так и остался для меня открытым.

Любовь, замки, полированный нос и тайны истории


А поездка в целом получилась исключительно интересной! Сам город Томск произвел на меня неоднозначное впечатление. Да, на его улицах можно найти настоящие жемчужины русского деревянного зодчества. Увы, сохранившиеся купеческие дома с кружевом наличников не собраны в каком-то одном квартале и не образуют целостный ансамбль, а окружены новостройками, и потому напоминают кокошник, надетый вместе с джинсами Armani и жакетом Tommy Hilfiger. Тем не менее, традиции деревянной архитектуры продолжаются и сегодня, и в самом центре города можно увидеть очень симпатичную лютеранскую кирху, построенную в 2006 году.

А вообще история города восходит к 1604 году, когда ватага служилых людей построила на берегу Томи деревянный острог. Увы, строения этого периода не сохранились, и Спасская башня, возвышающаяся около музея города - это тщательно восстановленный новодел. Но здесь есть немало прелюбопытных мест! Например, бронзовая статуя Антона Павловича Чехова. Нужно сказать, что Антон Павлович, останавливавшийся в Томске во время своего путешествия на Сахалин, написал о городе весьма нелицеприятные строки: «Томск - скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие…Город нетрезвый, красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское… Томск гроша медного не стоит».

Еще одно место, куда приезжают свадебные кортежи - это мемориал томичам, павшим в ходе Великой Отечественной. Он также расположен на берегу Томи, в Лагерном парке. Кстати, это название не имеет никакого отношения к ГУЛАГу. Просто на этом месте в XIX веке располагались летние лагеря Томского 39-го пехотного Е. И. В. Эрц-Герцога Австрийского Людвига-Виктора полка… Но вот что мне понравилось: мемориалы памяти воинов Великой Отечественной есть, почитай, в каждом российском городе. Но далеко не везде павшие перечислены поименно. А здесь на 15 стелах высечены фамилии всех 65 000 томичей, не вернувшихся с фронта...

1 / 2

2 / 2

Но самым интересным для меня, пожалуй, оказался скромный обелиск, стоящий на месте, где когда-то располагалась келья старца Федора Томского. Дело в том, что Федор Томский, он же Федор Козьмич - это одна огромная историческая загадка. Существует предание, что старец Федор - это инсценировавший свою смерть и покинувший мирскую жизнь император Александр I. Этого никто не смог доказать, но никто не смог и опровергнуть…


При этом автомобиль хоть и относится к именитому бренду, является далеко не самым дорогостоящим в классе (хотя назвать его «доступным» у меня язык тоже не поворачивается). Судите сами: такой X-Trail, как был у нас на тесте, стоит 1 884 000 рубля. Да, недешево, но «упакованный» на том же уровне кроссовер Toyota RAV4 перевалит в цене за 2 миллиона, и даже корейские двоюродные братцы Kia Sportage и Hyundai Tucson в сходных комплектациях оказываются дороже на 100 000 рублей. Естественно, у конкурентов есть свои достоинства и сильные стороны, но по общему балансу качеств Nissan X-Trail выглядит в этом ряду весьма достойно.


ВАМ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • Вам нравится американский стиль в оформлении интерьеров автомобилей;
  • Факт, что в автомобиле удобные сиденья, мягкий пластик и хорошая эргономика, означает, что он вам уже по душе;
  • Вы любите выезжать с семьей на пикники, но от экстремального бездорожья стараетесь держаться подальше.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ NISSAN X-TRAIL, ЕСЛИ:

  • В предыдущем X-Trail вам нравилось именно то, что он такой брутальный и слегка угловатый;
  • Вы терпеть не можете вариаторы, даже самые лучшие;
  • На заднем сиденье у вас обычно размещаются дети с планшетами.

Но начнем с экстерьера, который, по мнению большинства, величественный, мужественный, импозантный. Я с этим полностью согласен. Особенно харизматично смотрится передняя часть внедорожника нового поколения Ниссан Х Трейл 2019 года.

Не очень большое лобовое стекло «врезается» в рельефный капот со струящимися четкими линиями. Отлично смотрится зауженная оптика головного света, представленная в виде остроконечных фар с бумерангами светодиодов. Между ними гармонично разместилась V-образная радиаторная решетка с изящной хромированной накладкой такой же буквенной формы.

Фронтальный мускулистый бампер свидетельствует о неуемной силе, мощи автомобиля. Он скроен из плавных, массивных элементов. Большая его часть отведена под трапециевидный воздуховод, по бокам которого виднеются ромбовидные отсеки противотуманных фар.

Дополнительную привлекательность Ниссану Х Трейл 2019 2020-го придает узкая перекладина из хрома, которая видна на фото. Она украшает нижнюю часть воздухозаборника.

Если взглянуть на боковины внедорожника, то в глаза бросаются дутые колесные арки, абсолютно ровная крыша, плавные выштамповки на дверях. Подоконная линия идет ровно и лишь у задних стоек резко взмывает вверх. Красиво смотрится окантовка бокового остекления из хрома.

Корма встречает роскошными фонарями с пятью углами, широким верхним спойлером со стоп-сигналом, массивной багажной дверью. Задний бампер выглядит аккуратно, но мощно. По нижней его части установлено три узких дополнительных стоп-сигнала.

Фотографии:

Ниссан серый х трейл
nissan x trail


Новые габариты обновленного Ниссан Х Трейл 2019 2020-го практически не изменились. Длина автомобиля составила 4643 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Ширина и высота остались на прежнем уровне – 1820 и 1695 мм. Солидный клиренс в 210 мм свидетельствует о великолепных внедорожных качествах.

Красивый интерьер внедорожника

Салон встречает великолепной отделкой качественными материалами, добротным мягким пластиком, натуральной кожей. Передняя панель простая, но смотрится по-современному элегантно. Инструментальная панель скрывается под небольшим, аккуратным козырьком.

Между двумя большими циферблатами установлен узкий, высокий бортовой компьютер на 5 дюймов. У новой модели внедорожника Ниссан Х Трейл 2019 рулевое колесо многофункциональное, с красивыми алюминиевыми накладками. Центральная консоль слегка «утоплена» внутрь.

Верхний блок содержит два дефлектора, которые объединены U-образной хромированной окантовкой. Отдельным блоком представлен сенсорный экран на 7 дюймов с россыпью кнопок вокруг себя.


Передние и задние кресла удобны, функциональны. К высоким боковым поддержкам, поясничному подпору, удобным спинкам никаких претензий нет. Водительское кресло наделено широким диапазоном регулировок в разных направлениях. Причем подогрев кресел доступен во всех комплектациях.

За счет увеличения длины нового кузова внедорожника Nissan X Trail 2019 2020-го, салон стал намного просторнее, вместительнее. Комфорту и удобству пассажиров ничто не мешает, поскольку задний трансмиссионный тоннель полностью отсутствует. Наличие продольных регулировок позволяет легко увеличить свободное пространство для ног.

В качестве дополнительной опции предлагается третий ряд сидений, но он подойдет скорее для детей. Взрослым пассажирам вряд ли будет удобно на галерке. Практичность автомобиля подтверждает новое багажное отделение, которое примет около 550 литров багажа. Трансформация заднего дивана увеличивает объем до 1982 литров.

Из базового оборудования доступными будут:

  • система климат-контроля;
  • иммобилайзер;
  • полный пакет подушек безопасности;
  • активный усилитель руля;
  • электропакет;
  • передний, задний парктроник;
  • система АБС, курсовой устойчивости;
  • система навигации.

Технические характеристики машины


Приятным сюрпризом стала широкая силовая линейка, состоящая из трех вариантов современных моторов. Все они способны наделять достойными техническими характеристиками внедорожник Ниссан Х Трейл 2019 2020-го. Причем довольными останутся не только почитатели бензиновых версий, но и дизельных.

Автомобиль получит 6-скоростную «механику» и бесступенчатый вариатор с передним или полным приводом. Примечательно то, что заявленные производителем параметры не слишком отличаются от реальных, что радует. Подробнее об этом рассказано в видео тест-драйва внедорожника последнего поколения Ниссан Х Трейл 2019 года.

Установленный в машине электроусилитель руля способен изменять свои характеристики, в зависимости от ситуации на дороге. Так же стоит отметить надежную тормозную систему, большой перечень систем безопасности.

Целых семь комплектаций по цене 1 410 000 руб. за базовую версию Ниссан Х Трейл 2019 2020 нового модельного года предлагает производитель. Выбирать можно будет из: XE, SE, SE+, LE Urban, LE, LE Urban+, LE+. Средне укомплектованные варианты потянут на 1 500 000 – 1 650 000 руб. В топовой версии доступными будут:

  • система отслеживания мертвых зон;
  • датчик усталости водителя;
  • кожаная отделка салона;
  • автоматический парковщик;
  • камера кругового обзора;
  • светодиодная головная оптика;
  • панорамная крыша;
  • навигационная система.

Что касается цены топовой версии внедорожника Nissan X Trail 2019 2020-го, то она составит примерно 1 870 000 руб.

Конкуренты внедорожника в России

Для сравнения Nissan X Trail 2019 2020-го я выбрал таких достойных конкурентов, как БМВ Х3 и Шевроле Ниву. Стильный, яркий дизайн кузова БМВ понравится многим автолюбителям. Главными достоинствами машины можно назвать прекрасную эргономику водительского места, прекрасное качество сборки, хорошую управляемость.

В отличие от многих конкурентов БМВ демонстрирует замечательную разгонную динамику, отличную проходимость, выносливость. Автомобиль без труда преодолевает бездорожье, четко выполняет команды водителя, не имеет привычку уходить с заданной траектории.

Дополнительным преимуществом Х3 я бы назвал топливную экономичность, но только в отношении дизельного варианта мотора. На достойном уровне обзорность, штатная оптика.


Так же, как рестайлинговый внедорожник Ниссан Х Трейл 2019-го, БМВ Х3 имеет серьезный недостаток – жесткую подвеску. Зимой слон медленно прогревается, а сама печка часто выходит из строя. Несмотря на высокое качество сборки, БМВ не может похвастаться устойчивостью к коррозии. Особенно много хлопот доставляют некоторые электронные помощники, которые часто выдают ошибочную информацию или вовсе отказываются работать.

Нива имеет вполне презентабельный экстерьер, комфортабельный, уютный салон. Водительское место хорошо оборудовано и продумано до мелочей. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок. Плюсом является высокий дорожный просвет Нивы, а также восхитительные внедорожные качества.

Автомобиль полюбили за его выносливость, неприхотливость в обслуживании, доступную цену. К достоинствам следует отнести крепкий, надёжный кузов, высокий уровень безопасности, прекрасную управляемость автомобиля.

Если рассматривать недостатки, то к наиболее важным я бы отнес вялую динамику, бедную силовую линейку, которая состоит всего из одного мотора, не очень хорошую обзорность, которой мешают широкие задние стойки.

Не в пользу Шевроле Нивы тесное заднее сидение, высокий расход горючего. Электроника автомобиля часто дает сбои, а тугой стояночный тормоз доставляет неудобства водителю.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев, автомобиль последнего поколения Nissan X Trail 2019 2020-го обладает массой преимуществ, среди которых:

  • красивая, харизматичная внешность;
  • удобный, просторный салон;
  • прекрасное качество отделки;
  • дорогие материалы, добротный пластик;
  • небольшой расход топлива, особенно у дизельной версии;
  • прекрасная проходимость, внедорожные качества, управляемость;
  • автомобиль надёжный, выносливый;
  • высокий дорожный просвет;
  • солидный перечень оборудования.


Недостатки:

  • высокая цена;
  • посредственная шумоизоляция;
  • склонен к коррозии;
  • капризная автоматическая КПП;
  • бортовой компьютер часто выдает ошибочную информацию.

➖ Качество сборки
➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Быстро пачкающийся кузов

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Свет

Достоинства и недостатки Ниссан Х-Трейл 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan X-Trail 2.0 и 2.5 с механикой, автоматом и вариатором, а также 1.6 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Главный недостаток по сравнению с Т-31 — машина «грязнуля»! Открытые пороги собирают всю грязь на себя и в машину невозможно сесть или выйти, не испачкав брюки.

Весь зад машины моментально становятся пыльными (или грязными). Из-за этого, несмотря на автоматический омыватель, становится бесполезной камера заднего вида и, соответственно, функция контроля «слепых зон», завязанная на эту камеру.

Второй недостаток — более жесткая подвеска. Она безупречна на трассе, на скорости. Но по «стиральной доске» сельской дороги изрядно вытрясает душу.

Кнопки стеклоподъемников на двери не подсвечены, кнопка складывания зеркал маленькая, клавиши подогрева сидений расположены неудобно. Кроме того, исчез подогрев задних сидений, что при кожаном салоне совсем не лишне.

Светодиодная Bi-Led оптика выше всяких похвал. Королевский простор на задних сиденьях, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция. Электропривод 5-й двери с бесконтактным сенсорным датчиком — это очень удобно. Контроль слепых зон, контроль полосы — электронная начинка хороша и работает очень неплохо.

В общем, если вы живете в городе, то новый Х-Трейл Т32 практически не имеет недостатков и является лучшим кроссовером в категории до 1,7 млн. Но жителям сельской местности, (к коим отношусь и я) я бы наверное его не порекомендовал.

Николай Буров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Электрический ручник — в пробке, на светофоре или на подъеме включаешь и все — нога свободная. Надо продолжить движение, прибавил обороты и поехал,он отключился. Круговой обзор — в стесненных условия незаменимая вещь и все кругом видишь. Светодиодные фары — дальный свет очень хороший.

Светодиодные фары (ближний свет) — обочину освещают нормально,а вот проезжую напрягает. Дело в том, что в конце зоны освещения слишком резкий переход на темный контур. Если в этой зоне будут помехи, то их можно во время не увидеть.

Вячеслав Головцов, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал от нового Nissan X-Trail T32 большего. Шумоизоляция отвратительная, приходится делать музыку громче, чтобы не слышать шум колес (не шипы) и двигателя.

Подвеска тоже очень жесткая. В общем, побрякушка. Передний бампер могли бы сделать со скосом, увеличить просвет, а то гляди за что-нибудь зацепит. В общем, машина не для наших дорог. Не советую.

Плюс неудобная ручка двери из салона автомобиля. Когда открываешь дверь, то не за что ее придержать. Спереди могли бы сделать нормальное отверстие для буксировки, а не вкручивать штырь (защелка уже где то выпала).

Андрей Малышев, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Соответствие цены и качества. Приятно удивил вариатор. Разгон динамичный, борзый, рывков нет, легко стартует, набирает скорость, проблем с обгоном нет, надо выстрел -пожалуйста.

Проблем с ручником не было (как многие писали), дернул вверх — паркинг, опустил вниз — поехали. Круто — электрообогрев переднего стекла, очень быстро!

В поле: лапы работают отлично в мокром снегу 30 см + лед снизу, рысачит как сайгак, мощный, достаточно устойчивый, 190 км/ч держит норм по трассе, по колее лазит отлично.

Елена Миргородская, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал большего, не совсем нравится вариатор: удобно, но какой-то вялый разгон. Зато очень удобные сидения, нравится регулировка задних сидений: и продольно, и по наклону. В салоне места много, а вот багажник для такой машины маловат, все съедает запаска.

Шумоизоляция средне, на тест-драйве машина была тише. Подвеска жесткая, всю мелочевку прочувствуешь, по бездорожью не испытывал, но клиренс радует.
После обкатки (сейчас пробег 6 000 км) расход топлива уменьшился: город — 10.4, трасса — 7, ну и порезвей бегать стал.

Алексей Споров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Автомобиль удобен и современен. Денег своих стоит. Для города прекрасный вариант. Из достоинств отмечу легкость в управлении и небольшой расход бензина. Машина теплая, удобный климат-контроль.

Из недостатков — низко опущенный бампер. Для бездорожья неудобен. Проезжая через ямы часто цепляет. Перед очень боится ям. На скорости просто врезается передком, как в стену. Пластик в салоне скрипит, очень неприятно. Разгоняясь до 120 км/ч, авто начинает вилять, становится неустойчивым.

Отзыв о Ниссан Х-Трейл 2.0 на автомате 2016 года

В июне 2017-го купил за 1 770 000 рублей (комплектация SE+). В начале июля при пробеге 600 км в багажнике появился сверчок, даже не сверчок, а самый настоящий скрип. Приехал к «официалам», рассказал о проблеме, а они говорят, что специалиста по скрипам нет, и вообще случай не гарантийный, мол придете, когда специалист приедет.

Через 2 недели, когда вышел их специалист, я приехал. Скрип устранили за 2 часа, пояснив, что машина не прошла предпродажную подготовку, а теперь все смазали, подтянули и все хорошо.

Все хорошо было… некоторое время. После первого выезда на природу (багажное отделение было загружено даже не под завязку) к скрипу прибавился звук бьющегося пластика все в том же багажном отделении.

Отзыв о Nissan X-Trail 2.0 с полным приводом и вариатором 2016 г.в.

Второе поколение Икс Трейла было представлено в 2014 году, сейчас у нас 2017, значит прошло 3 года и пора поменять автомобиль, назвать его новым и подняться в цене. Цен мы пока что не знаем, а вот насколько он новый сейчас быстренько проверим. Было открытием, узнать о том, что в 2016 году X-Trail оказался самым продаваемым кроссовером в мире, поэтому не стоит ожидать, что инженеры бы рискнули что-то серьёзно менять в этой машине. Да, это всего лишь глубокий рестайлинг.

Х-trail получил:

  • обновлённую решетку радиатора (v-образную)
  • новые передние фары,
  • задние фонари,
  • бампера,
  • обвесы,
  • пороги
  • антенну акулий плавник.

Внешний рестайл призван поднять уровень крутости, и в принципе у производителя это получилось.

Интерьер

Что касается изменений в интерьере Ниссан Х Трейл 2017 здесь всё достаточно просто:

  1. Абсолютно новый, полностью переделанный руль, включая новые кнопки, которые действительно сейчас стали более удобными.
  2. Кроме того, добавили еще несколько панелей обшитых кожей на торпеде и вокруг коробки передач.
  3. Также как и в Qashqai теперь присутствует центральный подлокотник.
  4. Что касается мультимедийки, говорят, что доработали интерфейс управления навигации, но отличие заметит только владелец до рестайлингового Х-trail.
  5. Кроме этого, поменялось переключалка охлаждения подстаканников, вы можете это наглядно смотреть. В общем-то всё на самом деле это мелочи по сравнению с новой системой управления.

Жаль, что сидения остались прежними, те которые в Кашкае были классными и здесь смотрелись бы не хуже.

Место сзади

На втором ряду не заявлено никаких улучшений или обновлений. Здесь по-прежнему много места, потому что, этот ряд еще можно двигать вперед-назад, так как машина, может быть и семиместной. И к чему можно придраться? Подлокотник не изменили, хотя были и замечания. Опять же жёсткий пластик на дверях, хотя европейцы по этому поводу не парятся. Но вот как-то у нас принято, чтобы сзади в дорогих машинах было мягко.

Багажник

А теперь рассмотрим багажник. Что прикольно здесь, багажник открывается, то что называется «с ноги», и открывается даже с первого раза. Можно не пачкать руки, и не бросать на землю кульки супермаркета. Внутри добавили + 15 л объема и не признаются как, говорят за счёт компактной компоновки интерьера. Наверное, где-то под фальшполом.

Багажника сделан фактически из пластика, то есть он будет пыльный, грязный, поцарапанный, если вы что-то в нем будете возить.

Органайзер очень интересный жёсткий, это в пример многим автопроизводителям даже иногда люксовым. То есть под фальшполом ещё есть приличный объем, и под низом у нас пластмасса, докатка Zambaiti. Как и в Qashqai, здесь теперь 8 динамиков Bose, то есть качество звука должно было прилично подрасти, потому что раньше к нему можно было придираться за эти деньги. Во время езды, особенно по бездорожью, скорее всего, в багажнике все будет дребезжать. Это, конечно, будет расстраивать. Шторка не выглядит дешёвой, это удивительно и правильно. Видео обзор багажника подробнее вы можете посмотреть в видео в конце текста.

Поехали!

Если вас интересует, как себя ведет автомобиль X-Trail на плюс-минус, то по-настоящему ему нужны экстремальные условия. Сейчас в 2017 тест драйв будет по бездорожью. Это вот такой вот рафинированный off-road. Грунтовые дороги, где-то камушки, где-то песок, подъемы, вверх-вниз, это то, что приготовили организаторы.

Не известно, есть ли здесь серьёзные изменения в подвеске после рестайлинга, имеется в виду сейчас на данных дорогах. Пока машина Ниссан Икстрейл ведет себя очень уверенно, местами она даже кажется слишком валкой. То есть так прыгать по кочкам, как на предыдущем поколении, здесь нельзя, потому что, машина норовит черкнуть днищем, но мягко, это в любом случае лучше, чем жёстко на наших дорогах.

Появились замечания к механике, точнее к связке двигателя и коробки. В Ниссан X Трейл 2017 новый мотор, это двухлитровый турбодизель на 172 лошадки, увидеть его можно в тест драйв видео. Раньше такого мощного дизеля не было, и почему-то в тестовой машине установлена механика, хотя хотелось бы попробовать данный мотор именно с вариатором. Всё же в городе особых претензий к коробке не было, здесь же на постоянном изменяемом углу дороги пара вопросов есть.

  1. Кажется, что машина слишком медленно реагирует на нажатия газа, и порой этой паузы хватает, чтобы авто заглохло под горку, когда вы заранее не подняли обороты.
  2. Очень длинная первая передача. Фактически приходится ездить всё время на ней. Где-то это сильно раздражает.

Что касается дизельного мотора 3000 оборотов? Это оптимальное число для нахождения необходимого здесь крутящего момента, меньше рискуешь заглохнуть. Это не совсем понятно с дизельным мотором. Возможно, турбина просто срабатывают попозже. Это притом, что сейчас в автомобиле двое, не семеро, и не полный багажник. Хотя, что касается мощности самого мотора, у меня претензий нет. Он мощнее, чем 1,6 — это очень ощутимо.

Приятным сюрпризом стал расход топлива. Средний расход Nissan X Trail 2017 турбодизель — 9 л, это 2 л по городу. Это очень хороший показатель, даже в сравнении с дизельным 1.6. И ещё после рестайлинга топовый мотор будет уже доступен и с полным приводом, и с вариатором, то есть, фактически уже неограничен. Не постоянно подключаемый полный привод по-прежнему не лучший вариант. То есть, это хорошо для городской машины, его можно принудительно включить только передний привод и запретить ему выключаться, можем включить режим «авто», и можем включить условную блокировку. Для городского автомобиля, абсолютно то, что нужно, это и показал трейл тест.

Итоги

В завершение ответ на вопрос, повлияет ли рестайлинг на продажи Х-Trail? По многим мнениям самый весомый аргумент это то, что подвеска стала комфортнее. Второй момент по важности, появился более мощный движок. Теперь автомобиль существенно расширяет аудиторию. Тем более, что движок топовый. Двухлитровый дизель теперь будет доступен с полным приводом и с вариатором, это плюс.

Что касается остальных фишек, каждая из которых приятна, но все вместе они должны оцениваться в контексте цены. Они автоматически добавятся в базовой комплектации, что существенно повлияет на цену, в сторону увеличения. Хотя его всё равно неплохо покупают, но если цену удастся задержать в прежних рамках, то нельзя исключать, что Х-trail будет таким же, как и на мировом рынке.

Видео

В видео ниже вы сможете ознакомиться подробно с тест драйвом и обзором нового автомобиля