Обвес из стеклопластика своими руками. Материалы для изготовления обвесов на авто

Для того чтобы разобраться, как же сделать обвес на авто своими руками, следует основательно подойти ко всем составляющим процесса.

Сначала стоит определиться с материалом, который и будет являться основополагающим в вашей работе. Предлагаем рассмотреть самые популярные из них:

  • АБС-пластик;
  • стеклопластик;
  • карбон;
  • полиуретаны (вспененный или прорезиненный).

Итак, АБС-пластик.

Данный материал представляет собой ударопрочную пластмассу, в основе которой лежит сополимер акрилонитрил со стиролом и бутадиеном. Такой пластик пользуется немалой популярностью у отечественных производителей обвесов и применим не только в разработке и производстве автодеталей, но и мебели, а также бытовой химии.

«Плюсы» АБС-пластика:

  1. достаточно низкая цена;
  2. способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных деформаций;
  3. хорошие показатели по гибкости и ударопрочности;
  4. неплохая способность держать краску (адгезия).

«Минусы» АБС-пластика:

  1. изделия станет хрупким в условиях низкой температуры, если, пусть и незначительно, но не будут соблюдены все технологии при производстве;
  2. вам потребуется сноровка еще и для подгона деталей в процессе установки.

Стеклопластик (стекловолокно).

Стеклопластик представляет собой пропитанное смолой стекловолокно. Этот материал часто применяют в тюнинге экстерьера и интерьера автомобиля. Большое количество обвесов делают именно из стеклопластика.

«Плюсы» сданного материала:

  1. преимущественно низкая стоимость;
  2. при правильном соблюдении технологии, качество готового обвеса из данного материала нисколько не уступит своим «коллегам»;
  3. легкость;
  4. простота ремонта;
  5. способен при физическом воздействии вернуть свою изначальную форму.

«Минусы» стеклопластика:

  1. технология изготовления деталей из стеклопластика требует строгого соблюдения, в противном случае деталь «на выходе» будет некачественной, способной терять свои свойства при низких температурах;
  2. кропотливая подгонка деталей при установке и изготовлении;
  3. токсичность материала.

Карбон.

Карбон – материал с наполнителем из углеродных чешуек, частиц и волокон.

«Плюсы» карбона:

1.отменное качество материала;

  1. минимальный вес (карбон легче стали на 40 % , алюминия – на 20%) при максимальной прочности;
  2. своеобразный внешний вид.

«Минусы» карбона:

  1. не пластичность;
  2. отталкивающе высокая цена;
  3. неустойчив к точечным ударам.

Полиуретан.

Выделяют два вида полиуретана: вспененный и прорезиненный. Последний из них обладает более лучшим качеством.

Прорезиненный полиуретан и его особенности:

  1. качество «на высоте»;
  2. обладает хорошей гибкостью и высокой ударопрочностью;
  3. способен даже после значительной деформации вернуться в исходную форму;
  4. устойчив к изломам;
  5. не требует длительной подгонки при установке готового изделия;
  6. отлично удерживает краску.

Вспененный полиуретан и его особенности:

  1. из-за отсутствия в составе резины, не устойчив к изломам;
  2. в остальном не уступает своему «коллеге».

Оба вида полиуретана относят к материалам, имеющим достаточно высокую цену.

Изготовление обвеса своими руками — пошаговая инструкция.

Определившись с материалом, приступайте к подготовительному этапу работ.

Допустим, нами был выбран самый популярный вариант — стеклопластик. Исходя из этого, подготавливаем все необходимое:

  • изображение того, что хотите сделать;
  • пластилин в большом или даже очень большом количестве;
  • смолу эпоксидную;
  • стеклоткань;
  • гипс с глиной;
  • бруски разной длины из дерева;
  • гибкую толстую медную либо алюминиевую проволоку;
  • вазелин либо крем;
  • мелкую гибкую сетку.

Когда все необходимое будет под рукой, можете переходить непосредственно к самому процессу изготовления обвеса.

1. Начинайте работу с пластилина, которым прямо на машине следует вылепить будущий обвес.

  • В тех местах, где пластилина может понадобиться неимоверное количество, воспользуйтесь прокладыванием деревянных брусков. В более тонкие места для большей прочности и сохранности подложите проволоку.

2. Предусмотрите заранее легкое снятие данной конструкции. И не забудьте про углубления под воздухозаборники. Так же сделайте углубления и для дополнительных фар.

3. Когда висящий на машине макет будет готов, приготовьте ящики опоры (предпочтительно деревянные) на ровной поверхности (пол гаража и т.п.), а также поддержку вашему макету, на которой он будет висеть.

4. Приготовьте довольно жидкую гипсовую смесь. Это позволит материалу свободно обволакивать форму.

5. Теперь намажьте пластилиновый обвес кремом или вазелином (для легкого дальнейшего снятия). Поставьте конструкцию «вверх ногами» на поддержки.

6. Теперь пришло время залить гипс в ящик до тех пор, пока вся форма не заполнится.

7. Ожидаем затвердения конструкции. Предупреждаем, что это длительный процесс, который может занять у вас несколько дней.

8. Как только материал затвердел, аккуратно достаньте его из пластилиновой формы. А в гипсовой форме насверлите небольшие тонкие отверстия, чтобы воздух мог сойти.

9. Обмажьте форму вазелином либо кремом. Теперь приготовьте эпоксидную смесь.

10. Нарежьте стеклоткань полосками. Выкладывайте их с особой аккуратностью слой за слоем (промазывая смесью), выгоняя при этом пузыри воздуха. Так продолжайте до тех пор, пока слой стеклопластика не будет равен приблизительно 2 миллиметрам.

11. После проложите все тонкой сеткой. Так вы усилите конструкцию. После – снова около 2 миллиметров стеклоткани.

12. Дайте основательно просохнуть получившейся конструкции. После высыхания достаньте все из формы, обрежьте излишки и отшлифуйте, доведя до эстетического внешнего вида.

Видео.

Доработка и усовершенствование кузова любимого автомобиля - мероприятие не из дешёвых. В нашей статье мы подробно расскажем, как самостоятельно сделать внешний обвес своими руками.

Стайлинг классической модели ВАЗ

Рассмотрим вариант трансформации кузова обычных "Жигулей". Обвес на ВАЗ можно легко сделать самостоятельно, используя для работы доступные материалы. Кузов "Жигулей" имеет мало округлых форм - в основе его дизайна лежат прямые линии и углы. Аэродинамический обвес придаст автомобилю новые черты, сделав его эксклюзивным и узнаваемым.

В основном многие любители тюнинга видоизменяют передние и задние бамперы, капот и крышку багажника. Реже переделка затрагивает крылья и двери автомобиля, ещё реже - крышу. Это связано с большей сложностью данного вида трансформации и в результате невозможности выполнить работы своими силами. Прибегать к услугам мастеров из ателье тюнинга могут позволить себе далеко не все автовладельцы, поэтому делать обвес своими руками приходится многим автолюбителям.

Кроме новых внешних характеристик, профессиональный обвес понижает коэффициент сопротивления воздуху, в результате чего автомобиль без каких-либо других технических изменений способен развить гораздо большую скорость. Эффект от такой доработки проявляется на скоростях, превышающих 120 км/час.

С чего начинать работу

В первую очередь вам необходимо иметь чёткий план, что и как вы собираетесь изменить в кузове своего автомобиля. Нужны наброски и эскизы будущей формы. Чтобы воплотить в жизнь мечту, вы должны её сначала чётко и ясно себе представлять. В результате этой творческой и важной работы вы создадите конкретный, вполне осязаемый (визуально) эскиз своей цели. Только после этого можно приступать к технической реализации проекта.

На этом этапе у некоторых любителей тюнинга возникают первые и, как показывает практика, непреодолимые трудности. Они приступают сразу к выполнению технической реализации, смутно представляя будущий конечный продукт своей работы.

Ими овладевает мнение, что конечный результат будет вырисовываться сам в процессе проведения работ. Сделанный по такому принципу обвес своими руками просто уродует автомобиль, вызывая у окружающих смех и недоумение: "Чем думал такой творец?"

Декор или функциональность

Если вы делаете обвес только из дизайнерских побуждений, то эта затея более проста, и все работы могут быть выполнены прямо на автомобиле. В случае когда конечной целью стоит улучшение аэродинамических свойств машины с целью увеличения скоростных характеристик, вам предстоит более сложный, а значит, и более захватывающий процесс.

Немного о красоте

Для декоративных целей обвес на ВАЗ выполнить не столь хлопотно, как кажется на первый взгляд. В этом случае на авторынке можно приобрести бамперы, накладки на пороги, новые стильные радиаторные решётки и многое другое. Особых умений и навыков, чтобы прикрепить это на автомобиль, не потребуется, а вся работа может занять два-три дня.

При этом следует отметить, что декоративный обвес-имитация на такой скорости может и отвалиться. Такие обвесы на авто больше рассчитаны для показушных прогулок по городу, а не для серьёзных испытаний трассой.

При создании функционального обвеса, который на больших скоростях способен сбалансировать силы потоков воздуха и улучшить управляемость автомобиля на большой скорости, кардинальной переделке в обязательном порядке подлежат:

  • бамперы;
  • пороги и арки автомобиля;
  • устанавливается спойлер.

Новый обвес кузова на этих участках может иметь значительный аэродинамический эффект. Начинают трансформацию с участка, который первым встречается с потоком воздуха - бампером.

Бампер

В классических ВАЗах бампер не является предметом аэродинамики. Для улучшения параметров этой детали его необходимо заменить на другую конструкцию, согласно разработанным вами эскизам.

Поскольку у вас вряд ли есть возможность испытать макет в аэродинамической трубе, существует риск ошибиться с формами нового бампера. Удачна или нет была ваша задумка, вы сможете узнать только после того, как разгоните свой автомобиль с новым обвесом до большой скорости (120-140 км/час).

Вы сразу почувствуете, выполняет ли аэродинамический обвес свою роль. Машина либо будет прижиматься к асфальту, а чувствительность рулевого управления заметно увеличится, либо вас начнёт болтать на трассе, как кисель. Второе как раз и будет означать полный провал ваших архитектурных усилий.

Как самому сделать бампер аэродинамичным

Самый недорогой и доступный для многих начинающих автогонщиков способ конструирования проходили в школах на уроке труда. Там вы обклеивали блюдце или чашку кусочками бумаги с помощью клея ПВА. Серьёзные дяди, давно окончившие школу, используют в своих целях эпоксидную смолу и стеклоткань.

Для этого из пенопласта или других подручных средств создаётся объёмная форма будущего бампера в натуральную величину. Округлые формы доводятся до совершенства с помощью детского пластилина и канцелярского ножа. Далее полученную болванку начинаете обклеивать стеклотканью, пропитывая слои эпоксидной смолой. Количество слоёв зависит от ваших требований к прочности готового бампера.

После нанесения требуемого количества слоёв стеклоткани, болванку оставляют на некоторое время в покое. После окончательного застывания смолы удаляется заготовка. Теперь можно установить на новый бампер крепления и монтировать его на автомобиль. Завершает работу проведение шпаклевочных и покрасочных работ детали. Однако не забывайте, что перед финальными процедурами желательно провести тестирование новых аэродинамических свойств автомобиля.

Немаловажно предусмотреть в новом бампере воздухозаборные направленные карманы. Их назначение вполне очевидно. Разогнав свой автомобиль до больших скоростей, вы рано или поздно начнёте тормозить. На большой скорости нагрузка на тормозные барабаны велика, они сильно нагреваются. Потоки воздуха, направленные на барабаны, заметно усилят эффективность системы, охлаждая диски.

Делаем бампер из пластика

Можно использовать для творчества пластик. Принцип остаётся тем же: вам требуется болванка. Её необходимо будет загрунтовать, потому как расплавленный пластик деформирует пенопласт очень легко. После разогревается нужных размеров лист пластика и укладывается на болванку.

Пластичный материал принимает форму заготовки. В сложных местах (изгибах) может понадобиться дополнительный прогрев строительным феном. При застывании пластика, а это произойдёт во много раз быстрее, чем в случае с эпоксидной смолой, бампер можно снимать с болванки и приступать к дальнейшей подготовке (установка креплений, обрезка лишних фрагментов, шлифовка).

Теперь вы знаете, как сделать обвес своими руками для автомобиля. Удачных вам технических решений!

Аэродинамический обвес (body kit) делается в основном для придания машине не столько спортивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (обвес начинает работать примерно со скорости 120 км/час). Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые тоже отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь тоже пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и естественно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.

Для начала нам нужно решить с какой целью мы его хотим сделать:
1.Для изменения внешнего вида любимого авто.
2.Для улучшения ходовых характеристик.
Ктото ещё с какой либо целью... много вариантов! Я хочу совместить первые два!.
Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас дальше все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дыры в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами намного сложнее. Вам необходимо решить следующее: - будете ли вы делать глобальные изменения конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; - вы не будете делать глобальных изменений (тогда, можно избежать демонтажа деталей). Есть два варианта модернизации бамперов: - модернизация существующего бампера; - изготовление нового бампера.

При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений, что естественно способствует сохранению заводской прочности детали, и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, применяемые при строительстве. Так же в бампере можно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая обычно прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них.

Конечно же, можно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Далее с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

1.Стекловолокно: В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится....

2.Пластик: В качестве оснастки, в первую очередь, необходима болванка (пуансон). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку необходимо загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, необходимо покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала.

Существует несколько способов вытяжки, каждый из которых требует своей дополнительной оснастки. Первый способ. Применяется для неглубокой вытяжки небольших деталей (Здесь и далее предполагается, что изделия имеют только положительную кривизну по всей поверхности). Лист термопластика с двух противоположных краев обжимается полосками фанеры толщиной 4-10 мм с применением винтов. Двумя плоскогубцами лист удерживается над электрической плиткой, разогревается до пластичного состояния, а затем им вручную обтягивается вся болванка или ее часть. Вместо плоскогубцев можно использовать струбцины, или же в фанерных окантовках сделать специальные ручки, что позволит приложить большее усилие. Желательно, чтобы при работе температура воздуха в помещении была не ниже 20 С, - при более низкой температуре пластмасса быстро остывает и теряет пластичность. Если после соприкосновения с болванкой материал успевает затвердеть еще до окончания процесса вытяжки, пуансон можно подогреть в духовке до 50-60 С (это не относится к пенопластовым болванкам). К недостаткам метода относится то, что при нагреве лист сужается посередине, а его края подворачиваются. Это вынуждает выкраивать заготовку с большими припусками. Второй способ. Из фанеры толщиной 4-10 мм изготавливают рамку с таким расчетом, чтобы через нее проходил пуансон с зазором на сторону, равным 1,2-1,5 толщины пластика. Рабочие кромки рамки должны быть закруглены и тщательно зашлифованы. К рамке прибивают бруски, которые будут служить ее основанием. Ширину заготовки из пластмассы берут в три раза больше размера отверстия в матрице. Пластик нагревают до полного размягчения (при этом он сильно усаживается), накладывают на рамку, и руками или струбциной пуансон продавливают в отверстие матрицы. Не отпуская пуансон, пластмассе дают остыть, после чего снимают с болванки готовую деталь. Общее достоинство данного способа минимальное утончение материала. Иногда на изделии образуются складки. Это зависит от формы детали, а может быть вызвано и чрезмерным зазором между матрицей и пуансоном, или недостаточным нагревом пластмассы. Третий способ. В данном случае изготавливаются две идентичные рамки-матрицы. Штампуемый материал зажимается между ними, как при первом способе. Если нагрев матриц с пластиком будет проводиться в духовке, то рамки могут быть абсолютно одинаковыми. Температуру следует подбирать опытным путем, начиная с 70 С. Иногда, особенно при небольших размерах детали удобнее нагревать пластик над электрической плиткой. Это позволит наблюдать за изменением состояния материала. В таком случае одна из рамок (калибрующая) должна иметь зазор 1,2-1,5 толщины материала по контуру болванки, а вторая - около 7 мм (матрицу нужно держать над плиткой вниз рамкой с большим зазором). Когда пластик начнет провисать, он готов к вытяжке. Сильное испарение материала с поверхности - признак перегрева. При установке пуансона на столе обязательно используются упоры, предотвращающие излишнюю глубину вытяжки (иначе деталь может получиться слишком утонченной). Для снижения утончения пластмассы затяжку болтов, стягивающих рамки, можно уменьшить, чтобы материал мог выдвигаться в зону вытяжки. Четвертый способ. Применяется в том случае, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Опять же необходимо изготовить матрицу. Ее внутренние размеры должны быть больше габаритов болван-пуансона на толщину материала. Добиться этого обработкой по шаблонам непросто, поэтому можно прибегнуть к небольшой хитрости. Болванку следует покрыть разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), и затем растереть до блеска. С помощью кисти или распылителя нанести на нее несколько слоев разбавленного эпоксидного клея. Количество слоев надо заранее определить на опытном образце какого-либо материала, чтобы их суммарная толщина была равна толщине пластика после вытяжки (примерно половина ее исходного значения). После отверждения клея поверхность покрывают еще одним разделительным слоем, и оклеивают сначала тонкой, а затем толстой стеклотканью, образуя жесткую корку. Затем полученную матрицу снимают и от болванки отделяют "эквидистантное" покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием пластика такую оснастку нужно подогреть до 50-60 С (но не более). Лист пластика размягчают над электроплиткой и закладывают между матрицей и пуансоном, сдавливая их струбциной или руками. Этот способ по своим возможностям приближается к вакуумной вытяжке. Если деталь имеет форму тела вращения, оснастку можно выточить из алюминиевого сплава на токарном станке.

3.Металл: После снятия всего лишнего со старого бампера, вырезаются необходимые размеры листов металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Далее они шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в итоге конструкция довольно стойка к мелким ударам (порвать ее тяжело, в лучшем случае намного загнете). Декоративные обвесы воздуховодов изготавливают в основном из стекловолокна по вышеописанной технологии.
Обвес порогов. Кроме своей прямой задачи аэродинамики, обвес порогов предохраняет их от коррозии, так же в заднюю часть обвеса можно вставить воздуховоды для охлаждения задних дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову кузов предварительно густо намыливается и кладётся несколько слоёв стеклоткани прямо на родной порог, потом по нему пенопласт и пена или пластилин - для создания профиля, после чего на этот профиль проклеивается стекловолокно. После высыхания изделие снимают с порога, грунтуют. Убирают подоснову с порогов, и монтируют обвес (в основном всегда на саморезы, или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюются (если смонтировано на саморезы) и красят. Такие пороги в основном всегда расширяются к низу.

Себе я для начала выбрал первый вариант, Что из этого получится расскажу позже...

Но хочу попробовать все варианты т.к. с другом в ближайшее время будем открывать гаражик, ну и пытаться воять различные ништячки и противостоять конкуренции,

Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.


Автомобиль с обвесом

Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

  • 1 Виды материалов
    • 1.1 Аэродинамический обвес из АБС-пластика
    • 1.2 Обвес из карбона
    • 1.3 Обвес из полиуретана
    • 1.4 Обвес из стеклопластика
  • 2 Инструкция

Виды материалов

Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?

Распространёнными выступают:

  • АБС-пластик (ABS-пластик).
  • Карбон.
  • Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
  • Стеклопластик.
  • Аэродинамический обвес из АБС-пластика

    Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.

    Его плюсы:

    • умеренная стоимость;
    • устойчивость к механическим воздействиям;
    • гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
    • держит долгое время лакокрасочное покрытие.

      Обвесы из ABS-пластика

    Минусы АБС-пластика:

    • если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
    • нужна подгонка элементов во время крепления.

    Обвес из карбона

    Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.

    Преимущества материала:

    • отменное качество;
    • легкость по сравнению со сталью;
    • незначительный вес при высокой ударопрочности;
    • неповторимый внешний вид.

    Недостатки:


    Обвес из полиуретана

    Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-.
    Есть два типа:

  • Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
  • Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.

    Изготовление бампера из пены и пенопласта

  • Обвес из стеклопластика

    Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.

    • доступная цена;
    • если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
    • легкий;
    • простой в применении;
    • после удара может принимать изначальное положение.

    Инструкция

    Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
  • Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
  • Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
  • Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
  • Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
  • После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
  • Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и самостоятельную покраску конструкции, поэтому краску необходимо заранее подобрать в тон к кузову.
  • Если краска подсохла, устанавливаем обвес на транспортное средство. Берем герметик и саморезы.
  • Во время крепления, возможна, потребуется подгонка деталей.
  • Любой аэродинамический обвес относится к внешнему тюнингу автомобиля. Однако он предназначается не только для придания автомобилю более спортивного облика, но и для улучшения динамических характеристик. Поэтому фактически мы имеем дело с комплексным тюнингом.

    Причиной установки обвесов является желание сделать свой авто более стильным, а также желание улучшить его скоростные и динамические показатели. Об этом тоже нужно помнить, выбирая непосредственно сами обвесы.

    Как правило, внешний облик стоит на первом месте.

    На малых скоростях преимущества аэродинамического обвеса не заметны, но после 100 км/час он начинает давать о себе знать. Что же касается высоких скоростей, то после 140 км/час обвес уже серьезно влияет на управляемость. Поэтому нельзя списывать аэродинамику со счетов.

    Хороший, качественный обвес способен значительно улучшить управляемость, повысить стабильность и даже снизить расход топлива. Так что в целом желание изменить подобным образом свой автомобиль вполне понятно.

    Установка и монтаж

    Если установка обвесов предполагает только улучшение внешнего вида автомобиля, то тогда можно обойтись без серьезных трат. Все необходимое продается в специализированных автомобильных магазинах. Спойлеры, бамперы и другие детали крепятся непосредственно на кузов. И для этого не требуется снимать прежние бамперы или проделывать дополнительные отверстия. Фактически основа остается без изменений. Каждый автомобилист вполне сможет установить аэродинамический обвес своими руками.

    Установка обвесов считается средним по стоимости видом тюнинга. Различные детали производятся из специального пластика, которые отличается небольшим весом и прочностью. Некоторые умельцы делают самостоятельно бамперы и спойлеры по собственным эскизам, другие покупают готовые детали или отдают автомобиль в тюнинг-ателье. Конечно, последний вариант будет наиболее затратным.

    Замена бамперов

    Выделяют два основных способа установки данного обвеса:

    • модернизация существующего бампера;
    • установка полностью нового.

    В последнем случае мы имеем готовую деталь, которая устанавливается на место старой. Единственный минус - стоит новый бампер довольно дорого, и найти нелегко.

    Изготовление

    Самый дешевый вариант для изготовления обвеса - эпоксидка. Более дорогой - пластик и металл. Можно также использовать стекловолокно.

    • из пенопласта необходимо сделать основу для детали;
    • с помощью пластилина и острых ножей выводится под дальнейшую обклейку;
    • далее следует непосредственно обклейка стеклотканью (толщина по своему усмотрению);

    После застывания вынимается пенопласт, зачищается поверхность, устанавливаются крепления. Далее можно уже непосредственно монтировать на кузов автомобиля. Завершающий этап - шпаклевание, грунтование и покраска.

    Если использовать вместо стекловолокна пластик, то технология остается примерно такой же. Только необходимо подготовить подходящую болванку, чтобы сделать такой аэродинамический обвес своими руками.

    Болванка изготавливается из бальзы, липы или обычного плотного пенопласта.

    Поверхность необходимо загрунтовать, чтобы она была прочнее. Для этого подойдет нитролак с добавлением талька или детской присыпки. Этой же смесью можно выровнять поверхность основы. Если используется пенопласт, то следует обработать его разведенным ацетоном, эпоксидкой или лаком. Далее поверхность натирается полиролью или свечой.

    Из фанеры изготавливается рамка с зашлифованными кромками, к которой крепятся бруски. Они станут основанием данной рамки. После этого пластик разогревается до нужной температуры. В результате этого он становится мягким и эластичным, так что его можно наносить непосредственно на саму заготовку. Рама в данном случае позволит лучше нанести пластик и удержать его. Как только он застынет, можно снимать деталь с болванки.

    Специалисты при работе с пластиком выбирают различные способы в зависимости от того, с чем приходится иметь дело. Сложность детали и конкретные материалы помогают определить технологию изготовления. Простые детали обвеса под силу изготовить практически любому автомобилисту, хотя на некоторых этапах производства может пригодиться помощь профессионалов. Далее происходит монтаж на кузов - установка деталей и окончательная отделка. Если учесть все особенности и требования, то результат будет радовать глаз на протяжении долгого времени.

    Фото

    Видео

    О том, как сделать аэродинамический обвес своими руками: