Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, - что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. - подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. - вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине - огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.


С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.


Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке - просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.


Заглушил двигатель - и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок - кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.


Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.


Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль - автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.



Широкое внедрение подобной системы - вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.


Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.


Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее - гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

По статистике большинство из нас покупают автомобили для поездок на работу и обратно, а еще саморазумеещееся для поездок на свою любимую дачу и по торговым центрам. Среднее расстояние, что мы преодолеваем на машине за день обычно не превышает составляет 50 - 70 километров. Но тем не менее для многих из нас автомобиль стал больше чем средство передвижения на небольшие расстояния от дома. Любая также прекрасно подходит как для дальних поездок, так и для путешествий.

Наше интернет издание предлагает своим читателям десять . Многие из них безусловно могут Вам пригодятся при поездках на дальние расстояния (свыше 70 километров от дома). Большая часть людей, а вместе с ними и автомобилисты, не смотря на повседневность будничных дней и ежедневные короткие поездки на автомашине, периодически совершают как правило длительные передвижения (поездки) из одного места в другое и обратно, и поэтому в наши дни без многих существующих , такие передвижения (поездки) становятся просто неполноценными.

1) Навигационная система и маршрутный компьютер.


Современные спутниковые навигационные системы, которыми оснащаются многие автомобили являются незаменимыми помощниками для путешествий на дальние расстояния. Даже в том случае, если Вы не знаете как проехать в необходимый для вас пункт назначения, то современная спутниковая система полюбому приведет вас сегодня точно по данному адресу. Пользоваться такой навигацией в не сложнее, чем пользоваться современным (вашим) смартфоном. Функция голосовых подсказок позволит вам во время передвижений не отвлекаться от дороги и не опасаться за то, что сможете пропустить необходимый поворот или дорожную развязку. Совсем еще недавно многие из автомобилистов для того, чтобы отправиться на автомобиле в незнакомую местность, использовали в машине неудобные бумажные карты-атласы, которые были к тому же и недостаточно информативными. С появлением сегодня современной спутниковой навигации передвигаться на автомобиле стало гораздо проще.

Стоит сразу здесь отметить, что такая встроенная авто-навигация в сравнении с имеющимися нештатными навигационными системами, имеет перед ними ряд преимуществ. Как правило эта заводская автомобильная система навигации подключена напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, которая и передает на экран навигации полные данные, а именно, о пробеге, об уровне топлива и т.п. данные. Таким образом всем стало понятно, что дни этих бумажных карт и атласов сочтены.

2) Современные музыкальные гаджеты.


Многие современные автомобили сегодня оснащены системами интеграции наших электронных гаджетов с инофрмационно-развелкательной системой автомобиля. Теперь большинству из водителей современных новых автомобилей нет никакой необходимости "ломать себе голову", как можно подключить свой мобильный телефон, или планшет к электронной системе автомобиля, все происходит автоматически на основе беспроводных систем. Главное из удобств это то, что очень удобно происходит подключение MP3 плеера к музыкальной автомобильной системе , что позволяет владельцу авто не занимать лишнее место в салоне машины большим количеством музыкальных компакт дисков. Для того, чтобы послушать свои любимые мелодии достаточно подключить свой МР3 плеер к музыкальной системе автомашины, а далее уже наслаждаться прослушиванием своих любимых песен. При длительных поездках достаточное и большое количество звучащей музыки в салоне машины является хорошим решением для увлекательного путешествия.

3) Круиз-контроль.


Незаменимая опция при длительных поездках по автошоссе. В наше время, благодаря современным инновационным стала появляться и адаптивная система круиз-контроля, которая умеет без участия водителя держать дистанцию до другого автотранспортного средства, а также при необходимости автоматически притормаживать или разгонять машину до установленной скорости. К сожалению данная опция пока является достаточно дорогим удовольствием и доступна в основном только на автомобилях люксового сегмента. Но в ближайшем будущем большинство автопроизводителей рассчитывают уже массово оснащать все свои машины адаптивным круиз-контролем. Но даже этот традиционный круиз-контроль, что многие годы используется на многих автотранспортных средствах, сегодня также является отличным решением при передвижении на длительные расстояния. Воспользовавшись таким круиз-контролем водитель может свободно разгрузить свои уставшие ноги, которые могут затекать при длительной поездке.

4) Мультизональная климат-система кондиционирования.


Данная опция в автомобиле при длительных поездках не заменима. В повседневной жизни раздельные климатические настройки для каждого пассажира используются очень редко, так как в этом просто нет особой необходимости. Но при длительных и неодиночных поездках раздельный климат-контроль будет являеться для машины просто отличной опцией, которая позволит водителю и каждому пассажиру в отдельности настроить для себя самую оптимальную комфортную температуру. Напомним своим читателям, что еще каких-то 10 лет назад такой раздельный климат-контроль был доступен только на дорогих премиум класса. К тому же большинство этих климатических установок регулировали температуру только для водителя или для пассажира. В последующем автопроизводители стали оснащать дорогие машины мультизональными климатическими установками, которые могли и умеют регулировать температуру не только в передней части автомобиля, но также и раздельно для задних пассажиров. В наши дни многие из недорогих автомобилей, как и ранее премиум авто, тоже стали оснащаться мульти-климат-контролем, например такие автомобили, как Honda Accord и Ford Escape. Одним словом, что еще несколько лет назад было доступно для покупателей только дорогих и премиальных автомашин сегодня стало доступно для тех, кто приобретает для себя относительно недорогие автомобили.

5) Развлекательная система DVD.


DVD проигрыватель в автомобили — это "святой Грааль" для всех и минивэнов, особенно при длительных поездках с семьей и с детьми. Ведь такая электроника во время путешествия может на долгое и достаточное время привлечь к себе внимание ваших детей. К тому же все современные DVD- системы во многих автомобилях на сегодня, как правило представлены с беспроводными наушниками, что позволяет сохранять и тишину в салоне автомобиля, и смотреть различные DVD-программы всем пассажирам авто (по желанию). Вот например, в автомобиле Nissan Quest присутствует два раскрывающихся экрана для просмотра DVD. Или возьмем последние модели минивэнов от компании "Chrysler", где предлагаются (установленны) два экрана со спутниковым телевидением и с раздельным программированием, что позволяет разным пассажирам смотреть на экране каждому свое видео.

6) Подстаканники.


Во многих автомобилях на сегодня к нашему огорчению, отсутствуют элементарные каэалось бы подстаканники, или таковые доступны только в качестве дополнительной опции. Поэтому запомните, если вы только еще собираетесь покупать себе автомобиль и к тому же любите передвигаться на большие расстояния от дома, то такая опция в Вашем будущем автомобиле обязательно должна присутствовать (должна быть). Во многих современных автомашинах подстаканники имеют специальные крепежи, которые способны удерживать различную по диаметру тару (стаканы, бутылки и т.п.). При длительных поездках подобные подстаканники не позволят находящейся в стакане испачкать салон автомашины.

7) Бардачок с охлаждением и с подогревом.


Достаточно давно уже на определенных автомобилях компании "Volkswagen" появились бардачки с системой охлаждения, которые по своей сути прекрасно заменяли (могли заменить) автомобильный холодильник. Конечно с помощью такого бардачка заморозить ничего не получиться, но сохранить продукты или защитить напитки от нагревания подобный бардачок вполне способен. В уже более современных автомобилях и совсем недавно стали появляться комбинированные бардачки, которые имеют не только охлаждения, но и подогрева. В том числе стали появляться и сами подстаканники с новой системой подогрева. При длительных поездках в летнее время да и в зимний период данная (такая) опция просто отличное приобретение, особенно для тех, кто любит с комфортом в автомобиле много путешествовать.

8) Система предупреждения съезда с полосы.


Мы включили в список полезных автомобильных опций (для длительных поездок) эту функцию только потому, что она является отличным помощником по шоссе. Напомним, что впервые подобную систему стала устанавливать на свои автомобили компания "Infiniti". В настоящий момент уже многие автопроизводители тоже стали оснащать свои машины системами предупреждения съезда с полосы (в том числе недорогие автомарки машин).

Суть данной опции в следующем, а именно, в предупреждении водителя в тот момент, когда он начал съезжать со своей полосы дороги. Контроль ведеться с помощью специальной камеры. Работа системы заключается,- во включении звукового сигнала или индикации специального символа предупреждающего о съезде с полосы на приборной панели. Не смотря на назойливость данной системы при езде в городских условиях (особенно в пробках), при движении по автошоссе данная система предупреждения является незаменимым помощником .

9) Розетка 110V или 220V


Любой обладатель бытовой сталкивался ни раз с тем, что в самый неподходящий момент его электронный прибор разрядился. Иметь к каждому гаджету свой провод для зарядки от USB разъема автомобиля или от того же прикуривателя, не представляется возможным. Поэтому на этот случай было придумано и найдено отличное решение, при приобретении автомобиля каждый может заказать опцию бытовой розетки, которая будет работать от электросети автомашины. Многие автомобили на сегодня начали оборудоваться данными опциями, но к сожалению массово в базовых комплектациях (к примеру Toyota Matrix и Volkswagen Touareg) эта опция еще не распространена. При отправилении отдыхать загород наличие такой бытовой розетки в машине могло бы существенно помочь водителю в любой момент.

10) Задние сиденья с функцией горизонтального положения


Автопроизводители заботясь о пассажирах, которые возможно когда-нибудь начнут путешествовать в автомобиле на большие расстояния, стали оснащать свои внедорожники а также многие мини-вэны, специальными креслами, которые могут опускаться практически почти до горизонтального положения (как передние сиденья во многих автомашинах), что позволяет пассажирам с комфортностью отдыхать при путешествии.

Автопроизводители с каждым годом наращивают темпы по выпуску автомобилей, расширяют модельные ряды, ищут новые технологии. С увеличением спроса на авто увеличивается и автомобильный парк. Но не только увеличивается количество транспортных средств на дорогах, но и увеличиваются , всякие разнообразные примочки. Автопроизводители, увеличивая автомобильные опции для какой-то определённой модели, расширяют этим самым диапазон цен. Чем больше разных опций могут предложить дилеры, тем разнообразней виды комплектации автомобиля и цены на него.

Без чего можно обойтись в автомобиле:

В журналах по интернету с увеличением автомобильных комплектаций и опций, стали появляться статьи о тех или иных примочках, гаджетах и так далее. Появились обсуждения, рейтинги — самые бесполезные опции авто. А мы проведём независимое расследование, и разложим всё по полочкам.

Комплектация

Комплектация – это оборудование транспортного средства теми или иными опциями, в зависимости от цены и что может предложить производитель, чтобы удовлетворить пожелания клиента за его возможность в приобретении выпускаемого продукта. То есть предлагают комплектацию на ту сумму, которую может выложить .

В комплектацию минимум входит только самое необходимое по безопасности, дешёвая , вместо полноразмерного запасного колеса – докатка и многое другое. Некоторые автопроизводители в минимальной комплектации даже не окрашивают зеркала заднего вида в цвет кузова авто. С увеличением ценовой категории опции авто начинают увеличиваться, появляются пепельницы, устанавливаются более мощные двигатели, больше хромированных деталей появляется в интерьере и экстерьере.

Виды комплектации автомобиля различаются и по названиям. это – эконом, комфорт. Средней комплектации – стандарт, семейный, интенсив. В максимальной комплектации – спорт, ультимат, хай-теч. Каждый производитель называет по своему комплектации авто, и практически всегда сам решает, какие автомобильные опции будут присутствовать в той или иной комплектации.

В дилерских центрах вы можете заказать и дополнительные опции для авто, какие вы захотите, за дополнительную плату. Это может быть и круиз-контроль, и прицепное устройство, и функция свободные руки при разговоре по телефону и так далее, всё зависит от ваших возможностей. Вы можете приобрести автомобиль по наименьшей стоимости, но затем у дилера, или в ином автосервисе, установит дополнительные опции.

Самые бесполезные опции автомобиля для России

Рассмотрим теперь опции автомобиля, которые в своих комплектациях предлагают автопроизводители, по отдельности каждую, которые для наших условий бесполезны.

Начнём с первой – датчик света. В нашей стране передвигаться мы должны обязательно при включенном ближнем свете фар. Датчик начинает работать и автоматически включать головной свет, когда на улице наступает , а днём он бесполезен, если вы, конечно, его не закрыли чем нибудь, или ездите только по ночам. Единственная польза от этого датчика в районах с полярной ночью, районы крайнего севера. Там в полярную ночь включаете режим авто на осветительных приборах и свет включается автоматически, длится это время года около трёх месяцев. В остальное время года датчик света является бесполезной примочкой, на которую тратить свои финансы не стоит.

В России датчик света на автомобиле — лишняя трата денег

Зеркало заднего вида с компасом – для чего установлен компас? В Америке, в последнее время, люди от этой опции просто в восторге. Наверное, у них там нет указателей, и они ориентируются по частям света. У нас русский человек и на дорожные знаки не смотрит, не говоря уже и о компасе встроенном в зеркало заднего вида. Охотникам и рыболовам он тоже не нужен, авто путешественникам на джипах по бездорожью, наверное, тоже не пригодится. На дорогах есть указатели, в машинах установлены . Если едем куда-то на природу, то путь прокладываем по карте и навигатору. Зачем нам компас – неизвестно.

Ну и так же они необходимы пьяному водителю за рулем, а сядет ли здравомыслящий человек в таком состоянии за руль – наверно, нет.

Отделение для монет. Для каких? в одну копейку, пять копеек? И что можно купить на эти копейки у нас в стране? Для оплаты проезда по платным дорогам копеечными монетами здесь не обойдёшься. У нас стоимость намного будет выше даже десяти рублей, когда в полном объёме заработают платные дороги. Так что производителям, выпускающим свою продукцию для России надо хорошо подумать, каких размеров должно быть отделение для монет и где его размещать.

Пепельница может быть установлена в салоне, а может и не быть. Если она вам нужна — покупайте. Да, у некурящего водителя в салоне — это лишний атрибут, а тем, кто курит, но не в салоне, а вне автомобиля, тоже она не нужна. Получается что также лишняя и ненужная опция. Но у находчивого водителя, пепельница может быть местом для хранения предохранителей, тех же самых монет, она та больше отделения для монет и имеет крышечку. Можно в ней хранить и разную мелочь, зубочистки, а дамы могут там хранить и небольшую губную помаду. Эту опцию для авто совершенно бесполезной не назовёшь.

Пепельница — для курящих пригодиться, а некурящим ненужная опция.

Перед покупкой автомобиля — выберите нужную вам комплектацию

Опции автомобиля, связанные в той или иной степени с защитой и очисткой деталей машины, обеспечивают в какой-то степени и защиту вашей жизни и здоровья, и отказываться от подушек безопасности, защиты картера, разрешённого кенгурятника и других опций — дело конечно каждого. Но учитывая растущий парк автомобилей в нашей стране, хамство на дорогах и отсутствие какого-либо уважения водителей друг к другу, жалеть деньги на установление дополнительных опций не стоит. Поэтому каждый из нас сам решает, какая опция ему полезна, а какая бесполезна, на что тратить деньги, на что нет. Как всегда, выбор в принятии решения за вами.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

При покупке автомобиля, даже одной марки и одной модели, существует очень большой разбег в цене. То есть если взять базовую (пустую версию), то она будет стоить значительно дешевле полной версии, иногда такая разница может достигать 30 – 35 % от стоимости. Сегодня я предлагаю вам подумать, какие опции — следует ставить, а на каких можно сэкономить…


Для себя я разделяю опции автомобиля на несколько частей. Первая часть – это технические (двигатель, трансмиссия, привод). Вторая часть – безопасность (подушки безопасности, системы безопасности). И третья часть опций это – оснащение салона и комфорт (кондиционер, подогревы стеклоподъемники и т.д.). А теперь давайте более предметно.

Технические опции — одни из самых важных, на мой взгляд. Тут и двигатель и коробка передач и привод. Если двигатель слабый, то ваш автомобиль просто не будет нормально передвигаться (почитайте статью — ), на трассе со слабым двигателем вообще опасно, потому как быстро обогнать впереди «ползущую» фуру у вас не получиться. Поэтому экономить на двигателе не стоит, если есть возможность поставить двигатель мощнее, сделайте это. Коробка передач, тут также есть нюансы, кому то нравится механика, кому то автомат (читайте статью — ), тут все индивидуально. Но без «автомата», прекрасно можно ездить, а при покупке варианта «без автомата», можно прилично сэкономить, в среднем на 40 – 50 тысяч рублей. Также это применимо и к механическим коробкам передач, у каких-то моделей 5 передачи у каких-то 6 передач, тут опять же выбор, но механика на 6 передач будет стоить дороже, а если вы не часто ездите за город, то можно обойтись и 5 передачами. Опять же экономия. И последние технические опции — это привод, бывает передний, . Полный привод или 4WD, практически никогда не нужен в городе, так что смысл брать с полным приводом, если вы городской житель нет никакого. Если боитесь что вы застрянете, зимой, тогда можно взять привод 2 WD, его вполне достаточно для города. На приводе вы очень порядочно сэкономите, да еще и на топливе потом будете экономить потому, как полноприводный автомобиль расходует гораздо больше, переднего привода или 2 WD привода.

На таких опциях автомобиля, экономить я считаю вообще нельзя. Конечно, они могут никогда не понадобиться, я имею ввиду подушки и шторки безопасности, но лучше ставить их как можно больше, а не только одну подушку безопасности водителя. Также есть смысл поинтересоваться пассивной безопасностью и результатами краш тестов, если эти показатели очень низкие я бы такую машину брать не стал. Также ставите как можно больше систем безопасности, например такие как – и , по моему мнению должны быть обязательно. Можно конечно еще и ESP систему поставить, а вот от противобуксовочной системы можно отказаться, конечно удобно, но ее отсутствие не критично. Запомните не экономьте на безопасности, такая экономия может стоить вам или вашим близким жизни.

Опции автомобиля в комфорте и оснащении салона, вообще не критичны и на них можно хорошо сэкономить. Считаю, что в салоне должно обязательно быть: кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой или маршрутный компьютер ну можно еще магнитолу, остальное можно не ставить. Климат-контроль удобно, но дорого (экономия 40 – 50 тысяч рублей), задние стеклоподъемники (экономия от 5 до 10 тысяч рублей), мультируль можно не ставить (экономия до 5 тысяч рублей), регулировки сидений и руля, по высоте и вылету, также можно не устанавливать (экономия до 5 тысяч рублей), чип-ключ и запуск с кнопки старт, вообще ненужная функция, скорее «понты» (экономия до 40 тысяч рублей), выглядит конечно классно, но можно и без кожи в салоне жить, тканевая обивка тоже не плоха (экономия до 100 тысяч рублей). Сэкономить можно также и на магнитоле, поставить обычное стерео систему, без цветных 7, 8 или 9 дюймовых цветных дисплеев (экономим до 30 тысяч). Снаружи экономим на таких опциях как литые диски, парктроник, ручки и зеркала в цвет кузова (все вместе – до 60 тысяч рублей), однако на противотуманных фарах экономить не стоит.

На этом закончу свою статью. Конечно, если вы не ограничены в бюджете на покупку, все то что я «выкинул», из автомобиля можете ставить — комплектация станет намного комфортнее и красивее, однако можно и без этих опций — жить.

P.S. Статья написана для тех кто собирает последние деньги на покупку доступной иномарки.

При покупке автомобиля владелец может столкнуться с непростой задачей: казалось бы, уже выбрана марка и модель, можно заказывать машину. Но приходится ещё и выбирать комплектацию авто: одна и та же модель одного производителя может иметь очень разные характеристики за счёт комплектации и различных дополнительных опций. В итоге приходится подбирать свой личный автомобиль по нескольким десяткам параметров, в которых непросто разобраться без подсказки. Как выбираются дополнительные опции на автомобиль, и как они повлияют на его цену?

Что входит в перечень дополнительных опций?

Покупатель должен понимать, что дополнительные опции на автомобиль являются важным способом заработка автосалона , и дилеры напрямую заинтересованы в том, чтобы продать самую дорогую и богатую комплектацию.

При этом далеко не все из предложенного действительно необходимо, а стоимость многих видов оборудования в других магазинах окажется в разы ниже. Автомобильные опции призваны сделать машину более комфортной и обеспечить водителя всем необходимым в пути. Что включено в параметры выбора?

  1. Тип двигателя. Что предпочесть – бензиновый или дизельный мотор, каждый владелец может решить самостоятельно, так как топовые комплектации известных моделей предоставляют такую возможность. Дизель более экономичен и долговечен, но и стоимость такой комплектации будет выше.
  2. Тип трансмиссии. Механика или коробка-автомат? Это тоже спорный вопрос: принято считать, что автомобилем с автоматом управлять проще, хотя он не очень подходит для загородных внедорожников. В итоге производители также предлагают покупателям выбрать, хотя эта возможность чаще всего недоступна для базовой комплектации.
  3. Особые опции автомобиля, связанные с безопасностью движения. Начальная комплектация может включать только ремни для водителя и пассажира на переднем сиденье, за все остальное придется доплачивать. В комплект могут войти передние и боковые подушки безопасности, крепления для детского кресла, детские замки, подушки-шторки и многое другое.
  4. Наличие кондиционера. Он очень редко входит в базовую комплектацию, чаще приходится доплачивать. В топовых комплектациях может быть доступна современная система климат-контроля, гарантирующая всегда чистый воздух в салоне и комфортную температуру.
  5. Системы развлечений для водителя и пассажиров. Без музыки в дальней дороге всегда скучно. но штатная магнитола – далеко не единственное решение. В продвинутых комплектациях водитель может обзавестись современной аудио-системой, DVD-проигрывателем с удобным экраном и т. д. Насколько это нужно, каждый решает сам, однако нельзя отрицать, что аудио-системы повышают комфорт вождения и помогают сделать путь более приятным.

Все опции автомобиля перечислить просто невозможно: полностью оснащённый автомобиль должен ещё включать парктроники, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на всех стёклах, подогрев руля и сидений и многое другое. Внешний облик машины дополняют литые диски, хромированные элементы кузова с различными украшениями.

В итоге одна и та же модель может измениться до неузнаваемости, если согласиться на все предложения дилера. Однако нужно помнить, что все дополнительные усовершенствования требуют немалых денег, и далеко не все из удобств так уж необходимы обычному городскому водителю, редко покидающему родной микрорайон.

Некоторые салоны предлагают подобрать доп. опции в индивидуальном порядке, то есть фактически вы сможете сконструировать свою собственную машину, которая будет подходить по индивидуальным вкусам и требованиям. Дополнительные опции автомобиля сделают ваш выбор уникальным, и в дальнейшем авто будет служить вам верой и правдой.

Как влияют дополнительные опции на получение кредита?

Дополнительные опции для автомобиля в дилерских центрах превращаются в одно из средств заработка. Красноречивый менеджер будет подробно рассказывать, насколько сильно вам нужна та или иная возможность, и как трудно будет без неё обойтись.

В итоге комплект дополнительно смонтированного оборудования будет превышать треть стоимости всей машины. Большая часть банков предлагает включать дополнительные опции автомобиля в общую сумму кредита, однако их общая цена не должна превышать 30% от суммы сделки.

Клиенту автосалона, особенно неопытному, иногда бывает трудно устоять перед покупкой полезных, но далеко не обязательных устройств. В этом случае можно воспользоваться несколькими советами:

  • Заранее продумайте, какие дополнительные опции на авто вы предполагаете устанавливать. Составьте список и просчитайте стоимость всех усовершенствований. Если прибавить их к базовой цене автомобиля, результат, скорее всего, заставит внимательно пересмотреть готовый список и убрать все лишнее. Если у вас есть чёткий план, будет проще противостоять потоку речей менеджера.
  • Придя в салон, назовите несколько меньшую сумму, чем вы готовы заплатить. Менеджер все равно уговорит вас на дополнительные покупки, и в итоге вы сможете уложиться в запланированный лимит средств.
  • Проверяйте качество и работоспособность всего установленного оборудования. Если вы выбрали продвинутую комплектацию, вы имеете полное право проверять все виды оборудования, от магнитолы до стеклоподъёмников. Если выявлен дефект, это повод требовать скидку от производителя.
  • В определённые периоды некоторые дополнительные опции для авто могут предоставляться бесплатно в рамках специальных акций и рекламных предложений. Заранее узнайте, что сейчас предлагают салоны и подождите ближайшего крупного праздника. Экономия может составить десятки тысяч рублей.

Индивидуальный подбор авто с учётом делаемых опций – очень полезная возможность, которая позволит не покупать ненужное оборудование. В некоторых салонах можно столкнуться с угрозами, что если вы не будете приобретать оборудование в данном салоне, автомобиль не получить обслуживания по гарантии. Это ложь, отказ в ремонте возможен только тогда, когда именно купленное оборудование послужило причиной поломки.