Плановое то great wall hover h5 (бензин). Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии Что следует сделать для снижения расхода горючего

На загородном шоссе выявилась и еще одна особенность. При равномерном движении иной раз возникал вопрос: «Мы, вроде, не плетемся, а все обгоняют. Куда несутся?.» Мы сравнили показания штатного спидометра с таковыми на прихваченном с собой GPS-приемнике. Оказалось, что погрешность в большую сторону велика, особенно на высоких скоростях. В цифрах это выражается следующим образом - 80 км/ч в реальности оказываются 71-72 км/ч, 100 км/ч - 90 км/ч, а 110 км/ч - 95 км/ч.

Передаточное отношение в 2,48 делает понижающую передачу очень эффективной, а «короткая» первая ступень в КПП дополнительно усиливает эту особенность.Можно ползти в горку с черепашьей скоростью на холостых оборотах, не трогая акселератор.

На поле боя

Hover H5 - внедорожник, имеющий схему полного привода Part Time, то есть момент постоянно передается только на заднюю ось. Передвижение на полном приводе по твердым покрытиям нежелательно, это приведет к ускоренному износу шин, главных пар и раздаточной коробки. Вместе с тем, памятуя о том, что переходить на схему 4х4 желательно заранее, мы въезжая на полигон первым делом все же включаем полный привод соответствующей кнопкой на приборной панели. Несмотря на то, что многие современные внедорожники допускают подключение полного привода при движении с небольшой скоростью, мы проделали это при полной остановке. Это позволяет избежать дополнительных нагрузок на механизмы включения.

На спусках и подъемах полигона особое внимание обратила на себя и «понижайка». Ее подключение допустимо только заранее и при полной остановке автомобиля. Передаточное отношение в 2,48 делает понижающую передачу в Hover H5 очень эффективной, а «короткая» первая ступень в КПП дополнительно усиливает эту особенность. Можно ползти с черепашьей скоростью на холостых оборотах, не трогая акселератор, и мотор не заглохнет даже при движении в приличный подъем. Естественно, это же свойство позволяет и эффективно тормозить двигателем на спусках.

Тут же ощущается вся прелесть длинноходной педали газа: с ее помощью можно очень точно дозировать крутящий момент на колесах, не допуская их пробуксовки. Этот внедорожник действительно умеет ездить «внатяг», а это очень ценное качество для того, кто часто съезжает с асфальта.

Подвеска также традиционна для такого типа автомобилей - спереди независимая двухрычажная на продольных торсионах, сзади неразрезной мост на пружинах и тягах. Помимо уже упоминавшейся энергоемкости, такая схема обладает еще и неплохими ходами. Очевидно, что передняя торсионная конструктивно не предполагает большого «размаха», однако она обладает рядом других ценных характеристик: небольшой вес и количество составляющих частей, надежность и неприхотливость. Недаром схожая конструкция используется даже на бронетранспортерах. А вот задняя пружинная подвеска на Н5 демонстрирует хорошие хода. Пусть бетонные «волны» полигона и приспособлены для грузовиков, но автомобиль цепко держится всеми четырьмя колесами за поверхность. Блокировки межколесного дифференциала в задней оси у Hover нет, но добиться диагонального вывешивания нам так и не удалось. Все это позволяет рассчитывать, что на сложном рельефе H5 не окажется внезапно обездвижен.

На «правильной» резине (пусть даже класса All Terrain) возможности автомобиля существенно возрастут.

Впрочем, с геометрической проходимостью уже не все так хорошо, как хотелось бы. Угол въезда ограничивается выдающимся вперед пластиковым бампером (28 градусов), сзади - висящей под днищем багажника «запаской» и длинным свесом (16 градусов), а клиренс составляет не такие уж и выдающиеся 190 мм. При штурме косогоров необходимо помнить и про длинную колесную базу: угол рампы невелик (19 градусов) и на переломах рельефа можно «сесть на брюхо». Однако даже в такой ситуации повредить что-либо будет сложно, большинство агрегатов снизу «утоплены» внутрь рамы, либо прикрыты толстыми поперечинами.

Возможности проверки Н5 на скользких грунтах в нашем случае были ограничены шинами с абсолютно шоссейным рисунком протектора. Стоило съехать на влажный после дождя грунт, как Hover принялся вилять кормой и пытаться сползти в любую, даже самую маленькую колею. При этом попыток застрять не делал и в целом вел себя предсказуемо. Полагаем, что на «правильной» резине (пусть даже класса All Terrain) возможности автомобиля существенно возрастут.

Здесь же мы смогли проверить и работу системы ABS. Она вступает в работу не слишком поздно, но обеспечивает вполне неплохое и прогнозируемое замедление. На малых скоростях система допускает небольшую блокировку колес, позволяя за счет этого сократить тормозной путь на таких покрытиях, как песок или мелкий гравий.

Средний расход топлива за все время почти 700-километрового тест-драйва составил около 11 л/100 км. Так что Hover показал себя еще и вполне экономичным для своего класса автомобилем. Объем топливного бака - 70 литров, что при таких показателях обещает запас хода на одной заправке «до полнгого» порядка 600 км.

Отношение к автомобилям из Китая в нашей стране по-прежнему настороженное. Однако этот Great Wall вполне способен пошатнуть «общественное мнение» - по качеству и удобству пользования он уже ушел далеко вперед относительно своих предшественников. Пусть Hover H5 - это еще не «китайская революция». Это по-прежнему автомобиль для ценителя конструктивной простоты и классических канонов настоящих рамных внедорожников. Но очередной и весьма значительный шаг в завоевании «места под солнцем» сделан.

В конце концов, «корейцев» тоже когда-то опасались…

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Каждому автомобилю присущи свои технические характеристики, к которым относятся и затраты горючего на определенное расстояние. В данном случае мы рассмотрим расход топлива Ховер на 100 км.

Немного из истории создания

В настоящее время сложно даже представить, что когда-то люди обходились без автомобилей. Сейчас их выбор огромен, на любой вкус. Они имеют разные отзывы. Сложно не растеряться в выборе. Но, прежде чем приобрести «железного коня», всегда стоит не только обращать внимание на его внешний вид, но и хорошенько изучить технические характеристики, в частности узнать, какой у автомобиля расход топлива, какое время занимает его разгон.

Европа, Америка, Азия – где только не производятся современные автомобили. Но, сейчас хочется обратить внимание на Hover Great Wall – кроссовер китайского происхождения, пятиместный, но, компактный, имеющий 5 дверей. На суд автолюбителей машина была представлена в 2005 году и с тех пор пережила два рестайлинга. В 2010 и 2014 годах у Ховер Грейт Вол изменилось техническое оснащение и экстерьер.

Конструкция Ховера рамная. Он может быть оснащен как 2 или 2,4 л бензиновым двигателем, так и дизельным 2,8 литровым. Коробка передач – механическая. Каждый из двигателей соответствует стандартам Евро 4. Топливный бак у Ховер имеет вместимость 74 литра.

Обозначения марки машины

Производителем внедорожника является компания Great Wall Motors, а его сборка происходит как в самом Китае, так и в России. Можно встретить следующие обозначения автомобиля:

Комплектация двигателями

Автомобили могут комплектоваться двигателями :

  • 2,4 L 4G64 l4
  • 2,0 L l4
  • 2,8 L GW2.8TC l4

Сколько автомобиль потребляет топлива

Однозначно и сразу на данный вопрос ответить сложно. Есть указанные в техпаспорте к автомобилю нормы, а есть определенные самими автолюбителями. Это понятие относительное и даже одна и та же модель автомобилей может показывать разные данные. Если разница небольшая – не беда. Это может зависеть от стиля вождения водителя, от загруженности на дорогах, от того, по городу колесит автомобиль или по скоростной трассе, стоит в пробках или останавливается только при изменении цвета светофора.

Имеющий многоточечный впрыск двигатель Ховера обеспечивает хорошие скоростные показатели (170 км/час) и при этом его расход топлива составляет всего лишь 8,9 л на 100 км. На такую скорость машина способна разогнаться всего лишь за 11 сек. Для приверженцев авто с дизельным двигателем существует турбодизельная версия внедорожника Ховер.

В зависимости от модели автомобиля и марки топлива, по фактическим данным владельцев внедорожников, расход бензина на Ховер в городе может составлять от 8,1 до 14 л. Потребление топлива у Ховер на трассе – от 7,2 л до 10,2. При смешанном цикле – 7,8 – 11,8 л. То есть, это будет реальный расход топлива Грейт Вол Ховер.

Ховер 2011 г.в.

Норма расхода бензина Great Wall Hover 2011 года составляет :

по городу – 13 л / 100 км пути;

по трассе – 7,5 л / 100 км;

смешанный вид езды – 10 л / 100 км.

Ховер 2008 г.в.

Средний расход топлива Great Wall Hover 2008 года может отличаться в связи с условиями эксплуатации. Так, в зимний период он может составить 11 л на 100 км. В густонаселенных местах – 11,5 – 12 л. Для автомобилей Ховер с большим пробегом – 11 л. Если автомобиль с прицепом, то к бензиновому двигателю следует прибавить 2 л на каждые 100 км пробега, к дизельному – 1,3 л.

Намного хуже обстоят дела, если расход горючего существенно отличается от указанного в технических характеристиках. В таком случае лучше отогнать железного коня на СТО для проверки и устранения неисправностей Ховера.

Что следует сделать для снижения расхода горючего

Если расход топлива Great Wall Hover значительно повысился, следует :

  • произвести очистку катализатора;
  • осмотреть внедорожник на кручение колеса;
  • осуществить замену свечей.

Если неисправности не были выявлены, возможно, дело заключается в трассе или технике езды. Можно провести и их анализ. Хотя, частично, здесь играет роль и мощность двигателя Ховера, и тяжесть самого автомобиля.

Почему увеличивается расход топлива

Специалистами замечено, что расход горючего на Wall Hover может увеличиваться по ряду причин, среди которых :

  • Позднее зажигание. Этот момент стоит внимательно отслеживать.
  • Неправильно выставленные зазоры в свечах у нового авто и корочение старых также влияют на количество покупки топлива, которое может увеличиться вплоть до 10%.
  • Температура антифриза не соответствует положенной. Об этом в действительности мало кто знает, но, профессионалы учитывают и такой момент.
  • Как оказывается, при холодном двигателе расходуется приблизительно на 20% больше горючего, чем когда он подготовлен к работе.
  • Изношенный кривошипно-шатунный механизм Ховера – это снова +10% к расходу. То ж е самое относится и к сцеплению.

Что еще можно сделать для устранения проблемы с топливом

Чтобы хоть немного уменьшить затраты, произведите следующее :

  • Если вы недавно были на СТО, осмотрите ступицы колес, возможно, там перетянули подшипники. А это дополнительные 15%.
  • Развал-схождение зависит от длительности поездок. Слишком большие расстояния негативно на нем отражаются, поэтому, отрегулируйте данный параметр и не забывайте это повторять периодически.
  • Проверьте шины. Возможно, это кажется немного нелепо, но пониженное давление в колесах – также одна из причин.
  • В дальние поездки берите только необходимое. Ведь на каждые дополнительные 100 кг груза необходимо прибавить лишних 10% топлива.
  • Обратите внимание на характер езды, к которому относятся резкое торможение, пробуксировка.
  • Ну а если неисправен бензонасос или карбюратор, затрата бензина у Грейт Вол Ховер на 100 км сразу же может возрасти вплоть до 50%.
  • Качество бензина, а также его марка, тоже играют свою роль. А также непогода и трасса с небольшим коэффициентом сцепления.
  • Если собрать все неполадки вместе, то получится, что двигатель внедорожника на 100 км может сжигать до 20 литров.


Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4, для чего моторы 2.4 получили дополнительные 10 Н*м крутящего момента, который вырос до 205 Н*м. Расход топлива на дизельных модификациях Great Wall Hover H5 составляет 8,9 литра в городе и 7,6 на трассе. Бензиновые версии внедорожника потребляют 10,7 литра в городском цикле и 8,2 литра на шоссе. Объем топливного бака машины составляет 70 литров.

Выпускается Грейт Вол Ховер Н5 с тремя вариантами коробок передач: пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Пятиступенчатая МКПП устанавливается только с моторами 2.4 (126 л.с.). При этом на внедорожнике не предусмотрена понижающая передача. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч при разгоне до сотни за 14 секунд.

Необычным стало решение китайских инженеров создать раздатку не типа part-time, а BorgWarner с алюминиевым корпусом. Все модификации внедорожника выпускаются с подключаемым полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через электромеханическую муфту. Подвеска автомобиля — сочетание передней независимой, многорычажной и зависимой задней. Тормоза внедорожника, в отличие от Hover H3, дисковые, вентилируемые, с механическим стояночным тормозом.

Габариты Great Wall Hover H5 отличаются от версии H3: H5 намного ниже и чуть шире конкурента. Длина Грейт Вол Ховер Н5 составляет 4649 мм, ширина — 1810 мм, а высота — 1735 мм. Колесная база обоих SUV идентична — 2700 мм. Клиренс машины составляет 24 сантиметра. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный 810-литровый багажник. При сложенных задних сиденьях, которые складываются в трех положениях, он увеличивается до 2074 литров. Можно регулировать и положение сидений, например, отодвинуть передние кресла, освободив больше места для ног пассажиров заднего ряда.

В России Грейт Вол Ховер Н5 выпускается в комплектациях Standard (только с моторами 2.4), Velour и Luxe.

Комплектация Standard включает обивку салона из ткани, передние противотуманные фары, передние подушки безопасности, антиблокировочную систему и систему распределения тормозных усилий. В автомобиле установлены климат-контроль и CD-проигрыватель, управляемый кнопками на руле. Присутствует в машине китайского производства и традиционный набор в виде электропривода боковых зеркал, гидроусилителя, электростеклоподъемников, подогрева передних сидений и зеркал, вертикальной регулировки рулевой колонки.

Версия Velour отличается наличием велюровой обивки, кожаной оплетки рулевого колеса, заднего парктроника, аудиосистемы с поддержкой DVD, устройства hands free и камеры заднего вида.

Топовая комплектация Luxe Great Wall Hover H5 включает кожаную обивку салона, бортовой компьютер, крепления ISOFIX и регулируемый люк на крыше. Из полезных для водителя систем установлены круиз-контроль и контроль давления в шинах.

Автомобиль может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В первом случае двигатель имеет объем в 2.4 литра и мощность 136 л.с. (при 5000 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет 205 Н.м (при 2500-3000 об/мин). Дизельный двигатель - 2 литра мощностью 150 л.с. (при 4000 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет 310 Н.м (при 1800-2800 об/мин). Бензиновый силовой агрегат оснащается механической коробкой переключения передач, дизель - механикой или автоматом.

Грейт Вол Ховер Н5 отлично смотрится на городских дорогах благодаря современному дизайну. Его хромированные детали и литые колесные диски эффектно поблескивают на солнце, а немного грубоватые линии кузова придают внешности автомобиля мужественности и солидности. Если же выбраться за пределы асфальта, в ход вступает жесткий рамный кузов, способный выдержать любые нагрузки, надежная подвеска и система постоянного полного привода с понижающей передачей.

В комплектацию внедорожника входят такие опции, как: кожаная обивка сидений, легкосплавные колесные диски размером семнадцать дюймов, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, климат-контроль, электропривод механизмов регулировки водительского сиденья, гидроусилитель рулевого управления, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, мультимедийная система с поддержкой форматов CD/MP3/MP4/DVD.

1. Общие сведения по двигателю

На автомобиле Hover устанавливается двигатель MITSUBISHI 4G64S4 объемом 2,351 л. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с системой впрыска топлива. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив ремня привода распределительного вала, балансировочных валов и масляного насоса, и шкив привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и гидромуфты водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю - запрессована сталебронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. На двигателе поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообрабатываются - отбеливаются. Кулачки распределительных валов через коромысла приводят в действие клапаны. У двигателя гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.


Место расположения номера двигателя

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. В двигателе на каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора, центробежного водяного насоса с гидромуфтой вентилятора, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива. Кроме того, в систему питания входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива. Система зажигания микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

Технические характеристики двигателя

Таблица 2.1. Технические характеристики двигателя.

Параметры Значение Модель двигателя 4G64S4M Тип двигателя 4-цилиндровый 4-тактный рядный с одним верхнерасположенным распределительным валом, с жидкостным охлаждением, 16-клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением Тип системы питания Многоточечный распределенный впрыск топлива Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86.5x00 Рабочий объем,см 3 2351 Степень сжатия 9.5: 1 Максимальная мощность, кВт/об/мин 93/5250 Максимальный крятщий момент, Нм/об/мин 190/2500 Минимальный расход топлива (г/кВт-ч) не менее 254 Обороты холостого хода, мин" 1 750 ± 30 Управление холостым ходом Электронное с обратной связью Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, без блокировки распределителя, электронное управление системой зажигания Зазор свечей зажигания, мм 1.0-1.1 Модель свечи зажигания BKR5E-11 или K16PR-U11 или RC10YC4 BKR6E-11 или K20PR-U11 или RC8 Производитель свечей зажигания NGK или DENSO или Xiang huo ju Тепловой зазор в клапанах 0 (гидрокомпенсаторы) Фазы газораспределения:открытие впускного/закрытие впускного клапанаоткрытие выпускного/закрытие выпускного клапана 18 * перед ВМТ/53" после НМТ 50* перед НМТ/18" после ВМТ Система смазки Комбинированная поддавлением и разбрызгиванием Максимальная температура масла, "С 130 Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа Вес двигателя (нетто), кг 167 Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, мм 730x653x667 Токсичность СО(%)/СН (ч/млн) <0.5/<100 Система снижения токсичности Трехступенчатый катализатор, управление топливовоздушной смесью с обратной связью