Площадка для машины на даче: выбор материалов и особенности устройства. Строим стоянку под машину Парковка у частного дома своими руками

Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.

Размещение

Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.

Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.

На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.


При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.

Виды

Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.


В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.

Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.


Коммуникации и дизайн

Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.

Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.

Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.

Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.

Фото парковки на даче

Кто хочет, чтобы его автомобиль простаивал под дождём или на кузове тускнела краска после многочисленных солнечных дней, проведённых на даче? Никто. Обустроить специальное место для машины на дачном участке не каждый осмелится, ведь дело это довольно сложное, а может и затратное. На первый взгляд. Мы же расскажем, как сделать стоянку для машины на даче своими руками, .

Выберем подходящее место

Если есть у вас свободное местечко во дворике, выделите площадь 2,5х5 м, желательно недалеко от коттеджа. Этого будет достаточно. После определите стиль конструкции, её массивность. Когда эти пункты пройдены, можем смело готовить место под .

Вы - счастливчик, если запланированное под стоянку место оказалось идеально ровным. Если на нём присутствуют наклоны - придётся выравнивать и расчищать землю. Основное свойство площадки для автомобиля - высота её должна быть несколько выше уровня земли. Как этого достичь? Первым делом избавимся от грунтового слоя. «О каком возвышении идёт речь? После снятия грунта у меня 10 сантиметров вглубь», - скажете вы. Всё идёт по плану. Теперь засыпаем песок равномерным слоем.

О чём не стоит забывать

  • Как бы равномерно песок ни засыпали, его впоследствии нужно выровнять. В этом помогут уровень и ровная доска.
  • Желательно предусмотреть небольшой уклон в 2 см. Его целью будет ликвидация на парковке во время дождя.
  • Чем лучше утрамбован песок, тем надёжнее вся конструкция.

А теперь поговорим о том, как строится парковка на даче.

Выполнение бетонной стяжки с армированием

Целью №1 будет опалубка. Она изготавливается из досок, ширина каждой из которых равна 10 сантиметрам. Доски подпираются кольями. Внешние стороны досок выкладываются по уровню, а после на поверхность основы из песка заливается бетон, слоями по 5 см.

После нанесения первого бетонного слоя используем армированную сетку. Совет по сетке: если листов несколько, укладывайте их внахлёст. Благодаря такой укладке на стяжке не будут появляться трещины.

Дальше всё как прежде - плитка для автостоянки состоит из ещё одного бетонного слоя. Второй слой бетона часто разравнивают так, что к концам слоя наблюдается небольшой склон. Делают это в случае, если над парковкой не планируется возведение козырька. Подсказка: если вы сомневаетесь в симметричном распределении высоты, используйте специальные маяки. Их можно будет извлечь на следующий день после укладки.

Хотите ещё прочнее? Без проблем! Нанесите цементную насыпь равномерным небольшим слоем на поверхность стяжки, заранее увлажнив её. Сделать это можно обычным веником, если уж не нашлось на даче распылителя.

Плитка для парковки готова. Теперь займёмся навесом или боковой конструкцией. Пару недель придётся подождать, пока все слои парковки высохнут полностью.

Тротуарная плитка в помощь

Второй метод строительства заключается в применении плитки тротуара. Здесь придётся «раскошелиться». Преимущество - меньше сил и времени на выполнение проекта. Крупноразмерная плитка с виброутеплением станет хорошим вариантом надёжной парковки.

За основу вновь взята песчаная подушка. Сверху её можно покрыть песчано-цементной смесью. Для чего? Чтобы добиться более надёжного сцепления плитки с основой.

Вот вам и вся стоянка для машины. Больше особо ничего делать не нужно, разве что навес построить и окантовать периметр бордюрным камнем, так, для красоты.

В чём наша цель?

Обустройство площадки нужно для того, чтобы её слои не подвергались воздействию осадков, земля не проваливалась, почва не поднималась, и близлежащий фундамент дома не деформировался.

Если целью владельца является удобное расположение стоянки неподалёку от дороги, можно изготовить площадку из щебня. Засыпать всю выделенную площадь (4х6 или 2,5х5 м.). Площадка не будет намокать под дождём, а в случае с основанием под бетонирование или укладку асфальта будет ещё более надёжной.

Стоянка для машины не сразу будет готова к использованию. Бетону вообще нужен месяц, чтобы полностью активировать свои качества прочности. Опалубку после работы лучше убирать минимум через три дня.

Альтернатива асфальтобетонной стоянке

Почему альтернатива? Почему бы не сделать асфальтобетонную стоянку? Дача - это место для отдыха, природной идиллии. Вся красота эта будет нарушена. Во-первых, визуально. Во-вторых, при выделении токсичных веществ асфальтом , когда его температура поднимается. Поэтому мы предлагаем сделать стоянку для машины на даче своими руками из обычного газона. Такая парковка по праву называется экологической.

В основе лежат газонные решётки, которых часто не видно среди разросшейся травы. Тем не менее, на начальном этапе очищенные от травы участки покрывают такими решётками, большую часть которых заполняют дёрном. Для поддержания качества лучше иногда посыпать эти места грунтом. По нашему мнению - это идеальный вариант стоянки, если вы приезжаете на день-два, или к вам вдруг нагрянули гости на пару часов.

Стоянка-ранчо

Такая стоянка очень похожа на экологическую, но в её основе лежат арматурные стержни и деревянные доски или столбы. По периметру возводится ограждение, фиксируются несколько лампочек. По стоимости стоянка-ранчо будет дороже предыдущей, зато за ней нужно меньше ухаживать, а срок службы несколько выше.

Стоянка без крыши - не стоянка

Пару строк для тех, кто не пожалел денег. Для тех, кто любит своё авто и хочет защитить его от солнца и дождя. Вы можете купить готовую навесную конструкцию, но разве так интересно? Делаем всё сами.

Обзаведитесь полым каркасом небольшого веса. Он должен быть из стального профиля. Поверхность крыши можно покрыть пластиковым шифером, металлочерепицей, поликарбонатом, да всем чем угодно, любыми стройматериалами для крыш.

  1. Тот самый лёгкий каркас сгибаем так, чтобы был подходящий радиус. Его задачей будет крепление балок. Специальная стальная косынка соединит гнутую балку и стойку. Сколько нужно стальных косынок? Умножьте количество стоек на 2. Крепить конструкции между собой нужно болтами, предварительно просверлив в балках и косынках отверстия. Чтобы конструкция не ржавела и выглядела привлекательно, окрашиваем её.
  2. Выкапываем в грунте 90 см для опор под стойки. В качестве опор выступают асбестоцементные трубы длиной в 3 метра.
  3. Балки должны скрепляться между собой жёстко, что достигается посредством профильной трубы.
  4. Как все части были скреплены между собой, можно забетонировать ножки и постепенно приступать к монтажу кровли.

На изготовление стоянки с навесом для автомобиля уйдёт не больше месяца, а он будет долгие годы. Стоящая сделка, не так ли?

Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей по возведению различных автоукрытий.

Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.

Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.

Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками

Начнем с легкого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками - площадка, отсыпанная щебнем. Так и поступил форумчанин-испытатель Mazanoff (см.фото) .

Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.

Филон пользователь FORUMHOUSE

Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.

Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».

Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад .

1984Влад участник FORUMHOUSE

Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.

На фото: парковка на сыром месте своими руками.

Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.

VasiliyB участник FORUMHOUSE

На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.

Получилось так:

Если грунт богат глиной, и близко проходят грунтовые воды, на геотекстиле лучше не экономить – без него щебенка уйдет в сырую землю за пару лет.

Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.

Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче

Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.

Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в FORUMHOUSE.

Wintt участник FORUMHOUSE

Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.

В качестве финишного покрытия для автостоянки можно использовать и специальные «соты» - газонную или георешетку. В первую засыпается грунт, в котором растет газон, во вторую – щебень.

Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов .

Федотов

Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).

Въезд для машины на даче. фото.

Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.

DamaZk участник FORUMHOUSE

Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.

Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.

Для устройства открытой стоянки можно использовать разный «неливквид» - битый кирпич вместо щебня, бетонный бой, но результат будет непредсказуем – где-то парковка простоит десять лет, а где-то – год.

Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss :

Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах читайте в этой теме.

Гаражи

Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.

Так или иначе, в проекте обязательно должны быть предусмотрены инженерные системы: водоснабжение (для мини-мойки), водоотведение, вентиляция, электроснабжение, освещение, при необходимости - сигнализация. По каждой из них вы найдете рекомендации на FORUMHOUSE.

Если вы проектируете гараж на границе участка, не забывайте про - в некоторых регионах для строительства капитальных объектов на фундаменте требуется отступить от забора 2-5 метров, чтобы не задеть инженерные коммуникации. Все подробности – в вашей территориальной администрации.

Unogroup участник FORUMHOUSE

У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.

Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.

Ширина гаража рассчитывается по формуле: 3 м на каждую машину плюс метр «на комфорт» - чтобы можно было пропылесосить машину с открытыми дверями, спокойно протиснуться с сумками.

Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.

madman_zhuk участник FORUMHOUSE

Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.

Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.

Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.

Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!

Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.

Отапливаемый гараж имеет смысл делать, если вы постоянно живете за городом. В противном случае лучше выбрать холодный (на лето) или утепленный (с возможностью быстро прогреть при помощи тепловой пушки) вариант.

DENdi

Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.

Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.

Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.

Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.

Митрич1978

Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.

Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.

Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.

Keyman участник FORUMHOUSE

Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.

Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.

Каркасный гараж из удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.

stepanstroy участник FORUMHOUSE

Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О читайте в этом разделе.

fogel участник FORUMHOUSE

У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.

Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.

Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.

Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.

Keyman участник FORUMHOUSE

Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.

Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только . Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.

Если вы добираетесь на дачу не на автобусах и электричках, а на собственной машине, то рано или поздно вам надоест ставить ее просто возле крыльца дома. Вы задумаетесь о том, что пора бы построить для своего «железного коня» стационарную парковку, защищающую его во время вашего дачного отдыха от жарких солнечных лучей и атмосферных осадков. Самой легкой и быстрой в исполнении является стоянка для машины на даче в виде площадки с навесом. Давайте поговорим о том, как построить подобную стоянку и подберем материалы для нее.

Место для «отдыха» вашей машины должно располагаться на ровной площадке. Косогор для стоянки категорически не годится, так как вам впоследствии придется постоянно ставить автомобиль на ручной тормоз, укладывать под колеса камни или кирпичи, да и просто нервничать, что машина, несмотря на ваши старания, уедет без вашего позволения. Однако, несмотря на это, небольшой уклон для площадки предусмотреть необходимо. Так машине будет проще заехать на стоянку. Предусмотрите также, чтобы площадка находилась не в низине, а чуть выше уровня земли. Тогда здесь не буде застаиваться дождевая вода и снег.

Устройство площадки

Устройство площадки начинается со снятия в выбранном месте слоя грунта толщиной 10-20 см. В этот небольшой котлован насыпают и утрамбовывают песчаную или щебневую подушку. Желательно по контуру площадки уложить дренажные трубы для отвода лишней воды, оставшейся, например, после помывки автомобиля. Ну а какой вариантов покрытия площадки существует несколько, например, вот такие:

1. Бетонная стяжка

Если почва на участке достаточно устойчива и не подвержена сезонным смещениям, то можно остановиться на бетонной стяжке, укрепленной арматурой. Для этого по периметру площадки устанавливается деревянной опалубка из обрезной доски необходимой высоты. Поверх песка заливается слой бетона толщиной около 5 см, на который сразу же, не дожидаясь застывания, кладется арматурная сетка. Сверху она вновь заливается бетоном.

Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см, если же автомобиль большой и тяжелый, то лучше эту цифру увеличить. Несмотря на то, что бетон схватится уже через 2-3 дня (в это время уже можно будет убирать опалубку), эксплуатировать ее еще нельзя. Подождите еще месяц, пока бетон не наберет окончательную прочность – тогда он сможет выдержать вес машины.

2. Тротуарная плитка

В том случае, если грунт подвержен вспучиванию, то уже через год бетонную поверхность площадки может взломать, поэтому нужно предпочесть другой вариант. Хорошим выбором может стать тротуарная плитка, которая, за счет зазоров между собой, позволит влаге лучше испаряться с поверхности земли и основание стоянки будет меньше коробиться.

Такая плитка бывает совершенно разной фактуры и цвета – стилизованная под определенный сорт дерева или камня. Для автомобильной стоянки лучше использовать плитку «под гранит».

Укладывается тротуарная плитка очень легко – на утрамбованную щебневую подушку или же на слой песка и цемента. Никаких других связующих, например, клея не требуется. Плитка прибивается к поверхности специальным резиновым молоточком и плотно сцепляется с основанием. После того, как плитка будет уложена, желательно по ее границам установить бордюрный камень. Вместо плитки в качестве облицовки площадки можно использовать брусчатку, натуральный камень, клинкерный кирпич.

3. Щебневая отсыпка

В случае вспучиваемых грунтов для поверхности площадки можно использовать и обычный щебень. Достаточно засыпать в вырытую ямку слой щебня и площадка для стоянки готова.

4. Газонная решетка

А это уже вариант для любителей экологически чистых покрытий, идеально вписывающихся в природный ландшафт. Экопарковка – это особая жесткая пластиковая решетка, создающая основу для почвы, в которую высеивается газонная трава.

Полимерная решетка равномерно распределит вес машины по всей площадке, поэтому на траве не образуются колеи от колес и газон всегда будет выглядеть ухоженно. Достоинства экопарковки – долговечность (до 25 лет), водоотведение, морозоустойчивость. Решетка не потребует никакого ухода в период всего срока использования, однако отличается относительной дороговизной.

Навес над площадкой

Независимо от того, какое покрытие для своей стоянки вы предпочли, нежелательно оставлять ее открытой для осадков и солнечных лучей. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор навесов для стоянок автомобилей. Большой популярностью пользуется навес, представляющий собой легкую конструкцию из стального каркаса и крыши – покрытия из поликарбоната, шифера, металлочерепицы, профнастила.

Такие конструкции продаются уже в готовом виде или же их можно заказать по частям. Если есть желание, то подобный навес можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются опорные и поперечные металлические трубы, из которых с помощью сварки или болтов сооружается каркас. Сверху крыша покрывается деревянными досками, шифером или рубероидом – смотря, что у вас есть в наличии.

Таким образом, стоянка под машину на даче может иметь самый разнообразный вид –от откровенно урбанистической (с площадкой из бетона и навесом из поликарбоната) до максимально естественной (экопарковка с деревянным навесом). Главное, чтобы она смогла защитить автомобиль от внешних негативных факторов и вписалась в общий стиль вашего участка.

Перед владельцами дачных участков часто встает вопрос об устройстве стоянки для автомобиля. Возведение отдельного гаража требует больших финансовых вложений, а оставлять машину около дома без присмотра неудобно. Если в качестве стоянки использовать придомовую территорию, на земле появляются ямы и лужи, которые портят внешний вид участка.

Выходом становится организация парковочного места своими руками.

Нужна ли парковка на даче?

Оставлять автомобиль за оградой — не самая безопасная идея. Если у вас высокий забор или отсутствует сигнализация, то машина станет лакомым кусочком для злоумышленников. Кроме того, постоянные дожди и снегопады могут навредить транспортному средству.

Многие владельцы дачных участков загоняются автомобиль на территорию и ставят на необорудованной площадке. Со временем на земле будут образовываться колеи, а существующий газон придет в негодность. Поэтому лучшим вариантом станет устройство гаража или оборудование парковочного места.

Возведение отдельного гаража для владельцев дачных участков может стать невыполнимой задачей:

  • строительство потребует больших финансовых затрат;
  • конфигурация и размеры участка не позволят разместить гараж;
  • из-за небольшой ширины проезда въезд в гараж станет неудобным.

Самый доступный вариант — обустройство парковочного места, которое не будет захламлять территорию и не навредит внешнему виду участка. Главное — парковку можно сделать самостоятельно, не потратив много времени и денег.


Требования к парковке на даче

В первую очередь необходимо определиться с местом для будущего парковочного места. Не рекомендуется его размещать за оградой по следующим причинам:

  • занятие территории общего пользования может стать причиной визита надзорных органов;
  • на автомобиль будет попадать грязь и вода с дороги;
  • отсутствует постоянный обзор территории.

Многие дачники ставят автомобиль около огорода: удобно грузить овощи и не надо далеко ходить. В этом случае капли технических жидкостей от транспортного средства будут поступать в почву, причиняя вред урожаю. Поэтому для выбора площадки для парковки рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • территория должна иметь хороший обзор, быть освещена или находиться под постоянным видеонаблюдением;
  • желательно располагать около стены жилого дома или иных построек, чтобы прямые потоки ветра не поступали на машину;
  • не следует делать парковочное место в глубине участка: вам будет не только неудобно заезжать, но и потеряете несколько квадратных метров земли;
  • парковочное место рекомендуется обустраивать подальше от колодцев, водоемов или огорода, чтобы не оказывать негативного воздействия на почву.

Парковочное место должно находиться немного выше уровня земли, чтобы на нем не скапливались лужи и грязь. Если выбранная территория неровная, то следует убрать лишний слой земли, после чего выровнять песком.

Любое парковочное место должно соответствовать нескольким требованиям:

  • стоянка делается на длительное время, поэтому она не должна менять форму или рушиться;
  • поверхность должна выдерживать вес вашего транспортного средства;
  • красиво вписываться в дизайн вашего дачного участка.

Когда место для стоянки подготовлено, самое время определиться с типом парковки.


Типы стоянок для машин: открытые и закрытые

Самый простой вариант парковочного места — открытая территория с оборудованной площадкой под автомобиль. Этот способ самый бюджетный и не потребует много времени для строительства. Площадка должна располагаться чуть выше уровня земли и иметь место ската воды. Для удобства рядом можно оборудовать место для мойки автомобиля.

Этот вариант подойдет для тех, кто редко приезжает на дачу или делает это только в дневное время: можно не бояться обильных осадков или палящего солнца.

Идеальным вариантом станет устройство навеса над парковочным местом. Крыша спасет ваш автомобиль от влияния погодных условий, а также станет преградой для пролетающих птиц. Специальные навесы можно приобрести в строительных магазинах, но дешевле и проще сделать его самостоятельно. Навесы ставят чуть выше автомобиля для защиты от «косого» дождя на расстоянии около 2-3 метров от земли.


Виды открытых стоянок

Из-за простого устройства открытых парковочных мест существует множество вариантов их устройства. Выбирайте тот, который подойдет вам по стоимости, а строительство не станет сложным заданием. Рассмотрим основные типы открытых стоянок.

Из травы

Мы уже говорили, что стоянка на земле может испортить внешний вид дачного участка. Но не обязательно заменить зеленую растительность искусственными материалами. Чтобы парковка не отличалась от внешнего вида дачного участка, в качестве основания используют газонную решетку.

Такие решетки производятся из качественного плотного покрытия, способного выдерживать нагрузку в несколько десятков тонн. Материал не портится под влиянием обильных осадков, перепада температур и абсолютно безопасен для окружающей среды.

Строительство такой стоянки происходит в несколько этапов:

1) необходимо снять верхний слой почвы глубиной около тридцати сантиметров;
2) засыпать смесь из щебенки и гравия высотой в 20-25 сантиметров
3) на дно площадки положить слой геотекстиля, чтобы влага уходила в нижние слои почвы;
4) уложить газонную решетку, соединяя детали специальными замками;
5) засыпать грунтом до поверхности решетки;
6) высадить газонную траву.

Такое парковочное место прослужит вам несколько лет, если своевременно осуществлять уход за газонной травой. По краям стоянки можно выложить бетонные или деревянные бордюры.


Наглядно процесс строительства такой площадки можно посмотреть на видео.

Из щебня

Принцип обустройства площадки из щебня почти такой же, как и из газонной решетки. Плюс такой поверхности — щебень выступает в качестве дренажной системы, поэтому не требуется дополнительное водоотведение.

Строительство щебеночной стоянки проводится в несколько этапов:

1) снимается слой почвы глубиной около 25 сантиметров;
2) на дно высыпается мокрый песок высотой 10 сантиметров, после чего выравнивается по границам будущего парковочного места;
3) по краям площадки сооружается опалубка для бордюра, после чего заливается бетон на высоту около 30-35 сантиметров;
4) на песок засыпается слой щебня высотой 15 сантиметров.

Бетонный бордюр не позволит щебню рассыпаться, а также станет преградой для воды. Главные достоинства такой стоянки — долговечность и легкий уход. Для сохранения хорошего внешнего вида достаточно раз в месяц проводить очистку щебня от сора и мелкой растительности.


Из тротуарной плитки

Парковочное место из плитки имеет множество преимуществ:

  • прочный материал прослужит вам больше 20 лет;
  • можно подобрать любые цвета и дизайн плитки;
  • простота в установке;
  • плитку можно сделать своими руками;
  • вода не скапливается на поверхности.

Для изготовления плитки в домашних условиях используют смесь из песка и цемента, которую заливают в специальные резиновые формы. После высыхания изделиям можно придать уникальный внешний вид с помощью краски. Для парковочных мест рекомендуется выбирать плитку толщиной не менее 5-7 сантиметров.

Чтобы построить стоянку из плитки, необходимо:

1) снять около 30 сантиметров верхнего слоя почвы;
2) на дно засыпать гравия или щебня высоток 20 сантиметров, сровнять площадку;
3) для предотвращения прорастания сорной травы положить на дно кусок черного геотекстиля;
4) на геотекстиль насыпается небольшой слой песка;
5) на подготовленную смесь из песка и цемента (пропорции 4:1) выкладывается плитка в произвольном порядке;
6) по краям делается бордюр из бетона, чтобы парковочное место не деформировалось.

Из бетона

Если на выбранном месте грунт устойчив, можно сделать площадку из бетона. Для этого необходимо следующее:

1) убрать верхний слой почвы глубиной около 20 сантиметров;
2) на дно засыпать небольшой слой песка, утрамбовать;
3) подготовить опалубку из деревянных досок;
4) залить слой бетона высотой в 5-7 сантиметров;
5) сделать стяжку из металлической арматуры (можно использовать пруты диаметров в 10 мм);
6) залить верхний слой бетона высотой от 5 до 10 сантиметров в зависимости от веса вашего автомобиля.

Через несколько дней после затвердевания бетона можно убрать опалубку. При жаркой погоде первые несколько дней бетон нужно поливать водой, чтобы из-за быстрого высыхания не образовывались трещины. Пользоваться такой площадкой можно только через месяц, чтобы бетон окончательно схватился. Чтобы вода стекала в удобное место, роют дренажные каналы по бокам площадки.


Стоянки с навесами

Для тех, кто хочет защитить свое транспортное средство от влияния обильных осадков и солнечного света, удачным решением будет возведение навеса над парковочным местом.

Конструкция таких площадок во всех случаях одинакова: парковочная зона, расположенная под небольшим наклоном, и навес на нескольких столбах. Отличаться лишь будет уклон навеса и используемые материалы.

Чтобы конструкция не тряслась на сильном ветре, его изготавливают высотой около 2-3 метров (чуть больше высоты автомобиля).

Основные преимущества:

  • защита от негативного природного воздействия;
  • преграда для птиц;
  • нет необходимости делать отдельную дренажную систему.

Существует несколько типов парковочных мест с навесами:

  • отдельно-стоящие;
  • пристроенные к стене дома;
  • с переносными навесами.

Готовые комплекты навесов продаются в строительных магазинах. Достаточно просто выставить опоры и сам навес в соответствии с приложенной схемой. Чтобы сэкономить денежные средства и сделать парковочное место в индивидуальном стиле, можно построить навес своими руками.


Стоянка с навесом своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить навес для парковочного места, необходимо определиться с его типом и подобрать нужные материалы. В качестве стоянки для автомобиля можно использовать бетонную площадку или сделать ее из плитки. Порядок оборудования таких площадок указан выше. Обращаем внимание, что при бетонировании площадки опоры необходимо устанавливать заранее. Для плиточной площадки сначала устанавливаются опоры, заливаются бетоном, только после этого монтируется плитка.

Если вы собираетесь построить обособленную конструкцию, для нее потребуется минимум четыре опоры, а для пристроенной — две. Диаметр опор обычно около 6-8 сантиметров.

Установка опор проводится в несколько этапов:

1) подготавливаются ямы глубиной около 80 сантиметров;
2) в них устанавливаются сами опоры;
3) ямы засыпаются землей и утрамбовываются;
4) на поверхности ямы заливаются бетоном или начинается заливка бетонной площадки.


Через неделю после подготовки опор можно переходить к строительству самого навеса. Предлагаем один из способов его возведения.

  1. Устанавливается каркас навеса. Для этого можно использовать металлопрофиль или небольшие деревянные балки. Каркас крепится к опорам, после чего проводится обрешетка с помощью металлических прутьев или досок. Для будущего навеса необходимо обеспечить наклон конструкции минимум в 10 градусов, чтобы вода и снег без труда скатывались на землю.
  2. Заготавливается покрытие. Если используется поликарбонат, на земле нарезаются листы нужных размеров, после чего они крепятся на каркас.
  3. Для крепления в поликарбонате делаются отверстия, диаметр которых должен быть немного шире самореза. На жаре материал расширяется, и в местах крепления могут образоваться трещины. Крепление осуществляется на специальные саморезы или через резиновые прокладки, чтобы в отверстия не забивалась вода или грязь.


Строительство парковки на даче своими руками сэкономит вам не только деньги, но и время. Кроме того, вы можете сами выбрать интересный дизайн площадки или необычные материалы для навеса. Конструкцию можно покрасить в яркие цвета или украсить рисунком.

Изготовление стоянки на даче не только станет увлекательным и интересным занятием для всей семьи, но и позволит сделать ваш участок именно таким, о котором вы мечтаете.