Почему умирают моторы? Ремонт двигателя BMW F650GS. Баварский ньюскул: Выбираем BMW F650GS и F800GS

Отзыв владельца

Решил сменить класс мотоцикла с прицелом на турэндуро. Продал сугубо городского suzuki djebel 250 и занялся кандидатом. Т.к. начинался сезон, выбирать пришлось быстро. Им стал бмв ф 650 с Германии, с оригинальным пробегом 24000 км. Решил описать свои впечатления. В процессе написания мысли хаотично появлялись, поэтому сразу записывал, чтобы не сбежали.

Экономный и выносливый мотык, с полным баком проедет 350-370 км. Расход в среднем 5-6 л А-92. Качество дороги для него не очень важно, ходы подвесок большие. 120-130 км/ч – ноу проблем. Вибрация есть, что свойственно для одностволки. Ехать по трассе на нем скучновато, а вот по лесу, само то! Период замены масла 10000 км, его он почти не хавает. Не видел, чтобы bmw f650 отзывы жаловались на расход масла.

Конструктивно в нем все на своем месте и легкодоступно. В Германии технику умеют делать. Тот же воздушный фильтр, спрятан так, что всегда чистый. Сцепление на тросике, удобно регулируется колесиком. По эргономике претензий нет, приборка информативная, лаконичные переключатели надежно работают.

Очень понравилась подвеска. Переваривает большинство ям, на грунте вообще песня! Рекомендую новичкам, управляемость позволит привыкнуть даже неопытным мотоциклистам. Единственно, из-за легкого веса мотоцикл бмв ф 650 сдувает боковым ветром и потряхивает из-за встречных фур. Прицепил к нему 3 кофра и ездил на 800 км. С пассажиром будет тесно, и мотор чувствует седока. Тормоза отличные, в доработке не нуждаются, останавливается предсказуемо.

Недостатки
Из-за культовости завышенный ценник, хлипкая передняя вилка (ломается без внешних признаков), слабый подрамник, дорогие детали, карбюраторный тип.

Достоинства
Не убиваемый мотор, подвеска, отличная динамика, комфортное сидение, спокойный, уверен при обгонах, просто так ничего не сломается, а изнашивается.

В целом bmw f 650 отличный турэндуро. Очень надежный, долго едет без дозаправки, с комфортной подвеской. Все остальное для этого рода мотыков, второстепенно.

«Сборка японского велосипеда требует
огромного душевного спокойствия»
Р. Пирсиг.

Здравствуйте.

Замена масла на мотоцикле BMW F650GS требует огромного душевного спокойствия. И именно поэтому я начал эту статью с цитаты из книги Пирсига « «. Там все просто, но по первой замена масла и фильтра напоминает танец с бубном.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

Общие сведения.

Мотоцикл BMW F650GS имеет довольно длинный межсервисный интервал, масло и маслофильтр необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. Замену масла необходимо производить НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Обязательно прогрейте мотоцикл до включения вентилятора перед тем, как начать обслуживание мотоцикла.

Большая проблема возникает при выборе моторного масла. В мануалах этот вопрос не описан, люди льют в свои мотоциклы совершенно различные масла, от минералки до синтетики, и ездят с разной степенью успешности. Поэтому я промониторил кучу форумов и не поленился задать вопрос официалам, которые ответили, что в мотоцикл BMW F650GS можно лить только Castrol полусинтетику 10W40. Ну или фирменное масло BMW, как у меня, хотя по-сути это тот же Castrol в другой обертке.
Минус мотоцикла BMW F650GS в этом случае заключается в том, что по отзывам заливавших в свой мотоцикл синтетику Motul, на мотоцикле начинает проскальзывать сцепление и появляться другие интересные глюки. Плюс — в том, что этот самый Castrol полусинтетику можно купить почти на каждой заправке или в любом магазине автозапчастей, настолько он распространен.

А вообще, ассортимент залитого разными людьми масла в мотоцикл BMW F650GS настолько велик, что мы можем говорить об определенной всеядности мотора этого мотоцикла. Это полезно для любителей уехать подальше от цивилизации — в случае чего можно залить почти любую бормотуху и хотя бы дотянуть на ней до магазина с нормальным маслом.

Что нужно для замены моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Инструменты (шестигранники, отвертка, ключ на 24)
2) Новый масляный фильтр. У меня это не оригинал Hiflo. Сколько пользовался фильтрами этой фирмы, все всегда работало отлично, так что этому маслофильтру я доверяю.

3) Новое масло. Как уже говорилось, Castrol полусинтетика 10W40 или аналогичные. Объем 2,3 литра. Соответственно, берем 3.
4) Бутылка. Пластиковая. С некоторых пор меня упрекают в пропаганде , поэтому в этой статье мы будем использовать вот такую бутылку.

5) Ну и емкости, куда будем сливать отработанное масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла BMW F650GS.

1) Ставим мотоцикл на центральную подставку.

2) Снимаем седло.

3) Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с ). Под ней видим маслобак.

На фотографии цифрами обозначены шаги действий:
«1» — откручиваем торкс справа вверху, потом отверткой снимаем оставшиеся две защелки.
«2» — откручиваем крышку маслобака.
«3» — снимаем маслобак с посадочных мест, откручиваем пробку маслобака и сливаем старое масло.

Затем закручиваем все обратно.

4) Снимаем защиту. Для этого откручиваем три болта.

И вот мы залезли под двигатель. Видим там сливную пробку на картере.


На фотографии «1» — болт для слива масла, «2» — пружина бокового упора, «3» — ведущая звезда.

Откручиваем пробку, сливаем масло из двигателя. Пробка на поверку оказывается Filtro Magmetico 🙂

Этот самый магнитный фильтр выполняет следующую функцию. Он собирает из двигателя металлическую стружку 🙂 Да, двигатель этого мотоцикла вырабатывает блин металлическую стружку! Чистим этот фильтр и не пугаемся, если к нему прилипло слишком много «лишнего» металла — все так и задумано!

Закручиваем все обратно.

5) Меняем масляный фильтр. Для этого необходимо сначала снять защиту ведущей звезды, открутив 3 болта.


На фотографии «1» — корпус масляного фильтра, «2» — болты, на хоторых держится защита ведущей звезды.

Затем нам надо присобачить обрезанную бутылку под корпус масляного фильтра, открутить три болта и извлечь старый масляный фильтр. Выглядит это как-то так.

Затем вставляем новый масляный фильтр.

Оцениваем состояние прокладки крышки масляного фильтра. Если все нормально — закручиваем все на место. Прокладку не надо протирать тряпкой, она должна быть в масле.

6) Заливаем свежее масло в маслобак.

Плюхаем туда сразу 2 литра, закрываем крышку, затем заводим мотоцикл и даем поработать секунд тридцать. Затем доливаем еще 300 миллилитров.

В ближайшее время из маслобака может «уйти» еще 100 мл. масла, так что проверяйте уровень масла периодически, на прогретом заглушенном двигателе в специальном окошечке на маслобаке, которое находится со стороны рулевой колонки.
С проверкой уровня масла на мотоцикле BMW F650GS тоже та еще история. Для проверки уровня масла надо сначала дать мотору поработать не менее 1 минуты, потом поставить мотоцикл в вертикальное положение и посмотреть в окошко. Уровень масла должен быть посередине окошка… Но он обычно редко когда на середине… Уровень масла в бачке зависит от прогрева двигателя и много чего еще. Само окошко то запотевает, то в нем появляется пузырь, в таких случаях проверку уровня масла приходится производить просто визуально, открыв крышку и посмотрев внутрь бачка.

И не удивляйтесь, если вдруг после замены масла пошел дождь. Шаманские пляски с бубном часто имеют побочные эффекты 🙂

ВНИМАНИЕ! Оказываем ! Качественно и быстро! 🙂

Пособирал в интернете информации по моторному маслу в мой R1200GS, но так же эта информация справедлива и для всех остальных воздушников, и возможно вообще для всех мотоциклов. Так как сцепление у двигателей с воздушным охлаждением BMW сухое, автомобильного типа, то вопрос использования мотомасел, так как сцепление на автомасле может проскальзывать мы опустим, это вообще отдельная тема и перейдем к требованию производителя к моторному маслу. А производитель требует заливать в скажем R1200GS 2008 масло с следующими характеристиками:




Обратите внимание, минералка первые 10 ткм и класс качества API SF. А это уже 2000е годы, таки масел вроде и нет давно. Стал изучать вопрос почему так. По поводу минералки, есть мнение что клапана на синтетике плохо крутятся и могут из за этого прогореть, по этому завод требует использовать минералку хотя бы первое время что бы детали могли правильно приработатся. Второй момент по группе SF(или лучше), тоже интересно почему так, когда уже и SN, и SM есть. А выясняется что в современных маслах в угоду экологии и защите катализаторов и систем EGR понижают уровни веществ защищающих трущееся металлические части, а именно ZDDP (Zinc dithiophosphates), что так же выгодно кстати и производителю масел. А как выяснилось эксплуатантами старой техники, которой например полно в Америке, на современном масле начались проблемы с задирами на толкателях коромысел распредвалов в нижневальных моторах. Просто не достаточно ZDDP в масле. Теперь в Штатах производители выпускают специальные масла с надписью Гоночное, высокое содержание цинка, и так далее. Ладно вернёмся к мототеме. Краткая версия Вот этой статьи по выбору масла в воздушники сводится к тому что в оппозитах BMW, из-за определённых конструкторских моментов для исключения износа, необходимо использовать масла с содержанием как минимум 1000ppm ZDDP, но и много, более 2000ррм, то же не надо. И не важно синтетика эта или минералка. Посмотрев анализы отработки масел проведённых американским пользователями воздушников я обратил внимание, что минимум износа наблюдается у масле с содержанием цинка в анализах в диапазоне 1200-1600ррм.
Самое простое для нас решение это масла для Харлеев, у них такая же ситуация с требованиями. Воздушник, старая конструкция и тп. Так же есть много мотомасел, в том числе не дорогих, с пометкой подходит для мотоциклов HD, они точно подходят и нам. Есть и автомасла с такими характеристиками, например дизельные Shell Rotella-T 15W40, ZIC 5000 DISEL 10w40, Valvoline maxlife 10w40 (кстати содержит добавки против протечек) и другие.
Вопрос вязкости это отдельная тема, но производитель не против использования до +30 масел с вязкостью w40, а при более высоких температурах наверное совершенно оправданным будет рекомендованное 20w50. Фирменное 15w50 я думаю тоже отличное масло, но оно почти во все мотоциклы предлагается, и в старые и в современные. Я думаю это компромисс удобный сервису. А при цене на него под 1000 рублей за литр можно выбрать что то более подходящее в воздушник, например рекомендуемый в статье и почти не доступный у нас Mobil 1™ V-Twin 20W-50 или тоже по моему труднодоступный у нас, но специально созданный для баварских боксеров BOXER 4T 15W/50 .
Есть и более дешёвые варианты, например судя по параметрам отличная синтетика WOLF
RACING4T 20W50
Вообщем информация к размышлению, надеюсь будет полезна. Напишите в комментариях кто что себе заливает, какие впечатления?
UPD Важное забыл сразу написать, ни в коем случае не лить масла с лейблом Energy Conserving!!!

В принципе, можно назвать его моим первым мотоциклом. Учился ездить на прокатном индийском Yamaha FZ-S (150 см³), затем купил в Индии Royal Enfield Thunderbird 350, но оба эти аппарата не считаю настоящими мотоциклами. Не легли они мне в душу.

После первой половины путешествия по Индии на Royal Enfield, страстно захотел иметь мотоцикл в Москве. Хотелсь иметь что-то красивое и настоящее, потому что индийские мотоциклы всерьез почему-то не воспринимались из-за мизерной мощности (даже обогнать автобус или грузовик проблема). Скопил где-то 120 тысяч, всю зиму читал сайты и журналы, подумал, что куплю типичный мотоцикл новичков - Honda CB400. Пришел в Mr. Moto на ВДНХ, стал гулять по салону, но все эти CB400 выглядели так убого и затасканно, что не вызывали ни малейшего желания тратить на них кровно заработанные.

И тут стоит он... Самый необчный внешний вид и раскраска, которые я когда-либо видел. Даже пахнет как-то благородно машинным маслом (со временем либо привык, либо этот запах выветрился). И стоит 190,000. В общем, помогли мне с деньгами, и в этот же день, я уехал из салона на своем мотоцикле. В момент покупки не знал ничего об этой модели, не знал даже, сколько в ней л.с., какие у нее болячки, даже на привод ремнем внимания не обратил, кажется. Просто спонтанная покупка из-за потрясающего внешнего вида и состояния мотоцикла.

Итак, модель BMW F650CS. Выпускалась с 2002 по 2005 год, поэтому в мире их очень мало. Двигатель Rotax 650, такой же ставился на BMW F650GS. Сухой картер, маслобак в раме. С 2004-го года ставили две свечи, владельцы говорят, что динамика чуть лучше, но я не верю. У меня одна свеча. Есть три версии: американская, европейская и японская. Отличаются прошивкой ЭБУ и мелочами. У американской больше всего мощи, у японцев - меньше всего, а также более слабый генератор и проводка (хотя в официальных документах это нигде не упоминается).

Цифры из официальной брошюры:

  • Мощность 50 л.с.
  • Крутящий момент 62 Нм
  • Максимальная скорость 175 км/ч (я сам до такой разгонял, полностью груженый, с огромным кофром, думаю, что пустой без кофра можно до 200 км/ч разогнать, другие владельцы мне об этом говорили)
  • Степень сжатия 11,5:1 (95-й бензин)
  • Расход: 3 л/100 км при движении до 90 км/ч, 4.5 при движении на скорости 120 км/ч и выше (согласуется с моими измерениями за три года)
  • Мощность генератора: 400 Вт (у японской версии ниже, не знаю насколько, но мне хватает)
  • Вес: 187 кг (полностью заправленный)
  • Емкость бака: 15 л (резерв 4 л). Полного бака мне хватает на 340 км, если не откручивать. Если откручивать, то на 280-300 заправляюсь, т.к. есть лишь лампочка резерва, можно обсохнуть.
  • Размерность колес: 110/70ZR17 (переднее), 160/60ZR17 (заднее)
  • Привод: ремень, замена каждые 40,000 км по мануалу (мой проехал чуть больше 40,000 км, пока еще держится).
  • По-моему, все экземпляры оборудованы ABS и подогревом ручек по умолчанию. Во всяком случае, я не видел мотоциклы без этих опций. У подогрева два режима, жарит хорошо, прохладными осенними вечерами хватает, но когда реально холодно, уже не помогает.
Мой экземпляр продавался с пробегом в 15,000 км. Судя по состоянию мотоцикла, пробег не скручивался.

На форуме владельцев есть человек, который может залить альтернативную прошивку (насколько понимаю, с GS-версии), повышающую мощность до л.с. Но при этом сильно страдают долговечность ремня и расход, я для себя не вижу ни малейшего смысла.

Опыт эксплуатации

Проехал на мотоцикле три сезона и 25,000 км. Немного, но у меня и времени немного, чтобы ездить. Два больших дальняка: Москва-Сочи и Москва-Бишкек (4,000 км). За это время ничего серьезного ремонта не потребовало.

Первые два сезона доставала фара. Она была старая и мутная. Попытки разобрать ее, чтобы почистить или заменить внутренности, не увенчались успехом. Нагрев феном, нагрев в духовке, привели лишь к оплавлению элементов фары почти до состояния полной непригодности, при этом герметик даже не стронулся с места. Судя по следам на фаре, предыдущий владелец ее уже разбирал, и, видимо, посадил на неразбирающийся герметик или клей. В начале этого сезона отхватил абсолютно новую фару на eBay, проблемы со светом ушли. Даже с обычными лампочками света хватает.

В первый сезон забыл снять цепь и сломал ей переднее крыло. Заварили в сервисе на Ильменском. Затем, сам делал первое ТО (это очень просто на данном мотоцикле), и сорвал закисший винт крепления шноркеля к воздушному фильтру.

В этом сезоне после проезда по Шаумяновскому перевал, потерял кучу креплений с мотоцикла, и почему-то вышел из строя дыхательный клапан бензобака (примитивное пластиковое устройство), из-за чего стал выливаться бензин из бака на заправке и в движении. Заменил клапан на такой же с разборки.

Еще видимо в этой поездке выкрутился и потерялся один из болтов, крепящих подрамник к раме. Был заменен на неоригинал с гайкой, так как резьба в раме была повреждена. По дороге в Бишкек на плохой дороге неоригинальный болт срезало под нагрузкой. В Бишкеке снова поставил неоригинальный из более плохой стали, чем должна быть, не знаю сколько выдержит. Нужный болт из хорошей стали здесь найти не удалось.

В этой же поездке, небольшое ДТП привело к поломке винта регулировки сцепления. Винт заменил, а то, что тросик сцепления поврежден, не заметил. В итоге, через 6,000 км, тросик сцепления лопнул. Хорошо был ремкомплект тросиков с собой, но, как выяснилось, ремонтные тросики очень хлипкие, а разборные бобышки очень плохо держат. В итоге, со второго раза так закрутил бобышку, что сорвал головку винта напрочь. Зато она продержалась неделю до приезда оригинального троса сцепления.

На Льюисе продается еще высокое ветровое стекло, но я пока не решил, нужно ли оно мне.

После приезда в Бишкек, один местный байкер сказал мне, что по его ощущениям у меня умер амортизатор. Но после этого мастер в сервисе осматривал аморт, давил, и сказал, что ему так не кажется. У меня появилось ощущение, что на больших кочках меня выкидывает из седла, но в общем сложно сказать, действительно ли это так. На хороших дорогах никаких перемен в поведении мотоцикла не заметил. Возможно, к следующему сезону куплю б/у аморт или афтермаркет.

Есть одна проблема с этим мотоциклом: из-за того, что модель редкая и выпускалась недолго, очень мало тюнинга и афтермаркета. Но на Льюисе почти все, что нужно есть, хоть и недешево. Приобрел дуги, багажные рамки (возможно зря, т.к. до сих пор не пригодились), центральную подножку, противотуманки (после замены фары неактуальны, но все же оставил).

Большинство расходников и запчастей стоит столько же, сколько и на японские мотоциклы. Но на некоторые запчасти астрономические цены: фара около 35,000 руб, колесный диск - 40,000 руб, амортизатор - 40,000 руб. Пластик тоже стоит очень дорого и уже не купить окрашенный, только загрунтованный. Но пластик часто продается на разборках и eBay.

Известные косяки

Вроде никаких врожденных болячек у мотоцикла нет. Хорошая надежная конструкция. Единственный недостаток: каждые 40,000 км требуется замена вала и сальников водяной помпы. У меня пробег только перевалил за 40,000, пока замена не потребовалась. На всякий случай вожу с собой запасные вал и сальники.

По опыту владельцев с буржуйского форума, ремень выхаживает до 60-80 т.км (сильно зависит от режима эксплуатации, например, убитый амортизатор или неправильно настроенная подвеска, сокращают жизнь ремня в несколько раз, так же как и езда по грунтовым дорогам). Двигатель живет до 300,000 км точно (на форуме blackbelt есть участник, который уже наездил до этой цифры). Ну и вообще Rotax вроде известны надежностью и живучестью.

Расходники

Антифриз меняется раз в два года, залил AGA Z42, полет отличный.

Масло пробовал разное: Castrol Act>Evo 10W40, Лукойл Люкс 10W40, Motul 7100 15W50. Никакой разницы ни в поведении, ни в чем-либо другом не заметил. В дальнейшем наверное буду лить Лукойл.

Оригинальный масляный фильтр стоит 1000 руб (неоригинал около 600 р), оригинальный воздушный фильтр - 1400 руб (неоригинал ­700-1000 р).

По регламенту замена масла каждые 10,000 км или раз в год, если мот используется активно, и каждые 3,000 км - если неактивно (странно, да?). Я стараюсь менять почаще.