Подогреватели тосола, типы устройств, установка. Установка подогревателя на автомобиль ваз Штатный подогрев двигателя

Идея подогрева тосола возникла не спроста и уже довольно давно. Причиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее время, особенно в странах, имеющих территории за полярным кругом.

Для упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

Широкое применение такие устройства получили в армии. Практически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревателями тосола.

Преимущества

  • Они не сложны в эксплуатации, надежны, хорошо прогревают тосол даже при очень низких температурах;
  • Изюминка и преимущество таких устройств лежит в том, что они прогревают охлаждающею жидкость еще до основного пуска двигателя;
  • Теплообмен между тосолом и деталями двигателя происходит постепенно и равномерно, и это не приводит во время пуска двигателя к сильному износу деталей его цилиндропоршневой группы даже при сильном морозе;
  • Запуск двигателя при наличии подогревателя тосола практически гарантирован даже при очень низких температурах;
  • После прогрева двигателя и его пуска уменьшаются нагрузки на стартер и другие агрегаты;
  • Расход топлива при запуске прогретого двигателя становиться меньше;
  • Наличие на современных подогревателей тосола дополнительных возможностей, которые позволяют даже заблаговременно прогреть салон автомобиля и ликвидировать обледенение передних стекол.

Типы устройств

Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

  1. Бензиновых двигателях;
  2. Дизельных двигателях.

Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

По принципу работы данные устройства делятся на:

  1. Бензиновые (дизельные);
  2. Электрические.

Электрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

  1. Сети 12 или 24 В.
  2. От сети в 220 В.

Принцип работы

Бензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

Электрических подогревателей тосола.

В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

Устройство электрического подогревателя тосола

Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

  1. Корпус;
  2. Трубчатые электронагреватели;
  3. Разъемы подключения к сети 12, 24 или 220В.

В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

220-вольтовых устройства.

Преимущества:

  1. Доступная цена;
  2. Не сложная установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
  3. Не разряжает АКБ;
  4. Наличие дополнительных возможностей, как подзарядка АКБ, продувательное отопление салона и другие возможности.

Недостатки:

  1. Обязательное наличие в гараже розетки на 220В;
  2. Мало подходит для любителей путешествовать, водителей занимающиеся грузоперевозками на большие расстояния.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

12 и 24В устройства.

Преимущества таких подогревателей тосола:

  1. Большая мобильность и отсутствие привязки к местам с сетью в 220В;
  2. В некоторых моделей устройств предусмотрено наличие термосного принципа работы, когда охлаждающая жидкость может сохранять нужную температуру несколько дней;
  3. Большая функциональность.

Недостатки:

  1. Большая цена;
  2. Более сложное подключение к сети авто;
  3. Разряжает АКБ;
  4. Необходимость в установки на легковой автомобиль более мощной аккумуляторной батареи (45 А/ч заменить на 55А/ч или 55 А/ч на 65 А/ч.

Время нагревания тосола

Как правило, время работа подогревателя тосола не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Тут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

Подогреватели, работающие на бензине за это время возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 кВт.

Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

Производители

Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

  1. Eberspache;
  2. HOTSTART (США) – серии TPS, СВ, СL, SL, СТМ HOTflow;
  3. Webasto.

Как Вы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART .

Установка

Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

Преимущество:

— лучший КПД работы устройства;

Недостаток:

— сложность установки.

Подключение устройства

Каждая модель подогревателя тосола хотя и подключается по-разному, все же в этих подключениях есть много общего.

Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. Особенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24В.

Не забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробная инструкция по установке, которой нужно обязательно воспользоваться.

Если Вы видите, что данные работы Вам не под силу, обратитесь к специалисту или приобретайте более простой прибор, к примеру, работающий от сети в 220В.

Перед установкой нужно обязательно слить старую ОЖ, промыть систему охлаждения и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

  1. Старайтесь устанавливать прибор в самой нижней точке системы охлаждения;
  2. Не допускайте перегибов шлангов;
  3. Надежно закрепляйте шланги на устройстве;
  4. После установке, обязательно проверьте надежность работы подогревателя тосола не выезжая из гаража.

Подключение тэна в блок.

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

Предпусковой подогреватель двигателя Simate

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

Предпусковой подогреватель двигателя Hot Start

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

Предпусковой подогреватель двигателя Лунфей

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Атлант

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Предпусковой подогреватель двигателя OWL

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы .

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель ДВС

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического подогревателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип подогрева мотора в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – , которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя мотора обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей . Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя . Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем . Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

Известные виды устройств

Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

Подогреватель топлива существует двух видов:

  • автономный;
  • электрический.

Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

  • аккумулятор;
  • система дистанционного управления;
  • термодатчик и таймер.

Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

Монтаж и установка устройства

Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя - тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

Опасность непроверенных систем

Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

На место небезопасных методов прогрева авто при помощи открытых источников пламени и лампы паяльника уже давно пришел предпусковой подогреватель двигателя. Данный агрегат позволяет предварительно перед запуском мотора в холодное время года прогреть его, а также нагреть воздух в салоне и разморозить лобовое стекло. Таким образом аппарат нагрева ДВС дает возможность увеличить эксплуатационный срок силового агрегата. Запатентованные агрегаты работают в температурном режиме от 0° до -45°С.

Особенности устройства

Предпусковые подогреватели для автомобилей представляют собой небольшие приборы, предназначением которых является предварительный прогрев мотора без его запуска. Также благодаря данному устройству осуществляется подогрев салона, размораживание лобового стекла, дворников.

Принцип работы любого устройства

В конструкцию аппарата входят следующие детали:

  • топливная помпа;
  • теплообменник;
  • термическая камера;
  • циркуляционный жидкостный насос;
  • топливный привод.

Цель каждого составляющего элемента жидкостных предпусковых подогревателей одна - прогон по охладительной системе нагретого теплоносителя для разогрева двигателя.

Помимо данных деталей, комплектацией предусматривается наличие термореле, активизирующее функционирование встроенного вентилятора, электронный модуль управления, включатель.

Монтаж прибора осуществляется в подкапотном пространстве авто. Установить предпусковой подогреватель достаточно легко:

  • теплообменник крепится к малому контуру охладительной системы мотора;
  • электронный модуль присоединяется к электрической сети авто.

Несмотря на легкость в монтаже, данное дело рекомендуется поручить сертифицированному специалисту. Дело в гарантии, она прекратит свое действие, если установкой будет заниматься человек, который не имеет на данные работы разрешения или соответствующего документа. В первую очередь данные нюансы касаются продукции российского производства.

ВИДЕО: О пользе предпускового подогревателя двигателя

Разновидности приборов

Сложно переоценить всю необходимость нагревателя для автомобиля, применяемого в российском зимнем климате. Особенно востребованным аппарат будет для дизельных моторов, когда при понижении температуры топливо обретает густую желеобразную консистенцию. Но для владельцев авто, функционирующих на бензине, устройство тоже будет не лишним. Агрегат облегчает первое заведение мотора в холодных условиях и предостережет его от скорого износа.

Электрические 220В

Электрический предпусковой подогреватель двигателя не относится к классу автономных устройств. Прибор фиксируется вместо одного из болтов цилиндрического блока мотора, а функционирует устройство только при подключении к источнику электроэнергии с напряжением в 220 В. Большинство современных авто уже имеют данное дополнение в комплектации, но как правило, оно отличается пониженной мощностью, что заставляет автовладельцев прибегать к установке еще одного устройства.

Наиболее востребован этот вид предпусковых подогревателей в северных странах, таких как Канада, Скандинавия и др. Дело в том, что в европейских республиках инфраструктура немного лучше развита, чем в России. Там практически каждая парковка имеет отдельные розетки, что так необходимо для работы агрегата.

Оборудование для легковых авто обладает сложной конструкцией, в которую входит:

  • нагревательный элемент с показателем мощности 500-5000 Вт;
  • электронный блок управления, оборудованный таймером;
  • модуль заряда аккумуляторов, если имеется в комплектации;
  • вентилятор - нужен для подогрева салона или подкапотной области;
  • помпа - присутствует не во всех модификациях и применяется для усиленной циркуляции теплоносителя для равномерного прогрева.

Разобраться, как работает предпусковой подогреватель, не сложно - принцип основан на простейших законах физики, когда теплая жидкость за счет разницы температур начинает циркулировать по магистрали.

Нагревательный элемент предпускового подогревателя дизельного двигателя передает тепловую энергию жидкости, в тот момент, когда она циркулирует по системе. ТЭН в данном случае монтируется в самой нижней области охладительной системы, чтобы нагретый антифриз поднимался вверх, а охлажденный при этом спускался вниз.

Если комплектацией предусмотрено наличие жидкостной помпы, место установки не принципиально.

Предпусковые подогреватели автономного типа

Автономные предпусковые подогреватели двигателя монтируются в подкапотном пространстве авто и функционируют при помощи следующих разновидностей горючего:

  • бензин;
  • дизель;

В конструкцию автономного предпускового подогревателя двигателя входят следующие детали:

  • управляющий модуль, контролирующий температурный режим, уровень подачи горючего, кислорода, газа;
  • топливная помпа;
  • нагнетатель кислорода;
  • миниатюрный котел со встроенным резервуаром сгорания;
  • жидкостный насос;
  • возможно наличие реле, таймера, устройства ДУ или др.

Принцип работы предпускового подогревателя заключается в нескольких шагах:

  • система включается одним из способов запуска;
  • срабатывает топливный насос, передающий в камеру сгорания бензин, ДТ или газ;
  • свеча зажигания способствует воспламенению поступающего горючего;
  • пламя нагревает ОЖ;
  • теплоноситель циркулирует по системе за счет работы насоса.

Когда температурный режим антифриза доходит до нужного показателя, в салоне авто запускается вентилятор. В среднем расход горючего при применении автономного жидкостного предпускового подогревателя равен 500 мл/ч.

Минусы прибора заключаются в большом расходе электроэнергии. А поскольку аппарат функционирует от аккумулятора авто, есть вероятность, что на утро он может полностью разрядиться.

Тепловой аккумулятор

Это достаточно новое изобретение, которое можно лицезреть в такой модели авто, как Тойота Приус. Аппарат представляет собой термос, в котором накапливается нужный объем нагретой ОЖ. На момент запуска двигателя данная жидкость поступает в охладительную систему, что дает немного разбавить холодный антифриз или тосол.

В общих чертах, таким способом получается повысить температурный режим антифриза на 10-20°С. Это позволяет эксплуатировать автомобиль без особой нагрузки на двигатель.

Подобные аккумуляторы могут удерживать тепло до двух дней. Малоэффективный, но очень удобный метод разогрева мотора не требует для работы применения топлива или электричества.

Лучшие модели предпусковых подогревателей двигателя

Чтобы точно определиться, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше, рекомендуется сравнить устройства наиболее популярных брендов.

Самый востребованный бренд, поскольку устройства данного производителя способны разогревать не только ОЖ, но и мотор, салон. Немецкая модификация Termo top Е - жидкостный аппарат, оснащённый таймером.

При температуре -15°С агрегат исправно выполняет функции не более чем за 25 мин. Главный минус прибора - цена, которая составляет 40 000 руб.

Агрегат отечественного изготовителя может прогревать ОЖ и салон. В комплектации предусмотрен пульт ДУ, функционирующий в радиусе 150 м. Главный недостаток такого - отсутствие обратной связи. Если подробнее, то при сбое в работе подогревателя водитель не узнает об этом до момента, пока не обнаружит, что авто просто не заводится.

Изготовитель уделил особое внимание системе безопасности, которая контролирует процесс функционирования всего устройства. При обнаружении неисправности, аппарат сообщит об этом владельцу кодом ошибки.

Северс 103-37-41

Неавтономный агрегат функционирует только от напряжения в 220 В. Прибор оснащен терморегулятором. Подогрев до температуры 60°С требует одного часа работы оборудования.

Польза предпусковых подогревателей

Профессиональные водители уже давно не ставят под сомнение обязательную комплектацию любого автомобиля предпусковым подогревателем двигателя, независимо от разновидности последнего. И если в Европе данный тип оборудования используется уже больше 20 лет, то в России только сейчас он стал приобретать массовый характер. Ранее его использовали в основном водители большегрузов и дизельных автомобилей.

Польза ПППД безусловна и для самого мотора, и для водителя, в частности, снижается утомляемость, улучшается комфорт эксплуатации, исключается необходимость ежедневного «колдовства» в виде паяльных ламп, снятых аккумуляторов и прочих манипуляций.

Самое главное, что устройство увеличивает эксплуатационный ресурс авто - один холодный запуск двигателя равняется, в среднем, 100-120 км пробега в теплое время года.

Итак, если кратко описать плюсы применения ПППД, то можно сформировать следующие тезисы:

  1. Сокращение объема потребляемого топлива. В среднем, за зиму авто запускается 300-500 раз в зависимости от вида работы. Один холодный пуск расходует до 500 мл топлива, соответственно, только за 3 месяца зимы можно сэкономить около 150 литров топлива (5500-6000 руб.).
  2. Уменьшение нагрузки на силовой агрегат. Более 80% нагрузки на двигатель приходится на момент его холодного запуска, когда вязкость масла очень высока, оно не успевает вовремя смазывать детали, соответственно, трение подвижных деталей происходит всухую. В среднем, один холодный запуск соответствует 100 км пробега в нормальных условиях. Учитывая то, что их за зиму более 300, несложно подсчитать, какой километраж «намотает» ваше авто всего лишь за один сезон.
  3. Увеличение безопасности эксплуатации автомобилем. При минусовых температурах теплоотдача человека увеличивается. Его клонит в сон, повышается утомляемость, рассеивается внимание. Все это - прямая дорога к ДТП, когда невозможно вовремя среагировать на риск. Теплый салон, чистое лобовое стекло, подогретые сидения - залог не просто комфортной, но здоровой езды в любое время года.

ВИДЕО: Изучаем ассортимент - что лучше выбрать?