Поездка на автомобиле во Францию. Подготовка к путешествию

С 1 июля 2016 года въезд в центр Парижа ограничен! Для въезда в центр в будни с 08:00 до 20:00 необходимо приобрести экологическую наклейку соответствующей категории.

Самостоятельное путешествие по Франции на арендованном автомобиле — это возможность почувствовать ее неповторимое обаяние и характер, не стискивая себя строгими рамками туристического маршрута. Получая в прокат авто, вы обретаете свободу и шанс насладиться прекрасными видами долины реки Луары, знаменитыми виноградниками Бургундии и Бордо. За один отпуск можно успеть прокатиться от южной до северной Франции по составленному вами индивидуальному пути.

На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture», при этом осуществлять бронирование желательно заблаговременно. Необходимо помнить, что класс транспортного средства подбирается по желанию заказчика, но гарантировать наличие определенной марки нельзя. Приблизительная стоимость проката категории C варьируется от 200 до 300 евро в сутки, авто бюджетного класса — от 70 евро.

Качество французских дорог находится на высоком уровне. Для путешественников предусмотрены специальные маршруты, позволяющие объезжать заторы. Они периодически образовываются даже на платных участках. Заправочные станции и пункты техобслуживания по первому требованию безвозмездно выдадут туристу карту автомобильных дорог. Самое неблагоприятное время для поездки по Франции — начало и конец августа — горячая отпускная пора, а также время перед выходными на выезде из столицы и вечер воскресенья на въезде в нее.

Поиск автомобиля в прокат

Перечень документов, оформление страховки

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком. Если аренда производится на длительный срок (не менее трех дней), машину можно будет сдать в другом городе по завершению поездки. Эта опция чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна, необходимо уточнять у прокатной конторы.

Правила дорожного движения во Франции

Добросовестное исполнение водителями ПДД обеспечивается большим количеством радаров, при этом предупреждающие знаки полностью отсутствуют. Специальные опции навигаторов, позволяющие обнаружить расположение контролирующих камер, должны быть заблокированы. Использование детекторов, предупреждающих об опасности радаров по пути следования, и вовсе под запретом.

Ближний свет фар в светлое время суток необходимо включать только во время проезда через туннельный проезд и в условиях, препятствующих нормальной видимости. Если вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить других участников движения, об этом могут сигнализировать следующие знаки на французском языке: «Vous n’avez pas la priorité" или «Cédez Le Passage», впрочем они дублируются традиционными и привычными нам красно-белыми треугольниками.

Маленькие пассажиры до 10 лет перевозятся строго на заднем сидении в специальном кресле, также кресло или бустер обязательны для детей, вес которых менее 18 кг. Все пассажиры, включая водителя должны быть зафиксированы ремнями безопасности, несоблюдение данного правила влечет за собой штраф от 135 евро. Во Франции действует негласная установка: что бы ни произошло — пешеход прав.

Скоростные режимы в стране Наполеона схожи с российскими: при проезде через населенный пункт не более 50 км. в час, за его пределами от 90 до 110 км. в час. На автомагистрали установлены жесткие скоростные рамки: не менее 80 и не более 130 км. в час.

Для того, чтобы иметь возможность отвечать на телефонные звонки, сотовое устройство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим оставлять обе руки свободными.

Важно помнить, что в соответствии с французским законодательством допустима концентрация алкоголя в крови 0.05%, ее превышение до 0.08% влечет штраф в размере 135 евро. Более значительная степень опьянения, а также отказ прохождения соответствующего теста может обернутся трехлетним лишением водительской лицензии, штрафом до 4,5 тысяч евро или же двухлетним сроком лишения свободы.

Если вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, наказанием станет штраф до 10 тысяч евро и 2 года тюремного заключения.

Вместе с арендуемым авто вам должны выдать аварийные знаки и жилеты, отражающие свет фар в темное время суток, аптечный набор и огнетушитель. Кроме того, все без исключения водители обязаны позаботится о наличии одноразового тестера на алкоголь для проверки перед дорогой при необходимости, его отсутствие чревато штрафом 11 евро.

Штрафы во Франции

Инспекторы дорожного движения наделены властными полномочиями взыскивать штрафы непосредственно на месте происшествия. Не стоит пытаться «договориться» или вступать в прения с представителем закона, подобное поведение может вам дорого обойтись и в конечном счете испортить путешествие.

Движение с запрещенной скоростью карается штрафом от 135 до 30 000 евро, парковка в неположенном месте — 135 евро, движение без пристегнутых ремней безопасности — 135 евро, ближний свет — 135 евро, вождение в состоянии алкогольного опьянения — 4500 / 9000 евро, отсутствие специального жилета — около 90 евро. Таблица со штрафами — на странице .

Платные дороги во Франции

Оплата за отдельные дороги, обозначаемые буквой «А» на синем фоне, варьируется в зависимости от протяженности пути и выбранной машины. Установленный сбор высвечивается на мониторе в начале платного участка, его можно оплатить как наличными средствами, так и пластиковой картой.

Мосты и тоннели, за возможность проезда по которым необходимо заплатить:

  • тоннель Mont Blanc , протяженностью 11,6 км. Соединяет французский город Шамони, расположенный в Альпах и итальянский Курмайор, пользующийся популярностью у поклонников горнолыжного спорта. Презд на легковом авто в одну сторону обойдется в € 44,40. Стоит иметь в виду, что стоимость проезда через тоннель с французской и итальянской стороны отличаются.
  • еще один известный тоннель Frejus , соединяющий две страны, его протяженность почти 13 км. Оплата за въезд — € 44,40, в обе стороны — €55,40.
  • тоннель Puymorens на автомагистрали Е9 между Тулузой и Барселоной. Проезд — 6,80 евро.
  • тоннель Maurice-Lemaire находится между Нанси и Фрайбургом на N159. Проезд — 6,10 евро.
  • виадук Мийо , протяженностью 2, 5 км. Стоимость за проезд — от 8.30 евро;
  • мост Нормандии . Стоимость проезда 5,40 евро;
  • мост Танкарвиль . Стоимость проезда около 2,60 евро;
  • мост острова Ре — 8 евро.
  • знаменитый тоннель под проливом Ла-Манш протяженностью 51 км. Есть три вида билетов: проезд в рамках 2-х дневного возвращения — от 23 евро, в рамках 5-дневного возвращения — от 59 евро, стандартный билет — от 79 евро.

Примеры цен на проезд по некоторым дорогам:

  • А1 Париж — Лилль (221 километр) 16.60 евро
  • A2 Комбль — граница с Бельгией (62 километра) 3.90 евро
  • A4 Париж — Страсбург (489 километров) 38.80 евро
  • A5 Париж — Лангр (288 километров) 18.30 евро
  • A6 Париж — Лион (465 километров) 34.80 евро
  • A7 Лион — Марсель (315 километров) 24.70 евро
  • A8 Ла Фар-Лез-Оливье — граница с Италией (240 километров) 23.60 евро
  • A9 Оранж — граница с Испанией (270 километров) 24.10 евро
  • A10 Париж — Бордо (571 километр) 55.60 евро
  • A11 Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант (326 километров) 37 евро
  • A13 Париж — Кан (221 километр) 15.50 евро
  • A16 Париж — Дюнкерк (261 километр) 20.90 евро
  • A26 Труа — Кале (376 километров) 33.70 евро
  • A28 Абвиль — Тур (400 километров) 37 евро
  • A31 Бон — Люксембург (338 километров) 19.20 евро
  • A39 Дижон — Бурк-ан-Брес (146 километров) 11.60 евро
  • A40 Макон — тоннель Мон Блан (202 километра) 22.30 евро
  • A43 Лион — граница с Италией (185 километров) 24.20 евро
  • A63 Саль — Сен-Жеур-де-Марен (66 километров) 3.60 евро

Стоимость проезда по платным дорогами Франции позволяет рассчитать сервис fr.mappy.com

Бензин и заправочные станции

Во Франции наиболее распространены 95-й, 98-й бензин и дизель. При этом за пределами городов автозаправки работают круглые сутки, но горючее значительно дороже.

Цены на разные виды бензина во Франции на март 2017 года:

Sans Plomb 95-E10 — € 1.461
Sans Plomb 95 — € 1.483
Sans Plomb 98 — € 1.545
Gazole — € 1.395
GPL — € 0.861

Обычно графически на улице стоянка делится на несколько зон: синяя для кратковременной парковки ТС, зеленая для долгосрочной парковки и красная, оставлять авто в которой запрещено. Обозначения «P» используются для выделения зоны платной стоянки. Наиболее проблематично найти место для своего авто в столице и в местах отдыха на Лазурном берегу.

Штраф за нарушение правил парковки — 17 евро.

Возможность краткосрочной парковки

Дополнительно на небольшой промежуток времени можно оставить ТС в специально отведенных местах для краткосрочной парковки. Их легко опознать по яркой разметке на дорогах, иногда контроль за соблюдением водителями установленного лимита времени (15-30 минут) осуществляется при помощи электронного оборудования. Оно эффективно выполняет свои функции, отправляя смс в диспетчерскую службу в случае превышения времени пребывания машины на стоянке. Данная система позволяет обеспечить наличие свободных мест в наиболее оживленных частях города.

Во Франции городской глава может временно запретить стоянку в определенное время суток или принять решение об ограничении времени парковки на подвластной ему территории. Соответствующее распоряжение обязывает владельца припаркованного ТС устанавливать под передним стеклом «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто.

Внешний вид и параметры диска были установлены в 2007 году и являются точной копией стандартов, официально распространенных в остальных частях Европы с 1979 года. Еще через год знаки, отвечающие за установление границ парковки, также видоизменились. Так, если дорожный знак снабжен цифрами 1-15 или 16-31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Стоянка автомобиля за пределами населенных пунктов

Путешествуя по Франции на арендованном ТС, вы должны знать, что, выезжая за пределы населенных пунктов, останавливать его можно на обочине по ходу движения. Исключение составляют участки с нанесенной сплошной линией, сигнализирующей о запрете стоянки.

На автомобильных магистралях парковка и остановка осуществляется в строго обозначенных зонах, на трассах с двухсторонним движением водителю может быть разрешено парковаться с противоположной стороны, если заняты специально отведенные места по направлению движения. Подобный маневр позволителен только при отсутствии непрерывной полосы, запрещающей пересечение трассы. Как правило, это по одной полосе в каждую сторону.

Во Франции существует понятие «опасная стоянка или остановка», она подразумевает парковку автомобиля в зоне, недоступной для видимости других участников движения. В данное определение входит остановка недалеко от перекрестка, на подъеме, возле переезда железной дороги или извилистого поворота. Данное правонарушение относится к наивысшей категории, совершивший его путешественник рискует поплатиться крупным штрафом.

Оставленный автомобиль не должен создавать неудобства пешеходам, переходящим дорогу. Находящимся в автомобиле, категорически запрещено открывать двери, если такие манипуляции могут создавать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Владелец транспортного средства имеет право парковать его после того, как будет абсолютно уверен в том, что он сделал все необходимое для сведения к минимуму рисков наступления аварии в период его отсутствия. Автомобиль, оставленный на дорожной обочине, на срок более, чем семь дней, признается припаркованным с нарушением установленных правил и отправляется на специальному стоянку.

Во Франции ПДД запрещают парковку поблизости от пожарного гидранта, чтобы гарантировать своевременный доступ экстренных служб при наступлении чрезвычайной ситуации. При отсутствии свободных мест разрешается ставить машину во втором ряду, если это не мешает другим водителям проезжать и не заставляет их пересекать непрерывную разделительную полосу.

Наиболее распространенные суммы штрафов за стоянку в неположенном месте — 35 (минимум) и 135 (максимум) евро, однако просрочка платежа грозит их увеличением в несколько раз.

Для водителей, нарушивших правила парковки, существует несколько удобных способ оплаты. Традиционный способ посредством безналичного перевода в отделении банка; оплата в онлайн-режиме на ресурсе amendes.gouv.fr , а также интересный вариант — покупка фискальных марок в киосках, наклеивание их на специальные талоны и отправка контролирующим органам.

Машина, припаркованная с нарушением правил, получает штраф, через час — второй, а затем может быть эвакуирована. Оставляя авто в неположенном месте, не забывайте, что забирать его придется уже со штрафной стоянки.

Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы. Она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.

Датой основания считается 843 год. Тогда это было Западно-Франкское королевство. С 1958 года — Пятая республика. Государственный строй — президентско-парламентская республика.

Полная информация о Франции (карты)

Общая площадь страны составляет 547 030 кв. км. (674 685 кв. км. вместе с отдаленными владениями). Большая часть Франции расположена в Западной Европе. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - со Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Крупные города: Париж, Руан, Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза, Лион, Лилль, Нант.

Карта городов Франции

Список основных портов Франции:

  • порт Дюнкерк;
  • порт Фо-сюр-Мер;
  • порт Гавр.

Карта Франции на русском языке с городами и провинциями

Регионы

Франция состоит из 18 регионов, из которых 12 находятся на европейском континенте, один (Корсика) - на острове Корсика, а ещё пять — отдаленные (Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен).


Горы, плато и равнины Франции

Основными горными массивами являются: Альпы, Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный массив и Вогезы.

В центральных округах и на востоке - средневысотные горы (Центральный массив, Вогезы, Юра). На юго-западе, вдоль границы с Испанией, простирается горная цепь Пиренеев. На юго-востоке Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера) и немного простираются в пределы юго-восточной Франции вплоть до Роны.

Физическая карта

На севере и на западе страны расположены равнинные территории и низкогорья. Низменности тянутся непрерывной полосой от бельгийской границы до Пиренеев.

На севере страны – Северо-Французская равнина, или Парижский бассейн. На юго-западе страны — Гаронская низменность (Аквитанская). Она с юго-востока соединяется с равниной Лангедока, которая выходит дальше к берегам Средиземного моря.

Центральный Французский массив отделяет от Альп и Юры узкая низменность Роны — Соны, а между Вогезами и Шварцвальдом располагаются земли Верхне-Рейнской низменности. Северо-западную часть Франции занимает сильно разрушенный древний Армориканский массив. Ланды — наклонённая равнина между Атлантическим океаном и Пиренеями. Лотарингское плато — возвышенность на северо-востоке страны, а на западе оно граничит с равнинами Шампани.

Географическая карта

Водные артерии Франции

Францию омывают четыре водных пространства — Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море.

Крупнейшие водные артерии страны:

  • Сена;
  • Гаронна;
  • Рона;
  • Луара;
  • Марна;
  • Рейн.

Реки Франции

Национальные парки и леса Франции

Система национальных парков Франции состоит из десяти парков, располагающихся как в европейской части, так и на её отдаленных территориях:

  • Вануаз;
  • Гваделупа;
  • Гвианская Амазония;
  • Меркантур;
  • Пор-Кро;
  • Пиренеи;
  • Реюньон;
  • Севенны;
  • Экрен;
  • Каланки.

Так же есть 49 региональных природных парков.

Обратите внимание! Плато Межан (Севенны), лежащее на высоте между отметками 1000 и 1200 м, считается одним из наиболее высокогорных в мире.

Национальные парки Франции

Леса занимают 27% территории страны. Самые известные — Броселиандский лес, Булонский лес, Аргонский лес, Венсенский лес.

В северных и западных регионах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье — пальмы, цитрусовые. Остатки былых лесов, превращенные в парки, можно найти в окрестностях Парижа, Версаля, Фонтенбло.

Климат

Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое - средняя температура в июле достигает + 25-28 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны осадки до 600-1000 мм при температуре воздуха +5-8 °С. Для Парижа свойственна мягкая зима, средняя температура января +3,5°С.

В горах - Альпах, Пиренеях, Центральном массиве - отмечаются отрицательные зимние температуры, сильные ветры, обилие осадков до 2000 мм, длительный снежный покров.

Транспорт Франции

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров. Скорость движения поездов — 320 км/ч. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.

В Париже существует сеть RER, связанная одновременно с системой метро и сетью пригородных поездов.

Схема железных дорог Франции

Авиационный транспорт

Франция имеет 475 аэродромов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлётно-посадочные полосы. Национальный авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Крупнейшие аэроузлы Франции:

  • Биарриц;
  • Брест;
  • Бове;
  • Бордо;
  • Гренобль;
  • Лиона;
  • Марселя;
  • Нант;
  • Ниццы;
  • Орли;
  • Руан;
  • Страсбург;
  • Шамбери;
  • Шарль-де-Голль.

Карта аэродромов Франции

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.

Основные дороги Франции:

  • автомагистрали - название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость - 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов;
  • национальные дороги - префикс N. Допустимая скорость - 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы - 110 км/ч);
  • департаментальные дороги - префикс D. Допустимая скорость - 90 км/ч.

Платные (peage) и бесплатные дороги

Обратите внимание! Платные дороги Франции — только категории «A»!

В городах допустимая скорость - 50 км/ч. Использование ремней безопасности - обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться на специальных сиденьях.

Карта автомагистралей Франции

В стране предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Обратите внимание! В Бретани нет платных дорог.

Система платных автомагистралей Франции управляется несколькими компаниями по регионам:

  • Abertis;
  • Eiffarie;
  • VINCI Autoroutes;
  • Concessionnaires isoles.

Карта платных дорог Франции

Размер оплаты и способ оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок дороги. Можно рассчитать стоимость маршрута на официальных сайтах обслуживающих компаний и др. Для удобства ориентирования можно использовать спутник, для этого нужно предварительно скачать карты. При необходимости можно распечатать план поездки в нужном масштабе. В качестве области печати может быть выбран весь регион или участок местности.

Оплатить проезд можно наличными или кредитной картой. Существует система дистанционной оплаты «Telepas».

Пункт оплаты

У всех платных автомагистралей существуют их бесплатные дублеры, обычно проходящие через населенные пункты. В горах дороги, ведущие через перевалы, закрываются на зимние месяцы, а многие дороги могут потребовать использования цепей.

Обратите внимание! Все надписи к дорожным знакам выполнены на государственном языке.

Тарифы на проезд по автомагистралям на 2018 год:

Магистраль километраж Тариф (EUR)
A1 Paris - Lille (221 км) 16.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.80
A5 Paris - Langres (288 км) 18.30
A6 Paris - Lyon (465 км) 34.80
A7 Lyon - Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers - Menton (240 км) 23.60
A9 Orange - Le Boulou (270 км) 24.10
A10 Paris - Bordeaux (571 км) 55.60
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (326 км) 37.00
A13 Paris - Caen (221 км) 15.50
A16 Paris - Dunkerque (261 км) 20.90
A26 Troyes - Calais (376 км) 33.70
A28 Abbeville - Tours (400 км) 37.00
A31 Beaune - Luxembourg (338 км) 19.20
A40 Mâcon - Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.30
A43 Lyon - Fourneaux (185 км) 24.20

Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.В таблице приведены ориентировочные тарифы для легковых автомобилей, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта автомагистралей. Подробнее проложить путь по карте и рассчитать стоимость можно на портале Autoroutes France по ссылке .

Стоимость проезда легковых авто без прицепа в тоннелях:

  • тоннель Mont Blanc (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Frejus (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Puymorens (€ 6.80);
  • тоннель Maurice-Lemaire (€ 6.10);
  • тоннели Prado-Carеnage и Prado-Sud в Марселе (€ 4.00 за оба);
  • евротоннель (€23,00-79,00);

через мосты:

  • виадук Мийо (€8,30/10,40 летний);
  • мост Нормандии(€5,40);
  • мост Танкарвиль(€ 2,60);
  • мост острова Ре(€8,00/16,00 летний).

Виадук Мийо

Курорты Франции

Побережья и основные места для пляжного отдыха:

  • Средиземноморское побережье – Лазурный берег (Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен, Сен-Тропе);
  • Атлантическое побережье – регион Аквитания, регион Бретань (Сен-Мало, Динар, Киберон, Ла-Боль), регион Нормандия (Довиль,Трувиль-сюр-Мер, Онфлер);
  • остров Корсика.

Карта курортов Франции

Лазурный берег

Юго-восточное побережье Средиземного моря в районе Франции носит поэтическое название Французской Ривьеры, второе имя местности – Лазурный берег. С севера и востока Французскую Ривьеру прикрывают Альпы, с запада – Сент-Бом. Горные массивы формируют на Лазурном берегу тот самый климат, который делает средиземноморское побережье одним большим курортом. Триста солнечных дней в году, средняя температура воздуха от +24 до +35 и воды от +20 до +25 °C

Здешние места славятся отличным климатом, чистым и теплым морем, ласковым солнцем:

  • Антиб;
  • Канны;
  • Монте-Карло;
  • Ницца;
  • Сен-Тропе.

Лазурный берег

Горнолыжные курорты

Французские Альпы, как известно, знамениты своими лыжными трассами. Городок Шамони расположился в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Монблан. Неподалеку природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире. Три Долины (Les Trois Vallées) – крупнейший горнолыжный комплекс. Сюда входят Куршевель, Мерибель, Ле Менюир, Валь Торанс, Ла Танья и Орель.

Куршевель

Авориаз — это современный горнолыжный рай в самом сердце Порт-дю-Солей. Близость к природе – главное его достоинство. Шамрус (Chamrousse) – настоящая олимпийская деревня. Де Альп (Les 2 Alpes) – самый большой сноупарк. Это самая большая цепь лыжных трасс в Европе. Ле Соз (Le Sauze) – для семейного отдыха. Межев (Megève) – самый эксклюзивный, Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) – самый солнечный курорт.

Карта горнолыжных курортов с аэропортами

Карта винодельческих регионов

В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Их называют по сорту винограда - Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.

Вино из Бордо

Регионы виноделия:

  • Бордо;
  • Бургундия;
  • Шампань;
  • Эльзас;
  • Долина Луары;
  • Долина Роны;
  • Жюра;
  • Савойя;
  • Лангедок-Руссийон;
  • Прованс;
  • Корсика;
  • Юго-запад Франции.

Другой знаменитый напиток — коньяк. Коньяком принято называть только тот напиток, который изготавливается в окрестностях города Коньяк. В Нормандии распространён ещё один крепкий напиток — кальвадос.

Карта винодельческих регионов Франции

Чем привлекательна Франция для туристов

Франция не заставит скучать туристов в любое время года. Если кто-то захочет оценить все многообразие достопримечательностей, то придется изрядно поколесить по просторам.

Туристов привлекает здесь многое:

  • история и культура страны;
  • архитектура городов и уникальные коллекции музеев;
  • красивые пляжи Лазурного побережья;
  • горнолыжные курорты французских Альп;
  • лечебные курорты;
  • винодельческие регионы с многочисленными виноградниками;
  • французские деревни и живописные пейзажи.

Франция у российских туристов ассоциируется с романтикой, духами и вином и является обязательной страной для посещения. Франция – мировой лидер туризма!

Каждая страна в Европе имеет свои особенности в применении правил дорожного движения и сложившейся культуре взаимоотношений между водителями. Франция не является исключением. Имея уже почти четверть века опыт вождения по французским дорогам, могу смело сказать, что во Франции дисциплинированному иностранному водителю нечего бояться. Хотя некоторые национальные «хитрости» французов надо все же изучить, чтобы общение с местными полицейскими стало очень редким, а если повезет, то и вовсе исключить его из своего обихода.

Где заправляться

Стоимость топлива во Франции после последних повышений цен на нефть заметно ударила по карману путешественников. Самая дешевая «солярка» сегодня там по 1,40 евро. Причем это чаще всего на АЗС возле супермаркетов. А на автостраде редко где найдешь дешевле 1,57, а то и 1,65 евро. Бензин AИ 95 от 1,55 и до 1,80 евро на некоторых особенно дорогих АЗС.

И нужно обязательно знать одну французскую особенность: в ночное время заправиться не на автобане практически невозможно. Речь, разумеется, идет не о французах, а о наших с вами соотечественниках. Дело в том, что на мелких дорогах и в городах заправки закрываются на ночь, а оплатить топливо по банковской карточке весьма проблематично. Редко какая белорусская Visa или Master Сard, причем в версии не ниже «классик», срабатывает на местных терминалах. А если вам очень повезет и она сработает, то у вас блокируется сумма в районе 120 евро, хотя вы и собираетесь налить какие-то 20 литров, чтобы доехать до своего отеля. Разблокировка денег может произойти только через несколько дней. Так что в ночное время старайтесь при лимите топлива все же выезжать на автостраду.

И еще одна деталь: забудьте советское требование поставить сначала пистолет в бак, а потом идти оплачивать деньги в кассу. Это небезопасно, к тому же бесполезно. Как правило, на всех европейских заправках сначала заливаешь топливо, а потом оплачиваешь. Но в последнее время участились случаи неоплаты клиентами полученного топлива, поэтому сотрудники АЗС требуют предварительной оплаты. И если пистолет вашей колонки уже «предусмотрительно» вставлен в бак, то вас попросят сначала пойти поставить его на место и лишь затем вам включат подачу топлива.

Дороги и манеры

Нынешние навигаторы прекрасно справляются с ролью гидов для водителей, впервые попавших во Францию. Но в любом случае лучше корректировать действия навигационной системы, исходя из актуальной обстановки. Скажем, когда нужно объехать временное закрытие дороги или возникшую пробку. И тут как раз весьма пригодится правильное понимание того, как французы ставят свои указательные знаки с названиями населенных пунктов. Впервые попав на французский перекресток, рискуешь ошибиться в выборе правильного направления.

Все дело в том, что здесь дорожники ставят знаки на самом перекрестке, причем стрелка указывает именно в тот поворот, на котором стоит. Если не знать этого, то, подъезжая к перекрестку и увидев, что нужный тебе населенный пункт указан стрелкой влево, логично будет поехать влево. И лишь с опытом приходит осознание, что стрелка на перекрестке поставлена с наклоном и указывает именно в тот поворот, куда нужно ехать. Издалека же мы видим плоское изображение этой стрелки, и отсюда происходят многие ошибки начинающих узнавать Францию туристов.

Вообще, в Европе французы наиболее логично и детально подходят к дорожным знакам и светофорам. Так, например, дублирующие внизу дополнительные секции светофоров любой приезжий сразу же оценит. Не надо изворачиваться и задирать голову вверх, чтобы увидеть, какой сигнал светофора горит, особенно если видимость ограничена или ты стоишь впереди колонны. Дублирующий сигнал — вот он, рядом, загорелся, и ты отправился в путь. Еще одна интересная особенность: на обратной стороне встречного светофора на перекрестке они делают крестообразный разрез на красном и зеленом фонарях, и вам видно, какой сигнал горит едущему навстречу вам на светофоре водителю. И тогда уж поворот налево для вас становится явлением гораздо более безопасным.

И еще: во Франции очень четко соблюдаются правила поочередного перестроения в случае сужения дороги. Не пытайтесь не пропустить кого-то, даже если вы едете двумя машинами. Вас точно не поймут, и вы просто введете француза в панику, это в лучшем случае, а в худшем — просто попадете в ДТП. Поэтому, если вы с товарищем вдруг решили на двух машинах поездить по Франции, то будьте готовы к тому, что между вами на парижской кольцевой и других аналогичных транспортных развязках будут смело вклиниваться «посторонние». И лучше им не мешать в этом, а просто выждать подходящий момент, контролируя своего ведущего на расстоянии. Перестроения у французов настолько часты, что через несколько секунд вклинившийся «чужак» покинет это место, особенно если ваш ведущий слегка начнет притормаживать поток.

Отдельная тема — платные дороги во Франции. В последнее время на них практически не осталось обслуживающего персонала в кабинках. Поэтому въезжая на платную автостраду, запаситесь заранее не только банковской карточкой «классик» (электронные и карты «Маэстро» здесь вообще не пройдут), но и мелкой наличностью. С купюрами 100 евро вы можете оказаться не у дел, тем более если по каким-то причинам не сработает даже ваша карта-«голд», такое бывает. Можно, конечно, потом вызвать дежурного кнопкой, ожидая его появления минут 5−10, если он на этом посту вообще имеется, но лучше поберечь свое время и нервы.

Во Франции говорят, что если ты научился ездить по Парижу, то ты без опаски можешь поехать в любой другой французский или европейский город. С этим трудно не согласиться, учитывая насколько плотный дорожный поток во французской столице. Главное, нужно знать, что если ты заблудился или не уверен, то не стоит делать резких движений. Показав поворот, можно, медленно двигаясь, пересечь даже несколько полос прямо перед перекрестком, сделав знак рукой через открытое окно соседнему водителю. Французы снисходительно пропустят вас, понимая, что все имеют право на ошибку, особенно иностранцы. При этом следует аккуратно относиться к требованию «помехи справа». Так, скажем, площадь Шарля де Голля, на которой стоит Триумфальная арка, и в которую входят 12 улиц, не имеет разметок движения по полосам и светофоров. И это единственное, пожалуй, во Франции кольцо, которое не является главным по отношению к входящим в него улицам. Поэтому движешься там, пропуская всех, кто от тебя оказывается с правой стороны. Мероприятие не для слабонервных, если вы впервые туда попали. Но проехав там раз 5−6, уже спокойно начинаешь понимать психологию французских водителей. Стараешься сразу занять внутренний радиус, не теряя бдительности по отношению к приближающимся справа машинам.

И еще одна деталь о французской столице. Точнее сказать, о ее границе, которая проходит четко по линии так называемой периферик, то есть что-то вроде нашего МКАД. Весь Париж официально лежит в границах этого 35-километрового кольца. Так вот въезды на него обязательно сопровождаются установкой знака «пересечение с равнозначной дорогой». То есть, двигаясь по «периферик», вы фактически должны уступать дорогу всем въезжающим на кольцо машинам. Вот образцовое решение для минской кольцевой дороги. Практически это выполняется очень просто: подъезжая к месту примыкания равнозначной дороги водители стараются перестроиться во второй ряд, не мешая въезжающему на «периферик» транспорту.

Полиция и штрафы

Какие вещи нужно записать как памятку белорусам, отправляющимся впервые на машине в Европу вообще и во Францию в частности:

  • никогда не пересекайте сплошную линию, здесь это не просто не принято, но считается строжайшим нарушением. Здесь сплошная линия если нарисована, то на это имеются все основания в связи с опасной дорожной обстановкой;
  • старайтесь следовать ограничению скорости на дорогах: если уж стоит знак 70 или 50 вне населенного пункта, то там действительно есть опасность и, не соблюдая скорость, вы рискуете просто не вписаться в поворот дороги;

  • не разговаривайте по мобильному телефону за рулем, даже стоя на перекрестке. Штраф в 70 евро не заставит себя ждать, и для этого даже не потребуется нахождение рядом полицейской машины. В городах полицейские на велосипедах контролируют дорожную обстановку и в условиях стесненного движения на городских улицах легко вас догонят, чтобы наказать за данное суровое нарушение;
  • кстати, эти же «уполномоченные властью велосипедисты» с легкостью накажут вас и за пересечение сплошной линии, и за разворот в неположенном месте. В качестве примера конкретный случай. На одной из парижских улиц мы стояли в пробке, ожидая пока загорится далеко впереди нас зеленый свет светофора и мы сможем чуть-чуть приблизиться к перекрестку, чтобы развернуться. Наш отель находился на противоположной стороне улицы, как раз напротив того места, где мы уже минут 5 стояли, не двигаясь. И мы решили развернуться прямо через сплошную линию, чтобы подъехать к отелю и высадить жену приятеля, которая была в то время на 7-м месяце беременности. В качестве отговорки даже заготовили фразу, мол, женщине стало дурно в машине, и мы решили чуть-чуть нарушить правила. Увы, аргументы были вообще проигнорированы подъехавшим на велосипеде полицейским. Несмотря на наши просьбы, он выписал штраф в 75 евро и с чувством гордости от исполненного долга удалился для дальнейших поисков нарушителей;
  • соблюдайте в точности требования знака об ограничении скорости. Здесь, как, впрочем, и в Германии, превышение даже на 1 км/ч уже считается нарушением. Следует отметить, что водителям на машинах с белорусскими номерами в этом плане несколько проще: пока еще «письма счастья» из Западной Европы к нам не приходят. Но каждый раз, увидев вспышку радара, зафиксировавшую твое нарушение ограничения скорости, ловишь себя на мысли: а что если технология уже позволяет быстро систематизировать накопленные данные нарушений и твоя машина уже значится в качестве нарушителя в общей системе данных? Тогда любой контроль полицейского, имеющего доступ в эту систему, способен выявить тебя как злостного нарушителя. И как знать, может быть, в следующий при выезде за рубеж или возвращении домой на этой машине вас сначала попросят оплатить все штрафы и лишь затем впустят или выпустят из Европы польские или литовские пограничники?

  • помимо стационарных радаров, установленных на дорогах и улицах в населенных пунктах, французские полицейские частенько практикуют временный контроль скорости, используя портативные фоторадары. И пусть вас особо не радует тот факт, что вам не выбегают навстречу с полосатым жезлом, чтобы попросить остановиться. Если вы нарушили скоростной режим, то за вами тотчас же будет выслан патруль в составе пары мотоциклистов, которые быстренько настигнут вас на автобане, чтобы затем предъявить фотодоказательство вашего нарушения. Либо вас «возьмут под белые ручки» на первом же пункте оплаты автострады дежурящие там полицейские, предупрежденные коллегами. Здесь полицейские вообще никогда не работают в одиночку, а чаще всего большими бригадами. Упрашивать их о снижении наказания или предлагать взятку не только бесполезно, но и чревато последствиями. Раз уж попались, лучше просто выполнить все необходимые платежные процедуры.

Если в целом говорить о режиме контроля скорости на французских дорогах, то скажу прямо: даже для самого опытного водителя сегодня не нарушить правила — это словно пройти несколько уровней компьютерной игры. Радаров слишком много по всей Франции, это приличная добавка к национальному бюджету, возведенная в ранг хорошего бизнеса еще в бытность Николя Саркози в должности министра внутренних дел. А знаков об ограничении скорости еще в несколько раз больше. И всякий раз, пересекая Францию, пытаешься дисциплинированно реагировать на каждое ограничение, ведь не знаешь, где там запрятан очередной «ловец нарушителей». Зачастую случается, что, поехав для экономии бюджета поездки по бесплатным национальным дорогам, даже безо всякого умысла совершить нарушение, получаешь потом парочку квитанций общей суммой так на 80−100 евро. И думаешь затем: может, лучше было бы поехать по платным дорогам, заплатив за них половину этого штрафа, а не играть в компьютерные многоуровневые игры с французским правосудием?

Не пытайтесь в Париже ехать по специально выделенным для общественного транспорта и такси полосам. Это чревато штрафом больше чем 100 евро, причем с учетом поставленных на тех полосах фоторегистраторов и видеокамер избежать наказания вам вряд ли удастся.

В целом же к добросовестным водителям французские полицейские относятся весьма корректно и уважительно. Если у вас иностранные номера, вам всегда помогут и отнесутся снисходительно. При этом у них не возникнет даже желания попросить ваши документы, проверить ваш багажник и прочее. Если, конечно, вы не будете сами явно провоцировать их на подобные действия.

А теперь про алкоголь. Некоторые туристы считают, что норма в 0,5 промиле — это значит можно ездить за рулем пьяным. К счастью, это не так. 150 мл сухого вина или две бутылки пива вполне могут для некоторых быть уже пороговым состоянием по французским меркам. В виде водки, виски или коньяка это, пожалуй, не более 50 г, причем для каждого организма и веса тела — это всегда индивидуально. Особенно могут наши соотечественники пострадать из-за остаточного алкоголя, когда вечером до полуночи радовались приезду во Францию, заливая в себя не меньше бутылки хорошего вина, а спустя каких-нибудь 6 часов, наивно полагая, что хмель уже прошел, они садятся за руль. Даже при случайной остановке полицейским вашей машины можете не сомневаться, что у французского стража порядка всегда будет при себе «трубочка» с индикатором. И в случае даже самых малых подозрений француз не оставит вас без контроля.

Конечно, повального контроля и необоснованных остановок транспорта со стороны французских полицейских еще не отмечалось, но превышение нормы «принятого на грудь» алкоголя я бы порекомендовал белорусам во Франции избегать. Не стоит рисковать безопасностью и собственным здоровьем.

Парковки

Принципиальных отличий от парковок Германии или Чехии здесь нет. Большинство улиц в городах не предназначены для бесплатной парковки, так что внимательно смотрите на знаки. Чаще всего оплата происходит через паркомат по стандартной схеме. Прикидываете примерное время парковки, закидываете монетки в паркомат, парковочный талон кладете под лобовое стекло.

На многих улицах можно парковаться по четным дням с одной стороны и по нечетным — с другой. Но ни на одной из улиц нельзя стоять более чем 24 часа. Потом машину необходимо убрать.

Что еще нужно обязательно знать во Франции, особенно при посещении Парижа, Марселя и других крупных городов, где отмечается высокая криминогенная обстановка? Никогда не оставляйте в машине на видном месте фотоаппараты, телефоны, видеокамеры и просто чемоданы, если вы собираетесь пойти, например, сделать несколько снимков на фоне какой-нибудь достопримечательности. Все указанные вещи должны быть у вас либо с собой, либо спрятаны в багажнике. Причем решение уложить эти вещи в багажник прямо перед уходом после того, как вы припарковались, тоже недопустимо. Зачастую грабители наблюдают за такими туристами, выбирая себе будущие жертвы. Поэтому заранее готовьтесь к выходу из машины, то есть на предыдущей остановке все сложите в багажник, а самое ценное возьмите с собой. Это сведет риск оказаться в роли ограбленного туриста до минимума.

Связь и интернет

Как и во всей Европе, при покупке телефонной карты необходимо проходить регистрацию с паспортом. Такие карты продаются на крупных АЗС на автострадах. Кстати, на этих же АЗС всегда есть бесплатный Wi-Fi. А вот на «безымянных» заправках телефонную карту вы не купите. В ресторанах и кафе, которые расположены на мелких второстепенных дорожках, как ни странно, тоже обычно есть интернет.

Варинтов получить мобильный интернет масса, во Франции работают четыре крупных оператора связи: Orange (France Télécom), SFR (Numericable), Bouygues Télécom, Free Mobile (Iliad). Например, Orange предлагает тариф за 20 евро в месяц, который включает 1 Гб трафика. За 30 евро вы получите уже 3 Гб.

Хороший вариант — Orange Holiday. За 40 евро в месяц вы получите 120 минут разговоров с любой страной Европы, 1000 международных СМС и 10 Гб трафика и доступ к Wi-Fi точкам Orange по всей Франции.

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.

Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!

Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:

  • за чертой населенного пункта – 90 км/час
  • на автомобильных дорогах – 110 км/час
  • на автомагистрали – 130 км/час

Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 100 км/час;
  • на автомагистрали – 100 км/час.

2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.

3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.

4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.

5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.

6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.

В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.

Для начинающих водителей (стаж до 2 лет) уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.

7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.

8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.

При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.

9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.

10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.

11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.

12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.

13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.

Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.

14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.

15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.

16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.


Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.

Штрафы во Франции

Штрафы здесь разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.

1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.

При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:

  • дата выдачи уведомления;
  • дата, время, местро совершения правонарушения;
  • зафиксированная скорость;
  • идентификационная информация о сотруднике полиции;
  • регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
  • описание правонарушения;
  • информация о воздействии на водительские права;
  • размер штрафа;
  • информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.

Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:

  • Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.

Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.

При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.

Как оплатить штраф во Франции?

Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.


Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.

Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.

Цена основных штрафов

Нарушение Штраф
Превышение скорости не более 20 км/ч € 68
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте € 135
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч € 135
Превышение скорости свыше 50 км/ч € 1,500
Преступления, совершенные пешеходами € 4
Изменения направления движения без предварительного уведомления € 35
Движение по чрезвычайной полосе € 35
Движение с неисправными приборами освещения € 68
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 135
Нарушение правил обгона € 135
Пересечение сплошной линии € 135
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении € 135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями € 135
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки € 135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме € 135
Движение во встречном направлении € 135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения € 135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS € 1,500

Платные дороги Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.

Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:

Магистраль Расстояние EUR
A1 Paris — Lille (221 км) 16.30
A2 Combles — border Belgium (62 км) 3.80
A4 Paris — Strasbourg (489 км) 38.30
A5 Paris — Langres (288 км) 17.90
A6 Paris — Lyon (465 км) 34.10
A7 Lyon — Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) 23.40
A9 Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) 23.30
A10 Paris — Bordeaux (571 км) 55.10
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) 36.60
A13 Paris — Caen (221 км) 15.30
A16 Paris — Dunkerque (261 км) 20.80
A26 Troyes — Calais (376 км) 33.40
A28 Abbeville — Tours (400 км) 35.70
A31 Beaune — Luxembourg (338 км) 18.80
A39 Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) 11.40
A40 Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.00
A43 Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) 23.80
A63 Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) 3.60

Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.

Парковка во Франции

Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.

Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.

Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.

Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.

К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.

За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.

Парковка в Париже

Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.

Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.

Платные тоннели Франции

На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.

Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)

Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.

Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)

Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.


Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)

Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.

Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.

Тарифы на 2017 год:

Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)

Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.

Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.

Тарифы на 2017 год:

Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)

Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.

Длина тоннеля составляет 2 455 метров.

Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.

Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.

Евротоннель (tunnel sous la Manche)

Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.

Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте .

Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)

Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)

Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.

Платные мосты Франции

Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.

Виадук Мийо (Viaduc de Millau)

Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.

Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.

Мост Нормандии (Pont de Normandie)

Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.

Длина моста составляет 2 143 метра.

Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)

Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.

Длина моста составляет 1420 метров.

Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)

Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.