Прадо 120 или 150 что лучше. Опыт эксплуатации тойота ленд крузер прадо

Аутентичный покоритель бездорожья Toyota Land Cruiser Prado 120 справедливо считается в России одним из самых надежных автомобилей. Слухи о его «неубиваемости» привели к появлению огромной армии поклонников японского автомобиля. Неудивительно, что он активно продавался как через официальные сети, так и серыми дилерами, умудрявшимися торговать даже б/у праворукими экземплярами, доставленными с берегов Японского моря.

Тем не менее, машина не лишена недостатков, поэтому в этой статье мы расскажем, как избежать разочарования при покупке всеми любимого авто. Стоимость подержанного Toyota Land Cruiser Prado 120 сегодня вполне сопоставима с ценой новой Весты. Но даже бывалые экземпляры дадут сто очков форы продукции российского автопрома по уровню надежности и комфорта. И это несмотря на то, что первые экземпляры 120 «крузака» вышли с конвейера в 2002 году.

Это поколение выпускалось на протяжении семи лет. В России можно встретить модификации с турбодизельными и бензиновыми двигателями. Базовый турбодизель вряд ли порадует - всего-то 100 с небольшим лошадиных сил. Флагманская четырехлитровая «шестерка» впечатляет гораздо больше - 250 л.с. При желании можно отыскать варианты с пяти- и семиместной компоновкой.

Возможные проблемы кузова

Рамный внедорожник, несмотря на все преимущества, имеет большой недостаток, способный обеспечить новому владельцу немало хлопот. Как правило, рама начинает ржаветь раньше кузова. Первые проявления коррозии нередко встречаются на отверстиях рамы и точках сварки.

Эксплуатация в условиях крупных городов увеличивает риск появления ржавчины по причине негативного воздействия химических реагентов и солей. В худшем случае на раме можно обнаружить трещину. Заменить ее весьма проблематично, так как она является номерной. Нередко проблему удается решить только через взятку гаишникам.

Vin-код автомобиля находится на табличке, которая закрепляется на кузове с помощью обычных заклепок. Это сделало автомобиль очень популярным среди угонщиков, которые легко заменяли старый внедорожник на новый, меняя табличку с вин-кодом. Кроме того, в ПТС нередко не указывается номер рамы, что также оказывается на руку злоумышленникам.

Возможные проблемы в интерьере

Одна из главных проблем салона связана с состоянием климатической системы, у которой нередко выходит из строя моторедуктор заслонок смешения. При замене деталь обойдется в 5 тыс. рублей. Частенько можно услышать стук в руле. Это обычно связано с поврежденной рулевой колонкой или разбитой крестовиной.

Устранение неисправности может потребовать до 40 тыс. рублей. Нередко в подержанном внедорожнике можно обнаружить вместо трех два ряда кресел. Это бывший владелец, предпочитавший большой багажник дополнительным пассажирам, попросту потерял кресла последнего ряда.

Изучаем ходовую часть

Подвеска японца справедливо считается трудноубиваемой, но лишь при надлежащем уходе. Без обслуживания можно нарваться на лопнувшую пружину или вырванную шаровую опору. При наличии пневмоподвески, возможно, потребуется замена насоса (от 30 тысяч руб.) и пневмоподушки (от 8 тысяч руб.). При тяжелых условиях эксплуатации сайлентблоки и резиновые расходники редко выдерживают полгода. Тормозная система несколько не соответствует большой и тяжелой машине, поэтому следует быть готовым к частой замене тормозных дисков и колодок.

Осмотр состояния мотора и трансмиссии

Автомат требует периодической замены масла через 60 тыс. км, а его общий ресурс составляет 300 тыс. км. Наиболее популярным у автолюбителей является 2,7-литровый атмосферник. Он, как и его дизельные собратья, считается надежным и довольно беспроблемным. Но не стоит забывать о его своевременном обслуживании. Существенно увеличит срок службы трансмиссии шприцевание карданных валов. В этом случае менять их придется не ранее чем через 200 тыс. км.

На чтение 5 мин. Просмотров 586 Опубликовано 27 июля 2016

Мы научим вас подбирать Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом.

Модель полноценного внедорожника 120 получила славу одного из самых неубиваемых автомобилей на территории Российской Федерации. Слухи о надежности переходили из уст в уста между автомобилистами. Так и выросла армия поклонников этой модели внедорожника. В России успешно продавались, как официальные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120, так и ввозимые серыми дилерами, и даже подержанные экземпляры с правым рулем из Японии. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120.

На сегодняшний день стоимость подержанного экземпляра Toyota Land Cruiser Prado 120 сопоставима с ценой нового автомобиля Лада Веста. Однако эта модель внедорожника даже в б/у состояние предлагает намного больше комфорта и уверенности в езде. А ведь первые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 вышли в далеком 2002 году — 14 лет назад. Данное поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 выпускалась 7 лет до 2009 года. На вторичном автомобильном рынке России можно найти экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 с различными бензиновыми и турбодизельными моторами. Самый простой турбодизель выдает лишь чуть более 100 лошадиных сил. Самый мощный 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 выдает порядка 250 лошадиных сил. Также можно найти подержанные экземпляры внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120, как с пятиместным, так и c семиместным салоном.

Осмотр кузова Toyota Land Cruiser Prado 120

На самом деле рамная конструкция доставляет много хлопот владельцам подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120. Рама сама по себе намного быстрее ржавеет, чем кузов. Первые следы ржавчины появляются на точках сварки и отверстиях рамы кузова. Если подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 эксплуатировался в Москве или Санкт-Петербурге, то его рама намного быстрее ржавеет от солей и химических реагентов. Она даже может дать трещину. Помните, что заменить раму на внедорожнике весьма сложно из-за того, что она является номерной. Отделение ГИБДД в Российской Федерации соглашается переписать номер рамы кузова только за взятку. Из-за того что vin-код была на табличке, которая прикреплялась к кузову на заклепках, которые можно было приобрести в магазинах автомобильных запчастей автомобильToyota Land Cruiser Prado 120 стал весьма популярным у угонщиков. Ведь всегда можно было заменить старый автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 на ворованный экземпляр, просто перебив вин код. Также часто в ПТС не указывался номер рамы. Это намного облегчало дело угонщиков с автомобилями Toyota Land Cruiser Prado 120. В последнее время за это дело хорошо взялись правоохранительные органы. Поэтому старые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 уходят либо на разборку, либо в Казахстан.

На кузове следы коррозии часто появляются на задней двери багажника, под пластиковыми молдингами накладками кузова, а также под расширителями колесных арок.


Салон Toyota Land Cruiser Prado 120 получил достаточно много опций, которых ранее не ставили во внедорожники.

Осмотр салона Toyota Land Cruiser Prado 120

Слишком часто владельцы подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 снимают третий ряд сидений, которые мешают при перевозке груза в багажнике. После этого они просто теряли этот задний ряд сидений и перепродавали машину без него. Основной проблемой в салоне является климатическая система. Быстрее всего в ней выходит из строя моторедуктор заслонок смешения. Стоимость нового моторедуктора составляет 5000 рублей. Мотор отопителя печки салона имеет ресурс 8 лет. Стук в руле обычно связывают с разбитой рулевой колонкой. Еще причиной стука может быть разбитая крестовина кардана или эластичная втулка. Отремонтировать стук в руле может стоить до 40000 рублей.

Осмотр ходовой части Toyota Land Cruiser Prado 120

Подвески на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 120 считаются очень надежными. Однако они требовательны к регулярному обслуживанию. В передней подвеске без обслуживания может легко вырвать шаровую опору, или просто лопнет пружина. Если на подержанном экземпляре установлена пневматическая подвеска, то ее ремонт будет не слишком дорогой. Насос пневматической системы стоит 30000 рублей, одна пневмоподушка оценивается в 8000 рублей. Резинок и сайлентблоков подвески внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 часто хватает не более чем на полгода, если он эксплуатируется в глубинке по грунтовым дорогам. В тормозной системе придется довольно часто менять тормозные колодки и диски. Сам автомобиль является тяжелым, а тормозные механизмы маленькие.


Подвеска Toyota Land Cruiser Prado 120 может выдержать довольно большие нагрузки.

Осмотр трансмиссии и мотора Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтобы трансмиссия внедорожников 120 прослужила долго, придется часто шприцевать карданные валы. Тогда их замена понадобится каждые 200000 километров. В автоматической коробке передач необходимо каждые 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло. Ресурс такого автомата составляет до 300 тысяч километров. Самым популярным мотором является 2,7-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Данный мотор и другие бензиновые и дизельные моторы считаются надежными и имеют большой моторесурс. Однако владельцам необходимо регулярно и без опоздания проводить обслуживание мотора.

    Toyota Land Cruiser Prado 120 - мечта многих автомобилистов, а владельцы этих машин крайне неохотно расстаются с ними.

    Третье поколение Prado (с индексом 120) представили публике в 2002 году. Эта машина, как и ее предшествующие версии, построена на платформе «Toyota 4Runner». Концепция этого внедорожника базируется на «трёх китах»: комфорт, проходимость, надёжность. В 2007 году Prado 120 подвергся легкому рестайлингу, слегка изменившему фары и фонари, решетку радиатора и место расположения «запаски».

    В 2010 году начался выпуск четвёртой версии Land Cruiser Prado c индексом 150.

    Так насколько хорош Prado 120? Попробуем разобраться в этом вопросе.

    На вторичном рынке достаточно предложений Prado 120. Как правило, это автомобили, пригнанные из Европы и арабских стран. Достаточное количество машин было реализовано и российскими дилерами. Выбрать действительно хороший автомобиль не совсем легко. Стоит также иметь в виду, что пробег на большинстве экземпляров будет отмотан. Как правило, владельцы этих машин проезжают 30-50 тысяч км в год и больше. Прадо с малым пробегом скорее исключение, чем правило. Также этот автомобиль весьма ликвиден, очень мало теряет в цене со временем, что и привлекает автоугонщиков.

    На Прадо 120 устанавливались бензиновые атмосферные двигатели и один дизельный (с турбиной и без). Версии дизеля без турбины встречаются довольно редко.

    Бензиновые агрегаты представлены рядным четырёхцилиндровым 2.7-литровым мотором 2TRFE (163 силы) с системой VVT-i, 150-сильным агрегатом 3RZFE с тем же объемом (но вот VVT-i у него уже отсутствует) и шестицилиндровым 4-литровым «V-образником» 1GRFE (249 сил). Для японского рынка Прадо 120 ещё мог комплектоваться 3.4-литровым мотором 5VZFE (185 сил).

    Основная масса дизельных Прадо 120 комплектуется четырехцилиндровым турбодизельным агрегатом 1KDFTV , мощность которого изначально составляла 163 силы, после 2004 года - 166, а с 2006 уже 173 силы. Для стран Персидского залива существует турбодизельная версия с 131 силой и дизельная версия без турбины - 95 силы.

    Бензиновые моторы Прадо 120 отличаются высокой надежностью. Их ГРМ приводится в действие цепью, которая имеет огромный ресурс. Экземпляры с огромным пробегом обычно даже не нуждаются в капремонте двигателя. Клапана этих моторов регулируются с помощью шайб, но на практике обычно регулировка не требуется и на 250 тысячах км пробега. Если двигатель вашего бензинового Прадо начал работать неустойчиво, расход топлива повысился, а тяга снизилась, то пришла пора чистить форсунки. После чистки форсунок мотор придет в порядок. После 300 тысяч км чистка форсунок перестанет помогать, тут уже никак не обойтись без их замены. Подобные симптомы могут проявляться и после загрязнения топливного насоса, расположенного в баке. Бензонасос служит чуть более 200 тысяч км.

    Дизеля Прадо 120 показали меньшую надежность по сравнению с бензиновыми ДВС. Но все дело тут в низком качестве отечественной солярки. ГРМ у дизелей приводится в действие зубчатым ремнем, интервал замены которого составляет 120 000 км. Клапана дизеля также регулируются шайбами. На моделях 2003-2005 годов выпуска было отмечено прогорание поршней. Форсунки дизельных агрегатов служат почти 200 тысяч км. Актуатор турбины может отказать из-за загрязнения воздушного тракта турбонагнетателя, который нуждается в периодической чистке.


    Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door

    Основной радиатор может потечь ближе к 200 тысячам км пробега. Водяной насос служит около 160-170 тысяч км. Срок службы стартера может превысить 300 тысяч км.

    На Прадо устанавливали, как пятиступенчатую «механику», так и 4 и 5-ти ступенчатую АКПП. Стоит сказать, что найти в продаже Прадо с МКПП довольно сложно. Что касается автоматической КПП, то серьезных нареканий к её работе нет. Были отмечены редкие случаи толчков при переключении передач, но, как правило, проблема решалась заменой масла в коробке. Полный отказ АКПП был зафиксирован в нескольких случаях при огромных пробегах и на автомобилях 2003-2004 гг выпуска.


    Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door

    Система полного привода распределяет момент в соотношении 40/60 (передняя/задняя ось). Машина оснащена блокировкой дифференциала с понижающими передачами. На большом пробеге может выйти из строя актуатор межосевой блокировки. Сальники редукторов начинают течь после 180-200 тысяч километров пробега.

    Пыльники внутренних ШРУСов приходится менять ближе 170 000 километров пробега. Подшипники передних ступиц служат примерно 150000 километров. Меняются они только в сборе со ступицей.

    Prado 120 мог комплектоваться, как обычной, так и пневматическое подвеской. Амортизаторы служат почти 250000 км. Шаровые опоры - 180-200 тысяч км, но меняются они только вместе с рычагами. Передние тяги стабилизатора живут 130-150 тысяч км. Ближе к восьми годам службы машина может слегка накрениться влево. Некоторые мастера рекомендуют в таких случаях переставить пружины (с левой стороны на правую, и наоборот, соответственно).


    Пневмобаллоны служат 170-200 тысяч км, а пневмокомпрессор отходит 220-250 тысяч км, но при условии исправности пневмобаллонов. В противном случае более 150 тысяч он не проживет.

    Датчик положения кузова в автомобилях с пневмоподвеской надежностью не отличается. Срок его службы составляет 70-100 тысяч км. После выхода его из строя автомобиль зависает в максимально высоком положении. Причина излишней жесткости пневмоподвески может крыться в постоянном спортивном режиме, в который автомобиль переходит при обрыве провода идущего по левому амортизатору (провод находится в гофре).

    Со временем рулевая рейка Прадо 120 начинает люфтить (обычно на пробегах 100-120 тысяч км). Обычно люфт появляется из-за износа шлицевого соединения колонки, рулевого карданчика или промежуточного вала. Если при проезде неровностей на высоких скоростях идет мощная отдача в рулевое колесо, то пора поменять эластичную рулевую муфту. Рулевые тяги служат 230-250 тысяч км.


    Toyota Land Cruiser Prado 120 3-door

    Тормозная система Прадо может доставлять проблемы. Начинается все с того, что педаль становится «ватной», после чего автовладельцы начинают перебирать все варианты неисправностей, зачастую безрезультатно. Начинается это ближе к 200 тысячам км пробега. Сперва владельцы начинают разрабатывать суппорта, когда это не помогает - начинают ремонтировать гидроаккумулятор, а потом и главный тормозной цилиндр. Иногда неисправность тормозов кроется в выходе из строя клапана, расположенного в крышке резервуара тормозной жидкости. Вот именно с этого клапана желательно и начинать искать причину неисправности тормозов.

    На машинах старше пяти лет могут закиснуть тросы стояночного тормоза. Желательно пользоваться «ручником» каждый день, тогда это неприятность обойдет вас стороной.


    Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door

    Качество ЛКП серьезных проблем не вызывает. Правда, после четырех лет может появиться ржавчина на самой раме. Примерно в таком же возрасте начинает тускнеть и хром на наружных элементах. Дверь багажника со временем провисает. Лечится это регулировкой петель. Крышка лючка топливного бака может задевать за кузов при полном ее открытии. Для лечения ее стоит немного подогнуть.

    На самых первых версиях Прадо 120 со временем закисает механизм заднего стеклоочистителя, трапеция переднего и механизм, опускающий «запаску». На машинах, выпущенных до 2005, года могут мутнеть фары. Лечится полировкой.

    Герметик рейлингов со временем рассыхается, в результате чего вода после дождя или мойки начинает попадать в салон.

    Проблемы в системе кондиционирования нередко связаны с потерей герметичности трубок, расположенных под днищем автомобиля (на машинах с двойным контуром системы охлаждения).

    Моторчик печки на пробеге 100-120 тысяч км может начать шуметь. Лечится это смазкой.

    После 250 тысяч км пробега может выйти из строя замок зажигания. Виноват в этом его хрупкий сердечник. Лечится только заменой замка.

    Генератор перестает работать после 150-170 тысяч км пробега. Лечится простой заменой его щеток.

    На этом список массовых неисправностей заканчивается. Подытожив, можно сделать вывод, что Прадо 120 не будет доставлять никаких хлопот до 5-7 эксплуатации. Все, возникающие потом, проблемы в целом не несут серьезных затрат для владельца, а после их устранения Прадо 120 будет очень долгое время радовать своего владельца. Можно смело рекомендовать к покупке этот автомобиль.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Toyota Land Cruiser Prado 120:

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. Его важным достоинством стала высокая проходимость при комфорте легкового автомобиля. Однако среди российских автолюбителей распространение практически в равной степени получили следующие три поколения прадо: так называемые 90-й, 120-й и 150-й. Каждая из этих моделей обладает своими достоинствами и недостатками, которые выявляются только после приобретения автомобиля. В такой ситуации опыт других автолюбителей может оказаться очень полезным и поможет оценить прадо надлежащим образом. Поговорим же о каждом поколении подробнее.

Старый прадо как он есть

90-й прадо представляет собой второе поколение модели и выпускается с 1996 года. Внешность его уже обладает общими тенденциями, свойственными дизайну многих внедорожников тех лет, в том числе обычному ленд крузеру и патролу. Кстати, ничего общего ленд крузер прадо и ленд крузер не имеют, кроме названия, поскольку прадо создавался абсолютно на иной платформе, да и дополнительные слова «ленд крузер» специально были внесены исключительно для европейского рынка. Но вернемся к рассмотрению авто.

Салон toyota prado, по мнению водителей, обладает следующими плюсами:

  • прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения – обеспечивать комфорт пассажиров;
  • хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
  • информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
  • положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
  • всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
  • отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.

Крузер прадо 90 доступен со следующими агрегатами:

  • дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
  • таким же двигателем, но более мощным – 163 л.с.;
  • бензиновым мотором объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с.;
  • наконец, 178-сильным двигателем объемом 3,4 л.

Из всех этих агрегатов наибольшее распространение в нашей стране получили 163-сильный дизель и бензиновый 3,4-литровый агрегат. Первый обладает достоинствами в виде:

  1. достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
  2. относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
  3. невероятного запаса тяговитости;
  4. неприхотливости в обслуживании.

Что касается бензинового движка, то к его плюсам относят практически те же черты, разве что расход здесь несколько больше: 18 литров в городе и 13 литров по трассе.

Непосредственно в движении автомобиль отличается тугим рулевым управлением, средней шумоизоляцией и приличной жесткостью подвески. Вообще, если вести речь об управляемости прадо, то этот параметр оставляет весьма противоречивые мнения у владельцев, так как передняя независимая подвеска отлично способна на активные маневры, а вот задняя существенно отстает в этом плане.

Относительно возможных проблем и обслуживания автолюбители отмечают, что тойота прадо имеет только два наиболее уязвимых и проблемных места:

  • Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
  • Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.

Водители говорят, что полная замена указанных двух деталей обходится приблизительно в 3 тысячи долларов США, а потому считают это существенным недостатком автомобиля. В остальном же обслуживание прадо серьезных расходов не влечет. Ориентировочная стоимость этого «железного коня» на рынке составляет около 600 тысяч рублей. Опыт показал, что цена на автомобиль установилась вполне адекватная и полностью соответствующая его способностям.

Но есть ведь еще и 120-й прадо

Новое поколение тойота крузер прадо, третье по счету, существенным образом отличается от своего предшественника, и это бросается в глаза уже при наружном осмотре. Оценка экстерьера всеми владельцами осуществляется по-разному: кому-то новый прадо понравился, а кто-то предпочитал все же старый. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Единственное, что обязательно надо учитывать, – это подверженность авто модели 120 ранней коррозии, хотя происходит это на совсем маленьких и наиболее уязвимых участках кузова.

  • высокое качество материалов. В салоне начисто отсутствуют скрипы, шумы, дребезжания. Кроме того, отделка салона склонна к быстрой чистке в случае загрязнений, что, безусловно, является плюсом автомобиля;
  • хорошие отзывы получила система отопления прадо и климат, обеспечивающие комфортное тепло в суровых зимних условиях и приятную прохладу в жаркую летнюю пору;
  • отличную шумоизоляцию. Посторонние звуки, по словам водителей, не отвлекают и не раздражают даже на скорости в 110 км/час.

Среди недостатков салона, как ни странно, водители называют его излишне высокое качество, что не позволяет использовать автомобиль для перевозки крупногабаритных грузов под страхом повреждения отделки.

Затрагивая вопрос об управлении автомобилем, следует, по мнению владельцев, в первую очередь, отметить отличную посадку водителя за рулем, так как именно от этого фактора зависит комфорт при движении. Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение человеку абсолютно любой комплекции. Единственным недостатком в данном вопросе автолюбители считают отсутствие памяти у водительского сиденья.

От посадки напрямую зависит и обзорность. Как говорят опытные владельцы, в этом плане 120-й прадо может дать фору многим внедорожникам, поскольку его конструкция не перекрывает водителю обзор, а серьезным достоинством являются огромные боковые зеркала.

Однако многие автомобилисты предупреждают:

Максимально комфортная и безопасная скорость на прадо 120 – это 100-110 км/час.

При этом следует сбавлять скорость на входе в повороты, поскольку автомобиль обладает высоким центром тяжести и сильно кренится при маневрах. Можно, конечно, встретить и лихачей, разгоняющих 120-й прадо до 140-150 км/час, но нужно просто понять одно: автомобиль в принципе не рассчитан на такую скорость. Его предназначение – комфорт.

К слову, этот самый комфорт во время движения прадо обеспечивает действительно на высоком уровне. Автомобиль наделен несколькими режимами подвески, позволяющими либо вовсе не ощущать никаких нюансов дорожного покрытия, либо ожесточить подвеску, но зато получить большую устойчивость.

Что касается двигателей, то для 120-го прадо доступно целых 6 моторов различного объема и мощности (2 дизеля и 4 бензиновых):

  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра 163 «лошадки».
  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
  • V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, объемом в 3,4 литра
  • V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 4 литра, 249 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный двигатель, 3 литра, 95 л.с.

Но больше всего наши автомобилисты ценят солидный 4-литровый 249-сильный бензиновый агрегат, сохраняющий при этом у ленд крузер прадо расход топлива на уровне 12-12,5 л на сто километров в смешанном цикле. Единственный его недостаток заключается в том, что могут случаться течи передних сальников коленвала.

В принципе опыт показал, что независимо от движка авто очень достойно ведет себя на дороге, всегда оставляя кажущиеся бесконечными запасы тяги. Мотор позволяет прадо достаточно резво передвигаться, трогаться с места, и при этом весьма неприхотлив к топливу: его устраивает даже 92-й бензин, только вот водители советуют осторожнее подходить к вопросу качества такого топлива. Серьезных проблем с работой бензиновых двигателей владельцы не заметили – вот только в двигателе с 4,0 литрами объема могут случаться течи передних сальников коленвала.

Как и в случае с 90-м прадо, это поколение серьезных расходов, касающихся обслуживания, не требует. Межсервисный пробег у него не такой большой, как хотелось бы, говорят автовладельцы, а между тем, в сервисе он нуждается значительно реже: автомобиль надежный, качественный и прочный. К тому же, по мнению водителей, весьма приемлема для тойота прадо цена: не превышает она 1,500,00 рублей.

Самый новый Прадо

150-й прадо выпускается не так давно, всего лишь с 2010 года. За это время, однако, набралось достаточное количество отзывов, мнений о нем. Для удобства ознакомления с ними приведем наиболее характерные черты нового прадо.

Итак, к безусловным достоинствам автомобиля водители относят:

  1. Солидную, сугубо мужскую внешность;
  2. Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
  3. Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
  4. Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
  5. Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
  6. Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном – вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.

Положительные характеристики получили все без исключения двигатели нового поколения автомобиля, а именно:

  • бензиновый 2,7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
  • 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
  • 3-литровый 173-сильный турбодизель.

Дизель и мощный бензиновый мотор сочетаются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а движок объемом 2,7 л – с механикой.

Ни один из агрегатов не вызвал какой-либо значимой критики со стороны владельцев. Отмечается надежность и неприхотливость двигателей.

Однако есть у нового прадо и целый ряд недостатков:

  1. в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
  2. по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
  3. помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
  4. по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.

Как видим, у этого прадо есть гораздо больше противоречий, нежели у двух предыдущих. Наши соотечественники считают автомобиль хорошим, но смущает их в 150-м тойота ленд крузер прадо цена: до 2,500,000 рублей за новый автомобиль. За такие деньги, говорят они, хочется иметь авто с меньшим количеством недостатков.

Вывод

Несмотря на все имеющиеся недостатки нового поколения Ленд Крузер Прадо понятно, что концерт Toyota совершил невозможное - ему удалось поднять планку для внедорожников среднего размера до небывалых высот. Японцы ответственно подошли к решению технических проблем, доведя большинство идей до логического завершения. И мы уверены, что приведенная выше аналитическая статья, основанная на отзывах владельцев, позволит вам сделать правильный выбор в мире внедорожников.

Не так много автомобилей после того, как их производство приостановили, смогли не только сохранить свою популярность, но еще и приумножить ее. Наверное, Тойота Прадо 120 является одним из немногих исключений из данного правила. Особенную любовь к автомобилю испытывают жители стран-СНГ.

Убедиться в этом достаточно легко – достаточно просто выйти на улицы своего города и присмотреться к проезжающим мимо авто. Среди них обязательно найдется несколько представителей данной торговой марки. О том, почему же этот внедорожник приобрел такую популярность, мы и поговорим сейчас.

Впервые Тойота Ленд Крузер Прадо 120 появилась еще в 2002 г. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году. За этот период было выпущено достаточно много модификаций таких транспортных средств (в общем, данный показатель переваливает за 40). Затем выпускались и Прадо 2018 года , при этом 120-я Тойота, которая базируется на трех китах автомобилей – комфорт, проходимость и надежность, – не утратила своей популярности.

Габариты модели

Размер стандартной пятиместной версии выглядит следующим образом:

  • длина – 485 см;
  • ширина – 187,5 см;
  • высота – 189, 5 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • колесная база – 279 см.

Вес Ленд Крузер Прадо 120 составляет 1880 кг, полная масса – 2155 кг. При этом автомобиль обладает достаточно неплохим багажником – 586 литр. Таким образом, в нем можно перевозить много вещей, что особенно актуально и для выезда за город, и для повседневной жизни.

Особенности экстерьера

Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от . С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.

Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.

Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.

Внешнее оформление салона

Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.

Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.

Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.

Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).

В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:

  • магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
  • качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
  • наличие функции подогрева зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • систему климатического контроля;
  • кондиционер;
  • наличие пульта управления температурой в салоне.

Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.

При этом приборная панель расположена достаточно удобно. В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado 120: какой двигатель лучше

За период производства авто существовало достаточно много различных комплектаций, которые, прежде всего, разнились своим силовым узлом. Как правило, в СНГ можно увидеть 4 варианта бензинового движка, дизельный мотор или дизельный двигатель с турбонаддувом. При этом в России наибольшее распространение получили следующие модели:

  • объем 2,7 литра, бензин. Мощность достигает 163 лошадиные силы. Идет в паре как с механической, так и автоматической коробкой передач;
  • объем 4,0 литра, бензин. Мощность тут составляет 282 лошадки. Самые последние варианты работали исключительно с автоматикой;
  • объем 3,0, дизель с турбонаддувом. Обладает мощностью в 173 лошадиных силы. Доступны модификации с АКПП или МКПП.

При этом официальных поставок дизеля в страны-СНГ не происходило, так как производитель посчитал климатические условия нашей страны слишком суровыми для этого мотора. В то же время, это не помешало такой модификации двигателя попасть в нашу страну.
В любой модификации Toyota Land Cruiser 120 установлен полный привод.

Сколько потребуется горючего

Если вы думаете приобрести Ленд Крузер Прадо 120, технические характеристики по данной модели выглядят так:

  • по трассе – 11,1-11,2 л дизеля или 17 л бензина;
  • по городу – 7,9-8,0 л дизеля или 10,2 л бензина;
  • смешанный цикл – 91,-9,2 дизеля или 12,7 бензина.

Показатели немаленькие, но если принять во внимание габариты авто и мощность движка (как никак, а объем в 4 литра требует своего), то расход более чем приемлемый.

Несколько слов о динамике

При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе. Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов. На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.

Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:

  • максимальная скорость – 180 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
  • особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.

Особенности тормозной системы и усилителя руля

На всех моделях присутствует ГУР. В качестве передних тормозов автомобиля выступают вентилируемые диски. Задние тормоза также дисковые вентилируемые для всех доступных в нашей стране модификаций.

Как чувствует себя авто на ходу

Производители пытались создать отличный внедорожник, но как вездеход Тойота Ленд Крузер 120 – не самый удачный вариант. Действительно, благодаря своим техническим характеристикам автомобиль может с легкостью преодолевать снег, лед, болото и т. д. В то же время, в силу увеличенной колесной базы, чересчур длинных свесов и достаточно большого количества навесных элементов машина лучше ведет себя именно на трассе.

Выезжая на шоссе, водитель Toyota Land Cruiser Prado 120 может чувствовать себя более чем комфортно. Наличие антиблокировочной системы и большого количества подушек безопасности делает джип отличным выбором, чтобы уберечь себя от различных непредвиденных ситуаций на дороге.

В то же время, на больших скоростях проявляет себя недостаток стабилизации. Уже после 120 км/час авто начинает немного бросать. Но если ездить на нормальных скоростях, то никаких проблем не возникает, мотор работает отлично, ГУР помогает ехать прямо, а качественная подвеска поглощает все неровности.

Несмотря на то, что новый автомобиль такого типа уже не купишь, вторичный рынок предлагает широкий выбор 120-ых Тойот Прадо. При этом для будущих автовладельцев, прежде всего, стоит обращать внимание на:

  • моторы таких авто рассчитаны на около 400 тыс. км пробега при должном обслуживании;
  • у четырехлитровых агрегатов достаточно часто течет сальник коленвала;
  • КПП также очень надежные, их ресурс аналогичен двигателям, вот только без регулярного обслуживания они практически сразу же выходят из строя.

Помните, что хороший автомобиль, к которому относились предельно бережно, будет отлично служить вам в течение длительного периода, ведь Toyota Land Cruiser Prado 120 – это нестареющая классика. Покупая б/у автомобиль, если он в нормальном состоянии, вам придется тратиться лишь на расходники, больших проблем с таким транспортным средством не должно возникать.