Продажа Volkswagen в Беларуси. Volkswagen T2: легендарный фургончик Технические характеристики фольксваген т2 схема изделия


Авто Фольксваген Транспортер Т2 имеет интересную историю создания. Конечно, ведь эта машина заполонила собой весь мир. Появление на свет произошло в 1967 году. Германские производители подарили Фольксвагену незатейливую внешность. Но это окупается параметрами и рабочими возможностями. Плюс, функциональность и применение автомобиля тоже заслуживает внимания. Рассмотрим подробно историю появления авто и важные характеристики.

История создания

Сначала появились машины – 1950 год. Производились машины в Вольфсбурге. Каждый день выпускалось почти 60 машин. Трансмиссия перешла от VW Beetle. На жуке установлена рама, а на Т1 несущий кузов, имеющий опору – многозвенная рама.

Грузоподъемность техники до 1954 года составляла 860 кг, а после уже 930 кг. 4-цилидровые движки достались от жука и имели мощность 25 лошадок. Стояли барабанные тормоза.

Логотип существенно выделялся на общем фоне. Затем производство перекочевало на другой завод в Ганновере. До 1967 года там производились эти рабочие лошадки.


Затем разработали второе поколение. Это произошло в 1967 году. Авто сохраняет дизайн, шасси Т1. Производили их тоже в Ганновере. Было произведено более 2.500.000 экземпляров, две трети из них на экспорт. В них обновлена в лучшую сторону задняя подвеска, стоит мощный движок.

Фольксваген Транспортер Т2 производили до 1979 года. В 1997 мексиканский завод снова начал выпускать его. Новинка получила угловатую крышу, 2006 год внес изменения – решетка радиатора из брутального пластика черного оттенка.

Вот некоторые характеристики:

  • колесная основа – 246 см;
  • дорожный просвет (минимальный показатель) – 19 см;
  • диаметр поворота: 10.5 м.

По размерам авто этой модификации можно сопоставить с российской «буханкой»:

  • Фольксваген длиннее УАЗ-452 (4570 мм, а у второго 4 360);
  • ширина поменьше, чем у российской техники (1845, а у второго 1 940);
  • длина разделов Фольксвагена и УАЗа близка (2780, а у второго 2733 мм);
  • высота авто Фольксваген те же 1315 мм (с базовой крышей), что и российского представителя.

В автомобиле вместительность кузова сокращает выступающий кожух отделения движка.

Салон кабины

Корректировки в автомобиле пришлись по вкусу водителям. Производители сделали салон более просторным и комфортным. Он оснащен большим сплошным лобовым стеклом. В базовой комплектации Транспортер Т2 установлены раздвижные двери по бокам.


В 1968 году подкорректировали авто, поставили 2-контурную тормозную конструкцию, в 1970 году сделали дисковые передние тормоза.

Немного грустно, когда речь заходит о безопасности. Перед ногами тонкая стенка. Теоретически, если произойдет лобовое столкновение даже на малой скорости, водителю сильно достанется.

Кресло водителя можно регулировать – возможности широкие. Руль удобен, в некоторых моментах может показаться туговатым, к этому можно привыкнуть. Рычаг передач скорости расположен неудобно, к нему нужно тянуться.

Обзор в Фольксваген Транспортере Т2 хороший, но зимой, когда заднее окно, не имеющее подогрева, промерзает, он ухудшается.

В машине нет многих обычных вещей, к которым привыкли современные водители: антиблокировочная конструкция, подушки безопасности и так далее. Если ездить с должной осторожностью и бдительностью, можно управлять в наше время. Зато водители отмечают, что машина имеет хорошую конструкцию обогрева. Это верно тогда, когда речь идет о моделях с жидкостным охлаждением движка. Печка и радиатор охлаждения мотора расположена в передней части авто.

Салон и внешний вид автомобиля часто корректировали владельцы. Ведь это целый дом на колесах. Его разукрашивали и путешествовали по всему миру или по всем штатам.


Приборные панели определенных моделей оснащены тахометром, у других его место занимают незамысловатые часы. Отделка стенок салона более доступной вариации Фольксвагена схожа с той, что была у Жигулей тех лет. У люксовой модели отделка солиднее, с велюровыми орнаментами. У шикарной модели автобуса есть отделка боковых стоек. Рознится выполнение «торпедо». В доступной вариации отделка представляет собой крашенную черную краску металла, а в солидном «полумягкое» кожзам покрытие, схоже с панелью знаменитых Жигулей.

В салоне Фольксвагена Транспортера Т2 даже самой доступной вариации крашенного в цвет кузова металла меньше, чем в салоне Газели. Дизайн салона в целом выглядит цивилизованнее и солиднее чем у современной привычной полуторки. Разница прослеживается в выполнении «торпедо». В доступной вариации – это покрашенный черной краской металл, а в шикарной – «полумягкое» кожзам покрытие (у Жигули похоже).

Не будем о грустном. Легендарный автомобиль имеет некоторые модификации:

  • закрытое авто;
  • микроавтобус (до 9 мест для пассажиров);
  • грузовик-платформа (базовая кабина);
  • грузовик-платформа (2-ая кабина);
  • грузовик с деревянными платформами;
  • специальная техника (полиция, скорая, бронированное авто);
  • авто с 2 большими распашными боковыми дверями.

Двигатель и КПП


С 1972 года в технике был установлен плоский движок объемом 1,7 литров в 66 лошадок. В качестве дополнительной комплектации можно монтировать 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. В 1975 году модель шла с 1.6 и 2 литровым движком в 50-70 лошадиных сил. Примечательно, что двигатель авто находится сзади.

С каждым годом менялся движок и КПП. Например, с 1975 года стали доступны движки на 1,6 и 2 литра в 50-70 лошадиных сил. В 1967 году машина получила движок большого объема и мощность. Теперь это двигатель объемом 1970 куб см и мощностью 51 кВт (70 лошадиных сил) при частоте вращения 4200 оборотов в минуту.

Сцепление на машине сухое, однодисковое, с механическим приводом. Коробка передач 4-ступенчатпя или 5-ступенчатая.

Фольксваген Транспортер Т2 по отзывам, может развивать несущественную скорость – 50 км в час. Что нужно еще для безопасности водителя?

Шасси


Подвеска всех колес абсолютно независимая. Передняя подвеска включает верхние и нижние рычаги. Шарниры присоединяют поворотные кулаки и растяжки нижних рычагов. В машине стоят цепкие тормоза. Это отмечают многие водители.

Рулевое регулирование на машине стоит реечного типа. На некоторых вариантах стоит гидроусилитель.

Тормозная конструкция включает дисковые передние и барабанные задние тормоза. Гидравлический привод имеет вакуумный сервоусилитель на всех машинах. В контур задних тормозов входит регулятор тормозных сил.

Неисправности

О неисправностях автомобиля можно узнать только с помощью отзывов владельцев. Но чаще всего в отзывах говорится, что это рабочая машинка, которая не требует серьезного ремонта длительное время. Долговечность и выносливость Volkswagen Transporter T2 – это не пустой звук для завода Фольксваген.


Водители только отмечают, что трудновато детали. Также нет специалистов, которые знают, чего не хватает автобусу марки Фольксваген. Но этот вопрос можно решить. Можно купить руководство по ремонту.

Отмечают шум машины. Но до 2000 годов на этот минус вообще не обращали никакого внимания. Опытный водитель сможет разобраться во всех сложностях.

Цены на Фольксваген Транспортер Т2

В России этот автомобиль ценен чаще всего среди коллекционеров. Его покупка не вызывает трудностей. Стоимость автомобиля с пробегом начинается от 95.000 рублей (можно найти более дешевый вариант). Конечно, цена авто зависит от состояния, года выпуска и комплектации. Например, коллекционные версии продаются более, чем за 1.000.000 рублей.

Выводы

К сожалению история знаменитого автомобиля заканчивается. Дело в том, что в Бразилии изменили законодательство по отношению дорожной безопасности.

Машина несущественно менялась за время производства. Владельцы только положительно отзывались об автомобиле. Если где-то попадется объявление о продаже Транспортер Т2, не раздумывая стоит покупать.

Видео

Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное количество – производство Т2 в Бразилии было закончено только в 2013 году. Это с 1967 года-то! Впрочем, для начала разберёмся, что такое именно Т2, ибо многие путают Т2, Т3 и их модификации. Например, можно встретить неплохие статьи про Т3, где автор искренне убеждён, что пишет про Т2. Такое бывает, и вот почему.

В 1950 году с Вольфсбургского конвейера сошёл первый Т1, он же – Kleinbus. Производство в Европе было закончено в 1966 году, но важно вот что: в процессе производства автобус часто модернизировался, что в итоге вылилось в новый индекс модели: Volkswagen Type 2 (T1). То есть он остался Т1, но при этом стал Type 2. Дальше – хуже: следующее поколение логично назвали Т2, при этом он сразу был уже Type 2. Таким образом, Фольксвагенов Т2 Type 1, а затем и Т3 Type 1 в природе не существовало. Вроде бы разобрались с Т1, Т2 и Т3, но завод в Мексике ещё раз всё испортил в 1997 году, когда после 18-летнего перерыва взял да и запустил опять производство Т2, хотя в более цивилизованном мире уже семь лет катались на Т4.

Одно радует: в Мексике Т2 чуть позже вовсе изуродовали как бог черепаху, поэтому отличить его от прочих Т1 и Т2 легко, в основном – по просто омерзительной пластиковой облицовке вместо нескромного по размеру значка VW на «мордашке» автобуса. Такое чудовищное вмешательство в милый вид Транспортёра объясняется внедрением в него в 2005 году дизеля с жидкостным охлаждением, потому что старые моторы с воздушным охлаждением к тому времени не укладывались ни в какие экологические нормы. А Фольксваген их чтит, с недавних пор . Итак, сегодня в нашем распоряжении находится Volkswagen Transporter Т2 1974 года выпуска. Похож на предыдущее поколение? Похож. Но есть и отличия. В целом конструкция второго поколения повторяет конструкцию предыдущих автобусов: это всё та же заднемоторная компоновка, задний привод и оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Но выглядит он уже не таким «ребёнком», как хиппимобиль Т1. Он стал солиднее, растеряв при этом некоторые интересные детали предшественника. Мы уже рассказывали о такой особенности Т1: системы отопления в нём нет, зато вентиляции – сколько хочешь. Окошек в некоторых исполнениях этого автобуса было почти столько же, сколько и лошадиных сил. Т2 ажурность кузова утратил. Лобовое стекло стало сплошным, центральная стойка на нем пропала, да и откинуть его уже нельзя. Фары спрятались в выштамповке передней панели, правда, без особого успеха. Но наивности вытаращенных глаз на лице автобуса больше нет. Да и в целом он выглядит проще, но одновременно как-то надёжнее. Ещё одна важная деталь – сдвижная дверь. В принципе, было такое и на части Т1, правда, гораздо реже. Прежде чем лезть в салон, расскажем, откуда он такой красивый взялся.

Ждали девять месяцев

Никита и Светлана хотели сделать свою свадьбу незабываемой. Желание похвальное: свадьба должна быть один раз в жизни (чего мы им и желаем), но для этого нужен был такой же оригинальный автомобиль. И тут на глаза попался Т2. Правда, только на картинке, но это было уже не так важно: цель появилась и требовала своего немедленного достижения. Вот только найти Т2 оказалось очень непросто. После долгих поисков автомобиль был найден в Москве. Он находился у коллекционера, правда, далеко не в лучшем состоянии. Но владелец Транспортёра как раз и занимается восстановлением таких машин, поэтому у него же была заказана реставрация. Было это в ноябре 2014 года, и молодые люди планировали к лету получить готовый автобус. Может, и получили бы, если бы не желание сделать его хорошо. Но ремонт затягивался. Прошла весна, наступило лето. Вместе с первыми месяцами лета прошла и свадьба. Т2 на неё так и не успел. Ждали его целых девять месяцев, и как только он появился в молодой семье, ему дали имя. Теперь его зовут Bulli. Если честно, то имя Bulli появилось ещё у первых Транспортёров, но тут оно стало уже почти собственным. Переводится, кстати, как «бычок». Бычок так бычок, хотя, на мой взгляд, не больно-то эти автобусы похожи на бычков. Но немцам виднее.

Итак, в семье появился Bulli. Парень, в общем-то, взрослый, пора было устраивать его на работу. И она нашлась: с ним проводят фотосессии, на нём катаются молодожёны, его может заказать практически любой. Именно целью его будущего использования и объясняется интерьер салона автомобиля. Посмотрим, что получилось.

Внутри Транспортёра

Салон, так же как и кузов, выполнен в бежевых оттенках. У Транспортёров была масса вариантов его компоновки, но в нашем случае она немного нестандартна, зато удобна. В первых модификациях этого автобуса двигатель был значительно ниже, поэтому задней двери у них не было: всё пространство занимал мотор. Позже моторы стали мощнее и компактнее, что позволило сделать небольшое багажное отделение и его дверцу в задней части кузова. Пользоваться ей, правда, не слишком удобно: внизу находится двигатель, поэтому проём располагается высоко. Но место для багажа всё же есть.

Позаботились конструкторы и об освещении салона, однако сделали это на уровне семидесятых, поэтому читать Ницше при свете плафонов не получится, но романтическую атмосферу создать вполне можно. Единственное, с чем придётся мириться во время поездки, – это с шумом мотора. Но пока мы его не запускали, говорить об этом не будем, а перейдём на водительское место.

Тут, конечно, уже даже близко не Т1. По сравнению с предшественником – просто космический корабль. Если в первом всё «богатство» заключалось только в спидометре, указателе уровня топлива и трёх малозаметных лампочках на металлической панели, то тут просто шик, блеск и красота. Пластика, правда, практически нет, а то, что им кажется, – окрашенный металл. Автомобильные эстеты называют такой эффект при покраске «шагрень» и обычно считают браком. Однако на внутренних элементах автомобиля шагрень использовалась довольно широко и давала эффект определённой мягкости. Но и бить головой по такой поверхности не стоит: металл всё-таки.

Значительно богаче стала и сама приборная панель. Самый левый прибор – комбинация указателя уровня топлива и сигнальных ламп, в числе которых – лампочка зарядки аккумулятора (амперметра тут нет), контрольная лампа указателя поворотов, лампа дальнего света и контрольная лампа давления масла. Средний прибор – обычный спидометр, размеченный ради шутки до 140 км/ч. Последняя шкала – часы. Зачем они именно там, да еще и такого немалого размера – загадка. А вот ещё правее мы видим рычажки, позволяющие управлять вентиляцией и… отоплением.

Откуда, спросите вы, взялась «печка» на машине с воздушным «оппозитом»? Нормальный человек растерялся бы, но немецкий сумрачный гений решил вопрос потрясающе: машина отапливается… отработавшими газами. Решение спорное, как условия Тильзитского мира, потому что пока газы из задней части автобуса доходят до передней, они успевают остыть. Может быть, в небольшой холод такая система как-то и способна согреть пассажиров, но вот в мороз толку от неё нет. Единственное, что спасает, – хорошо сделанное утепление передней части машины. Это помогает не растерять хотя бы то тепло, что «надышали». Стёкла, правда, потеют, но куда деваться.

Что же, как далеко Т2 «уехал» от Т1 внешне, мы посмотрели. Пора и порулить.

За рулём Транспортёра

Помните, мы делились впечатлением от поездки на Т1? На таком хорошо было ездить наркоманам прошлого, поэтому у нас управляемость этого автобуса восторга не вызвала. Совсем другое дело Т2. Но обо всём по порядку.

Запускаем двигатель и наслаждаемся его звуком где-то в корме автобуса. В нашем случае стоит агрегат 1,6 литра, развивающий 50 л.с., что для этих автобусов немало, хотя с середины 70-х немецкие «мажоры» могли заказать себе моторы и помощнее: 1,7 л (66 л.с.) и 2 л (70 л.с.) Причём вместе с ними можно было заказать и трёхступенчатую коробку-«автомат». В нашем случае «лошадок» именно 50, а механическая коробка имеет четыре передачи.

Звук у мотора, конечно, приятнее, чем у 36-сильного предшественника, склонного к истерике при любом повышении оборотов. А вот от чего не смог избавится Транспортёр нового поколения, так это от чудовищной операции поиска нужной передачи. Тут всё осталось абсолютно прежним: передачи расположены близко, но ход рычага просто огромный. Для включения скорости его надо двигать совсем чуть-чуть, тогда как он стремится болтаться по всей кабине. Зато трогается с места машина более уверенно, чем автобус предыдущего поколения. Несмотря на возросшую мощность, конструкторы не стали отказываться от использования колёсных редукторов. Быстрее ездить T2 от этого не стал, зато разгон, несмотря на характеристики мотора, не так уж плох. Конечно, по меркам сорокалетней давности. И наконец главное! Автобус перестал прыгать из стороны в сторону, уходить с курса и гулять по полосе движения. Всё, что заставляло водителя в Т1 снимать напряжение употреблением незаконных веществ, тут отсутствует. Правда, вместе с этим пропало и желание петь за рулём Боба Марли и носить жилетку с фенечками, но зато теперь на Транспортёре можно ездить. Конечно, всё так же потихоньку и лишь в тёплое время года, но ездить, а не ловить его положение и пытаться не уйти на обочину или «встречку». Комфортная скорость так и осталась на уровне 60 км/ч, хотя хозяин на нём клал стрелку даже на 80. Значительно лучше стали тормоза: с 1968 года устанавливали двухконтурную систему, в 1970 начали ставить передние дисковые тормоза. Сзади при этом остались барабанные, но замедляется машина неплохо. Учитывая невысокую среднюю скорость передвижения, такое рулевое управление и тормозная система позволяют кататься на Транспортёре даже людям без суицидальных наклонностей. Хотя, наверное, приятнее ехать сзади, в уютном салоне. Мне такая честь не выпала (не молодожён, всё-таки), но было бы неплохо покататься и там. Звучащая во время спокойной поездки мелодия «Hey, Jude!» как нельзя больше подходила к атмосфере автобуса: это уже не та машина беспечных жизнелюбов-хиппи, а вполне комфортное и практичное средство передвижения. Конечно, им не пользуются как автомобилем на каждый день, но всё же эксплуатируется Transporter достаточно регулярно. Это и понятно: романтика, любовный лепет и прочая ерунда (забыл, что там ещё бывает) более чем уместны в этом Bulli. А теперь вернёмся к водительскому месту.

В 1967 году появилось второе поколение Transporter T2.

В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси и дизайна. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 произведённых в Германии две трети пошли на экспорт.

Новый транспортер отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но также воздушного охлаждения. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «плоский» 1,7 литровый двигатель мощностью 66 л.с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач.

С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л.с., причем его можно было заказать и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1979 году выпуск T2 был прекращён в Западной Германии, когда его сменила модель следующего поколения T3. Производство модели Typ2 под торговыми обозначениям Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон) продолжалось до 2013 года в Бразилии, причем, среднегодовой объём производства составлял 25000-30000 ед. В 1992 году автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель.

После рестайлинга в декабре 2005 года VW Kombi внешне стал отличаться более угловатой крышей и выпуклой матовой пластиковой решёткой радиатора (!), так как старые оппозитные моторы воздушного охлаждения, не удовлетворявшие возросшим экологическим требованиям, уступили место современному горизонтальному двигателю рабочим объёмом 1,4 л с водяным охлаждением (от легковых моделей VW Gol и Fox) с системой впрыска и каталитическим нейтрализатором.

Данные моторы также предлагаются в версии для работы на спиртовом топливе Alcohol или бензо-спиртовых топливных смесях Flex. В 2009 году Kombi прошел фейслифтинг с изменением рисунка решетки радиатора и формы подштамповок на боковинах кузова.

Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели было остановлено в 2013 году в связи с введением в Бразилии обязательного краш-теста, который старинный кузов разработки 1960-х пройти уже не смог.

В 1970-80-х Typ2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его вытеснила модель T3.

МОДИФИКАЦИИ

  • Закрытый фургон
  • Микроавтобус вместимостью до девяти пассажирских мест, включая водителя
  • Грузовик-платформа с простой кабиной
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной
  • Грузовик с большими деревянными платформами 5,2 метра квадратных
  • Специальные машины (скорая помощь, полиция, лифт, рефрижератор, инкассаторский бронированный автомобиль и т. п.)
  • Модели с большими боковыми дверями вместо сдвижных
  • Camper с оборудованием для кемпинга

1970 VW Transporter T2 Westfalia
1.6 л / 50 л.с.
1 хозяин
Машина легенда! Вы не представляете что это за машина! Не один PORSСHE не заменит тех эмоций, которые вы можете испытать! Друзья отрываю от себя, но должен продать! И так:
Автомобиль полностью восстановлен! В этом году: полностью весь переварен,были вырезаны все очаги ржавчины, удалены все косяки по кузову и полностью весь перекрашен! Автомобиль сейчас, как с картинки полностью восстановлено все, в 65-х таких не выезжало с завода:)) Днище промобилено! Материалы использовались самые дорогие, которые сейчас есть!
Проводка: полностью все перебрано! вся проводка, жгуты, блоки предохранителей! проводка в двигатели все новое!
Музыка: Установлена новая шоу-кар музыка! два усилителя встроенная система!
Машина находиться в идеальном состояние! Единственная машина за такие деньги в РОССИИ!
В машину гораздо больше вложил, чем прошу.
Продаю, по причине отсутствия времени кататься! живу в самолетах и командировках!
Указываю второй телефон, своей помощницы, потому как не всегда могу ответить сам!
Машину можно посмотреть за городом в частном доме!

Вконтакте

Первый модельный ряд Фольксваген Транспортер - прототип современных микроавтобусов, семейных минивэнов и коммерческих авто. Сконструированный в Германии новый тип транспорта быстро получил свое признание благодаря:

  • увеличенному числу посадочных мест;
  • возможности снятия дополнительных пассажирских кресел.

Массовый завоз этого транспорта в Россию начался с 2002 года, поэтому наиболее узнаваемые модели - это Volkswagen Transporter T3. Современные модификации минивэнов отлично знакомы на всем постсоветском пространстве благодаря использованию в качестве коммерческого (для перевозки небольших грузов), семейного легкового транспорта и микроавтобусов.

История создания Volkswagen Transporter

Автором этого изобретения можно считать голландца Бен Пона. Посетив в 1947 году завод-изготовитель в Вольфсбурге и увидев автоплатформу, вскоре он предложил собственные эскизы. Уже в 1949 году автомобиль был представлен на конференции, и менее чем через год в 1950 начался серийный выпуск Volkswagen Transporter T1.

В послевоенные годы для возрождения экономики страны он стал незаменимым тружеником, поэтому создатели не прекратили его выпуск, появились аналоги Volkswagen Transporter.

Volkswagen Transporter T1

Производился в 1950-1967 годах. За этот период производство было налажено в Бразилии, где первая модификация выпускалась до 1975 года и была предназначена для внутреннего рынка.

За несущую конструкции была взята модель «Жук» с многочисленными изменениями: рама с центральным тоннелем была заменена кузовом с опорой из многозвенной рамы. Трансмиссия была взята от VW Beetle, некоторые узлы и внешний вид претерпели изменений: лобовое стекло - двойное, дверные - раздвижные.

В первых моделях устанавливались двигатели с «Жука» 25 л. с., а грузоподъемность составляла 860 кг. В выпускаемых с 1954 года авто начали устанавливать силовые агрегаты мощностью 30-44 л. с., что при небольшой доработке конструкции позволило увеличить допустимый для перевозок вес до 930 кг.

Volkswagen Transporter T2

Первую модель сменил Volkswagen Transporter T2, который выпускался с 1967 по 1979 годы. Во второй модели многое осталось от предшественника в плане ходовой, силового агрегата. Дизайн был немного изменен: установлено цельное лобовое стекло, кабина стала эргономичнее и просторнее.

В течение всего времени выпуска модернизировалась и ходовая часть:

  • С 1968 года появилась 2-контурная тормозная система.
  • В 1970 установлены тормоза на переднюю ось.
  • 1972 год - установили силовой агрегат V-1,7 л 66 л. с., что позволило использовать 3-ступенчатую АКПП.
  • 1975 год - модели выпускаются с двиг-ми W 50 и 70 л. с. V-1,6 и 2 литра.

Volkswagen Transporter T3

Годы выпуска - 1979-1992, после чего производство этой модели было налажено в Южной Африке. Если 2 первые модификации имеют между собой много общего, то Т3 включил в себя достаточно много новых разработок, был максимально изменен внешний вид:

  • появился более крутой скат крыши;
  • использовалась решетка радиаторов из пластика черного цвета;
  • увеличилась колесная база на 60 мм, ширина - на 120 мм.

Европейскими производителями много внимания уделяется комфорту как водителя, так и пассажиров. Поэтому были предложены новшества автоматизации:

  • стеклоподъемники;
  • регулировка внешних зеркал;
  • очистка фар;
  • задние стеклоочистители;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок.

Уже с 1985 года установлен на Фольксваген Транспортер полный привод. Еще через год за дополнительную плату была предложена установка системы ABS.

Еще одна версия Т3 появилась как Transporter Syncro: внутреннее устройство полностью соответствовало VW, в то время как внешний вид был заимствован у военного фургона 1965 года выпуска. Начавшаяся в 1971 году разработка этой модели закончилась только в 1985, в ней был установлен постоянный привод на основе вискомуфты, которая используется во всех современных автомобилях.

Внешний вид и внутреннее содержание автомобиля были усовершенствованы, что определило разделение моделей по бизнес-классам. Это последняя модификация, в которой двигатель находился все еще сзади.

Volkswagen Transporter T4

Годы производства - 1990-2003. В 1991 начали установку моторов объемом 1,8; 2,0; 2,5 литров. Чтобы увеличить тяговую мощность, в оборот пошли дизельные моторы объемом 1,9 и 2,4 л. Еще через год прекращена установка карбюраторного мотора 1,8 л, его заменили моторы 4- (1,9; 2,0 л) и 5-цилиндровые (2,4; 2,5 л). К 1996 году была увеличена мощность моторов:

  • бензиновые - 2,8 VR6;
  • дизельные - 2,5 TDI.

Была даже разработана система цветовой индикации, указывающая на мощность: в конце маркировки TDI буква I меняла цвет, обозначая:

  • синяя - 88 л. с.;
  • серая - 102 л. с.;
  • красная - 151 л. с.

Также появились модификации кузовов:

  1. Базовая модель - закрытая кабина с открытым кузовом.
  2. Остекленная задняя дверь, захлопывающаяся.
  3. Задняя дверь распашная.
  4. Грузо-пассажирская модель с количеством сидений 2 х 2 + крытый кузов.

Пассажирская версия выпускалась в 2 модификациях:

  • Бюджет - Caravelle. В наличии 3 складных ряда сидений, сдвижные двери. Задние сидения быстросъемные, позволяют трансформировать кузов под грузовой отсек.
  • Деловой - Multivan. 1 и 2 ряд задних сидений повернуты друг к другу, между ними раскладной стол. Сидения 2 ряда не только двигаются, но и поворачиваются вокруг своей оси. Используется пластик высшего качества. Есть возможность установки холодильника.
  • Комфорт - Vestfalia/California. Представляет собой жилой дом на колесах. Оснащается подъемной крышей, газовой плитой, холодильником, шкафами, биотуалетом и т. д. В этой серии существует несколько модификаций.

На фоне экономного расходования топлива (6-7 л/100 км), объем бака Фольксваген Транспортер составляет 80 литров.

Volkswagen Transporter T5

Современные автомобили, которые выпускаются и в настоящее время. Начало производства - 2003 год. В техническом плане модель была усовершенствована:

  • В дизельные двигатели установлены насос-форсунки.
  • Разработана система дожигания выхлопных газов, установлен турбонагнетатель, что повысило КПД и степень очистки газов.
  • 5 и 6-цилиндровые двигатели работают в комплекте с АКПП.
  • В моделях 2007 года увеличена колесная база, до 5,29 метров.

Благодаря новому устройству двигателя и встроенным нейтрализующим катализаторам, Т5 и все последующие модели по экологичности выбросов соответствуют стандарту EURO-5.

Volkswagen Transporter T6

Изменился интерьер, кроме характерных признаков формы, появилась хромированная отделка, изменилась форма мелких деталей, делая их более эргономичными. Но самым главным достоинством Volkswagen Transporter T6 стала автоматизированная система, которая в большей степени определяет комфорт и, соответственно, стоимость авто.

На новые модели больше не устанавливаются двигатели объемом 1,9 и 2,4 литра, они успешно замещаются 2,0 литровыми агрегатами, что позволяет сократить расход топлива Фольксваген Транспортеров (дизель соответствует мощности 84-180 л. с., благодаря системе турбонаддува, которая увеличивает КПД). На моторы 180 л. с. устанавливается двойная турбина.

На протяжении всего цикла производства разработчики стремились сделать машину экономичной. Нормы расхода топлива Фольксваген Транспортер меняются в зависимости от модели и типа двигателя. Для бензинового типа объемом:

  • 2,0 л 85 л. с. - 11,1 л/100 км в городе и 8 л/на 100 на трассе;
  • 2,5 л 115 л. с. - 12,5 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на трассе;
  • 2,8 л 140 (204) л. с. - 13,2 л/100 км в городе и 8,5-9 л/100 км на трассе.

В то время как дизельные модели более производительные и экономичные, современные модификации мощностью 140-180 л. с. потребляют в городском режиме 7,7 л/100 км и 5,8 л/100 км на трассе.

Заключение

Конструкция и распределение веса первого автомобиля были очень удачными, что и сохранилось на все последующие модификации. Грузовая платформа находится между осями, равномерная развесовка автомобиля относительно осей обеспечивает равную нагрузку как при загруженном, так и пустом авто.

На базе Фольксваген Транспортер 4 х 4 изготавливаются:

  • грузовики с крытой кабиной и открытым кузовом;
  • кареты скорой помощи;
  • машины для пожарной команды;
  • фургоны;
  • кемперы с имитацией бытового обустройства;
  • комфортабельные автобусы с количеством мест для пассажиров от 9 шт.

По сути, Фольксваген Транспортер с кузовом стал родоначальником коммерческого транспорта.

Видео: История Фольксвагена «Транспортер» — Документальный фильм

Эта модель микроавтобуса производится с августа 1967 г. по настоящее время. На момент выпуска Т2 в сравнении с предшественником имел более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, модернизированную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Панель приборов с увеличенным перчаточным ящиком получила дефлекторы вентиляции. Раздвижные двери по бокам вошли в стандартную комплектацию. Цельное закругленное ветровое стекло и большие окна создавали интерьер, пронизанный светом, что значительно улучшило обзор для водителя и пассажиров. «Бычок» оставался легким автомобилем, весящим всего 1175 килограммов. С течением лет он будет постепенно увеличивать вес за счет усложняющейся техники и требований обеспечения безопасности. Внутри свободное пространство автомобиля стало больше за счет улучшенной компоновки. Сбоку была только одна сдвижная дверь, а сзади намного увеличился задний откидной борт. Более мощный двигатель (47 л.с.) позволял фургону развивать скорость до 110 км в час. Этот вариант «бычка» стал коллекционной моделью.

Volkswagen T2 выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере и из более чем 2,5 миллионов микроавтобусов произведённых в Германии две трети ушли на экспорт. В июле 1979 года выпуск Volkswagen Т2 в Европе и США был прекращен, а в 1997 году возобновлён уже на фольксвагеновском заводе в Бразилии, где его выпуск продолжается по сей день под торговыми обозначениям Kombi Standart - пассажирский и Kombi Furgao фургон. Стоит отметить, что среднегодовой объем производства составляет 25-30 тысяч единиц. Эти модификации имеют чуть более аутентичный дизайн и угловатые очертания. Так, например, с 2006 года к изменениям экстерьера добавилась решётка радиатора из чёрного пластика. Производство Typ2 в Бразилии, несмотря на популярность модели, может быть остановлено в 2012-2013 годах в связи с введением в Бразилии обязательного crush-test для всех типов транспортных средств. Есть опасения, что кузов разработки середины двадцатого века, вероятнее всего, в веке двадцать первом успешно пройти этот тест уже не сможет.

В 1970-80-х Volkswagen T2 также собирался в Нигерии и в ЮАР, где его со временем вытеснила пришедшая на смену модель T3.

Модификации Volkswagen T2:

  • Закрытый фургон;
  • Микроавтобус до 9 пассажирских мест (8+1);
  • Грузовик-платформа с простой кабиной;
  • Грузовик-платформа с двойной кабиной (DoKa);
  • Грузовик с большими деревянными платформами, объемом до 5,2 кв.м.;
  • Специальные машины - полиция, скорая помощь, рефрижератор, бронированный автомобиль и т. п.);
  • Модели с 2 большими распашными боковыми дверями, вместо одной сдвижной;
  • Campervan с набором оборудования;

Даты в истории Volkswagen T2

1967

Запущено следующее поколение Volkswagen Transporter T2.

Уникальный рекорд на южноамериканском континенте: 500-тысячный Volkswagen, произведенный в Бразилии, сошел со сборочного конвейера в компании Volkswagen do Brasil. Особое внимание было уделено безопасности. Все автомобили были оборудованы новыми рулевыми колонками.

1968

Все автомобили T2 начинают оснащаться двухконтурной тормозной системой.

Выпущен двухмиллионный Volkswagen Transporter.

1969

Volkswagen приобретает землю для строительства завода в Зальцгиттере, Германия. Именно здесь начался выпуск модели K70 в 1970 году. Автомобиль был сконструирован NSU и впервые был оборудован передним приводом и двигателем с водяным охлаждением. Сегодня завод в Зальцгиттере является главным поставщиком двигателей с водяным охлаждением для новых поколений автомобилей Volkswagen.

1970

С августа 1970 появляются дисковые тормоза на колесах передней оси.

Volkswagen do Brasil выпускает миллионный автомобиль марки Volkswagen.

1971

Начато производство микроавтобусов в Мексике, которое просуществует вплоть до 1996 года.

Запуск в серийное производство нового горизонтального двигателя с четырьмя цилиндрами 1,7 литра, объемом 1679 см куб. см, мощностью 49 кВт (66 л.с.) при частоте вращения 4800 об./мин.

1972

На автомобили начали устанавливаться более плоский 1,7 литровый двигатель в 66 лошадиных сил, который, по желанию клиента, могли оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Основана TAS Tvornica Automobila Sarajev - компания по сборке автомобилей Volkswagen в Сараево, Югославия.

1973

Основана компании Volkswagen of Nigeria Ltd., Лагос, Нигерия.

1975

С этого года начат выпуск автомобилей с 1,6 и 2 литровыми двигателями в 50-70 л. с.

В этом же году берет начало новая глава в истории корпорации Volkswagen. Начато производство нового легкого грузовика LT - «Load Transporter/ Грузовой Транспортер». Модели LT выпускаются с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (1984 куб. см/75 л.с.) и в трех различных категориях по весу (полная масса автомобиля от 2,8 до 3,5 т).

1976

Volkswagen Transporter второго поколения получил двигатель большего размера и мощности: объем 1970 куб. см, мощность 51 кВт (70 л.с.) при частоте вращения 4200 об./мин.

На LT начинают устанавливать дизельные двигатели.

1978

Презентация модели LT, оснащенной шестицилиндровым дизельным двигателем. Двигатель был разработан на заводе Volkswagen. LT был расширен моделями LT 40 и LT 45.

1979

Выпуск T2 в Европе и США прекращён.

1981

Начат выпуск модели в Аргентине, где будет продолжаться до 1986 года.

1997

С незначительными внешними изменениями выпуск Т2 возобновлен на заводе Volkswagen в Бразилии.

2006

Изменяется дизайн выпускаемого в Бразилии авто, передняя часть обретает выдающуюся вперед черную решетка радиатора из пластика.

На фото ниже: Распределение массы по осям:

  • Задний привод заднее расположение двигателя
  • Задний привод переднее расположение двигателя
  • Переднй привод переднее расположение двигателя

В 1977 году Volkswagen создал Электро - Транспортёр Т 2/Elektro-Transporter

В рамках совместного проекта MAN, Mercedes Benz, Varta, Siemens, Bosch and Volkswagen по созданию электро-автомобилей: