Профессия водитель какая. Моя будущая профессия водитель (Школьные сочинения)

Водитель или Шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.

Ещё водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.

Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Личные качества

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, - хорошей переключаемостью внимания.

Средняя зарплата

От 30 000 до 80 000 рублей в месяц в зависимости от опыта и графика работы (полный день или ночь или совмещение).

Зарплата, как правило, сдельная. Оклада нет.

Водители с личным грузовым автомобилем грузоподъемностью от 1,5 до 20 тн (тент/изотерм/реф) с широкой географией перевозок могут заработать больше.

Образование (Что надо знать?)

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Где учиться?

Колледжи и техникумы по специальности Специальность

Прием на базе
9 классов

Прием на базе
11 классов

Стоимость за год
(рубли)
3 г 10 4 г 10 2 г 10 3 г 05

50 491 (очно)
38 000 (заочно)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 г 10 2 г 10

бесплатно (25+6 мест)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 г 10 2 г 10

На сегодняшний день профессия водитель является весьма и весьма востребованной. Причем это относится как к крупным фирмам, находящимся в больших многомиллионных городах, так и маленьким компаниям в небольших областях и поселках, всем нужны водители.

Без данной профессии сегодня не может обойтись практически не одна организация, и неважно является ли она государственной или относится к частному малому или крупному бизнесу. Без водителей «встало» бы производство многих заводов и фабрик, супермаркетов, деятельность большинства общественных и государственных деятелей.

Но, к сожалению, многие ошибочно считаю, что профессия – водитель, одна из самых простых и легких и кроме наличия прав соответствующей категории никаких особых знаний и навыков больше не нужно. На самом деле это не так, и данная профессия имеет множество подводных камней. В данной статье будет подробное описание профессии водитель.

При устройстве на работы по профессии водитель стоит учесть массу факторов:

1) В первую очередь стоит учесть специфику деятельности организации: предстоит, возить высокопоставленных государственных персон или быть личным водителем начальника отдела или крупной организации, осуществлять перевозку продуктов питания, непродовольственных товаров, либо осуществлять перевозку людей.

2) Так же берется во внимания географическое положение и дальность поездок: передвижение осуществляется в пределах поселка, города, области, страны без пересечения государственной границы, либо передвижение осуществляется на более дальние расстояния с пересечением государственных границ между странами.

3) Не менее важным фактором является масштабность перевозки и тип автомобиля. Одно дело если управлять приходится легковым автомобилем и перевозить несколько человека, либо это будет маршрутное такси или автобус по перевозке пассажиров от 15 и более. Либо осуществляется перевозка мелкого габаритных грузов на небольшом автомобиле, например, газели, или перевозка крупногабаритных грузов на фурах.

4) Отдельным пунктом стоит выделить водителей, управляющих крупногабаритной специализированной строительной и не только техникой. К данной категории водителей можно отнести: асфальто уклащиков, водителей строительных подъемных кранов и другой строительной техники, сельскохозяйственных машин, водителей пожарных и т. п.

При выборе места работы по специальности водитель, стоит учесть все выше перечисленные факторы.

Требования к современным водителям:

1) На сегодняшний день предъявляются весьма высокие профессиональные требования к водителям. Уже недостаточно иметь водительские права соответствующей категории, более того, наличие нескольких водительских категорий в настоящее время так же не является большим преимуществом. Современное общество строиться таким образом, что наличие двух и более водительских категорий является на сегодняшний день нормой, а не исключением из правил как это было несколько десятков лет назад.

2) Многие особо развитые компании при устройстве на работу проводят психологическое тестирование кандидатов на должность водитель, для определения их стрессоустойчивости и уровня логического мышления в критических и непредвиденных (нестандартных) ситуациях.

3) Немало важным требованием к современным водителям является наличие технических знаний автомобиля. Более того, наличие опыта осуществления ремонтных работ различных автомобилей весьма и весьма приветствуется и выгодно выделяет кандидатов, обладающих знаниями в данной области среди остальных. Ситуации бывают разными, и от поломок автотранспортного средства никто не застрахован. Хорошо, если есть возможность вызова авто эвакуатора. Если все случилось на трассе, далеко загородом и нет физической возможности вызова помощи, ремонт придется осуществлять самостоятельно. Именно в этих случаях технические навыки ремонта автотехники очень пригодятся.

4) Очень важным критерием отбора персонала на должность водитель является отсутствие вредных привычек. Есть компании, которые не рассматривают кандидатов, которые имеют привычку курить за рулем. Другая негативная привычка чрезмерное употребление алкоголя, является просто недопустимой при данной профессии. Для многих организаций даже запах алкоголя после вчерашнего мероприятия не приемлемым за рулем, и ведет к строгому выговору или увольнению с работы.

5) Помимо всего прочего важно безукоризненное знание всех правил дорожного движения и строгое их соблюдения в любых, даже критических ситуациях.

6) Немаловажным фактором является пунктуальность.

6) Опрятность и привлекательность так же всегда приветствуется.

Так же советуем вам ознакомиться с профессиями маркетолога , логиста и повара


И так, водитель вредная ли профессия? Как любая другая профессия, должность водитель имеет ряд негативных факторов:

1) Малоподвижный образ жизни. В лучшем случае это может привести к лишнему весу, в более серьезных случаях, когда за рулем человек находится по 8-9 часов в сутки, практически непрерывно по 5-6 дней в неделю на протяжении многих лет, могут возникнуть ряд весьма серьезных и неприятных заболеваний, например, таких как геморрой. Это болезнь является постоянным спутником всех водителей со стажем. Не смертельно, но весьма неприятно.

2) В случае работы на больше грузах, возможны длительные командировки, соответственно появляется мало свободного времени и редкие встречи с родными.

3) Практически полное отсутствие карьерного роста, поскольку в данной области особых передвижений по карьерной лестнице просто нет (разве что стать главным водителем).

3) Очень часто рабочий день водителя не нормирован, а иногда приходится работать в выходные и праздничные дни.

4)Конечно же водитель опасная профессия, так как на вас лежит ответственность за автомобиль, груз и других участников движения.

Заработная плата обычно весьма высока, правда ее размер зависит в основном от количества и продолжительности командировок и сверхурочно отработанных выходных и праздничных дней. В связи, с чем возможны внеплановые премиальные, а иногда и повышенные отпускные.

Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов:

1) Рабочий день проходит весьма разнообразно, а наличие рабочего автотранспорта иногда позволяет совместить рабочие дела с личными делами.

2) Данная профессия не требует постоянного саморазвития и повышения квалификации. Достаточно следить за поправками в правилах дорожного движения, иметь несколько категорий водительских прав. Работа совершенно не связана с физическими и умственными нагрузками.

3) Весьма интересная работа, связанная с посещением большого количества мест, а также общения с различными людьми. Если вы хотите стать водителем, чтобы иметь возможность посещать другие города и страны, то можно рассмотреть так же профессию водителя дальнобойщика.

4) Не требует наличия высшего образования, достаточно просто закончить автошколу и получить права нужной категории.

В настоящее время профессия водитель считается одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с данной профессией поближе, посмотрев видео ниже. Приятного просмотра!

Профессия шофёр


Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.

Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…

Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль - это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и КамАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин - все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.

Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.

Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали - шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.

Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это
автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.


Каким транспортом пользуются люди, спешащие в аэропорт или на вокзал, возвращающиеся ночью домой после вечеринки, или торопящиеся на деловую встречу в рабочий день? В большинстве случаев это будет такси. 70-80 лет назад немногочисленные таксомоторы встречались только в крупных городах. Сейчас эти машины можно встретить повсеместно.

Таксист — профессия для выдержанных и ответственных

Работа таксиста предъявляет к человеку требования, без которых не добиться успеха.

Первое — любовь к своему делу. Выполняя работу через силу, без желания и энтузиазма, таксист неизбежно вызовет у пассажиров негативное отношение к себе, к поездке и к своей фирме. В результате такой пассажир больше никогда не воспользуется услугами этой службы. А пунктуальный и аккуратный водитель, который встретит пассажира вежливой улыбкой, на чистом и исправном автомобиле, сразу же расположит к себе клиента. Такой таксист получит хорошие чаевые, а фирму обеспечит постоянными клиентами.

Второе — стрессоустойчивость. Все люди разные. Как у пассажира, так и у таксиста могут быть личные обстоятельства, от которых зависят настроение и поведение. Но водитель не имеет права проявлять свои негативные эмоции в общении с клиентом. Неважно, вызваны они поведением пассажиров или личными жизненными неурядицами. Предельная вежливость и сдержанность — только так должен вести себя настоящий профессионал.

У хорошего таксиста всегда в порядке автомобиль

Не менее важную роль в работе таксиста играет техническая сторона дела. Автомобиль в режиме такси подвержен ускоренному износу. Поездки любую погоду, российские дороги, славящиеся своим «качеством», городской цикл езды и постоянные пробки — всё это приводит к поломкам и ремонтам.

Есть таксисты, которые относятся к своей машине наплевательски, эксплуатируют её до последней возможности, а, попав в автосервис, экономят на ремонте. У таких водителей автомобиль прослужит не более двух-трёх лет.

У ответственного и заинтересованного в успешной работе таксиста машина всегда в исправности. Она регулярно проходит профилактику и техобслуживание, а любая поломка мгновенно устраняется. При таком подходе и машина как новая, и таксист всегда имеет клиентов и доход.

Особенности профессии «таксист»

Службы такси с хорошей репутацией и клиентской базой принимают на работу водителей с солидным стажем безаварийной езды. Мало иметь исправный автомобиль. Сейчас не обойтись без GPS-навигатора, нужны средства связи с диспетчерами. Пассажиры должны иметь возможность оплачивать услуги через системы электронных платежей.

Водители такси самостоятельно регулируют график работы, количество выходных и продолжительность смен. Обычно диспетчер даёт несколько адресов с вызовами, из которых таксист выбирает наиболее удобный.

Главное — каждый таксист должен помнить, что от него зависят не только настроение пассажиров, но и их жизни, а равно и жизни других людей на дороге.

Я баранку целый день,

В ладонях зажимаю,

Гололед кругом, метель,

Но я не унываю.

По профессии таксист,

И знать судьба такая,

Я довез, а ты плати,

Москва то ведь большая .

С чего началась профессия таксиста?

Еще в 18 веке во Франции некий предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Он располагался подле часовни святого Фиакра, покровителя садоводов-любителей. Каждый экипаж был украшен барельефом этого святого и наемный транспорт называли «фиакр». Он то и стали первым наемным экипажем. Фиакры предназначались для перевозки людей, когда как кареты принадлежали высокопоставленным вельможам.

Но уже в 1896 году автомобильный клуб Франции предложил моторизировать фиакры, ранее они запрягались лошадьми. С фиакра сняли всю упряжь, сзади установили бензиновый двигатель, а спереди рулевую колонку и рычаги управления. Но тут возникли споры на предмет оплаты труда. И только в 1905 году изобрели счетчик – таксометр. Он то и разрешил все споры, а экипаж стали называть таксомотором или такси.

Такси отличаются от личного транспорта цветом, такси в большинстве случаев желтого цвета и с обязательным атрибутом – шашечками. Откуда же взялись эти шашечки? По одной из версий они появились на американских такси компании «Checker Taxi of Chicago». Слово «Checker» в переводе и означает – «шашечный узор».

Профессия таксиста стоит в списке самых опасных профессий во всем мире. Сами называют ее не профессией, а призванием. И что таксистом нужно родиться.

На сегодняшний день профессия таксиста пользуется огромной популярностью не только среди мужского населения, но и у слабого пола. Существуют целые таксопарки, где работают одни только женщины. Секрет состоит в том, что они и обслуживают только женщин. Очень удобно, не правда ли, если вы хрупкая молодая женщина, которой глубокой ночью необходимо поехать куда-нибудь. Вы вызываете женское такси и спокойно едите. К вашим услугам предоставляется комфортабельный транспорт, наполненный ароматом духов, приятной музыкой и даже собеседницей в лице водителя. За время поездки вы сможете поправить прическу, подкрасить губы и это вас ни сколько не смутит. Внешней отличительной чертой такого сервиса являются машины розового цвета.

Существует не мало таксистов, которые сочетают работу в такси с основной. Это не плохой дополнительный заработок. Вот один очень интересный пример. В городе Винница, что на Украине, один молодой священник совмещает работу таксиста со службой в нескольких церквях. Работать таксистом он начал после того, как попал в аварию. Конечно же, он пришел к владыке и попросил разрешения. Владыка сказал, что каждая работа, каждый труд красит человека, если это труд на благо человеку.

Есть много интересных, а в некоторых случаях чудных до смешного, фактов про такси в разных странах.

Например, в Австралии в багажнике у каждого таксиста должен лежать тюк сена. Когда-то давно, когда извоз осуществлялся в конных экипажах, приняли этот закон. С тех пор закон никто не отменял, и современные таксисты придерживаются его.

В Чили такси стилизованы под коров, сигналят они голосом коров, мычанием, а сидения выполнены в форме вымени коровы. Правда, таких всего 10 машин.

Во Вьетнаме такси-это слоны. Они перевозят своих клиентов куда угодно.

Существуют и правила общения водителей такси с клиентами. В разных странах они свои.

Англия

В Лондоне водитель всегда сидит за перегородкой, а багаж находится рядом с ним на переднем сидении.

Израиль

В стране обетованной ездят только белоснежные такси. Всем известно, что с вечера пятницы до вечера субботы израильтяне не работают, но для таксистов есть исключение. В это время берется дополнительная плата. Но пользоваться услугами такси может только турист, потому что в это время иудеям нельзя прикасаться к деньгам.

Китай

Китайские таксисты берут самую маленькую плату за проезд в мире. За десять долларов можно проехать огромнейшее расстояние. Это, наверное, потому, что в такси Китая не всегда хорошо пахнет — водители часто пренебрегают личной гигиеной и в машине стоит неприятный запах.

Мексика

Таксисты в Мексике нередко выступают в роли экскурсоводов. Но нужно быть осторожным. В связи с очень высокой криминогенной обстановкой таксист может вас повезти закоулками где вас попросту могут ограбить.

Профессия таксист имеет и положительные и отрицательные моменты

Положительные это — постоянный неплохой доход, они всегда в курсе всех последних новостей и событий (недаром существует так называемая таксистская почта), огромная возможность общения с разными людьми во время поездки. Признайтесь, что таксист очень легко может взять на себя роль психолога. Всевозможные ситуации предоставляют ему такую возможность.

Но существуют и отрицательные, а их, к сожалению, намного больше. В первую очередь это очень опасная профессия, особенно в ночное время. Есть много случаев ограбления и даже убийств водителей в целях завладения транспортом и выручкой. Таксист должен уметь дать отпор криминальным элементам. Также в момент поездки он отвечает за вашу безопасность, а это очень большая ответственность. Работа эта сидячая, режим питания и сна нарушен. Что приводит к различным хроническим заболеваниям.

Еду шашечки на крыше,

На пробки натыкаюсь,

И пускай жигуль мой дышит.

Я всюду выбираюсь….

Нередко таксисты нарушают правила дорожного движения. Но посмотрите на наши дорого и пробки. Постоянные ремонты ходовой и замена изношенных покрышек. Правда говорят, что в России две проблемы — дураки и дороги. Но это, конечно, не оправдание для них, а следствие нервных срывов.

Так кто же на самом деле эти таксисты?

У каждого таксиста своя интересная и наполненная событиями жизнь. Не все работают всю жизнь таксистами. Кто-то был рабочим, кто-то учителем, инженером но, в конце концов, всех их объединяет одно слово — «ТАКСИ». Для них работа стала смыслом жизни, их образом существования. В календаре даже есть праздник — день таксиста (22 марта). В некоторых странах открыты музеи такси. Они создавались на средства ассоциации . В Москве самый большой музей в мире.

Ролей таксиста не мало сыграно и в кинематографе великими артистами. Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», Аркадий Райкин в трилогии «Люди и манекены». Как вы думаете, почему таксистам так много внимания уделяется в искусстве? Да потому, что таксисты это самая романтическая профессия.

Представьте себе, скольких пассажиров он перевозит в день, сколько встречает судеб. Поневоле приходится пропускать через себя каждую из них. Неправда ли, любой из них смог бы написать не один рассказ или фельетон.

Есть среди таксистов и особая категория «языковедов». Огромной популярностью пользуются такие водители в столицах и крупных городах, особенно на курортах. Множество приезжих иностранцев желают обслуживаться именно на таких такси. . Учите языки будущие таксисты, и успех вам гарантирован!

И еще один очень важный пункт. Водитель такси обязан знать досконально все улицы и закоулки города. Названия фирм и заводов, офисов и торговых центров. Без этого просто невозможно будет работать. Конечно, в мире современных технологий существуют навигаторы, но они не совершенны и часто ошибаются в выборе правильного маршрута. Поэтому на навигатор надейся, а сам не плошай!

Очень хочется пожелать нашим дорогим таксистам зеленого светофора на дороге, прибыльного промысла, очень много благодарных пассажиров и огромной кассы. И как пассажир, сказать спасибо! — за нелегкий труд, за быструю и безопасную езду по нашим плохим дорогам и нескончаемое преодоление пробок.