Путешествие по родосу на автомобиле. Мой остров - родос на автомобиле

10.05.11, вторник , 1-й день на авто. Сегодня планируем совершить первый выезд за пределы нашего поселка. Конкретных планов нет. Как везде пишут, – остров небольшой (в длину 78 км, в ширину – 37 км). В связи с этим для начала мы решаем объехать его по кругу . Надо же убедиться, это остров. 🙂

На карте красной линией указан весь наш автомобильный маршрут за этот день. Вот такой воздушный шарик или грибок получился. 🙂

С утра традиционное купание и завтрак. Ближе к 10 часам идем в прокатную контору забирать наш автомобиль. Нам за 5 минут объясняют, как он устроен, где какие кнопки нажимаются. Итак, мы садимся в нашу зеленую Suzuki Splash (номер POT-5540). Начальный пробег 20567 км. Вид сзади:

В 10.00 выезд на большую землю. Так уж вышло, что в путешествие вокруг острова мы отправились против часовой стрелки: с севера по западному побережью на юг, далее по восточному — в исходную точку.

Дороги на западной стороне очень хорошие, правда, всего 2 полосы, поэтому с обгоном на острове были сложности. На участке от столицы Родоса до аэропорта – непрерывный поток машин, в небольших поселках узкие улицы, все едут медленно, никто не обгоняет. После аэропорта дорога стала значительно свободнее. На указателях незнакомые нам пока названия: Кремасити, Парадизи, Сорони. Вдоль дороги — поля, оливковые рощи, где-то вдалеке иногда виднеется море. Красота!

Решаем не только наблюдать разнообразие растительного мира из окна автомобиля, но еще ближе прикоснуться к нему. Тормозим у небольшой церквушки, стоящей возле дороги. Вдыхаем фантастический воздух, наполненный сумасшедшими ароматами цветущих цветов и деревьев, травы, пропитанной солнцем. Слышим пение птиц и стрекот кузнечиков. И никакие посторонние звуки не нарушают эту природную гармонию, разве что изредка проезжающие автомобили (все-таки, мы остановились на магистральной дороге).

Для начала подходим к церквушке . Вокруг небольшая, но ухоженная территория. Дверь закрыта, но в замке есть ключ. Открываем и заходим внутрь. Полумрак и прохлада, потрескивая догорают несколько свечей. Видимо, кто-то уже здесь был чуть раньше нас. Небольшой алтарь и иконостас, несколько икон, стульчики, подсвечники и коробочка со свечами (рядом висит ящик, куда можно опустить денежку за свечи).

Приобщившись к гармонии небесной, вновь выходим к гармонии земной. Рядом с нами оказывается поле с разнотравьем и разноцветьем. Все это так завораживающе и нарядно смотрится!

Ну и мы тут, вроде, тоже – не хуже. 😉

А чуть в стороне растут оливковые деревья .

Их ветки усыпаны небольшими, но очень душистыми цветами. А запах… только пчелы еще могут рассказать, как это вкусно. Но они заняты работой. Интересно, а бывает ли оливковый мед?

Вдалеке виднеется море . Очень хочется доехать к нему поближе. Сворачиваем на проселочную дорогу, идущую в нужном направлении. Едем какими-то полями-огородами. В конце концов, дорога приводит нас в тупик. Но этот тупик оказывается небольшим домиком с потрясающей красоты садом. Таких шикарных розовых кустов высотой почти под 2 метра я еще не видела. Это, действительно, подходит под определение «куст».


Возвращаемся на трассу и продолжаем наш путь. Вскоре море приближается прямо к дороге. Вдоль побережья местами находятся скалы, а местами – нормальные пляжи.

В районе Камироса (синий кружок на карте) решаем, все-таки, остановиться и искупаться. На улице совсем не жарко. Температура +21С, но с моря дует холодный ветер и кажется, что еще холоднее. Мы успокаиваем себя, что температура воды тоже +21С, ну и надо же «попробовать» море в другом месте. Пляж незнакомый, поэтому долго не рискуем идти по камням в воде и почти сразу падаем в волны. Секунд 20 активного плавания для согревания, а дальше… полный кайф! Вода уже не кажется обжигающе холодной, волны – такими бурными, а ветра в воде совершенно не чувствуется.

Наплававшись в свое удовольствие, продолжаем движение дальше на юг. А вот теперь дорога становится немного другой. Она идет сквозь холмы, петляет небольшими серпантинами вокруг. Машин в этой части становится еще меньше, однако, скорость передвижения резко падает. Нас это совершенно не расстраивает, ведь теперь вокруг появляется другая красота: горы , поросшие травой и деревьями, каменные скалы, на которых непонятно как растут цветы.

Сверху открываются фантастические пейзажи на соседние горы,

Четвертый по величине остров в Греции привлекает круглый год к себе туристов. Родос - это сочетание древней истории, мифов и легенд с современным роскошным отдыхом. Омывается Средиземным и Эгейским морем, имеет протяженность береговой линии в 250 километров, сама же площадь острова - 1401,459 кв. км. В летние месяцы количество туристов может превышать количество местного населения, ведь на острове находятся уникальные достопримечательности, которые осмотреть можно за несколько дней, если исследовать Родос на машине.

Полная информация о поездке на Родос

Если туриста интересует вопрос, что посмотреть на Родосе самостоятельно на машине, тогда в первую очередь нужно узнать главные достопримечательности.

  • Столица острова. Старый город включен в список ЮНЕСКО, а Родосская крепость является самой длинной в Европе - 4км.
  • Древний Камирос. Когда-то здесь был процветающий город, образованный в 9-м веке до н.э, но сейчас на этом месте только руины.
  • Тсамбика. Священная гора, на вершине которой расположен монастырь, чтобы попасть туда, нужно преодолеть 307 ступеней.
  • Долина бабочек. Летом сюда прилетают бабочки-медведицы, которые оккупируют все деревья и камни.
  • Линдос. Белоснежный маленький город, который передает колорит всей Греции, построен он в 6-м веке до н.э.

Это далеко не все достопримечательности, поэтому вопроса, куда поехать на машине на Родосе, возникнуть не должно.

Расстояния между объектами немаленькое, а общественный транспорт ходит далеко не везде, поэтому машина - самый лучший способ увидеть всё.

План поездки с картой

Туристу на острове желательно побыть минимум неделю, за это время можно спокойно успеть посмотреть все красоты, отведать вкусную еду и позагорать на пляжах.

Карта с достопримечательностями

Обратите внимание! Поездку лучше начать со столицы острова - Родоса, оттуда начинается маршрутная сеть всего острова.

Родос - маршруты на машине могут быть такими:

  • Калифея - Калифея Термы – Семь источников - монастырь Тсампико с таверной «Панорама» - поселок Хараки с купанием на пляже - Линдос - Калифея.
  • Калифея - монастырь святого Понтелеймона - пляж Прасониси.
  • Калифея - деревушка Фанес - Долина бабочек (координаты для навигатора - страусиная ферма - монастырь святого Нектария - пляж Энтони Куин - гора Филеримус - город Родос - Калифея).

Любой маршрут можно видоизменить, нужно при путешествии по Родосу на машине взять план поездки с картой. Юг острова не так популярен, как Север, там меньше туристов, особенно на пляжах, цены на услуги иногда тоже могут быть ниже. Но за день можно посмотреть несколько объектов на севере и отправиться изучать южный берег Родоса, добраться можно будет за несколько часов.

Обратите внимание! Арендовать автомобиль в Греции можно только с 21 года, при себе нужно иметь загранпаспорт и водительское удостоверение.

Если туриста интересуют пляжи, то обязательно нужно посетить самые лучшие места острова:

  • Энтони Куин. Находится недалеко от поселка Фалираки, найти можно по указателям. Волн нет, пляж с чистым песком, за дополнительную плату можно взять зонтик или шезлонг.
  • Хараки. На восточном побережье острова находится маленькая деревня с чистыми пляжами. В летний период тут много людей, поэтому приезжать лучше рано утром.
  • Прасониси. Один из самых больших пляжей на острове, сюда часто приезжают на автомобиле и устраивают кемпинг.
  • Генади. А это место не так популярно у туристов, хотя вода тут чистая, а места для лежаков много.

Море летом прогревается до +30 по Цельсию, а сам туристический сезон длится с мая по октябрь. Если море путешественника не интересует, то посетить остров можно даже зимой, к тому же цены на жилье и иные услуги значительно падают. А температура даже в феврале может достигать +15, осадки выпадают в конце осени и зимой, но солнце светит 300 дней в году.

Пляж Энтони Куин

Когда становится ясно, что посмотреть самостоятельно на машине в Родосе, нужно будет ещё изучить дорожную сеть, возможность аренды авто и наличие заправок.

Арендовать машину можно:

  • У туроператора.
  • В аэропорту.
  • В пунктах Rodos cars.

О пунктах сдачи и стоимости лучше узнавать у поставщика услуг, потому что цены постоянно меняются.

Заправлять машину можно на заправках, они представляют собой маленькие магазины, где продают бензин, но иногда у таких магазинах нет никаких вывесок, поэтому не всегда понятно, где АЗС.

Обратите внимание! По периметру острова идет главная дорога по 2 полосы, заправки находятся именно на ней, в глубине острова их практически нигде нет, поэтому нужно будет возвращаться на эту дорогу.

Полиция на острове встречается редко, а правила движения контролируют дорожные знаки и редкие светофоры. Нужно соблюдать осторожность, особенно при путешествии по горам.

Парковок на острове также немного, если отправляетесь на пляж, то остановиться можно будет прямо там, в центре города они уже заняты местными.

Турист может перемещаться каждый день и останавливаться в новых местах. Проблем с жильем на острове нет, в каждом туристическом городке можно найти объект размещения, но если планы и маршруты есть, то забронировать места нужно заранее, особенно для туристического сезона.

Что должен знать турист приехавший на остров

Можно найти бюджетные варианты размещения, но заказывать их нужно за полгода до поездки. Часто тут встречаются недорогие гостиницы и отели, которые предлагают завтрак или даже ужин, многие имеют выход к пляжам, оборудованный салон красоты и бассейн.

Чем привлекательно путешествие на машине по сравнению с другими способами

Ездить по Родосу на автомобиле гораздо удобнее, чем на общественном транспорте, особенно, если это семейный отдых и в компании есть ребенок.

Важно! Если путешествуете с ребенком, то в машине должно быть детское кресло, его можно арендовать вместе с автомобилем.

Панорама Родоса

Услуги местного транспорта

Общественный транспорт на острове работает по расписанию, но часто уже вечером нельзя никуда уехать. Единственное решение для туристов без машины - съездить на экскурсию. Тут налажены экскурсии на теплоходах, имеется паромное сообщение между городами. Но экскурсионные автобусы распространены далеко не везде, поэтому туристу проще отправиться куда-то самостоятельно.

На заметку!Арендовать транспорт на острове совсем несложно, нужно лишь найти компанию, которая предоставляет такие услуги, а их на острове много.

На дороге нужно быть аккуратным, так как сами греки могут превышать скорость и нарушать правила дорожного движения. Сами трассы в хорошем состоянии, но часто встречается серпантин, поэтому на поворотах нужно снижать скорость и быть внимательным.

Пересечь весь остров с Севера на Юг можно за 1…2 часа, но на путешествие лучше потратить несколько дней, ведь достопримечательностей на Родосе много. На своем транспорте спокойно можно перемещаться из города в город и ночевать каждую ночь в новом месте. Путешествие на машине даст возможность увидеть все красоты острова, потратив при этом немного денег.

Остров Родос — один из прекраснейших греческих островов с богатой историей. Мы посетили его в августе 2007 года. Чтобы максимально осмотреть остров мы арендовали автомобиль. Жили в гостинице, которую построил Арестотель Онасис — Miramare wonderland. Отель представляет из себя разбросанные по территории домики в греческом стиле. Когда-нибудь мы туда вернемся.


Наш маршрут по острову Родос

Просмотреть на карте большего размера

Родос просто дышит историей, но нам хотелось и природу посмотреть поэтому мы выбрали следующие Природные достопримечательности острова Родос:

  • В — ,
  • D — ,
  • E — ,
  • G — мыс Просониси
Здесь сливаются два моря, много молодежи, серферов и караванов

В целом природа на Родосе не сильно впечатлила, особенно после Крита. А вот древние города очень понравились.

Самыми древними городами Родоса были:

  • (на карте C) ,
  • (на карте F)
  • и Ялис.

Чтобы разнообразить наш отдых мы посетили соседний

Из истории острова Родос

На Родосе в античные времена существовало несколько городов. Все греческие полисы были независимыми. Однако в 408 году до н.э. три города объединились и основали новую столицу город Родос. (на карте А). После объединения на острове наступает расцвет культуры и экономике. Например, население города в 3-2 веках до н.э. составляло порядка 80 000 жителей. Так что Родос вовсе не был провинцией.


Калифея — место, где термальные источники якобы открыл еще Гиппократ

Родосцы жили, в основном, за счет торговли. Роль острова в управлении морской торговлей проявилась в создании «Родосского морского закона». В этом документы были сформулированы основные правила морской торговли, действующие по сей день.

Родосцы имели даже свои колонии, в том числе на Сицилии и в Египте.

Именно в городе Родос в порту стоял знаменитый — одно из семи чудес света. Также здесь находилась знаменитая школа по риторике, в которой учились многие политические деятели древнего Рима. В их числе Гай Юлий Цезарь.

Остров был также и культурным центром. Здесь работали знаменитые греческие скульпторы. Храм Гелиоса украшала колесница бога, творение скульптора Лисиппа. Именна она сейчас находится в бабтистерии .

Самой известной скульптурой с острова Родос является «Лаокон и его сыновья». Эта композиция работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора находится в Ватикане. К сожалению она является лишь мраморной копией второй половины I века до н. э.

После вхождения в состав Римской Империи звезда Родоса закатилась. Сначала Римляне лишили остров права на торговлю, затем просто разграбили его. Это было в 42 году н.э. Тогда Кассий вывез в Рим около трех тысяч произведений искусства.

Однако построек времен античности в городе Родос почти не осталось. Город представляет собой типичный средневековый город с крепостной стеной, башнями и прочими средневековыми атрибутами.

Все это напоминает о времени, когда остров Родос был основной базой ордена . Эти рыцари владели островом с 1309 по 1522 года. Пока их не выгнали отсюда турки.

На острове рыцари построили крепостные стены, крепости, церкви и дворцы. С тех времен Родос выглядит как средневековый город XIV века. С тех времен он практически не претерпел изменений. Разве, что некоторые церкви были переделаны с сначала в мечети, а потом обратно. Двойные Родосские крепостные стены очень красивы. К несчастью Дворец магистра был разрушен. Но его восстановили итальянцы пока владели островом в период правления Муссолини.

Резюме - что делать и смотреть на Родосе:

  1. Есть - все что вырастили местные крестьяне.
  2. Пить - холодный кофе со льдом — Фраппе.
  3. Посмотреть - город Родос, Линдос.
  4. Природа - долина бабочек и мыс Прасониси, где сливаются два моря.
  5. Экскурсия - Бодрум (Турция).
  6. Привезти - греческое оливковое масло.

С егодня я хочу рассказать Вам про наше путешествие на машине по острову Родосу. Честно говоря, это абсолютно новый для меня способ передвижения после марш-бросков с рюкзаками. И способ этот на столько мне понравился, что я даже задался идеей получения прав к следующему году.

Здесь, на Родосе почти все приезжие передвигаются на арендованных автомобилях или скутерах. Арендованных машин здесь очень много, иногда даже создается впечатление, что больше чем частных. Больше всего, конечно, закупают маленькие машинки самого низкого класса: Фиат Панда и Хюндай Гетс. К слову сказать, я бы за такие машинки сам много чего отдал. Полгода назад именно между этих двух машин я себе тачку и выбирал, правда кризис нарушил все планы. Но зато теперь хоть удалось покататься целый день на одной из них. Жаль, что не в кресле водителя.

Машина заказывается через своего русского гида. Она выдает какие-то там документы, с ними ты подходишь к тете итальянке, которая постоянно сидит в отеле – это менеджер по аренде автомобилей — и подписываешь оставшиеся бумаги на машину. Как я понял, Роман взял какую-то самую крутую страховку, а сама тачка стоила 25 евро в день. Причем, если брать на 7 дней, машина обойдется в 170 евро. Некоторые так и делают – берут машину сразу на 7 дней.

Мы взяли голубой Фиат Панда. Лично я реально протащился от этой машинки! Это то, что мне надо! Я ее еще на выставке тогда увидел в Крокусе, она мне в душу запала (в том числе и ценой!).

Машину нужно забирать в 9.30 утра – это единственный день, когда мы попали на завтрак. Завтраки тут почти как в Чехии, но, естественно, более интересные и разнообразные: есть и мюсли разных видов и яичницы и омлеты, масло, салаты, жаренные колбаски и сосиски и в отличие от обедов и ужинов, все напитки тут можно наливать самим.

С бензином тема такая – сколько в баке, столько и возвращаешь. Нам дали машину с почти пустым баком. На Родосе заправки только одной фирмы – EKO. Не зная объем бака заправились на 28 евро – это оказался полный бак. Но до конца мы так и не растратили его.

Когда мы ехали в отель, гид нас напугал, что, мол, местные полицейские очень злые, за не пристегнутый ремень, здесь штраф 350 евро, к примеру, за обгон через сплошную чуть ли не лишение прав. Это и понятно – дороги то везде горные, сплошные серпантины.

Что оказалось в реале? ГАИшников на дорогах мы практически не видели, объехав весь остров! Это первое. Второе – и местные греки и иностранцы обгоняют смело даже через двойную сплошную, даже на горных поворотах! И нормально!

Из отеля мы сначала поехали в древний город Линдос. Очень красивое место! Сам город расположился в низине, у самого моря поднимаясь по склону утеса. На утесе – древняя крепость с остатками античных зданий. В самом городке – десятки маленьких кривых улочек, битком забитых туристами, где в основном все для них и продается. Вход в Крепость – 6 евро. Честно говоря внутри самой крепости мне не понравилось: подниматься долго, большая очередь, деньги платить надо, а сама крепость почти разрушенная и снимать там почти нечего. Плюс – толпы туристов, которые мешают найти интересный ракурс.

В принципе, можно было бы снимать отель и здесь. Здесь полно интересных гостиниц. По крайней мере мы видели здесь много отелей похожих на турецкие, однако нас вполне устроил отель в Киотари, там было тише и он был дешевле, хотя из отелей в Линдосе ближе добираться до разных достопримечательностей острова Родос, например до его столицы, города Родос.

(Постовой — )

По дороге назад познакомились с русской женщиной, которая остановилась в Родосе. Поболтали чуть-чуть и двинули дальше.

Немного запутались в местных развязках, покрутились и выехали на Лаэрму. Теперь мы ехали к Северной части острова, пронизывая его сердцевину. Здесь уже начинались совсем не туристические места, старые деревеньки, бескрайние прерии и горные пейзажи. За окном проплывали очень дикие места. Как пошутил Роман:

«Если сейчас тачка тут сломается, то хрен объяснишь потом менеджерам где ты ее бросил».

Часам к трем добрались по бесконечным прериям, среди которых петляла дорога до Апполоны. Это типовой провинциальный городок, затерянный среди гор. Была сиеста. На улице полная тишина. В этот момент мы поняли, что просто умираем от голода и решил найти какую-нибудь таверну. Наше внимание привлекло заведение с большой верандой, покрытой виноградной лозой с бесплатной стоянкой у входа. На веранде, в одном из углом были убраны столики и на пленке грелся на солнышке собранный виноград. Полянка из темного винограда была где-то 2 на 2 метра. То есть здесь явно готовили свое вино.

Как же классно сидеть на солнечной веранде, под крышей из виноградных лоз и наслаждаться греческим покоем и беззаботностью. Обслуживал нас настоящий типичный грек. Я так себе греков и представлял: длинные сухие волосы, немного вьющиеся, нос, как у армян, большие глаза.

Меню было на греческом и как следствие ничего не понятно. Заказали соответственно то, что показалось хоть сколько-то знакомым: Пасту Карбонару. И я взял еще пива Амстел. Пасту готовили долго, около получаса. Когда внесли тарелки, мы чуть со стула не упали – порции на столько огромные, что ее хватит человек на 10! Я своей давился еще час сидел, чтобы все это впихнуть в себя! На десерт в качестве подарка принесли какую-то национальную штуковину белого цвета на вид похожую на сливки или йогурт белого цвета. Штуковина кисленького вкуса, но очень приятная. Весь обед обошелся в 6 евро на каждого.

Из Апполоны мы двинули в сторону северного побережья. Через какое-то время нам открылись потрясающие виды Эгейского моря и соседних островов Chailki и Alimia. Мы держали путь в город Салакос, а оттуда через Калаварду к древнему городу Камиросу на побережье.

Не могли остановиться у побережья и не поснимать виды соседних островов.

Сам по себе древний город снимать конечно проще, чем такой же в Линдосе – народу тут меньше и вход стоит дешевле, но я нашел побольше интересного в съемке пейзажей вокруг.

Дальше путь лежал к замку на высокой скале, который так и называется Скала Камирос. Мне понравилось там снимать и свет уже был отличный! Хотя мы к этому времени устали порядком. К слову сказать, на тот период я еще снимал стареньким Canon EOS 30D (хотя сейчас как у меня парк аппаратуры значительно расширился профессиональной репортерской техникой), но эта камера вполне позволяла мне реализовать все мои фотографические пейзажные цели.

Отснимавшись в Камиросе, мы поняли, что уже темнеет, а наша цель попасть в Прасониси. Ехать до Прасониси километров 20-30, а там еще поснимать хотелось и отдохнуть. Прасониси – потрясающее место! Это узкая песчаная коса, где с одной стороны Эгейское море, а с другой – Средиземное. Эгейское – всегда с барашками, бурное, бушующее. Средиземное – ласковое, доброе, со слабыми волнами. В этом весь и прикол – поплавать в одном, потом пробежать метров 30 и окунуться в другое. Кроме того это место интересно тем, что здесь всегда сильные ветра и здесь постоянно тусуются винд-сёрфры и кайтеры. Кайтеры – это ребята, которые катаются на досках, а в руках держат огромных воздушных змеев. Этот вид спорта и быстрее и прикольнее чем сёрфинг, потому что на Кайтах например еще можно летать.

Ехали в Прасониси мы около двух часов! Приехали туда уже на закате! Успели и поснимать и покупаться! Пока Ромик купался я снимал какого-то Кайтера чем-то напомнившего мне нашего Юджина. Завидев меня, мужик подъехал и спросил как можно получить снимки. Я оторопев от удивления спросил:

Вы говорите по-русски?
- А по какому надо? – переспросил мужик.

Я дал ему визитку и он катался с ней еще часа 2 наверное, держа ее в зубах. Удержал – вчера пришло от него письмо. Он оказался из Литвы!

А потом мы усталые в полной темноте, пробивая фарами дорогу возвращались назад!

Я сразу предложил свою кандидатуру, но предупредил, что опыт вождения у меня практически нулевой, хоть и права на руках вот уже два года: 14 из 15 занятий с инструктором, периодические участия в соревнованиях по картингу, плюс немногочисленные и короткие поездки на машинах друзей. Единственное что, мне абсолютно без разницы, какая в машине коробка - автомат или ручная. Наталья Грантовна автомобиль водит достаточно давно и уверенно, но только автомат, а с машинами с автоматической КПП на Родосе сложновато. Светлана Грантовна владеет ручной КПП, но, к сожалению, приехала, не взяв с собой права. Было принято «семейное» решение, что в том случае, если не подфартит с автоматом, то за руль сажусь я, а Светик меня местами, в случае чего, подстрахует. Иван Грантович из кандидатов выпал, так как к автомобилям оказался равнодушен.

Проблем с прокатом не было. Выбор автомобилей не очень широк, но вполне достаточен. Прайсовая стоимость аренды авто на Родосе - от 40 EURO в сутки. Чем боле длителен срок проката, тем больше скидку можно получить: если вы берете машину на неделю, то аренда автомобиля вам может обойтись вообще в 25-35 EURO за сутки. Тетечка в прокатной конторе пообещала нам спешл-прайс, так как в общей сложности мы заказывали сразу три машины (не только Грантовичи решили покататься по острову). Мы взяли чудо корейского автопрома Hundai Getz, из всего предложенного именно у него был самый мощный движок. Обошелся он нам в 25 EURO. Единственное, что, с автоматом - все-таки не фарт.

0 км. Осваиваемся с рулем

Утром 9 мая после завтрака, за которым по традиции я маякнул стаканом сока немцам со словами «За Победу!!!», тетечка из прокатной конторы любезно передала мне ключи. Настроение в тот момент было довольно-таки противоречивое. С одной стороны очень хотелось за руль, с другой - чувствовал большую ответственность за людей и чужое имущество, с третьей - страх. Но, познакомившись с этим серебристым красавцем, я понял, что все будет гуд. Наличие CD-магнитолы и работающего кондиционера прибавило позитива.

Первой целью нашего «победоносного марша» был . От гостиницы до старого города дорога заняла 10 минут. Город мы уже знали хорошо, поэтому проблем с проездом и маршрутом не возникло. В очередной раз восхитил вид, открывшийся с самого северного мыса. В этом месте Эгейское море переходит в Средиземное. Воды первого всегда не очень спокойны. Со стороны Эгейского моря практически постоянно дует довольно сильный ветер. Средиземное же удивляет абсолютным спокойствием, воду лишь изредка поддевает мелкая рябь. С северного мыса, который зовется Аквариум, в море выходит подводная песчаная коса. Именно она считается границей. И просто вживую видно, как резко заканчивается волнительное Эгейское и начинается умиротворенное Средиземное. Было еще утро и организм уже начал требовать хоть немного кофеина. В старом городе - по сути, отлично сохранившейся средневековой крепости рыцарей Ордена Св. Иоанна - на площади Гиппократа мы смогли утолить эту жажду.

Машину оставили на парковке, возле ворот Св. Екатериниса, благо с парковкой тут, в отличие от Киева, проблем совсем не возникает. Как только пересекли границу старого города, сразу окунулись в настоящий греческий колорит. Сувенирные лавки, магазины одежды, ювелирные салоны, продавцы мороженого. А за прилавками - нерасторопные и неторопливые греки и гречанки. Никогда не спешат и не суетятся. И правильно! Видимо, это является одним из главных факторов их долгожительства. Единственные, кто ведут себя очень активно, так это зазывалы в местные таверны. Борьба за клиента ведется очень бурно и практически на каждом углу. И не страшно, что каждый обещает самую изысканную еду и отличные напитки. Это действительно так, только в каждом заведении есть какая-либо изюминка. Мы воспользовались советом бывалых и присели в таверне, где уже завтракало несколько местных. Именно в таких заведениях всегда можно получить море удовольствия от еды, напитков и атмосферы.

16 км. В гости к господину Куинну

Следующей целью нашего автопробега был город Фалираки. Городок довольно колоритный. С виду - вполне традиционное греческое поселение с обилием магазинов и ресторанов. Но на самом деле, - самое тусовочное место на Родосе. Очень много отдыхающих из Штатов и Британии. Иногда кажется, что попал в негритянское гетто, но на самом деле все вполне спокойно. Что очень удивило, так это длинные очереди в тату-салоны. Видимо, местные делают тут немалый оборот на этом.

А еще Фалираки славится своими пляжами - желтый чистый песок, спокойное море, зонтик, шезлонг, еще бы бокал местного «Mythos» - и я в раю. Но я ведь за рулем, нельзя... Честно скажу, сдержаться было очень сложно, так как Грантовичи не отказывали себе в удовольствии, а мне приходилось довольствоваться фрешами.

Сразу после выезда из Фалираки на муниципальное шоссе по направлению на юг чуть не пропустили поворот в очень знаменательное место. Благо Наталья Грантовна, как главный штурман, вовремя скорректировала маршрут. Не пропустите указатель на мыс Ладико. Там находится знаменитая бухта Энтони Куинна. Этот американский актер мексиканского происхождения сыграл грека Зорба, в одноименном кино. В процессе съемок его настолько покорила Греция, и в частности Родос, что он захотел купить у государства участок земли в этой бухте.

Несмотря на то что греки принимали Куинна за своего национального героя, государственные мужи отказали ему в продаже, зато назвали в его честь эту небольшую закрытую бухту.

32 кн. Пора загадывать желания

Двинулись дальше на юг. Посмотрел на пробег за день - всего каких-то 20 км, а уже столько увидели. Грантовичи молча любовались пейзажами, но по их глазам можно было понять, что подсознательно они разыскивали место для трапезы. «А вот здесь нам направо» - тихонько скомандовала штурман прямо напротив церквушки, на въезде в городок Колимпия. Мы потихоньку продвигались вглубь острова, и все Грантовичи начали удивленно расспрашивать Наталью, куда же мы направляемся. Как оказалось, мы ехали в долину Семи Источников (Эпта Пигес, 3 км от муниципального шоссе). На самом деле - БОМБА!!! Смешанный сосново-платановый лес, виляющая тропинка под горку - и мы оказались в маленьком ущелье, на дне которого из-под земли пробиваются семь родников. Родники собираются в ручей, который проходит по 186 метровому туннелю внутри скалы, а затем образует небольшое горное озерцо. Греки говорят, что нужно испить воды из каждого источника и пройтись босиком по щиколотку в воде по туннелю, чтобы смыть все грехи на семь лет вперед. Нам пришла еще одна идея. Мы решили, что каждый родник символизирует человеческие качества, усилить которые можно только попив воды из них. Когда мы начали по очереди пробовать водичку за дружбу, преданность, смелость, любовь etc, к нам присоединились еще несколько человек. Надеемся, что эта традиция там зацепится.

Теперь к туннелю. Лихая штука! Очень темно! Видно только маленький светящийся проем на выходе. По дну быстро течет вода. Ширина туннеля - не более 70 см, так что двигаться по нему можно только в одном направлении, там даже развернуться толком нельзя. Если вы страдаете клаустрофобией, то лучше туда не соваться, хотя, с другой стороны,- отличный способ ее победить. Пока по нему двигаешься, осторожно ступая по скользкому дну и утапливая голову в плечи, действительно возникает чувство очищенности, спокойствия, умиротворения. Все-таки в этом что-то есть. Да, и еще нам поведали, что в этом туннеле живут настоящие нимфы. С этими мифическими дамами нужно быть поосторожней: если вы ее увидите, то можете ослепнуть, если посмотрите в глаза, то можете умереть, но если вы ей понравитесь - считайте, что счастья вам привалило. Пока я пробирался, честно, не увидел. Видимо, распугал вспышкой фотокамеры. Но зато успел загадать желание, которое по приезду домой сбылось.

После такого психологического экстрима и водных процедур не на шутку захотелось поесть. Тут же, возле родников, стоит приличная таверна. Меню - вполне стандартное: баранина, козлятина, морепродукты и большой выбор национальных закусок. К нашей трапезе подключились ребята из нашей группы, которые за неимением опытного штурмана ездили за нами на второй машине. В итоге очень плотный обед на восемь человек с мясом, вином, кучей закусок обошелся всего лишь в 120 EURO.

Дальше - Цамбика. Это скала, на вершине которой стоит церковь Богородицы. В ней находится копия чудотворной иконы, которая помогает бездетным семьям зачать и родить ребенка. Некоторые гиды шутят, что там есть даже комната, в которой будущие родители могут тут же приступить к процессу. Дорога к церкви - довольно сложное испытание не то что для чайника, но и для водителя со стажем - горный серпантин с крутыми подъемами (местами около 45°) и поворотами на VI часов. Сначала, как мы и договаривались со Светланой Грантовной, я хотел было попросить меня подстраховать, но мужское самолюбие и упертость взяли верх, решил, что справлюсь сам. В начале подъема, на узком участке дороги, навстречу мне ехали два каких-то явно «не наших». По всем правилам, тот, кто идет на подъем, имеет преимущество. Но эти «не наши», видимо, права купили, и мне пришлось с ювелирной точностью «пролазить» между ними и железным забором - деваться мне было некуда. Дальше пошел крутой подъем, и я, не успев переключиться со второй на первую, заглох. Ну извините, ну неопытный еще. Начал даже волноваться за то, что обо мне Грантовичи подумают, так как под горку с ручника трогаться я толком и не научился. Помог аутотренинг: «Сопли подбери, тряпка!!!». И в итоге с пробуксовкой, раскочегарив движок до семи тысяч оборотов (да простит меня бедненький Getz, он, видимо, никогда еще так не напрягался) и со злостным выражением лица у меня все получилось. Следующий раллийный участок - очередной крутой подъем с разворотом на 180°, дорога узкая, слева - скала, справа - пропасть. Грантовичи забеспокоились, так как я предварительно поддал газку. На подъеме в машине стоял женский визг и обеспокоенный голос Ивана Грантовича. В повороте - пятисекундная немая сцена. Все, мы поднялись, мы на месте. Истерика закончилась, но дрожь в коленках еще осталась.

От места парковки к церквушке вела каменистая тропинка. В самом ее начале высыпана горка песка, возле которой висит табличка с просьбой о помощи в восстановлении храма. Просто нужно набрать в пакет песка и поднять его на вершину, не сложно, зато народ на шару не бегает. Сама церквушка лично меня впечатлила. Просто хорошее место, в котором создается впечатление, что время остановилось. Копия иконы обвешена фотографиями детишек. Фоток очень много в доказательство того, что в этом тоже что-то есть. Также возле нее висит много маленьких чеканок с изображением разных фигурок. Чеканки можно купить у местного смотрителя. В зависимости от вашей необходимости вы можете выбрать изображение ребенка, какой- либо части тела (чтобы выздороветь, в случае недуга), взрослого человека (за здоровье кого-либо).

60 км. Меняем транспорт?

20 минут в дороге - мы в . Казалось, что этот город как стоял много веков назад, так и остался нетронутым временем. Белые домики, раскинутые по склону, крепостная стена, единственное, что не уцелело в первозданном виде - акрополь. По самому городку передвигаются только пешком либо на ослах. При входе в город расположен своеобразный паркинг, так что сразу можно взять «транспорт» вместе с поводырем за 5-6 EURO. Системы улиц как таковой нет. Это скорее не улицы, а проходы между домами. Причем, независимо в какую свернешь на подъеме,- все равно попадешь к акрополю. Каждый домик - одновременно и жилье для местных и магазинчик либо небольшая таверна. А по вечерам в недрах этих домиков проводятся танцевальные вечеринки, причем, на улице не слышно ни звука, а внутри в это время настоящий движ.

119 км. Поцелуй морей

До победы оставался последний рывок. За все время поездки по Родосу у меня появилась уверенность в собственных спо-собностях. На последнем, самом длинном отрезке нашего маршрута захотелось полихачить. Не испугал даже факт возможности схлопотать штраф за превышение, видимо, проснулся дух картингиста. Двигаясь в общем потоке, мы разогнались до 120 км/ч. Машина шла легко и уверенно, скорости даже и не чувствовалось. Так, налегке мы домчались до Прассонисси.

Полуостров Прассонисси - самая южная точка Родоса. Это место называется «Поцелуй двух морей». Монументально и впе-чатляюще. Даже спокойное Среди-земное от этого поцелуя тут волнуется. Сидя на пригорке и наблюдая за местными кайт- и виндсерферами, мне вспомнился финал фильма «Достучаться до небес». Все просто молча сидели с одной единственной мыслью: «Мы сделали это!»

Владимир Беднарский