Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
Темп снижается.
В ямку - бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся - вертятся,
Крутятся - вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль - сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус;
активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер);
совершенствовать двигательные навыки детей, через игровые упражнения «машины едут по дороге», «закрути гайку», «накачай насосом колеса» и т. д.;
развивать умение выполнять словесную инструкцию;
познакомить с элементарными правилами дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый — разрешено).
Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, автобус, грузовик, пожарная машина), рули, большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, «дорога», круг красного и зеленого цвета, аудиозаписи: звуки движущихся машин, стулья по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети проходят и садятся на коврик.
1. Дидактическая игра «Чей звук?»
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, и угадайте, чей это звук? (педагог поочередно включает запись шума двигающегося транспорта: грузовая машина, легковая, трактор, трамвай, и т. д.).
Чей это голос? Какая это машина? (дети называют виды транспорта, воспитатель показывает картинки с изображением машин). А вы хотите поиграть в машины?
2. Игровое упражнение «Машины едут по дороге»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем машинами, а стулья — это наши гаражи. (дети проходят и садятся на стулья)
Скажите, где ездят машины? (по дороге). Сегодня наша дорога будет проходить вокруг этой полянки, (воспитатель проходит по «дороге» показывая маршрут движения) на полянку не заезжать, едем строго по дороге.
Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг все машины останавливаются, если подниму зеленый круг все машины могут ехать дальше. (предлагает взять в руки рули)
Воспитатель: Все готовы? Заводим мотор. Поехали! («машины» дают сигнал «Би-Би», и едут подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).
Воспитатель: (поднимает красный круг и громко сообщает: — «Проезд закрыт».дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый круг и сообщает:-«Можно ехать», дети едут дальше).
3. Игровое упражнение «Ремонт машины»
Воспитатель:(поднимает красный круг)«Проезд закрыт, все машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину. (Дети сходят на «полянку»- край коврика и выполняют упражнения)
1. «Закрути отверткой гайку»
И. П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой рукой. По 2 раза
2. «Постучи молоточками по колесам»
И. П. Сидя. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям, сказать «Тук — тук, тук». 4 раза
3. «Накачай насосом колеса»
И. П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится 4 раза вперед, сказать «Ш-Ш-Ш» 4 раза
Воспитатель: Все машины исправны, едем дальше. (дети друг за другом едут по кругу) Машины в гараж. (дети присаживаются на стулья, убирают рули под стул).
4. Инсценировка стихотворения. Казырина Т. «Я везу свою машину»
Воспитатель: (Воспитатель вывозит на веревочке большую грузовую машину с коробкой в кузове, читает стихотворение).
Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
5. Рассматривание машины
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня большая машина. Какая эта машина? (грузовая). Воспитатель обращает внимание детей на коробку в кузове).
Смотрите, какую красивую коробку привез грузовик, наверное там что-то есть. (воспитатель пытается открыть, но ничего не получается)
Коробка волшебная, она откроется только тогда, когда вы расскажите стихотворения про машину. Вы знаете стихотворения про машину? (дети рассказывают 2-3 знакомых стихотворения, воспитатель открывает коробку, а там лежат разные машины)
6. Дидактическая игра «Какой машины не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются. (воспитатель достает по 1 машине дети называю).
А сейчас мы поиграем в прятки с машинами. Воспитатель проводит игру «Чего не стало?». Просит детей закрыть глаза, убирает 1 автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». «Какого цвета машина спряталась?», «Какая машина спряталась — маленькая или большая». Дети называют автомобиль, его цвет или размер.
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей) А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними. (раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно).


  • Конспект интегрированного занятия
    «Колеса для машины»
    (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования«Оттиск печатками из картофеля»)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
    Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать), слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
    Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению на стихотворение А. Барто «Грузовик», отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для машин).Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, мешочек, листы бумаги с изображенными на них машины, печатки из картофеля по количеству детей.Содержание организованной деятельности детей
    1. Организационный момент.
    Эмоциональный настрой.
    Все ребята дружно встали Выпрямится.
    И на месте зашагали. Ходьба на месте.
    На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
    А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
    Как пружинки мы присели Присесть.
    И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
    В.: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.)
    В.: Ребята, эта машина перевозит грузы и называется грузовая. Что есть у машины?
    Д.: Колеса, руль, кузов, кабина.
    В.: Куда машине нагружают груз?
    Д.:В кузов.
    В.: Кто сидит в кабине?
    Д.: Шофер.
    В.: Что делает шофер?
    Д.: Он ведет машину.
    В.: Что шоферу помогает управлять машиной?
    Д.: Руль.
    В.: Где едет машина?
    Д.: По дороге.
    В.: Молодцы! Грузовая машина перевозит грузы. Она ездит по дороге и ею управляет шофер.
    А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
    2. Чтение стихотворения.
    Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
    - Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
    Физкультминутка
    Игра «Едем на машинах»
    Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».
    3. Рисование колес для машин.
    В.: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины нарисованные на листе бумаги, но без колес.)
    Рисование колес используя нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки.
    В.: Рисовать мы будем красками, с помощью круглых печаток. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
    В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
    Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, наносит оттиск на бумагу.
    В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы.
    5. Рефлексия.
    В.: Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились! Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться на машине? Ответы детей. Тогда поехали! Дети берут игрушечные рули и под музыку уходят из группы.

    Конспект занятия по рисованию

    во второй младшей группе

    «Колёса для машины»

    Выполнила: воспитатель второй младшей группы №1 «Непоседы» Булгакова Виктория Викторовна

    Материалы:

    Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.

    1. Область социально - коммуникативное развитие

    Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

    2. Область познавательное развитие

    Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».

    3. Область речевое развитие.

    Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

    4. Область художественно-эстетическое развитие.

    Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.

    5. Область физическое развитие.

    Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:

    «Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».

    1. Пьет бензин как молоко,

    Может бегать далеко.

    Дети: Машина.

    Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.

    2. Комочек пуха,
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель достаёт из посылки зайчика.

    «Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?

    Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.

    Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?

    Дети: Это грузовая машина.

    Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

    Дети: Грузы находятся в кузове.

    Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?

    Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.

    Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)

    Физминутка

    Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!

    Воспитатель: Где ездят машины?

    Дети: машины ездят по дороге.

    (На столе лежит макет дороги)

    Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?

    Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.

    Красный – это цвет опасный,

    Жёлтый – то же, что и красный,

    А зелёный впереди –

    Смело, смело проходи!

    Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.

    Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.

    Начинаем разговор
    Мы про важный светофор!
    На дороге он стоит
    За движением следит.
    Если красный свет горит,
    Светофор нам говорит:
    -Стой на месте! не иди!
    Ты немножко подожди.
    Ярко-желтый свет горит,
    "Приготовься"- говорит.
    Светофор предупреждает,
    Что он свет переключает.
    Он зеленый свет включил,
    Путь вперед нам разрешил,
    Все машины дружно ждут:
    Дети с мамами идут.

    Должен каждый пешеход
    Знать, что "зебра"-переход.
    Чтоб дорогу перейти,
    Надо нам его найти.
    Никогда не торопись!
    У дороги осмотрись.
    За другими не спеши,
    Маму за руку держи.
    Нужно правила все знать!
    Возле трассы не играть!
    И животных без присмотра
    На дорогу не пускать!
    Если правила ты знаешь
    И всегда их соблюдаешь-
    Смело в путь! Вперед иди,
    За собой друзей веди.

    Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.

    Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .

    Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.

    Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Журавлёнок»

    город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа

    Конспект интегрированного занятия

    для детей 2 младшей группы

    «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» и «Музыка»

    Подготовили

    музыкальный руководитель

    воспитатель

    город Надым

    2012 год

    Задачи: Образовательные: 1. Учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти.

    2.Закреплять умения промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы.

    3.Учить выполнять движения под музыку четко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальных фраз; ориентироваться в пространстве. Петь слажено.

    Развивающие:

    Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, закреплять знание цветов.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной и музыкальной деятельности.

    Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, картинки с изображением транспорта. Раздаточный: альбомные лисы бумаги, кисточки, разведённая черная краска, влажные салфетки, рули, цветные платочки.

    Предварительная работа: - беседа: «Какой бывает транспорт».

    Дидактические игры: «Сложи части», «Сравни по цвету», «Покажи и назови».

    Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» .

    Рисование: темы «Обведи и раскрась», «Раскрашивание транспорта».

    Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус», «Поезд», «Самолет», песни «Самолет». Игры: «Автобус», «Займи место».


    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответ детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).

    2. Отгадывание загадки.

    Что за чудо – синий дом.

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    (Ответ на загадку сопровождается иллюстрациями).

    Молодцы! Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе.

    Занимайте места.

    Дети становятся друг за другом.

    Исполняется упражнение «Автомобиль» музыка М. Раухверга

    Дети ритмично двигаются топающим шагом под музыку по группе,

    проезжают через «воротики», занимают места за столиками.

    3. Беседа с детьми о транспорте.

    Воспитатель. Ребята, транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, товарный поезд, грузовая баржа), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет). Самолет большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т. д. Управляет самолетом пилот. А теперь вы расскажите, что знаете о транспорте. (Рассказы детей). Молодцы, ребята.

    4. Рисование.

    Воспитатель (ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы). Что есть у самолёта? (Колеса). Какие они? (Круглые).

    Дети рисуют колеса красками на заранее подготовленных шаблонах (самолеты без шасси и иллюминаторов), воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Затем воспитатель предлагает сделать выставку данных работ, все их рассматривают. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Самолёт».

    Проводится игра «Самолет» музыка Н. Метлова

    5. Сюрпризный момент.

    Воспитатель дарит каждому ребенку игрушку-самолетик.

    6. Итог занятия.

    С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

    Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?

    Используемая литература:

    1. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007 г.

    2. , «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2011 г.

    3. Программа под редакцией «Познание предметного мира» Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

    4. , «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 1981 г.