Самая эффективная присадка для двигателя отзывы. Восстановление двигателя с помощью присадок

Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. Но возможно существенно его увеличить путем использования специальных составов – присадок. Они представляют собой минеральные и синтетические компоненты. Благодаря их присутствию внутри двигателя существенно может быть снижена скорость износа деталей, трущихся составных частей. При отсутствии опыта в этой сфере стоит проконсультироваться со специалистом.

На рынке представлено большое количество разных присадок от различных брендов. Причем далеко не все они действительно оказывают положительное воздействие на двигатель. К выбору присадок стоит подходить максимально осторожно. Некоторые даже могут навредить ДВС.

Этапы износа двигателя

Все механические устройства имеют свой ресурс работы – выраженный в пробеге или же моточасах (в зависимости от типа техники). Можно выделить 4 основных этапа износа:

  • первый – при пробеге от 0 до 15 000 км;
  • текущий – при пробеге от 15 000 до 60 000 км;
  • критический – при пробеге от 60 000 до 120 000 км;
  • запредельный - при пробеге от 120 000 км и более.

Первый этап обычно не существенно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Характеризуется он небольшими изменениями в температурном режиме работы конкретного агрегата. Может несколько чаще включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причиной тому является неравномерное расширение деталей, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Постепенно происходит притирание отдельных деталей.

При втором, текущем этапе износа все детали естественным путем, за счет притирки в процессе эксплуатации притираются друг к другу. Обычно на этом этапе эксплуатации двигатель показывает себя наиболее динамичным. Но может появиться некоторых расход масла. Основной причиной тому является закоксовка. Как следствие – возможно возникновение задиров. Снизить износ на этом этапе позволит частая смена масла.

При пробеге от 60 000 до 120 000 км возникает критический износ. Накапливается большое количество нагара в специальных маслоотводных канавках. За счет чего опять же повышается температура работы двигателя. Могут начать пригорать клапана, а также кольца. Возможно существенное увеличение расхода масла. У колец может возникнуть непосредственный контакт с поверхностью рабочего цилиндра.

При пробеге от 120 000 км возникают лавинообразные отложения. Обычно на данном этапе двигатель начинает потреблять существенно больше номинального количество топлива. Необходимо проведение ремонта с дефектовкой деталей.

Обозначенные выше пределы пробега разные для различных двигателей.

Важно помнить: существенно снизить скорость износ двигателя позволит применение присадок. При использовании определенных составов в соответствии с инструкцией длительность эксплуатации до капитального ремонта можно увеличить на 30-40% от паспортной.

Что служит причиной износа двигателя?

Помимо естественных причин износа, являющихся следствием нормальной эксплуатации автомобиля, существуют также иные, дополнительные. Они оказывают достаточно существенное влияние. К подобным причинам относится:

  • частые пуски мотора при прогреве двигателя ночью;
  • обкатка мотора после проведения капитального ремонта или же приобретения нового ТС была осуществлена неправильно;
  • имел место перегрев;
  • закоксовка.

Процесс работы присадок для восстановления двигателя достаточно прост. Обычно подобные составы представляют собой специальные катализаторы. Они существенно ускоряют процесс кристаллизации на поверхности трущихся деталей. Образуется специальный защитный слой. Именно он принимает на себя большую часть нагрузки в процессе работы двигателя.

В процессе использования различного рода присадок кристаллическая решетка металлических компонентов восстанавливается. Именно так работает большая часть составов этого вида. Одним из наиболее популярных на данный момент является «Супротек». Основные характеристики рабочего слоя напрямую зависят от того, в каких условиях имеет место эксплуатация. Если взглянуть на деталь, покрытую слоем присадки, то возможно увидеть зеркальную, гладкую поверхность.

Существует отдельный вид присадок – они повышают смазывающие свойства применяемого для двигателя масла. Именно по такому принципу работает продукция «Edial».

Обычно обозначенные типы присадок следует начинать использовать при возникновении отклонений от нормальной работы двигателя уже после 60 000 -70 000 км.

Применение присадок обозначенных выше производителей позволяет:

  • выровнять, а также существенно увеличить показатель компрессии во всех цилиндрах мотора;
  • повысить давление масла;
  • удалить без разборки двигателя закоксованность с поверхности гидрокомпенсаторов.

Использование присадок различных типов сегодня является необходимостью. Применение таких составов позволит существенно отодвинуть время проведения капитального ремонта, снизить расход. Важно лишь предварительно подготовиться к самому процессу выбора присадок. Так как существует множество нюансов, особенностей – в первую очередь это тип двигателя, масла, а также его бренд.

Наиболее популярные виды присадок

Все представленные сегодня на рынке составы рассматриваемого типа можно разделить на отдельные категории по методу воздействия на рабочие поверхности двигателя:

  • вязкостные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • антифрикционные.

Вязкостного типа присадки немного сгущают смазку двигателя. Благодаря чему существенно увеличиваются показатели текучести при низких температурах. За счет чего существенно увеличиваются смазывающие свойства масла. Что приводит к возможности длительной эксплуатации в сложных условиях. Например, в городских пробках. Также вязкость увеличивается и при высоких температурах.

Обычно в состав подобных присадок входят следующие компоненты:

  • полиизобутилены;
  • полиметакрилаты и аналогичные.

Противоизносные покрывают рабочие детали двигателя специальной пленкой. За счет чего снижается показатель трения, как следствие – уменьшается износ мотора. Мелкие дефекты на зеркалах цилиндров, в других местах постепенно сглаживаются.

Особенно важно применение таких присадок для подшипников коленчатого вала. За счет данных составов возможно существенно продлить срок их службы.

Моющего типа присадки позволяют восстановить нормальную работу двигателя именно за счет удаления естественным путем отложений на поверхностях деталей. Количество окислов на поверхности металла, шлама уменьшается до минимума. Антикоррозионные присадки также очищают детали внутри самого двигателя. За счет чего улучшается компрессия, снижается расход топлива.

Принцип действия антифрикционных присадок аналогичен обычному смазывающему двигатель составу. За счет применения удается снизить вращающий момент трения. Добавляют состав в базовое масло непосредственно в двигатель внутреннего сгорания. Особенно важно использование данных составов в случае эксплуатации мотора в сложных условиях, под существенными нагрузками.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Выбор присадки необходимо осуществлять с учетом большого количества самых разных нюансов. Обратить внимание необходимо:

  • на тип состава, принцип его действия;
  • какой эффект он оказывает?
  • производитель, отзывы о продукте потребителей.

Наиболее существенный момент – именно тип применяемого состава. Так как от этого напрямую зависит эффективность применения присадки, возможность восстановления. Например, в случае эксплуатации двигателя при постоянных низких температурах отлично подойдет присадка с эффектом очищения от шлака и одновременно увеличивающая смазывающие качества масла.

Выбор в пользу присадки определенного типа стоит делать именно исходя из рекомендаций автомеханика. Существует большое количество методов диагностики нормальной работы двигателя. Это не только измерение компрессии, но также исследование внутренних деталей при помощи специальной видеокамеры. Именно на основании подобных данных необходимо делать выбор в пользу состава определенного типа.

Важным фактором является также производитель конкретного состава. От этого напрямую зависит успешность процедуры восстановления. На данный момент на рынке РФ представлено множество брендов. Выбор стоит делать в пользу наиболее популярного, хорошо себя зарекомендовавшего. При возможности стоит заранее ознакомиться с отзывами уже использовавших ранее конкретный продукт.

Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:

  • «Lavr»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.

«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.


«Хадо» - компания зарубежного происхождения, выпускает качественные составы. Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:

  • какой-либо эффект вообще отсутствует;
  • присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.


Важно лишь помнить, что для получения эффекта от применения подобной присадки необходимо точно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Существует определенное разделение в зависимости от пробега двигателя, а также множества различного рода других моментов. Именно несоблюдением основных инструкций объясняется отсутствие эффекта от применения рассматриваемого типа продукта.

«Ресурс» - отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах. Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах.

«ER» - присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.

Заключение

Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.



Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. (Suprotec) . Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

2. Хадо . Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

3. Ресурс (Resurs) . Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

4. ЕР (ER) . Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

5. RVS Master Engine . Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

6. Liqui Moly CeraTec . Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly . Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель . Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.

Современный рынок расходных и смазочных материалов изобилует большим количеством химических составов, представляя комплексное решение по защите и восстановлению деталей двигателя. Вариант использования присадки привлекает большое количество автомобилистов, ищущих возможность продлить срок безотказной работы мотора, или же отсрочить на какое-то время предстоящий дорогостоящий ремонт.

Основными задачами присадок являются:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь масла;
  • эффект реставрации в местах трения;
  • продление срока эксплуатации изношенных деталей;
  • возвращение работоспособности определенных элементов.

Принцип действия

Попадая в моторное масло, присадки образуют органического вида металлокерамический жидкий кристалл. Результатом этого становится покрытие стенок трущихся пар деталей монокристаллами из металлических и керамических микрочастиц.

В состав данных веществ входят кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и многие другие компоненты, которые осуществляют легирование на глубину до 200 мкм в местах трения различных механизмов и узлов силовой установки.

Присадки способны выравнивать геометрию деталей, форма которых отклонилась от нормальной. Также они создают слой, предотвращающий ускоренное старение и механическое разрушение компонентов ДВС. Позволяют подвергать двигатель значительным нагрузкам, снижая риск выхода из строя.

Существует группа присадок, направленных на возвращение эластичности старой резины сальников, предотвращая и устраняя течи.

Вязкостные присадки

Основной упор в присадках подобного типа сделан на улучшение вязкости базового моторного масла. Они способны увеличить его текучесть при низких температурах путем понижения порога застывания. Также они увеличивают вязкость при высоких температурах, обеспечивая сохранение масляной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.

В их состав входят следующие химические компоненты: сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные радиальные полиизопрены, полиметакрилаты и т. д. Средняя стоимость подобного типа от официальных производителей в Москве и регионах составляет около 800 рублей.

Противоизносные и антивандальные разновидности

Активно стимулируют смазочную функцию масла, дополняя её тем, что создается защитная пленка в результате контакта активных составляющих компонентов добавки с поверхностью металлических деталей. Созданный микроскопический слой способен выровнять мельчайшие дефекты и нормализовать работу элементов, которые относятся к цилиндропоршневой группе.

Также оказывается аналогичное воздействие на подшипники коленвала. Большинство таких типов в своей основе имеют алкилдифиофосфаты цинка. Возможно использование других веществ, которые относятся к группе фосфористых производных. Средняя стоимость таких присадок по Москве находится на отметке 900 рублей.

Антиокислительные типы

Осуществляют значительное замедление процесса окисления моторного масла. Данный тип взаимодействует с первичными продуктами окислительной реакции, превращая их в неактивные соединения. Положительно влияют на срок эксплуатации и сохранение полезных свойств масла в между сервисные интервалы. В составе находятся дитиофосфаты, которые являются отличными антиоксидантами.

Также возможно использование заменителей фенола. Средняя цена в Москве и регионах составляет 600 рублей.

Моющие виды

Способствуют предотвращению накопления и отложения на поверхности деталей побочных продуктов, которые возникают в местах наибольшего нагрева в двигателе. Представляют особую пользу для внутренних поверхностей силового агрегата.

Сокращают количество углеродистого шлама и окисленных смесей, снимают смолистый налет. Их состав базируется на солях металлов, взятых из основы кальция или магния, которые относятся к алкиральной или алкило-салициловой группе. Данный тип имеет среднюю стоимость в Москве и регионах около 700 рублей.

Создают барьер для образования коррозии на металлических элементах, которая является результатом воздействия воды, кислорода и окислов различного рода, которые появляются во время течения окислительного процесса. Присадка образует пленку на той поверхности, которую необходимо защитить от коррозии.

Активными составными компонентами выступают щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные, а так же основные соли Na, Mg, Ca. В составе можно встретить ряд жирных кислот или аминов, бензотриазолы и многие другие компоненты. Средняя цена в Москве и регионах начинается от 500 рублей.

Антифрикционные разновидности

Это позволяет добиться топливной экономии и экономии полезной энергии ДВС. Предохраняют силовой агрегат от тяжелых нагрузок. По химическому составу этот тип основан на органико-металлических производных молибдена, жирных кислотах и их составных элементах. Средняя цена находится на отметке 600 рублей.

Восстановление компрессии двигателя с помощью присадки

В данном видео, вам расскажут и покажут, как работают присадки для двигателей. Рекомендуем к просмотру!

Двигатель может потерять компрессию по многим причинам. Распространенным поводом для потери компрессии является изношенная цилиндро-поршневая группа, ГРМ и криво-шатунный механизм. В таких случаях, автолюбители задаются вопросом частичного или полного восстановления компрессии.

Присадка создает эффект восстановления поверхностей, отвечая за формирование слоя, толщина которого доходит до 15 мкм. Этот слой позволяет «отшлифовать» металл, постепенно образуя на основном каркасе слои кристаллической решетки железа. Созданные присадкой структуры металла обладают повышенной способностью удерживать на себе масло, делая это намного сильнее простой поверхности.

Результатом этого становится появление устойчивого «масляного клина».

Плотность в масляных канавках увеличивается. Присадка создает моющий эффект, который помогает раскоксоваться кольцам и максимально очиститься от отложений всему ДВС. Химические частицы «заглаживают» незначительные задиры на стенках цилиндров. Все эти положительные комплексные свойства определенно ведут к увеличению компрессии.

Итог

Безусловно, применение присадок обещает много плюсов. Однако, следует понимать, что при сильном износе элементов агрегата, ожидать от присадки значительного эффекта не стоит. Среди автолюбителей встречается ряд негативных отзывов после использования.

Основной проблемой является то, что их активные компоненты отрывают смолистые отложения с поверхностей, закупоривая тем самым масляные каналы двигателя, что вызывает сильное масляное голодание, локальные перегревы и т. д.

Принимая решения о применении, проведите тщательную оценку состояния ДВС. Обязательно проконсультируйтесь с проверенными специалистами.

Как и любой другой механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет свойство изнашиваться. Особенно это касается автомобилей отечественного производства. Однако есть способ увеличить срок службы двигателя и всех его элементов. Заключается он не только в своевременной замене масла, но и в использовании специализированных присадок. Как действуют присадки для восстановления двигателя? Чем они особенны? Обо всем этом и многом другом - далее в нашей статье.

Характеристика

Присадка представляет собой вещество, которое добавляется к топливу или к смазочным материалам с целью улучшения эксплуатационных и технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день существует множество типов данных средств. Среди них следует отметить присадки с антидымным, моющим, противоизносным, антиокислительным и восстанавливающим свойствами.

Большинство таких веществ направлены на снижение расхода топлива автомобиля и восстановление его прежних динамических и мощностных показателей.

Кроме того, присадки принято различать по способу применения. Всего существует 2 типа средств, которые добавляются в топливо или моторное масло.

Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Также данные присадки уменьшают силу трения деталей мотора, делают маслянистую пленку более прочной и износостойкой, из-за чего повышается производительность автомобиля. Многие производители рекомендуют добавлять такие вещества в двигатель для притирки деталей в новых транспортных средствах. Еще они отлично восстанавливают слой металлокерамики на изношенных узлах мотора. Все это делает работу двигателя более слаженной и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Состав

Восстановительная присадка для которая добавляется в моторное масло, может изготавливаться из разных компонентов. Такие вещества можно разделить на несколько групп:

  • Средства на металлоплакирующей основе. Когда такие присадки проникают в места трения, они создают дополнительный плакирующий слой. Последний способен выровнять все дефекты, которые были образованы на поверхности металлических деталей вследствие износа поршневой группы и подшипников коленвала.
  • Средства на основе Благодаря своим свойствам они отлично восстанавливают металлокерамический слой на деталях мотора, при этом производят микрошлифовку стальных поверхностей.
  • Средства на основе полиэфиров и хлорпарафинов. Такие присадки менее популярны, чем два предыдущих типа. Зато при условиях высокого давления и температур данные вещества могут преобразовывать все отложения в ионное состояние. Простыми словами, они действуют как промывочное масло, удаляя весь нагар и грязь с поверхности элементов ДВС.

Принцип работы

Как действуют присадки для бензиновых двигателей? Принцип их работы заключается в следующем. При попадании в моторное масло такие присадки образовывают металлокерамический жидкий кристалл. При повышении нагрузок на двигатель (увеличение температуры и давления) этот компонент действует как сварочный аппарат, тем самым «заделывая» все пробоины, неровности и трещины. В результате функционирования присадки поверхность трущихся элементов покрывается защитным слоем из частиц керамики и металла. По результатам исследований, благодаря наличию в составе данных веществ различных металлов (никеля, платины, тантала и кобальта) трущиеся участки легируются на глубину до 200 мкм.

Отличия восстановительных присадок от тех, что есть в маслах

Наверное, каждый из нас слышал, что моторные масла уже с завода идут с полным набором полезных присадок. Об этом так громко и гордо заявляют мировые производители. При этом компании не рекомендуют смешивать масло с другими компонентами. Это, якобы, может изменить состав смазывающей жидкости. Но, по словам экспертов, между восстановительными присадками и теми, что идут уже вместе с моторным маслом, нет ничего общего. Давайте разберемся, почему.

Дело в том, что присадки, о которых заявляют производители масел, являются составами, формирующими свойства масла как такового. Что это значит? Масло и является одной сплошной присадкой. Но так как производителям смазывающих материалов это скрывать невыгодно, они продолжают рекламировать свою продукцию, которая «уже имеет сбалансированный пакет добавок».

Сами же изготовители присадок называют свой товар трибосоставом, то есть защитно-восстановительными веществом. И смешивать его с маслом вполне безопасно и даже полезно для двигателя. Присадка - это лишь народное название трибосостава.

Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя?

Недавно на одном из автопорталов был размещен результат действия одной именитой присадки на двигатель автомобиля ВАЗ-2110. До эксперимента на специальном оборудовании произвели замер мощности и компрессии двигателя. Данные были таковы: мотор развивал мощность в 61 лошадиную силу, при этом уровень компрессии составлял 8 кгс/см 2 . После 2 тысяч пробега автомобиля замеры сняли повторно. Результаты были впечатляющими. Максимальная мощность мотора увеличилась на 20 процентов (до 74 лошадиных сил), а степень сжатия в цилиндрах возросла с 8 до 12 кгс/см 2 .

Также оборудование показало, что потери на трение уменьшились на 60 процентов. Таким образом, присадки для восстановления двигателя действительно дают результат.

Присадка для двигателя «ХАДО» - отзывы водителей

«ХАДО» - это отечественный производитель смазочных материалов, который более чем за 20 лет существования завоевал популярность не только в СНГ, но и за рубежом. Стоит ли довериться данной компании? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеется множество отзывов как положительных, так и отрицательных. Проанализировав большое количество мнений, можно сделать следующий вывод.

Сторонниками продукции «ХАДО» являются те, кто действительно использовал тот или иной вид присадок. В таких отзывах имеется хотя бы частичное описание и анализ использованного продукта, а также впечатление от его использования.

Противниками же являются те, кто по большему счету не использовал продукцию «ХАДО» и оставлял свое мнение, основываясь на эмоциях. Конкретной информации такие отзывы не содержат, лишь мнимое и размытое представление о продукции.

Что примечательно, присадка для двигателя «ХАДО», как отмечают пользователи, практически никогда не вредит. То есть это максимально безопасный и эффективный продукт, которому можно довериться.

Среди основных достоинств присадок «ХАДО» следует подчеркнуть их качество действия. Автомобилисты подчеркивают, что даже через 200-300 тысяч километров двигатель работает исправно, не троит и не дымит.

Среди недостатков многие водители отмечают чрезмерно высокую цену на продукт. И действительно, «ХАДО» делает весьма дорогие присадки для двигателя. Цена за один десятимиллилитровый тюбик вещества составляет порядка 300 рублей. Для полного курса восстановления необходимо купить как минимум 5 таких флаконов, что обойдется в 1500 рублей.

«Супротек»

Выше мы рассмотрели не все присадки для двигателя. Отзывы водителей также подчеркивают эффективность средства «Супротек». Данная торговая марка давно известна автолюбителям своей качественной и безопасной продукцией для восстановления двигателей внутреннего сгорания. Также «Супротек» занимается производством трибосоставов для коробок передач и редукторов.

Судя по отзывам, данная присадка не только заделывает микротрещины, но и снижает расход топлива. Как показывает практика, экономичность автомобиля возрастает на 10-15 процентов. Правда, касается это только тех средств, которые заливаются в бак (то есть не защитная присадка для двигателя). «Супротек» (отзывы водителей также отмечают этот момент) отлично справляется со своей задачей как в летнее, так и в зимнее время. Поэтому она способна составить достойную конкуренцию продукции отечественной марки «ХАДО».

Но это еще не все плюсы, которыми отличается присадка для двигателя «Супротек». Отзывы также подчеркивают низкую рыночную цену продукта. Стоимость одного тюбика присадки «Супротек» объемом в 90 миллилитров составляет 1500 рублей. Это почти в 2 раза ниже, чем у аналогичного трибосостава от фирмы «ХАДО».

LIQUI MOLY

Очень хорошие присадки для (и бензинового тоже) делает немецкая компания «Ликви Моли». Она занимается производством универсальных продуктов, которые направлены на снижение общего расхода топлива и восстановление металлических поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя. Состав присадки полностью отвечает всем современным требованиям и стандартам, что позволяет применять его для большинства автомобилей мирового рынка.

Присадка LIQUI MOLY. Возможности

1. Увеличивает октановое число бензина до 6 единиц. То есть при смешивании с АИ-92 топливо будет отвечать стандарту АИ-98.

2. Предотвращает риск детонации двигателя.

3. Увеличивает мощность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

4. Снижает риск образования нагара на свечах.

5. Уменьшает уровень токсичности отработавших газов.

Стоимость присадки «Ликви Моли» весьма демократичная. За трехсотмиллилитровый флакон нужно заплатить всего 400 рублей.

Что лучше?

Исходя из всего вышесказанного, лучшие присадки для двигателя - это «Ликви Моли» и «Супротек». По своей эффективности они практически не уступают продукции от «ХАДО», при этом стоят меньше. Впрочем, какую именно торговую марку выбирать, решаете только вы.

Все три представленные компании имеют хорошую репутацию на рынке и предлагают своим покупателями действительно качественную продукцию. Разница только в цене.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладают защитно-восстановительные присадки для двигателей. Напоследок отметим, что при выборе трибосоставов не следует верить мифам об их вреде для автомобиля. Международные исследования показали, что защитно-восстановительные продукты действительно соответствуют тем свойствам, о которых заявляют производители.

А вот моторные масла, напротив, часто остаются неэффективными и способны лишь снизить уровень трения между стенками цилиндров благодаря тонкой пленке. Восстановительные составы могут без внешнего вмешательства удалить отложения и микротрещины, которые образовались вследствие длительной эксплуатации транспортного средства. Причем действенными они остаются круглый год.

Доверять или не доверять современным технологиям? Этот вопрос очень часто встаёт перед автолюбителями за последние 10 лет. К относительно незнакомым новинкам на рынке относятся присадки в двигатель. Одни водители их опасаются, а другие молятся на них. Так стоит ли использовать это , как оно влияет на динамику автомобиля и как выбрать действительно качественный продукт?

Важно! Присадки в масло образуют пленку на парах трения. В результате кратковременно увеличивается компрессия, давление в масляной системе, снижается расход масла и топлива. Кроме того, отдельные виды присадок могут состругиваться и забивать масляные каналы, также содержать в своем составе хлорсодержащие и парафиносодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания.» Дешево и сердито»-подойдет для продажи авто.

Если же вы хотите реально восстановить двигатель и компрессию, компенсировать износ в двигателе и трансмиссии, то лучше воспользоваться ремонтными составами . В их состав входят серпениты, которые не меняют химический состав и физические свойства масла, и образуют металлокерамический защитный слой, и увеличивают ресурс до 120 тыс.км.

Первое знакомство

Автомобильные присадки - это специальные жидкие средства, которые разработаны для продления сроков эксплуатации мотора и КПП. Выбор этого средства напрямую зависит от типа двигателя автомашины, а точнее, от жидкости, в которую вы собираетесь его добавлять. Таким образом, существуют присадки для бензинового, дизельного двигателя, присадки в и в масло смазывающей .

Добавки в бензин

Обычно к подобным средствам относят:

  • осушители топлива;
  • очистители мотора;
  • антидетонаторы;
  • очистители топливной системы;
  • присадки, .

Осушители топлива предназначены для удаления . Они отлично справляются со своей ролью и спорить с их полезностью не стоит. Однако здесь стоит сказать, что изопропиловый спирт справляется с подобной проблемой также на отлично. Эта добавка образует с водой единую смесь, что сгорает вместе с бензином. К тому же изопропиловый спирт применяют для . Механики рекомендуют своим лучшим клиентам добавлять на 20 л бензина близко 100 г этого спирта.

Присадки, увеличивающие количество октана в горючем, будут кстати, если вы с бензином сомнительного качества.

Если вы ищете качественные присадки в бензин, которые очистят топливную систему, снимут нагар и вместе с тем удалят воду из горючего, тогда вам стоит обратить внимание на японские средства.

Добавки в двигатель

Видео о том, как работает микрокерамическая присадка в двигатель:

В настоящее время на рынке автожидкостей вы встретитесь лицом к лицу со сложным выбором, так как различные присадки, добавки и активные выпускает огромное количество производителей. В первую очередь все они подразделяются на виды. От вида присадки зависит, какую функцию она будет выполнять на деле.

Итак, существуют следующие присадки в масло для двигателя:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • моющие;
  • препятствующие износу и возникновению задиров;
  • загущающие (в зависимости от температуры изменяют вязкость масла);

Химсоставы для дизельного двигателя

В видео рассмотрена присадка для дизельного двигателя:

Дизельные автомобили достаточно распространённое явление на российских дорогах. Производители присадок в двигатели учитывают наличие любителей дизеля и выпускают специальные добавки именно для дизельного мотора.

Присадки для дизельных двигателей выполнят практически те же самые функции, что и для бензиновых моторов. Они улучшают качество дизельного топлива, позволяют , уменьшают количество и дымность выхлопов, обеспечивают плавность работы на холостом ходу, очищают топливную систему, предотвращают коррозию, снижают потребление масла для двигателя, предотвращают засорения двигателя и т. д.

Как и для бензиновых моторов, их выбор огромен. Наиболее известными компаниями-производителями таких присадок являются: Энергия 3000, STP Diesel Treatment, Comma Diesel и другие.

Если вас интересует, какую присадку залить в двигатель, то лучше всего посоветоваться с автомобильным механиком-профессионалом. При отсутствии подобной возможности читайте отзывы и характеристику выбранного продукта в интернете.