Седан Daewoo Espero. Плюсы и минусы дэу эсперо Отзывы владельцев Daewoo Espero

Двигатель автомобиля

Тип двигателя: L4
Наддув: нет
Мощность мотора, л.с.: 90
Достигается при оборотах в мин.: 4800
Объем двигателя, см 3: 1498
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: 137 / 3600
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона до 100 км/ч за сек.: 12.8
Рекомендуемое топливо: бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 7.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Система газораспределения: dohc
Система питания: инжектор
Диaметр цилиндра, мм: 76.5
Ход поршня, мм: 81.5
Коэффициент сжатия: 9.2

Об автомобиле Daewoo Espero 1.5

Daewoo Espero 1.5 был спроектирован на заводе Daewoo. Разработанная модель получила название Daewoo Espero. Старт производства автомобилей было запущено в марте 1995 г. , а последний автомобиль сошел с конвейера в октябре 1997 г. Кузов у данной модели Daewoo Espero 1.5 4 дв. седан. Автомобиль может развивать мощность до значения в 90 л.с. В машине находится двигатель объемом 1.5 л. Модель способна развивать скорость до 170 км/ч. Автоконцерн Daewoo рекомендует владельцам заправлять автомобиль топливом бензин. Габариты автомобиля - 4.62x1.72x1.39 м. Общий вес автомобиля составляет 1088 кг. Максимально допустимый вес составляет 1100 кг. Автоконцерн дает гарантию от коррозии кузова на 6 лет.

Корейский автомобиль Дэу Эсперо выпускался с 1990 по 1999 год, и на рубеже тысячелетий был практически также популярен в России, как и Дэу Нексия.

В основной комплектации Daewoo Espero, поставляемых на отечественный рынок – 2-литровый двигатель и пятиступенчатая коробка передач, сборка машины производилась не только в Южной Корее, но также и в Польше, Иране, Румынии.

Дизайн кузова машины был разработан итальянской компанией «Бертони», и первоначально машина производилась только в Корее. С января 1995-го автомобиль стал продаваться в Европе, а с 1996 года была налажена отверточная сборка на автомобильном заводе Красный Аксай (Ростов на Дону). В 1997-м на смену Эсперо пришла более новая модель Daewoo Leganza, хотя некоторые экземпляры марки Espero еще производились вплоть до 2000-го года.

Дэу Эсперо выпускался только в одном кузове – четырехдверный седан, других версий не предлагалось. На эту модель за все время ее выпуска устанавливалось три типа бензиновых силовых агрегатов:

  • A15MF или G15MF 1.5 л (90/ 91 л. с.);
  • C18LE8 л (95 л. с.);
  • C20LE 2.0 л (105 л. с.).

Машина комплектовалась двумя типами трансмиссии:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе «Опель», например, за основу Nexia взять Opel Kadett образца 1984-91 годов. Внешне «кореец» чем-то напоминает американский автомобиль, и не только дизайном, но и достаточно внушительными размерами.

На заводе «Донинвест» в России машина выпускалась с 1996 по 1999 год, и поэтому автомобили именно этих годов чаще всего встречаются в нашем отечестве. Авто пользовался хорошим спросом благодаря своей неплохой оснащенности, высокой надежности, при этом цена на машину была весьма демократичной. Сейчас на российских дорогах Эсперо встречается уже нечасто – из-за склонности кузова к коррозии многие автомашины списаны. Тем не менее, те авто, которые сохранились, еще весьма бодро себя чувствуют, а по техническим характеристикам практически ни в чем не уступают более современным автомобилям.

Daewoo Espero – это среднеразмерный седан класса D, с передним приводом колес, поперечным расположением двигателя под капотом. В Ростове на Дону машина выпускалась только в одной комплектации – CD, в нее входило:

  • кондиционер;
  • система ABS;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • центральный замок;
  • электрозеркала;
  • штатная автомагнитола;
  • электроантенна;
  • 4 динамика (два – в передних дверях, и два – в районе заднего стекла).

Также автомашина оснащалась и гидроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой по высоте. По тем временам такое оснащение считалось достаточно богатым, а по российским меркам это был вообще крутой автомобиль.

Daewoo Espero производства «Донинвест» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, механической пятиступенчатой КПП, 2-литровым бензиновым двигателем. Мотор Эсперо хорошо адаптирован под отечественный 92-й бензин и «переваривает» его без каких-либо проблем.

У автомобиля Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999 г. в. технические характеристики следующие:

Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор. На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами. Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.

Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
  • диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
  • диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
  • степень сжатия – 9,1.

Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).

Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км). Основные слабые места ДВС:

  • генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
  • трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • водяной насос.

Коленчатый вал на «эсперовском» двигателе стучит редко, и чтобы его «загубить», нужно хорошо постараться. Масло ДВС расходует умеренно, но на многих силовых агрегатах достаточно часто подтекает прокладка клапанной крышки. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика следует производить через каждые 60 тыс. км, и хочется отметить, что клапана при обрыве ремня ГРМ на 2-литровом моторе не гнет.

Об автомобиле Daewoo Espero 1997-1999 г. в. отзывы в целом положительные, но не все. Среди плюсов автовладельцы этих машин отмечают:

  • хорошую динамику с двухлитровым двигателем;
  • достаточно высокую степень комфортности (при условии, если кондиционер не вышел из строя);
  • просторный салон;
  • внушительный по размерам багажник;
  • надежность автомобиля;
  • отличную управляемость.

На Эсперо устанавливается неплохая шумоизоляция, 105-сильный мотор тянет хорошо, сиденья в салоне достаточно комфортные. Двухлитровый мотор хорошо заводится в любой мороз, но конечно, если он в исправном состоянии.

На Daewoo Espero нет проблем с запчастями, такие детали как фары, поворотники, тормозные колодки, ремни и прочее почти всегда есть в автомагазинах для иномарок. Запчасти на машину стоят недорого, сложности в обслуживании Дэу Эсперо никакой не представляет. Также к преимуществам можно отнести и то, что автомобиль совершенно не угоняем.

Теперь о минусах:

Самый главный недостаток Эсперо – плохое качество металла кузова и кузовных элементов. Безусловно, у очень бережливых хозяев еще сохранились автомашины в неплохом состоянии, но в основном «корейцы» сгнивают чуть ли не полностью. Причем, коррозии подвержены буквально все элементы:

  • пороги;
  • днище;
  • «стаканы» амортизаторов;
  • задние колесные арки;
  • крылья (передние и задние);
  • двери.

Некоторым автовладельцам жалко автомобиль, и поэтому они берутся варить кузов. Но по ходу сварочных работ нередко выясняется, что привариваться не к чему, так как ржавеют кузовные стойки, лонжероны. Кстати, на автомобиле ржавеют даже бензобаки, и причем, достаточно быстро.

Следующая проблема Espero – частый выход из строя ШРУСов, и наиболее уязвимыми являются внутренние гранаты. Ходовая часть особых проблем не доставляет, но слабые места в ней все же имеются:

  • ломаются или проседают задние пружины. Нужно заметить, что не всегда причиной дефектов является качество запчастей – багажник у машины большой, и нередко автовладельцы его перегружают;
  • нередко выходят из строя подшипники ступиц, но плюсом здесь является то, что запчасти стоит копейки, а замена подшипников производится просто и легко;
  • на плохой дороге легко гнутся рычаги передней подвески, ломаются рулевые наконечники, шаровые опоры.

Есть еще одна хроническая болезнь Есперо – отказ в работе электробензонасоса. Насос, устанавливаемый в баке, не «любит», когда бензин расходуется до нуля – работая на «сухую», он ломается. Но здесь также плюс в том, что б/насосы всегда есть в наличии в автомагазинах, и эти детали унифицированы – бензонасос можно поставить от Nexia, ВАЗ-2110, неоригинальные запчасти стоят дешево.

Механическая коробка передач беспроблемная, единственный недостаток – износ кулисы КПП, которая устанавливается на корпусе коробки передач (ее еще называют «вертолетом»). Но опять же запчасть стоит относительно недорого, и меняется она по времени недолго.

Есть проблемы с датчиками двигателя, но из строя они чаще всего выходят из-за того, что хозяева машин устанавливают неоригинальные запчасти. Если тот же датчик дроссельной заслонки или регулятор ХХ поставить фирмы GM, он может пережить сам автомобиль. По салону можно отметить не слишком качественный скрипучий пластик, еще передние сиденья довольно хлипкие.

В целом Daewoo Espero – автомобиль очень хороший, и если бы не серьезные проблемы с кузовом, он мог бы прослужить очень долго.

Рынок сбыта: Россия.

Среднеразмерный седан Daewoo Espero производился южно-корейским концерном Daewoo Motors с 1990 по 1997 гг. Модель была построена на платформе GM J, дизайн кузова разработан итальянским ателье Gruppo Bertone. Espero имел недвусмысленное сходство с Citroen Xantia, который так же проектировался в Bertone. В России Espero засветился в числе корейских моделей-«первопроходцев», поступавших в нашу страну в середине 90-х годов, причем как в новом (через официальных дилеров), так и в подержанном варианте. В конце 1996 года началось сборочное производство Daewoo Espero на предприятии «Донинвест» (Ростов-на-Дону), результатом чего стала более доступная цена, повысившая популярность автомобиля. Espero считался неплохой альтернативой отечественной «Волге» и ВАЗ-21099, но по сравнению с другими более современными иномарками проигрывал из-за посредственного качества, устаревшего внешнего дизайна и интерьера. В 1997 году на смену ему пришел седан Daewoo Leganza, известный так же как Донинвест Кондор производства все того же ростовского предприятия (1998-2000).


Главными конкурентными преимуществами для российских покупателей Espero являлись его цена, вместительность и высокий по прежним меркам уровень оснащения. Даже в базовом варианте с двигателем 1,5 литра Espero предлагал гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, а из опций — люк, электропривод боковых зеркал, противотуманные фары. Начиная с 1996 года в состав штатного оснащения вошел кондиционер, также была доступна автоматическая коробка передач. Версии с 1,8-литровым мотором предусматривали более роскошную отделку салона. Все двухлитровые Espero комплектовались легкосплавными колесными дисками и проигрывателем компакт-дисков. Что касается удобства и комфорта, то Espero отличает большое остекление, функциональный интерьер с сочетанием винила и велюра в отделке, более чем достаточное пространство для свободного размещения четырех человек, и вместительный багажник объемом 560 литров.

Автомобиль оснащался агрегатами, известными по моделям Opel 80-х годов, в частности Opel Ascona — GM Family I (1,5 литра, 90 л.с.) и Family II (1,8 литра, 95 л.с. и 2 литра, 105 л.с.). Основной контингент сегодняшних подержанных Espero составляют модели с двухлитровыми моторами — это весьма надежный, как показала эксплуатация, 8-клапанный силовой агрегат, сделанный без каких-либо премудростей. Низкооборотистый, он обладает высоким крутящим моментом — 169 Нм в зоне 2800 об/мин и отлично справляется с нагрузками. Гораздо менее распространены модели с двигателями 1,5 и 1,8 литра, но если последний лишь немного уступает в параметрах двухлитровому, то полуторалитровый 16-клапанник оказался откровенно слабым для этого, в общем-то, нелегкого автомобиля, и сегодня, по прошествии многих лет, большая редкость встретить живые экземпляры именно с этим мотором.

Ходовую часть Daewoo Espero отличает простота конструкции и отличная ремонтопригодность. Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — полузависимая, пружинная. В поведении Espero демонстрирует мягкость и плавность хода, хорошо проглатывает неровности. В то же время характерна недостаточная информативность, так что при движении на больших скоростях крены и раскачка становятся обычным явлением. По этой же причине не стоит слишком тяжело нагружать автомобиль. Одно из решений, рекомендованных специалистами и владельцами, — устанавливать газонаполненные амортизаторы. Что касается целостности кузовов, то Espero, как многие ранние «корейцы», недостаточно хорошо противостоит коррозии — известны случаи, когда при попытке поднять колесо, домкрат проваливался в порог. И при покупке подержанной машины проверке кузова следует уделять внимание не в меньшей степени, чем диагностике двигателя.

Поскольку корнями Daewoo Espero уходит в разработки еще конца 70-х — начала 80-х годов, то ожидать высокой степени безопасности от этого автомобиля не приходится. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Так что отличной динамикой торможения автомобиль похвастать не может. В то же время, в соответствии с более современными требованиями, в состав оснащения Daewoo Espero были включены подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов (ABS). Опционально предлагалась пассажирская подушка безопасности.

Несмотря на объективные недостатки корейских машин переходного периода, Daewoo Espero вполне можно рассматривать в качестве варианта покупки, особенно если учесть невысокие цены на эти машины. На рынке в основном представлены машины с механической коробкой передач и, как уже отмечено, двухлитровыми моторами — именно на этом сочетании и рекомендуется остановить свой выбор. Разумеется, покупке должна предшествовать основательная проверка.

Читать полностью

Отзыв 2.0 (1997 г.в.)

Отзыв о 2.0 (1997 г.в.)

Двойственная натура.

Сразу оговорюсь, что данное транспортное средство было моим первым серьезным автомобилем (совсем первым и продолжающим верно служить по сей день является копейка), и поэтому мнение об Эсперо покрыто легким романтическим флером. Однако постараюсь быть объективен.

В 2007 г. у меня образовалось понимание, что пора обновить транспорт, а также сумма около 130 тыс. руб. Изделие отечественного автопрома было отвергнуто (я на тот момент в гостевом режиме поездил на паре 2114-х и был страшно разочарован). После долгого подбора была найдена серебристая Дэу Эсперо 1997 г. с минимальными признаками ржавчины на кузове, нормально чувствующим себя двигателем и приубитой подвеской. Естественно, сразу после покупки я испытал эйфорию как же, 130 км/ч и совершенно не чувствуется! А какая мощность зубилы и рядом не стояли! А ГУР! А кондиционер! Ну и так далее. Однако совместное проживание с Эсперой в течение года заметно изменило мое отношение к ней. Постараюсь обозначить основные плюсы и минусы.

Достоинства.

Отличный двигатель. Не постесняюсь этих слов. Низкофорсированный, восьмиклапанный, приличного для ее массы объема везет буквально с 1000 оборотов. Наплевательски относится к не самому лучшему бензину (хотя на откровенно сомнительных АЗС ни разу не заправлялся). Надежный до смешного, живой пример: продавец отдал мне ее с одним высоковольтным проводом от восьмерки. В пути двигатель начал троить, открыл капот ба, изоляция потекла и провод замкнуло на массу! Я мысленно приговорил систему зажигания, но, как выяснилось, зря. После замены провода никаких последствий я так и не заметил. Думаю, на любой современной машине ремонт после такого затронул бы и модуль зажигания, и, возможно, мозги, а этой хоть бы что. Вообще, насколько я понял, конструктивно движок аналогичен инжекторному семейству ВАЗ 2108, т.е. прост, надежен и ремонтопригоден.

Удачная ходовая. Даже при недоделанной за время пребывания машины в моих руках подвеске (основной проблемой были очень усталые передние стойки) поведение автомобиля всегда оставалось предсказуемым. Пожалуй, с ее помощью я удовлетворил свои юношеские гоночные амбиции так, что больше уже не хочется. Были случаи сравнить ее поведение на дороге зимой с девяткой на той же самой резине Эсперо намного устойчивее, адекватнее держит курс, не поддается на провокации. Даже при переборе скорости в повороте у меня без труда получалось ее поймать и вернуть на путь истинный. Существенно лучше тормоза, даже без АБС тормозит вполне ровно (естественно, если делать это с головой).

Отличный комфорт за свои деньги. Чувствовалось, что машина-то все равно не эконом-класса. Пластик мягкий даже на обивке дверей! Удачная панель приборов, продуманная эргономика (видимо, сдутая с Опелей), кондиционер десятки рядом не стояли! Больше того, недавно довелось посидеть за рулем новой Шевроле Авео, и неожиданным для меня оказалось то, что ощущения качества-то в моей десятилетней Эсперо было больше! Я уж не говорю про откровенную тесноту, дурацкий пластик и какой-то массовый выпендреж дизайнеров панели приборов в современном low-cost классе. Простора в Эсперо более чем достаточно и передним, и задним пассажирам. Правда, посадка водителя откровенно на полу, но мне это даже нравилось. Багажник мечта дачника, лично я в него запихивал узкую стиральную машинку в упаковке. Вошла! Жаль только, спинка заднего сиденья стоит намертво.

Простота и дешевизна ремонта. Все банально. Этакая корейская девятка. Запчасти иногда дешевле, чем на десятое семейство. Правда, местами политика фирмы GM меня удивила. Я, например, всегда покупаю оригинальный комплект ГРМ. Так вот, в оригинале один маааленький натяжной ролик продается со слонячьим кронштейном (к которому прикреплен обычным болтом) и стоит то ли 2, то ли вообще 4 тыс. руб.

Расхвалил? Придется ругать.

Недостатки.


Главный отвратительное железо кузова. Вот этого подвоха я не ожидал. Ровно через полгода мои минимальные признаки ржавчины расцвели пышным цветом. Задние и передние арки, пороги, кромки дверей полный набор! При этом порогов отдельно на нее найти трудно. В оригинале идет боковина целиком. Больше того, не сразу, но я заметил ржу на чашках опор передней подвески. Я-то, наивный, думал, что они со стороны капота расцвели. Жизнь показала, что я жестко ошибался. На трассе на скорости около 120 км/ч (не успел сбросить при въезде на разбитый участок) я поймал колесом яму. Большую, но, казалось бы, не смертельную. От удара выбило одну из чашек (на кузове), и она осталась висеть на узкой полоске железа. Малым ходом получилось доковылять до дома. Когда машина была отдана гаражному умельцу на ремонт, выяснилось, что до меня она была в аварии (при покупке на сервисе это проглядели), видимо поэтому разрушился антикор и чашка отгнила. Но вторая, на целой стороне, была в ненамного лучшем состоянии! В общем, машину мне вернули подваренную, но с пожеланием избавиться от нее как можно быстрее. Что я, в общем-то, и сделал. После этого я поглядел еще на пару-тройку Эспер и понял: видишь ржу на Эспере? Нет? А она есть!

Заметное количество врожденных болячек. Ну вот, например, фары у них мутные. Как класс. С интервалом в 5-10 тыс км начинает сопливить прокладка клапанной крышки. Это чем-то лечится, но я не стал заморачиваться. Оригинальные высоковольтные провода сделаны на соплях, неоригинала я не нашел. Как расходник менял, кажется, задние тормозные цилиндры. Еще что-то есть, но сейчас не вспомню. Хотя мириться с этим вполне можно.

Маленький клиренс. Возможно, в этом были виноваты мои просаженные стойки, но нос у нее стелился над дорогой. Хорошо, что поддон картера штампованный, скребся я брюхом неоднократно.

Еще один приличный недостаток возраст машин. Многое из того, что износилось, нет смысла менять, потому что цена вопроса ощутима, а вложенных денег не вернете. Как правило, пробеги у них смотанные, кроме того (не знаю, почему) в Нижнем Новгороде средний хозяин Эсперо довольно неряшливый и невнимательный человек, обслуживающий машину где и как придется.

Будем итожить? Годится для рукастых людей, испытывающих проблемы с деньгами, но которые вполне могут поддерживать машину в приличном состоянии своими руками. Отличная вторая машина после нашеавтопрома, этакое введение в иномарки. Но с условием жену и детей вы на ней возить не станете и продадите через год-полтора. Я не стал, хотя, несмотря на это, об Эсперо до сих пор вспоминаю с благодарностью. В целом не советую. Поищите Нексию посвежее, Шкоду Фелицию (правда, эти варианты ощутимо победнее и менее интересны с точки зрения вождения), Ауди 80 или 100 в хорошем состоянии.

Совет покупателю 2.0 (1997 г.в.)

Хорошее лекарство от отечественного автопрома. Брать, только если найдете экземпляр с девственным состоянием кузова. В противном случае решительно отказать.