Семиместный Ford Grand C-Max. Надежность ходовой Ford S-Max

Hyundai Sonata шестого поколения (YF) у себя на родине стал доступен в сентябре 2009 года. В ряде стран модель получила обозначение i45 (в частности, в Австралии). На мировой рынок седан вышел в 2010 году, а в 2012 году пережил фейслифтинг. Изменения затронули решетку радиатора, задние фонари и список оснащения.

В Россию очередная Соната попала осенью 2010 года. Однако, уже через два года (осенью 2012 года) официальные поставки прекратились. Корейцы освободили место для соплатформеника с европейским уклоном - Hyundai i40. Остатки были распроданы в 2013 году.

Сборка модели осуществлялась в Южной Корее, США и Китае. Шестая Соната в тестах на безопасность, проведенных в США, Австралии, Корее и Китае, получила высокие оценки.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее - до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук - из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Кузов и салон

Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).

С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.

Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.

После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

Модификации Hyundai Sonata VI

Hyundai Sonata VI 2.0 MT

Hyundai Sonata VI 2.0 AT

Hyundai Sonata VI 2.4 AT

Одноклассники Hyundai Sonata VI по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Hyundai Sonata VI

Hyundai Sonata VI, 2012 г

Заказал машину в конце декабря 2011 года, в начале 2012 года привезли мою «красавицу». Первый раз увидел Hyundai Sonata VI на стоянке и сразу осознал, что не зря потратил столько денег. Дизайн «суперский». С комплектацией мудрить не стал, купил базовую - докинул коврики в салон и успокоился. Первое время не мог избавиться от ощущения собственной «крутизны», все смотрели на автомобиль, уступали дорогу, ГАИ пару раз остановило - хотели посидеть внутри, на ТО все работники сервиса пришли поглядеть на новую модель. Габариты машины тоже нравятся, в салоне много места, хорошие материалы отделки и сделано «на совесть», «приборка» очень удобная и понятная, музыка порадовала, USB разъем, встроенный монитор и другие детали. Первый раз, оказавшись за рулем Hyundai Sonata VI , решил, что нужна камера заднего обзора, потому что с такой «кормой» на парковку нормально не заедешь, но уже через несколько дней привык, и все стало получаться автоматически.

Управляемость у Hyundai Sonata VI на «пять», очень устойчива на дороге и в поворотах, хорошо показала себя на гололёде, снегу, дожде, даже на летних шинах держится цепко. Стартует с первой попытки, даже в мороз. Проходимость Hyundai Sonata VI тоже хороша, как то загремел в глубокую лужу, «притопило» почти по капот и ничего, выбрался без проблем. Клиренс хорош - по всем бордюрам езжу спокойно, никогда ничего не цеплял. Расход топлива - не вижу разницы между 92-м и 95-м, где- то 9-10 литров выходит, при удачном бензине - около 7ми. Первое ТО обошлось в 5 400р. Никаких жалоб нет. «Шумка» ничего. Резвость у автомобиля тоже достойная, не турбина конечно, но разгоняется резво.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Устойчивость.

Николай, Тула

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Впервые сталкиваюсь с таким явлением, когда машина красивая и с наружи и изнутри, и все более чем комфортно. Во многих других автомобилях было трудно включить что-либо на панели на ходу или в повороте, здесь же без проблем делаю все буквально на ощупь. Очень порадовала качественная отделка салона Hyundai Sonata VI. У меня все в светлой гамме, а сама машина - черная, классное сочетание строгости и уюта. Кресла с подогревом, посадка очень удобная, кожаная обивка мягкая и приятная. В общем, все очень гармонично. Есть лакированные элементы, сначала немного подозрительно к ним относился, думал, сильно будут пылиться, но нет, все как на обычном авто, протер хотя бы раз в неделю - и все прекрасно. Задние пассажиры Hyundai Sonata VI тоже не обделены комфортом. Сзади просторно, можно и ногу на ногу закинуть, и ребенка на детское сиденье усаживать, не боясь, что он испачкает ногами спинку переднего сиденья - он просто не дотягивается.

На дороге Hyundai Sonata VI ведет себя идеально. Никаких кренов в поворотах, насколько быстро ни ехать. После тест-драйвов многие рассказывают про «шатание», но это не так. В период обкатки авто немного по-другому ездило, но это естественно. Дорогу Hyundai Sonata VI держит просто превосходно. Утопить в пол педаль газа - двигатель приятно рычит, а тебя прижимает к сиденью. Классная задняя подвеска. Конечно, на дороге с выбоинами трясет достаточно ощутимо, зато устойчивость идеальная на дороге любой скользкости. Расход топлива в среднем по трассе - 6,1 литр/100 км, а в городе 12 литров в пробках, без пробок около 10 литров. Плюс влияет стиль вождения.

Достоинства : отделка салона. Эргономика. Хорошее поведение на дороге.

Недостатки : шумоизоляция.

Федор, Москва

Hyundai Sonata VI, 2012 г

Машина взята в салоне в Киеве в январе 2012 комплектация « экспресс». Hyundai Sonata VI достаточно комфортна. Работу системы ESP в зиму (с хорошей резиной) оцениваю высоко – срабатывала, где надо и вовремя, приходилось поездить по второстепенным дорогам. На обкатке с «климатом» по городу Hyundai Sonata VI расходует 14-15 литров. Один зимний переезд в 1.5 тыс. км «дал» средний расход 8.5 л. Сейчас город - 12.5, трасса - 9 на 140 км/час, думаю, через пару тысяч станет меньше. После 3 тысяч двигатель Hyundai Sonata VI заметно «порезвел». По большому счету за 3 месяца и этот пробег придраться не к чему.

Достоинства : внешний вид. Комфортность мест водителя и пассажиров. Отличный багажник (комплект 17-дюймовой резины и немного места остается).

Недостатки : мелочи - настройка в бортовом компьютере блокировки дверей невозможна без вмешательства сервиса. Нерегулируемый по вылету передний подлокотник. Отсутствие на руле кнопки "пауза" на магнитоле и подсветки кнопок открытия багажника и бензобака.

Виктор, Киев

Hyundai Sonata VI, 2010 г

Мой стаж езды 11 лет. Машины были разные: от ВАЗа до БМВ 7 2001 года. Hyundai Sonata VI покупалась с пробегом 35000 и была еще на гарантии. В комплектации было всё, кроме цветного экрана. Продал через 4 года с пробегом 195 тыс. По гарантии еще на пробеге что-то около 60-ти тыс. поменяли катализатор, опорные и ступичные подшипники. Далее ТО каждые 15 тыс. км в гаражах у своих. Первый раз залез в подвеску на 150000, впервые поменяв тормозные диски, стойки, пару подшипников, тягу, шаровую, и прочую мелочь. Получилось по материалам 32 тыс. при курсе доллара после кризиса. Это самые большие вложения. Панорамная крыша была сделана предыдущим владельцем по гарантии и скрипов не издавала. Тем, кто смотрит мотор 2.0, рекомендую для сравнения проехать на 2,4. Разницу ощутите. Мне с 2,4 динамики для уверенных обгонов на трассе хватало. Расход город - 12,5-13,5 АИ92 трасса - 7,5 круиз - 90. Минусы: штатные диски R18, пару раз пришлось варить. И клиренс. Очень долго продавалась. Но пробег не скручивал - отдал за 620 тыс. р. Плюсы: цены на расходники, надежность. Машина возила меня на расстояния до 5000 км (прошлым летом в Сочи) на круг без всяких вопросов и намеков на неисправность, опция бесключевого доступа, просторный второй ряд, большой багажник. Согласен, что Hyundai Sonata VI внешне немного похожа на «Солярис» и для обывателя не отличимые эти авто, но ровно так же, как Поло, Джетта и Пассат или Рапид, Октавия. Отвечу на конструктивные вопросы об автомобиле. Находясь в поиске нового авто, проехал ради интереса тест-драйв на i40, на мой взгляд - это ужасный авто, мотор в 150 л.с. рычит, но не едет, шумоизоляция отсутствует, места в салоне значительно меньше. Если бы выбирал между i40 и Hyundai Sonata VI, не задумываясь, взял бы Сонату с пробегом, чем новую «сороковку». Но ищу сейчас кроссовер.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Александр, Великий Новгород

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Первое впечатление от Hyundai Sonata VI было довольно положительным. Порадовали большой салон и огромный багажник, черный салон. Двигатель 2.4 вначале показался очень бодрым. Правда, сейчас уже попривык и, кажется, можно было бы и порезвей. Хотя, при моей «тошнящей» манере езды и этого достаточно. Расход по городу пока не переваливал за 12.5 л. Лью 92-й бензин. Эргономика салона, на мой взляд, вполне неплохая. Регулировок сиденья (вперёд-назад, по высоте, поясничная поддержка) для меня (186 см, 110 кг) вполне хватает. Качество кожи сидений очень даже ничего. Кожа с перфорацией. Можно придраться к слабой поясничной поддержке. Она вроде и есть, но крайне мягкая. В интенсивных поворотах скользишь по сиденью. Руль тоже порадовал своей объёмистостью. Нравится ещё обилие различных ниш и полочек, ниша в подлокотнике тоже объёмистая. Задний диван, на первый взгляд, вполне удобен. Правда, я в нём только минутку посидел. Вот поеду на «дальняк», посажу на смену жену в руль, тогда смогу уже более подробно оценить его достоинства. Сидя за женой, когда она в руле, места для меня вполне достаточно. Музыка - звук, на мой взгляд, очень даже приличный. Особенно, если идёт воспроизведение с заведомо качественных источников. Что крайне не понравилось (причем читал об этом в отзывах, смотрел в сравнительных тестах в интернете) - это управляемость. По городу и без резких движений - всё нормально. Но тут ездил в Чехов, вышел на «Симферопольку», ну, думаю, сейчас я тут продую цилиндры. Набор скорости хорош, но при первом обгоне чуть, простите, не обгадился. Машина крайне валкая и плохо держит дорогу. Ходовая в порядке, сход-развал отрегулирован, амортизаторы живые, резина новая, давление в шинах по табличке. И тем не менее, при не очень резких перестроениях и даже при отсутствии колейности руль Hyundai Sonata VI нужно держать со всей силы. Реактивного усилия на руле ноль.

Достоинства : внешний вид. Объёмы салона и багажника. Комфорт. Музыка. Свет. Не пользуется спросом у угонщиков.

Недостатки : управляемость. Валкость. Слабость ЛКП. Сложность продажи на вторичном рынке.

Валерий, Москва

Hyundai Sonata VI, 2011 г

Уже 2 года езжу, покупал Hyundai Sonata VI при пробеге 70 тыс. (выпуск 2011, белая), сейчас - 125 тыс., ни разу ничего (помимо ТО) не менял на ней, 18-е диски, максимальная комплектация, 2,4 мотор. Ежедневно езжу по плохой дороге и каждые 3 месяца поднимаю, проверяю на подъёмнике, ни одной проблемы, только резиновые втулки менял на всякий случай. Режим езды - агрессивный городской и пару раз в месяц - по трассе. В городе показывает 11 л, на деле где-то 11,5. По трассе с гружёной машиной - 7.5 литров. Часто езжу по плохой дороге (по грунту и даже по камням). И до сих пор удивлён как передок выдерживает эти нагрузки. На скоростях по серпантину очень хорошо держит дорогу и вписывается в поворот. Недавно было небольшое столкновение, ударился об Mercedes C-класс 99-го года, у немца крыло лопнуло, у меня - только буфер поцарапался. Лакокрасочное покрытие напоминает «Мерседесы начала 2000-х, оцинкованное и нержавеющее, лак как новый (притом, что не полировалась с завода за 6 лет). Очень надёжный автомобиль, который никогда не оставит в беде.

Достоинства : расход бензина - всего 11 в городе при агрессивной езде. Надёжность - не ломалась в течение 2 лет, при пробеге выше 100 тыс. Выдерживает даже плохие дороги с 18 дисками. Отделка салона. Достаточно мягкая с 18 дисками. Дизайн. Коробка - очень мягкая 6-ступенчатая. Заводская краска, которая не сходит даже от ударов. Удобные сиденья, большой салон.

Недостатки : сверчки в салоне. Низкий клиренс.

Сергей, Москва

Hyundai Sonata VI, 2010 г

Машина 80% пробега эксплуатировалась в режиме «трасса». Сколы есть, но далеко не критично, с Камри и Короллой не сравнить. У последних все хуже в разы. Шумка в районе арок действительно слабая. Камни из под колес бьют как по консервной банке. Да и резина корейская очень шумная, но износостойкая. Сейчас износ 50%. Не буду расписывать ходовые качества, но если ваша крейсерская скорость 110-130 км можно ехать очень даже комфортно. Выше - действительно начинает рыскать по дороге, а если по колее, начинает еще и зад плавать. Зимой в Hyundai Sonata VI очень тепло, салон прогревается при -10 в течение 10-15 минут, можно ехать в майке. Да, на холодную двигатель работает шумновато. Слабовата разгонная динамика на низах, но опять это все условно. Что писали с подсветкой в салоне - все правда до последнего слова. Коробка-автомат работает тихо, при плавной езде даже не слышно как переключается. При скорости 120 км/ч обороты в районе 2200 об/мин. Крепкое лобовое стекло, всего два небольших скола. Хотя принимало такие удары, что мама не горюй. Плохой ближний свет, да и дальний желает быть лучшим. Обзорность плохая из-за широких и заваленных стоек. При громкой музыке дребезжат динамики в дверях. Появились сверчки в районе обивки крыши. Кожа на сиденьях выдерживает износ хорошо, до сих пор как новая. Пластик износостойкий. Не скажу, что я чистюля, но салон до сих пор как новый. У самих сидений боковая поддержка никакая и сами очень мягкие. Всем удачи на дорогах.

Достоинства : хорошее ЛКП. Мягкая подвеска. Теплая зимой.

Недостатки : плохой ближний свет. Обзорность. Сверчки.

Владимир, Богучар

Вторичный рынок 28 декабря 2011 Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)

Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

9 0


Тест драйв 02 августа 2011 Конкурент (Sonata 2.0)

В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

9 1

Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi) Тест драйв

Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

Середняки Сравнительный тест

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

Еще в 2005 году дизайнеры компании Hyundai приступили к разработке новой модели Sonata, являющейся бестселлером с двадцатилетней историей в Южной Корее. С присущим стремлением к гармонии и воплощению природной красоты южнокорейские дизайнеры взяли за основу принципиально новую концепцию "струящихся линий". Причем, эта концепция проявилась не только в новой Sonata, но и во всех последующих моделях Hyundai. И вот, спустя 5 лет, Hyundai Sonata шестого поколения, с воплощением идей прекрасных форм и свободного духа, появилась на рынке среднеразмерных седанов (D-класса) с целью его "взорвать".

Чтобы оценить на практике новую модель и ощутить на себе всю силу вдохновения природой мы взяли новую Сонату на тест-драйв.

Время вперед!

Но сначала, позвольте предложить небольшой экскурс по истории одной модели сквозь призму истории одной марки.

Год 1985-й. Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987) - переднеприводный четырехдверный седан, с двумя двигателями на выбор - объемом 1,8 л и 2 л, и двумя коробками передач - 4-АКПП и 5-МКПП.

В СССР – начало эпохи "Перестройки" и "Ускорения" - глубоких экономических и политических реформ. На Волжском автозаводе запущено в серию семейство "Лада Самара" ("Спутник") ВАЗ-2108(2109) – первое поколение советских переднеприводных седанов и хэтчбеков с тремя двигателями на выбор: 1100, 1300 и 1500 куб.см. и механическими 4-х и 5-ступенчатыми трансмиссиями.

Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987)

Год 1988-й. Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994) - первый выход на рынок Северной Америки. Оснащение тремя бензиновыми двигателями компании Mitsubishi (2, 2,4 и 3 л), 4-АКП и 5-МКП.

В СССР – год тысячелетия Крещения Руси, впервые опубликован роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Свет увидела первая советская микролитражка ВАЗ "Ока"-1111, разработанная еще в конце 1970-х годов. Базовая модель поставляется с 2-х цилиндровым карбюраторным двигателем объёмом 0,65 л.


Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994)

Год 1995-й. Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998) дебютировало с основным двигателем 2 л (105 л.с.). В Италии модель продается под именем Sonica. Как опция есть возможность укомплектовывать автомобиль 3-х литровым мотором (142 л.с.). Буквально через год модель получила заметный фейслифтинг и форсированный двухлитровый двигатель со 125 л.с.

В России 1996 год – Борис Ельцин избран на второй президентский срок, ушёл в отставку с поста первого вице-премьера России Анатолий Чубайс, убит Джохар Дудаев. Начато серийное производство автомобиля ВАЗ-2110 – первого постсоветского российского легкового автомобиля, четырёхдверного переднеприводного седана с 8-клапанным бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л. Позднее с 2004 года LADA-110 стала выпускаться с двигателем 1,6 л.


Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998)

Годы 1999 и 2002-й. Четвертое поколение Hyundai Santa поступает в продажу с беспрецедентной 10-летней гарантией. В 2002 году Sonata получает ряд внешних и внутренних обновлений, а главное алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC (172 л.с.).

В России 1999 год – началась "эра Путина" в современной российской истории. Владимир Путин становится полноправным Председателем Правительства РФ. Год 2000-й - Президентом России избран В.В. Путин, в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка "Курск". 2001 год - на заводском конвейере "ВАЗ" собран первый экземпляр ВАЗ-2114 "Самара-2" с двигателем 1,5 л (82 л.с.) и распределенным впрыском топлива с электронным управлением.


Четвертое поколение Hyundai Santa (1999–2002)

Год 2005-й. Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011 г.). На рынке Европы и Северной Америки стартует современный седан D-класса, который оснащается бензиновыми моторами 2, 2,4 и 3,3 литра (от 144 до 235л.с.), а также дизелем 2,0 CRDi в 140л.с. Новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 л оснащается системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель достигает мощности 174 л.с. В новой Sonata NF двигатель поставляется с 5-ступенчатой АКПП.

В России 2004 год. Выборы Президента Российской Федерации. Победил Владимир Путин. На телеканале ТНТ стартует самое длительное реалити-шоу "Дом-2", занесённое в книгу рекордов Гиннесса. В ноябре на "АвтоВАЗ" начинается производство нового семейства российских автомобилей под торговой маркой "Лада Калина" (LADA Kalina) ВАЗ-1118 в кузове седан. Через два года начата сборка Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119), а в 2007 году – универсал (ВАЗ-1117).


Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011)

В России 2010 год. Мэр города Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку "в связи с утратой доверия Президента РФ". Чемпионом России по футболу стал ФК "Зенит". Сергей Собянин официально вступил в должность мэра Москвы. "АвтоВАЗом" объявлен конкурс "Народному автомобилю - народное название", по итогам которого выбрано название Lada Granta. 11 мая 2011 года Премьер-министр России Владимир Путин участвовал в испытаниях Lada Granta. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завелся только с пятого раза. Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим "народным автомобилем".

Год 2010-й. Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.). Презентация новой Hyundai Sonata на Московском международном автосалоне. С четвертого квартала 2010 года начались официальные поставки на российский рынок полностью обновившейся Sonata. Покупателям доступны шесть комплектаций с двумя двигателями 2,0 и 2,4 литра (150 и 178 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом и ручной коробкой передач. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самой безопасной Сонатой за всю историю модели. В феврале 2011 года стартовали продажи Sonata Hybrid, которая сочетает в себе бензиновый двигатель объемом 2,4 литра с 6-АКП и 30 кВт электродвигатель в комплекте с литий-полимерными батареями.


Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.)

Надеюсь, этот экскурс не сильно утомил вас, и теперь можем поближе рассмотреть новую белоснежную Hyundai Sonata с объемом двигателя 2,4 литра (178 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Prestige .

Встречают по одежке

Первое, на что обращаешь внимание, при взгляде на машину – это обилие линий. Линии на кузове и радиаторной решетке, на капоте и фарах, на боковых зеркалах и багажнике. Линии везде – машина будто сплетена только из этих линий. На самом деле так и есть. Динамичный силуэт новой Sonata словно струится, машина в постоянном движении. Автомобиль выглядит длинным, но легким. Длина машины визуально увеличивается также за счет хромированных элементов, которые вытянуты вдоль всей машины. Четко очерченные фары вместе с массивной хромированной радиаторной решеткой придают уверенный и дерзкий вид. Новая модель, по сравнению с предыдущим поколением, стала длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, но высота уменьшилась на 5 мм . Отметим также увеличение колесной базы на 65 мм (итого 2795 мм).


Изысканный экстерьер новой Hyundai Sonata

Молодцы корейцы, "одежка" новой Сонаты впечатляет на столько, что прохожие и водители встречных машин медленно провожают тебя в след внимательным взглядом. Один из водителей встречного потока в пробке, опустив боковое стекло, с удивлением спросил: "Что за новая модель "Мерина"?". Расплывшись восточной улыбкой, я с легким акцентом ответил: "Однако, Hyundai Sonata - ответ немецкому Е-классу". Позже, припоминая вопрос водителя, я поймал себя на мысли, что и вправду, есть что-то общее у Mercedes-Benz E-class и новой Sonata, а может и наоборот.

Внутренний мир

Удобно. Сел в кресло водителя и это на самом деле было удобно. А еще комфортно, и не только телу, но и глазам. Дизайнеры Hyundai с душой подошли к созданию интерьера, контуры которого напоминают очертания крыльев бабочки. Симметричность линий передней панели относительно центральной консоли, цветовое разделение отделки салона в горизонтальной плоскости. Два цвета гармонично сплетены в одно единое пространство, как Небо и Земля или как Инь и Янь. Обзорность превосходная. Кресла обтянуты бежевой комбинированной кожей с перфорацией и оборудованы электрорегулировкой с памятью. Торпедо в черном, мягком текстурном пластике. Кожаный четырехспицевый руль с бежевыми прорезиненными боковыми вставками удобно ложится в руке. Оптитронная панель приборов с голубой подсветкой в стиле "X-ray" смотрится эффектно, предоставляя отличное считывание данных. Но вот сами колодцы приборов сделаны не супер, поскрипывающий пластик не впечатляет. Порадовали расположение и размеры блока автоматической коробки передач, а короткий рычаг переключателя с коротким ходом придает салону и машине спортивный характер.


Плавные лини салона, приборной панели и центральной консоли словно окутывают водителя и пассажиров

Если к интерьеру первого ряда замечаний практически нет, то ко второму появились вопросы, когда я пересел на задний ряд. С моим ростом в 190 см мне было не очень комфортно. Не смотря на рельефные спинки передних сидений для удобства задних пассажиров, мои колени ощутимо упирались в бежевые пластиковые панели, прогибая их. И это притом, что передние кресла были отрегулированы опять же под мой рост. Объем багажного отделения достаточно стандартен для седана D-класса и составляет 463 л, а с разложенным задним рядом - 523 л).

Объемы, литры и монетки

На российский рынок Hyundai Motor поставляет Sonata на выбор с двумя бензиновыми двигателями третьего поколения Theta-II 2,0 и 2,4 л. Это легкий, оснащенный усовершенствованной системой впуска двигатель, с мощностью 150 л.с. и 178 л.с. соответственно. Двигатели агрегатируются ручной или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Наша тестовая Sonata оснащена двигателем 2,4 литра в паре с автоматической коробкой передач A6MF1 Shiftronic (с возможностью ручного управления). Как заявляют разработчики – эта новейшая коробка является гордостью корейского автопрома и образцом высоких технологий. Именно благодаря этой компактной коробке, специально разработанной для легковых машин и машин класса SUV (Hyundai ix35), Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, имеющих собственные разработки 6-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Что же касается двигателя в 2,4 литра, с которым мы тестировали Sonata, то мнение сложилось не однозначное. Объем: к чему эти объемы, что с ними делать? На выходе, не такой уж большой "табун" (178 л.с. / 228 Нм). Для седана D-класса со снаряженной массой чуть меньше 1,5 тонны вполне достаточно 2-х литрового двигателя, чтобы наслаждаться городским циклом. К примеру, немецкие коллеги из "народной марки" давно для себя определили потолок по объемам, применяя отработанные технологии по турбированию двигателей.

Мощность и расход, как две стороны одной медали (или монеты). Но порой, не всегда количество переходит в качество. С одной стороны заявленная мощность в 178 л.с. не так часто востребована на практике. А с другой стороны расход топлива, который постоянно отображается на панели приборов, далек от заявляемого производителем (после трех дней теста еле-еле удалось достичь расхода в 13 литров на 100 км). Вот такие стороны у "монетки" получаются, которую регулярно должен платить автовладелец.

Тронулись, поехали

Комплектация Prestige для Hyundai Sonata предусматривает всего лишь 4 основные отличия от предыдущей Style . Это электрорегулировка передних сидений с памятью настроек, панорамная крыша с люком, литые диски 18" с резиной 225/45 и спортивная подвеска. У нас все было по максимуму. Если тестировать, то в полном "фарше" и в этом есть свои плюсы, так и минусы. На ходу машина начинает себя показывать со всех сторон, будь то город, загород или пробки. Давайте по порядку. Кнопочку "Start" нажали, завелись, тронулись послушали. Да именно послушали, "тронуться" всегда успеем. Ведь работа на холостых оборотах и то как, и сколько машина разогревается, может многое сказать о машине при первом знакомстве. Шумоизоляция! Первое слово, которое появилось в моих мыслях после того как заработал двигатель. Именно ее и не хватает, и в этом удостоверяешься еще больше после легкого нажатия на газ, приподняв стрелку тахометра до 2000 оборотов.


С новой Sonata плавная езда и отличное управление гарантировано

Ладно, тронулись, атмосферник "заревел" (ну слышно его, слышно), плавно набирая скорость и незаметно переключая передачи. С подвеской корейцы не подвели: передняя – McPherson, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Подвеска с использованием амортизаторов с изменяемой жесткостью, спроектированная с целью уменьшения кренов в поворотах и улучшения управляемости. В нашем случае спортивный стиль подвески придал жесткости в управлении, а 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину - чувствительности к дорожному покрытию. Добравшись до первой пробки, начали проявляться новые "родимые пятна". В режиме "тормоз-газ" стали заметны "провалы" в отклике на увеличение газа. Позже, пообщавшись со знакомыми спецами, выяснил, что причиной этому издержки выполнения норм Евро-4 . Согласно нормам применяется электронная педаль газа, она то, как раз и работает с некоторой задержкой, регулируя скорость открывания дросселя, что воспринимается как провал. А когда машина уже на ходу, то он не чувствуется, так как машина уже набрала инерцию.

А можно всех посмотреть?

Как правило, большинство покупатели и автовладельцев хотят получить от машины все, сразу и по доступной цене . Надеюсь, уже всем давно известно, что дешево – не значит хорошо. С Hyundai Sonata корейские производители попытались найти золотую середину и предложить сбалансированное решение по выбору седана D-класса. Да, безусловно, чего-то не хватает в новой модели и можно еще накопать, если поставить такую цель. Но надеюсь, что с очередным скорым обновлением у модели улучшиться и шумоизоляция (которую пока предлагают исправить опционально за 35000 руб.), и в стандартной комплектации появятся устройство громкой связи с Bluetooth и парктроники (хотя бы в комплектации Prestige, у которой клиренс 140 мм). И может еще чем-то новеньким нас порадует Hyundai. А пока что, цена на новую Hyundai Sonata 2,4 / 6AT в максимальной комплектации на российском рынке составляет 1"238"900 руб., в такой же комплектации, но с 2-литровым двигателем – 1"154"900 руб. Среди одноклассников стоит отметить как европейских, так и азиатских производителей:

Volkswagen Passat CC 2.0 TSI DSG – 1"344"990 руб.

Skoda Superb 1.8 TSI DSG Elegance – 1"114"000 руб.

Mercedes-Benz C 250 CGI AT – 1"650"000 руб.

Ford Mondeo 2.0 SCTi Powershift Titanium – 1"150"450 руб.

Nissan Teana 2.5 CVT Premium – 1"210"000 руб.

Toyota Avensis 2.0 CVT – 1"397"000 руб.

Honda Accord 2.4 AT Executive – 1"275"000 руб.

Выбор всегда был нелегким делом, но лучше когда он есть и есть из чего выбирать, а не его отсутствие. Тестируйте, сравнивайте и выбирайте.

Плюсы: дизайн интерьера и экстерьера, комфорт и функциональность, двигатель плюс коробка.

Минусы: шумоизоляция, расход топлива, отсутствие некоторых опций в стандартной комплектации.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 5

Вместимость: 4

Управляемость: 5

Обзорность: 5

Расход топлива: 4

Подвеска: 5

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 4

Средний балл: 4,64

Этот и другие автомобили марки Hyundai можно приобрести у официальных дилеров .

Благодарим "Хендэ Мотор СНГ" за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.

Максим Фатькин

##Hyundai Sonata (YF).
Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

На подиумах международного Нью-Йоркского автомобильного салона, в апреле 2019 года было представлено новое, уже восьмое, по счету, поколение Hyundai Sonata. Новинка заметно преобразилась, получила новую платформу, более просторный и комфортный интерьер, расширенный список оснащения, а также абсолютно новый дизайн. Автомобиль кардинально изменился благодаря более агрессивной и обтекаемой внешности. На передней части расположилась широкая шестиугольная решетка радиатора прикрытая пересекающимися горизонтальными и вертикальными ребрами. По бокам от нее расположились необычные фары головного освещения. Они обладают слегка вытянутой формой и тонкими секциями светодиодных ходовых огней, уходящих далеко назад и сливающихся с накладкой на стыке капота и крыла. На переднем бампере можно заметить вытянутые воздухозаборники и низко расположенные указатели поворота. Что касается задней части, то она получила стильный пологий скат крыши, вздернутую кромку крышки багажника и необычные соединенные стоп-сигнальные огни.

Размеры

Хендай Соната- это четырехдверный среднеразмерный седан. Следуя общей тенденции, со сменой кузова, автомобиль подрос в размерах. Отныне, он насчитывает 4900 мм в длинну, 1890 мм в ширину, 1455 мм в высоту и 2840 мм между осями. По сравнению с предшественником, автомобиль прибавил 45 мм к общей длине и 35 мм к колесной базе, что положительно сказалось на комфортабельности заднего ряда. Величина дорожного просвета немного ниже среднего- 145 мм.

В основе Sonata восьмого поколения лежит полностью новая платформа. Она содержит больше высокопрочных сплавов, позволила увеличить жесткость на кручение, а также снизить уровень шума и вибраций, ощущаемых в салоне. Сама компоновка подвески осталась прежней. На передней оси- стойки McPherson крепящиеся к подрамнику посредством жестких рычагов, а сзади- сложная многорычажная конструкция.

Технические характеристики

На старте продаж, Hyundai Sonata будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Базовый- это классическая двухлитровая рядная атмосферная четверка. Она отличается более продвинутой головкой блока с системой изменения фаз газораспределения CVVD и комбинированной системой подачи топлива. Форсунки располагаются как во впускном коллекторе, так и непосредственно в головке блока. Такой двигатель развивает 160 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. С ним в комплекте работает исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переменных передач. На базе этого силового агрегата выпускается версия, настроенная под работу на сжиженном природном газе. Её отдача несколько снижена- 146 лс и 191 Нм. Старшие версии получат более прогрессивную 1,6-литровую четверку с турбонаддувом. Она генерирует 180 лошадей и 265 Нм тяги, а также стыкуется с семиступенчатым преселективным роботом.

Оснащение

Hyundai Sonata имеет довольно широкий список оснащения, даже по сравнению с конкурентами. Старшие комплектации смогут похвастаться отделкой салона из перфорированной кожи Nappa, сиденьями с электрическими регулировками, памятью, подогревом и вентиляцией, девятью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, климатической установкой, мультимедийной системой с 10,25-дймовым сенсорным экраном, а также адаптивным круиз-контролем, который также работает как система предупреждения столкновений.

Видео

Технические характеристики Hyundai Sonata

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 890мм
  • длина 4 900мм
  • высота 1 455мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5

Поколения

Все новости

Новости

Hyundai Sonata получит заряженную версию

В Южной Корее впервые замечен «заряженный» седан Hyundai Sonata, который получит приставку N 20 ноября 2019 0