Шины и диски для Kia Rio, размер колёс на Киа Рио. Штатные диски киа рио Посадочный размер дисков киа рио

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J 15 РСD4х100 ЕТ48-52 Dia 54/1 – именно так обозначаются параметры дисков. Несмотря на первый взгляд сложные и не совсем понятные буквы и цифры, разобраться в этом вполне под силу.

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая - колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.
У моделей Киа Рио I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Отверстие в диаметре не должно превышать 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 2

Разболтовка моделей 2 поколения, выпуск которых осуществлялся с 2005 по 2011 года - типичная для Kia.

Ширина заводского диска находится в промежутке от 5.0 до 6.5.

DIA не меняется – 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 3

Диски модели 3 поколения наделяются специальной маркировкой - чтобы потребителю легче было найти нужный вариант. Например, на модификациях 2013 – 2014 гг. встречается следующая надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Пользователь сразу понимает, что ширина диска 6 дюймов, а радиус 15. Второй блок обозначает европейский стандарт, который определяет количество болтов и размер самой окружности.

Разболтовка Киа Рио 3 почти такая же, как у моделей Kia других поколений. Год производства 2012 – 2016.

Размер дисков - от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Соотношение крепежей к окружности то же самое - 4 на 100.

ЕТ в диапазоне от 40 до 50.

Размер болтов – 12 х 1.5.

Разболтовка на Киа Рио 4

Модели 4 поколения – самые свежие. Год выпуска – 2017- 2018.

Маркировки шин следующие:

  • 6Jх15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6Jх16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

Попробуем расшифровать маркировки:

  • Окружность шины – 15-16.
  • Диаметр центрального отверстия, как и у «собратьев» – 54.1 мм.
  • Резьба или крепеж – 12 х 1.5.
  • Стандартный вылет от 48 до 52.
  • «Сверловка» не поменялась – 4 на 100.

Разболтовка на Киа Рио не должна сильно отличаться от той, которую машина получила при заводских условиях. Важно запомнить, что должно быть 4 болта на окружности 100 мм. Другая пропорция недопустима.

Заключение

У моделей Kia Rio всех поколений одинаковыми остаются разболтовка, а также диаметр центрального отверстия. Различаются размеры дисков и вылет. Количество отверстий и болтов также зависит от поколения.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Kia Rio , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Как подобрать диски на Kia Rio ? Чтобы прояснить все варианты выбора, нужно понять, как работает автомобильное колесо, изучить существующие виды дисков, их плюсы и минусы.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск . Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи - если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые) . Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Подведем итоги всего вышесказанного

  • Если вы не ездите на очень высоких скоростях, ограничены в деньгах и дороги вашего города не очень качественные, смело приобретайте стальные диски на Kia Rio (но вместе с декоративными колпаками).
  • Если «внешность» авто имеет для вас первостепенное значение и скоростная езда вам не чужда, то лучше всего приобрести литые диски. Но вы должны быть готовы к тому, что они могут лопнуть - тогда нужно будет покупать новые, ведь ремонту литые диски не подлежат.
  • Если вы любитель спортивной езды и высоких скоростей, то только кованые диски на Kia Rio будут для вас оптимальным решением. Уникальные свойства позволят их использовать очень долго даже при интенсивных нагрузках, ведь вывести их из строя почти невозможно. Но вот очень высокая цена таких колес - единственный минус, который не позволяет их купить всем желающим.

Наши выводы имеют рекомендательный характер - каждый автолюбитель сам решает, что ему подходит лучше. Интернет-магазин дисков Колеса Даром может облегчить вам задачу с помощью по марке автомобиля прямо на своем сайте. Благодаря этому сервису вы сможете быстро и легко приобрести оптимальные по цене/качеству/внешнему виду диски именно для своего автомобиля. Это позволит ему стать функциональнее, надежнее и привлекательнее!