Skoda Rapid Spaceback: простор для воображения. Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback: на двух стульях или между ними

Автомобиль Skoda Rapid стал одной из первых моделей чешской компании с новым оригинальным дизайном. Это очень важная машина для марки , так как обладает идеальным соотношением цены, качества и управляемости. Так, первым в продажу поступил одноименный лифтбек, а затем появилась модификация хэтчбек под названием Spaceback. Шкода Рапид хэтчбек еще практичнее и универсальнее лифтбека, ведь у данной машины очень удобный багажник. Очень радует, что все две модификации «Рапида» выпускаются на предприятии в России.

Двигатели

Для Rapid предусмотрена моторная гамма, состоящая из трех бензиновых силовых установок. Так, для базовой комплектации предусмотрен 1.2-литровый трехцилиндровый агрегат, развивающий мощность 75 лошадиных сил. С таким ДВС автомобиль достигает первой сотни в течение 14 секунд и разгоняется до максимальной скорости 175 км/час. Эти цифры конечно нельзя назвать выдающимися по современным меркам, однако данный недостаток компенсируется низким расходом топлива на уровне 6 литров на 100 км пробега. 1.2-литровая модификация работает только с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Более топовая версия «Рапида» может похвастаться 1.6-литровым MPI, знакомым по старой доброй модели Octavia. Его минимальная мощность составляет 105 лошадей, а в качестве КПП для этого ДВС выступает «механика» и «автомат».


И наконец стоит рассмотреть самый мощный для двигатель, существующий на данный момент. Так, речь идет о 1.4-литровом моторе, который благодаря турбине развивает 122 лошадиные силы. Вот это уже совсем другие, более оптимистичные параметры, позволяющие хэтчбеку разгоняется в течение 9.5 секунды до 100 км/час, что на целых 4,5 секунды быстрее по сравнению с базовой комплектаций. При этом очень радует, что 1.4-литровый двигатель умеет работать только с современным семиступенчатым «роботом» DSG производства «Фольксваген».
К ключевым достоинствам автомобиля Skoda Rapid можно отнести в первую очередь его неповторимый дизайн, выдержанный в строгом стиле. На первый взгляд может показаться, что машина выглядит старомодной, особенно если ее сравнивать с модными французскими машинами. Но на самом деле хэтчбек получил абсолютно новую и совершенную дизайнерскую концепцию, в которой сразу чувствуется немецкая школа (бренд Skoda входит в концерн Volkswagen). В общем, машина выглядит достаточно просто и незатейливо, но как раз этим она привлекает внимание поклонников немецких машин. Skoda Rapid можно в какой-то мере ассоциируется с более престижными автомобилями, ведь машина очень похожа на более топовую модель Octavia.
Моторная гамма из трех двигателей – конечно не самый идеальный, но очень даже оптимальный набор для машины бюджетного класса. Нельзя исключать, что в ближайшем будущем компания Skoda выпустит заряженную модификацию Rapid, которая, правда, будет стоить совершенно иных денег. Видимо, поэтому Rapid для Skoda – в первую очередь бюджетный автомобиль.
Примечательно, что даже в самом мощном исполнении хэтчбек порадует вас низким расходом топлива. Так, если 1.2-литровая версия потребляет 6 литров, но 122-сильный агрегат расходует не более десяти литров на 100 км городского пути.

Комплектации и цены хэтчбек Skoda Rapid (2014-2015 г.)

Хэтчбек в России стоит недорого – 539 тысяч рублей в базовой комплектации. По сравнению с конкурентами это оптимальный вариант с точки зрения качества, надежности, управляемости, практичности и комфорта.
Владелец этого авто наверняка оценит нестандартные решения, которыми наделен хэтчбек. К примеру, аварийный жилет в салоне расположен прямо под водительским сиденьем. А скребок для льда спрятан в крышке топливного бака. Также из практичных мелочей можно отметить удобную дверь, в которую встроен небольшой бак для отходов. Он наверняка будет очень полезен особенно в дальних поездках, ведь в долгой дороге обязательно скопится много мусора. Также стоит обратить внимание на еще одну приятную мелочь — это двусторонняя обивка пола багажника. С лицевой стороны она ворсистая, а с задней – немного прорезиненная. Такой материал никогда не будет скользить, проворачиваться и т. д. Это очень удобно, особенно если перевозить много вещей.

Цена Мощн. Разгон Привод Расход
1,2 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 539 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
Ambition 626 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
1,4 TSI АКПП
бензиновый двигатель
Ambition 761 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
Elegance 817 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
1,6 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 592 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Ambition 679 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Elegance 735 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
1,6 MPI АКПП
бензиновый двигатель
Active 637 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Ambition 724 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Elegance 780 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192

Ну конечно, у него есть и недостатки. Впрочем, они есть у даже более именитых машин. Итак, российские автолюбители часто жалуются на слабую шумоизоляцию. Но этот недостаток проявляется в том случае, если скорость оборотов двигателя на уровне 2.7 тыс. об/мин и больше. Кроме аэродинамического шума, при этом хорошо слышен работающий двигатель. Кроме того, можно отчетливо слышать шум под колесными арками.
Еще один существенный недостаток – отсутствие полноценной мультимедийной системы в базовой комплектации. Самый дешевый вариант «Рапида» не может похвастаться ни USB-входом, ни «Блютусом», ни AUX-разъемом. Все это и многое другое есть только в более топовых комплектациях Skoda Rapid. Кстати, то же самое можно сказать о конкурентах – в этом случае они не лучше «Рапида».

А теперь что касается подвески и управляемости. Вот здесь как раз у машины больше достоинств, чем недостатков. Машина действительно обладает хорошо настроенным шасси, которое можно положительно оценить начиная с базовой комплектации Skoda Rapid. Так, хэтчбек оснащается современными системами ABS, ESP, а из колесных дисков можно выбрать версии на 14 – 17 дюймов. Очень радует, что модификация даже с 14-дюймовыми дисками едет прекрасно и отлично управляется.
Помимо превосходной маневренности, авто неплохо справляется с неровностями, которых все еще немало на отечественных дорогах. Подвеска настолько хорошая и энергоемкая, что на невысокой скорости не слышно шумов и стуков, даже если ехать по колдобинам и ямам. Дело в том, что амортизаторы у Skoda Rapid настроены под динамическую работу. И еще одно преимущество, незаменимое в суетливом городе – диаметр разворот колес у «Рапида» составляет десять метров.
Как говорилось выше, хэтчбек – один из самых практичных автомобилей в классе. К примеру, в карманы передних дверей влезут бутылки емкостью 1.5 литра, а в карманах задних дверей предусмотрены отсеки для 0.5-литровых емкостей. Вообще в салоне можно найти много ящичков для всякой мелочевки.
Стоит похвалить разработчиков за качественно сделанную переднюю панель, сделанную, правда, из не очень мягкого материала. Однако панель не стучит, не скрипит и не люфтит. Сидеть в машине очень комфортно благодаря в меру жестким передним креслам, хотя на заднем диване тоже можно сидеть очень долго и не жаловаться на ноющую спину или затекшие ноги. В базовой комплектации есть кондиционер, а более топовые версии Skoda Rapid оснащаются круиз-контролем и климат-контролем Climatronic.

Шкода хэтчбек фото




Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и "калитка", то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Довольно часто бывает так, что человек, определившийся с конкретной моделью автомобиля, долго не может выбрать более предпочтительный тип кузова. Он просматривает множество фото, читает автомобильные издания, но никак не может сделать окончательный выбор. Особенно сложно может быть тогда, когда предлагаемые кузова нестандартные. В частности, у чешской новинки Skoda Rapid они именно такие. Разберемся в плюсах и минусах каждого варианта.

Из чего можно выбирать?

Skoda Rapid можно приобрести в двух не совсем обычных типах кузова:

  • Лифтбек;
  • Spaceback.

Лифтбек – это тип кузова, схожий внешне с простым седаном, однако имеющий полноценную пятую дверь. Она делает его похожим по функциональности на хэтчбек. Можно перевозить длинномеры и складывать задние сиденья. Такой тип кузова Rapid позаимствовал у Octavia.

Кузов Spaceback представляет собой еще более уникальный сплав. Глядя на фото, один человек скажет, что видит универсал. Другой непременно возразит, что это хэтчбек. На самом деле Spaceback является неким средним, если можно так выразиться, промежуточным вариантом между тем и другим.

Таким образом, хэтчбэк отчасти присутствует как в первом, так и во втором типе кузова Skoda Rapid . Этот факт не делает выбор более простым. Рассмотрим повнимательнее преимущества каждого варианта относительно друг друга. Для этого нам потребуются не фото, а реальное знакомство с машинами.

Особенности автомобиля в кузове лифтбек

Не секрет, что наиболее популярным типом кузова в России является седан. В Европе, напротив, предпочитают более практичные универсал и хэтчбэк. Новый Skoda Rapid в кузове лифтбек способен завоевать популярность как на европейском рынке, так и на рынке России. Внешне его невозможно отличить от седана, но только до тех пор, пока закрыта крышка багажника, точнее говоря, пятая дверь. Открыв ее, можно увидеть просторное багажное отделение, объем которого составляет внушительные 550 литров. Если сложить задние кресла, то он и вовсе увеличится до 1490 литров. Длина автомобиля равняется 4483 мм.

Внутри достаточно места для водителя и четырех пассажиров стандартной комплекции.

Безусловно, этот вариант кузова придется по душе тем покупателям, которые предпочитают седаны. Возможность эксплуатировать его как хэтчбек можно считать приятным бонусом. Большую часть таких автомобилей, за исключением некоторых комплектаций, собирают в России. Это положительно влияет на цену и как следствие, конкурентоспособность модели.

Особенности автомобиля в кузове spaceback

На фото и в реальной жизни машина выглядит стильно и привлекательно. Если присмотреться, то можно заметить определенные сходства с более именитым автомобилем Audi A3 Sportback.

Внешние отличия от собрата в кузове лифтбек сразу бросаются в глаза. Машина, более похожая на хэтчбек, стала немного короче, хотя на фото это практически незаметно. Ее длина составляет 4304 мм. Это не могло не сказаться на объеме багажного отделения. Багажник вмещает 415 литров. Это на целых 135 литров меньше чем способен вместить багажник лифтбека. С разложенными задними сиденьями разница немного сокращается. 1380 литров против 1490. Ширина осталась прежней. Таким образом, по вместимости Spaceback проигрывает. А в чем же выигрывает?

Заглянем в салон. Здесь сразу бросается в глаза трехспицевое рулевое колесо. У лифтбека оно четырехспицевое. Стоит отметить, что первый вариант выглядит привлекательнее не только на фото. К примеру, на Skoda Octavia его ставят исключительно в максимальных комплекациях. Немного отличается и центральная консоль. Она выглядит более внушительно. Кроме того, Rapid в кузове Spaceback можно приобрести с панорамной крышей.

Техническая составляющая осталась практически неизменной. Расстояние между осями составляет все те же 2602 мм. Зато колея стала немного шире. В силовых агрегатах и трансмиссиях различий нет.

Для водителя и пассажиров места в салоне по-прежнему достаточно. Видимо, небольшое уменьшение габаритов отрицательно сказалось только на вместимости багажника. Сборка автомобилей налажена не в России, а в Казахстане. Чем обусловлено данное решение не совсем понятно. Однако представители компании Skoda утверждают, что это никак не отражается на высоком качестве сборки.

Подведем итог

Нестандартные формы кузова выгодно отличают Skoda Rapid от конкурентов. Какой тип кузова приобрести, каждый решает сам на основе своих предпочтений. Во многом это дело вкуса. В интернете, а также в печатных автомобильных изданиях доступны качественные фото автомобилей с различных ракурсов.

Вероятнее всего, машины в кузове спейсбек приобретут в России большую популярность среди молодежи. Эти автомобили, если можно так выразиться, более гламурны и с претензией на спортивность. Более вместительный лифтбек наверняка завоюет симпатии у автомобилистов постарше. У тех, кому придется по душе солидность седана и практичность хэтчбека.

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

Skoda Rapid Spaceback короче своего первоначального варианта на 18 см, при этом колесную базу удалось сохранить — она равна 2 700 мм. В итоге получился хэтчбек гольф-класса с одним из самых просторных салонов.

Естественно, уменьшение размера кузова не могло пройти незаметно — вместимость багажника стала меньше на 135 л и составляет всего 415 литров. Тем не менее недостаток легко компенсируется при сложенных спинках задних сидений, в таком случае объем свободного пространства багажника расширяется до 1 380 литров.

Помимо этого, в качестве опции предлагается установка двойного пола.

К слову сказать, опциональный пакет на этом не заканчивается. За доплату покупатель Шкоды Рапид Спэйсбек может заказать , панорамную крышу, адаптивные противотуманные фары, систему контроля за давлением шин и помощника при трогании на подъем.

Технические характеристики Шкода Рапид хэтчбек

В качестве двигателей предлагается один из шести агрегатов, два дизельных и четыре бензиновых. Базовым является бензиновый 75-сильный мотор, а топовым — 122-сильный. Стоит отметить, что дизельный 90-сильный TDI в купе с системой GreenLine обладает отличным показателем расхода топлива — всего 3,8 литра на 100 км.

Трансмиссия хэтчбека Skoda Rapid Spaceback отличается в зависимости от комплектации, ее роль исполняют три коробки: роботизированная DSG и МКПП с пятью или шестью ступенями.

Когда, где и за сколько купить Skoda Rapid Spaceback

Европейские продажи стартовали в конце 2013 года, а в России Спэйсбек обещает появиться спустя год. О ценах на Skoda Rapid Spaceback будет сообщено дополнительно.