Снятие обшивки двери: дверная карта. Снимаем обшивку с двери машины

Многие автовладельцы однажды сталкиваются с дилеммой, как снять обшивку дверей. Выполнение такой работы может потребоваться в следующих случаях:

  • Вышли из строя замки (центральный замок) или стеклоподъемники. В этом случае, без демонтажа дверной обшивки, не обойтись. По-другому выполнить необходимый комплекс работ будет невозможно.
  • Необходимость монтажа акустических колонок (при врезке в обшивку дверей) или установка других гаджетов, закрепляемых по бокам.
  • Монтаж вибро- или шумоизолирующих материалов, а также уплотнителей или утепления.

Если работы производятся зимой, то снятие обшивки двери должно производиться с особой осторожностью. Причина в том, что на холоде пластик теряет гибкость, становится чрезмерно хрупким. В этом случае, поломать изделие не составляет труда.

Особенно подвержены деформации крепежи, клипсы и защелки. Это значит, что от проведения таких работ, в зимнее время года, лучше отказаться или же выполнять все мероприятия в гараже или боксе. В летнее время, снятие обшивки допускается в любом защищенном от пыли и ветра месте, хоть на улице.

Как снять обшивку двери, избежать ее повреждения, а впоследствии, вернуть все на прежнюю позицию? Ниже рассмотрим алгоритм действий применительно к автомобилям, не имеющим стеклоподъемников. Особенность таких машин в том, что процесс снятия обшивки двери здесь немного сложнее.

Снятие обшивки двери на автомобиле без стеклоподъемников

Для выполнения работы, потребуется такой инструмент:

  • Отвертка, имеющая крестообразное жало (пригодится для откручивания саморезов).
  • Клипсодер - специальное устройство, по принципу действия, похожее на антистеплер. Его плюс - способность осторожного удаления клипс, на которых крепится обшивка. Если такого устройства нет, можно использовать отвертку с плоским жалом и поддеть, с ее помощью, края крепежных клипс. Но помните, что применение отвертки несет дополнительный риск повреждения, при снятии обшивки двери.

ПРОЦЕСС СНЯТИЯ ОБШИВКИ

Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к работе. Здесь алгоритм такой:

  1. Снимите декорирующую накладку, которая закрывает регулировку зеркала. Для решения этой задачи, используйте клипсодер или отвертку с плоским жалом (в последнем случае, действуйте особенно осторожно).
  2. Демонтируйте накладку с дверной ручки. Подденьте ее, с помощью клипсодера, с боковой части замка (в этом месте, накладка проще цепляется). Снимите деталь вручную, чтобы избежать повреждения.
  3. Выкрутите саморез и положите его в отдельно подготовленную емкость (лучше подготовить заранее, чтобы потом не искать детали по всему салону).
  4. Подведите клипсодер под накладку, с одной из сторон ручки, и просуньте его где-то наполовину ширины. Этого достаточно, чтобы панелька вышла из зацепления, без какого-либо нажима или усилий. При прохождении этого этапа, будьте внимательны, ведь в центральной части панели имеется шип из пластика. В случае резкого движения, он может поломаться. Следовательно, лучший вариант - немного приподнять панель, одновременно оттянув, с помощью клипсодера, обшивку на себя.
  5. Отбросьте оголенную колодку с проводами от управления стеклоподъемником.
  6. Скрутите три самореза, которые находятся внизу дверей.
  7. Перед тем, как снять обшивку двери, убедитесь, что описанные выше работы сделаны, и крепежи сняты. В этом случае, панель держится только на скрытых клипсах. Беритесь за обшивку и тяните ее на себя. Вы услышите щелчок, свидетельствующий об «отстреливании» клопов.
  8. Слегка подтолкните обшивку и демонтируйте ее полностью.

Если снятие обшивки двери производится в старом (б/у) автомобиле, то высок риск поломки уже изношенных, в процессе эксплуатации, клипс. Чтобы избежать проблем при установке, стоит заранее купить новые крепления (хотя бы несколько штук).

Учтите, что возврат ранее снятой детали производится по обратному алгоритму. В процессе монтажа, обратите внимание на один важный момент. Установка части, которая находится между дверью и стеклом, производится быстрее при опущенном стекле. Это объясняется большей свободой для рук.

Снятие обшивки двери на автомобиле со стеклоподъемниками

Снятие обшивки двери на автомобилях, оборудованных стеклоподъемниками, габаритным рассеивателем сбоку и динамиками, проходит быстрее. Особенность в том, что, в этом случае, не обойтись без предварительного демонтажа внешних накладок. Для снятия обшивки двери, стоит сделать следующее:

  1. Опустите стекло на нижний уровень.
  2. Сдвиньте решетку динамика к петлям дверей и достаньте из пазов. Воспользуйтесь моментом и почистите изделие.
  3. К центральной части рассеивателя подведите клипсодер или отвертку, подденьте и снимите деталь.
  4. Демонтируйте с ручки накладку, защищающую блок управления зеркалами и стеклоподъемниками.
  5. Поверните, под углом 90 градусов, заглушку-крепление, после чего демонтируйте панель полностью.
  6. Снимите обшивку, для чего достаньте три клипсы снизу дверей и потяните обшивку снизу. Особенность конструкции - отсутствие саморезов и скрытых клипс.

Зная, как снять обшивку двери, и четко выполняя рекомендации, можно ускорить процесс и, без особого труда, справиться с работой. Для этого нужно четко следовать рекомендациям в статье и учитывать конструктивные особенности автомобиля.

В данном руководстве мы подробно разберем порядок работы при снятии и установке декоративных обшивок передних дверей на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Сразу хочется сказать, что выполнение данной процедуры не займет у вас более 10 минут времени и понадобится минимальное количество инструментов, а именно:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Крестовая или фигурная отвертка

Небольшое отступление перед выполнением ремонта. Я рекомендую купить в магазине набор пластмассовых изделий, который включает в себя все фишки и клипсы крепления обшивок, ковролина и других декоративных деталей салона. Стоит он недорого, что-то около 100 рублей, и лишним никогда не будет. А при снятии обшивки, тем более, так как высока вероятность их повредить.

Видео обзор по снятию обшивки на ВАЗ 2110

Если хотите посмотреть на процесс данной работы более наглядно, то специально для этого я записал видео руководство.

Фото отчет по демонтажу и установке обшивки

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе. Итак, открываем дверь автомобиля, на которой требуется все это делать и выкручиваем три самореза крепления нижнего кармана двери. Наглядно смотрите на фото ниже:

Затем необходимо сделать следующее:

  • слегка отодвинуть нижнюю его часть назад
  • аккуратно сдвинуть карман вниз, тем самым извлекая его из пазов в самой обшивке

Если у вас на ВАЗ 2110-2112 установлены передние колонки в дверях, то необходимо открутить 4 болта их крепления по всему диаметру:

После чего производим следующий порядок действий:

  • аккуратно отодвигаем динамик назад, чтобы вытащить его из посадочного места
  • отсоединяем провода питания от контактов с внутренней стороны



Как видите, под ней находится еще два болта, которые также необходимо выкрутить:

Затем можно снимать ручку, так как ее больше ничего не держит:

  • слегка проворачиваем вверх
  • и выводим из зацепления с рукояткой открывания двери



Вот практически все выполнено. Остается несколько моментов, один из которых — выкручивание шпингалета блокировки передней двери ВАЗ 2110.

Теперь аккуратно, начиная с нижнего угла, поддеваем обшивку и также осторожно стараемся срывать ее с фиксаторов (пластиковых клипс), которыми она крепится к металлической части каркаса:

А дальше небольшими участками продвигаемся по кругу, но действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить и не сломать самой обивки. На последнем шаге приподнимаем ее слегка вверх, чтобы освободить от тяги управления блокировкой двери(на которой накручивается шпингалет, который мы уже откручивали):

Чаще всего вопрос, как снять обшивку двери внутри автомобиля, возникает в нескольких случаях. Во-первых, если сломались стеклоподъемники или же – заклинило замки (может, центральный замок). Тогда обшивку вашей двери нужно будет снимать по любому для выполнения ремонтных работ и всего, что с ними может быть связано.

Во-вторых, врезаемые в двери с внутренней стороны, и прочие современные гаджеты, укрепляемые с боковых сторон. В-третьих, если ставится (меняется) шумо- и виброизоляция или дополнительное утепление/уплотнение.

В принципе, ничего сложного в этом процессе снятия нет. Единственное, о чем надо бы позаботиться, так это о подходящих окружающих условиях. То есть, зимой процедура производится не на улице – от слишком низких температур пластик, из которого сделана обшивка в большинстве случаев, становится хрупким и очень легко ломается.

Особенно это актуально в отношении клипс, креплений и защелок. Так что, лучше в холодное время года для этих целей использовать отапливаемый бокс или гараж. А летом – защищенное от ветра и пыли пространство, можно даже и под открытым небом.

Как снять обшивку двери, чтобы ее не повреди ть и безболезненно, потом, поставить на положенное место? Сперва рассмотрим инструкцию для автомобилей, у которых не автоматическое управление стеклами, поскольку наличие ручных стеклоподъемников несколько усложняет задачу.

Нужные инструменты

Особого оборудования для демонтажа обшивки не потребуется. Инструментарий ограничивается крестообразной отверткой для выкручивания саморезов и клипсодером – конструкции типа антистеплера, предназначенной для аккуратного удаления клипс, на которых держится обшивка дверей.

Причем клипсодер лучше брать пластиковый: «выковыривать» придется пластмассовые клипсы, и металлический может поцарапать как их, так и окружающие, тоже пластиковые, детали. В отсутствие оного можно обойтись и обычной плоской отверткой для поддевания и подковырки, но опять же – без повреждений в этом случае может не обойтись. Так что, действовать надо предельно аккуратно!

Порядок действий

Сначала из салона осторожно снимается накладка-декорация, прикрывающая регулировку зеркала. Используется для этого клипсодер (или же упомянутая плоская отвертка, но с еще большей аккуратностью).

Далее надо удалить накладку с дверной ручки. Она поддевается клипсодером с боку замка – там накладку легче подцепить. Снимать лучше рукой, чтобы она не треснула. Из ручки выкручивается саморез (для этих мелких креплений лучше заранее выделить специальную пустую емкость, иначе после будете ползать по салону и вокруг авто в поисках пропажи).

Клипсодер подводится под накладку с боку ручки, просовывается приблизительно до середины ее ширины. При этом панелька выскочит без всяких усилий и нажима. Будьте внимательны: по центру панели есть такой пластиковый шип. Если дернуть резко, может сломаться, так что лучше слегка приподнять панель, одновременно оттягивая клипсодером обшивку на себя.

Обнаженная колодка проводов аккуратно отсоединяется от управления стеклоподъемником. Остались всего три самореза. Они расположены внизу двери, в большинстве моделей и марок их там 3 штуки. Теперь обшивка держится только на внутренних, скрытых клипсах. Нужно взяться за нее снизу и плавно потянуть на себя. Раздастся мягкий щелчок – это «отстрелились» клопы.

Теперь обшивка свободно «ходит» в руках. Остается ее подтолкнуть вверх – и она полностью отсоединена. Иногда при проведении данной процедуры, особенно в б/у авто, изношенные от времени клипсы ломаются. Так что, перед проведением работ советуют приобрести запасные, хотя бы несколько штук!

Совет: Как всегда, возврат демонтированной детали напоминает кино задом наперед: те же действия производятся в обратном порядке. Однако при установке снятой обшивки есть небольшой секрет: монтировать на место ту часть, которая между стеклом и дверью, проще, если стекло опущено. Больше свободы для рук.

Демонтаж обшивки с «наворотами»

Если авто оборудовано стеклоподъемниками-автоматами, на двери есть динамики, а сбоку – габаритный рассеиватель, снятие обшивки в большинстве телодвижений проще, зато требует предварительного удаления внешних накладок. То есть, перед тем, как снять собственно обшивку, нужно:

  • Стекло полностью опускается вниз;
  • Динамик (вернее, его решетка) осторожно сдвигается к дверным петлям и вынимается из пазов (заодно когда он снят,);
  • По центру рассеивателя габарита подводится отвертка или клипсодер, осторожно подцепляется и снимается;
  • С ручки снимается защитная накладка блока управления стеклоподъемниками и зеркалами;
  • Заглушка-крепление поворачивается под прямым углом и демонтируется вся панель;
  • Теперь можно снять обшивку: вытащить три клипсы внизу двери и потянуть обшивку вниз. Никаких саморезов или скрытых клипс в этой конструкции нет.

Обшивка с двери автомобиля снимается в том случае, когда возникает необходимость проведения ремонтных работ, возникших в результате каких-либо повреждений. Также данная процедура имеет место при осуществлении монтажа звукоизоляции либо аудио колонок. Снять указанный компонент облицовки достаточно просто в силу наличия сравнительно небольшого числа крепежных элементов, коими являются шурупы и различные фиксаторы.


Снятие обшивки двери

Снимается обшивка посредством следующих инструментов:

На фото показана дверь автомобиля с имеющейся на ней облицовкой.

Снимаем обшивку с двери машины

Каждая машина имеет свои особенности конструкции таких элементов, как дверь и ее обшивка. Однако, не смотря на сей нюанс, есть промеж различных моделей авто и кое-что общее. Рассмотрим эти моменты.



Места расположения указанных крепежей, а также их количество обязательно указывается в инструкции по эксплуатации и ремонту, которую имеет любая машина. Дело в том, что данные показатели индивидуальны для каждой модели.

Обшивка, которая украшает дверь машины и делает ее более функциональной, категорически не должна сниматься при минусовой температуре окружающего воздуха. Это обусловлено особенностью пластики несколько менять свойства при различных температурах. Так, если воздух прогрет не достаточно, обшивка автомобильной двери может треснуть при интенсивном воздействии на нее со стороны внешних факторов.

Обшивка, одетая на заднюю дверь, снимается аналогично.

На фото показаны фрагменты отделки автомобильной двери.

Некоторые нюансы, связанные с работой.



Надо отметить, что в некоторых моделях автомобилей наряду с обшивкой приходится снимать также и утеплитель. В любом случае, все указанные манипуляции следует производить предельно осторожно, дабы не повредить ни дверь, ни обшивку. Кроме того, надо внимательно наблюдать за мелкими деталями, которые можно легко растерять. Они могут упасть под сидение или, что еще хуже, на землю, где им угрожает возможность повреждения. В последнем случае возникнет необходимость приобретения новых, а это иногда достаточно сложно сделать в силу того, что они дорогие либо редко появляются на рынке.



1. В итоге

Снимать указанный элемент отделки автомобильной двери рекомендуется в специальном помещении, дабы не возникало каких-либо неприятных ситуаций с потерей или повреждением деталей, а также иных проблем, связанных с нестабильностью атмосферы.

Это не является правилом, однако поступая подобным образом, можно уберечь свою нервную систему от лишних и совершенно ненужных переживаний. Более того, так можно не бояться, что нежданно пойдет дождь, приостановив процесс.


В статье вы узнаете, как снять обшивку с двери. По сути это не очень сложный процесс, каждый водитель сможет сделать его, что приятно. Его необходимо проделывать только в нескольких случаях. Во-первых, когда сломался стеклоподъемник или имеется заклинивание дверного замка. При таком раскладе без снятия обшивки ничего не получится сделать, что логично. Ведь вся система располагается как раз под данным материалом. Во-вторых, если водитель хочет установить акустическую колонку, чтобы слушать музыку на всю громкость. Также сюда можно установить и другие модные гаджеты, например, шумоизоляцию и виброизоляцию. Все это будет придавать уют и практичность в салоне транспортного средства.

Как снять обшивку с двери – процесс не очень сложный, как может показаться на первый взгляд. Необходимо просто иметь специальный инструмент и прямые руки, все. Также необходимо позаботиться о подходящем окружающем пространстве. То есть, если работы проделываются в зимний период, то необходимо позаботиться о теплом гараже, а если летом, то можно и на улице, главное не в дождь. Дело в том, что пластик очень боится низких температур. Из-за этого он может быстро треснуть и все, придется менять материал. А это довольно солидная сумма. Что касается защелок и креплений, то они также боятся низких температур. В связи с этим необходимо позаботиться об отапливаемом гараже.

Какие инструменты понадобятся

Перед началом работ необходимо взять инструмент. Понадобится простая отвертка, чтобы открутить саморезы и клипсодер (это такая конструкция, которая предназначена для аккуратного удаления старых клипс, чтобы ничего не повредить). Именно на них крепится обшивка двери. Без всего этого невозможно приступить к работе.

Что касается клипсодера, то его лучше покупать пластикового типа. Дело в том, что сами клипсы также пластмассовые, а использование металлического инструмента может повредить поверхность обшивки. Об этом следует помнить всегда. Если у вас отсутствует такого рода инструмент, то можно использовать простую плоскую отвертку, конечно, это не такую удобно, но все же. Необходимо действовать очень осторожно, чтобы не повредить обшивку. По сути, это дедовский способ, который применяется в деревнях.

Сами работы

Чтобы начать работу, необходимо снять накладу-декорацию, которая прикрывает регулировочный механизм зеркал. Для такого действия идеально подойдет клипсодер или плоская отвёртка. Процедуру делать очень осторожно, чтобы ничего не повредить. После того, как накладка удалена, можно приступать к основной работе. Удаляется накладка с дверной ручки. Это сделать очень просто. Поддевается основа клипсодером со стороны замка и отдирается. Именно в этом месте она поддается легко. В других местах у вас не получится так легко отодрать.

Специалисты рекомендуют снимать накладку руками, чтобы она ни в коем случае не треснула. Иначе придется заказывать деталь и тратить лишние деньги. После того, как вы сняли накладку можно открутить саморезы, находящиеся в ручке. Для удобства необходимо подготовить специальную емкость, куда можно складывать мелкие детали и не потерять их.

Далее клипсодер подводится со стороны ручки, засовывается на небольшую глубины. В результате панель сама выскочит без усилия и проблем. При таком действии нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить шип, который располагается в центральной части. Ведь если он поломается, то это очень печально. В связи с этим панель немного приподнимается с одновременным оттягиванием клипсодера.

Совет: чтобы установить демонтированную деталь, необходимо произвести все в обратной последовательности. Но стоит помнить, что во время установки имеется небольшой секрет. Устанавливать деталь, находящуюся между стеклом и дверью, проще всего с опущенным стеклом. То есть у вас будет больше свободы, чтобы подходить к нужному месту.

Демонтаж с наворотами

Если транспортное средство имеет электростеклоподъемники, то тут все немного сложней. Перед началом работ необходимо:

  • Опустить стекло до самого конца;
  • Динамик немного отодвигается в дверной петле и вынимается из паза. Все это необходимо делать с особой осторожностью, чтобы не повредить деталь;
  • Провести по центральной части рассеивателя простой отвёрткой, одновременно подцепляя его и снимая;
  • Далее необходимо снять защитную накладку блока управления стеклоподъемниками;
  • Заглушки провернуть под прямым углом и демонтировать панель;
  • Вот теперь можно приступать к снятию обшивки. Вытащить все клипсы из нижней части в двери и потянуть обшивку вниз. Стоит помнить, что тут отсутствуют скрытые клипсы и саморезы, и это приятно.

Если у вас еще возникает вопрос, как снять обшивку с двери, то тут ничего сложного. Данная статья поможет разобраться в данном вопросе.