Свойства и назначение антифриза G12. В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах Антифриз g11 какую температуру минусовую

На современном авторынке относительно недавно появился абсолютно новый тип антифризов, который имеет название карбоксилатный. Какими же основными характеристиками отличается антифриз G12 от остальных типов ОЖ (охлаждающих жидкостей): g11, g13? Можно ли смешивать антифризы разных видов? Влияет ли цвет охлаждающей жидкости на ее основные характеристики? Ответы вы найдете в нашей статье.

Что такое антифриз?

В старом и добром союзе охлаждающие жидкости выпускали в канистрах под такими названиями, которые ничего бы не сказали современному автомобилисту: «Тосол», «Сибирь» и.т.д. Поскольку выбор товаров при «совке» был невелик, а автолюбители ничего кроме «Тосола» в глаза и не видели, то любую охлаждающую жидкость в народе стали называть по-простому - тосол.

На сегодняшний день в продаже существует только четыре таких типа ОЖ:

  • g12 plus;
  • g13 (появился недавно и отличается по составу).

В общем, разобрались: тосол, антифриз, охлаждающая жидкость - все это по сути одно и то же вещество, которое будет служить для охлаждения двигателя автомобиля.

Есть ли разница, какого цвета ОЖ?

Разницы не существует абсолютно никакой - хоть красный, хоть синий, хоть серо-буро-малиновый. Запомните, что цвет антифриза будет такой, как захочет производитель. Это никак не влияет на основные свойства ОЖ. Но, так уж повелось, что в зависимости от типа антифриза производители выпускают его разных цветов , так что цвет - это скорее визитная карточка, но никак не характеристика свойств.

Так, например, g11 окрашивают в основном в синий или же зеленый цвет, тогда как g12 зачастую бывает только красным. Если же у вас налажены отношения с поставщиком, вы можете заказать жидкость того цвета, какого сами пожелаете.

Основные маркировки

Основная составляющая - силикаты. G11 относится к неорганическим антифризам . Именно охлаждающая жидкость маркировки G11 когда-то называлась «Тосол». В основном их используют для старых автомобилей. Главной характеристикой такой жидкости является защитная пленка, которая обволакивает всю охлаждающую систему. Минусы такой пленки - плохая теплопроводность. Отсюда вывод - G11 не подходит для современных автомобилей и является наименее эффективной среди всех ОЖ.

Антифриз G12 состоит из воды, этиленгликоля (как и все ОЖ), но главным отличием является то, что эта жидкость относится к карбоксилатным (сделана на основе органических кислот). Благодаря такому составу эта жидкость не образует на охлаждающей системе пленку, а это значит - лучше защищает его от перегрева.

С 2005-го появилась новая ОЖ – G12 plus который намного превосходит свою предшественницу по совместимости с другими жидкостями. Температура закипания составляет 115-120º. Также эта ОЖ будет максимально эффективна как для семейных легковых авто, так и для грузовиков-тяжеловесов.

G13 - это новое слово в охлаждении двигателя. Антифриз G13, в отличие от своих предшественников, лучше разлагается, а стало быть наносит меньше вреда природе . Поскольку кроме своей экологичности G13 характеризуется отличной эффективностью, то его зачастую используют для техники, которая постоянно работает в режиме нон-стоп. Это высокоскоростные спортивные мотоциклы, автомобили с мощными двигателями.

Силикаты, которые входят в состав этой ОЖ покрывают металлические детали мотора специальной пленкой, тем самым защищая их от коррозии. Срок службы G13 практически не ограничен. Разбавлять его можно ТОЛЬКО дистиллированной водой. В общем, разница между антифризом G12 и g13 состоит в том, что G13 более экологически чист, содержит пропиленгликоль и… стоит значительно дороже. На сегодняшний день G13 более распространен в странах Европы, нежели в СНГ.

Можно смешать G12 и G13?

Можно ли смешивать антифриз, однозначно ответить трудно, поскольку если вы хотите смешивать антифриз G12 и g13 стоит помнить, что у них разный состав. А это значит, что они по-разному влияют на охлаждающую систему вашего автомобиля. Впрочем, если уж случилось ЧП где-то в дороге, а ничего, кроме G12 под рукой не оказалось, то можете смело заливать. Главное не переборщить со смешиванием.

Как часто нужно менять антифриз G12?

Основные плюсы жидкости G12

  • небольшая стоимость (относительно новой G13);
  • экологичность;
  • хорошая совместимость с остальными жидкостями;
  • присадки антифриза G12 эффективно защищают систему охлаждения автомобиля, уменьшают затраты топлива, защищают мотор от перегрева и переохлаждения;
  • охлаждающую жидкость G12 легко купить (она более популярна в странах СНГ, нежели g13);
  • можно смешивать практически со всеми стандартными антифризами.

Какая жидкость лучше подойдет для моего авто?

Для начала стоит справиться в инструкции пользователя вашего автомобиля о том, какой именно антифриз советует производитель. Важно следовать его советам, чтобы не навредить двигателю вашего авто. Зачастую иностранные производители охлаждающих жидкостей продают их в виде концентрата, который необходимо разбавлять с помощью воды.

Чистый концентрат может нанести непоправимый вред вашему двигателю. Желательно разбавлять его с помощью дистиллированной воды.

Если же найти оригинал не получилось, то стоит проверить информацию на упаковке. Зачастую там пишут такой термин «approved». Это означает, что производитель допускает использование такой ОЖ для этой марки машины, несмотря на то, что жидкость - не оригинальна. Важно знать, что антифриз G12 plus подходит для всех типов автомобилей и двигателей. Так что можете, даже если отсутствует допуск производителя, смело заливать его.

Когда цвет имеет значение

Если, к примеру, срок годности антифриза еще не вышел (ведь можно ездить до 5 лет!), а он сильно потемнел, либо вовсе стал бесцветным, то его лучше от греха подальше заменить, чтобы не навредить авто. Изменение цвета ОЖ означает утрату его защитных свойств.

Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Этиленгликоль - около 90%.
  • Различные присадки - от 5 до 7%.
  • Вода - 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов , а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Производится антифриз G 11 по традиционной технологии - силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения , но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток - от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось - эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола - G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа - пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь - антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла - антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос - можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

  • G 11 - это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
  • G 12 - этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
  • G 12+ - данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
  • G 13 - в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
  • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие - это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие - это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

  • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
  • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
  • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
  • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
  • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
  • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
  • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
  • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

  • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;

  • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

  • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
  • подшипники также выйдут из строя;
  • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.

Современный рынок насыщен различными видами охлаждающих жидкостей, которые отличаются оттенками, набором присадок и относятся к различным классам. Антифриз G11 - состав, который изготавливается по современным технологиям, с применением неорганических и органических ингредиентов, отличается универсальностью и наличием основных присадок. Рассмотрим характеристики антифриза G11 и выясним, какие антифризы данного класса, благодаря своим качествам, являются лучшими на рынке автомобильной химии.

Характеристики антифризов G11

В состав охлаждающих жидкостей, принадлежащих к классу G11, входит этиленгликоль, набор специальных добавок, вода и краситель, придающий особый оттенок продукту. Антифриз G11 чаще всего бывает зеленого или синего цвета, но встречаются также красные и желтые охлаждающие жидкости. Цвет состава не влияет на характеристики. Главные предназначением окраски является выделение типа антифриза и помощь в поиске места течи.

Охлаждающие жидкости класса G11 являются комбинированными, что подразумевает наличие в составе неорганических и органических ингредиентов (в зависимости от применяемой технологии). Характеристики готового продукта зависят от пакета добавок, которые содержатся в охлаждающей жидкости. Средний ресурс антифризов G11 составляет от 3-х лет и более. Присадки покрывают, тонким слоем, внутренние поверхности системы охлаждения, защищая таким способом, металлические и другие элементы от негативных воздействий.

Антифризы G11 применяются на автомобилях всех марок и различных типах двигателей. При выборе подходящей охлаждающей жидкости, стоит брать во внимание, в первую очередь, рекомендации конкретного производителя машин.

Самые лучшие составы класса G11

При выборе антифриза G11, нужно обращать внимание на производителя. К наиболее качественным и востребованным составам относится продукция следующих брендов:

Охлаждающая жидкость G11 Glysantin G48 содержит достаточный объем присадок, надежно защищающих от коррозии. В составе присутствуют неорганические вещества (силикаты), а также органические компоненты (соли карбоновых кислот). Благодаря такому составу, обеспечивается надежная защита мотора. После добавления жидкости в систему охлаждения, на деталях последней образуется защитная пленка, которая исключает появление ржавчины и снижает расход антифриза. Применяется на автомобилях, мотоциклах, в сфере судостроения и ж/д транспорте. Данный состав соответствует ряду стандартов - ASTM D 6210 (для грузовых машин), ASTM D 3306 и ASTM D (для легковых машин) и по праву считается лучшим антифризом класса G11.

Плюсы антифриза Glysantin G48 от AWM:

  • Универсальность. Охлаждающая жидкость подходит для охлаждения любых двигателей, в том числе, и изготовленных из алюминия.
  • Надежная защита металлических элементов от образования ржавчины.
  • Устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать состав в условиях с холодным климатом.

Минусы состава:

  • Наличие в составе боратов.
  • Плохая совместимость с другими антифризами аналогичного класса.

Лукойл

Антифризы G11 этого бренда выпускаются в двух цветах - синем и зеленом. К особенностям охлаждающей жидкости можно отнести высокое качество и универсальность применения. В составе продукта содержатся соли органических кислот, силикаты, а также основной компонент - этиленгликоль. Разработка производится по особой технологии, подразумевающей комбинирование различных компонентов.

Антифризы от Лукойл рекомендованы для применения в замкнутых системах охлаждения современных автомобилей с ДВС. Нижний предел температуры, при которой допускается эксплуатация автомобиля с антифризом G11 от Лукойла - -41 градус Цельсия. Антифризы от компании Лукойл принадлежат к группе самой лучшей и качественной продукции на рынке автохимии.

Преимущества антифризов G11 от Лукойла:

  • Система охлаждения надежно защищена от перегнивания, коррозии и замерзания.
  • Универсальность состава позволяет использовать его в автомобилях различных марок.
  • Стабильные свойства жидкости даже при продолжительном применении.
  • Низкие расходы на ТО и ремонт охладительной системы.

Недостаток один - высокий риск нарваться на подделку, поэтому при выборе стоит быть предельно внимательным.

Антифриз G11 от немецкого производителя Неру гарантирует надежную защиту мотора от действия коррозии и перегрева, в процессе работы. Состав рекомендуется для применения в двигателях из алюминия. Ресурс охлаждающей жидкости составляет 175 000 км или 3-3,5 года (замена может применяться и чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Антифриз G11 от Неру разрешается применять в автомобилях всех марок.

Антифриз Неру G11 начинает густеть уже при 25 градусах мороза. При температуре от -30 до -50 градусах Цельсия он застывает на 50%. Превращение в лед происходит при -80 градусах Цельсия. Цвет охлаждающей жидкости - синий.

Плюсы антифриза Неру G11:

  • Большой температурный диапазон.
  • Возможность смешивания с составами других производителей (того же класса).
  • Высокое качество.
  • Продолжительный ресурс.

Из недостатков стоит выделить высокую цену, которая не всегда по карману автовладельцам.

Антифриз G11 от отечественного производителя отличается доступной ценой и отличными характеристиками. Охлаждающая жидкость может применяться при температуре до -40 градусов мороза. При этом антифриз обеспечивает надежную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. Допускается применение этого продукта от компании Sibiria для отечественных и импортных авто, в том числе, с алюминиевой системой охлаждения. В состав антифриза входят присадки, красители, вода и этиленгликоль. Этот тип охлаждающей жидкости может быть зеленым, синим или желтым. Продается в емкостях 1,5 и 10 литров.

Преимущества антифриза G11 Sibiria:

  • Высокое качество.
  • Низкая цена.
  • Наличие в продаже.
  • Надежная защита от коррозии (особенно характерно для красных антифризов).
  • Продолжительный срок применения.
  • Широкий диапазон рабочих температур, благодаря чему допускается использование охлаждающей жидкости даже при эксплуатации в условиях низких температур.

Недостатки состава:

Антифриз G-11 и G-12 — химическое соединение с применением водного раствора, предназначенное для охлаждения двигателя при максимальных нагрузках. Его применение напрямую зависит от системы охлаждения и конфигурации мотора.

Для старых моделей, выпуска до 1996 года включительно, оснащенных банальными печками, вполне подходят обычные антифризы, без щадящих формул и современных присадок. Для последующих марок отечественных и зарубежных машин нужны более современные охлаждающие жидкости, которые способны отвечать не только современным нормам морозоустойчивости и закипания, но и защите от различный отложений системы.

В данной статье познакомимся с основными видами антифризов (G-11, G-12, G-12+, G-13), их свойствами, в чем их разница, а также можно ли смешивать эти антифризы между собой?

В связи с этим, существует общепринятая классификация антифризов, которая позволяет легко ориентироваться в мире охлаждающих жидкостей.

Классификация антифриза:

  • антфриз G-11 — имеют в основе силикаты и неорганические присадки. Интересно знать, что этиловый спирт, который лежит в основе отечественного Тосола, так же отвечает всему классу G-11, поэтому утверждение, что антифриз и тосол — это одно и то же, можно с уверенностью принимать за истину. Основное применение антифризов G-11 предопределено в старых авто, которые отличаются от современных моделей большим объемом системы охлаждения. Как уже говорилось не раз, весь класс этих антифризов создает специальную защитную пленку, которая направлена исключительно на защиту от воздействия агрессивной среды внутри машины. Минус такой защиты в том, что значительно понижается теплопроводность, именно поэтому современные системы охлаждения на новых автомобилях не могут применять такие ОЖ, их тонкие каналы охлаждающей системы сразу забьются пленочным образованием и не смогут обеспечить достаточную циркуляцию антифриза. Средняя температура закипания у класса G-11 находится на отметке в 105 градусов по Цельсию. Оптимальный пробег, заявленный производителем, колеблется от 50 000 до 80 000 километров, что в среднем составляет 2-3 года при щадящей эксплуатации машины.
  • антфриз G-12 — соединения пропиленгликоля с универсальными сбалансированными присадочными пакетами, в основном выполненными из карбоксилатных соединений органического происхождения. Все антифризы класса G-12 показаны к применению на современных авто с высокооборотистыми двигателями, которые можно отнести к классу теплонагруженных. Средняя температура кипения составляет 115 — 120 градусов выше нуля, хотя некоторые аналоги G-12, могут и преодолевать этот порог. Давление в системе охлаждения напрямую влияет на температуру закипания антифризов в этом классе, поэтому в зависимости от модификации машины, показатели работы охлаждающей жидкости могут разниться. Защитные присадки от коррозии и прочих отложений в системе работают точечно. Они как доктор, выбирают место болезни и устраняют ее, вступая в реакцию с химическим соединением. Вязкость таких антифризов более высокая, а вредные компоненты снижены, в отличии от всего класса ОЖ G-11. G-12 или красные антифризы, как их еще называют, имеют продленный срок службы без потери рабочих характеристик, который можно соотнести с пятью годами или же примерным пробегом в 250 000 километров.
  • Антфриз G-12+ — следующее поколение, с более улучшенной и адаптированной формулой. Химия этого класса считает менее вредной и для человека и для окружающей среды. В своей основе G-12+ так же представляет из себя органику, сдобренную более современными присадками. В остальном отличий между G-12 и G-12+ не обнаружено, хотя многие автоконцерны заявляют для своих авто именно этот класс антифриза.
  • антфриз G-13 — это новый вариант охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля, хотя утверждение это спорно. Ранее принято было считать, что все три предыдущих класса имели в своей основе этиленгликоль. Действительно, до разработки новой пропиленовой технологии, это было именно так, но с появлением синтеза пропиленов, практически все классы G-12 и G-12+, так же относятся к составляющей G-13, которая создана для охлаждения двигателей спортивных авто, мотоциклов и прочих схожих по характеристикам силовых агрегатов, работающих на предельных нагрузках в экстремальных условиях.

Разница между антифризом G-11 и G-12?

Смешивать можно однородные основы между собой и то, желательно от одного производителя, чтобы предотвратить конфликт присадок. Иными словами, необходимо прочитать этикетку и удостоверится, что для смеси оба антифриза имеют одинаковую основу этиленгликоля или пропиленгликоля. Если же смешать между собой два этих компонента, то с гарантией в 100%, смесь или вспенится, или даст выпадение осадка в расширительном бачке, иногда хлопья могут быть и на его поверхности.

На вопрос — Можно ли смешивать антифризы G-11 и G-12, ответ на поверхности: ни при каких условиях не мешайте G-11 и G-12!!! Даже при условии, что у них одинаковая основа. Разница в присадках так же даст осадок, хлопья, ржавый оттенок или в лучшем случае сократит жизнь G-12.

Для смешивания могут в экстренных случаях подойти системы G-11 и G-12+, последний имеет более нейтральную формулу. В этом случае ядерный коктейль следует заменить при первой возможности, предварительно промыв систему охлаждения несколько раз дистиллированной водой или специальным средством. Думается, что ответ на вопрос — в чем разница между антифризами G-11 и G-12, и можно ли их смешивать — дан исчерпывающий.

Главное, действовать согласно инструкции, данной автопроизводителем, тогда многие проблемы минуют и вас, и вашу машину.