Тесты обзоры сравнения kia stinger. Kia Stinger: корейцы рвутся в премиум! Theta вам не это

На последнем круге инструктор, ведущий наш караван по треку, пускает свой автомобиль в широкий и долгий занос. Ух, ты! А чем я хуже? Сбрасываю скорость перед виражом, порезче поворачиваю руль, снова жму на газ и… вуаля! Stinger легко и плавно уходит в скольжение, а потом так же легко стабилизируется при выходе на прямую. Амиго, может еще кружочек прохватим?

Сказали бы мне еще лет пять назад, что я буду дрифтить на Kia, - ни за что бы не поверил. Просто потому, что “давать угла” было банально не на чем. Формально на роль дрифтмобиля подходил разве что Quoris - с продольным расположением двигателя и задним или полным приводом. Но резвиться на представительском седане… Мы же не из школы телохранителей, ну в самом деле. А теперь можно перефразировать Козьму Пруткова: “Верь глазам своим!” Впереди маячит корма инструкторской машины со знакомым овалом эмблемы, зеркала заполонил шрайеровский “нос тигра” - это Stinger коллеги-журналиста подпирает меня после экзерсисов с заносами, неизбежно ухудшающими время круга.









Stinger - классический набор для быстрой и захватывающей езды. У него есть задний или полный привод с муфтой, передающей момент на переднюю ось - подобно тому, как это делается на BMW. Есть многорычажка сзади и McPherson спереди с адаптивными амортизаторами и шинами разной ширины. Есть тормоза именитой компании Brembo. Есть установленные продольно двигатели - двухлитровый “турбо” о 247 или 255 лошадях и топовый 3,3-литровый V6 уже с двумя турбинами (в Европе будет еще дизель, но вы про него забудьте). Есть, наконец, низкий и жесткий кузов с длинным капотом и плавно спадающей к корме крышей - Stinger еще и самый красивый Kia с момента основания корейской марки. Один его вид буквально кричит: “Давай, зажигай!”

Конечно, Kia Stinger даже в топ-версии GT с 370-сильным мотором - не оскароносный исполнитель роли автомобиля для трек-дней. Для серьезных “тайм-атак” хочется, чтобы подвеска была пожестче, а руль построже. И проехав несколько сессий на разных машинах, я понимаю: тормоза, даром что Brembo, с гоночной трассой справляются, но все же постепенно устают. Это чувствуется по меняющемуся характеру педали.

По-настоящему Stinger раскрывается на узких дорожках Майорки

Впрочем, никто и не ждет рекордов круга от 4,8-метрового автомобиля с пятью дверями и рассчитанным на троих задним диваном. Конкуренты, когда им приспичивает помериться секундомерами где-нибудь на Нордшляйфе, строят разные спецверсии. Может, и Kia со временем выкатит какой-нибудь Stinger RS?

А пока приятно просто прохватить по треку, не изнуряя себя и машину ловлей сотых долей секунды. Поворотом ручки на центральном туннеле включаем Sport или Sport+ (то же самое, только без ESP), переводим 8-ступенчатый автомат в ручной режим и вперед!






На прямых и в быстрых виражах Stinger стабилен, можно уверенно держать газ, корректируя отклонения легкими движениями руля. В крутом повороте стоит внимательно отнестись к загрузке передней оси на входе и, если вы не гонитесь за славой Кена Блока, аккуратно дозировать тягу на выходе. Как-никак у 3,3-литрового “твин-турбо” ее 510 Нм. Кстати, от более скромной версии - с двухлитровым турбомотором, с задним приводом и без красных суппортов - удовольствия на треке не меньше. Она, конечно, медленнее на прямых, зато чуть живее в поворотах и тормозит, по ощущениям, не хуже. Ну, про Stinger 2.0T мы еще подробнее расскажем отдельно.

Но по-настоящему Stinger раскрывается, когда с широкой гоночной трассы я уезжаю на узкие дорожки Майорки - извилистые и не всегда ровные. Вот где очевиден великолепный баланс шасси - Stinger спортивен и собран, как лучшие премиум-представители этого класса. Подвеска в меру комфортная, чтобы испанские трещины и ямки не проклинали пассажиры. И при этом в меру жесткая, чтобы, с одной стороны, пилот чувствовал все нюансы профиля дороги, а с другой - они не сбивали автомобиль с траектории. Здесь острота, информативность и усилие на руле идеальны - автомобиль кажется продолжением моих рук, уж простите за штамп. Но самое важное, что Stinger GT дает водителю, - это ощущение живого, “аналогового” автомобиля. В реакциях на педаль газа, на поворот руля, в торможении. Не знаю, смогу ли я на Kia догнать самого себя в “четверке” BMW или Audi S5 Sportback - это тоже быстрые, точные и отлично сбалансированные машины. Но я уверен, что в Kia мне придется постараться, и в этом прелесть “Стингера”. Ведь способности хорошо управлять автомобилем сейчас требуются все меньше…

Знаю, что вы сейчас скажете: “Kia догонит BMW и Audi? Только не у нас!” Но почему бы и нет. Сегодня можно констатировать: корейский антикризисный план в целом удался. Пока конкуренты переписывали ценники вдогонку валютным котировкам и снимали с продаж автомобили, мало-мальски выбивающиеся из “мейнстрима” российского рынка, в Kia действовали, кажется, под лозунгом “Нет никакого кризиса!” Обновляли и расширяли модельный ряд, наращивали производство в России, а главное - старались не слишком задирать цены. В результате за прошедшие пять лет доля компании на российском рынке выросла почти вдвое, а сама Kia прочно держит первое место среди “иномарок”. Так почему не сделать еще шаг наверх? Да, Stinger, может, и проигрывает премиальным маркам в статусе, но готов побить их на прайс-поле. Уже понятно, что с ценником “от 2 миллионов” Stinger при равной мощности и схожем оснащении будет заметно дешевле “немецкой тройки”. А если добавить в уравнение “Каско”, корейские цены на запчасти, тарифы нормо-часов сервисного обслуживания… Довольно интересный может получиться ответ, не находите?

В кузове двадцать одна деталь изготовлена методом горячей штамповки. Водитель сидит на 45 мм ниже, чем в Оптиме, а у сидящих в заднем ряду в плечах - 1391 мм... Боже, кому интересны эти данные? Разве о них думали, когда рисовали задние фонари, взлетевшие на крылья? Или чертили «жабры» в капоте?

Эмоции - вот из какого теста замешан Stinger! Впрочем, Stinger - не бушующий пожар. Это умный огонь, следующий правилу обратной тяги: он прячется, пока не получит большой глоток свежего воздуха в виде извилистой дороги или гоночного трека. И тогда случится вспышка.

Сила Генезиса

Stinger родился с генами заднеприводной платформы, известной по седану . Агрессия не бутафорская, как у Оптимы или Rio. Через боковые «ноздри» в бампере действительно проходит воздух и находит выход в «жабрах», прорезанных в передних крыльях. Увы, даже на чистых испанских дорогах там уже стала скапливаться дорожная грязь. Красота требует жертв.






Стремительный силуэт фастбека, ставшего девятой симфонией , сразу дает понять, что задние пассажиры тут никто: Stinger - он для водителя. Я не поверил и полез назад. За недоверие получил подзатыльник от низкого дверного проема. Высота машины всего метр сорок.

И пусть! Меняю тесноту заднего ряда на «кокпитность» рабочего места. Обтянутое наппой кресло принимает в крепкие объятия. Передняя панель с тремя соплами центральных дефлекторов несет на себе отпечаток штутгартской интерьерной школы. Если уж ориентироваться, то на самых-самых! И материалы достойные. Мягкий пластик встречается не только выше «ватерлинии». Металл дверных ручек приятно холодит пальцы. А когда держишься за «хваткий» руль, и мысли не возникает о том, сколько протянет кожа на ободе.

Theta вам не это

Из трех возможных двигателей мы наверняка увидим два бензиновых - двухлитровую «четверку» с наддувом серии Theta II и мотор 3.3 V6. Европейцам двухлитровые машины будут доступны только с задним приводом, а у нас такой Stinger можно будет купить и со всеми ведущими. Мы на особом положении? Именно. Поскольку чуть ли не половина продаж автомобилей Kia в Старом Свете приходится на Россию.


Однако я сейчас в Испании, и потому в моем распоряжении заднеприводная «классика». Двухлитровая «четверка» наполняет салон приятным баритоном. Вибраций - ноль. Свою лепту в их обнуление вносят демпферы гидротрансформатора автомата.

Селектор - в положение D. Даю по газам, и Stinger без стеснения срывается с места под легкий занос. Ускорение взрослое, но в «комфорте» коробка так и норовит перескочить повыше, внося смуту в азартное настроение.



В спортрежиме всё встает на свои места. Амортизаторы поджимаются, акселератор собирает волю в кулак, а коробка с удовольствием задерживается на низких передачах. И Stinger превращается в монолит, поглощая поворот за поворотом.

Передние колеса не нагружены крутящим моментом, и это добавляет обратной связи. В связках быстрых поворотов Stinger отменно «перекладывается» в лучших баварских традициях - не входя ни в резонанс, ни в излишние скольжения. Это Альберт Бирман, долгое время учивший ездить «эмки» BMW, преподал Стингеру правильный драйверский этикет.


Если двухлитровый Stinger хорош, то каков GT с битурбо V6? Он великолепен. Чтобы его прочувствовать в полной мере, нужен трек. И я его нашел. Под сочный рык «шестерки» Stinger набирает первую сотню за пять секунд, и ощущения в спине и под ложечкой вынуждают поверить в это.

Полноприводный GT с поразительной наглостью остается стабильным на дуге даже при откровенных провокациях. Не смутить его и режимом Sport+, в котором чувствительность педали газа обостряется до предела, а страхующая электроника уходит в тень и вступает в дело лишь при откровенных ошибках.


Попробовал я и заднеприводный GT. Еще больше адреналина! И требует большей деликатности в обращении с педалями и рулем. Необдуманные эксперименты могут окончиться в кювете, особенно если шайба режимов движения стоит в положении Sport+. Но умелому водителю Stinger отвечает взаимностью: запросто и очень эффектно метет хвостом.

Однако ехать по кольцу на пределе возможностей шин, не выжигая их в каждой шпильке, куда занятнее. Ей-богу, это самый «немецкий» «кореец»! Откровенный руль, легкое силовое скольжение и большой запас тяги провоцируют на поиск новых границ возможного. Главное - не лениться и пользоваться лепестками ручного режима, иначе автомат будет переключаться невпопад: на треке ему уже недостает сообразительности. Как и тормозов. Нет, механизмы Brembo работают отменно, но колодки обычные, «дорожные». Три боевых круга - и всё, перегрев.

Точное оружие

Stinger появится в России в первом квартале 2018 года. Красив, самобытен и чертовски быстр. Правильно быстр! Он вырвался на тот горячий асфальт, который еще не пробовали колёса корейских машин. На территорию, где очень важен имидж. У Стингера есть всё, чтобы стать этаким Ниссаном GT-R в мире спортседанов. Главное - чтобы было немного «воздуха» продаж, тогда огонь не потухнет. И обратная тяга сработает.

Kia Stinger 2.2 CRDi

Kia Stinger 2.0 T-GDI

Kia Stinger 3.3 T-GDI

Длина / ширина / высота / база 4830 / 1870 / 1400 / 2905 мм

Объем багажника (VDA) 406/1114 л

Снаряженная / полная масса

1703 (1774) / 2260 (2325) кг

1642 (н.д.) / 2185 (н.д.) кг

1780 (1834) / 2260 (2325) кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт / 200 л.с.
при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 188 кВт / 255 л.с. при 6200 об/мин; 353 Н·м при 1400–4000 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт / 370 л.с. при 6000 об/мин; 510 Н·м при 1300–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

5,6 (6,4) л / 100 км

7,9 (н.д.) л / 100 км

9,9 (10,6) л / 100 км

Трансмиссия задний привод (полный привод); А8

*В скобках указаны данные для версий AWD.

Но, согласитесь, одно дело оценивать выставочный экземпляр и совсем другое - живой контакт с уже серийным автомобилем. Не ошибусь, предположив, что первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве со «Стингером», - «это вовсе не KIA»! Отменно скроенный «европеец» с легким, едва уловимым оттенком «американца». Не буду восхищаться чистотой и сбалансированностью дизайна, насыщенностью разного рода гаджетами и грамотной эргономикой. Постараюсь оценить ездовые качества корейской новинки. И еще - соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.

Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.

Панель приборов акцентирует информацию на главном.

Для полноты ощущений на тест-драйве я выбрал полноприводной 370‑сильный вариант этого «жалящего насекомого» - именно так переводится с английского Stinger. В Средиземном море, на острове Майорка, где-то посередине между Пальмой и Льюкмайором находится гоночная трасса Circuito Mallorca. Она невелика, но соткана сплошь из поворотов различной сложности. Вначале я был несколько удивлен выбором для теста: Stinger, по своей сути, - ярко выраженный представитель класса «Гран Туризмо» и далеко не гоночный болид. Тем не менее первый же круг расставил все по местам. Итак: 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8‑ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни - 4,9 с. Максималка - 270 км/ч.

В поворотах идеален. При завышении скорости - управляемый параллельный снос.

Стартую. Постепенно в каждом повороте увеличиваю скорость, доводя ее до критичной - когда начинается снос всех колес. Для оценки безопасности это своего рода точка отсчета. На настоящих гоночных болидах за ней почти сразу, после незначительного бокового сноса, следует срыв колес в скольжение и начинается неуправляемое вращение-вальсирование. Поскольку в перспективе за рулем «Стингера» может оказаться совершенно неподготовленный юнец с амбициями Шумахера, поведение машины должно быть абсолютно предсказуемым и безопасным. Так оно и выходит. Легкое управляемое скольжение всех колес с постепенным выходом автомобиля на больший радиус. Честная, уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и умышленно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно - отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли все это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу оценить возможности новинки и не устраивать гонки по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.

Все для удобства и правильной эргономики.

Для второго заезда я выбрал заднеприводной Stinger, 2,0 л / 255 л. с., бензин (дизелей в Россию поставлять не будут), 8‑ступенчатая АКП, динамика до сотни за 6 секунд, максималка 240 км/ч.

Одним движением можно перейти в ручной режим переключения передач.

Бензиновый мотор с V-образный «шестеркой» и двойным турбонаддувом содержит конюшню в 370 лошадей и разгоняет до сотни за 4,9 с.

Скажу коротко: это, конечно, не идеально управляемый полный привод, но создатели сделали все, чтобы системы стабилизации надежно удерживали автомобиль на задаваемой траектории. Даже принудительно пущенный в, казалось, смертельный занос, «Стингер» оставался управляемым. Потом, после теста, я с удивлением узнал, что одному из европейских коллег таки удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине я попросил показам мне «виртуоза». Оказалось, ничего удивительного. Совсем молоденький парнишка сидел, смущенно-виновато уткнувшись в тарелку. Судя по всему, за рулем без году неделя. Понятно, дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», специально раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» - могут ехидно спросить меня некоторые. Отвечу: в любом деле есть разумный предел. Это все равно как, скажем, сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь абсолютно ни при чем - тормоза должны быть, прежде всего, в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.

Технические характеристики Kia Stinger V6

Габариты 4830х1870х1400 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2260 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 406/1114 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см 3 ,

370/6000 л.с./мин -1 , 510/1300–4500 Нм/мин -1

Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Размер шин передн. 225/40R19; задн. 255/35R19
Динамика 270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,2/8,5/10,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A5 Sportback, BMW 4 серия Гран Купе, Infiniti Q70
  • Идеальные управляемость и устойчивость во всех режимах движения. Отличная шумо- и звукоизоляция. Яркая, стильная внешность.
  • Стандартная, без адаптивной стилизации, форма радиаторной решетки несколько снижает общий высокий уровень дизайна.

Вождение

Доставляет удовольствие на дорогах любого качества (полагаю, даже в нашем, российском, исполнении).

Салон

Stinger 2018 специально для Ютуб канала Stenni Тест Драйв. Вы просили - я постарался для вас. Мне пришлось долго просить одного человека одолжить этот автомобиль и это удалось. Зима, Снег и Киа Стингер 2018 года.

Kia Stinger укомплектован круиз-контролем, задними сенсорами парковки, трёхзонным «климатом», аудиосистемой с шестью динамиками, штатным навигатором с семидюймовым дисплеем, датчиками света и дождя. Все это мы получаем в базовой комплектации. Хотя с первого взгляда нам может показаться это слишком скудным списком, сдругой стороны, я считаю, что в данном случае, мы получаем самые необходимые вещи.

О внешнем виде мы уже говорили много раз, я даже специально ездил на автовыставку во Франфурт, где делал полный обзор. Тем не менее, хотел бы отметить, что красный цвет, который оказался у меня на тест драйве, действительно очень стильно смотрится. Во время тест драйва, на меня постоянно озирались прохожие, а водители пытались разглядеть название модели.

Сажусь в салон и. все очень знакомо по модели Kia Optima. Рулевое колесо, воздухозаборники, панель и стилистика салона полностью отображает стиль Киа. Все смотрится гармонично и стильно, кроме. унылого и очень старого монитора. Такой монитор я не ожидал встретить в салоне автомобиля за 2-3 млн рублей. Жаль. Правда все разочарования от монитора перекрывают кресла. Да, да. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что это одно из самых удобных автомобильных кресел, в которых я сидел. Нереально удобно. очень удобно. В дальней дороге вам будет очень удобно. Во время ускорения. будет удобно. А красный цвет. вы сами понимаете, к чему подталкивает.

Я специально сделать тест драйв в окружении снега, льда и отсутствия асфальта, чтобы максимально приблизиться к житейским реалиям. Автомобиль показал себя достойным уважения, хотя низкопрофильные диски постоянно о себе напоминали. Если бы они имели чуть больше «мяса», то все было идеальным. Зимой все-таки стоит иметь «запасные» зимние колеса, чтобы не чувствовать каждый переход от асфальта к льду или замершему снегу. Летом на низкопрофильных колесах все будет супер.

Главная фишка Kia Stinger - динамика и управление. Тут нет слов, одни эмоции. Это лучшая Kia которую я встречал. Конечно от 370 лошадей не ожидаешь других эмоции, но умение сделать из этого не просто быстрый автомобиль, но и удобный в управлении, вот тут необходима наука. В общем могу сказать одно - динамика и управление на все 100. Главный минус - это цена. Kia Stinger 2.0 T-GDI имеющая 197 л.с. будет стоить от 1 899 900. Luxe версия стоит уже 2 109 900-2 209 900, в Престиж - 2 329 900-2 429 900. GT Line за 2 659 900 рублей. Kia Stinger, который у меня на тест-драйве, V6 3.3 Twin-Turbo GDI (370 л.с., 510 Н м) доступен только топ-версии GT и начинается с цены от 3 229 900 рублей. Да. да. вы правильно меня поняли.

Вывод простой. Автомобиль Kia Stinger получился отличным автомобилем с отличными данными. В нем присутствует и комфорт и стиль и динамика, но считаю, что цена за топовую версию слишком большая. С другой стороны, ясна стала цель компании Kia - поднять на новый уровень бренд Kia и еще раз доказать, что они имеют амбициозные планы на завоевание рынка, в котором уже много лет лидируют немцы. Идеальным решение будет - выбрать «правильный» цвет кузова в комплектации Luxe.

В следующем видео и посте я попытаюсь сравнить Kia Stinger с Audi A5 Sportback и ответить самому себе и вам на вопрос «Достоин ли Киа Стингер встать рядом с немецкими титанами автопрома?»

Пишите комментарии, отзывы и критику - по возможности отвечу! Уважайте друг друга.